Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Чем руководитель отличается от лидера: Страница не найдена — ИРСИ

Содержание

Лидер и руководитель: в чем разница?

Однако лидер не равно руководитель, и на вершине карьерной лестницы далеко не всегда оказывается наш блестящий и улыбчивый бывший одноклассник. Хороший руководитель может быть плохим оратором и замкнутым интровертом, а прирожденный лидер может остаться лидером только в кругу своих друзей.

Различия между между лидерством и руководством хорошо описал Уоррен Беннис, один из первых исследователей современного лидерства. Это двенадцать метафорических утверждений:

  1. Руководитель управляет, лидер изменяет и совершенствует.
  2. Руководитель — это копия, лидер — это оригинал.
  3. Руководитель поддерживает, лидер развивается.
  4. Руководитель фокусируется на системах и структуре, лидер фокусируется на людях.
  5. Руководитель полагается на контроль, лидер внушает доверие.
  6. Замысел руководителя краткосрочный, у лидера далекие перспективы.
  7. Руководитель спрашивает, каким образом и когда, лидер спрашивает, что и почему.
  8. Руководитель смотрит на нижнюю строчку с «Итого», лидер поднимает глаза на горизонт.
  9. Руководитель подражает, лидер создает.
  10. Руководитель принимает текущее положение дел, лидер бросает ему вызов.
  11. Руководитель — классический бравый солдат, лидер — это только он сам.
  12. Руководитель делает все правильно, лидер делает правильные вещи.

Хорошо, если руководство и лидерство идут рука об руку. Однако сегодня все больше людей говорит о разнице поколений, о мотивации молодых, и лидерство играет в этом особую роль. Вдохновляющий глава компании заряжает команду энергией: это делает Марк Цукерберг из Facebook, это делал Стив Джобс в Apple. Они не просто управляют, а дают каждому почувствовать свою значимость, свою роль в изменениях и близком прекрасном будущем — неважно, являешься ли ты непосредственным работником компании или всего лишь пользуешься ее продуктами.

Тем не менее требования к руководителю работодатели предъявляют вполне земные.

Согласно опросу HeadHunter, только 34% компаний ждут от управленцев способности влиять и убеждать, лишь 18% опрошенных ждут инициативности, а на эмоциональный контроль смотрят 12% компаний.

«Руководство – больше формальная характеристика, относящаяся к должности, нежели человеку. Лидерство по сути — неформальный и социальный феномен, — рассказывает Виталий Алтухов, ведущий эксперт «Лаборатории «Гуманитарные технологии», директор по разработке и исследованиям «Профилум». — Не каждый руководитель является лидером (и не всегда должен им являться), и не каждый лидер занимает пост руководителя (хотя иногда это очень желательно и совпадает). Руководство вообще часто относят к отдельной профессии, неслучайно существует много способов обучиться менеджменту, получить MBA, тем самым развить профессиональные знания и навыки (hard skills), необходимые руководителю. Руководитель должен уметь планировать деятельность, делегировать задачи, осуществлять контроль, выстраивать коммуникацию, рассчитывать нужные показатели и прочее.

Однако выдающиеся руководители развивают в себе и лидерские компетенции (soft skills): влияние на других людей, убеждение и мотивирование, готовность проявлять высокую активность и сохранять жизненный тонус. Без этих качеств руководитель рискует остаться чисто формальным звеном в коллективе, либо занимать статус экспертного советника — не более».

Руководство и лидерство — те области человеческой деятельности, к которым склонны и готовы далеко не все, и есть люди, которым такая активность может причинять больше дискомфорта, чем удовлетворения от самореализации. Развитие этих компетенций хорошо ложится на благодатную почву — если эти качества уже есть в человеке и нужно лишь применить их.

Способов много. Мы предлагаем объективный и профессиональный инструмент — тест «Профориентация». Результаты теста могут подробно рассказать, насколько у вас развиты качества, которые пригодятся будущему или действующему руководителю.

Результаты теста разделены на несколько блоков, и мы пройдем по каждому из них.

Если смотреть на блок профессиональных интересов, то это прежде всего стремление к менеджменту, желание заниматься управлением людьми и процессами. Но даже тут можно выделить несколько типов руководства.

Кто-то больше тянется к проектной и предпринимательской деятельности — тогда может быть проявлен интерес к предпринимательству.

Кому-то ближе контроль и планирование — тогда это администрирование. В работе руководителя часто много общения, встреч и переговоров, поэтому интерес к коммуникациям также не должен быть слишком низким.

Пример из результатов теста «Профориентация».

Если говорить про способности руководителя, то важной является абстрактная логика: она позволяет решать аналитические задачи. Также обратите внимание на лексику и эрудицию, раскрывающие словарный запас, любознательность и хорошую осведомленность.

Среди личностных качеств можно выделить больше экстравертивную направленность, так как руководителю приходится много работать с людьми, хотя встречаются и эффективные руководители-интроверты, чаще административного типа. Также стоит отметить стремление к планомерности как основе организованности и влиянию, как необходимому качеству для завоевания лидерских позиций.

Анализируя сводные результаты и свойственные роли, в первую очередь стоит обратить внимание на готовность к управлению, а также интерес к проектам, коммуникации, контролю и администрированию. Ну и помнить о том, что наличие всех нужных качеств не дает гарантии успеха в руководстве. Это всего лишь показатель, что стоит пробовать себя в этом направлении — стараться и развиваться дальше.

Пройти «Профориентацию»!

А как относитесь к руководству и лидерству вы?

Чем лидер отличается от простого руководителя — Карьера на vc.ru

{«id»:13678,»url»:»\/distributions\/13678\/click?bit=1&hash=084016f74246951c37750a03042916d7d93e3895998ca46f905cad30fe1c6779″,»title»:»\u0424\u0443\u043d\u0434\u0430\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437 \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e? \u041e\u043f\u044b\u0442\u043e\u043c \u0434\u0435\u043b\u044f\u0442\u0441\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b»,»buttonText»:»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»imageUuid»:»724ab1fa-8856-5ab3-838c-a136f34ba93c»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

В новой колонке гендиректор Телеконтакта Денис Садовский размышляет, какие качества делают руководителя кем-то большим, чем обычный надсмотрщик за подчиненными.

1250 просмотров

Англо-русский словарь сообщает нам, что leader — это «ведущий, первый, идущий впереди».

За лидером идут.

Почему? Причин много. Возможно, верят, что он знает, куда ведет их. Или чувствуют силу: примерно за этим народ ходит на стадионы – слиться с толпой и почувствовать силу единого организма, пусть и туповатого, это приятное для многих ощущение. Может, с ним прикольно. А может, человек вокруг себя деньги разбрасывает, и так далее.

В общем, лидер — пастырь добрый, как сказано в Евангелии.

Антоним доброго пастыря – пастырь обыкновенный, то есть пастух. А проще говоря – надсмотрщик.

Надсмотрщик может ходить с кнутом и сторожевыми собаками (строгий шеф, который вопит на подчиненных), а может быть тихим формалистом с электронными ошейниками, которые бьют стадо током, если оно далеко разбредается (пропускная система, отчеты о потраченном времени за день и так далее).

Надсмотрщики вполне эффективны для решения простых задач – «копать от забора до обеда» – но не подходят для сложных. Лидер, конечно, должен точно так же следить за KPI: если хочешь чем-то управлять, это нужно измерять. Но в целом его задача другая.

Надсмотрщик ставит цели и контролирует, лидер насыщает эти цели смыслом и вдохновляет коллег своим примером. Лидер – это не манипулятор, лидер – мотиватор. Для надсмотрщика важнее результат, для лидера – команда.

CEO компании SAS Джеймс Гуднайт как-то сказал: «Каждый вечер 95 процентов всех активов моей компании разъезжаются на машинах по домам. Моя задача — создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно».

Лидеры умеют переплавить эгоизм, свойственный каждому человеку, стремление к личному благу в стремление к благу для всех, убеждая и побуждая сотрудников работать вместе. Таким образом, быть лидером вне коллектива невозможно: лидерство – это ресурс, возникающий в группе.

Лидерство – это способность формировать и поддерживать команды, группы или организации, которые стабильно показывают высокий результат. Этот результат в сравнении с результатом конкурентов – единственный критерий для оценки работы лидеров.

Исследователи говорят о качествах, которыми обладают лидеры успешных компаний:

· Принципиальность. Лидер выполняет обещания, не лжет, не имеет любимчиков, не пользуется должностным положением.

· Компетентность. Он всегда в курсе, о чем идет речь.

· Ум. Он быстро принимает правильные и надежные решения.

· Осознанность. Он умеет объяснять, почему важен именно этот аспект.

· Настойчивость. На пути к цели лидера ничто не остановит.

Идеальный руководитель – лидер, а не надсмотрщик. Хочешь стать лидером с точки зрения бизнеса – стоит развивать эти качества. Оценить себя, признать свои слабые стороны и начать над ними работать. Работа над собой – это тоже пример для окружающих, и пример вдохновляющий.

Лидерство и менеджмент: понимание ключевой разницы

Несколько лет назад лидеры, предприниматели и новаторы создавали компании, а менеджеров нанимали для управления их операциями. Но в настоящее время вы заметите, что наша образовательная система в основном ориентирована на управленческое образование. Кроме того, происходит изменение восприятия, при котором управление и лидерство рассматриваются как одно и то же, что не является простой реальностью. Итак, в этой статье о лидерстве и менеджменте мы углубимся в различия между лидерством и менеджментом.

Что такое лидерство?

Лидерство — это создание позитивных, непостепенных изменений посредством тщательного планирования, видения и стратегии. Расширение прав и возможностей сотрудников и адаптивное принятие решений также дополняют важнейшие атрибуты лидерства. Чаще всего люди связывают лидерство со своим положением в организации. Но лидерство не имеет ничего общего с титулами, руководством или личными планами. Это также не ограничивается личностными чертами, такими как лучшее зрение или харизматичная личность.

Это больше похоже на процесс социального влияния, который максимизирует усилия других для достижения общей цели. Это связано с социальным влиянием и требует человеческих ресурсов для достижения намеченных результатов. Лидер — это тот, кто всегда проявляет инициативу и прилагает огромные усилия для достижения цели компании. Это единственная причина, по которой окружающие начинают следить за ними.

Далее, в этой статье о лидерстве и менеджменте, мы узнаем, что такое менеджмент.

Курсы по бизнесу и лидерству

Что такое управление?

Менеджмент заключается в регулярном выполнении заранее запланированных задач с помощью подчиненных. Менеджер несет полную ответственность за выполнение четырех важных функций управления: планирование, организация, руководство и контроль. Менеджеры могут стать лидерами только в том случае, если они адекватно выполняют свои обязанности лидера, в том числе сообщают о хорошем и плохом, вдохновляют и направляют сотрудников, а также поощряют сотрудников подниматься на более высокий уровень производительности.

Но, к сожалению, не все менеджеры могут этого добиться. Управленческие обязанности часто изложены в должностной инструкции, а подчиненные следуют за ними из-за профессионального звания или классификации. Основное внимание менеджера сосредоточено на достижении организационных целей; они часто не принимают во внимание многое другое. Вместе со званием приходят полномочия и привилегия продвигать, нанимать или вознаграждать сотрудников в зависимости от их работы и поведения.

Разница между лидерством и менеджментом

Роль руководства заключается в управлении группой или группой лиц для достижения определенной цели. Лидерство — это способность человека влиять, мотивировать и давать возможность другим вносить свой вклад в успех организации.

Менеджмент отвечает за управление организацией, группой или набором объектов для достижения конкретной цели. Управление заключается в обеспечении того, чтобы повседневные операции выполнялись в соответствии с ожиданиями. Лидер общается, чтобы задавать направление, вдохновлять и мотивировать свою команду.

Можно быть менеджером и лидером одновременно. Но имейте в виду, что только потому, что кто-то является великим лидером, не означает, что он будет великим менеджером или наоборот. Итак, какие факторы отличают эти две роли? Двигаясь вперед в этой статье о лидерстве и менеджменте, мы исследуем эти факторы.

1. Различия в видении

Лидеры считаются провидцами. Они устанавливают пути для достижения успеха в организационном росте. Они всегда исследуют, на каком уровне находится их организация, куда они хотят прийти и как они могут достичь этого, привлекая команду.

Для сравнения, менеджеры намеревались достичь организационных целей путем внедрения таких процессов, как составление бюджета, организационное структурирование и кадровое обеспечение. Видение менеджеров связано со стратегиями реализации, планированием и организацией задач для достижения целей, поставленных лидерами. Однако обе эти роли одинаково важны в контексте бизнес-среды и требуют ассоциативных усилий.

2. Организация и согласование

Менеджеры достигают своих целей, используя скоординированные действия и тактические процессы. Они разбивают долгосрочные цели на крошечные сегменты и организуют доступные ресурсы для достижения желаемого результата.

С другой стороны, лидеры больше заботятся о том, как объединить людей и повлиять на них, чем о том, как поручить им работу. Они достигают этого, помогая людям представить свою функцию в более широком контексте и возможности для будущего роста, которые могут дать их усилия.

Читайте также: Будущее работы: как будут выглядеть должности через 10 лет

3. Различия в запросах

Лидер спрашивает, что и почему, тогда как менеджер фокусируется на вопросах, как и когда. Чтобы отдать должное своим обязанностям лидера, можно подвергнуть сомнению и оспорить полномочия по отмене решений, которые могут не отвечать интересам команды. Если у фирмы есть камень преткновения, лидер будет тем, кто подойдет и спросит: «Что мы извлекли из этого?» и Почему это произошло?

С другой стороны, менеджеры не обязаны оценивать и анализировать отказы. В описании их работы особое внимание уделяется вопросам «Как и когда», что помогает им обеспечить правильное выполнение планов. Они предпочитают принять статус-кво и не пытаться его изменить.

4. Позиция и качество

Менеджер — это роль, которая часто относится к определенной работе в структуре организации, тогда как термин лидер имеет более неоднозначное определение. Лидерство возникает в результате ваших действий. Вы лидер, если действуете так, чтобы вдохновлять других делать все возможное. Неважно, какой у вас титул или должность. С другой стороны, менеджер — это должность, которая имеет фиксированный набор обязанностей.

Что делают менеджеры?

Менеджер является членом организации, ответственным за выполнение четырех важных функций управления: планирование, организация, руководство и контроль. Но все ли менеджеры лидеры?

Большинство менеджеров также склонны быть лидерами, но только ЕСЛИ они также адекватно выполняют лидерские обязанности руководства, которые включают коммуникацию, мотивацию, обеспечение вдохновения и руководства, а также поощрение сотрудников к достижению более высокого уровня производительности.

К сожалению, не все руководители являются лидерами. У некоторых менеджеров плохие лидерские качества, и сотрудники следуют приказам своих менеджеров, потому что они обязаны это делать, а не обязательно потому, что они находятся под влиянием или вдохновением лидера.

Управленческие обязанности обычно являются официальной частью должностной инструкции; подчиненные следуют в результате профессионального звания или назначения. Главное внимание менеджера направлено на достижение организационных целей и задач; они обычно не принимают во внимание многое другое. Руководители несут ответственность за свои действия, а также за действия своих подчиненных. Вместе со званием приходят полномочия и привилегия продвигать, нанимать, увольнять, наказывать или вознаграждать сотрудников в зависимости от их работы и поведения.

Что делают лидеры?

Основное различие между менеджментом и лидерством заключается в том, что лидеры не обязательно занимают или занимают руководящие должности. Проще говоря, лидер не должен быть авторитетной фигурой в организации; лидером может быть кто угодно.

В отличие от менеджеров, за лидерами следуют из-за их личности, поведения и убеждений. Лидер лично инвестирует в задачи и проекты и демонстрирует высокий уровень страсти к работе. Лидеры очень заинтересованы в успехе своих последователей, позволяя им достичь своих целей к удовлетворению — это не обязательно организационные цели.

Лидер не всегда имеет осязаемую или формальную власть над своими последователями. Временная власть присуждается лидеру и может быть обусловлена ​​способностью лидера постоянно вдохновлять и мотивировать своих последователей.

Подчиненные менеджера обязаны подчиняться приказам, в то время как подчинение не является обязательным, когда речь идет о лидерстве. Лидерство работает на вдохновении и доверии среди сотрудников; те, кто действительно хочет следовать за своим лидером, могут остановиться в любое время. Как правило, лидеры — это люди, которые бросают вызов статусу-кво. Лидерство способно к изменениям, дальновидно, гибко, креативно и адаптивно.

Какими чертами обладает менеджер?

Ниже приведены четыре важные черты менеджера:

  1. Возможность выполнить Видение

    Менеджеры создают стратегическое видение и разбивают его на дорожную карту, которой должна следовать их команда.

  2. Способность направлять

    Руководители несут ответственность за повседневную работу, рассматривая необходимые ресурсы и предвидя необходимость внесения изменений на этом пути.

  3. Управление процессами

    Руководители имеют право устанавливать рабочие правила, процессы, стандарты и рабочие процедуры.

  4. Сосредоточены на людях

    Менеджеры, как известно, заботятся и удовлетворяют потребности людей, за которых они несут ответственность: прислушиваются к ним, вовлекают их в принятие определенных ключевых решений и приспосабливаются к разумным запросам на изменения, чтобы способствовать повышению производительности.

Какими качествами обладает лидер?

Ниже приведены пять важных качеств лидера:

  1. Видение

    Лидер знает, где они находятся, куда они хотят идти, и склонен вовлекать команду в планирование будущего пути и направления.
  2. Честность и порядочность

    У лидеров есть люди, которые верят им и идут рядом с ними по пути, который прокладывает лидер.
  3. Вдохновение

    Лидеры обычно вдохновляют и помогают своей команде понять свои собственные роли в более широком контексте.
  4. Навыки общения

    Лидеры всегда информируют свою команду о том, что происходит, как в настоящем, так и в будущем, а также о любых препятствиях, которые стоят на их пути.
  5. Способность бросить вызов

    Лидеры — это те, кто бросает вызов статус-кво. У них свой стиль ведения дел и решения проблем, и обычно они мыслят нестандартно.

Три важных различия между менеджером и лидером

Быть менеджером и лидером одновременно — жизнеспособная концепция. Но помните: то, что кто-то является феноменальным лидером, не обязательно гарантирует, что этот человек также будет исключительным менеджером, и наоборот. Итак, каковы выдающиеся различия между двумя ролями?

  1. Лидер изобретает или вводит новшества, в то время как менеджер организует

    Лидер команды выдвигает новые идеи и инициирует сдвиг или переход организации к этапу дальновидного мышления. Лидер всегда смотрит на горизонт, разрабатывая новые методы и стратегии для организации. Лидер обладает обширными знаниями обо всех текущих тенденциях, достижениях и наборах навыков, а также имеет ясное представление о цели и видении. Напротив, менеджер — это тот, кто обычно только поддерживает то, что уже установлено. Менеджер должен следить за результатом, контролируя сотрудников и рабочий процесс в организации и предотвращая любой хаос.

    В своей книге The Wall Street Journal Essential Guide to Management: Lasting Lessons from the Best Leadership Miners of Our Time Алан Мюррей цитирует, что менеджер — это тот, кто «устанавливает соответствующие цели и критерии, а также анализирует, оценивает и интерпретирует результаты». Менеджеры понимают людей, с которыми они работают, и знают, кто лучше всего подходит для конкретной задачи.

  2. Менеджер полагается на контроль, а лидер внушает доверие:

    Лидер — это человек, который побуждает сотрудников делать все возможное и знает, как задать соответствующий темп и темп для остальной группы. Руководители, с другой стороны, в соответствии со своей должностной инструкцией обязаны установить контроль над сотрудниками, что, в свою очередь, помогает им развивать свои активы, чтобы показать свои лучшие качества. Таким образом, менеджеры должны хорошо понимать своих подчиненных, чтобы эффективно выполнять свою работу.
  3. Лидер задает вопросы «что» и «почему», тогда как менеджер больше склоняется к вопросам «как» и «когда»:

    Чтобы быть в состоянии отдать должное своей роли лидера, некоторые могут ставить под сомнение и оспаривать полномочия по изменению или даже отмене решений, которые могут не учитывать интересы команды. Хорошее лидерство требует большого количества здравого смысла, особенно когда речь идет о способности выступить перед высшим руководством по проблемному вопросу или если есть аспект, нуждающийся в улучшении. Если компания переживает трудный период, лидером будет тот, кто встанет и задаст вопрос: «Чему мы научились из этого?» Менеджеры, однако, не обязаны оценивать и анализировать неудачи. В описании их работы особое внимание уделяется вопросам «как» и «когда», что обычно помогает им убедиться, что планы выполняются должным образом. Они склонны принимать статус-кво таким, какой он есть, и не пытаются его изменить.

Три испытания

В статье «Три отличия между менеджерами и лидерами» Винит Наяр обсуждает три теста, которые он разработал, чтобы помочь менеджерам определить, успешно ли они перешли от управления людьми к руководству ими.

  1. Подсчет ценности и создание ценности:

    Менеджеры — единственные, кто считает ценность, — говорит он. Есть некоторые, кто снижает ценность, отключая или иным образом противодействуя идеям и людям, которые добавляют ценность.
    Однако вместо этого лидеры сосредотачиваются на работе по созданию определенной ценности, которая превосходит ту, которую создает команда, и является таким же создателем ценности, как и их последователи. Далее Наяр говорит, что «лидерство на примере и лидерство, помогая людям, являются отличительными чертами лидерства, основанного на действиях».

  2. Круги влияния против кругов власти:

    Как упоминалось ранее, у менеджеров есть подчиненные, а у лидеров — последователи, что означает, что менеджеры создают круг власти, а лидеры — круг влияния. Наяр предлагает советы, как определить, какой круг вас окружает. Он говорит: «Самый быстрый способ выяснить, какое из двух действий вы выполняете, — это подсчитать количество людей, не входящих в вашу подчиненную иерархию, которые приходят к вам за советом. Чем больше вы делаете, тем больше вероятность того, что вас будут воспринимать как лидера».
  3. Ведущие люди против управляющих людей:

    Одной из обязанностей менеджера является контроль над группой для достижения конкретной цели. С другой стороны, лидерство — это способность человека мотивировать, влиять и позволять другим сотрудникам вносить свой вклад в успех организации. Вдохновение и влияние отделяют лидеров от менеджеров, а не контроль и власть.

Окончательный вычет

Лидерство и управление — два противоположных способа сделать совместную работу сотрудников более эффективной. Лидерство является острием нового видения и инициатив, тогда как руководство эффективно контролирует ресурсы, чтобы воплотить эти видения в реальность. Со временем вы сможете формировать свои лидерские качества, развивая эмоциональный интеллект и учась влиять на других.

Не бросайте работу ради изучения PGDM. Запишитесь на наш эксклюзивный онлайн-курс PGDM и учитесь у лучших преподавателей JAGSOM.

Заключение

В этой статье о лидерстве и менеджменте вы узнали, что такое лидерство и менеджмент. Вы узнали, как оба работают в контексте корпоративной настройки. Позже вы прошли через различия между лидерством и менеджментом. И, наконец, вы углубились в дедукцию статьи.

Если вы работаете профессионалом, который хочет начать управленческую или руководящую карьеру, изучив степень MBA, продолжая работать на должности высшего звена. Тогда онлайн-MBA может стать для вас отличным вариантом. Программа Simplilearn PGDM в сотрудничестве с JAGSOM может подготовить вас к тому, чтобы стать бизнес-лидером. Эта программа предоставляет ряд специализаций MBA, включая цифровой маркетинг, операции, бизнес-аналитику и аналитику данных. После успешного завершения этого курса вы получите аккредитованную степень менеджмента. Итак, вперед, начинайте исследовать!

Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужны разъяснения по какому-либо разделу этой статьи о лидерстве и менеджменте, оставьте их в разделе комментариев внизу этой страницы; мы ответим на них в ближайшее время.

Часто задаваемые вопросы

1. В чем основное различие между лидерством и управлением?

Лидерство и управление во многом отличаются друг от друга, однако основное различие между ними заключается в том, что управление представляет собой группу субъектов, которые работают для достижения цели. Принимая во внимание, что руководство заботится о мотивации, влиянии и расширении возможностей сотрудников. Влияние и вдохновение отделяют лидеров от менеджеров, а не власть и контроль.

2. Каковы 6 различий между лидерством и управлением?

  1. Лидеры создают видение, менеджеры ставят цели.
  2. Руководители являются агентами изменений, менеджеры поддерживают статус. 
  3. Лидеры и уникальные менеджеры находятся под влиянием
  4. Лидеры идут на риск, менеджеры оценивают риск
  5. Чтобы стать лидером, нужно время, менеджером стать проще 
  6. Лидеры создают отношения, менеджеры создают системы.

3. Что важнее, лидерство или управление?

Для успешного ведения бизнеса важны как лидеры, так и менеджеры. Лидерство обеспечивает общие ценности и этику организации, тогда как менеджеры структурируют команды для достижения целей.

Каковы ключевые различия между менеджером и лидером?

В чем разница между менеджером и лидером? Этот вопрос регулярно задают многие организации, и на него можно найти множество разных ответов. Мы смотрим на то, что, по мнению экспертов, являются ключевыми различиями.

Нам всем нравится думать, что мы обладаем естественными лидерскими качествами, однако лидерство — это не то, чем вы просто обладаете — вам нужно работать над улучшением своих навыков с течением времени. Итак, в чем ключевая разница между менеджером и лидером?

Основное различие между лидером и менеджером заключается в том, что люди следуют за лидерами, а у менеджеров есть люди, которые работают на них.

Многое из этого сводится к трем областям; мотивация, видение и общение.

В любой организации или группе есть люди, к которым другие люди просто тянутся. Эти люди, как правило, имеют большую мотивацию, ясное и позитивное видение и очень хорошо умеют общаться.

Эти примеры лидерства проявляются не только в бизнесе – это может быть на спортивной площадке, в местном клубе или в некоммерческой организации.

Вы, возможно, уже слышали цитату о разнице между менеджером и лидером; «У руководителей есть подчиненные, у лидеров — последователи».

Эксперты сходятся во мнении, что лидеры с блестящими качествами — это те, у кого есть не только видение; они стремятся к этому и заставляют других людей, так сказать, «выпить прохладительную помощь».

Повысьте вовлеченность сотрудников менее чем за две минуты

Начните бесплатно уже сегодня.

Бесплатная регистрация

Лидеры, как правило, харизматичны, всегда позитивны и сосредоточены на том, чтобы окружающие понимали их видение и принимали его.

Принимая во внимание, что менеджеры, как правило, имеют видение и говорят людям либо согласиться с ним, либо уйти.

На мой взгляд, у хорошего менеджера есть и лидерские качества. Они могут сформировать видение в рамках общих целей организации и поощряют сотрудников работать вместе как единое целое для достижения этого видения.

Интересно, что несмотря на то, что великие менеджеры обладают лидерскими качествами, это не означает, что все лидеры занимают руководящую роль. Я уверен, что вы, вероятно, были свидетелями этого сами; коллега, за которым все, включая их непосредственного начальника, вероятно, следуют больше, чем наоборот.

Вы можете быть и менеджером, и лидером, или тем и другим. Когда вы находитесь в «режиме управления», вы работаете над достижением краткосрочных целей и задач. Находясь в «режиме лидерства», вы представляете себе видение будущего и закладываете основу для влияния на других, чтобы они присоединились к вам в движении к этому будущему.

Просто взгляните на исходное английское значение слов «управлять» и «вести»;

Управлять означает управлять, что предполагает высокую степень непосредственного участия.

Вести значит идти впереди и готовить путь.

Менеджеры контролируют персонал в повседневной деятельности организации, тогда как Лидеры создают изменения внутри организаций и вдохновляют других на достижение величия.

Менеджмент все делает правильно; руководство делает правильные вещи.

– Питер Друкер

5 способов быть лидером, а не менеджером

В статье о лидерских качествах под названием «5 способов быть лидером, а не менеджером» Дженнифер Хилл утверждает, что у лидера есть пять уникальных качества, которые есть;

  1. Больше слушайте и меньше говорите.
  2. Консенсус — это хорошо, но… направление и решительность создают действие.
  3. Любой может определить проблему. Лидер является частью решения.
  4. Извинитесь публично и злорадствуйте про себя.
  5. Дайте жесткое сообщение.

7 вещей, которые всегда делают великие лидеры (но простые менеджеры всегда боятся)

В статье на Inc.com Билл Мерфи-младший описывает семь различий, которые он видит между лидерами и менеджерами. Они есть;

  1. Великий лидер связывает ежедневную работу с великими целями. Простой менеджер фокусируется только на краткосрочной перспективе.
  1. Великий лидер думает о людях как о людях. Простой менеджер видит только заголовки или организационные схемы.
  1. Великий лидер хочет заслужить уважение. Простой менеджер хочет, чтобы его любили.
  1. Настоящий лидер в восторге, когда члены команды достигают больших результатов. Простой менеджер находится под угрозой.
  1. Великий лидер наделяет людей честностью и прозрачностью. Простой менеджер распределяет информацию так, как будто она стоит ему лично.
  1. Великий лидер понимает, что если команда потерпит неудачу, он будет нести за это ответственность. Просто менеджер винит команду.
  1. Великий лидер в первую очередь заботится о результатах. Простого менеджера больше интересует процесс.

Независимо от того, какие черты личности, по вашему мнению, отличают лидера от менеджера, мы все стремимся стать лидером.

Изображение: Unsplash

Ключевые характеристики лидера и менеджера

Эта статья о Go2HR хорошо объясняет ключевые характеристики;

  • Честность и порядочность: имеют решающее значение для того, чтобы ваши люди поверили вам и согласились на путь, по которому вы их ведете
  • Видение: знайте, где вы находитесь, куда хотите идти, и привлеките свою команду к прокладыванию пути в будущее
  • Вдохновение: вдохновите свою команду на все возможное, убедившись, что они понимают свою роль в общей картине
  • Способность бросать вызов: не бойтесь бросить вызов статусу-кво, делать что-то по-другому и иметь смелость мыслить нестандартно
  • Навыки общения: информируйте свою команду о путешествии, о том, где вы находитесь, куда вы направляетесь, и делитесь любыми препятствиями, которые могут возникнуть на вашем пути

Основные различия между лидером и менеджером

Другой взгляд можно найти в разделе Ключевые различия. В этой статье говорится;

Разницу между руководителем и менеджером можно четко провести по следующим основаниям:

    1. Лидер влияет на своего подчиненного для достижения определенной цели, тогда как менеджер — это человек, который управляет всей организацией.
    2. Лидер обладает качеством предвидения, а менеджер обладает интеллектом
    3. Лидер задает направления, а менеджер планирует детали.
    4. Менеджер принимает решение, а лидер помогает ему.
    5. Лидер и менеджер заключается в том, что у лидера есть последователи, а у менеджера есть сотрудники.
    6. Менеджер избегает конфликтов. Наоборот, лидер использует конфликты как актив.
    7. Менеджер использует транзакционный стиль руководства. В отличие от этого, лидер использует трансформационный стиль лидерства.
    8. Лидеры продвигают изменения, но Менеджеры реагируют на изменения.
    9. Лидер объединяет людей, а менеджер их организует.
    10. Лидер стремится поступать правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *