«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность — отстаивают» — ВИОП Аксиома. СМИ ЭЛ № ФС 77
выполнила:
воспитатель
Безрукова Галина Александровна
МАДОУ «Детский сад №211»
г. Саратов
«Индивидом рождаются, личностью ста¬новятся,
индивидуальность — отстаивают»
Автором этого высказывания является современный российский психолог, политик и учёный – Асмолов Александр Григорьевич, специалист в области методологии и теории психологии, психологии личности и психологии развития.
В этом утверждении отражены наиболее социально значимые факторы развития человеческой личности.
Для анализа данного высказывания необходимо обратиться к понятиям «индивид», «личность» и «индивидуальность».
Человек многогранен: в нем есть и животное начало (организм), и социальное (личность), но в нем есть и чисто человеческие качества (индивидуальность).
В системе биологического вида Homo sapiens человек выступает как «индивид», целостное генотипическое образование, которое в ходе индивидуальной жизни реализует историю своего вида. Системообразующим основанием биологического вида «человек» является специфичный для этого вида образ жизнедеятельности. Функционально-структурные качества индивида, данные ему при рождении и приобретаемые в ходе его созревания, исследуются, например, биологией человека, генетикой человека и т.д. — словом, комплексом естественных наук, изучающих историю развития человека. При рождении каждый ребенок индивид. Он может иметь сходства с родителями, но природа наделяет его не только биологическими качествами, но и индивидуальными чертами и «вкладывает» в каждого задатки способностей, которые позже человек или развивает, или теряет.
В процессе социализации индивид становится личностью.
Социальные системные качества человека как «элемента» общества принципиально отличаются от его природных качеств. В социальной системе любые вещи, в том числе и сам человек, начинают вести двойную жизнь, подчиняться и природным, и общественно-историческим закономерностям.
Накопление индивидом духовных, психологических, социальных качеств есть процесс становления и развития личности. Понятие «личность» многозначно, в курсе обществознания под ним понимается:
— человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально – значимых черт, свойств, качеств, которые он реализует в общественной жизни;
— особое качество человека, приобретаемое им в социо — культурной среде в совместной деятельности и общении;
— результат процесса воспитания и самовоспитания.
Далеко не каждого можно назвать личностью. Например, человеческий ребенок – лишь кандидат в личность. Он еще не отдает отчет своим действиям, у него не сформировалось собственное мировосприятие.
Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации – это процесс усвоения накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и т.п., приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности, а часто и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Она происходит: в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, неформальных социальных группах посредством общения, воспитания, образования, средств массовой информации, системы социального контроля. Иногда, в нашем современном обществе приходиться наблюдать и обратную, подчас трагическую картину процесса превращения личности в индивида, возникающего при выпадении личности из системы социальных связей.
Важность разграничения понятий «индивид» и «личность» весьма продуктивна в психологии. Если представить шкалу с противоположными точками «индивид» и «личность», то на одном ее конце окажется «личность без телесного индивида», по типу различных мифических личностей, а на другом — «индивид без личности», вроде детей, выращенных животными (феномен Маугли).
Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность.
Индивидуальность – это неповторимое своеобразие человека как индивида и личности, набор его уникальных свойств, и именно в уникальных особенностях, в своеобразии человека проявляется индивидуальность.
За проявлениями индивидуальности выступают потенциальные возможности бесконечных линий творческого эволюционного процесса жизни.
Отстаивание человеком своих мотивов и ценностей осуществляется как происходящая в процессе деятельности самореализация индивидуальности, которая приводит к дальнейшему развитию данной культуры.
В этом утверждении отражены наиболее социально значимые факторы развития человеческой личности. Асмолов А.Г., в этих словах показал возможности формирования и развития каждого человека, способного к самопознанию, самореализации и самосовершенствованию. Задача человека понять, что ему дано от природы, что является врожденным и что надо приобрести и совершенствовать в плане обретения красоты живого человеческого организма. Главное – не отступить от человеческих принципов жизни, не сломаться, духовно и физически. Поэтому автор не случайно говорит об отстаивании своей индивидуальности, как о максимальном развитии и раскрытии человеческой сущности. Это нелегко сделать в обществе, которое мыслит стереотипно, но нужно верить в себя, понять, что человек имеет право быть непохожим, ни на кого. Способность отстоять свою позицию, действовать самостоятельно и ответственно есть достоинство личности. Достоинство личности составляет важную характеристику бытия человека среди людей.
Перейти к публикации статьи для педагогов с выдачей сертификата:
Памятка для родителей и воспитателей.
Способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста.
1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!
2. Ты делаешь это очень хорошо! Ты делаешь это очень красиво! Хорошая работа!
3. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Ещё немного времени, и у тебя получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знала, что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
4. Это лучше всего! Это лучше, чем всегда! Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!
5. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой! Это уже успех! Это твоя победа! Сердечно рада за тебя!
6. Ты настоящий мастер. Ты сейчас на правильном пути.
7. Молодец! Умница! Ты быстро учишься! Это то, что надо! Ты прав! Ты – чудо!
Как нужно поощрять детей дошкольного возраста!!!
1. Оценивать поступок, а не личность!
2. Давать особо почетные поручения (когда ребенку поручается нечто большее, чем обычно) .
3. Поощрять не только за результат, но и за попытку достигнуть результата, за старание сделать хорошо.
4. Удачно подобранные слова и фразы могут служить поощрением.
5. Использовать минимальные вознаграждения, как символ успеха и достижения.
6. Чем разнообразнее и неожиданней поощрения, тем они действеннее!
7. Поощрения должны исполняться.
8. Можно использовать варианты «косвенного одобрения».
9. Если вы хотите чего-то добиться от ребенка, стоит начинать с похвалы!
10. Поощрения не должны быть чрезмерны!
11. Поощрений в количественном соотношении должно быть больше, чем наказаний!
Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста!!!
1. Молчанием!
2. Лишением любви!
3. Физически! (вызывает страх, ответную агрессию)
4. Криком! (воспринимается ребенком как словесное битье)
5. Наказание должно быть значимо для ребенка!
6. Наказания должны выполняться, т. к. запугивание приводит к неверию ребенка в возможность наказания.
7. Наказание не должно быть отсроченным!
8. Наказывать должен тот, в чьем присутствии произошел случай.
9. За один раз – одно наказание.
10. За один и тот же проступок не наказывают дважды.
11. Нельзя наказывать деятельностью.
12. Наказание не должно затрагивать, унижать личность ребенка!
13. Наказание не должно совершаться в присутствии посторонних людей!
14. Наказание должно быть не нормой, а исключением!
Индивидом Рождаются Личностью Становятся Индивидуальность Отстаивают Сочинение – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
Индивидом Рождаются Личностью Становятся Индивидуальность Отстаивают Сочинение
Учебники pdf, сочинения > Сочинение по обществознанию ЕГЭ > Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Индивид
Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2020. 30 тренировочных в…
ЕГЭ-2019. Обществознание. 30 тренировочных вариантов по д…
Подготовка к ЕГЭ по литературе: теория литературоведения…
Самые лучшие сочинения по экзаменационным темам, 2007 год…
Обществознание. ЕГЭ. Полный тренировочный курс
Учебники, ГДЗ, решебники, ОГЭ, ЕГЭ, варианты, ответы
Образец мини-сочинения на ЕГЭ по обществознанию. Блок «Социальные отношения»
«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А. Г. Асмолов)
Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи. Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность.
Современный российский психолог А. Г. Асмолов утверждает: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Другими словами, его позицию можно сформулировать так: каждый человек от рождения — индивид, далее в процессе развития он становится личностью, а такую характеристику, как индивидуальность, ему приходится защищать и доказывать обществу. Я согласна с позицией А. Г. Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности.
Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы. По мнению современных учёных-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность и индивидуальность. Каждая из характеристик отражает определённую часть человеческой сущности.
Каждый человек — от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врождённых качеств. Индивид — с одной стороны единичный, а с другой — типичный представитель вида Homo Sapiens.
Личностью становятся в процессе социализации (процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членом), развития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий. То есть можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека. Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека.
Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причём как биологических (цвет и разрез глаз, цвет кожи), так и приобретённых в процессе жизни, социальных (определённые умения и навыки, таланты). То есть индивидуальность — совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификации, а индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации. Однако в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром.
Помимо теоретических обоснований, можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности. То есть для примитивного общества преобладающим является чувство идентичности, которое можно выразить формулой «я — это мы». Иными словами, обязанность каждого считающего себя развитым человека отстаивать свою индивидуальность.
Рассмотрим проблему на примере исторической личности. Наполеон Бонапарт, не отличавшийся никогда выдающимися физическими качествами, бывший от рождения далеко не самым прекрасным представителем человеческого рода, стал ярчайшей исторической личностью. А одной из основных целей он считал как раз отстаивание индивидуальности.
Другим примером можно считать одного из самых известных в мире композиторов — Людвига ван Бетховена. Родился он в обыкновенной австрийской семье, ничем не отличался от своих сверстников. С детства его пытались обучить музыке, но сначала он не подавал надежд. Но всё же ему удалось развить свои музыкальные задатки в настоящий талант. Вместе с тем у него была и своя яркая социальная и политическая позиция, так, например, он отказался посвятить свою Третью симфонию Наполеону. И, конечно же, было бы просто глупо отрицать, что ему удалось отстоять свою индивидуальность.
Также можно привести пример из личного опыта. Мои сверстники сейчас как раз находятся в том возрасте, когда формируется личность, когда человек становится полноценным членом общества. Именно в этом возрасте к человеку и приходит чёткое понимание того, что ему просто необходимо развиваться. Также в этом возрастном периоде проявляется несомненная потребность отстоять свою индивидуальность и показать всему миру, чего ты стоишь.
Таким образом, проанализировав теоретическую сторону вопроса и приведя аргументы из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что действительно, наделённый от рождения лишь базовым набором биологических качеств и задатков способностей, человек развивается, становясь личностью. И только после этого уже можно вести речь о необходимости отстаивать свою индивидуальность, доказывать обществу свою неповторимость и незаменимость.
На сайте собраны школьные учебники для учеников младших классов, а также для старшеклассников. Здесь вы можете в ознакомительных целях совершенно бесплатно просмотреть онлайн учебник по любому школьному предмету.
Онлайн библиотека вмещает в себе более 3000 учебников, которые вы можете посмотреть абсолютно бесплатно. База постоянно обновляется и пополняется. К сожалению учебников так много, что все их не удалось разместить к 1 сентября. Вам больше не придется искать в интернете часами: скачать учебник или скачать книгу. Мы сделали все за вас, теперь вы можете просматривать книги прямо с сайта, не скачивая программ для просмотра, или выполняя другие операции. Учебный процесс станет еще приятнее и удобнее. Наш сайт также доступен с мобильных устройств, поэтому вы можете пользоваться учебниками прямо на уроке.
Все учебные пособия взяты в открытом доступе или присланы нашими посетителями. Если у вас есть электронные версии учебной литературы не представленной на нашем сайте и вы готовы поделиться с другими, мы с удовольствием их добавим. Школьные учебники можно читать онлайн с телефона, компьютера (ПК) и планшета.
« Индивидом рождаются , личностью становятся …»
« Индивидом рождаются , личностью становятся …»
Сочинение -рассуждение « Индивидом рождаются , личностью …»
Эссе на тему :» индивидом рождаются , личностью становятся …»
Эссе » Индивидом рождаются , личностью становятся …»
Реферат Использование Метана
Оценка Сочинения Огэ 2021
Реферат Про Жонглирование
Структура Написания Итогового Сочинения
Сочинение Описание Картины По Русскому Языку
УВКПЧ | Всеобщая декларация прав человека
Всеобщая декларация прав человека
ПреамбулаПоскольку признание неотъемлемого достоинства и равных и неотъемлемых прав всех членов человеческой семьи является основой свободы, справедливости и мира в world,
Принимая во внимание, что пренебрежение и пренебрежение правами человека привели к варварским действиям, возмутившим совесть человечества, и было провозглашено наступление мира, в котором люди будут пользоваться свободой слова и убеждений, а также свободой от страха и нужды. как высшее стремление простых людей,
Принимая во внимание, что для того, чтобы человек не был вынужден прибегать в качестве последнего средства к восстанию против тирании и угнетения, важно, чтобы права человека были защищены верховенством закона,
Принимая во внимание, что необходимо поощрять развитие дружественных отношений между нациями,
Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и определили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
Принимая во внимание, что государства-члены обязались добиваться в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций содействия всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод,
Принимая во внимание, что общее понимание этих прав и свобод имеет огромное значение для полное осуществление этого обещания,
Итак,
Генеральная Ассамблея,
провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве общего стандарта достижения для всех народов и всех наций, с тем чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, должны стремиться путем обучения и воспитания способствовать уважению этих прав и свобод и прогрессивными мерами, национальными и международными, обеспечить их всеобщее и эффективное признание и соблюдение как среди народов государств-членов себя и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.
Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать по отношению друг к другу в духе братства.
Статья 2
Каждый человек имеет право на все права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, без каких-либо различий, таких как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, собственность , рождение или другой статус.
Кроме того, не проводится никаких различий на основе политического, юрисдикционного или международного статуса страны или территории, к которой принадлежит лицо, независимо от того, является ли она независимой, трастовой, несамоуправляющейся или находится под любым другим ограничением суверенитета.
Статья 3
Каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.
Статья 4
Никто не может содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их формах.
Статья 5
Никто не может быть подвергнут пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
Статья 6
Каждый имеет право на признание в любом месте правосубъектности.
Статья 7
Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона. Все имеют право на равную защиту от любой дискриминации в нарушение настоящей Декларации и от любого подстрекательства к такой дискриминации.
Статья 8
Каждый человек имеет право на эффективное средство правовой защиты со стороны компетентных национальных судов в связи с действиями, нарушающими основные права, предоставленные ему конституцией или законом.
Статья 9
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Статья 10
Каждый имеет право при полном равенстве на справедливое и публичное разбирательство дела независимым и беспристрастным судом при рассмотрении его прав и обязанностей и любого уголовного обвинения против него.
Статья 11
- Каждый обвиняемый в уголовном правонарушении имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в соответствии с законом в открытом судебном процессе, на котором ему были предоставлены все гарантии, необходимые для его защиты.
- Никто не может быть признан виновным в каком-либо уголовном правонарушении из-за любого действия или бездействия, которое не представляло собой уголовное правонарушение в соответствии с национальным или международным правом на момент его совершения. Также не может быть назначено более тяжкое наказание, чем то, которое применялось во время совершения уголовного преступления.
Статья 12
Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его частную жизнь, семью, жилище или переписку, а также посягательствам на его честь и репутацию. Каждый имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательств.
Статья 13
- Каждый имеет право на свободу передвижения и проживания в пределах границ каждого государства.
- Каждый имеет право покинуть любую страну, в том числе и свою, и вернуться в свою страну.
Статья 14
- Каждый имеет право искать и пользоваться в других странах убежищем от преследований.
- На это право нельзя ссылаться в случае судебного преследования, действительно связанного с неполитическими преступлениями или действиями, противоречащими целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 15
- Каждый имеет право на гражданство.
- Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
Статья 16
- Совершеннолетние мужчины и женщины без каких-либо ограничений по признаку расы, национальности или религии имеют право вступать в брак и создавать семью. Они имеют равные права в отношении вступления в брак, во время брака и при его расторжении.
- Брак может быть заключен только со свободного и полного согласия вступающих в брак.
- Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.
Статья 17
- Каждый имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
- Никто не может быть произвольно лишен своего имущества.
Статья 18
Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения, а также свободу, самостоятельно или совместно с другими, публично или в частном порядке, исповедовать свою религию или убеждения в обучении, практике, богослужении и обрядах.
Статья 19
Каждый имеет право на свободу мнений и их свободное выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 20
- Каждый имеет право на свободу мирных собраний и объединений.
- Никто не может быть принужден к членству в ассоциации.
Статья 21
- Каждый имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через свободно избранных представителей.
- Каждый имеет право на равный доступ к государственной службе в своей стране.
- Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна выражаться в периодических и неподдельных выборах, которые проводятся на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании или с использованием эквивалентных процедур свободного голосования.
Статья 22
Каждый как член общества имеет право на социальное обеспечение и право на осуществление посредством национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии с организацией и ресурсами каждого государства экономических, социальные и культурные права, необходимые для сохранения его достоинства и свободного развития его личности.
Статья 23
- Каждый имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
- Каждый человек без какой-либо дискриминации имеет право на равную оплату за равный труд.
- Каждый работающий имеет право на справедливое и благоприятное вознаграждение, обеспечивающее ему и его семье существование, достойное человеческого достоинства, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социальной защиты.
- Каждый имеет право создавать и вступать в профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Статья 24
Каждый имеет право на отдых и досуг, включая разумное ограничение рабочего времени и периодический оплачиваемый отпуск.
Статья 25
- Каждый имеет право на жизненный уровень, достаточный для здоровья и благополучия его самого и его семьи, включая питание, одежду, жилище, медицинское обслуживание и необходимые социальные услуги, а также право на безопасность в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или иного отсутствия средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.
- Материнство и детство дают право на особую заботу и помощь. Все дети, рожденные в браке или вне брака, пользуются одинаковой социальной защитой.
Статья 26
- Каждый имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере, на начальной и основной ступенях. Начальное образование является обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть в равной степени доступно для всех на основе заслуг.
- Образование должно быть направлено на всестороннее развитие человеческой личности и на укрепление уважения к правам человека и основным свободам. Он будет способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, расовыми или религиозными группами и будет способствовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
- Родители имеют преимущественное право выбора вида образования, которое получат их дети.
Статья 27
- Каждый имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством и участвовать в научном прогрессе и его благах.
- Каждый имеет право на защиту моральных и материальных интересов, вытекающих из любого научного, литературного или художественного произведения, автором которого он является.
Статья 28
Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью реализованы.
Статья 29
- Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
- При осуществлении своих прав и свобод каждый должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом исключительно в целях обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественной порядок и общее благосостояние в демократическом обществе.
- Эти права и свободы ни в коем случае не могут осуществляться вопреки целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 30
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как подразумевающее для какого-либо государства, группы или лица какое-либо право заниматься любой деятельностью или совершать любые действия, направленные на нарушение каких-либо прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.
Статья Всеобщей декларации прав человека | Встаньте на защиту прав человека
Назад
Статья 1
Свободные и равные
Все люди рождаются свободными и равными, и с ними следует обращаться одинаково.
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они есть наделены разумом и совестью и должны поступать по отношению друг к другу в духе братства.
Статья 2
Свобода от дискриминации
Каждый может отстаивать свои права независимо от пола, расы, языка, религии, социального положения и т. д.
Каждый имеет право на все права и свободы, изложенные в настоящем Декларация без каких-либо различий, таких как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или другие мнения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.Кроме того, не должно быть никакого различия сделанные на основе политического, юрисдикционного или международного статуса страны или территории, к которой лицо принадлежит, будь то независимое, трастовое, несамоуправляющееся или под любым другим ограничением суверенитета.
Статья 3
Право на жизнь
Каждый имеет право на жизнь и жить в условиях свободы и безопасности.
Каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.
Статья 4
Свобода от рабства
Никто не имеет права обращаться с вами как с рабом, и вы не должны никого порабощать.
Никто не может содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их формах.
Статья 5
Свобода от пыток
Никто не имеет права вас пытать.
Никто не может быть подвергнут пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
Статья 6
Право на признание перед законом
Вы должны быть защищены законом так же, как и все остальные.
Каждый имеет право на признание в любом месте правосубъектности.
Статья 7
Право на равенство перед законом
Закон один для всех и должен применяться ко всем одинаково.
Все равны перед законом и имеют право без какой-либо дискриминации на равную защиту закона. Все имеют право на равную защиту от любой дискриминации в нарушение настоящей Декларации и от любого подстрекательства к такой дискриминации.
Статья 8
Доступ к правосудию
Вы имеете право на получение юридической помощи и доступ к системе правосудия, когда ваши права не соблюдаются.
Каждый человек имеет право на эффективное средство правовой защиты со стороны компетентных национальных судов в связи с действиями, нарушающими основные права, предоставленные ему конституцией или законом.
Статья 9
Свобода от произвольного задержания
Никто не может произвольно арестовывать или задерживать вас или несправедливо высылать из вашей страны.
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Статья 10
Право на справедливое судебное разбирательство
Судебные процессы должны быть открытыми и рассматриваться беспристрастным и независимым судом на справедливой основе.
Каждый имеет право на полное равенство на справедливое и публичное разбирательство дела независимым и беспристрастным судом при определении его прав и обязанностей и любого уголовного обвинения против него.
Статья 11
Презумпция невиновности
Вы считаетесь невиновным, пока не будет доказана ваша вина в соответствии с законом. Если вас обвиняют в совершении преступления, вы имеете право на защиту.
1Каждый обвиняемый в уголовном преступлении имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в соответствии с законом в открытом судебном процессе, на котором ему были предоставлены все гарантии, необходимые для его защиты.2 Никто не может быть признан виновным в совершении какого-либо уголовного правонарушения в связи с каким-либо действием или бездействием, которое не являлось уголовным преступлением в соответствии с национальным или международным правом на момент его совершения. Также не может быть назначено более тяжкое наказание, чем то, которое применялось во время совершения уголовного преступления.
Статья 12
Право на неприкосновенность частной жизни
Вы имеете право на защиту, если кто-то попытается нанести ущерб вашему доброму имени, проникнуть в ваш дом без разрешения или вмешаться в вашу переписку.
Никто не должен подвергаться произвольному вмешательству в его частную жизнь, семью, дом или переписку, а также посягательствам на его честь и репутацию.
Каждый имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательств.
Статья 13
Свобода передвижения
Вы имеете право покинуть свою страну или переехать в нее, и вы должны иметь возможность вернуться.
1Каждый человек имеет право на свободу передвижения и проживания в пределах границ каждого государства.2Каждый человек имеет право покинуть любую страну, включая свою собственную, и вернуться в свою страну.
Статья 14
Право на убежище
Если вас преследуют дома, вы имеете право искать защиты в другой стране.
1Каждый человек имеет право искать и пользоваться в других странах убежищем от преследований.2На это право нельзя ссылаться в случае судебного преследования, действительно связанного с неполитическими преступлениями или действиями, противоречащими целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 15
Право на гражданство
Вы имеете право принадлежать к стране и иметь гражданство.
1Каждый человек имеет право на гражданство.2Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
Статья 16
Право на вступление в брак и создание семьи
Мужчины и женщины имеют право вступать в брак, когда они юридически дееспособны, без ограничений по признаку расы, национальности или религии. Семьи должны быть защищены правительством и системой правосудия.
1 Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, без каких-либо ограничений по признаку расы, национальности или религии имеют право вступать в брак и создавать семью. Они имеют равные права в отношении вступления в брак, во время брака и при его расторжении. 2 Брак может быть заключен только со свободного и полного согласия вступающих в брак.3Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.
Статья 17
Право собственности
Вы имеете право владеть вещами. Никто не имеет права незаконно отобрать их у вас.
1Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.2 Никто не может быть произвольно лишен своего имущества.
Статья 18
Свобода религии или убеждений
Каждый имеет право свободно исповедовать свою религию, изменять ее и исповедовать ее единолично или совместно с другими.
Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения, а также свободу, самостоятельно или совместно с другими, публично или в частном порядке, исповедовать свою религию или убеждения в обучении, практике, богослужении и обрядах.
Статья 19
Свобода слова
Каждый имеет право думать и говорить то, что ему нравится, и никто не должен этого запрещать.
Каждый имеет право на свободу мнений и их свободное выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих мнений и стремиться получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 20
Свобода собраний
Вы имеете право организовывать мирные собрания и участвовать в них.
1Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и объединений.2 Никто не может быть принужден к членству в ассоциации.
Статья 21
Право на участие в государственных делах
Каждый имеет право на участие в политической жизни своей страны и равный доступ к государственной службе. За правительства следует регулярно голосовать.
1Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через свободно избранных представителей.2Каждый человек имеет право на равный доступ к государственной службе в своей стране.
3 Воля народа должна быть основой власти правительства; это будет выражается в периодических и неподдельных выборах, которые проводятся на основе всеобщего и равного избирательного права и проводятся тайным голосованием или эквивалентными процедурами свободного голосования.
Статья 22
Право на социальное обеспечение
Общество должно помогать людям свободно развиваться и максимально использовать все преимущества, предлагаемые в их стране.
Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и право на реализацию посредством национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии с организацией и ресурсами каждого государства экономических, социальных и культурных прав, необходимых для его достоинство и свободное развитие его личности.
Статья 23
Право на труд
Каждый имеет право работать в справедливых и благоприятных условиях и свободно выбирать работу с заработной платой, которая позволяет ему жить и содержать семью. Все должны получать равную оплату за равный труд.
1Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.2Каждый человек без какой-либо дискриминации имеет право на равную оплату за равный труд.
3Каждый работающий имеет право на справедливое и благоприятное вознаграждение, обеспечивающее ему и его семье существование, достойное человеческого достоинства, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социальной защиты.
4Каждый имеет право создавать профсоюзы и вступать в них для защиты своих интересов.
Статья 24
Право на досуг и отдых
Каждый рабочий день не должен быть слишком длинным, каждый имеет право на отдых и регулярный оплачиваемый отпуск.
Каждый имеет право на отдых и досуг, включая разумное ограничение рабочего времени и периодический оплачиваемый отпуск.
Статья 25
Право на достаточный жизненный уровень
Вы имеете право на то, что вам нужно, чтобы вы и ваша семья не голодали, не оставались без крова и не болели.
1Каждый человек имеет право на жизненный уровень, достаточный для здоровья и благополучия его самого и его семьи, включая питание, одежду, жилище, медицинское обслуживание и необходимые социальные услуги, а также право на обеспечение в случае безработицы , болезнь, инвалидность, вдовство, старость или иное отсутствие средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.2 Материнство и детство имеют право на особую заботу и помощь. Все дети, рожденные в браке или вне брака, пользуются одинаковой социальной защитой.
Статья 26
Право на образование
Вы имеете право ходить в школу, продолжать учебу по своему желанию и учиться независимо от расы, религии или страны происхождения.
1Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере, на начальной и основной ступенях. Начальное образование является обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть в равной степени доступно для всех на основе заслуг.2Образование должно быть направлено на всестороннее развитие человеческой личности и на укрепление уважения к правам человека и основным свободам. Он будет способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, расовыми или религиозными группами и будет способствовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3Родители имеют преимущественное право выбора вида образования, которое будет дано их детям.
Статья 27
Право на участие в культурной, художественной и научной жизни
Вы имеете право пользоваться благами культуры, искусства и науки вашего сообщества.
1Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, заниматься искусством и пользоваться научными достижениями и их благами.2Каждый человек имеет право на защиту моральных и материальных интересов, вытекающих из любого научного, литературного или художественного произведения, автором которого он является.
Статья 28
Право на свободный и справедливый мир
Чтобы убедиться, что ваши права соблюдены, должен существовать порядок, способный их защитить. Этот порядок должен быть глобальным.
Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью реализованы.
Статья 29
Обязанности перед обществом
У вас есть обязанности перед обществом, в которых ваша личность может полностью развиваться. Закон должен гарантировать права человека. Она должна позволять каждому уважать других и быть уважаемым.