Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Чем отличается звук от буквы 1 класс: Презентация к уроку русского языка в 1 классе «Чем отличаются звуки от букв?»

Содержание

Конспект урока «Гласный звук [о]. Буквы О, о» 1 класс

Конспект урока

  • Класс: 1

  • Тема урока: Гласный звук [о]. Буквы О, о

  • Цели урока: организовать деятельность детей по ознакомлению с буквами, обозначающими звук о, учить озвучивать буквы, способствовать формированию умения выделять ударный слог, делить слоги на звуки, развитию фонематического слуха, внимания, работать над культурой речи обучающихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли, воспитывать интерес к учебной деятельности.

  • Тип урока: ознакомление с новым материалом.

  • Оборудование урока: мультимедийная презентация, иллюстрации, лента букв, касса букв, схемы к словам, дополнительные задания на карточках, цветовые сигналы, таблица звукобуквенного анализа слов.

  • Структура (план) урока:

1.Организационный момент

2. Повторение изученного

3.Мобилизующий этап

4.Постановка темы и целей урока

5.Физкультурная минутка

6.Знакомство с новой буквой

7.Работа по развитию речи

8.Работа над пословицами

9.Звуковой анализ слов

10.Физкультурная минутка

11.Работа над стихотворением

12.Закрепление изученного

13.Рефлексия

14.Итог урока

  • Ход урока:

№ /название этапа

— Какие слова получатся из слогов?

— Составьте с одним из слов предложение.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

— Чтобы время не терять

Я хочу у вас узнать,

Всё ль у вас в порядке?

Книжки и тетрадки?

Все ли постарались

Сочинить загадки?

— Девочки садитесь, пожалуйста. Мальчики садитесь, пожалуйста.

— Какое нужно настроение, чтобы на уроке мы хорошо потрудились?

— Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

— Хорошее.

2. Повторение изученного

1.(Открывается выставка творческих работ, в названиях которых присутствует буква А)

— Какую роль играет буква А в словах-загадках?

( Слайд 3)

2.Подведение итога

Астра, азбука, айва

Начинаются на А,

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

3.Чтение слогов и слияний с

буквой А ( Слайд 4)

н

с

т

к

л

р

в

а

а

— Буква А гласная, потому что звук а можно спеть, он не встречает во рту преграды, показывает, что согласный звук перед ней будет твёрдым, в начале слова буква А обозначает один слог.

Хоровое чтение детьми.

3. Мобилизующий этап

Назовите изображённые предметы и постарайтесь их запомнить. ( Слайд 5 )

(Овощи, морковь, дерево, роза, подсолнух, огурец)

— Закройте глаза.

(Учитель делает перестановки.)

— Скажите, в какой последовательности были изображены предметы первоначально, в каком порядке стоят после перестановки и какие предметы поменяли места.

— Назовите ещё раз предметы.

— С помощью чего вы называли предметы?

— Чем отличаются слова от предметов?

— Исключите одно слово из группы предметов.

Называют.

Закрывают глаза.

Дети отвечают что изменилось.

Дети перечисляют предметы.

Называют отличия предмета от слова.

Называют.

Мы называли предметы с помощью слов.

Ответы детей.

Называют слово овощи, так как это несколько предметов сразу.

4.Постановка темы и целей урока

— Произнесите первый звук исключённого слова.

— Сформулируем тему и цели урока. Будем использовать вспомогательные карточки:

  А

( Слайд 6)

Произносят.

Это звук о, значит тема урока «Звук о и буквы, которые он обозначает»

Познакомимся со звуком о и буквами, которые он обозначает.

Будем учиться правильно разговаривать и отвечать на вопросы.

Будем учиться читать.

5.Физкультурная минутка

На физкультминутке мы определим, какие овощи мы возьмём с собой, а какие нам не нужны. Если в слове есть звук о, мы стоим и хлопаем в ладоши, если нет звука о,приседаем – слово нам не нужно.

(Салат, морковь, помидор, свёкла, огурец, лук, капуста, чеснок, перец, кабачок.)

Выполняют указанные действия.

6.Знакомство с новой буквой

— Произнесите первый звук в слове овощи. ( Слайд 7)

— Назовите этот звук.

— Произнесите его перед зеркалом. Как располагаются видимые органы речи при его произношении.

— Дайте характеристику звука.

( Слайд 8)

— Назовите ещё раз, какие предметы были изображены.

( Слайд 9)

— Есть ли звук о в других словах кроме слова овощи?

— Произнесём каждое слово отдельно и определим, каким будет звук перед звуком о.

— Сделайте вывод, что обозначает звук о в слиянии с согласным звуком. (Схема)

— Кто самый внимательный? Назовите предметы, выделите звук о в словах.

(Солнце, машина, торт, осы, облако, лось, зонт, кобра, малина.)

— Кто знает, какой буквой обозначается гласный звук о.

— Почему я показала вам две буквы О,о?

— Приведите примеры, когда употребляется заглавная буква О.

— На что похожа буква о?

( Слайд 10)

— В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Е.Тарлапан

Посмотри на колесо,

А увидишь букву О.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

А.Шибаев

Чтение слогов с буквой О по таблице. ( Слайд 11)

н

с

т

к

л

р

в

о

о

а

а

Произносят.

Называют.

Произносят. Рот открыт, округлён, звук свободно проходит.

Если звук свободно проходит не встречая преград, его можно спеть, значит, звук гласный.

Овощи, морковь, дерево, роза, подсолнух, огурец.

Да, в каждом слове есть звук о.

Морковь — мо — звук м -согласный, встречает преграду во рту , твёрдый и т.д.

В слиянии с согласным звуком, звук о делает согласный звук твёрдым.

Называют и определяют положение звука в словах.

Гласный звук о обозначается гласной буквой о.

Большая буква О употребляется, когда называем имена, фамилии, названия городов, рек, клички животных.

Оля, Олег, Острогожск, Ока, Орлик.

Буква о похожа на колесо, круг, тарелку, солнце, мяч.

Читают.

Придумывают слова.

Составляют предложения.

7.Работа по развитию речи

— Откройте учебник на странице 29. Рассмотрите иллюстрацию. Составьте рассказ по иллюстрации.

( Слайд 12)

— Как можно озаглавить этот рассказ?

— Рассмотрите схему. Что вы можете сказать?

— Составьте предложение из четырёх слов.

Озвучивают придуманные рассказы.

«Осень наступила»

«Уборка урожая»

«Крот убирает урожай на зиму»

Это схема предложения, в нем четыре слова.

(Крот копает морковку лопатой. Дома крот пьёт чай. И т.д.)

8.Работа над пословицами

— Посмотрите что написано ниже сюжетной иллюстрации.

— Сколько предложений написано?

— Найдите в первом предложении букву О, посчитай сколько букв О в этом предложении.

— Найдите во втором предложении буквы о, посчитай сколько букв О в этом предложении.

— Найдите в третьем предложении буквы о, посчитай сколько букв О в этом предложении.

— Послушаем, что написано в первом предложении.

— Это пословица. Пословица – это выражение, отражающее народную мудрость по какому-нибудь поступку или поведению.

— Чему учит нас эта пословица?

— Послушаем, что написано во второй пословице.

— Чему учит нас эта пословица?

— Послушаем, что написано в третьей пословице.

— Чему учит нас эта пословица?

— Проговорим пословицы хором с чётким произношением звука о.

Здесь написаны предложения, потому что каждое начинается с большой буквы, слова написаны отдельно и в конце предложений стоят точки.

Здесь написано три предложения, так как три точки.

В первом предложении 8 букв О.

Во втором предложении 6 букв О.

В третьем предложении 4 буквы О.

(Читают дети умеющие читать.)

Эта пословица учит нас трудолюбию, стремлению прийти на помощь вовремя.

(Читают дети умеющие читать.)

Эта пословица учит нас порядочности, честности, умению держать данное слово.

(Читают дети умеющие читать.)

Эта пословица говорит, что человеку хорошо, когда мама рядом.

Проговаривают.

9.Звуковой анализ слов

— Произнесите, что изображено на рисунке.

( Слайд 13)

(Рисунок :окуни)

( Слайд 14)

— Составим схему слова ОКУНИ. Кто умеет её делать — сделает самостоятельно.

— Сколько слогов в слове ОКУНИ?

— Какой первый слог в слове ОКУНИ? Звук?

— Звук гласный или согласный? Ударный или безударный?

— Какой второй слог в слове ОКУНИ?

— Что собой представляет слог «КУ»?

— Какой первый звук в слоге «КУ»?

— Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий?

— Какой второй звук в слоге «КУ»?

— Какой звук – гласный или согласный? Ударный или безударный?

— Какой третий слог в слове ОКУНИ?

— Что собой представляет слог «НИ»?

— Какой первый звук в слоге «НИ»?

— Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий?

— Какой второй звук в слоге НИ»?

— Какой звук – гласный или согласный? Ударный или безударный?

— Сколько всего звуков в слове ОКУНИ?

— Составьте предложение со словом ОКУНИ.

— Найдите в классе глазками красный кружок, зелёный, синий, жёлтый, коричневый.

Произносят слово ОКУНИ.

Выполняют самостоятельно.

В слове ОКУНИ три слога.

В слове ОКУНИ первый слог «О».

Звук гласный, так как свободно проходит не встречая преград во рту, он ударный.

В слове ОКУНИ второй слог «КУ».

Слог «КУ» — слияние.

Первый звук в слоге «КУ» — к.

Звук к — согласный, встречает во рту при произношении преграду, звук твёрдый.

Второй звук в слоге «КУ» — у, он гласный – на встречает при произношении преграду, безударный.

В слове ОКУНИ третий слог «НИ».

Слог «НИ» — слияние.

Первый звук в слоге «НИ» — н.

Звук н — согласный, встречает во рту при произношении преграду, звук мягкий.

Второй звук в слоге «НИ» — и, он гласный – на встречает при произношении преграду, безударный.

В слове ОКУНИ 5 звуков.

Составляют.

Смотрят глазами, не поворачивая головы.

10.Физкультурная минутка

( Слайд 15)

Осинку

Окрасила

Осень.

Осинка мне нравится

Очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль –

Облетает.

Выполняют упражнения.

11.Работа над стихотворением

— Найдите стихотворение на странице 29.

— Простым карандашом подчеркните все встретившие буквы «О».

— Послушайте это стихотворение.

— О ком это стихотворение?

— Чем озабочен окунёк?

— Почему слово Окунёк написано с заглавной буквы?

— Как ответил ему сом и почему?

— Поговорим это стихотворение выразительно. ( Слайд 16)

— Послушайте пары слов, найдите в них ошибки и сформулируйте задание.

— послушный окунёк,

— полезные шалости,

— добродушный сом.

— Какие вы предлагаете слова?

— Если окунёк понял, что шалости приводят к беде, попробуем составить для него советы о правилах поведения во время игр. Нам помогут вспомогательные слова: во время игры нужно соблюдать …, играть нужно …, если кто-то упал нужно ему…, во время игр нужно быть …

— В каких словах встретился звук о?

— Я знаю, что окунёк запомнит правила и не попадётся больше на крючок.

Находят.

Подчеркивают.

(Читают дети умеющие читать.)

Это стихотворение про окунька и сома.

Окунёк попался на крючок.

Слово Окунёк написано с заглавной буквы потому, что это имя рыбки.

Сом ответил сердито, потому что Окунёк шалил.

Произносят.

В этих парах даны не верные характеристики героям. Надо первые слова пары заменить другими.

Шаловливый окунёк. Плохие шалости. Сердитый сом.

Во время игры нужно соблюдать правила, играть нужно честно, если кто-то упал нужно ему помочь подняться, во время игр нужно быть внимательным.

Называют слова.

12.Закрепление изученного

— Окунёк предлагает вам проверить, хорошо ли вы запомнили звук о и сможете ли услышать этот звук в словах. ( Слайд 17)

— Рассмотрите рисунки. (Сом, щука, осы, лось, лиса, сова, коза, крот, ёж)

— Назовите предметы.

— Назовите предметы при произношении которых встречается звук о.

— Угадайте слово, какой будет первый звук и буква покажите её. ( Слайд 18)

Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? … (Огурцы)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасётся весь день.

Кто же это? (Олень)

Берега зелёные,

Вода красная,

Рыбки чёрные. (Арбуз)

— Рассмотрите ленту букв. Назовите буквы, которые мы изучили. Что вы можете рассказать про эти буквы.

Рассматривают.

Называют.

Называют: Сом, осы, лось, сова, коза, крот.

Называют отгадки и показывают первую букву.

Называют.

Рассказывают: буквы А и О гласные, при их произношении звук свободно проходит и не встречает преград, эти звуки можно спеть. Буквы в слиянии с согласным показывают твёрдость согласного звука.

13.Рефлексия

— Все вы старались работать на уроке. Молодцы.

( Слайд 19)

— Выберите человечка для оценки вашего настроения в конце урока:

Выбирают.

14.Итог урока

— С каким новым звуком и новыми буквами мы познакомились? ( Слайд 20)

— Дайте характеристику звуку о.

— Всем спасибо за интересную и дружную работу. ( Слайд 21)

Мы познакомились со звуком о, буквами О, о.

Звук о гласный, обозначает в слиянии твёрдость согласного звука, бывает ударным или безударным.

Презентация — Звуки и буквы

Слайд 1

«Звуки и буквы – не одно и то же» Факультативный курс «Занимательный русский язык» 1 класс Мищенкова Л.В.

Слайд 2

Цель: уточнить представление о различиях между звуками и буквами; развивать внимание, мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Слайд 3

Буквы мы пишем, видим и называем. (повторите, пожалуйста, три раза!)
Разберём это правило на примерах:
1. БУКВЫ МЫ ПИШЕМ.
БУКВА – это значок для обозначения звука. Каждая буква имеет своё название.
Например: в слове «СОЛЬ» первый звук [с], а буква для обозначения этого звука называется «эс»,

Слайд 4

Задание 1.
Этот старый наш знакомый, Он живёт на крыше дома. Он летает на охоту За лягушками к болоту.
А

Слайд 5

Задание 1.
Раскололся тесный домик На две половинки И посыпались в ладони Бусинки – дробинки.
Г

Слайд 6

Задание 1.
В землю тёплую уйду, К солнцу колоском взойду, В нём таких, как я, Будет целая семья.
З

Слайд 7

Задание 1.
В полотняной стране По реке простынк Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать!
У

Слайд 8

2. БУКВЫ МЫ ВИДИМ.
Посмотрите на картинку и сосчитайте количество букв, которые видите. Сколько букв насчитали?

Слайд 9

Слайд 10

3. БУКВЫ МЫ НАЗЫВАЕМ.
А теперь, назовите буквы, которые вы нашли на картинке. Раскрасьте названные буквы цветными карандашами.

Слайд 11

С
Ы
И
Р
Л
М
Д
О
Ё
С
Т

Слайд 12

Итак, повторим самое главное:
— ЗВУКИ МЫ
СЛЫШИМ.
— БУКВЫ МЫ
ВИДИМ.
Потренируемся отличать звуки от букв.

Слайд 13

Задание 2.
Прочтите слово. Назовите буквы, с помощью которых оно записано. Затем произнесите это слово, послушайте и назовите звуки. Из которых оно состоит.

Слайд 14

Задание 2.
1. ДОМ
ОТВЕТ: буквы «дэ», «о», «эм»; звуки [д], [о], [м].

Слайд 15

Задание 2.
2. ЁЖ
ОТВЕТ: буквы «ё», «ж»; звуки [й’], [о], [ш].

Слайд 16

Задание 2.
3. ЛИСТ
ОТВЕТ: буквы «эль», «и», «эс», «тэ»; звуки [л’], [и], [с], [т].

Слайд 17

Задание 2.
4. СЫР
ОТВЕТ: буквы «эс», «ы», «эр»; звуки [с], [ы], [р],.

Слайд 18

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ
Нарисуйте рядом с каждой фигурой её сестричку – двойняшку. Раскрасьте.

Слайд 19

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ
Если ваши пальчики устали, то можно сделать для них упражнение под общим названием «Музыкант». Представьте, что вы музыканты и умеете играть на разных инструментах.

Слайд 20

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ
Поиграйте на пианино, при выполнении постарайтесь как можно сильнее ударять кончиками пальцев по клавишам.

Слайд 21

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ
Поиграйте на дудочке, с напряжение перебирая пальцами.

Слайд 22

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ
Поиграйте на баяне, с напряжение перебирая пальцами.

Слайд 23

Вы, конечно, уже поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах.
Царство звуков
Царство букв
звуки мы слышим
буквы мы видим

Слайд 24

Когда мы пишем, то переводим звуки из мира слышимого в мир видимого. Мы словно надеваем на звуки одежду в виде значков – букв. А когда мы читаем, то делаем наоборот: переводим видимые значки в звучащие слова.

Слайд 25

Пройдите лабиринт, собиравя буквы. Запишите печатными буквами слово, которое у вас получилось. Назовите буквы. Из которых состоит это слово.
Задание 3.
ОТВЕТ: ясли. Звуки:[й’], [а], [с], [л’], [и].

Слайд 26

Послушайте стихотворение и определите, какие буквы «сбежали» со своих мест или заняли чужие места.
Задание 4.
Землю роет старый КОТ. Под землёю он живёт.
КРОТ.
Р

Слайд 27

Задание 4.
Там темно. Попросим папу Нам включить поярче ЛАПУ.
ЛАМПУ.
М

Слайд 28

Задание 4.
Говорит Володе Коля: СТРОЙКУ получил я в школе.
ТРОЙКУ
С
3

Слайд 29

Задание 4.
От меня сбежал КОТЁЛ На него я очень зол.
КОЗЁЛ
З
Т

Слайд 30

Задание 4.
Любопытные мартышки Собирают с ёлок ФИШКИ.
ШИШКИ.
Ш
Ф

Слайд 31

Задание 4.
Здесь хорошее местечко, Протекает рядом ПЕЧКА.
РЕЧКА.
П
Р

Слайд 32

Задание 4.
Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят ДВЕРИ.
ЗВЕРИ.
З
Д

Слайд 33

Задание 4.
Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ.
ЛАПКИ.
Л
Ш

Слайд 34

Мишуткина академия
Задание 1.
Мама частенько называет своего сына женским именем. Каким?
Мила Соня Даша Таня

Слайд 35

Мишуткина академия
Задание 2.
Благодаря какому оружию в русском языке появилось слово СТРЕЛЯТЬ?
ПУШКЕ РУЖЬЮ ЛУКУ КОПЬЮ
Раньше слово «стрелять» употреблялось только в связи со стрелами, стрелами стреляют из лука.

Слайд 36

Мишуткина академия
Задание 3.
Какого языка не существует?
НЕМЕЦКОГО ГРЕЦКОГО
АНГЛИЙСКОГО ИТАЛЬЯНСКОГО
ГРЕЧЕСКИЙ

Слайд 37

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Слайд 38

Использованные ресурсы:
https://ptici.info/ptici/ — картинка аист; https://www.ayzdorov.ru – картинка горох; https://grainexport.com.ua – картинка зерно; https://shop.by – картинка утюг; http://ru.dont-starve.wikia. – картинка пальма; https://www.google.ru –картинка ложка; https://ru.depositphotos.com – картинка игла; https://dayz-ru.gamepedia.com – картинка топор: https://ru.123rf. – картинка кенгуру; https://ru.depositphotos.com – картинка книга; https://logomdou.blogspot.com – буква А; https://infourok.ru – буква М; http://wdesk.ru – буква Е; https://chmag.ru – буква О; https://www.liveinternet.ru – буква П; http://segalega.ucoz.ru – буква К; https://www.google.ru – картинка ученик; http://imgpng.ru – картинка дом; http://mirplaneta.ru – картинка ёжик; https://br.depositphotos.com – картинка лист; https://bodystrong.info – картинка сыр; http://guitartime.ru – анимация пианист; http://www. playcast.ru – анимация барабанщик; http://deti1.ru — картинка девочка играет на дудочке; https://www.chitalnya. –кот играет на баяне; http://noisefx.ru/ — звук аплодисментов;

Слайд 39

Использованные ресурсы:
https://mbtskoudsalg.com – картинка дворец 1; https://ar.pngtree.com – картинка дворец 2; https://tlum.ru – мама и ребёнок; http://www.ingenerov.net – картинка лук со стрелами; http://bibliolujaika. – смайлик; https://ds02.infourok.ru – Мишутка; http://gardenx.ru — фото крот роет землю; http://www.skiff-pharm.ru – фото кот; https://wordassociations.net/ru/ — картинка настольная лампа; https://ru.depositphotos.com – картинка лапа; http://wallsmiga.co – картинка ученик 1;/ http://wallsmiga.co – ученик 2; http://dohod-s-nulya.ru – картинка стройка; https://www.pinterest.ru – фото страницы школьного дневника; https://yandex. ru/ — фото козёл на лугу; http://www.legendami.ru – картинка котелок; http://www.elkamarket.ru – картинка ёлка; https://www.google.ru – картинка фишки для настольных игр; http://print-salon.ru – картинка обезьянка; http://kira-scrap.ru – картинка обезьянка сидит; https://aks54.ru – фото речка; https://www.google.ru/ — картинка печка; https://animation.99px.ru – гиф анимация вьюга; http://www.fainaidea.com – картинка дверь; https://bugaga.ru – фото кот в тапках; http://domikru.net/ — картинка лапы кота; https://shkolazhizni.ru – картинка шапка. Методическое пособие «Занимательный русский язык» 1 класс Мищенкова Л.В.

Почему важно повторять алфавит в первом классе

Ваши первоклассники , надеюсь, пришли из детского сада с хорошими знаниями в области букв алфавита и их построения. Однако прошло целое лето, и так всегда бывает. Вот почему важно повторять алфавит в начале первого класса. Вот как и почему вы должны потратить время на изучение буквенных названий, буквообразования и звуков букв, прежде чем погрузиться в более сложную акустическую практику в первом классе.

Разве мои первоклассники не должны уже знать, как звучат буквы и как их писать?

Абсолютно да. Тем не менее, как учитель никогда не будет разумно предполагать, что ваши ученики обладают определенными навыками. Во многих случаях вы можете провести быструю оценку, чтобы увидеть, что они уже знают. Но когда дело доходит до буквообразования и правильного освоения букв, я считаю, что лучше всего уделить немного времени повторению в начале учебного года. Вот почему.

Звуки, состоящие из одной буквы, являются основой навыков чтения для начинающих после навыков устной фонологической осведомленности. Если учащиеся не имеют четкого представления о звуках одной буквы, чтение простых слов CVC, таких как кошка и автобус, будет проблемой. Если у них нет твердой основы для коротких гласных звуков, то начинать сосредотачиваться на длинных гласных или других гласных звуках будет слишком рано. Мы надеемся, что время, потраченное на повторение звуков отдельных букв с повторением алфавита в начале года, сведет на нет необходимость останавливаться и повторять звуки букв позже. Конечно, некоторым детям потребуется дополнительная работа, но для большинства учеников, получивших прочную основу в детском саду, беглого повторения, скорее всего, будет достаточно.

Как сделать повторение алфавита в начале первого класса

На мой взгляд, лучший способ повторения звуков и буквообразования — это вот так.

  1. Быстро — одно письмо в день — это хороший темп, или, возможно, даже быстрее, в зависимости от ваших учеников
  2. Постоянно — повторение каждого письма одинаково каждый раз помогает учащимся усвоить распорядок и предвидеть, что будет дальше
  3. Тщательно – просмотр всех частей буквы – названия, ее вида, звука, образования и слов, которые начинаются и заканчиваются/включают эту букву – это правильный путь.

Как должен выглядеть мой алфавитный обзор?

Хотя не существует одного установленного способа просмотра звуков букв, их названий и форм букв, вот как я это делаю. Я создаю книгу с заданным шаблоном и рутиной, чтобы упростить ее. Следующий формат соответствует вышеперечисленным трем пунктам: быстрый, последовательный и тщательный. Он также охватывает названия букв, звуки букв, формирование букв и слова, которые начинаются с этой буквы или включают ее.

Важно помнить

Пожалуйста, обратите внимание, что это должно быть выполнено как практическое руководство . Простая раздача учащимся листа с письменным заданием для самостоятельного выполнения каждый день противоречит цели рецензирования. В целом, это должно занять около 10 минут для каждого письма.

Полезно повторять звуки букв в том порядке, в котором они изучаются в программе фонетики. Это потому, что он *должен* сначала сосредоточиться на наиболее часто встречающихся буквах. Я бы просмотрел , а не букв в алфавитном порядке, так как это не самая полезная последовательность. Если вы запутались в каком порядке и у вас нет фонетической программы для подражания, вот довольно распространенная последовательность. s a t i p n c e h r m d g o u l f b j z w v y x q (я учу q с помощью u-qu) .

Шаг 1. Имя и звук

Сначала просмотрите, как выглядит буква, как она называется и какой звук она издает. Может быть очень полезно использовать графическую подсказку, чтобы помочь учащимся вспомнить звук — например, солнце или змея — отличная подсказка для звука с. Хотя некоторые учителя усвоили, что учащимся нужно учить не название буквы, а только звук, на самом деле это не так. Исследования показывают, что лучше всего учить название буквы и звук вместе.

При этом важно, чтобы учащиеся четко знали, для чего используются имя и звук. Я всегда так объясняю. Буквы имеют имена, как и у вас есть имя. Он говорит, кто вы, но не говорит нам, чем вы занимаетесь. То же самое и с буквами. Название говорит нам, какой из них, но звук «что они делают». S называется S, но он представляет звук /s/.

Чрезвычайно полезно включить иллюстрацию, чтобы помочь учащимся вспомнить звук буквы.

Шаг 2. Найди

Как только мы покажем нашим ученикам, как выглядит буква, им будет полезно понять, что, хотя существует установленный способ изготовления буквы, иногда она может выглядеть немного иначе. Это важно, потому что часто книги и тексты, которые будут читать наши ученики, не всегда будут напечатаны «удобным для учащихся» шрифтом. Я считаю полезным, чтобы они искали для письма в разных шрифтах. Мы также говорим о том, как может выглядеть письмо. Важно понимать, что они должны написать письмо правильным, стандартным способом. Однако они также должны уметь распознавать вариации.

Шаг 3. Напишите

Далее мы можем смоделировать правильное формирование букв как для прописных, так и для строчных букв. Некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, — это ученики, которые последовательно формируют букву снизу. Обязательно подчеркните важность формирования букв сверху. Кроме того, имейте в виду, что учащимся-левшам может быть немного сложнее формировать буквы, и им может потребоваться дополнительное руководство. Мне нравится использовать эти видеоролики о рукописном вводе (также доступны на TpT здесь). Дайте учащимся возможность практиковать как прописные, так и строчные буквы. Мне нравится, когда они обводят свой любимый/лучший вариант. Запишите, с какими буквами у конкретных учащихся возникают затруднения, чтобы вы могли потратить на это дополнительное время в небольших группах или один на один.

Шаг 4. Примеры мозгового штурма

Затем мы можем провести мозговой штурм примеров слов, в которых есть буква. Я считаю полезным, чтобы учащиеся нарисовали картинку, а затем написали слово. . Это можно было бы выполнить вместе, где у всех одинаковые примеры. Вы также можете создать банк вариантов для всего класса или попросить учащихся придумать свои собственные варианты. Я считаю полезным включить пример слова с буквой в качестве начального звука и другого слова с буквой в качестве среднего или конечного звука. Например, для х я включаю только буквы с завершающим звуком, потому что слова с х в начале не дают типичного звука /х/. Слова, которые я люблю использовать для x, это лиса, коробка и микс.

Шаг 5. Добавьте его в свой алфавит

Наконец, мои ученики помогают мне создать мой алфавит в моем классе. Это может быть включено в наш звуковой обзор письма. Я начинаю с пустого шаблона в начале учебного года. Каждый раз, когда мы просматриваем новую букву, я выбираю учащегося, который создаст подсказку с изображением алфавита для алфавита нашего класса. Красота выполнения этого после того, как мы просмотрим, означает, что студенту будет легко придумать картинку. Если у вас более 26 учеников, вы можете предложить некоторым учащимся работать в парах и включить две картинки-подсказки. Если у вас меньше 26 студентов, вы можете написать несколько писем в качестве примера, прежде чем передать задание своим ученикам. Обязательно следите за тем, какие ученики по очереди, чтобы у всех был шанс. Вы можете найти этот шаблон в моей бесплатной библиотеке ресурсов для подписчиков электронной почты.

Что вы делаете с готовым учебником по алфавиту?

После того, как мы просмотрели все однобуквенные звуки, мы можем либо сохранить их в качестве инструмента для использования в классе, либо отправить домой в качестве инструмента для чтения дома. Я лично предпочитаю отправлять его домой, таким родителям. Это позволяет им увидеть, как их ребенок научился произносить звуки букв и писать алфавит.

Где я могу найти хороший шаблон для обзора алфавита?

Если вы хотите сделать обзор звука письма, но не хотите создавать свой собственный шаблон, я вам помогу! Вы можете использовать шаблон обзора алфавита в этом посте. Он включает в себя версию с заданной меткой изображения и версию с пустой меткой изображения. Просто выберите нужную версию, распечатайте и вперед.

Вы можете найти шаблон обзора алфавита в моем интернет-магазине, нажав на картинку ниже. Вы также можете найти его на TpT здесь.

Если вам понравилось, продолжайте читать и учиться:

Как заставить слова прилипать к глазам

Как организовать классную комнату, не тратя кучу денег

Руководство по созданию центров чтения в первом классе

Как создать утреннюю рутину, которая настроит ваш класс на успех

Найдите меня в Instagram, Facebook, Twitter и Pinterest!

Присоединяйтесь к моему БЕСПЛАТНОМУ клубу Facebook для учителей k-2 здесь.

Изучение Phonics Letter I Sound


Go To:

1. Phonics I Видео

2. Phonics I Книга

3. Phonics I Song

9000 2 4. Wordlist

5. Phonics i Worksheet

Подпишитесь на бесплатную двухнедельную пробную версию прямо сейчас!


Эл. почта

Пароль

Подтвердить Пароль

Если вы работаете со своим ребенком или учителем вашего ребенка, чтобы помочь им выучить букву i звук в фонетике, вам может быть интересно, какой хороший способ научить их может быть. Существует множество различных техник. В сочетании с тем, который лучше всего подходит для вашего ребенка, а также с такими материалами, как phonics

i Песни , I Рабочие листы и I Книги , Вы можете легко научить своих детей примерно Phonics I Sound .

i звук распадается на короткий i звук и длинный i 2 звук . Поначалу лучше всего учить ребенка короткому 9.0011 phonics i произнесите перед тем, как двигаться дальше, чтобы он или она не запутались.

Что такое Phonics i Sound?


фонетика i звук разбит на две части. Во-первых, это короткий i звук , который при произнесении произносит словесный звук, подобный «их». Однако долгий звук i звучит точно так же, как буква: он произносится как «глаз».

Итак, что такое короткое i звук ? Обучая ребенка произносить короткий i звук в фонетике, помогите ему правильно расположить язык, чтобы произнести звук. Кончик языка должен едва касаться нижних зубов, а при произнесении звука «их» середина языка должна едва выгибаться. Короткий i звук встречается в таких словах, как «это», «в» и «если», которые очень часто используются для обучения маленьких детей.

Смотреть Phonics i Video



i Sound Video Lyrics

i
it
in
in it
sis
pin
pin it
pin it, sis!
В нём!
Приколоть его.
Сестренка! Сестренка! Сестренка!


Как научить детей фонетике и звуку


Изучение фонетики перед обучением чтению жизненно важно для того, чтобы стать хорошим читателем. Это не только облегчит чтение рассказов и книг, так как дети будут постепенно выучивать новые слова, как только они уже узнают звуки, но также у них будет возможность произносить новые слова, которые они могут не знать. Это легко сделать, когда ребенок владеет фонетикой и знает, какие звуки произносят буквы.

Звуки i Звуки (краткие и длинные) используются во многих словах, которые дети используют ежедневно. Зрительные слова, такие как «если», «это» и «в» регулярно используют фонетику i звук . Этот звук невероятно популярен, особенно среди детей, поэтому очень важно, чтобы они научились произносить звук и правильно ассоциировать его со словами.


Звук i в фонетике не является одним из самых сложных звуков — на самом деле, маленькие дети его относительно легко запоминают. Это немного сбивает с толку, когда вы вводите длинную i звук поверх короткого i звук , поэтому важно сначала убедиться, что ребенок уже знает короткий i звук .

Так как этот фонетический звук важен, когда дети впервые учатся читать, и поскольку его не так уж сложно освоить, потратить много времени на его изучение и убедиться, что дети его понимают, — отличная идея.


Прочитайте Phonics i Book


Phonics Letter i Wordlist


I
it
in
sis
pin
ice
tip
pit
fir
is
pill
din
kite
did

lid
ivy
nip
tin
fin
pip
kip
nil
kin
dig
dip
hit
fit

lip
hid
bin
lit
rid
bid
nib
zip
ink
six
imp
fib
his

kid
pig
ill
если
бит
нагрудник
тусклый
рис
большой
холм
лежать
бедро
его


Зачем детям нужно изучать фонетику и звук?


Изучение фонетики до обучения чтению жизненно важно для того, чтобы стать хорошим читателем. Это не только облегчит чтение рассказов и книг, так как дети будут постепенно выучивать новые слова, как только они уже узнают звуки, но также у них будет возможность произносить новые слова, которые они могут не знать. Это легко сделать, когда ребенок владеет фонетикой и знает, какие звуки произносят буквы.

Звуки i Звуки (как короткие, так и длинные) используются во многих словах, которые дети используют ежедневно. Зрительные слова, такие как «если», «это» и «в» регулярно используют фонетику i звук . Этот звук невероятно популярен, особенно среди детей, поэтому очень важно, чтобы они научились произносить звук и правильно ассоциировать его со словами.


Звук i в фонетике не является одним из самых сложных звуков — на самом деле, маленькие дети его относительно легко запоминают. Это немного сбивает с толку, когда вы вводите длинную i звук поверх короткого i звук , поэтому важно сначала убедиться, что ребенок уже знает короткий i звук .

Так как этот фонетический звук важен, когда дети впервые учатся читать, и поскольку его не так уж сложно освоить, потратить много времени на его изучение и убедиться, что дети его понимают, — отличная идея.


Пой вместе с Phonics i Song



i Sound Song Lyrics

Закрепи это, закрепи это, сис.
Приколоть, приколоть, сестренка.
Приколоть, приколоть, сестренка.
Приколоть, приколоть, сестренка.
шпилька, шпилька
шпилька
шпилька, шпилька, шпилька
шпилька
шпилька, шпилька sis.
Приколоть, приколоть, сестренка.
Приколоть, приколоть, сестренка.
Приколоть, приколоть, сестренка.
вставить, штифт
вставить штифт
штифт, штифт, штифт
штифт вставить

Как дети могут изучать Phonics i Sound в увлекательной игровой форме?


Изучение фонетики i звук не обязательно должно быть сложным — это может быть и весело! На самом деле, многие родители считают, что их дети лучше всего учатся в игре, поэтому идеально использовать веселые занятия, чтобы сделать изучение буквы i звук более легким и увлекательным для вашего ребенка!

Один из захватывающих способов научить вашего ребенка фонетике i произносить в игровой форме — это делать с ним карточки для запоминания. Прогуляйтесь по своему району и сфотографируйте вещи, которые имеют i звук и приклейте их к карточкам. Спросите своего ребенка, что это за слово на карточке, и у вас будут свои собственные самодельные карточки, чтобы ваш ребенок мог использовать их для изучения фонетики i звука .

Еще один отличный способ помочь вашему ребенку выучить фонетику букву i звук — это вместе посмотреть видео i . Такие видеоролики, как этот, размещенные на веб-сайте Red Cat Reading, могут дать детям общее представление о я звук . Это также отличная идея, если вы ищете видео, чтобы побудить к дальнейшему обсуждению звука.

Наконец, i книги , такие как те, которые можно найти на Red Cat Reading, всегда являются фантастическим способом научить ваших детей новым словам, давая им возможность научиться произносить слова, которые они могут не знать, также. На самом деле наблюдать за составлением слов, особенно тех, которые сосредоточены на i звуке , — отличный способ показать детям, как начать читать!

Когда дело доходит до Red Cat Reading, вы получаете целый пакет, который поможет вашему ребенку научиться использовать правильную фонетику и начать учиться читать. Если вы планируете, чтобы ваш ребенок научился правильно произносить и использовать фонетический алфавит, вы получите доступ к i рабочим листам , i книгам , i видео и забавным викторинам для использования в конце каждого урока, чтобы выяснить прогресс вашего ребенка.

В этом посте мы также написали о других увлекательных занятиях.


Практика письма с использованием Phonics i Worksheet



Загрузить i Sound Worksheet