Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Чем буква отличается от звука: Укажите чем буква отличается от звука

Содержание

описание и различия — «Семья и Школа»

Содержание

Чем отличается буква от звука: описание и различия

Буквами мы обозначаем звуки речи при письме. Букву нельзя произнести или услышать, ее мы можем только написать. Одна буква может обозначать один или несколько звуком, именно поэтому звуков в русском языке больше, чем букв. В русском алфавите 33 буквы, две из них не обозначают звуков, они лишь помогают другим буквам смягчить звук или сделать его твердым.

Стоит запомнить, что буквы сами по себе не имеют никакого значения. Это просто обозначения, можно даже сказать символы, придуманные для того, чтобы записывать звуки на бумагу. Буквы не делятся на гласные, глухие, мягкие, все эти характеристики относятся к звукам. Поэтому, прежде чем обучать своего ребенка алфавиту, стоит задуматься над тем, а верно ли Вы понимаете значение звуков и букв. Ведь некоторые родители, сами того не желая, неверно обучают детей из-за чего потом возникает путаница в головах маленьких учеников.

Буквы русского языка

Придя в школу, они узнают о том, что буквы сами по себе ничего не значат и произнести их нельзя.

Возникает множество вопросов относительно того, что такое звуки и откуда они взялись, ведь в алфавите учили буквы, а оказалось, что без звуков их произносить нельзя. Ведь взрослые понимают все эти тонкости на подсознательном уровне, а детям так тяжело разобраться во всей этой путанице.

Звуки

Звуки – это то, что мы произносим и слышим. На письме звуки обозначаются с помощью букв, а записываются при помощи специального знака – транскрипции « […]». Звуки различают: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

В некоторых словах звук полностью соответствует написанной букве, т.е. т — [ т ], к — [ к ] и т.д. В других словах одна и та же буква может произноситься и слышаться по-разному. Есть также такие слова, где написанные буквы как бы выпадают при произнесении. Это значит, что на письме они есть, но не произносятся в речи.

Встречаются такие случаи, когда сочетание двух или нескольких букв дает всего один звук. И, наконец, есть такие буквы, которые объединяют в себе сразу два звука.

Это такие буквы как: ю, я, ё, е, й.

Произносятся звуки с помощью воздуха. При колебании воздуха и работе речевого аппарата получается звук. При произнесении гласных звуков, при выдохе для воздуха нет никаких препятствия, поэтому гласные звуки такие чистые и их можно петь. Согласные же звуки образуются тогда, когда на пути у выдыхаемого воздуха есть преграда

Главные отличия:

  • Букву нельзя произнести, а звук нельзя написать.
  • Буква – олицетворяет звук.
  • Количество звуков значительно превосходит количество букв.

Итоги

Можно сделать вывод о том, что существовать звуки без букв не могут как и буквы без звуков. Нам необходимо не только слышать, но и видеть текст. Маленькие дети сначала учатся говорить, т.е. произносить звуки, а уже потом их учат записывать то, что они сказали, т.

е. делать графические записи произнесенных звуков. Иногда детям сложно понять разницу между буквой и звуком, для облегчения существует транскрипция, в которой слово расписывается по звукам.

Это значит, что каждая буква записывается в соответствии с тем звуком, которые мы слышим в речи. Тогда детям становится проще увидеть тонкую грань между буквой и звуком.
Звуки и буквы не могут существовать поодиночке. Нет смысла в написании букв, если произнести их нельзя, да и какой смысл, в произнесении, если записать сказанное было бы невозможно.

Ведь человек не может запомнить всю информацию, которую он слышит в течение жизни, на помощь приходят буквы. Нельзя, также, определить, что же важнее звук или буква, потому что снова на ум приходит мысль о том, что их существование друг без друга невозможно да и просто не имеет смысла.

ЗАПОМНИТЕ, что, обучая своих детей, лучше не вводить их в заблуждение непроверенной информацией. Ведь ребенок хорошо усвоит тот материал, который Вы ему преподнесете, и потом будет сложнее переучиться и привыкнуть к новым понятиям и правилам. Поэтому, лучше несколько раз перепроверить информацию, которой Вы хотите поделиться с ребенком, чтобы в будущем избежать проблем с освоением нового материала.

ЯзыкиКомментировать

Чем отличаются звуки от букв: гласные и согласные буквы русского языка, таблица, сколько их в языке

В мире очень много разных голосов, практически все, может, кроме вакуума, можно услышать. Человечество создало в процессе эволюции систему условных сигналов, сочетание которых может восприниматься сознанием каждого из индивидуумов как некий образ, подразумевающий конкретное смысловое значение….

Итак, что такое звуки в русском языке? Это бессмысленные по своей сути, наиболее маленькие элементы слов или предложений, которые помогают донести мысль от одного человека к другому. Например, сочетание согласных «д» и «м» и одной гласной «о» может создать слово «дом», которое в свою очередь имеет вполне конкретное значение. Такие «кирпичики» русского языка бывают гласными и согласными, твердыми и мягкими, шипящими и звонкими.

Содержание

В чем же различие?

Задумываясь, как различить звуки и буквы, стоит знать, что второе – это конкретные символы, с помощью которых графически записывают то, что мы слышим, например, существует «а», которую мы можем произносить вслух, мысленно, шептать или кричать, однако, пока она не будет записана на бумагу в нужной форме, буквой она не станет. Из этого понятно, что различить эти два понятия очень просто – то, что есть на бумаге, написанный символ – это буква, то, что мы слышим или говорим, – это звук.

Внимание! Чем отличаются звуки от своих письменных символов? В русском существует 33 графических элемента, однако состоят они из 43 голосовых сигналов, причем гласных букв – 10, а звуков 6, и наоборот, согласных 21 и 37 соответственно. Из этого можно сделать простой вывод – не все буквы и звуки совпадают друг с другом и слышатся так, как пишутся.

Что такое гласные?

Так называются такие элементы языка, которые можно пропеть. Чем отличаются гласные звуки от своей противоположности – согласных? Они состоят только из голоса, воздух при их произношении легко втягивается в легкие и пропускается через рот. Что такое гласные буквы? Это записанные на бумаге графические символы или их сочетание.

Таблица соответствия

ГолосовыеГрафические
аа
оо
уу
ии
ыы
ээ
й’ая
й’ую
й’эе
й’оё

Какие буквы дают два звука? Некоторые образуются двумя элементами – согласным {й} и соответствующим звучанию гласным. Это йотированные элементы алфавита, которые нужны для выполнения следующих функций:

  1. Если нужно гласную поставить после гласной, например, слово «моя».
  2. После разделительного знака – «объятие».
  3. В случаях, когда гласная должна стоять в начале фонетического слова – «яма».
  4. Если нужно смягчить стоящий впереди согласный – «мёл».
  5. Если нужно воспроизвести иностранное слово.

Если такой йотированный символ стоит после непарного по твердости или мягкости, то он обозначает обычный, например, «шёлк» читается как «шолк».

Йотированные гласные

Что такое согласные?

Согласные – это мельчайшие языковые единицы, которые нельзя пропеть, при их произношении воздух, выдыхаемый из легких, натыкается на препятствие, например, на язык. Они делятся на пары звонких и глухих, шипящих, а также твердых и мягких. Разберемся со всеми по порядку.

Звонкие, глухие и шипящие

Звонкие согласные выделяются наличием голоса при произношении, кода выговариваются глухие, то при произношении можно услышать только шум. В большинстве своем все они парные:

Какие бывают согласные? Таблица поможет увидеть наглядно:

ЗвонкиеГлухие
б, б’п, п’
в, в’ф, ф’
г, г’к, к’
д, д’т, т’
з, з’с, с’
жш

Апострофом обозначаются смягченные элементы. Это касается всех перечисленных пар, кроме «ж», так как она не может быть мягкой. Кроме этого, существуют согласные, которые не были определены в пары. Это:

Звонкие
л, л’
м, м’
н, н’
р, р’
J (буква й)
Глухие
х, х’
ч
щ

Кроме перечисленных глухих и звонких, в русском языке существуют еще и шипящие. К ним можно отнести «ж», «ш», «щ» и «ч». Они обязательно относятся к глухим, при их произношении язык разными способами прижимается к нёбу. На слух они немного похожи на шипение змеи, если немного их протянуть.

Согласные звуки

Твердые и мягкие

Мягкие отличаются от твердых способом произношения. Когда человек их выговаривает, он прижимает язык к небу, отчего они получаются не таким грубыми. Как и в предыдущем случае, их делят по парам, за некоторым исключением. Почти все элементы русского алфавита могут быть и твердыми, и мягкими. Сколько из них не имеют такой пары?

Мягкие
ч’
j’
щ’
Твердые
ж
ш
ц

Получается, что пары не составляют все шипящие, «ш» и Й, присутствующая в том числе и в составе нескольких гласных. Все остальные могут смягчаться в определенных условиях.

Такая разница между количеством согласных звуков в русском языке оправдана именно последним делением по мягкости. Дело в том, что такая смягченная форма никак не отражается графически на письме – о мягкости мы узнаем по стоящей следом за ней смягчающей гласной. Это и увеличивает количество звучащих единиц почти в два раза по сравнению с буквами.

Твердые и мягкие согласные звуки

Чем отличаются гласные от согласных?

Деление на два типа звуков происходит в зависимости от техники их произношения. Певучие и «легкие» гласные, в отличие от согласных, легко произносить, тянуть, петь. Если послушать какую-либо мелодичную песню можно услышать, что они растягиваются, как пастила.

Согласные в свою очередь подразумевают какое-либо препятствие, то есть поток воздуха выходит изо рта не легко и плавно, а натыкаясь на язык, губы, зубы и так далее. Такие элементы сложно тянуть, они как будто имеют резкое окончание, причем вне зависимости от того, звонкие они или глухие, твердые или мягкие.

Интересно! С графическими символами все происходит точно также, ведь несмотря на то, что они записываются на бумаге, принадлежность к той или другой группе определяется именно по звучанию.

 

«Особенные» элементы русского языка

В русском алфавите есть два символа, под которыми не подразумеваются никакие слышимые сигналы. Это твердый знак «Ъ» и мягкий знак «Ь». Они нужны:

  1. Для того чтобы разделять. Наличие одного из этих знаков в слове сообщает о том, что идущая следом за ним гласная должна быть йотированной.
  2. Неразделительный мягкий знак может сообщать читателю о том, что предшествующая ему согласная мягкая, или выполнять грамматическую функцию, например, указывать род слова – «печь».

Уроки русского Звуки и буквы

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами

Вывод

Знание правильного взаимодействия этих базовых элементов помогает правильно писать многие русские слова. Звучание и написание дает ключ к мелодике речи и письма, его красоте и благозвучию.

Что такое фонемы, графемы и диграфы?

Мы постоянно слышим от родителей и учеников, что они просто не понимают эту новую лексику, которую используют учителя. Итак, вот краткий урок по трем терминам, которые, кажется, вызывают наибольшую путаницу!

Мы учимся читать, фонетически произнося слова и сопоставляя звуки с буквами или группами букв.

Фонемы

Каждый звук, который вы слышите в слове, является фонемой. Это наименьшая звуковая единица, из которой состоит полное слово. Это не следует путать с самой буквой; Фонемы — это только произносимые звуки. Важно понимать, что фонемы могут состоять более чем из одной буквы.

Возьмем, к примеру, слово собака . Здесь задействованы три фонемы: звук «д», короткий звук «ав» и звук «г».

Слово надежда тоже состоит из трех фонем: звука «х», долгого звука «оо» и звука «п».

И для чего-то более сложного: слово «школа» имеет четыре фонемы: звук «с», звук «к», долгий звук «уу» и звук «л».

В английском языке 44 фонемы, состоящие из 24 согласных звуков и 20 гласных звуков. Подумайте о различных сочетаниях согласных и гласных (например, «ch» или «ea»), которые создают уникальные звуки.

Графемы

Графема — это символ, используемый для идентификации фонемы; это буква или группа букв, обозначающая звук. Вы используете названия букв для идентификации графем, например, «c» в car, где твердый звук «c» представлен буквой «c».

Двухбуквенная графема находится в «команде», где «еа» образует долгий звук «и». Графему из четырех букв можно найти в слове «восемь», где «восемь» образует долгий звук «а».

Чтобы всех запутать, некоторые фонемы (звуки) могут быть записаны разными графемами (буквами).

Твердый звук «с» может быть записан с помощью графемы «с», «к» или «ск». Довольно много графем можно использовать для длинной фонемы «ee»: «ee», как в слове «Leeds», «ea», как в слове «seam», «ie», как в слове «кратко», «ei», как в слове «потолок», и «е-е», как в слове «тема». .

Диграфы

Наконец, диграф — это двухбуквенная графема, производящая один звук. Например, рассмотрим «ch» в слове «выбрать», «ш» в слове «закрыть» или «оа» в слове «лодка».

Разделенный диграф — это когда буква «e» в конце слова делает среднюю гласную длинной, например, разница между «din» и «dine». У них обоих по три фонемы (звука), но разделенный диграф в слове «dine» дает длинный звук «i».

А теперь проверим ваше понимание: что такое триграф?

(Подсказка: ответ не слишком «высокий» над вашими способностями. )

Практика делает совершенным

Фонемы, графемы и диграфы (не говоря уже о триграфах!) могут показаться сложными, но практика помогает!

Все, что вам нужно сделать, это помнить, что каждый из этих трех терминов связан с тем, как буквы соединяются вместе, чтобы производить звуки. Вот несколько приемов, которые помогут вам запомнить:

  • Фонема звучит как фонема , что является методом обучения людей тому, как соотносить звуки с буквами.
  • Графема содержит слово графа . Графемы — это символы, точно так же, как графики — это визуальное представление информации.
  • Диграфы — двухбуквенные графемы. Вы можете запомнить этот трюк, потому что Digraph имеет префикс di , что означает два.

Продолжайте тренироваться!

Поднимите свое письмо на новый уровень:
20 советов по редактированию от профессиональных писателей
Пишете ли вы роман, эссе, статью или электронное письмо, хороший текст является неотъемлемой частью передачи ваших идей.
Это руководство содержит 20 наиболее важных советов и приемов письма от самых разных профессиональных писателей.

Вы уже пробовали  ProWritingAid ? Чего ты ждешь? Это лучший инструмент для того, чтобы ваша копия была надежной, четкой и безошибочной!

Алфавит и фонологическая осведомленность | Инструктаж по грамотности для учащихся со значительными ограниченными возможностями

«Фонематическая осведомленность и изучение алфавита должны быть интерактивными, аутентичными и УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМИ!»
– Кэролайн Мидселуайт


АЛФАВИТ И ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Что такое алфавит и фонологическая осведомленность?

На этапе зарождения грамотности дети заняты развитием своей устной речи, пониманием того, как и зачем использовать печатные издания, а также своим ранним фонематическим и синтаксическим пониманием (Senechal, LeFerve, Smith-Chant, & Colton, 2001).

Важным компонентом начального обучения чтению является эффективное обучение буквам и звукам. К буквенным и звуковым знаниям относятся фонологическое осознание (способность слышать и манипулировать звуками в устной речи и фонематическое осознание ( способность слышать и манипулировать фонемами, мельчайшими единицами звука в устной речи). заманчиво обучать этим навыкам изолированно, поскольку их можно легко проанализировать, но их очень трудно применять и обобщать, когда им обучают изолированно9.0094 (из «Кратких руководств по включению», стр. 185)

Знание алфавита — это знание названий отдельных букв, звуков и форм. Алфавитный принцип заключается в том, что буквы и группы букв представляют собой звуки разговорной речи. Читатели применяют алфавитный принцип через фонетику, когда они используют свои знания об отношениях между звуками и буквами для чтения как знакомых, так и незнакомых слов.

Цель обучения алфавитному принципу состоит в том, чтобы научить учащихся применять свои знания о буквах и звуках букв, а не ориентироваться на идентификацию, сопоставление и усвоение посредством прямого обучения и повторных испытаний. Нет никаких доказательств того, что изолированное обучение знанию алфавита оказывает какое-либо влияние на важные результаты, связанные с чтением. ( из Практика, основанная на исследованиях, для обеспечения доступа к общей учебной программе по чтению и грамотности для учащихся с серьезными умственными недостатками)

Каким учащимся будет полезно знать алфавит и фонологию?

Учащиеся, которые:

  • знают некоторые буквы алфавита, иногда
  • еще не знают буквы алфавита
  • начинают развиваться буквенно-звуковые связи
  • еще не развили буквенно-звуковые связи
  • развивают понимание печати и пишут

Как учащиеся могут извлечь пользу из знания алфавита и фонологии?

Учащиеся, находящиеся на начальном уровне чтения и письма, нуждаются в подробном обучении алфавиту и звукам, чтобы улучшить свои знания алфавита и фонологическую осведомленность.

Холл и Уильямс (2000) перечисляют «буквы и звуки» как один из основных блоков, на котором необходимо сосредоточиться в обучении грамоте на начальной стадии. Буквы и звуки часто перечисляются вместе, потому что помимо изучения букв учащиеся также должны развивать алфавитный принцип. Им необходимо понимать различные звуки, которые могут издавать отдельные буквы и группы букв, и использовать этот принцип алфавита, чтобы начать составлять слова по буквам и расшифровывать слова. (от Jane Farrall)

Практика обращения со звуками в словах является необходимой предварительной способностью к систематическому изучению фонетики, которое делает следующий шаг для соединения этих звуков с буквами и словами в печатном виде (идентификация слова и расшифровка).


Как мы обучаем алфавиту и фонологическому восприятию?

Учащиеся, находящиеся на начальном уровне чтения и письма, нуждаются в подробном обучении алфавиту и звукам, чтобы улучшить свои знания алфавита и фонологическую осведомленность. Использование слов для обучения буквам и звукам интегрирует навыки и учит их применению с самого начала.

На начальном уровне работа со словами будет сосредоточена на фонематическом восприятии с упражнениями, предназначенными для привлечения внимания к рифме (окончаниям слов), ритму (запоминанию), повторению, аллитерации (началам слов) и предсказуемости. Используйте слова, значимые для учащегося, начиная с имён и других слов, которые они могут часто видеть.

При обучении буквенным и звуковым знаниям используйте различные подходы, которые поощряют общее понимание с самого начала, а не заучивание наизусть, например:

  • читать алфавитные книги
  • указывать буквы и печатать в окружении
  • говорить о буквах и их звуках, когда вы сталкиваетесь с ними в повседневной деятельности
  • дают возможность играть с буквами и звуками
  • явным образом ссылаются на имена букв и звуки в совместных действиях по чтению и письму
  • использовать мнемоники и действия
  • используйте имена учеников!

Некоторые ключевые идеи, о которых следует помнить:

  • явно учить, моделировать и подчеркивать звуки и буквы в течение дня в значимом контексте
  • обучение фонологическим навыкам во время обычных занятий (например, чтение вслух, рассказывание историй, письменная деятельность, работа со словами, составление предсказуемых схем, чтение под руководством)
  • Действия по сопоставлению и сортировке звуков
  • можно выполнять с помощью устройств, PODD, оправ для глаз и низкотехнологичных бумажных растворов.

Ниже приведены рекомендации по обучению алфавиту и фонологическому восприятию от Кэролайн Масселуайт:


Ресурсы

Alphabet Action Man Game – Caroline Musselwhite
Слишком часто учащиеся со значительными нарушениями изучают алфавит с помощью флип-карточек и других скучных, неаутентичных заданий. Алфавитная игра «Человек-экшн» — это быстрое занятие, позволяющее сделать изучение алфавита увлекательным и осмысленным.

Изоляция фонем – Кэролайн Мидселуайт
Для поддержки развития изоляции фонем, которая требует распознавания отдельных звуков.

Замена фонематического звука – Кэролайн Мидселуайт
Для поддержки развития звуковой замены, которая требует прослушивания слов, а затем замены исходного звука для создания рифмующегося слова.

Алфавитные книги Tar Heel Reader
http://tarheelreader.org/favorites/?collection=alphabet-books


Где я могу узнать больше об алфавите и фонологической осведомленности?

 

Азбука знания алфавита и фонологической осведомленности
Знание алфавита и фонологическая осведомленность являются основополагающими компонентами зарождающейся грамотности. это 9Двухстраничная книга содержит обоснование, краткий обзор исследований и предложения по интерактивным учебным заданиям, основанным на практике, основанной на фактических данных. Хотя все задания в этой книге подходят для любых начинающих учащихся, основное внимание уделяется обеспечению доступа к занятиям для учащихся со значительными нарушениями, включая лиц с физическими недостатками и людей, использующих аугментативную и альтернативную коммуникацию (AAC). Предлагаемые стратегии направлены на поддержку ВСЕХ учащихся дома и в классе. Эта книга должна быть информативной и полезной для учителей, терапевтов и членов семьи. Используйте эту книгу, чтобы ознакомиться с передовым опытом в знании алфавита И участвовать в веселых возможностях обучения с широким кругом учащихся.

 

Word Wall, словесные действия и расширение письменной речи
В этой презентации подчеркивается важность осмысленного, целенаправленного общения в обучении чтению и письму и соединения устной речи с фонологическим восприятием.

Буквы, фонемы, звуки, слоги — Развивающие игры от Издательства Штернберг

(Cтатья Льва Штернберга)

 

“Буквы и звуки — это почти одно и то же, только звуки мы слышим, а буквы пишем”, — примерно так взрослые объясняют своим детям разницу между буквой и звуком.

На самом деле это пояснение неправильное. Если бы разница между буквой и звуком состояла только в «пишем/слышим», то и говорить о том не приходилось бы, ибо такая разница даже ребенку очевидна.

Главная разница между буквой и звуком состоит в другом. Звуков в человеческой речи используется очень много, тысячи звуков с разными звуковыми нюансами и оттенками. А букв в алфавите очень мало, всего 33 штуки. Это значит, что каждая буква обозначает собою не один конкретный звук, а cpазу несколько приблизительно схожих звуков. Например, если мы произносим звук К с широко раскрытыми губами, то этот звук имеет один окрас, а если мы произносим звук К с губами, вытянутыми вперед, то этот звук имеет иной окрас. Звуки имеют разный окрас — значит, это разные звуки, пусть даже и похожие.

Таким образом, получается, что звуки речи — это не только отдельно взятые буквы (33 штуки в русском алфавите), но также еще и все слоги-слияния, состоящие из согласной и гласной букв вместе. Например, звук Ка, или звук Ку, или звук Ту, или звук Тя . Именно так определяет речевые звуки любой ребенок, который читать еще не умеет.   Практически каждый маленький ребенок считает, что слово «курица» начинается со звука Ку, и что этот первый звук совсем не такой, как первый звук Ка в слове «каша». 

И в общем-то ребенок прав. Давным давно, когда на Земле еще не было придумано фонемо-буквенных азбук, люди так и делали: записывали разные по оттенкам звуки Ка и Ку совершенно разными знаками, ничем друг на друга не похожими. Разделить такие знаки на две «половинки» было невозможно, и потому у людей даже не появлялось идеи, что звук Ку можно на какие-то части разделить и из каких-то частей сложить.  
(О преимуществах такого древнего взгляда на звуки читайте статью «Вред от развития фонематического слуха»)

 

Несмотря на свою естественность и природосообразность, у слоговых азбук был один серьезный недостаток: они насчитывали огромное количество графем. И европейцы нашли способ упростить азбуку. Европейцы обратили внимание на то, что многие разные звуки произносятся одинаковыми речевыми органами.

Например, звуки КЪ-КА-КО-КУ-КЫ-КЭ-КЬ-КЯ-КЁ-КЮ-КИ-КЕ произносятся, когда щелкает задний язычок. Это движение заднего язычка и есть общий признак для всех этих звуков.
Звуки ТЪ-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ-ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ произносятся, когда язык ударяется о верхние альвеолы. Удар языка об альвеолы — общий признак для этих звуков.
Звуки •Ъ — А — О — У — Ы — Э — И (подробнее об этих звуках смотрите статью «Звуки не бывают гласными») произносятся, когда смыкаются мышцы гортани, а звуки ~Ъ — ~А — ~О — ~У — ~Ы — ~Э — ~И произносятся, когда поток воздуха не встречает в гортани никаких препятствий.

Так европейцы рассортировали все речевые звуки по артикуляционным признакам в разные группы, и каждую группу обозначили отдельной буквой. На латинском языке эти группы назывались «фонема», и таких групп-фонем получилось всего лишь несколько десятков — явное преимущество перед слоговыми азбуками.

  

Вместо тысяч разнообразных звуков получилось 30-40 приблизительных фонем

Каждая фонема условно объединяет в себе множество разных звуков, близких по своим оттенкам. 

 

При этом все фонемы разделились на два больших класса: фонемы консонантные (по-русски мы говорим «согласные») и фонемы вокальные (по-русски — «гласные»).

Консонантные фонемы показывают, какими органами речи образуется звук. Органы речи — это мышцы гортани, задний язычок, большой язык, нёбо, альвеолы, зубы, губы, щёки, носовая полость. Так как любой звук обязательно образуется какими-то речевыми органами, то и консонантная фонема обязательно присутствует в каждом звуке.

Вокальные фонемы показывают, какую округлость принимают губы, насколько опущена нижняя челюсть и насколько поджаты щёки, и какой голосовой окрас получает от этого весь звук. Так как любой звук образуется непременно при каком-то положении губ, то и вокальная фонема обязательно присутствует в каждом звуке.

 

Таким образом, каждый звук в Европе стал обозначаться при письме сразу двумя буквами — согласной и гласной. Гласные буквы считались не столь важными, как согласные, и потому очень часто не записывались вообще, или записывались над согласными буквами как второстепенный придаток. Такая письменность называется консонантной, и до сегодняшних дней она применяется у арабов и у израильтян.

Русская письменность в своё время тоже прошла слоговый и консонантный этапы. В древнеславянских источниках IX-XV веков можно увидеть, что огласовки записывались над согласными буквами, причем вместо безударных гласных писались гласные буквы «еръ» и «ять». Когда современные маленькие дети только-только обучаются чтению и при письме пропускают безударные гласные буквы — взрослые совершенно напрасно хватаются в ужасе за голову и кидаются исправлять ребенку фонематический слух. На самом деле ребенок всего лишь воспроизводит естественные закономерности консонантного письма, и нужно бы только порадоваться за здоровую интуицию этого ребенка.

Многие столетия и даже тысячелетия прошли с тех пор, как возникла фонемо-буквенная азбука. Сменилось много поколений, и европейцы постепенно забыли, что согласные и гласные буквы/фонемы являются всего лишь условными «половинками» от целого звука. Во всех современных российских (и европейских, и американских, и австралийских, и африканских) учебниках ошибочно рассказывается о гласных и согласных звуках, и обучение детей чтению везде начинается с совершенно неправильной теории, в которой полностью перепутаны понятия «буква», «фонема», «звук», «слог». От этого обучение чтению протекает у детей со многими трудностями. Чтобы исправить эту ситуацию, взрослые обязаны дать правильные определения основным понятиям фонетики, и исправить неправильные учебники.

акустика — Почему разные буквы звучат по-разному?

спросил

Изменено 9 месяцев назад

Просмотрено 6к раз

$\begingroup$

Если пропеть буквы «А» и «М» с одинаковой громкостью и высотой звука, эти две буквы все равно можно будет различить. Однако, если и высота тона, и громкость одинаковы, разве звук не должен быть точно таким же?

  • акустика
  • быт
  • частота
  • биология

$\endgroup$

8

$\begingroup$

Вы не поете ни одной ноты — вы поете частоту и ее гармоники. С помощью простого анализатора спектра я «пою» буквы А и М попеременно (АМАМА, на самом деле):

Буква «А» та, у которой больше гармоник (более яркие линии на более высоких частотах), буква «М», кажется, имеет большую вторую гармонику. Шкала частот неправильно откалибрована (дешевое приложение для iPhone…)

Вот еще два кадра, рядом (М, затем А). Вы можете видеть, что 2-я гармоника М больше, чем первая; напротив, более высокие гармоники от A затухают медленнее:

У простых гласных есть одно общее: форма вашего рта изменяет относительную интенсивность гармоник, и ваше ухо хорошо это улавливает. Кстати, именно по этой причине иногда трудно понять, что поет сопрано — в верхней части ее диапазона частоты, которые помогают различать разные гласные, могут быть «за пределами диапазона» для ваших ушей.

С краткими («взрывными») согласными (П, Т, Б, К и т. д.) дело обстоит несколько сложнее, так как частотный состав изменяется при звучании буквы. Но тогда трудно «спеть» букву П… можно было бы спеть «пиееее», но тогда именно «Е» несет высоту тона.

Приложение, которое я использовал для этого, называется SignalSpy — я никоим образом не связан с ним.

$\endgroup$

16

$\begingroup$

Основная частота определяется голосовыми связками. Они заставляют воздушный поток пульсировать с частотой от 100 Гц до 200 Гц. Импульсы короткие, поэтому есть обертоны до нескольких кГц.

Рот и язык делают голосовой тракт резонансным в разных диапазонах частот. Они называются формантами. Взгляните на карту формант здесь: https://www2.warwick.ac.uk/fac/sci/physics/staff/academic/bell/sonify/ttm/sound_files/

$\endgroup$

$\begingroup$

Обратите внимание на другое. Допустим, я бы сказал группе сыграть ноту «C3». Бас, гитара, фортепиано, голос, банджо — все они звучат по-разному, и все же мы воспринимаем их как одну и ту же сыгранную ноту.

Аналогично, подумайте о спетой «А» и спетой «Б» (как в «пчеле») как об инструменте соответственно. У них есть свой собственный уникальный «звук», и тем не менее их обоих можно использовать для создания одной и той же «музыкальной ноты» определенной заданной высоты и громкости.

Чем тогда нота C3 спетой «A» отличается от ноты C3 спетой «B»? (Или чем C3 фортепиано отличается от C3 гитары?)

Обратите внимание, что на самом деле означает «одинаковая высота тона и громкость». Я буду держать это простым.

Высота звука: воспринимаемая частота

Громкость: давление воздуха или амплитуда

Вот две картинки, чтобы проиллюстрировать, что я имею в виду:

Оба они имеют одинаковую амплитуду или громкость.

У обоих одинаковые воспринимал частоту или высоту тона.

Таким образом, они оба играют одну и ту же музыкальную ноту, которую мы воспринимаем.

Но, глядя на форму волны, можно было бы, наверное, сказать, что они будут звучать по-разному, хотя мы бы воспринимали их как одну и ту же ноту.

Эта разница аналогична фортепиано C3 и гитаре C3.

Сущность: Одинаковая воспринимаемая частота и давление воздуха создают иллюзию одной и той же музыкальной ноты, воспринимаемой слушателем. Совершенно разные волновые формы (звуки) могут восприниматься как одна и та же музыкальная нота, если их волновые формы «выглядят одинаково» (две картинки выше иллюстрируют, что я имею в виду).

Итак, спетая «А» и спетая «Б» на самом деле сильно отличаются друг от друга. Но если их петь с одинаковой высотой звука, они будут воспроизводить одинаковый музыкальный звук (в восприятии человека).

Источник используемых изображений

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Буквы, физические звуки и звуки, которые мы слышим
Позвольте мне сначала заметить, что многие языки (и особенно английский) не имеют однозначного соответствия со звуками. Другими словами, буквы являются символами, и некоторые из них или группы букв могут соответствовать нескольким звукам, а один и тот же звук иногда может быть представлен разными (сочетаниями) буквами.

Изучение образования различных звуков называется фонетикой . Обратите внимание, что это отличается от фонологии , которая изучает системы звуков, используемых в определенных языках. Хотя все люди, в принципе, способны воспроизводить и различать одинаковый набор звуков, многие из них будут рассматриваться как один звук определенным языком ( аллофонов ). Так как звуковой строй усваивается в раннем детстве, мы быстро теряем способность различать звуки, которые наш родной язык считает одним целым.

(Мой личный опыт показывает, что грамотные люди часто не слышат даже звуков своего языка, так как их мышление слишком сосредоточено на написании слова. Попытка научить иностранца своему языку быстро раскрывает его.)

Звуковой спектр
Являясь акустическими волнами, звуки принципиально различаются по амплитуде и спектру. Помимо тональных языков (например, китайского), громкость звука обычно указывает на ударение, тогда как его высота (т. е. его относительное положение на частотной шкале) не меняет значения звука. Таким образом, основные различия между звуками связаны с формой их спектра , который управляется через артикуляцию .

Гласные
Необходимо различать гласные и согласные. Гласные — это звуки, которые могут звучать непрерывно — по сути, они представляют собой модулированные частотные волны, подобные тем, которые издают духовые музыкальные инструменты. Как и в случае с музыкальными инструментами, качество гласного контролируется формой резонатора, то есть нашей ротовой полостью. Гласные обычно определяются положением языка ( высокий/низкий и спереди/сзади ), по положению губ ( закругленные/незакругленные ) и по тому, проходит ли воздушный поток через нос или нет ( носовой и нет).

Согласные
Согласные отличаются от гласных связанными с ними движениями органов речи — например, внезапным выпуском воздуха ( взрывные согласные ), ритмическими колебаниями языка (например, версии r в разных языках) и т. д. Их классификация сложнее, чем у гласных, но тоже хорошо установлена ​​(см. статью в Википедии, процитированную в начале). Таким образом, согласные связаны с короткими импульсами или сериями импульсов (в отличие от непрерывно звучащих гласных).

Примечание:

  • Непрерывное звучание M , как предлагается в ОП, скорее всего, означает непрерывное звучание носовой гласной, а не фактически M , которое образуется внезапным выпуском воздуха при открывании губ.
  • Еще раз подчеркну, что сказанное выше относится не ко всем языкам, некоторые из которых используют высоту тона (например, китайский) или даже щелчки для передачи информации (некоторые африканские языки). Однако обсуждение относится ко всем Индоевропейские языки , такие как английский, французский, русский, персидский, хинди и многие другие — полагаю, что читатели владеют хотя бы английским языком.

$\endgroup$

Буквы алфавита

lucyteachchildrenОставить комментарий

Английский язык состоит из различных комбинаций 44 звуков (фонем), 20 гласных и 24 согласных. В нашем письменном языке мы называем буквы алфавита согласными или гласными в зависимости от того, какой тип звука они представляют.

Гласные звуки позволяют воздуху свободно течь, заставляя подбородок заметно опускаться, в то время как согласные звуки воспроизводятся за счет ограничения потока воздуха.

Гласные звуки обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:

  • «Короткие» гласные из-за короткой продолжительности издаваемого звука. Звук нельзя удержать без искажения
  • «Долгие» гласные звуки из-за длины их произношения. Их часто можно держать, не искажая их звука.

Буквы алфавита, которые мы обычно ассоциируем с гласными: a, e, i, o и u. Букву «у» иногда называют почетной или полугласной, поскольку она используется для замены одной из других гласных букв в таких словах, как: лети, застенчивый, почему или мой.

Во всех словах английского языка есть хотя бы одна гласная буква, поэтому в письменной версии должна быть хотя бы одна гласная буква.

Согласные звуки образуются (издаются) при ограничении воздушного потока, например, при изменении положения языка, в результате чего рот открывается не так широко. Это означает, что челюсть не отвисает заметно, в отличие от гласных звуков.

Буквы алфавита, которые обычно обозначают согласные звуки: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w , х, у, z.

Акустика, фонологическая осведомленность, знание алфавита, согласные, буквы алфавита, долгие гласные звуки, фонемы, короткие гласные звуки, гласные

lucyteachchildrenОставить комментарий

https://www.teachphonics.co.uk/phonics-graphemes.html

Здесь, в Teach Children, мы всегда пропагандировали важность и силу обучения правильным названиям букв с самого начала; через наш веб-сайт Teach Handwriting, веб-сайт Schemes и Teach Phonics. К сожалению, некоторые школы, учителя и родители все еще обеспокоены тем, что это не согласуется с преподаванием фонетики, что просто неправильно.

Миф, ставший популярным в первые годы введения синтетической фонетики в школах, заключается в том, что детей нельзя учить названиям букв алфавита, так как они считают их слишком запутанными. Однако в последние годы это начало меняться, поскольку схемы фонетики скорректировали некоторые из своих подходов к обучению фонетике, включив в них использование названий букв.

Изучение уникальных названий букв алфавита является предварительным навыком; а также цель раннего обучения. Следует помнить, что буква — это форма, которая представляет звук только тогда, когда она помещена в слово или предложение (имеет контекст). Кроме того, буква или комбинация букв может представлять более одного звука, поэтому единственный уникальный способ идентифицировать буквы алфавита, когда мы говорим о них, — это использовать их имена.

Важно помнить, что если ребенок может правильно прочитать песенку «Алфавит», это не значит, что он знает буквы алфавита. Удивительно, как много детей могут это делать, но когда им показывают буквы алфавита, они вообще не могут их назвать. Они могут сказать вам звук, который издает буква, но не имеют ни малейшего представления о названии букв.

Изучение правильных названий букв помогает укрепить то, что, например, когда речь идет о букве «а» (ау), она имеет заданную форму независимо от звука, который она будет обозначать в слове. Это еще больше способствует развитию детского почерка, поскольку передача ваших требований недвусмысленна.

Обучение правильным буквенным обозначениям важно при поддержке почерка, так как это, в свою очередь, может впоследствии повлиять на фонетическое понимание ребенка. Например, может показаться очень простым объяснить ребенку, какую букву писать, когда он спросит, какая из них произносит звук «кух» в таком слове, как кошка, чтобы сказать «кудрявый кух». В алфавите под названием «кудрявый кух» нет такой буквы, это буква «с» (се). Добавление звука «кух» к букве укрепляет неправильные знания фонетики. Буква «с» не дает звука «кух» в таких словах, как: город, круг, цикл и центр.

Некоторые дети будут называть только букву «с» «кудрявым кухом», а букву «к» — «пинающим кухом». Как я уже сказал, это не названия букв алфавита, и в то же время они обесценивают силу фонетики.

Как образовательное учреждение может сердиться на то, что не использует правильную терминологию при обучении английскому языку в школах, такую ​​как: фонемы, графемы, диграфы, модальные глаголы и т. д., но при этом ссылаются на буквы «с» и «к». ‘ как «кудрявый или пинающий кух»!

Phonics — мощный инструмент для декодирования и кодирования. Однако такова и система именования букв алфавита. Оба должны работать бок о бок, чтобы поддерживать наших детей, особенно в те ранние годы их образовательного пути.

Английская звуковая система очень сложна, но именно поэтому наш язык так богат. Маленьким детям нужно использовать названия букв в качестве дополнительного инструмента, так как им требуется много лет, чтобы познакомиться с более сложной системой звукового кодирования.

Анимация названия алфавита (прокрутите страницу вниз): https://www.teachphonics.co.uk/phonics-graphemes.html

Развитие, Фонетика, ЧтениеЗнание Алфавита, Названия букв, Буквы Алфавита, Предфонические навыки, Навыки чтения

lucyteachchildrenОставить комментарий

Многим родителям, к сожалению, снова приходится заниматься домашним обучением; мы подумали, что было бы полезно повторно вести этот блог из прошлого года, объясняя слова CVC в фонетике.

Буква С означает, что требуется согласная буква.

Буква V означает, что требуется гласная буква.

Таким образом, CVC-слово — это слово, в котором за согласной буквой следует гласная, а затем согласная, как в следующих примерах: две категории:

Гласные – «a», «e», «i», «o», «u» и буква «y», когда она используется как полугласная, в таких словах, как by, my и летать.

Согласные – «б», «с», «д», «ф», «г», «ч», «дж», «к», «л», «м», «н», «р». ‘, ‘q’, ‘r’, ‘s’, ‘t’, ‘v’, ‘w’, ‘x’, ‘z’ и буква ‘y’, когда она используется как согласная в словах. такие как як и ямс.

Школы часто используют аббревиатуры CV, CVC, CVCC при отправке на дом заданий по акустике или предложений по акустическим играм. Он также используется во многих фонетических компьютерных играх, программах и схемах.

Вот несколько примеров для:

Акустические согласные, слова CVC, буквы алфавита, фонетика, фонологическая осведомленность, гласные

lucyteachchildren2 Комментарии

Английский язык состоит из различных комбинаций 44 звуков (фонем), 20 гласных и 24 согласных. В нашем письменном языке мы называем буквы алфавита согласными или гласными в зависимости от того, какой тип звука они представляют.

Гласные звуки позволяют воздуху свободно течь, заставляя подбородок заметно опускаться, в то время как согласные звуки воспроизводятся за счет ограничения потока воздуха.

Гласные звуки обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:

  • «Короткие» гласные из-за короткой продолжительности издаваемого звука. Звук нельзя удержать без искажения
  • «Долгие» гласные звуки из-за длины их произношения. Их часто можно держать, не искажая их звука.

Буквы алфавита, которые мы обычно ассоциируем с гласными: a, e, i, o и u. Букву «у» иногда называют почетной или полугласной, поскольку она используется для замены одной из других гласных букв в таких словах, как: лети, застенчивый, почему или мой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *