Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Чем опасно лицемерие: Опасность лицемерия » Barnabas Today

Опасность лицемерия » Barnabas Today


Автор предупреждает нас о том, что лицемерие скрывает истину от людей, которые ее ищут. Он призывает нас прекратить притворяться и быть настоящими. Он мягко напоминает нам, что нам нужно быть внимательными к тому, как мы живем, потому что, осознаем мы это или нет, но мы оказываем влияние на жизнь окружающих людей.

Этот мир полон лицемеров, многие люди пытаются жить двойной жизнью. Такая жизнь подходит разве что двуликому вымышленному суперзлодею, который изводил Готэм и которого должен был остановить Бэтмен. В начале 13-го века лицемерие определили как притязание на обладание взглядами, убеждениями, принципами, качествами, ценностями, мотивацией, поведением и т. д., которыми человек на самом деле не обладает.

Особенно печально видеть подобное среди детей Божьих. Если определять это как образ жизнь, то лицемерие – худший образ жизни из всех. Те, кто так живет, рискуют потерять самих себя. У Библии есть много что сказать на эту тему, она полна предостережений против лицемерия. По поводу этого порока Иисус произнес семь разных суждений против книжников и фарисеев (Матфея 23:1-36).

Апостолу Павлу даже пришлось противостать Петру из-за такого “двуличного” поведения. Это столкновение между Петром и Павлом помогает нам сделать четыре важных вывода относительно опасности лицемерия и того, почему верующие должны держаться подальше от этого порока. Вспомним этот отрывок:

«Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь поязычески, а не поиудейски, то для чего язычников принуждаешь жить поиудейски (Галатам 2:11-14)

А теперь отметим четыре опасности лицемерия, о которых предупреждает этот отрывок Писания:

1. ЛИЦЕМЕРИЕ ВЫНУЖДАЕТ ЖИТЬ ДВОЙНОЙ ЖИЗНЬЮ (СТ. 12)

В Антиохии Петр свободно общался с верующими из язычников, пока их общину не посетили братья-иудеи. Он не хотел, чтобы иудеи увидели, как он общается с язычниками. Петр жил двойной жизнью: жизнью язычников и жизнью иудеев, меняя поведение в зависимости от обстоятельств, и Павел был вынужден обличить его. Иаков писал в своем послании: “Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих” (Иакова 1:8).

Лицемерие перечислено среди прочего, от чего мы должны избавиться, чтобы «возрасти во спасение» (1 Петра 2:1). Похоже, вопрос в том, какой жизнью вы живете. Есть ли что-то, что вы скрываете? Меняете ли вы свое поведение в зависимости от обстоятельств ради вашего комфорта, боясь, чтобы кто-то, кто действительно вас знает, не обличил вас при всех?

“Правда, которую вы говорите, будет раздражать только тех, кто живет во лжи. Просто продолжайте говорить правду«.

2. ЛИЦЕМЕРИЕ ВЫНУЖДАЕТ ЖИТЬ В СТРАХЕ (СТ. 12-13)

В Книге Притчей есть одно мудрое высказывание: “Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен” (Притчи 29:25). Петр попался в сеть мнения своих братьев-иудеев и не мог уже наслаждаться свободой, дарованной Христом. Петр не мог возвестить иудеям о великих делах Божьих, которые Господь совершил среди язычников, а почему? Потому что боялся.

Он боялся, что окружающие узнают о его притворстве, он боялся, что его братья-иудеи больше не примут его. Из-за страха ему пришлось таиться и уклоняться от своих братьев и сестер во Христе, от тех, кто разделял те же узы любви, что и братья из Иерусалима, которых он опасался. Живя лицемерной жизнью, мы упускаем из виду ту свободу во Христе, которую предлагает Бог.

“Слишком многие из нас не живут своими мечтами, потому что живут своими страхами” – Лес Браун.

Иисус, говоря Своим ученикам о страхе, сказал: “И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне” (Матфея 10:28). Разве не правда, что наши страхи зачастую неуместны? Позвольте спросить: кого вы боитесь? Полагаю, мы чаще боимся людей, чем Бога.

“Если вам кажется, что вам стоит изменить свои христианские убеждения, чтобы соответствовать убеждениям своих товарищей, то вы на зыбкой почве”.

Нужно уметь идти на компромисс в общении с людьми, но никогда нельзя идти на компромисс в том, что касается истины Божьего Слова. Слово Божье не подлежит обсуждению. Если вы начинаете спорить, верить Библии или нет, следует ли повиноваться Богу или человеку, значит пришло время вам пересмотреть свои библейские убеждения, потому что “должно повиноваться больше Богу, нежели человекам” (Деяния 5:29).

3. ЛИЦЕМЕРИЕ ВВОДИТ ОКРУЖАЮЩИХ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ (ст. 13)

“Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием”.

Мы должны быть внимательны к тому, как мы живем, потому что наши поступки могут как привлечь людей ко Христу, так и оттолкнуть от Него. Только представьте себе, что даже Варнава был введен в заблуждение. Этот молодой человек был зрелым верующим, он единственный вступился за Павла, когда все боялись его; он тот, о котором Сам Дух Святой сказал: “Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их” (Деяния 13:2).

Если даже Варнава был увлечен и введен в заблуждение из-за того, что некоторые верующие поступали лицемерно, сколько же тогда вообще людей были сбиты с пути истинного? Если мы поступаем лицемерно, сколько же людей могут пострадать, увлеченные и введенные в заблуждение нашим образом жизни? Мы проповедуем Евангелие не только словами, выходящими из наших уст, – гораздо больше мы проповедуем своей жизнью: насколько мы сами следуем той истине, которую исповедуем. Избави Бог, чтобы чья-нибудь душа пошла в ад из-за нашего лицемерия.

“Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного”
(Матфея 5:16).

4. ЛИЦЕМЕРИЕ ВЫНУЖДАЕТ ЖИТЬ В ПРОТИВОРЕЧИИ С ЕВАНГЕЛИЕМ (СТ. 14)

«Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской…»

Пытаясь угодить обеим сторонам (и язычниками и иудеям), а также поступая в угоду себе, Петр и некоторые его братья-иудеи отступили от истины Евангельской. Вот как, оказывается, легко уклониться от истины Писания. Все начинается с одной лжи, одного компромисса, одного притворства, одного искаженного отрывка Библии, и прежде чем вы успеете это осознать, лицемерие станет вашим образом жизни. Нужно постоянно проверять себя, постоянно питаться Словом Божьим. И что еще важно – позвольте истине, которую вы уже знаете, принести изменения, которые Бог желает осуществить в вашей жизни.

“Вы не можете жить как вам вздумается и при этом не противоречить Евангелию”.

Петр усвоил урок высокой ценой, но главное, что он прислушался и раскаялся. Позже он писал верующим в рассеянии по всей Малой Асии о духовном росте и об опасностях, которые ему препятствуют. И среди всего прочего, от чего должны избавиться верующие, он отмечает и лицемерие: “Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюби́те чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь”
(1 Петра 2:1-3).

Лицемерие опасно, потому что оно скрывает истину от людей, которые ее ищут. В результате люди начинают верить лжи, потому что жизнь по плоти уводит от истины Евангельской. Нам нужно быть внимательными к тому, как мы живем, потому что, осознаем мы это или нет, но мы оказываем влияние на жизнь окружающих людей. Убедитесь, что вы оказываете положительное влияние, которое делает из грешников праведников, привлекая их к Иисусу Христу. Давайте прекратим притворяться и будем настоящими.

Лицемерие убивает? Чем опасно общение с двуличным человеком

Человек среди людейПознать себя

Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

«Врачу, исцелися сам»

Для начала стоит вспомнить древнюю формулу: «врачу, исцелися сам». В том смысле, что всем обличителям лицемерия имеет смысл припомнить ситуацию (гарантирую, вспомнится не одна такая), когда приходилось скрывать правду от собеседника или ограничиваться «полумерами». Из соображений такта. Из желания использовать сладкую ложь вместо никому не нужной горькой пилюли. Не только потому, что не хочется обнаруживать свои слабости, но и потому, что не хочется делать больно другим.

Знаменитый фильм «Опасный поворот» по блестящей пьесе Пристли — именно об этом. Драмы на эту тему вообще составили золотой фонд ХХ века. Точно ли «хорошая мина при плохой игре» — плохой выбор? Или в какой-то момент взросления до тебя доходит, что при глубинных раскопках можно найти то, что тебе не понравится? Не лучше ли сохранить хрупкий «худой мир» вместо «доброй ссоры», которая полностью разрушит привычный и сколько-нибудь комфортный жизненный баланс?

Мои клиенты часто говорили и говорят, например, что не хотят разговора по душам с партнером, ребенком или другом. Даже если такая беседа представляется необходимой и должна как-то развернуть непростую ситуацию. Речь не о кейсах, связанных с деньгами и бизнесом, речь именно об отношениях. Такие клиенты боятся действительно нередкого результата:

я узнаю что-то переломное, поворотное, с чем придется что-то делать, а я к этому не готов

И что же? Эти клиенты — лицемеры? Они изо всех сил латают действительность, которая на самом деле абсолютно не соответствует их представлениям? Несколько лет назад этой дилемме посвятили целый сериал (нашумевший и действительно неплохой) «Садовое кольцо».

Видимость, репутация, социально одобряемое поведение, трескучие слова, иллюзия благополучия — гладкая поверхность озера, скрывающая страшные водовороты и топи. Что, если такие люди не лицемеры, а обыденные герои, изо всех сил заботящиеся о хороших отношениях, пусть даже для этого придется не затрагивать какую-то часть жизни?

Каждая ситуация уникальна, и безусловных, как в религии, грехов в обычной жизни нет. У каждого своя эмоциональная правда. И лицемер (невольный или заправский) всегда сможет объяснить (если решится или будет поставлен перед такой необходимостью), почему конкретно надевает на себя другую личину, приращивает маску. Что за ней прячется, какое мировоззрение, какие убеждения, какие тайны, порой тщательно скрываемые не только от общества, но и от себя.

Не всякий лицемер — циничный Тартюф, жаждущий поработить всех вокруг себя, обманув сладкими словами. Иногда это просто единственная возможность сохранить комфортный для всех статус-кво. И лицемер — не ловкий манипулятор, а жертва и единственный зрелый «проблеморешатель».

Кому от этого больно?

Впрочем, я далека от желания оправдывать лицемерие. Ведь, в конце концов, его объекты подчас испытывают неиллюзорную боль. Почему? Потому что разница между декларациями и реальными действиями порой может быть разительной, демонстрировать полное отсутствие принципов, ценностей и уважения.

С детства, когда мы впервые сталкивались с разницей между сигналами безусловной любви и реальным отношением близких, ничего не меняется и во взрослом возрасте. Если человек значим для нас и с ним есть особая связь, нам больно даже по чисто физиологическим причинам. Близость подразумевает наличие системы безусловного доверия, а эта система работает, скажем, на выработку окситоцина при виде приятного нам человека. Сигнал — реакция, все просто.

И что делать, если эта цепочка разрывается? Когда нет доверия и возможности опираться на человека, которому верил, о каком окситоцине может идти речь? Скажем, до тебя доходит, что человек, говорящий тебе дурно о приятеле, которому выражал искреннюю симпатию, может точно так же говорить о тебе. И что делать? Как быть, если с момента столкновения с таким цинизмом в момент встречи с этим человеком у тебя внутри буквально кричит оповещающая об опасности сирена?

На самом-то деле лицемерам в большинстве и самим несладко

Бывает, например, что они и сами не осознают своих поступков и становятся жертвами своего поведения. А если осознают — это тоже вовсе не означает их успеха. Даже если со стороны кажется, что они в очередной раз с пользой для себя всех обманули и «прошли по головам». Пусть при этом они лучше контролируют свое поведение, но ведь результат — качественное ухудшение «породы»: человек становится манипулятором, все делает с определенной целью и опять-таки боится озвучить свое истинное мнение, чтобы не проиграть.

Лицемеры часто бывают перфекционистами. И боятся говорить, что думают на самом деле, предпочитая лгать или отделываться общепринятыми банальностями, именно из этих соображений. У них высокие стандарты, им необходимо быть совершенными. А значит, придется подключать психологические защиты, делающие их комфортными для большинства. И помнить, и постоянно держать в уме декларируемый кодекс, тратя на это немало сил.

Лицемерие мешает показать себя настоящего, обнаружить свое собственное «Я»

Оно вынуждает как-то обслуживать потребность других, не учитывая собственные. Об этом в том числе великий роман Моэма «Театр». Блестящей актрисе Джулии Ламберт в какой-то момент собственный сын бросает упрек: я не знаю тебя настоящую, я вообще тебя не знаю, ты все время разная, со всеми такая, какими они хотят тебя видеть! И да, Джулия действительно уникально подстраивается под любое общество и любую потребность, под любого человека.

Она лицемерка? С точки зрения сегодняшней — да. С точки зрения своего времени — она лишь выполняет правила тогдашнего общества, в которое идеально вписалась. И поразительным открытием как для читателя, так и для самой Джулии становится то, что лицемер — каждый человек, с которым она сталкивается.

С волками жить — по-волчьи выть. Однако нынешние тренды диктуют другое. В обществе тотальной «новой искренности» лицемерие уже не то чтобы не принято, а по-иному оценивается (а значит, по-иному и реализуется).

Как бы там ни было, в любую эпоху лицемер может объяснять это свое качество как угодно и чем угодно. Благими намерениями, лучшими побуждениями, высокоморальной мотивацией. Просто в этих случаях он лицемерит еще и с самим собой, обманывает себя. А значит, теряет цельность, перспективу и представление об истинных реалиях.

И проблема в том, что рано или поздно это проявится, а до того придется затрачивать много энергии на поддержание контроля, на постоянную ложь. Ведь если ослабить этот контроль, рано или поздно допустишь промашку. И кто-то припомнит, что где-то когда-то ты говорил другое…

Можно ли себя защитить?

Защитить себя от боли, защитившись от лицемера, невозможно. Мы не пророки, не колдуны, не вещуны, чтобы прочитывать двуличие во всех и каждом. Мы ведь не отвечаем за выбор другого человека и не можем его изменить. Мы верим.

Граница безопасности — это всегда вопрос доверия. Обезопасить себя на территории доверия крайне сложно. Выбор-то невелик. Мы можем начать всех подозревать в лицемерии, никому не верить и всех изобличать. И, соответственно, окажемся в итоге в пустоте и одиночестве. Так бывает с теми, кто рано или часто сталкивался с лицемерием, сильно травмировался и принял решение больше никого не подпускать близко, по умолчанию подозревая ложь.

А можем выбрать другой вариант, пан или пропал, и решить огульно доверять всем подряд, даже понимая, что будет больно. «Иначе неинтересно»…

Истина, как всегда, посередине. Жизнь дана нам, чтобы учиться, вычислять, узнавать. Зафиксированные признаки лицемерия в других и память о том, какие последствия оно вызвало в нашей жизни, — уже хлеб, чтобы не оказаться героем поговорки о граблях, на которые умные люди много раз не наступают.

Есть на этом пути и еще одна опасность: самому стать лицемером

Иногда этого не осознаешь. А иногда так боишься, что начинаешь искать методы от противного. Часто бывает, что пострадавший от лицемерия человек начинает «говорить правду», жестко критикуя всех (в основном, кстати, как раз за лицемерие). Не столько потому, что стал таким проницательным, сколько потому, что начал прозревать и подозревать лицемерие в себе самом.

Этот вариант — не лучший, хотя бы потому, что опять-таки грозит оттолкнуть от него всех и оставить в гордом одиночестве единственного честного правдолюбца.

Как не стать лицемером самому

Отмечать в себе рискованные проявления и стараться их сбалансировать.

Что бывает свойственно лицемерам?

  • Стремление постоянно делиться своими успехами и говорить о своих достижениях, но при этом обещать больше, чем делать.

  • Специфическое удовольствие от того, что готов немного о ком-то посплетничать… вот только совсем не готов все это повторить в глаза объекту.

  • Понимание, что для тебя крайне важно произвести хорошее впечатление и привлечь благорасположение и внимание. В избыточно выраженной форме это должно вызывать дискомфорт и сигналить об опасности. Нормальное наше поведение — это безусловно именно выстраивание комфортной коммуникации в обществе, кто бы спорил, ведь именно к этому мы все стремимся. Вопрос, опять же, в градациях. Если ты хочешь этого чрезмерно, все для этого подстраиваешь и продумываешь, двигаешь свои принципы и границы, ужимаешь взгляды и вообще всячески вычисляешь, что нравится объектам и как этому соответствовать, — вот и звоночек. Да даже целый колокол уже. Потому что таким образом развивается как раз лицемерная часть натуры.

  • Еще один звонок — когда, распознавая себя, обнаруживаешь, что как-то вот почему-то начал испытывать избыточное, приоритетное уважение к людям с более высоким статусом и вообще видишь разницу в своем отношении к представителям разных классов, сословий и статусов.

Да, конечно, истории о безупречно честных, ни разу не солгавших людях, — тот еще миф. Во всех серьезных психологических тестах есть обязательный вопрос: солгали ли вы хоть раз в жизни. Ответ «нет» сразу означает, что тест провален и недостоверен, потому что человек не даст правдивых ответов.

Это как в сериале «Доктор Хаус»: все лгут. Все могут попасть в ловушку и заиграться. Вопрос только в том, кто для нас этот человек. Если близкий — можно допустить, что лицемерие служит защитным механизмом. Если нет — предположить желание одурачить и использовать нас.

Изобличать ли лицемера?

Мы, опять-таки, живем не в черно-белом подростковом мире, а во взрослом, полном оттенков и нюансов. В каких-то случаях изобличение означает открытое объявление войны — и тут вопрос, просчитали ли мы свои ресурсы и варианты победы. В каких-то случаях это — манифестация нашего представления о свободе, требующая, тем не менее, взять на себя ответственность за последствия. А бывает, что такую информацию имеет смысл приберечь, чтобы использовать и усилить свою позицию в потенциальных конфликтах.

В конце концов, взрослый тут не только лицемер. Мы тоже не дети и должны уметь правильно готовить все, что подбрасывает судьба. Во взрослой жизни нет однозначных ответов. А значит, нет и однозначных рекомендаций. Каждый случай имеет контекст, в зависимости от которого принимается решение.

В любом случае, распознав лицемера, вы уже предупреждены и практически застрахованы. В его ловушку вы не попадетесь. Вопрос, как этим воспользоваться. Можно его наблюдать и изучать. Можно пытаться изменить. А можно — поставить «галочку» и взаимодействовать с ним в дальнейшем, учитывая его особенность.

Клинический психолог, управляющий партнер Центра образовательной кинесиологии, эксперт федеральных телеканалов по вопросам отношений в семье и бизнесе, автор книги «Как попасть во дворец, если ты не Золушка».

Текст:Редакция PSYCHOLOGIES.RU

Новое на сайте

«Муж уехал в другую страну, оставив меня одну с маленьким ребенком и ипотекой»

Как нужно одеваться попрошайкам, чтобы получать больше? Открытие психологов

Как читать метафорические карты? Представляем новую колоду и рассказываем принципы работы с ней

Как укрепить отношения: советы создателя «36 вопросов, чтобы влюбиться»

Кто такие «новые» отцы и все ли с ними в порядке?

Добро пожаловать в темные бездны мужского мозга!

5 книг, которые спасут от осенней хандры

«Я боюсь полюбить и боюсь остаться одинокой»

Опасности лицемерия » Варнава сегодня


Касуле Джейкоб предупреждает нас, что лицемерие скрывает правду от людей, которые ищут ее. Он увещевает нас перестать притворяться и быть настоящими. Он мягко напоминает нам, что мы должны помнить о том, как мы живем, потому что, верим мы в это или нет, мы оказываем влияние на жизнь людей.

Мир полон лицемеров, и многие люди пытаются жить двойной жизнью. Такая жизнь подходит только двуличному, выдуманному суперзлодею, который терзал Готэм-сити и должен был быть остановлен Бэтменом. Согласно определению начала 13-го века, лицемерие упоминается как заявление или притворство наличия убеждений, стандартов, качеств, поведения, добродетелей, мотивов и т. д., которыми человек на самом деле не обладает.

К сожалению, видеть такой образ жизни в теле Христа. Если это какой-либо образ жизни, то лицемерие — худший вид жизни, который когда-либо существовал. Те, кто это делает, рискуют потерять себя в процессе. Библия много говорит на эту тему, она полна предостережений против лицемеров; Иисус вынес семь различных приговоров книжникам и фарисеям за один и тот же порок (Матфея 23:1-36).

Апостолу Павлу пришлось противостоять Петру из-за того, что он ведет «двуликую» жизнь. Встреча между Петром и Павлом дает нам четыре вещи, которые помогают понять опасность лицемерия и почему верующие должны держаться подальше от него. Из этого отрывка можно рассмотреть четыре опасности лицемерия:

1. Лицемерие заставляет вас жить двойной жизнью (V12)

Петр без проблем делил жизнь с языческими верующими в Антиохии, пока не прибыли его собратья-евреи. Он не хотел, чтобы евреи знали и видели, как он общается с язычниками. Петр вел двойную жизнь, образ жизни язычников и строгий еврейский образ жизни. Он менял шляпы в зависимости от того, что благоприятствовало его обстоятельствам, и Полу пришлось упрекнуть его. Джеймс писал в своем письме: « Человек с двоящимися мыслями непостоянен во всех своих путях».0005 ” (Иакова 1:8)

Лицемерие входит в список того, от чего нам следует отказаться, если мы собираемся возрастать в спасении (1 Петра 2:1). Я думаю, вопрос в том, какой жизнью вы живете? Есть ли вещи, которые вы скрываете? Есть ли какие-то головные уборы, которые вы надеваете, чтобы чувствовать себя комфортно, но вы бы не хотели, чтобы те, кто действительно вас знает, застали вас в них? «Единственные люди, которые злятся на вас за то, что вы говорите правду, — это те люди, которые живут во лжи. Продолжай говорить правду».

2. Лицемерие заставляет жить в страхе (V12-13a)

Есть интересное мудрое слово из книги Притчей. В нем говорится: « Страх перед людьми расставляет сеть, а надеющийся на Господа безопасен » (Притчи 29:25). Петр позволил мнениям своих собратьев-евреев так сильно завладеть им, что не мог наслаждаться свободой, которую дал Христос. Петр не мог провозгласить перед своими собратьями-евреями великие дела, которые Бог совершил среди язычников, и почему? Это потому что он боялся.

Он боялся, что люди узнают о его претенциозной жизни, он боялся, что его собратья-евреи не примут его снова. Он боялся, поэтому ему пришлось удалиться от своих братьев и сестер во Христе, тех, кто разделял те же узы любви, что и братья из Иерусалима, которых он боялся. Живя лицемерной жизнью, мы упускаем то, что Бог может предложить тем, кто свободен во Христе. Иисус, говоря своим ученикам о страхе, сказал: « И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить. Бойтесь же того, кто может и душу и тело погубить в аду » (Матфея 10:28).

Разве это не правда, что наши страхи большую часть времени неуместны? Позвольте задать вопрос: у кого есть ваши страхи? Я думаю, что мы так часто живем в большем страхе перед людьми, чем перед Богом. « Если мы чувствуем, что должны изменить наши христианские убеждения, чтобы они соответствовали убеждениям наших товарищей, мы находимся на опасной почве. »

Компромисс — важный элемент в общении с другими, но мы никогда не должны идти на компромисс с истиной Божьего Слова. Слово Божье должно быть «Непререкаемой», не подлежащей обсуждению вещью. Если вы начинаете спорить о том, верить ли Библии или нет, следует ли вам повиноваться Божьему Слову или человеку, тогда пришло время пересмотреть свои библейские убеждения, потому что «мы должны повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния 5:29).).

3. Лицемерие вводит других в заблуждение (V13b)

« И прочие Иудеи действовали лицемерно вместе с ним, так что даже Варнава был введен в заблуждение их лицемерием».  Нам нужно следить за тем, как мы живем, наши действия могут либо привлечь людей ко Христу, либо оттолкнуть их. Только представьте, что даже Варнава был введен в заблуждение.

Этот парень был зрелым верующим, он тот, кто принял Пола, когда все его боялись; это тот человек, о котором мы слышим, как Святой Дух говорит: « Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их » (Деяния 13:2). Если Варнава сбился с пути, потому что некоторые верующие вели себя лицемерно, то сколько еще людей, вероятно, сбились с пути? Если мы живем таким образом, сколько людей могут сойти с пути из-за нашего образа жизни?

Мы проповедуем Евангелие не только словами, исходящими из наших уст, но и тем, как мы живем в соответствии с истиной, которую исповедуем. Пусть ни одна душа никогда не будет потеряна в аду из-за того, что мы жили как лицемеры. …да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли отца вашего Небесного » – Матфея 5:16.

4. Лицемерие заставляет вас жить вопреки Евангелию (V14)

« Но когда я увидел, что их поведение не соответствует истине Евангелия,.. » В их попытке угодить обе стороны (язычники и евреи) и живут для себя, Петр и некоторые из его собратьев-евреев отошли от истины. Вот как легко отойти от истины Писания.

Все начинается с одной лжи, одного компромисса, одного притворства, одного искаженного Писания, и, прежде чем вы это осознаете, это становится образом жизни. Пусть мы постоянно проверяем себя, постоянно погружаемся в Слово Божье, но еще больше позволяем истине, которую мы уже знаем, привносить перемены, которые Бог намеревается внести в нашу жизнь.

«Вы не можете жить так, как хотите, когда хотите и как хотите, и при этом оставаться в соответствии с Евангелием». Петр тяжело усвоил урок, но самое замечательное в его жизни было то, что он был раскаявшимся человеком, он был человеком, который слушал. Позднее он писал верующим, рассеянным по всей Малой Азии, о духовном росте и той опасности, которая ему угрожает.

Он включает лицемерие в число вещей, которые верующие должны исключить из своей жизни. Он пишет: « Итак, отложи всякую злобу, и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие. 2 Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое духовное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение, 3 если вы вкусили, что благ Господь » (1 Петра 2:1–3).

Лицемерие опасно тем, что скрывает правду от людей, ищущих ее. В результате это заставляет людей верить лжи, потому что те, кто живет в угоду плоти, живут вопреки Евангелию. Давайте помнить о том, как мы живем на этой земле, потому что, хотите верьте, хотите нет, но вы оказываете влияние на жизни людей. Только убедитесь, что вы оказываете положительное влияние; воздействие, которое превращает грешников в святых, потому что они тянутся к Иисусу Христу. Давайте перестанем притворяться и будем настоящими.


Касуле Джейкоб (MTS) — учитель Библии в Восточноафриканском центре обучения пасторов и адъюнкт-лектор в баптистской семинарии Уганды.

Фото Аднана Хана на Unsplash

Опасность лицемерия | Daily in the Word

Опасность лицемерия | Ежедневно в Слове

Перейти к основному содержанию

26 июня 2019 г.

доктор Пол Чаппелл

«Тогда Иисус сказал народу и ученикам Своим, говоря: книжники и фарисеи сидят на Моисеевом седалище: итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте ; а вы не по делам их; ибо они говорят, и не делают. Ибо они связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают их на плечи людям; но сами они и пальцем не пошевелят».

Матфея 23:1-4

В одном из своих юмористических сборников историй из реальной жизни Reader’s Digest рассказал о женщине по имени Кэлли Раф, которая была арестована в Мидлтауне, штат Огайо, за кражу в местном магазине Dollar General. Что еще хуже, с ней было двое маленьких детей, когда она украла из магазина. В довершение всего, среди вещей, которые она украла, была книга: 101 способ стать отличной мамой .

Религиозные лидеры времен Иисуса устроили великое шоу общественной праведности. Они возносили громкие публичные молитвы, трубили в трубы, чтобы люди обращали внимание на их пожертвования, и проводили много времени, рассказывая другим людям, как им жить. Причина, по которой они так ненавидели Иисуса, заключалась в том, что Он разоблачил их лицемерие. Они говорили правильные вещи, но не жили ими. Лицемерие само по себе достаточно плохо, но оно также заставляет нас сопротивляться призыву Бога покаяться.

Когда мы живем лицемерно, мы можем оправдаться перед самими собой (хотя Бога никогда не обманешь), указывая на внешние проявления, игнорируя зло в наших сердцах. Когда мы думаем о себе как о праведниках, мы не видим необходимости менять свой образ жизни. Иисус видел это в фарисеях и открыл это, но они отвергли Его весть. «И сказал Он притчу сию некоторым, которые были уверены в себе, что они праведны, а других пренебрегали» (Луки 18:9). Они были довольны, если люди считали, что они поступают правильно, независимо от того, правильно ли они поступали на самом деле.

Сегодняшний принцип роста: 

Мы должны сами практиковать то, во что верим, и учить других.

Строительное чтение Ветхого Завета: Равлет 5-7

НОВЫЕ ЗАМЕНИ любой, кто ответит тебе; и к кому из святых ты обратишься? 2 Ибо глупого убивает гнев, и глупого убивает зависть. 3 Я видел, как глупый укоренялся: но вдруг я проклял его жилище. 4 Его дети далеко от безопасности, и они раздавлены в воротах, ни ни ни ни доставить им . 5 Урожай которого поедает голодный, и от терния берет его, и имущество их пожирает хищник.

6 Хотя не из праха выходит горе, и не из земли выходит беда; 7 Но человек рождается на беду, когда искры летят вверх. 8 Я стремился бы к Богу, и Богу я предал бы мое дело: 9 Который творит великие и неисследимые дела; чудеса без числа: 10 Кто посылает дождь на землю и посылает воды на поля: 11 Чтобы возвысить низших; чтобы скорбящие вознеслись в безопасное место. 12 Он разочаровывает замыслы лукавых, так что их руки не могут совершать их предприятия. 13 Он уловляет мудрых их лукавством, и совет лукавых сбивается с толку. 14 Днем они встречаются с тьмой, а в полдень ходят ощупью, как ночью. 15 Но он спасает бедных от меча, от их уст и от руки сильного. 16 Так у бедного есть надежда, и беззаконие заграждает ему рот.

17 Вот, блаженный есть человек, которого исправляет Бог: посему не пренебрегай наказанием Всемогущего: 18 Ибо он ранит и перевязывает; ранит, и исцеляет руки его. 19 Он избавит тебя в шести бедах: да, в семи не коснется тебя зло. 20 Во время голода Он избавит тебя от смерти и на войне от силы меча. 21 Ты укроешься от бича языка: и не убоишься погибели, когда она придет. 22 Опустошению и голоду посмеешься: и зверей земных не убоишься. 23 Ибо ты будешь в союзе с полевыми камнями, и полевые звери будут в мире с тобою. 24 И ты узнаешь, что твоя скиния будет в мире; и посетишь жилище твое, и не согрешишь. 25 Знай также, что семя твое будет велико, и потомство твое будет как трава земная. 26 Ты придешь в свою могилу в зрелом возрасте, как сноп пшеницы приходит в свое время. 27 Вот это, мы его искали, так что это ; выслушай это и узнай это во благо тебе.

ГЛАВА 6

1 Но Иов ответил и сказал: 2 О, если бы мое горе было полностью взвешено, и бедствие мое лежало на весах вместе! 3 Пока это было бы тяжелее песка морского: поэтому мои слова проглочены. 4 Ибо стрелы Всемогущего внутри меня, яд которых выпивает мой дух: ужасы Божии выстраиваются против меня. 5 Ревет ли дикий осел, когда у него есть трава? или мычит вол над кормом своим? 6 Можно ли есть невкусное без соли? или есть ли какой-нибудь вкус в яичном белке? 7 Вещи , к которым моя душа отказывалась прикасаться , как моя печальная пища.

8 О, если бы у меня была просьба; и что Бог дарует мне то, чего я жажду! 9 Даже то, что Богу было угодно погубить меня; что он развяжет руку и перережет меня! 10 Тогда я должен еще иметь утешение; да, я ожесточился бы в печали: пусть не жалеет; ибо я не скрывал слов Святого. 11 Что есть моя сила, что я должен надеяться? и что есть мой конец, что я должен продлевать свою жизнь? 12 Является ли моя сила силой камней? или это моя медная плоть? 13 Разве не моя помощь во мне? и мудрость совсем отошла от меня?

14 К тому, кто страдает жалостью должен быть показал от своего друга; но он оставляет страх перед Всемогущим. 15 Мои братья лживы, как поток, и , как поток ручьев, они текут; 16 Которые чернеют из-за льда, и в которых скрыт снег: 17 Когда они нагреваются, они исчезают: когда жарко, они исчезают со своего места. 18 Пути их пути свернуты в сторону; они исчезают и погибают. 19 Войска Темы смотрели, отряды Шебы ждали их. 20 Они были сбиты с толку, потому что надеялись; они пришли туда и устыдились. 21 Пока вы ничто; вы видите мое подавленное и боитесь.

22 Разве я сказал: принесите мне? или: дайте мне награду из вашего имущества? 23 Или Избавь меня от руки врага? или: избавь меня от руки сильного? 24 Научи меня, и я смолчу: и дай мне понять, в чем я ошибся. 25 Как сильны правильные слова! но что обличает ваше рассуждение? 26 Думаете ли вы обличать слова и речи отчаявшегося, которые подобны ветру? 27 Да, вы подавляете сирот, и вы копаете яму для вашего друга. 28 Итак, будь доволен, посмотри на меня; для это будет очевидным для вас, если я солгу. 29 Вернись, молю тебя, да не будет беззакония; да, вернись снова, моя праведность есть в нем. 30 Есть ли беззаконие на моем языке? неужели мой вкус не различает порочного?

ГЛАВА 7

1 Разве там не назначенное время для человека на земле? — это , а не , и дни его подобны дням наемника? 2 Как раб желает тени и как наемник выжидает награда из его работа: 3 Так мне даны месяцы суеты, и утомительные ночи назначены мне. 4 Когда я ложусь, я говорю: когда я встану, и ночь пройдет? и я полон метаний взад и вперед до рассвета дня. 5 Моя плоть покрыта червями и комьями пыли; моя кожа испорчена и стала отвратительной. 6 Мои дни быстрее челнока ткача и проходят без надежды.

7 О, помни, что моя жизнь — это ветер: мой глаз больше не увидит добра.

8 Глаз того, кто видел меня, не увидит меня больше : глаза твои обращены на меня, а я есмь нет. 9 Как облако сгорает и исчезает, так и нисходящий в могилу уже не взойдет . 10 Он больше не вернется в свой дом, и его место больше не узнает его. 11 Поэтому я не воздержусь от уст своих; буду говорить в смятении духа моего; Я буду жаловаться в горечи моей души. 12 Am Я море или кит, что ты ставишь за мной стражу? 13 Когда я скажу: постель моя утешит меня, ложе мое облегчит жалобы мои; 14 Тогда ты устрашаешь меня снами и видениями устрашаешь меня: 15 Так что душа моя предпочитает удушение, и смерть, нежели жизнь мою. 16 я ненавижу это ; Я бы не жил вечно: оставьте меня в покое; для моих дней суета.

17 Что такое человек, что ты возвеличиваешь его? и что ты должен положить свое сердце на него?

18 И что ты должен навещать его каждое утро, и испытывать его каждое мгновение? 19 Доколе ты не отойдёшь от меня и не оставишь меня в покое, пока я не проглочу свою слюну? 20 Я согрешил; что мне сделать тебе, о хранитель людей? для чего ты сделал меня знамением против себя, так что я в тягость самому себе? 21 И почему Ты не прощаешь моего преступления и не берешь моего беззакония? теперь я буду спать в пыли; и ты будешь искать меня утром, но я должен не быть .

Чтение Нового Завета

1 И Саул соглашался на свою смерть. И в то время было великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все они были рассеяны по областям Иудеи и Самарии, кроме апостолов.

2 И набожные мужи отнесли Стефана в его погребение , и сильно оплакивали его. 3 Что касается Савла, то он опустошил церковь, вошел в каждый дом и, взяв мужчин и женщин, их заключил в темницу.

4 Итак рассеявшиеся повсюду ходили, проповедуя слово. 5 Тогда Филипп пошел в город Самарию и проповедовал им Христа. 6 И народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя чудеса, которые он творил. 7 Ибо из многих бесноватых с их выходили нечистые духи, с воплем громким голосом: и многие расслабленные и хромые исцелялись. 8 И была великая радость в том городе. 9 Но был некоторый человек, именем Симон, который прежде в том же городе чародействовал и обольщал народ Самарийский, выдавая себя за какого-то великого:

10 Кого внимали все, от малого до большого, говоря: этот человек есть великая сила Божия. 11 И к нему они прислушивались, потому что долгое время он околдовывал их волшебством. 12 Но когда поверили Филиппу, проповедовавшему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. 13 Тогда уверовал и сам Симон; и, крестившись, оставался с Филиппом и дивился, видя явившиеся силы и знамения.

14 Когда же Апостолы, бывшие в Иерусалиме, услышали, что Самария приняла слово Божие, то послали к ним Петра и Иоанна: 15 Которые, сойдя, помолились о них, чтобы они приняли Святого Духа: 16 (Ибо он еще не сошел ни на одного из них: только они были крещены во имя Господа Иисуса.) 17 Тогда они возложили на них свои руки, и они приняли Святой Призрак.

18 И когда Симон увидел, что через возложение рук апостолов был дан Святой Дух, он предложил им деньги, 19 говоря: дай и мне эту силу, чтобы на кого бы я ни возложил руки, он мог получить Святого Духа. 20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий купить за деньги. 21 Нет тебе в этом ни части, ни жребия: ибо сердце твое неправо пред Богом. 22 Итак покайся в сем злодействе твоем и молись Богу, может быть, простится тебе мысль сердца твоего. 23 Ибо я вижу, что ты в горькой желчи и в узах беззакония. 24 Тогда Симон отвечал и сказал: помолитесь за меня Господу, чтобы ничего из того, что вы говорили, не постигло меня. 25 И они, когда они свидетельствовали и проповедовали слово Господне, возвратились в Иерусалим, и проповедовали Евангелие во многих селениях Самарян.

Чтение пословиц

1 Что снег летом, что дождь во время жатвы, то честь не приличествует глупцу. 2 Как птица при блуждании, как ласточка при полете, так беспричинное проклятие не придет. 3 Хлыст для лошади, узда для осла и розга для дурака. 4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не быть подобным ему. 5 Отвечай глупому по его глупости, чтобы он не был мудр в своем самомнении. 6 Тот, кто посылает весть рукой глупца, отсекает ноги, и пьют урон. 7 Ноги хромых не равны: так есть притча в устах глупцов. 8 Как тот, кто привязывает камень к праще, так есть тот, кто оказывает честь глупому. 9 Как шип в руку пьяного вонзается, так есть притча в устах глупцов.

10 Великий Бог сотворивший все вещи и вознаграждает глупца, и вознаграждает преступников. 11 Как пес возвращается на свою блевотину, так глупец возвращается на свою глупость. 12 Видишь ли ты человека, мудрого в своем тщеславии? там больше надежды на дурака, чем на него. 13 Ленивый человек говорит, Там есть лев на пути; лев — это на улицах. 14 Как дверь вертится на петлях своих, так ленивец на своей постели. 15 Ленивец прячет руку свою в груди своей; ему грустно снова подносить его к своим устам. 16 Ленивец мудрее в своем тщеславии, чем семеро мужчин, способных найти причину. 17 Тот, кто проходит мимо, и вмешивается в раздор принадлежащий
не ему, подобен тому, кто берет собаку за уши. 18 Как безумный человек метающий головни, стрелы и смерть, 19 Итак, — это человек , который обманывает своего ближнего и говорит: не шучу ли я? 20 Там, где нет дров, там огонь гаснет: так где там нет сплетника, ссора прекращается. 21 Как уголь для горящих углей, а дрова для огня; так что — это спорный человек, разжигающий раздоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *