Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Чем различаются деловые отношения и личные отношения обществознание 6 класс: чем различаются деловые и личные отношения

Содержание

Что такое межличностные отношения (обществознание, содержание 6 параграфа) ~ Проза (Школьная литература)

[ГДЗ по литературе]

Версия для печати

­­­Краткое содержание 6 параграфа по обществознанию, 6 класс: межличностные отношения

В чём состоят основные особенности межличностных отношений?

Главное особенность — эти отношения носят обоюдный характер.

Что такое взаимопонимание? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми?

Взаимопонимание — способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, организациями, странами, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон. Взаимопонимание является показателем социально-психологического общения и имеет исключительное значение для групповой, общей деятельности людей. Объективной основой взаимопонимания выступает общность интересов, близких и отдаленных целей, взглядов. Взаимопонимание конкретно реализуется через взаимовосприятие вербального и невербального поведения. Взаимопонимание между отдельными людьми предполагает межличностное познание друг друга. Это познание является сложным и динамичным процессом. Его структурные элементы: восприятие внешнего облика: предположительное соотнесение внешних признаков с личностными качествами; объяснение поведения, поступков, формирование первого впечатления; становление ряда образов о другом человеке; понимание личности другого.

Что притягивает или отталкивает людей в межличностных отношениях?

Притягивает: доброта, ум, умение развеселить, щедрость.

Отталкивает: эгоцентризм, жадность, непонимание и злость на свои неудачи.

Чем различаются деловые и личные отношения?

Деловые отношения связаны с соблюдением каких-то формальностей, правил, установленных официальным лицом.

Личные отношения не ограниченны заданными формальными правилами.

Почему подростки требовательны к друзьям? Ответ аргументируйте.

Подростки ищут друзей с общими интересами. Так же эти друзья должны либо очень сильно похожи на них, либо являться полной противоположностью, чтобы получить друг у друга какие-то личные качества.


Каждый из нас имеет свои принципы, жизненные ценности, моральные устои, приоритеты и взгляды на жизнь. Взаимодействие одной личности с окружающими ее людьми, способность устанавливать связь с ними называют межличностными отношениями.

Существует понятие «число Донбара», которое обозначает максимальное комфортное количество связей человека. Его значение колеблется от 100 до 230, в среднем – 150 контактов.

Жизнь в обществе бывает разной, поэтому и взаимоотношения разнообразны.

Их разновидность зависит от многих факторов и классифицируется на такие типы:

  • неформальныеформальные;
  • деловыеличные;
  • практичныеэмоциональные;
  • субординационныепаритетные.

Типы отношений

Формальныенеформальные;


Все формальные (официальные) контакты устанавливаются законодательством и складываются только на правовой основе. На такие взаимосвязи не влияют личные привязанности и чувства. Они могут устанавливаться между членами коллектива или начальством и подчиненным.
Неформальные (неофициальные) отношения складываются с учётом личных симпатий и чувств.

Типы взаимосвязей между личностью и окружающими людьми тесно переплетаются друг с другом, поэтому сложно сделать четкие разграничения.

Личные;

К ним относят: любовь и дружбу, приязнь и уважение, ненависть и антипатию, вражду и неприязнь. Данные связи устанавливаются вне зависимости от совместной деятельности.

Деловые;

Профессиональное общение складывается на основе профессиональных интересов и не зависит от личных привязанностей. Так, например, одноклассники продолжают учиться в одном классе вне зависимости от личных чувств внутри данного коллектива.

Практичныеэмоциональные;

Практичные отношения устанавливаются, когда можно вынести пользу из взаимосвязи. Ими руководят здравый смысл или расчёт.
Эмоциональные связи выстраиваются при наличии глубоких чувств между членами коллектива.

Субординационныепаритетные;

Субординационные контакты выстраиваются между двумя личностями, один из которых имеет высшее положение по статусу (начальник – подчинённый).
Паритетные связи устанавливаются на основе равноправия между всеми членами коллектива.

Виды межличностных отношений

Существуют такие виды межличностных отношений:

Знакомство – имеет три этапа:

  • узнавание в лицо;
  • узнавание и приветствие друг друга;
  • приветствие и наличие общих интересов и тем для разговора.

приятельство – обоюдная симпатия и наличие общих интересов;
товарищество – деловые отношения на основе общих целей;
дружба – устанавливается между теми, кто умеет дружить, то есть умение разделить радость, помочь в беде, вызывать доверие;
любовь – наивысшая форма взаимосвязи.

Роль чувств

Все контакты устанавливаются на основе испытываемых чувств к окружающим. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Первые чувства основываются на внешних данных знакомого и лишь со временем оцениваются личные качества и черты характера.

На искажение чувств могут повлиять такие факторы:

  • неумение отличать истинные намерения от мотивации;
  • умение объективно оценивать нового знакомого;
  • определение установок навязанных самостоятельно или обществом;
  • стереотипы;
  • форсирование событий, неумение разобраться в человеке до конца;
  • не восприятие чужого мнения.

Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 1056
© 27.11.2022г. ГДЗ по литературе
Свидетельство о публикации: izba-2022-3436206

Рубрика произведения: Проза -> Школьная литература

Добавить отзыв


0 / 500


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*) 



Чем различаются деловые,офицальные и личные отношения — «Семья и Школа»

Содержание

§6.

Межличностные отношения — Ответы рабочая тетрадь Иванова Хотеенкова

1. Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Обоснуй свою позицию.

Против — Человек не может обойтись без общества, ему нужно поддерживать связь с другими людьми. Самое яркое проявление этой связи – общение в коллективе.


2. Заполни таблицу «Уровни межличностных отношений». Отметь плюсами те виды отношений, в которых ты участвуешь.

Уровни отношенийПример отношенийЯ являюсь участником
Знакомствос новым учеником+
Приятельствообщение между людьми по интересам+
Товариществовзаимопомощь на работе, в школе+
Дружбавключает и товарищество и приятельство+

Какие из них, по-вашему, самые важные для человека? Почему?

Наиболее важными являются дружба и товарищество. Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.


3. Всем известно, что есть люди, которые вызывают у каждого из нас симпатию (нравятся), и есть те, кто вызывает антипатию (неприятны). Впиши в таблицу черты характера человека симпатичного и неприятного, на твой взгляд, обоснуй свой выбор.

Хорошие черты: отзывчивость, опрятность, дружелюбность, ум.

Плохие черты

: высокомерность, хитрость, непостоянство.


4. Реши кроссворд. Если все ответы будут верными, то тебе удастся найти в нём всё уровни межличностных отношений. По вертикали:

1. Отношения между людьми, которые носят взаимный характер. 2. То, что помогает человеку справится с трудным делом 3. И уровень межличностных отношений, и плавленный сырок. 4. Обман, вранье. 5. Сопереживание другому человеку. 6. Однокоренное слово со словом «общество», то, без чего люди не могут обходиться. 7. Уровень межличностных отношений, основанный на общем деле.
По горизонтали:
8. Самые распространенные межличностные отношения, в которых участвуют все узнаваемые нами люди. 9. Расположение, чувство приязни, теплое чувство к кому-либо 10. Близкие, относительно продолжительные отношения между двумя и более людьми, основанные на взаимной симпатии и свободном выборе и доверии. 11. Чувство, противоположное симпатии. 12. Отношение, построенное на уверенности в том, что тебя не подведут, не обидят.


По вертикали:

1. взаимоотношения. 2. помощь. 3. дружба. 4. ложь. 5. сочувствие. 6. общение. 7. товарищество.
По горизонтали:
8. знакомство. 9. симпатия. 10. приятельство. 11. антипатия. 12. доверие.


5. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к межличностным отношениям.
Подчеркни термин, который «выпадает» из этого перечня.

Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, знакомство, язык общения.


6. Заполни сравнительную таблицу «Деловые и личные отношения».


7. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели их в соответствующие колонки таблицы.

1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.
3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
4. Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.
5. Глеб и Фёдор — одноклассники.
6. Мария и Клавдия сидят за одной партой.
7. Диана и Марина вместе идут домой после уроков.
8. Лариса и Артём делают уроки вместе.
9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
10. Никита и Платон обмениваются марками.
11. Юлия и Яна вместе проводят свободное время.



Знакомство – 1, 9. Приятельство – 6, 7, 10 . Товарищество – 2,3,5,8. Дружба – 4,11.


8*. Напиши короткий рассказ по одной из следующих тем:

3. Основа межличностных отношений.

Общение – это процесс межличностного взаимодействия, порождаемый потребностями взаимодействующих субъектов и направленный на удовлетворение этих потребностей. Цель общения – это то, ради чего у живого существа возникает данный вид активности. У животных это может быть, например, предупреждение об опасности. У человека целей общения гораздо больше. И если у животных цели общения обычно связаны с удовлетворением биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста и нравственного развития и др.

Межличностные отношения. Обществознание. 6 класс презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

© А.И. Колмаков

Обществознание, 6 класс

Урок № 14-15

Д.З.: § 6, ?? (с.56-57),
задания (с.57-58)

Межличностные отношения

Близкое общение — вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.
А. Ривароль


Слайд 2
Текст слайда:

Цели урока

сформировать самостоятельное представление  об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений;
помочь учащимся, опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему;
воспитывать у грамотное поведение в налаживании коммуникативных отношений в классном коллективе и в индивидуальном порядке.

.


Слайд 3
Текст слайда:

Знать и уметь

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.
Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.
Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.
Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.
Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание


Слайд 4
Текст слайда:

Понятия, термины

межличностные отношения;
взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание;
симпатия и антипатия;
стереотипы;
официальные отношения и личные;
виды межличностных отношений (знакомства, приятельские, товарищеские, дружба, любовь)


Слайд 5
Текст слайда:

Изучение нового материала

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения.
Роль чувств в отношениях между людьми.
Сотрудничество и соперничество.
Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.


Слайд 6
Текст слайда:

Актуализация проблемы

Вспомни! ? Можно ли назвать личностью животное? Что такое чувства? Какие чувства ты знаешь?

Обсудим вместе!

Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?


Слайд 7
Текст слайда:

Отношения между людьми-
межличностные отношения

Под межличностными отношениями понимают
особенную связь человека с окружающими людьми.
Межличностные отношения могут быть:

деловыми
(формальными)

личными
(неформальными)

Директор
и коллеги;
учитель
и ученики

дружеские;
семейные

Отношения между людьми-
межличностные отношения

Под межличностными отношениями понимают
особенную связь человека с окружающими людьми.
Межличностные отношения могут быть:

деловыми/
официальными
(формальными)

личными
(неформальными)

Директор
и коллеги;
учитель
и ученики

дружеские;
семейные


Слайд 8
Текст слайда:

Межличностные отношения
характеризуются
понятиями

сотрудничество
(работать,
действовать,
принимать
участие
в общем деле)

Соперничество
(превзойти

кого-либо
в чем-либо)

межличностные отношения
во многом зависят
от эмоций, взаимных чувств

однако, всю гамму чувств, составляющих
основу межличностных отношений,
можно свести
в две большие группы:


Слайд 9
Текст слайда:

чувства, которые
сближают людей,
объединяют их,
вызывают положительное
отношение

чувства, которые
затрудняют отношения,
разъединяют людей,
мешают
сотрудничеству

удовольствие, радость,
блаженство, восхищение,
доверие, уважение, нежность,
благодарность, любовь,
восторг

зависть, горе,
обида, гнев,
гордость, тоска

однако, всю гамму чувств, составляющих
основу межличностных отношений,
можно свести
в две большие группы:


Слайд 10
Текст слайда:

Виды межличностных отношений:

более близкие межличностные

отношения товарищества

высокий уровень
отношений — дружба

из круга знакомых при условии
привлекательности одного
человека для другого возникают
приятельские отношения

самый распространенный
вид межличностных
отношений — знакомство

высокий уровень
отношений — любовь


Слайд 11
Текст слайда:

Виды межличностных отношений

Другая классификация


Слайд 12
Текст слайда:

Личные отношения
не ограничены заданными
формальными правилами.
Мир этих отношений
богат и разнообразен!

Личные

Официальные/
деловые


Официальные отношения
связаны с соблюдением
каких-либо формальностей,
правил, установленных
официальным лицом.


По стилю
межличностные
отношения
делятся


Слайд 13
Текст слайда:

Объединяющие людей (позитивные):
уважение
любовь
доверие
благодарность
— симпатия

Разъединяющие людей (негативные):
обида
заносчивость
ненависть
зависть

антипатия

чувства


Слайд 14
Текст слайда:

Жил на свете человек (с.53)


Слайд 15
Текст слайда:

Путешествие в прошлое, с. 54

?

В чём сила и смысл дружбы двух лицейских друзей Пушкина и Пущина?

Какие качества двух школьных друзей вы бы взяли себе?


Слайд 16
Текст слайда:

Картинная галерея (учебник, с. 55)

(Н.Н. Ге (1831-1894). А.С. Пушкин в селе Михайловском (Пущин у Пушкина). 1875 г. Харьковский музей изобразительных искусств

?


Слайд 17
Текст слайда:

Улыбка искренняя и доброжелательная – путь к сердцу доброго человека («От улыбки хмурый день светлей…»).
Не жалей комплиментов человеку, с которым ты взаимодействуешь («Давайте говорить друг другу комплименты…»).
Не спеши делать выводы по первому впечатлению («Встречают по одёжки, а провожают по уму»).
Не будь навязчивым, помни о мере (не стоит на вопрос «Как дела?» рассказывать всё, что случилось за день).
Не торопись с выводами («поспешишь – людей насмешишь, а дружбе повредишь»).
Успех взаимодействия зависит от двоих («нельзя аплодировать одной рукой»).

Чтобы взаимодействие помогало взаимопониманию, полезно помнить правила:


Слайд 18
Текст слайда:

Проверь себя


В чём состоят основные особенности межличностных отношений?
Что такое взаимопонимание? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми?
Что притягивает или что отталкивает людей в межличностных отношениях?
Чем различаются деловые и личные отношения?
Почему подростки требовательны к друзьям? Аргументируйте свой ответ.


Слайд 19
Текст слайда:

рефлексия

Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?


Слайд 20
Текст слайда:

Виды межличностных отношений

знакомства

приятельские
отношения

товарищество

дружба

Почему знакомых много, а друзей единицы?


Слайд 21
Текст слайда:

Тест 1.

1.

2.

3.

Укажи, какие виды межличностных отношений показаны на рисунках. Сопоставь рисунки с вариантами ответов и запиши полученный вариант букв.
Варианты отношений: А – симпатия; Б — антипатия


Слайд 22
Текст слайда:

Тест 2.

Определите виды межличностных отношений. Сопоставьте ситуации (в первом столбце) с вариантами отношений. Полученный вариант букв запишите в качестве ответа.


Слайд 23
Текст слайда:

Тест 3.

Определите виды межличностных отношений. Сопоставьте ситуации (в первом столбце) с вариантами отношений. Полученный вариант букв запишите в качестве ответа.


Слайд 24
Текст слайда:

Тест 4.

Укажи, какие виды межличностных отношений показаны на рисунках. Сопоставь рисунки с вариантами ответов и запиши полученный вариант букв.
Варианты отношений: А – официальные; Б — личные

1.

2.

3.

4.

5.


Слайд 25
Текст слайда:

Тест 5.

Определи, как должен себя вести в указанных на рисунках межличностных ситуациях. Сопоставь рисунки с вариантами ответов и запиши полученный вариант букв.
Варианты отношений: А –деловые; Б — личные

1.

2.

3.

4.

5.


Слайд 26
Текст слайда:

Примени знания!

Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с параграфом?
Чему научился?
Что помогло достичь результата?
Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда?
Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?


Слайд 27
Текст слайда:

Проверь свой тест!

Тест 1. БАА если верно, 3 балла;
тест 2. ДВАБГ если верно, 5 баллов;
тест 3. ВДГАБ если верно, 5 баллов;
тест 4. АААББ если верно, 5 баллов;
тест 5. АБААА если верно, 5 баллов.

Максимально: 23 балла.
«5» — от 21 до 23 баллов;
«4» — от 14 до 20 баллов;
«3» — от до баллов;
«2» — от 9 до 13 баллов;


Слайд 28
Текст слайда:

Литература:

Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.


Слайд 29
Текст слайда:

Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов сайт:http://pedsovet.su/


Скачать презентацию

Реальная разница между личными и профессиональными отношениями

Я думаю, важно понимать разницу между нашими личными и профессиональными отношениями. Когда мы ясно понимаем, чего следует ожидать от каждого типа взаимодействия, мы, скорее всего, избежим ловушек, связанных с их смешением.

Хотя верно то, что как в личных, так и в профессиональных отношениях люди должны уважать друг друга и стремиться быть разумными, ответственными и вежливыми, также верно и то, что помимо этого два типа отношений расходятся.

В личных отношениях мы ценим качество связи с другим человеком. Близость является объектом сама по себе. Мы проводим время с друзьями и семьей, потому что с ними хорошо. Мы заботимся друг о друге, хотим лучшего друг для друга и всегда рядом друг с другом.

В наших профессиональных отношениях нам может искренне нравиться другой человек; мы могли бы даже заботиться друг о друге и поддерживать друг друга. Тем не менее, этот тип отношений помогает другому человеку продвинуться в своей карьере.

Наши профессиональные отношения строятся на службе нашим профессиональным целям, тогда как наши личные отношения возникают из нашей основной человеческой потребности в любви, связи и сопричастности.

Ставки в этих двух типах отношений также очень разные: в личных отношениях мы рискуем быть обиженными или разочарованными. В наших профессиональных отношениях наши идеи могут быть украдены, наша профессиональная репутация может быть подорвана; мы можем даже потерять работу, если окажемся не на той стороне ревнивого или недовольного начальника или коллеги.

В личных отношениях наша гордость находится под угрозой; в профессиональных — это наш источник средств к существованию, и поэтому так важно быть гораздо более осторожным в последнем типе отношений.

В личных отношениях мы хотим быть открытыми и прямолинейными. Мы хотим, чтобы нас видели и ценили такими, какие мы есть. В профессиональных отношениях нам нужно быть более стратегическими; мы хотим быть любимыми, но не обязательно известными. В первом типе отношений мы хотим построить близость; в последнем случае чрезмерный обмен может привести к тому, что информация будет использована против нас.

В наших личных отношениях мы строим настоящее доверие, узнавая друг друга и наблюдая, как другой человек ведет себя с течением времени. В наших профессиональных отношениях лучше оставаться скептиком. Мы можем доверять, но до определенного момента. Мы познакомились на работе, поэтому трудно понять, насколько другой человек заботится о нашем благополучии и насколько это общение полезно для него.

Хотя я знаю много отличных профессиональных отношений; например, несколько, в которых старший наставник наставлял младшего, значительно помогая им в их карьере, я также знаю, по крайней мере, столько же примеров профессиональных отношений, в которых людей эксплуатировали, ими манипулировали, грабили, а затем выбрасывали. .

Ревность и соперничество, нечестность и саботаж в личной сфере меркнут по сравнению с тем, как они могут проявляться в профессиональной сфере, и поэтому в профессиональных отношениях мы никогда не должны забывать, где мы находимся.

Мы должны наслаждаться нашими профессиональными ассоциациями и выражать признательность тем, кто щедро делится своим наставничеством, советами и поддержкой, но мы никогда не должны упускать из виду тот факт, что эти люди не являются членами нашей семьи или близкими друзьями.

Если мы четко понимаем разницу между этими двумя типами отношений, мы можем оставаться стратегическими и вести переговоры о наших профессиональных отношениях таким образом, чтобы это способствовало нашему постоянному успеху.

Подпишитесь по номеру здесь на мою бесплатную ежемесячную рассылку новостей о здоровье. Январь 2017 года посвящен жизни в истине.

Слушайте здесь мой подкаст. Журналист Лорел Рэймонд рассказывает о том, как влиятельных женщин часто обвиняют в том, что они «непривлекательны».

Разница между рабочими и личными отношениями

Автор: koshal

Ключевое различие между рабочими и личными отношениями заключается в среде, в которой они начинаются. Отношения между членами семьи — это личные отношения, а отношения между коллегами, начальником и сотрудниками — рабочие отношения.

Человек — животное социальное и любит завязывать отношения во всех жизненных ситуациях. Это верно как дома, так и на рабочем месте. Трудно представить наше существование без отношений. Мы отец, брат, муж, начальник, сотрудник и многое другое в семье или на работе. В тот момент, когда мы рождаемся, мы оказываемся в паутине отношений, нравится нам это или нет. Однако отношения на работе полностью отличаются от личных отношений.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и основные отличия
2. Что такое рабочие отношения
3. Что такое личные отношения
4. Сравнение бок о бок – рабочие и личные отношения в табличной форме
5. Резюме

Что такое рабочие отношения ?

Отношения, которые складываются между коллегами, начальником и подчиненными, называются рабочими отношениями. Отношения между учителем и учениками также можно охарактеризовать как рабочие отношения. Однако ситуация усложняется, когда ваш друг на рабочем месте пытается вести себя как ваш брат или ваша мать; вы можете чувствовать себя задушенным в отношениях. Суть проблемы в том, что человеческая природа формирует отношения в любое время и в любом месте. Будь то на работе или даже в классе, мы склонны строить отношения с другими так, как нам комфортно воспринимать себя в отношениях.

В рабочих отношениях уровень близости обычно низок. Мы не пытаемся создать связи, выходящие за рамки профессионального уровня в рабочих контекстах. Кроме того, в рабочих отношениях существует высокий уровень формальности, и люди все время ведут себя более или менее одинаково. Разговоры в рабочих отношениях более деловые и в основном вежливые.

Рисунок 01: Отношения между коллегами — это рабочие отношения

Однако ситуация усложняется, когда родственники тесно работают на рабочем месте. Это когда должно быть различие между личными отношениями и рабочими отношениями. Если муж и жена работают в одной компании, им необходимо поддерживать личные отношения за пределами рабочего места, чтобы быть счастливыми в офисе. Точно так же такие люди не должны приносить свои рабочие отношения домой; это изменит тон и тенор, как только они окажутся дома. На этом давайте перейдем к личным отношениям.

Что такое личные отношения?

Отношения между членами семьи являются личными отношениями. Личные отношения для нас гораздо важнее, чем рабочие отношения. Это потому, что влияние, которое он оказывает на нашу жизнь, намного больше.

В личных отношениях уровень близости обычно выше, чем в случае рабочих отношений. В личных отношениях человек может быть милым или грубым в зависимости от настроения. Разговоры о личных отношениях так же разнообразны, как и сами отношения, и можно увидеть широкий спектр разговоров в отношениях между мужем и женой. В личных отношениях человек более защищен и может быть более открытым, чем в случае рабочих отношений. Это основные различия между рабочими и личными отношениями.

Отношения между мужем и женой — это личные отношения

В чем разница между рабочими и личными отношениями?

Разница между рабочими и личными отношениями на самом деле зависит от типа отношений, которые мы имеем в каждой ситуации. Отношения, которые у нас складываются с семьей, — это личные отношения, а отношения, которые мы строим в офисе, — это рабочие отношения. Отношения на работе более формальные и сердечные, чем личные отношения. Существует также более низкий уровень в рабочих отношениях.

Резюме – Рабочие и личные отношения

Отношения, которые мы поддерживаем с членами нашей семьи, являются личными отношениями, в то время как отношения, которые формируются между коллегами, начальником и сотрудниками, называются рабочими отношениями.

Что такое социальные сети?

Что такое социальные сети?

Термин «социальные сети» относится к использованию сайтов социальных сетей в Интернете, чтобы оставаться на связи с друзьями, семьей, коллегами или клиентами. Социальные сети могут иметь социальную цель, деловую цель или и то, и другое через такие сайты, как Facebook, Twitter, Instagram и Pinterest.

Социальные сети также являются важной возможностью для маркетологов, стремящихся привлечь клиентов. Facebook остается крупнейшей и самой популярной социальной сетью с 2,9По состоянию на 31 декабря 2021 года платформу ежемесячно используют 1 миллиард человек. По данным Statista, Instagram, Twitter и Pinterest являются одними из следующих по популярности.

Key Takeaways

  • Социальные сети — это использование интернет-платформ социальных сетей для установления и поддержания связи с друзьями, семьей или сверстниками.
  • Три самые популярные социальные сети в США включают Facebook, Instagram и Twitter.
  • Маркетологи используют социальные сети для повышения узнаваемости бренда и поощрения лояльности к нему.
  • Социальные сети могут помочь связать людей с предприятиями для решения различных задач.
  • Существуют недостатки, связанные с социальными сетями, в том числе распространение дезинформации, проблемы, связанные с анонимностью пользователей, и высокая стоимость использования и поддержания профилей в социальных сетях.

Как работает социальная сеть

Социальные сети включают в себя развитие и поддержание личных и деловых отношений с использованием технологий. Это делается с помощью сайтов социальных сетей, таких как Facebook, Instagram и Twitter.

Эти сайты позволяют людям и корпорациям связываться друг с другом, чтобы они могли развивать отношения и обмениваться информацией, идеями и сообщениями.

Для семьи и друзей

Члены семьи и друзья могут восстановить связь и оставаться на связи через личные сайты социальных сетей, таких как Facebook. Они могут делиться фотографиями и обновлениями статуса о повседневных или важных событиях в своей жизни. Люди также могут общаться с неизвестными людьми, которые разделяют те же интересы, цели или опыт. Люди могут находить друг друга через группы, списки и использование хэштегов.

Для маркетологов

Социальные сети обычно используются маркетологами для повышения узнаваемости бренда и поощрения лояльности к бренду. Маркетинг в социальных сетях помогает продвигать голос и контент бренда. Это может помочь сделать компанию более доступной для новых клиентов и более заметной для существующих.

Например, частый пользователь Твиттера может впервые узнать о компании через новостную ленту и решить купить товар или услугу. Чем больше людей знакомо с брендом компании, тем выше шансы компании найти и удержать новых клиентов.

Маркетологи используют социальные сети для повышения коэффициента конверсии. Создание подписчиков обеспечивает доступ и взаимодействие с новыми, недавними и давними клиентами. Обмен сообщениями в блогах, изображениями, видео или комментариями в социальных сетях позволяет подписчикам реагировать и взаимодействовать, посещать веб-сайт компании и становиться клиентами.

Основные платформы социальных сетей

Facebook

Facebook — это социальная сеть, которая предлагает пользователям возможность общаться с людьми, предприятиями и организациями. Они могут публиковать обновления и отвечать на сообщения других. Они могут обмениваться фотографиями и ссылками на онлайн-контент. Пользователи могут общаться в чате, а также загружать и делиться видео.

Пользователи также могут напрямую общаться друг с другом через Facebook Messenger. Они могут присоединяться к группам со схожими интересами и получать уведомления о действиях друзей и страницах, на которые они решили подписаться.

Facebook был разработан, чтобы быть открытым и социальным. Однако, хотя платформа поощряет общедоступный контент, она также имеет элементы управления конфиденциальностью, которые могут ограничить доступ, например, для друзей.

Facebook был создан в 2004 году Марком Цукербергом, когда он учился в Гарвардском университете. Сегодня он принадлежит компании Meta Platforms (генеральным директором которой является Цукерберг). Facebook – крупнейшая в мире социальная сеть, насчитывающая около 3 миллиардов активных пользователей.

Инстаграм

Instagram — это социальная сеть, ориентированная на обмен визуальными медиа, такими как фотографии и видео. Это похоже на Facebook в том, что пользователи создают профиль и имеют новостную ленту. Он позволяет пользователям загружать медиафайлы, которые можно редактировать с помощью фильтров и упорядочивать по хэштегам и географическим тегам. Посты можно публиковать публично или с подписчиками.

Пользователи могут просматривать контент других пользователей, просматривать популярные материалы и подписываться на других пользователей. Они могут добавлять чужой контент в свой личный канал. Со временем в Instagram добавились новые функции, такие как Instagram Stories, Instagram Reels и доступ к покупкам. Как и Facebook, Instagram поощряет пользователей к тому, чтобы их контент был общедоступным, но также позволяет им устанавливать доступ только для одобренных подписчиков.

В Instagram есть собственная функция прямого обмена сообщениями. Кроме того, Facebook Messenger был включен Instagram, поэтому пользователи могут напрямую отправлять сообщения контактам Facebook, находясь в Instagram.

Instagram был основан в 2010 году Кевином Систромом и Майком Кригером. В 2012 году его приобрела Meta Platforms (бывшая Facebook). Сегодня у Instagram около 1,5 миллиарда активных пользователей.

Твиттер

Twitter — это социальная сеть, которая позволяет людям общаться с помощью коротких сообщений, называемых твитами. Твиты ограничены социальной платформой до 280 символов. Пользователи публикуют твиты, которые могут быть полезными, интересными или даже провокационными для читателей.

Другие используют Твиттер, чтобы найти людей и компании, публикующие привлекательный, важный или достойный освещения в печати контент. Как только пользователи обнаруживают других, которые вызывают у них интерес, они могут подписаться на них и получать постоянный поток твитов в своих лентах.

Твиттер иногда называют микроблогом. Его отличает возможность пользователей быстро, удобно и легко сканировать и распространять контент. Это может объяснить его популярность среди тех, кто хочет (или нуждается) в том, чтобы донести до мира множество сообщений, и тех, кто хочет следовать за такими социалистами (или важными источниками важной информации).

Twitter используют профессиональные и гражданские журналисты, политики, знаменитости, маркетологи и многие другие. Он был основан в 2006 году Джеком Дорси, Ноем Глассом, Бизом Стоуном и Эваном Уильямсом. Он принадлежит Twitter, Inc., а его генеральным директором является Параг Агравал. В 2021 году у Twitter было около 430 миллионов пользователей. Ожидается, что к 2025 году это число вырастет почти до 500 миллионов. Pinterest – это социальная сеть, которая способствует сохранению изображений и обмену ими с помощью виртуальной доски объявлений. Это инновационная платформа, которая облегчает каталогизацию и организацию значимой информации для отдельных лиц.

В Pinterest владельцы учетных записей находят изображения, просматривая веб-страницы или сам Pinterest. Затем они закрепляют (или сохраняют) эти изображения на онлайн-доске объявлений. Несколько пинбордов могут быть настроены и организованы в зависимости от темы.

После того, как они создали и построили свои доски для каталогизации идей и интересов, пользователи могут получить к ним доступ в любое время. При нажатии на изображение открывается соответствующая информация.

Как и в других социальных сетях, у пользователей Pinterest есть лента, в которой отображаются изображения в соответствии с их интересами. Они могут взаимодействовать, лайкая изображения, подписываясь друг на друга и оставляя комментарии. Также есть функция для обмена личными сообщениями.

Pinterest был создан Беном Зильберманном, Полом Скиаррой и Эваном Шарпом в 2009 году. Он принадлежит Pinterest, Inc., а его генеральным директором является Билл Рэди. По состоянию на 2022 год у Pinterest около 433 миллионов активных пользователей.

Особые указания

Не существует универсального подхода к маркетинговым стратегиям в социальных сетях. Это потому, что каждый бизнес уникален и имеет различную целевую демографию, историю и конкурентный рынок.

Компании, работающие в социальных сетях, хотят, чтобы бизнес платил за их рекламу. Вот почему платформы часто ограничивают охват бизнеса и количество ответов, которые он может получить через неоплачиваемые посты. Например, если у компании 500 подписчиков, не все подписчики могут получить один и тот же пост.

Постоянно развивающийся характер социальных сетей затрудняет отслеживание изменений, а также влияет на уровень маркетингового успеха компании.

Преимущества и недостатки социальных сетей

Социальные сети могут влиять на отдельных лиц и корпорации как положительно, так и отрицательно. Вот почему важно взвесить преимущества и недостатки использования этих социальных сетей, прежде чем принимать слишком активное участие.

Преимущества

  • Социальные сети позволяют людям устанавливать и поддерживать контакты с семьей и друзьями, которые в противном случае были бы запрещены расстоянием и потерянными связями.
  • Люди также могут общаться с неизвестными людьми, которые разделяют те же интересы, и развивают новые отношения.
  • Социальные сети также позволяют компаниям связываться с новыми и существующими клиентами.
  • Они могут использовать социальные сети для создания, продвижения и повышения узнаваемости бренда.
  • Компании могут извлечь выгоду из отзывов и комментариев клиентов, которые продвигают продукты, услуги и их бренды. Чем больше клиенты пишут о компании, тем более ценным может стать авторитет бренда. Это может привести к увеличению продаж и более высокому рейтингу в поисковых системах.
  • Социальные сети могут помочь сделать бренд законным, заслуживающим доверия и заслуживающим доверия.
  • Компании могут использовать социальные сети для демонстрации качества обслуживания клиентов и улучшения отношений с потребителями. Например, если клиент жалуется на продукт или услугу в Твиттере, компания может немедленно решить проблему, извиниться и принять меры, чтобы исправить ситуацию.

Недостатки

  • Социальные сети могут способствовать распространению дезинформации о людях и компаниях.
  • Ложь из-за своей сетевой природы может распространяться со скоростью лесного пожара. Это стало все более распространенным после 2012 года. Одно исследование показало, что дезинформация на 70% более вероятна, чем фактическая информация, которой делятся в Твиттере.
  • Пагубное влияние дезинформации может создать виртуальную головную боль для отдела по связям с общественностью (PR) компании.
  • Анонимный аспект новых личных отношений требует осторожности.
  • Создание и поддержание профиля компании занимает несколько часов каждую неделю. Затраты складываются быстро.
  • Предприятиям необходимо много подписчиков, прежде чем маркетинговая кампания в социальных сетях начнет приносить положительную отдачу от инвестиций (ROI). Например, отправка сообщения 15 подписчикам не имеет такого же эффекта, как отправка сообщения 15 000 подписчикам.

Плюсы

  • Позволяет людям общаться с другими людьми, включая друзей и семью

  • Компании могут привлечь новых и существующих клиентов, а также создать и укрепить свой бренд

  • Корпорации могут продемонстрировать превосходное обслуживание клиентов

Минусы

  • Помогает распространять дезинформацию

  • Жалобы на компании могут распространяться и вызывать проблемы с общественностью

  • Затраты на рекламу и разработку корпоративных профилей могут быть высокими

  • Анонимность пользователя может потребовать осторожности

Примеры социальных сетей

Почти каждый продукт или услуга, которую вы используете, поддерживаются компанией с присутствием в социальных сетях. Практически невозможно представить какую-либо крупную корпорацию, которая не работает, не занимается маркетингом и рекламой в социальных сетях.

Использование социальных сетей — это не только хорошая деловая практика, это необходимо, если вы хотите добиться успеха в корпоративном мире. Вот два примера компаний, которые делают это правильно.

Тако Белл

У популярной сети быстрого питания Taco Bell более 1,4 миллиона подписчиков в Instagram и почти 2 миллиона подписчиков в Twitter. Компания знает, как привлечь людей в социальных сетях, размещая контент о своих предложениях меню, сотрудниках и ресторанах. Taco Bell также публикует беззаботные твиты и посты в Instagram, которые собирают тысячи ответов, ретвитов и лайков.

Taco Bell лоббировала эмодзи тако, создав петицию на Change.org в 2014 году. Компания распространила информацию в социальных сетях. Петиция собрала 33 000 подписей энтузиастов Taco Bell. Apple выпустила эмодзи тако в октябре 2015 года, когда выпустила iOS 9. .1.

Кайли Дженнер

Вам не нужно быть корпорацией, чтобы умело использовать социальные сети. В конце концов, это возраст инфлюенсеров. У Кайли Дженнер более 314 миллионов подписчиков в Instagram, 36,4 миллиона подписчиков в Snapchat и 39,6 миллиона подписчиков в Twitter.

Молодой влиятельный человек и звезда реалити-шоу использует свои социальные сети для продвижения своего имиджа и имени бренда. Она также является предпринимателем, который использует социальные сети для продвижения своего бизнеса Kylie Cosmetics.

Благодаря косметическому бренду она попала в список Forbes женщин, добившихся успеха своими руками, молодых миллиардеров и в список 100 знаменитостей 2020 года. Хотите доказательство ее достижений? Наборы для губ компании были распроданы в течение 10 минут после того, как звезда разместила в Твиттере ссылку своим подписчикам в феврале 2016 года.

Какова цель социальных сетей?

Социальные сети объединяют людей и компании, позволяя им обмениваться информацией, идеями и сообщениями. Компании также используют социальные сети для создания и укрепления узнаваемости бренда, продвижения продуктов и услуг, а также для ответов на запросы и проблемы клиентов.

Каковы преимущества социальных сетей?

К преимуществам социальных сетей относятся их способность помогать людям общаться и оставаться на связи с семьей, друзьями и новыми контактами; возможность, которую они предлагают предприятиям для продвижения своих брендов; их способность мгновенно распространять полезную, даже жизненно важную информацию среди отдельных лиц и организаций.

Почему важны социальные сети?

Социальные сети важны, потому что они позволяют людям развивать отношения, которые могут быть невозможны из-за удаленности места и времени. Они также помогают повысить производительность бизнеса при использовании в целях связей с общественностью, маркетинга и рекламы.

Каковы 10 лучших сайтов социальных сетей?

По данным Statista, в десятку самых популярных социальных сетей по состоянию на январь 2022 года входили Facebook, YouTube, WhatsApp, Instagram, WeChat, TikTok, Facebook Messenger, Douyin, QQ и Sina Weibo.

Практический результат

Социальные сети включают использование онлайн-платформ социальных сетей для связи с новыми и существующими друзьями, семьей, коллегами и предприятиями. Люди могут использовать социальные сети, чтобы объявлять и обсуждать свои интересы и проблемы с другими людьми, которые могут поддерживать их и иным образом взаимодействовать с ними.

Предприятия могут использовать социальные сети для создания бренда, продажи продуктов, расширения клиентской базы и укрепления отношений с клиентами и обслуживания.

Социальные сети могут иметь определенные недостатки, но их преимущества, в том числе предоставление отдельным лицам и компаниям возможности мгновенно распространять сообщения, делают их технологией, которую будут использовать и развивать еще долгие годы.

Важность позитивных отношений на рабочем месте

Рабочее место сохраняет центральную роль в жизни многих людей.

Поскольку многие люди проводят на работе больше времени, чем на любой другой повседневной деятельности, крайне важно, чтобы сотрудники любой организации чувствовали связь и поддержку со стороны коллег, подчиненных и руководителей.

Психосоциальные опасности, связанные с культурой внутри организации, такие как плохие межличностные отношения и отсутствие политик и практик, связанных с уважением к работникам, в значительной степени способствуют стрессу на рабочем месте (Stoewen, 2016).

В то время как длительное воздействие этих психосоциальных опасностей связано с усилением психиатрических и физиологических проблем со здоровьем, позитивные социальные отношения между сотрудниками являются способом выполнения работы.

Будут ли организации и их сотрудники процветать или барахтаться, во многом зависит от качества социальных отношений в них.

В этой статье мы рассмотрим научные аспекты позитивных отношений на работе и важность позитивного социального взаимодействия, а также обсудим некоторые способы внедрения и поощрения позитивного взаимодействия сотрудников на рабочем месте.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших коуч-упражнения по работе и карьере. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам определить возможности для профессионального роста и построить более значимую карьеру.

Эта статья содержит:

  • Наука о позитивных отношениях на работе
  • Каковы преимущества социального взаимодействия на работе?
  • Почему позитивное взаимодействие на рабочем месте так важно?
  • Как способствовать взаимодействию сотрудников на рабочем месте
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Наука о позитивных отношениях на работе

Психологи уже давно определили желание чувствовать связь с другими как основную потребность человека, а межличностные отношения оказывают значительное влияние на наше психическое здоровье, поведение в отношении здоровья, физическое здоровье и риск смерти ( Умберсон и Монтес, 2010). Наши физиологические системы очень чувствительны к положительным социальным взаимодействиям.

Гейбл и Госнелл (2011) предположили, что люди наделены отдельными рефлексивными сетями мозга для социального мышления. Близкие отношения связаны со здоровьем, поскольку они создают определенные биологические системы, которые могут защитить от неблагоприятных последствий стресса. Их исследование показало, что в ответ на социальный контакт мозг вырабатывает окситоцин, мощный гормон, связанный с надежностью и мотивацией помогать другим на рабочем месте.

Данбар и Данбар (1998) предположили, что, когда люди испытывают социальную боль на рабочем месте из-за чувства изоляции, например, область мозга, которая активируется, такая же, как если бы они испытывали физическую боль.

И наоборот, когда отношения на рабочем месте характеризуются сотрудничеством, доверием и справедливостью, активируется центр вознаграждения в мозгу, который поощряет будущие взаимодействия, которые способствуют доверию, уважению и уверенности сотрудников, когда сотрудники верят друг в друга только лучше и вдохновлять друг друга в своих выступлениях (Geue, 2017).

Позитивные социальные взаимодействия на работе напрямую влияют на физиологические процессы в организме. Согласно Heaphy and Dutton (2008), позитивное социальное взаимодействие способствует повышению физиологической изобретательности, укрепляя сердечно-сосудистую, иммунную и нейроэндокринную системы за счет немедленного и стойкого снижения реактивности сердечно-сосудистой системы, усиления иммунных реакций и более здорового гормонального фона.

Проще говоря, когда сотрудники вступают в позитивные отношения, способность организма строить, поддерживать и восстанавливать себя улучшается как на рабочем месте, так и вне его.

Каковы преимущества социального взаимодействия на работе?

1. Вовлеченность сотрудников

Социальные взаимодействия играют важную роль в благополучии, что, в свою очередь, положительно влияет на вовлеченность сотрудников.

Организации с более высоким уровнем вовлеченности сотрудников указали на более низкие бизнес-затраты, более высокие результаты деятельности, более низкую текучесть кадров и невыходы на работу, а также меньшее количество инцидентов, связанных с безопасностью (Gallup, 2015).

2. Совместное использование знаний

Социальное взаимодействие может привести к передаче знаний и производительности от обученных к необученным работникам в условиях совместной работы в команде или между старшими и младшими работниками, особенно в низкоквалифицированных задачах и профессиях (Cornelissen, 2016).

Например, Мас и Моретти (Mas and Moretti, 2009) обнаружили, что производительность повышается, когда сотрудникам назначают работать вместе с более быстрыми и знающими коллегами.

3. Удовлетворенность сотрудников

Сотрудники, которые удовлетворены общим качеством своих отношений на рабочем месте, скорее всего, будут более привязаны к организации.

Лидеры, которые поощряют неформальные взаимодействия, такие как общественные собрания в нерабочее время, могут способствовать развитию более позитивных отношений и значительно влиять на удовлетворенность сотрудников и повышать ее (Sias, 2005).

4. Снижение рисков для здоровья

Отсутствие социального взаимодействия на рабочем месте может иметь потенциально негативные последствия в отношении социальной поддержки.

Несколько исследований показали, что чувство изоляции, возникающее из-за отсутствия социальной поддержки, связано с массой негативных последствий для здоровья, включая более высокий риск сердечно-сосудистых заболеваний, ослабленный иммунитет, повышенный риск депрессии и сокращение продолжительности жизни (Holt -Lunstad et al., 2015; Cacioppo, Hawkley, Norman, & Berntson, 2011; Mushtaq, Shoib, Shah, & Mushtaq, 2014).

5. Инновации

Прочные внутригрупповые связи с коллегами (характеризующиеся частыми социальными взаимодействиями) открывают возможности для инновационного мышления.

Согласно Wang, Fang, Qureshi и Janssen (2015), прочные связи, возникающие в результате социальных взаимодействий, помогают новаторам в поиске вдохновения, спонсорства и поддержки на рабочем месте.

6. Связь

Социальные взаимодействия на рабочем месте помогают убедиться, что все в группе находятся на одной волне. По словам Сиаса, Крона и Джаблина (2002), отношения со сверстниками (также называемые отношениями эквивалентного статуса) представляют собой наиболее распространенный тип взаимодействия сотрудников.

Эти отношения со сверстниками существуют между коллегами, не имеющими формальной власти друг над другом, и служат важным источником информационной и эмоциональной поддержки сотрудников. Коллеги, которые обладают знаниями и пониманием своего конкретного опыта работы, получают возможность чувствовать себя связанными и вовлеченными благодаря обмену информацией посредством регулярных социальных взаимодействий.

7. Позитивные чувства

Было обнаружено, что социальное взаимодействие на рабочем месте повышает самооценку положительных эмоций в конце рабочего дня (Nolan & Küpers, 2009).).

8. Доверие

Повторяющиеся позитивные социальные взаимодействия способствуют большему общему опыту и постепенному развитию более доверительных отношений (Oh, Chung, & Labianca, 2004). Когда между членами команды существует доверие, они с большей вероятностью будут вести себя позитивно и сообща, что, в свою очередь, расширяет доступ сотрудников к ценным ресурсам.

9.
Альтруизм

Сотрудники, которые участвуют в позитивном социальном взаимодействии, также склонны проявлять более альтруистическое поведение, предоставляя коллегам помощь, руководство, советы и отзывы по различным вопросам, связанным с работой (Hamilton, 2007).

10. Эффективность команды

Информация, собранная посредством социального взаимодействия, может помочь команде коллективно улучшить свою работу и точность своих оценок (Jayles et al., 2017).

11. Улучшение мотивации

Социальное взаимодействие и позитивные отношения важны для различных результатов, связанных с отношением, благополучием и производительностью. Басфорд и Офферманн (2012) обнаружили, что сотрудники как с низким, так и с высоким статусом сообщали о более высоком уровне мотивации, когда межличностные отношения с коллегами были хорошими.

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Почему позитивное взаимодействие на рабочем месте так важно?

Как и в случае любых межличностных отношений, те, которые формируются на рабочем месте, отражают меняющийся и динамичный спектр качества.

В лучшем случае взаимодействие может быть источником обогащения и жизненных сил, которые помогают и поощряют отдельных лиц, группы и организации в целом к ​​процветанию и процветанию.

И наоборот, негативное взаимодействие на рабочем месте потенциально может стать источником психологического стресса, истощения и дисфункции.

Позитивные социальные взаимодействия часто называют аппетитными. Они характеризуются стремлением к вознаграждению и желательным результатам, в то время как негативные вызывают отвращение и обычно характеризуются нежелательными и карающими результатами (Reis & Gable, 2003).

Было показано, что позитивное взаимодействие на рабочем месте повышает удовлетворенность работой и положительно влияет на текучесть кадров, поскольку сотрудники, пользующиеся поддержкой коллег, с большей вероятностью останутся в организации на длительный срок (Hodson, 2004; Moynihan & Pandey, 2008).

Кроме того, позитивное взаимодействие между поддерживающими коллегами, которые оказывают помощь и уточняют задачи, может улучшить понимание человеком своей роли, тем самым уменьшая неопределенность роли работы и рабочую нагрузку, что, согласно Чиабуру и Харрисон (2008), может в конечном итоге повысить удовлетворенность работой и организационные обязательство.

Позитивное взаимодействие на рабочем месте характеризуется доверием, взаимным уважением и активной вовлеченностью. Согласно Росалесу (2016), взаимодействие, охарактеризованное таким образом, может улучшить осведомленность сотрудников о других, способствовать развитию положительных эмоций, таких как сочувствие и сострадание, и повысить вероятность доверительного и уважительного взаимодействия между людьми.

Напротив, негативные связи между двумя людьми на работе характеризуются враждебностью, исключением или избеганием, что может вызвать стресс и неудовлетворенность работой (Rosales, 2016).

Неудивительно, что это может оказать пагубное влияние на эмоциональное благополучие сотрудника; социальные отношения на работе, которые отличаются неуважением, недоверием и отсутствием взаимности, являются независимыми предикторами диагностированной с медицинской точки зрения депрессии (Oksanen, Kouvonen, Vahtera, Virtanen, & Kivimäki, 2010).

Работники, как правило, вовлечены во многие диадические отношения на рабочем месте, причем люди обычно имеют как отрицательные, так и положительные связи. Однако, когда у людей больше негативных ассоциаций с коллегами, чем позитивных, они могут испытывать негативное настроение, эмоции и другие неблагоприятные последствия, такие как социальный остракизм (Venkataramani & Dalal, 2007).

Мастроянни и Сторберг-Уокер (2014) указали, что благополучие улучшается благодаря рабочему взаимодействию, когда это взаимодействие носит доверительный, совместный и позитивный характер, а сотрудники чувствуют, что их ценят и уважают. Было обнаружено, что взаимодействия, лишенные этих характеристик, ухудшают самочувствие и негативно влияют на режим сна и питания, общение, физические упражнения, личные отношения, карьеру и энергию.

Учитывая то количество времени, которое мы проводим на работе, крайне важно, чтобы сотрудники чувствовали связь и поддержку через позитивные социальные отношения. Seligman (2011) отметил, что счастье не может быть достигнуто без социальных отношений, и хотя социальные отношения не гарантируют счастья, без них счастье не часто бывает (Diener & Seligman, 2002).

Такие связи и взаимодействия придают энергию отдельным лицам и организациям, в которых они работают, в то время как негативные отношения могут истощать энергию и приводить к личным и корпоративным затруднениям (Ragins & Dutton, 2007).

Как стимулировать взаимодействие сотрудников на рабочем месте

Принимая во внимание организационные и личные преимущества позитивных отношений на рабочем месте, создание возможностей и поощрение позитивного социального взаимодействия должно быть первостепенной задачей для руководителей групп и менеджеров.

Согласно отчету «Удовлетворенность работой сотрудников и отчету сотрудников » Общества управления человеческими ресурсами за 2016 год, отношения с коллегами были главным фактором вовлеченности сотрудников, при этом 77% респондентов назвали связи на рабочем месте приоритетом.

Поэтому крайне важно, чтобы лидеры и менеджеры определяли пути развития позитивных отношений на рабочем месте. При этом организации могут лучше принять более ориентированный на отношения взгляд, в котором поощрение позитивного взаимодействия сотрудников становится целью само по себе. Согласно Geue (2017), «повышение уровня взаимодействия» является критическим требованием для создания позитивной рабочей среды.

В целом максимальное повышение уровня вовлеченности можно свести к двум ключевым понятиям: устранение барьеров, ограничивающих социальное взаимодействие на рабочем месте, и создание возможностей для взаимодействия сотрудников друг с другом. Эти результаты могут быть достигнуты несколькими способами, и хотя не все подходы подходят для всех типов организаций, концепции остаются верными.

Способствуйте общению лицом к лицу

С появлением цифровой связи мы теперь всего в нескольких кликах от контакта практически с любым человеком в любой точке мира. В то время как Интернет упростил общение в непревзойденном масштабе, многое можно сказать о традиционном личном общении. Электронное письмо может быть проще, но мы теряем нюансы невербальных сигналов и тона.

Для традиционных рабочих мест рассмотрите планировку общих рабочих сред. Планировка офиса способствует взаимодействию сотрудников? Учитывая стереотипную офисную среду «бычьего загона», буквальное устранение барьеров между сотрудниками может открыть двери для возможностей социального взаимодействия.

Включить удаленных сотрудников

А как насчет сотрудников, работающих удаленно? Ожидается, что в ближайшие годы тенденция к удаленной работе сохранится, и все больше сотрудников будут работать из дома (или иным образом удаленно), что создаст новые проблемы для организации, ориентированной на отношения.

В то время как организации стремились пожинать плоды доступа к более широкому кадровому резерву и сокращения офисных расходов, удаленные работники создают проблемы для рабочего места, ориентированного на отношения.

Там, где личное общение невозможно, общение лицом к лицу можно облегчить с помощью социальных технологий. Регулярное использование программного обеспечения для видеоконференций может способствовать развитию позитивных социальных отношений между удаленными работниками.

Планирование совместных мероприятий

Уделение времени целенаправленной пропаганде позитивных социальных взаимодействий на рабочем месте может стать мощным средством обеспечения того, чтобы подход, ориентированный на отношения, не отошел на второй план из-за давления со стороны организации.

Выделите время для общения сотрудников; сосредоточиться на интересах и опыте вне работы, чтобы привлечь внимание к общим интересам, чтобы сотрудники могли обнаружить общие черты и родство.

Эффективное посредничество в конфликте

И работники, и работодатели нуждаются в конструктивных отношениях с другими на рабочем месте, но этим потребностям могут препятствовать контрпродуктивные и деструктивные методы работы на рабочем месте (Bolden & Gosling, 2006).

Руководители организаций должны стремиться свести к минимуму негативные взаимодействия между сотрудниками, активно выступая посредниками и разрешая разногласия и создавая культуру открытого общения, которая способствует доверию и построению отношений.

Подавать пример

Создание физической среды, способствующей позитивному социальному взаимодействию между сотрудниками, является важным первым шагом, но для развития отношений хороший руководитель группы, супервайзер или менеджер должен практиковать то, что проповедует.

Установив устойчивые модели поведения, которые иллюстрируют желаемую культуру, вы можете создать эмоциональную атмосферу инклюзивности и позитивности.

Модель PERMA, отца-основателя позитивной психологии Мартина Селигмана (2011), выделяет пять важнейших элементов психического благополучия, которые бизнес-лидеры могут принять для продвижения позитивной культуры, поощряющей принадлежность.

Пять элементов модели PERMA:

  1. Положительные эмоции
  2. Помолвка
  3. Положительные отношения
  4. Значение
  5. Достижение/достижение

Здесь вы узнаете, как применить модель PERMA на практике.

Послание на вынос

Рабочее место — одна из немногих сред, где людей «вынуждают» вступать в отношения. По самой своей природе среда на рабочем месте состоит из смеси различных групп людей, многие из которых были бы очень мало заинтересованы в свободных встречах или общении за пределами рабочего места. Хотя самым большим активом компании являются ее сотрудники, эти сотрудники не всегда работают слаженно.

Однако существуют действия, которые может предпринять любой человек или организация, чтобы стимулировать взаимодействие сотрудников и развивать инклюзивную культуру на рабочем месте. Поощряя позитивные социальные взаимодействия, отношения на рабочем месте могут стать источником индивидуального и коллективного роста, обучения и процветания.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения коучинга по работе и карьере.

  • Басфорд, Т. Е., и Офферманн, Л. Р. (2012). Помимо лидерства: влияние отношений с коллегами на мотивацию и намерение сотрудников остаться. Журнал управления и организации , 8 , 807–817.
  • Болден, Р., и Гослинг, Дж. (2006). Лидерские компетенции. Лидерство, 2 , 147–163.
  • Качиоппо, Дж. Т., Хоукли, Л. К., Норман, Г. Дж., и Бернтсон, Г. Г. (2011). Социальная изоляция. Анналы Нью-Йоркской академии наук , 1231 (1), 17–22.
  • Чиабуру, Д. , и Харрисон, Д. А. (2008). Сверстники делают место? Концептуальный синтез и метаанализ латеральных социальных влияний на восприятие, отношение, OCB и производительность. Журнал прикладной психологии , 93 , 1082–1103.
  • Корнелиссен, Т. (2016). Приводят ли социальные взаимодействия на рабочем месте к распространению производительности среди коллег? ИЗА «Мир труда» , 314 , 1–10.
  • Динер, Э., и Селигман, М.Э. (2002). Очень счастливые люди. Психологические науки , 13 , 81–84.
  • Данбар, Р., и Данбар, Р.И.М. (1998). Стрижка, сплетни и эволюция языка . Издательство Гарвардского университета.
  • Гейбл, С.Л., и Госнелл, К.Л. (2011). Положительная сторона близких отношений. В К. М. Шелдон, Т. Б., Кашдан и М. Ф. Стегер (ред.), Разработка позитивной психологии: подведение итогов и продвижение вперед, (стр. 265–279). Издательство Оксфордского университета.
  • Гэллап. (2015). Состояние глобальной рабочей силы [Отчет]. Получено с https://www.gallup.com/workplace/238079/state-global-workplace-2017.aspx
  • .
  • Geue, PE, (2017). Положительные практики на рабочем месте: влияние на командный климат, вовлеченность в работу и выполнение задач. Путешествие к новым лидерам , 10 , 70–99.
  • Гамильтон, EA (2007). Крепкая дружба: изучение функций и результатов дружбы на рабочем месте среди сотрудников юридической фирмы (неопубликованная докторская диссертация). Бостонский колледж, Бостон, Массачусетс.
  • Хифи, Э. Д., и Даттон, Дж. Э. (2008). Позитивные социальные взаимодействия и человеческое тело на работе: связывание организаций и физиологии. Academy of Management Review, 33 , 137–162.
  • Ходсон, Р. (2004). Трудовая жизнь и социальная реализация: социальная принадлежность на работе отражает кнут или пряник? Ежеквартальный журнал социальных наук , 85 , 221–239.
  • Холт-Лунстад, Дж., Смит, Т.Б., Бейкер, М., Харрис, Т., и Стивенсон, Д. (2015). Одиночество и социальная изоляция как факторы риска смертности: метааналитический обзор. Перспективы психологических наук , 10 (2), 227–237.
  • Джейлс, Б., Ким, Х-Р., Эскобедо, Р., Сезера, С., Бланше, А., Камеда, Т., … Тераулаз, Г. (2017). Как социальная информация может повысить точность оценки в группах людей. Труды Национальной академии наук , 114 , 12620–12625.
  • Мас, А., и Моретти, Э. (2009). Коллеги на работе. American Economic Review , 99 , 112−145.
  • Мастроянни, К., и Сторберг-Уокер, Дж. (2014). Имеют ли значение рабочие отношения? Характеристики взаимодействия на рабочем месте, которые улучшают или ухудшают представление сотрудников о благополучии и поведении в отношении здоровья. Психология здоровья и поведенческая медицина, 2, 798–819.
  • Мойнихан, Д. П., и Пандей, С. К. (2008). Связи, которые связывают: социальные сети, соответствие ценности человека и организации и намерение оборота. Журнал исследований и теории государственного управления , 18 , 205–227.
  • Муштак Р., Шойб С., Шах Т. и Муштак С. (2014). Связь между одиночеством, психическими расстройствами и физическим здоровьем? Обзор психологических аспектов одиночества. Журнал клинических и диагностических исследований , 8 (9), WE01–04.
  • Нолан, Т. и Кюперс, В. (2009). Организационный климат, организационная культура и отношения на рабочем месте. В Р. Л. Моррисон и С. Л. Райт (ред.), Друзья и враги в организациях  (стр. 57–77). Пэлгрейв Макмиллан.
  • О, Х., Чанг, М.-Х., и Лабианка, Г. (2004), Групповой социальный капитал и групповая эффективность: роль неформальных социальных связей. Academy of Management Journal, 47 , 860–875.
  • Оксанен Т., Коувонен А., Вахтера Дж., Виртанен М. и Кивимяки М. (2010). Проспективное исследование социального капитала на рабочем месте и депрессии: одинаково ли важны вертикальный и горизонтальный компоненты? Journal of Epidemiology and Community Health , 64 (8), 684–689
  • Рагинс, Б. Р., и Даттон, Дж. Э. (2007). Позитивные отношения на работе: введение и приглашение. В J. E. Dutton & B. R. Ragins (Eds.), Исследование позитивных отношений на работе: построение теоретической и исследовательской базы (стр. 29–45). Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
  • Рейс, Х.Т., и Гейбл, С.Л. (2003). К позитивной психологии отношений. В CL Keyes & J. Haidt (Eds.), Процветание: позитивный человек и хорошая жизнь (стр. 129–159). Американская психологическая ассоциация.
  • Росалес, Р. М. (2016). Активизация социальных взаимодействий на работе: исследование отношений, которые способствуют процветанию сотрудников и организации. Открытый журнал социальных наук , 4 , 29–33.
  • Селигман, М. (2011). Процветание: дальновидное новое понимание счастья и благополучия. Свободная пресса.
  • Сиас, П. (2005). Качество взаимоотношений на рабочем месте и информационный опыт сотрудников. Коммуникационные исследования, 56 , 375–395.
  • Сиас, П.М., Кроун, К.Дж., и Джаблин, Ф.М. (2002). Взгляд экологических систем на отношения на рабочем месте. В ML Knapp & J. Daly (Eds.), Справочник по межличностному общению (3-е изд.) (стр. 615–642). Мудрец.
  • Общество управления человеческими ресурсами. (2016, 18 апреля). 2016 г. Удовлетворенность работой и вовлеченность сотрудников: оживление меняющейся рабочей силы. Получено с https://www.shrm.org/hr-today/trends-and-forecasting/research-and-surveys/pages/job-satisfaction-and-engagement-report-revitalizing-changing-workforce.aspx
  • Стоуэн Д.Л. (2016). Оздоровление на работе: Создание здоровых рабочих мест. Канадский ветеринарный журнал, 57, 1188–1190.
  • Умберсон, Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *