Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что делать если хочешь уйти из жизни в 14 лет из за родителей: Интернет-служба экстренной психологической помощи

Содержание

«Если подросток говорит „я не знаю, чего хочу в жизни“ — это неправда»

Родительские (ненавязчивые, конечно) советы продолжить династию стоматологов или юристов могут оказать ребёнку плохую услугу. Какие-то профессии станут просто ненужными. Эксперт в области рекрутинга и основатель проекта по поиску работы «Антирабство» Алёна Владимирская рассказала, как помочь ребёнку с выбором профессии, чтобы он потом не жалел. И не обвинял вас.

Когда начинался проект «Антирабство», я говорила, что у нас никогда не будет курса по профориентации подростков: я специализируюсь на взрослых, знаю всё об их профориентации и трудоустройстве. Подростки — не моя тема. Но через какое-то время моё отношение изменилось.

В мире появилось много всего связанного с профориентацией подростков, и меня это стало сильно тревожить. Помогать ребёнку с профессией начали не рекрутеры, а психологи. Мои клиенты приводили ко мне своих детей — и приводили в странном состоянии.

Недавний случай: приходит мама с девочкой, ребёнок чуть не плачет: «Я хотела быть маркетологом, но мне сказали, что я не могу им быть». Я спрашиваю: «А почему?». Девочка: «Мы ходили на консультацию к психологу, и мне там сказали, что я не могу быть маркетологом, потому что я не очень общительная». — «А ты цифры любишь?» — «Да, люблю», —«Ты математику любишь?», — «Да, люблю». «А аналитику?». Она не знала, что такое аналитика, но я ей дала краткое представление и она сказала, что ей это интересно. Девочка будет прекрасным маркетологом, о чём я ей и сказала.

Если кто-то, в том числе и я, говорят вам, какую профессию выбирать в горизонте пяти-семи лет, никогда не верьте этим людям — мир меняется очень быстро, и сущность профессий тоже. Есть несколько простых правил, как помочь ребёнку выбрать профессию.

Если ребёнок бросает секцию — это абсолютно нормально

Давайте разделим возраст ребёнка-подростка на три больших этапа. Возраст я называю условно, потому что дети взрослеют по-разному. У одних ребёнок в десять лет уже взрослый, а у других он ещё в куклы играет. Это не хуже и не лучше, просто моторика взросления может быть совершенно разной.

С 5-6 и до 12 лет главная задача родителя — показать спектр возможностей и многообразие мира. Много разных кружков, секций, всего чего угодно, из чего мы потом будем выбирать. И тут важно отличать лень ребёнка («не хочу вставать в восемь утра, чтобы идти в бассейн») от отсутствия интереса.

Вот вы ведёте ребёнка в кружок, а он через какое-то время бросает. Ничего страшного. Если ребёнок отказывается ходить в секцию или кружок, потому что он не хочет делать домашнее задание или вставать в восемь утра, чтобы идти на тренировку, в этом случае надо работать. Не бороться, а работать. А если понимаете, что отвели ребёнка на урок занимательной химии, и ему через три занятия это абсолютно неинтересно — значит, не надо этому учить. Меняйте секцию, предлагайте другие варианты. Но не приучайте бросать и дальше ничего не делать.

К 12 годам у ребёнка вырисовывается область интересов. Она может быть широкая, а может быть поуже. Условно, мне интересно всё, что связано с компьютерами/ биологией/ математикой. Одновременно с этим определением у ребёнка начинается возраст внутренней полемики с родителем. Ему нужен взрослый авторитет, а с другой стороны, этот авторитет — точно не родитель.

Главная задача родителей — помочь найти ребёнку того наставника, с которым у них сложится общение. Я по своей школе помню: пришёл зажигательный учитель биологии, и вдруг этот предмет стал интересным, и все пошли на биофак, хотя ничего не предвещало. А потом учитель ушёл, и всё провалилось. А завтра пришёл учитель русского языка такой же, и вот все упоенно изучают корни слов, хотя не то чтобы это сильно интересно. Очень важно, в какой школе учится ребёнок.

Нужно искать именно ту школу или переводить туда, где есть сильное направление, которое ребёнка заинтересовало

Помимо школы, наставник может появиться в кружке или секции, им может стать даже друг семьи.

Где-то 14 лет с точки зрения профориентации родители становятся «кошельком на ножках». Вам может быть неприятно, но это так. Надо искать хорошие вузы по интересующей ребёнка специальности и дальше готовить к нему ребёнка, подбирать репетитора, собирать деньги, если вуз в другом городе, чтобы ребёнок мог поехать учиться. Если это сделать правильно, всё получается.

Не давите, если вы хотите остаться ребёнку другом на всю жизнь

Несколько лет назад в моей жизни случился тихий ужас и кошмар. Моя дочка Ася училась на первом курсе, и в один прекрасный день она подошла ко мне и сказала: «Мама, я забрала документы из университета, я больше там учиться не буду». Тут стоит отметить важную деталь: на первом курсе восстановиться нельзя. Сказать, что я начала сходить с ума — ничего не сказать. Мы же из интеллигентной семьи: все силы были брошены, чтобы Ася поступила в лучший университет (МГУ) на бесплатное. Тут же сказался синдром советского родителя: «Ну что, она теперь дворником у меня пойдёт?». А дальше началось: «Ну как же, ведь я много лет занимаюсь рекрутингом, у меня такого быть не может». В общем, весь комплекс.

Пару дней я сходила с ума, а потом началось самое ужасное, что может происходить. Я начала спрашивать: «Ася, ну что случилось, чего ты хочешь?» И через какое-то время поняла, что ребёнок не просто отдалился от меня, а он тоже тихо сходит с ума. Я выдохнула и поняла, что могу сейчас потерять дочь. Не физически, но как близкого человека, потому что ничего не может быть хуже, чем эмоциональное давление и вопросы в стиле «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Я решила не говорить на тему учёбы вообще: мы разговаривали о еде, одежде, новинках кино, но точно не о поступлении в университет. Через несколько месяцев дочь сама начала говорить, что ей нравится и в какой вуз она хочет. В результате она уехала учиться в Питер, окончила вуз и очень счастлива.

К 16-17 годам человек имеет право не знать и не понимать, кем он хочет быть. В 30-40 лет мы ошибаемся с работой, с друзьями, с деньгами. Чего мы хотим от наших 15-16-летних детей? Чтобы они чётко сказали: «Я всю жизнь буду моряком или, например, маркетологом?». Людей, у которых есть, что называется, божье определение, очень мало. Это, наверное, 1% от всего населения, если не меньше.

После истории с моей дочкой я определила простое правило. Если хотите остаться ребёнку другом на всю жизнь — не давите. Пока вы будете за ним ходить и петь: «Давай реши, давай возьмём ещё 15 репетиторов, давай запишем тебя ещё в восемь кружков» — ничего кроме ненависти к любой работе вы не получите.

Не бывает подростка, у которого совсем нет интересов

Во время теста курса к нам на профориентацию пришли родители с детьми 14-15 лет. Большинство мам и пап говорили «Мой оболтус до сих пор не знает, чего хочет в жизни». Это, конечно, неправда. Ребёнок либо боится сказать взрослому о своих интересах, либо боится самому себе признаться в этом, а в последнем случае — не умеет формулировать свои мысли.

Первая задача в такой ситуации: убрать родителя. А дальше начинаешь говорить с ребёнком, и выясняется, что он много чего хочет. Например, ему интересны компьютеры, интересно рисование, что-то ещё. Но когда он робко заикался об этом родителям, они говорили: «Нет, это не профессия, это ерунда. Иди в экономисты». В результате он перестаёт им об этом говорить. У ребёнка 12-14 лет не может не быть интересов. Такого просто не бывает.

А дальше нужно перенести эти интересы в профессию. Например, был у меня классический случай. Приходит мальчик, и мама говорит: «Он ничего у меня сутками не делает, только играет в компьютерные игры». Я говорю: «Понятно. А какие игры ты любишь?». Я часто ищу работников игровых компаний, поэтому эту сферу знаю хорошо. Мы с ним начали обсуждать игру Warcraft и в конце концов вышли на тему киберспорта. Вдруг выяснилось, что это интересная тема. Это то, что сейчас будет расти. И я говорю: «Смотри, ты сейчас только тратишь деньги на играх, а можно сделать это своей профессией и прилично зарабатывать. Для этого тебе надо это-это-это». Сейчас мальчик ходит в школу при МГТУ им. Баумана, ходит на хакатоны по киберспорту и чётко понимает, что он будет заниматься киберспортом. Это история про то, что нужно слушать и не давить.

В вуз нужно идти за связями, а не знаниями

На самом деле, мы живём в очень неудачное время для наших детей, особенно если они ещё учатся в школе. Это время автоматизации, которая в ближайшие годы съест самые нужные должности для начала карьеры. Мы все приходили на рядовые должности, каким-нибудь помощником, например. Всё это сожрёт автоматизация, и войти в профессию будет трудно. Почему важно поступать в хорошие университеты? Потому что это даст вход сразу, а с улицы куда-то попасть будет сложнее и сложнее. Роботы не болеют, не капризничают, не забывают. Их можно отключить и не платить, если нет работы.

Суть высшего образования меняется. Сейчас необязательно идти в вуз для того, чтобы чему-то научиться. Вы заходите на «Курсеру» или «Универсариум», где можете сделать микс из лучших преподавателей со всего мира.

Что даёт университет? Первое — нетворкинг. То есть связи, знакомства, которые дадут потом огромную фору. И второе — это трудоустройство

Во всех хороших вузах есть кафедры или факультеты, на которых преподают практики из лучших компаний. Зачем они это делают? Им ведь, в общем, там ничего не платят. Я преподаю в паре вузов, и денег, которые я там получаю, мне не хватает даже на бензин. Дело в том, что мы смотрим там на умненьких детей для того, чтобы потом забирать их к себе на работу.

Стоит выбирать вуз из рейтинга 5-100: университеты, которые поддерживает Министерство образования России для повышения конкурентноспособности на международном рынке. Идеально, если у вуза или факультета было партнёрство с зарубежным университетом. А ещё лучше — программа двойного диплома, такие специалисты ценятся выше на рынке на 10-15%. Это возможность поехать на кратковременные стажировки во время обучения: посмотреть лучший мировой опыт и расширить кругозор.

Но не тяните ребёнка на все программы в первый год обучения. Сначала он должен научиться учиться. Если раньше ты сначала учился, потом всю жизнь работал и иногда ходил на какие-то переквалификации, то теперь, чтобы быть конкурентным, нужно учиться всю жизнь. Причём делать это чуть быстрее, чем твоя компания — тогда будешь востребован и тебе будут много платить.

Никогда не отговаривайте ребёнка от своей мечты: он не будет благодарить вас за это, а через несколько лет даже обвинит. Если интереса к определённой профессии нет, нужно идти в отрасли, которые будут расти в горизонте трёх-семи лет: IT, робототехника, всё, что связано с оборонной промышленностью, инженерия, продюсерство, технологии, агропромышленность, медицина. Возрастёт престиж государственной и муниципальной службы, но на начальном этапе это работа рутинная, не каждый её выдерживает.

Не забывайте, что наши дети будут жить в обществе машин, поэтому надо научиться думать, как они. То есть думать структурно. Как этому можно научиться? Опять же, либо программирование, либо инженерия. Обязательно английский язык — большинство собеседований проходит на нём. Я понимаю, что английский язык как бизнес в ближайшие пять лет умрёт, потому что появятся наушники с автоматизированным синхронным переводом. Но язык даёт структурность мышления.

То есть учим детей иностранному языку, учим программированию и инженерии и учим умению учиться. Эти три вещи нужны для того, чтобы ваш ребёнок был успешен через 5-15 лет.

Вебинар Алёны Владимирской стал первым в онлайн-курсе «Профориентация для подростков» от проекта «Антирабство». Курс длится 15 дней, рассчитан на детей от 12 до 17 лет. Каждый участник курса пройдёт диагностику, которая поможет определить его сильные стороны. А куратор курса поможет составить карту компетенций и даст советы, как выбрать вуз и подготовиться к поступлению. Подробности по ссылке. Кстати, по промокоду mel можно получить скидку!

Иллюстрации: Shutterstock (Alexandra Dikaia)

Иллюстрация Нормана Роквелла

советы психолога. О чем молчат подростки читайте на портале Ya-roditel.ru

Согласно данным ВОЗ, ежегодно в нашей стране заканчивают жизнь самоубийством 200 детей и полторы тысячи подростков, причем, эти цифры растут год от года. Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 в 2015 году принял 8754 обращения, в которых были зафиксированы либо суицидальные мысли и намерения, либо тревога близких за подростка, готового совершить этот роковой шаг. «Я-родитель» встретился с психологом Еленой Шалашугиной, чтобы понять, что же толкает ребенка на этот отчаянный шаг, как зарождается в голове маленького человека идея уйти из жизни и как вести себя родителям, если они заметили у своего ребенка тревожные симптомы?

Елена, можно ли выделить возраст подростка, с которого проблема суицида становится актуальной?

Для начала предлагаю определиться с терминологией и оставить обсуждение суицидов, являющихся следствием психического заболевания, врачам-психиатрам. В нашем случае разговор пойдет об аутоагрессивной реакции протеста. Для подобного типа реакции считается характерным возникновение по механизму «короткого замыкания». В случае психогенных развитий им непосредственно предшествует очередной конфликт, действующий по типу «последней капли».

С какого возраста возникают подобные реакции, которые могут привести подростка к плачевному исходу?

Сейчас проблема детского суицида актуализируется примерно с девяти лет. Удивительно, но 30-40 лет назад этого не было. Причем, количество суицидов среди детей 5-14 лет возросло в 30 раз. Завершенных самоубийств среди старших подростков у нас в 3 раза больше, чем в Варшаве и Праге, в 4 раза больше, чем в Париже, Лондоне или Нью-Йорке.

С чем это может быть связано?

Основные причины — конфликты с родителями, травля в школе (моббинг, буллинг) и проблема взаимоотношения полов (от первой неразделенной влюбленности до первого сексуального опыта). Раньше их не было.

Также очень важно отметить, что все эти факторы (в особенности, последний), становятся еще более угрожающими на фоне подростковой акселерации (ускоренного полового развития).

Каким образом акселерация может повлиять на склонность к суициду в подростковый период?

За последние 50 лет произошел очень резкий скачок в физическом развитии подростков. Если взять мальчика 12,5 лет в 60е годы, то количество тестостерона в крови составляло 18 нмоль/л и размер стопы в среднем был 41й. А сейчас количество тестостерона увеличилось и составляет 23 нмоль/л, а средний размер стопы стал 43й. При этом интеллектуальные сферы акселерация совершенно не затронула. Участки коры головного мозга, отвечающие за оценку риска, контроль над импульсами, ответственность и принятие решений, зреют, как и прежде, только к 24-25 годам. В результате получается, что у мальчика 13-15ти лет тестостерона в крови оказывается больше, чем у зрелого мужчины, а способность справляться с агрессивными (в том числе с аутоагрессивными) импульсами крайне низка, особенно при неблагоприятных внешних условиях.

Вряд ли можно понять причины столь стремительной акселерации и ее последствия, но какие-то проблемы можно устранять самостоятельно, в кругу семьи. К примеру, почему конфликт с родителями стоит на первом месте среди проблем, приводящих к суициду?

По данным многочисленных исследований, как отечественных, так и зарубежных авторов, риск подросткового суицида очень велик в семьях с нарушенной коммуникацией:

  • где члены семьи слушают друг друга, но не слышат,
  • где преобладают перфекционистские родительские установки (либо идеально, либо никак),
  • где ребенка отвергают эмоционально (накормлен, одет, обут, и ладно, а что там у него на душе — неважно),
  • где авторитет одного из родителей тотально подавляет волю как другого родителя, так и ребенка.

В таких семьях подростку для выражения несогласия и утверждения собственного мнения часто остается лишь одно средство – самоубийство.

Кроме того, говоря о подростковых суицидах, нельзя пройти мимо такого факта, как антиципационная несостоятельность подавляющего большинства 13-16 летних. То есть отсутствие предвосхищать последствия собственных действий. Согласно проведенным исследованиям, меньше 20 процентов подростков всерьез осознают, что последует, если, к примеру, спрыгнуть с девятого этажа. Интеллектуально «смерть для других» они признают, а вот для себя на эмоциональном уровне фактически отрицают. Немаловажную роль играет и увлеченность компьютерными играми – подростки привыкают, что смерти нет, главное вовремя «сохраниться» и можно начать игру заново. К сожалению, в реальности это не так.

Одной из проблем, с которыми обращаются подростки и которая также может привести к печальному финалу, вы отметили травлю в школе.

Да, это действительно так. В школе подростки сталкиваются с моббингом (агрессивным поведением со стороны учителей) и буллингом (агрессия среди подростков). Отношения с учителями – это отдельная тема для разговора, все-таки это более редкий случай, а вот проблема буллинга является острой и актуальной для системы образования.

Как зарождается агрессия в ребенке?

Чаще всего это результат нарушения привязанности, «выросшее» из-за эмоционального отвержения ребенка в семье, в которой родители, кроме всего прочего, не гнушались и физическим наказанием. Ребенок, выросший в такой среде, усвоит лишь одну мысль: главное в этом мире – сила. Такому подростку не нужно, чтобы его любили – ему нужно, чтобы его боялись. Таким образом, любое проявление агрессии свидетельствует о проблемах с самооценкой и ценностными ориентациями – именно на это, по моему мнению, следует обратить пристальное внимание при создании профилактических программ по борьбе с буллингом.

Что делать жертве булера и родителям, чтобы справиться с проблемой травли?

Очень важно, чтобы ребенок умел обращаться за помощью, был компетентен в сфере коммуникации, владел навыками разрешения конфликтов. Обучиться навыкам социальной компетенции можно на специальных психологических тренингах для подростков, однако родители вполне могут создать благоприятные условия для социального развития своего ребенка самостоятельно: чаще советуясь с подростком, не нарушая его личностных границ излишним контролем (ключевое слово – излишним), всячески давая ему понять, что он является полноправным членом своей семьи. Разумеется, без должной реакции со стороны школьной администрации и учителей проблему школьной травли решить не получится, и все же социально «продвинутый» подросток обладает большими шансами справиться с буллингом, чем тот, кто просто решит игнорировать или каким-то образом избегать агрессора.

А если говорить о взаимоотношении полов.

Здесь важно остановиться на моменте первой влюбленности. Если у дочери появляется мальчик, а у сына девочка, которая вас не устраивает по различным причинам и больше всего родителю бы хотелось прекратить это общение, то надо понять следующее. Подростка нельзя ругать, осуждать или критиковать его выбор. Надо просто переждать. Для подростка важно, когда поддерживаются его интересы и увлечения. В противном случае может сработать синдром «Ромео и Джульетты». Когда родители против, а они друг без друга не могут и прыгают вместе с крыши. Также надо поддержать подростка, столкнувшегося с неразделенной, безответной любовью – ни в коем случае не смеяться над этой «ерундой» и не говорить банальностей. Надо дать почувствовать ребенку, что вы переживаете за него и понимаете, как ему больно в этот момент.

Но вы упомянули и проблемы сексуального характера.

Проблемы сексуального характера – распространенный мотив для совершения самоубийств среди подростков. Неудачный сексуальный дебют у 15-16 летнего юноши, даже если партнерша не сделала никаких замечаний по этому поводу, слишком часто приводит к суицидальной попытке: он не состоялся как мужчина. Это происходит из-за того, что подросток не обладает необходимой информацией как о собственной физиологии, так и о психофизиологических нюансах полового акта, да и просто еще не созрел для взрослых отношений. В нашей стране вопрос полового воспитания является, по-прежнему, остро дискуссионным. Чаще всего тема секса и сексуальности не обсуждается не только родителями с подросшими детьми, но и между собой. Подобная табуированность отправляет подростка «бороздить» широкие просторы интернета и к сверстникам. К сожалению (или к счастью), что в первом, что во втором случае, достоверность полученной информации оказывается крайне низкой.

Как же вести себя родителям?

Если нет возможности самостоятельно «разложить по полочкам» интимный процесс с точки зрения физиологии, то необходимо обратиться к школе. Мне очень нравится, когда родительский комитет – это не только инициатива собрать деньги к 23 февраля и на 8 марта. Это когда родители организуют дополнительные классные часы. К примеру, приглашают врача-сексолога, который общается отдельно с мальчиками, отдельно с девочками, развеивая многие мифы и снижая тем самым риск суицида из-за сексуальных (а чаще – псевдосексуальных) проблем.

Тут еще нужно сказать о том, что родителям нельзя отвергать и критиковать пассию сына или дочери (разумеется, если на то нет по-настоящему объективных причин, фраза «он/она мне не нравится» к объективным причинам не относится). Таких пассий может быть много, и ни одна из них не стоит эмоционального разрыва и отчужденности с собственным сыном или дочерью, не говоря уже о крайнем варианте этого разрыва – суициде.

Как родителям заметить, что у ребенка появились в голове нехорошие мысли?

К сожалению, в подростковом возрасте характерное для суицида поведение проявляется иначе. Если во взрослом возрасте существуют триггеры, которые указывают на то, что человек готовится совершить самоубийство, то в подростковом возрасте они не так явны. Кроме того, именно в этом возрастном периоде существует такой феномен, как суицидальные эпидемии. Это когда кто-то из сверстников решает покончить жизнь самоубийством, а в знак солидарности его близкие друзья тоже решают прервать свои жизни. При этом никто никого выдавать не будет, поскольку молчание в данном случае – единственная возможность у подростков поддержать друг друга.

Тем не менее, если ребенок заявляет, что покончит жизнь самоубийством, нельзя не обращать на это внимание, вопреки сложившемуся стереотипу. Потому что это не просто демонстративное поведение, это крик о помощи. Поэтому самое главное – быть внимательным к своему ребенку, разговаривать с ним по душам и всегда давать почувствовать свою любовь и поддержку, чтобы он не чувствовал одиночества и того, что он «один на один» с проблемой.

Беседовала Влада Ворона

Помощь детям справиться с горем

Потерять бабушку или дедушку, родителя, одноклассника или даже любимого домашнего питомца, процесс скорби может быть трудным, и каждый ребенок будет горевать по-своему. Родители, опекуны и педагоги, которые задаются вопросом, как они могут помочь, найдут много ответов на свои вопросы в следующем руководстве, которое было составлено с учетом советов нескольких экспертов в области детского и подросткового горя. Вы найдете советы с разбивкой по возрасту и опыту, а также информацию о том, что сказать, кто должен это сказать, на что обращать внимание и как помочь.

После потери

Мы все по-разному справляемся со смертью и горем. Если у вас несколько детей, вы можете обнаружить, что они выражают свои чувства удивительно разными способами. Это может зависеть как от личности, так и от возраста развития.

Это факт, что дети горюют не так, как взрослые. Маленькие дети могут даже не понимать, что такое смерть или что умершие люди не вернутся. Они могут беспокоиться, что они сделали что-то, что стало причиной смерти. С другой стороны, они могут казаться не слишком озабоченными этим или даже переходить от слез в один момент к желанию играть в следующий. Также нормально, что ребенок злится на умершего человека (или вообще на кого-то другого). По мере того, как дети становятся старше, они могут начать понимать больше, но им все равно потребуется помощь родителей и других опекунов в том, как справиться с потерей.

Знать, что сказать и как поддержать детей в это время, непросто. Вполне вероятно, что вы тоже скорбите и пытаетесь справиться со своими эмоциями. Хотя вы не можете защитить детей от утраты и боли, которую она может причинить, вы можете сыграть важную роль, помогая им чувствовать себя в безопасности и справляться с трудностями самым здоровым образом.

Кто должен рассказать ребенку?

Если возможно, человек, сообщающий печальные новости, должен быть самым близким для ребенка человеком, даже если этот человек является родителем, который также скорбит. Ничего страшного, если человек, рассказывающий новость, грустит или плачет, но он не должен быть настолько подавлен, что не может контролировать свои эмоции, что еще больше встревожит ребенка в и без того пугающей и сложной ситуации. Если скорбящий родитель слишком расстроен, чтобы сообщить новость несколько спокойно, тогда эту новость должен сообщить ближайший к ребенку человек.

Что сказать и как сказать

Идеального времени для того, чтобы поделиться новостями, не существует, поэтому детям нужно сообщить об этом как можно скорее, в разумных пределах. Подождите до конца учебного дня, если это всего несколько часов. Основное соображение заключается в том, что вы не хотите, чтобы ваш ребенок неожиданно услышал новости из какого-то другого источника или оказался в ситуации, когда вокруг стоит кучка взрослых, плачущих или шокированных, что может быть очень страшно для него.

Подумайте, где вести разговор. Вы хотите рассказать своему ребенку о смерти где-нибудь, где он может чувствовать себя свободно, чтобы иметь любую реакцию, и это, вероятно, не будет общественным местом. Возможно, у вас возникнет желание смягчить удар, поделившись новостью в приятном месте, например, в любимом кафе-мороженом, но знайте, что угощение не сделает новость менее грустной или трудной для ребенка.

Старайтесь говорить прямо и будьте готовы дать краткое объяснение того, как и почему наступила смерть, потому что детям будет любопытно. Однако вам не нужно вдаваться в подробности. С детьми вы хотите начать с минимального количества информации, а затем добавить больше в зависимости от вопросов, которые они задают. Пока это делается спокойно и с сочувствием, лучше всего, чтобы объяснения были короче, проще и прямее.

Рекомендации, о которых следует помнить

Слова, которые вы выберете, будут различаться в зависимости от возраста ребенка и стадии развития, но эксперты сходятся во мнении, что независимо от возраста ребенка есть определенные рекомендации, которых вы должны придерживаться.

  • Следуйте их примеру. Виды вопросов и опасений, которые возникают у детей, могут сильно отличаться от вопросов взрослых. Предоставление детям слишком большого количества информации может ошеломить их. Лучше позволить им задавать вопросы, а затем отвечать наилучшим (и наиболее подходящим для развития) способом, который вы можете. Не удивляйтесь, если маленькие дети в основном беспокоятся о себе. Просто таковы маленькие дети.
  • Поощряйте детей выражать свои чувства. Не пытайтесь «защитить» или «приютить» детей, пытаясь скрыть собственную печаль. Они всегда будут знать, что что-то не так, но останутся одинокими и растерянными. Сокрытие собственного горя также может заставить детей чувствовать, что грусть, которую они могут испытывать, плоха. Однако старайтесь не позволять детям видеть вас в самые огорченные моменты, так как они могут начать беспокоиться о вас или чувствовать себя неуверенно.
  • Не используйте эвфемизмы. Избегайте таких фраз, как «скончался», «ушел», «мы его потеряли». Дети, как правило, очень буквальны, и такой нечеткий язык вызывает у них тревогу, страх и часто сбивает с толку. Или, наоборот, это может привести к тому, что они поверят, что умершие вернутся и что смерть не является постоянной.
  • Поддерживайте нормальный распорядок дня, насколько это возможно. Горе требует времени, но дети выигрывают от уверенности в регулярных занятиях и знаниях о том, что жизнь продолжается.
  • Увековечить память умершего. Воспоминание — это часть скорби и часть исцеления. Это может быть так же просто, как поделиться воспоминаниями об умершем человеке или упомянуть имя умершего человека, чтобы ваш ребенок знал, что говорить об этом человеке и помнить об этом человеке не табу. Также важно хранить фотографии.

Совет на случай смерти питомца

Для многих детей, особенно маленьких детей, смерть домашнего питомца может означать потерю друга на всю жизнь. Это также может быть первая личная встреча вашего ребенка со смертью. Открыто и честно расскажите о происшествии, если смерть наступит неожиданно. Если ваш питомец страдает от болезни, требующей эвтаназии, заверите ребенка, что ваш ветеринар сделал все возможное, но ваш питомец был слишком болен, чтобы когда-либо выздороветь. Избегайте потенциально расплывчатых и запутанных фраз, таких как «отложить». У детей, которым говорят, что питомца «усыпили», может развиться боязнь засыпания.

Рекомендации в случае смерти члена семьи

Смерть бабушки или дедушки или другого родственника

Смерть бабушки и дедушки часто является первой встречей ребенка с человеческими потерями и горем. Если ваши дети потеряли дедушку или бабушку, вы можете объяснить им, что большинство людей не умирают, пока не станут очень старыми, чтобы успокоить их опасения, что вы или они могут умереть следующими. Если умерший родственник был молодым человеком, например, тетей или дядей, объясните, что у него была болезнь (или несчастный случай), которая обычно не уносит жизни молодых людей.

Смерть родителя

Это гораздо более тяжелое и травмирующее событие для ребенка любого возраста, чтобы понять и справиться с ним. Оставшийся родитель, вероятно, будет очень расстроен, и показывать грусть — это нормально. Но выберите время, когда вы чувствуете, что можете поделиться новостями, не теряя контроля над своими эмоциями. Объясните смерть, используя подходящие для развития слова, и убедитесь, что дети знают, что о них по-прежнему будут заботиться. В случае смерти родителя, независимо от возраста ребенка, профессиональная консультация часто является хорошей идеей.

Неизлечимо больной родитель

Если вы являетесь родителем или опекуном, держите ребенка в курсе состояния здоровья его родителя, чтобы ничто не стало неожиданностью и чтобы он не задавался вопросами и беспокойствами. быть там, когда его родитель умирает. Если возможно, запланируйте регулярные встречи один на один, спокойно читая, играя в карты или просто разговаривая с его больным родителем, чтобы у него остались хорошие воспоминания о том, как они проводили время вместе в конце жизни его родителя.

Если вы работаете учителем или консультантом в школе ребенка, знайте, что в это время ему может понадобиться дополнительная поддержка и гибкость. Соблюдение некоторых распорядков и ожиданий по-прежнему важно, так как они могут помочь ребенку нормализовать ситуацию, заставить его чувствовать себя в большей безопасности и дать ему отдохнуть от своих забот. Оставайтесь на связи с семьей ребенка и сообщите воспитателю, если считаете, что ребенку нужна дополнительная поддержка, или даже поделитесь хорошими новостями, если у него был особенно хороший день.

Смерть брата или сестры

Очень неожиданно, когда дети умирают, будь то несчастный случай или болезнь. У маленьких детей такая потеря часто вызывает у выжившего ребенка вопросы о том, не находится ли он в опасности. Родители, переживающие потерю ребенка, скорее всего, сами будут безутешны, но важно заверить своих детей, что они в безопасности и что вы будете рядом с ними. Позвольте им задавать вопросы и знайте, что они могут впадать в горе и выходить из него в течение многих месяцев, в то время как вы, как родитель, скорее всего, будете чувствовать это постоянно. Не стесняйтесь привлекать дополнительных взрослых опекунов, например бабушку или дедушку, тетю или друга для поддержки.

Рекомендации при травматической смерти, такой как самоубийство или передозировка

Особенно тяжело говорить о травматической смерти, но детям будет любопытно, как умер их любимый человек, и вы не должны уклоняться от объяснений. Старайтесь давать детям соответствующую их развитию информацию, не перегружая их. Например, вы можете объяснить, что у человека было заболевание, из-за которого его мозг перестал работать должным образом, и что врачи пытались решить эту проблему, но не смогли вылечить болезнь.

По мере взросления детей вы можете начать давать больше информации. Если любимый человек умер от передозировки, вы можете объяснить, что болезнь была зависимостью, из-за которой этот человек хотел больше вещества, чем было полезно для него. Что касается подростков, вы можете сообщить им, что это за вещество, и заверить их, что эта зависимость не сделала их любимого человека плохим. Когда дети становятся старше, они также могут слышать, что зависимость передается по наследству. Хотя это важно иметь в виду, вы можете объяснить, что зависимость — это сложное заболевание, вызываемое комбинацией генов и окружающей среды. Наличие родственника, который боролся с зависимостью, не обязательно означает, что он тоже будет с ней бороться.

Если любимый человек покончил жизнь самоубийством, вы можете объяснить, что у него было психическое расстройство, то есть заболевание головного мозга, из-за которого она и умерла. Детям старшего возраста следует делиться дополнительной информацией, если они об этом просят, но не сообщать тревожных подробностей. Убедите детей, что их оставшиеся опекуны здоровы и позаботятся о них.

Ожидайте, что дети будут переживать эту смерть в течение многих лет, поскольку их понимание этого меняется с возрастом. Чтобы справиться с такой тяжелой и травмирующей потерей, вполне может потребоваться помощь профессионала.

Кто еще должен быть проинформирован?

Людям, с которыми ваш ребенок проводит время, необходимо знать, не произошла ли значительная утрата. Конечно, об этом нужно сообщить учителям, школьным консультантам, тренерам, руководителям внешкольных программ и другим членам семьи.

Важно иметь в виду, что вы можете сообщить об этом персоналу школы вашего ребенка, и это может оставаться в поле зрения в течение недели или двух, но если смерть значительна — например, потеря родителя — тогда это что-то ваше. ребенок будет иметь дело без в течение года, и вам, возможно, придется постоянно проверять и напоминать ему.

Если ваш ребенок младше, вы также должны сообщить о смерти родителям любого из ее близких друзей. Если ваш ребенок учится в средней или старшей школе, вы должны спросить, хочет ли он рассказать об этом родителям своих друзей или вам следует это сделать.

Что делать, если ваш ребенок не учится в колледже?

Если умерший человек значителен, а до школы, где учится ваш ребенок, можно проехать на автомобиле, эксперты рекомендуют сообщить об этом лично. В случаях, когда это невозможно, в большинстве школ установлен протокол. Обычно, если вы позвоните в ЗАГС, они пришлют представителя, который останется с вашим ребенком, пока вы сообщаете новости по телефону, убедитесь, что он соединяется с поддерживающими его друзьями, проводите его в медицинский центр, если это необходимо, или помогает ему собрать вещи. сумку и садитесь в самолет, чтобы вернуться домой на похороны.

Можно ли проводить время в одиночестве?

Это несколько зависит от конкретного ребенка и его возраста. Маленькие дети входят в режим скорби и выходят из него, поэтому можно позволить им играть в одиночестве в комнате, пока вы остаетесь рядом, на случай, если они снова переключятся на скорбь. Сокращайте даты игр и проводите их дома некоторое время, чтобы вы могли следить за ними.

Для подростков время наедине после того, как они сообщили новости, безусловно, уместно, если они этого хотят. И как с подростками, так и с детьми помладше вы всегда хотите задавать открытые вопросы, например: «Что вы думаете?» или «Как ты себя чувствуешь?» Скажите им, что вы знаете, что на это потребуется время, и дайте им знать, что они всегда могут вернуться к вам с вопросами или просто поговорить о любимом человеке, который умер.

Как справиться с приближающимся крупным событием

Если смерть случится прямо во время праздника, нереально ожидать, что вы действительно сможете весело отпраздновать. Вы можете найти моменты счастья, но, скорее всего, все будут озабочены потерей умершего человека, и вам не следует пытаться скрывать или заставлять своего ребенка скрывать свое горе. Тем не менее, вы все равно должны отмечать важные события, такие как день рождения ребенка или выпускной, потому что их игнорирование также может быть болезненным.

Если человек, который умер, близок, весь год будет годом «первых» без этого человека, поэтому такие празднования, как первый День благодарения, день рождения, Рождество или Ханука, без этого человека будут тяжелыми. Делайте все возможное, чтобы максимально поддерживать традиции, но еще раз знайте, что вы и ваш ребенок, скорее всего, испытаете моменты радости и горя.

Решить, идти или нет на похороны

Похороны, поминки и поминальные службы являются важной частью процесса скорби и способом попрощаться с умершим человеком. Но когда дело доходит до того, должен ли ребенок присутствовать на похоронах близкого человека, нет правильного или неправильного ответа. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка присутствовать на похоронах. Если он показывает, что хочет уйти, то его следует поощрять к этому. Если ребенок маленький, запланируйте взять с собой любимую няню или кого-то, кому ребенок доверяет, кто может уйти с ребенком, если он решит, что с него достаточно до окончания службы.

Обязательно подготовьте ребенка к тому, что он увидит. Сообщите ему, что люди могут быть одеты в темные цвета и что они будут очень грустными, а некоторые могут плакать, например. Объясните, будет ли гроб с телом, и любые другие важные детали.

Чего ждать от детей 2-4 лет

В этом возрасте дети не имеют реального понимания смерти и, как правило, не способны осознать ее постоянство. Они очень ориентированы на настоящее и не понимают, что смерть означает «навсегда». Они могут задавать одни и те же вопросы снова и снова. Будьте терпеливы, последовательны и настойчивы. У ребенка, который скорбит, может быть серия кратких, но интенсивных реакций.

  • Возможные проявления горя: Регрессия к более раннему поведению, такому как сосание пальца и ночное недержание мочи, проблемы со сном, раздражительность, спутанность сознания.
  • Как вы можете помочь: Дайте честные, прямые, краткие ответы на их вопросы и подбодрите и поддержите. Также полезен последовательный распорядок дня. В этом возрасте игра — это выход для скорби.

Чего ждать от детей 4-7 лет

Дети этого возраста все еще могут считать смерть обратимой. Они могут сделать неверный вывод о том, что они стали причиной смерти — нечто, называемое «магическим мышлением». Они склонны задавать много конкретных вопросов: «Как он умер?» — Что с ним теперь будет?

  • Возможные проявления горя: Кошмары, регрессия к прежнему поведению, изменения сна и еды, жестокие игры, попытки взять на себя роль умершего человека.
  • Как вы можете помочь: Поощряйте выражение чувств ребенка через физические выходы, а также через символическую игру (рисунки и рассказы) и разговоры об умершем человеке.

Чего ждать от детей 7-13 лет

В этом возрасте у детей созрело мышление, они более логичны. Они могут все еще хотеть видеть смерть как нечто обратимое, но они начинают понимать, что она окончательна.

Дети школьного возраста склонны задавать конкретные вопросы и хотят подробностей. Они также могут быть обеспокоены тем, как другие реагируют на смерть. Они хотят знать, как «правильно» реагировать, и у них появляется способность скорбеть, понимать и распознавать скорбь в других.

Несмотря на их более логическое мышление, они могут чрезмерно бояться болезней и травм, потому что не совсем понимают механизмы, по которым люди умирают. Дети также могут зацикливаться на том, почему кто-то умер, особенно если это нарушает их логические принципы правильного и неправильного. В обоих этих случаях постарайтесь помочь детям выработать объяснение смерти, которое им понятно. Когда они становятся старше, они могут начать понимать потерю более изощренно.

  • Возможные проявления горя: Регрессия, школьные проблемы, уход от друзей, отыгрывание, изменения в привычках в еде и сне, непреодолимая забота о собственном теле, мысли о собственной смерти.
  • Как вы можете помочь: Поощряйте выражение чувств, какими бы они ни были. Объясните варианты и дайте возможность выбора в отношении похорон и поминальных служб. Присутствуйте, но выделяйте время и наедине с собой. Поощряйте физические выходы. Не избегайте разговоров о смерти или ответов на вопросы.

Чего ждать от детей 13-18 лет

Подростки способны к абстрактному мышлению и имеют гораздо более «взрослое» представление о смерти.

  • Возможные проявления горя: Чрезвычайная печаль, отрицание, регрессия, склонность к риску, предпочтение общения со сверстниками и другими людьми за пределами семьи, депрессия, гнев, отыгрывание, даже возможные суицидальные мысли.
  • Как вы можете помочь: Поощряйте их говорить — если не с вами, то с друзьями, учителями или терапевтом. Не пытайтесь «сделать все лучше» или отмахнуться от их горя. Позвольте им оплакивать. Будьте доступны, но уважайте их потребность горевать по-своему.

Когда обращаться за профессиональной помощью

Скорбь — естественный процесс, и на него нужно время. Но симптомы, которые сохраняются более шести месяцев или сильно ухудшают состояние, могут указывать на то, что вашему ребенку может понадобиться профессиональная помощь, чтобы преодолеть свое горе. Некоторые признаки того, что вашему ребенку может понадобиться профессиональная помощь, включают:

  • Кошмары
  • Вера в то, что мир в целом небезопасен
  • Раздражительность, гнев и капризность
  • Плохая концентрация
  • Нарушения аппетита или сна
  • Текущие проблемы с поведением
  • Стойкая регрессия к более раннему поведению у маленьких детей, такое как цепляние, ночное недержание мочи или сосание пальца
  • Проблемы со сном
  • Отстраненность или уход от других подростки
  • Неспособность или отказ ходить в школу, учиться или играть с друзьями
  • Тревога
  • Продолжающаяся депрессия
  • Суицидальные мысли

Забота о себе

Хотя вашим первым порывом может быть защита и утешение ваших детей, крайне важно, чтобы вы обратились за помощью к своему собственному горю. Если вы воспитываете или поддерживаете скорбящего ребенка, один из лучших способов помочь — убедиться, что вы также заботитесь о себе.

Найдите хорошие источники поддержки. Исследования показывают нам, что то, насколько хорошо ребенок чувствует себя после смерти, связано с тем, насколько хорошо себя чувствуют взрослые в его жизни. Это не означает, что нужно скрывать свое горе от ребенка. Скорее, это означает, что в вашей жизни есть люди и занятия, которые приносят комфорт. Если вам нужна помощь или время, чтобы сделать перерыв и проветрить голову, попросите об этом в первую очередь.

Обращаясь за поддержкой, вы показываете своим детям, как позаботиться о себе, и заверяете их, что у вас хватит сил и присутствия, чтобы быть рядом с ними. Будьте готовы принять помощь друзей, родственников и, возможно, специалистов в области психического здоровья.

Как педагоги могут помочь детям

Школы играют важную роль в жизни детей, и после смерти — будь то смерть в семье или в расширенном школьном сообществе — естественно ожидать, что дети могут испытывать горе, которое влияет на их время в школе или их способность выполнять школьные задания. . Вот несколько рекомендаций для учителей и школьных психологов о том, как помочь учащимся чувствовать поддержку и справляться с трудностями здоровым образом.

  • Возврат к программе. Помогите учащимся как можно скорее вернуться к нормальной жизни. Дети всех возрастов чувствуют себя лучше, когда знают, чего ожидать, а рутина заставляет их чувствовать себя в безопасности и убеждает их в том, что взрослые контролируют ситуацию и обеспечивают их безопасность. Если это один ребенок, который понес утрату, поработайте с родителями или опекунами этого ребенка, чтобы максимально вернуться к обычному распорядку дня, даже если это означает изменение работы в классе и/или домашних заданий на период времени, пока ребенок все еще скорбит.
  • Будьте начеку. Учителя должны следить за признаками того, что ребенок испытывает трудности и нуждается в дополнительной помощи. Детей, которые не могут функционировать в классе, отдаляются от друзей, демонстрируют проблемы с поведением или, кажется, испытывают сильную печаль, страх или гнев, следует направить к консультанту или школьному психологу, который должен работать с родителями, чтобы получить профессиональную помощь ребенку. . Другие признаки того, что ребенку может понадобиться помощь, включают физические проявления сильного горя, в том числе головные боли, боли в животе, сильную усталость или неспособность сосредоточиться.
  • Увековечивание. Для детей школьного возраста (от шести лет и старше) памятный знак, соответствующий возрасту, поможет вспомнить об умершем учителе, администраторе или ученике. Они должны быть относительно краткими и соответствовать уровню обучения. Консультант по профориентации или школьный психолог часто является лучшим человеком для организации такого рода мероприятий с участием семьи умершего человека.
  • Оставайтесь на связи. Учителя и администрация школы должны поддерживать связь с родителями в дни и недели после смерти. Родители должны быть в курсе школьных программ и мероприятий, чтобы быть готовыми к обсуждениям, которые могут продолжаться дома.

Роль школы после самоубийства студента

Мало что расстраивает общество больше, чем когда подросток покончил с собой. Вот несколько вещей, которые школьные чиновники и учителя могут сделать после такой трагедии, чтобы учащиеся почувствовали поддержку.

  • Внимательно следите за учащимися, которые считаются «группой риска», поскольку депрессивный подросток подвергается еще большему риску самоубийства после самоубийства своего сверстника. Некоторые подростки обращаются к алкоголю или наркотикам, чтобы справиться с такой трагедией. Родителям следует рекомендовать следить за необычным поведением в подростковом возрасте, а учителям, которые подозревают какое-либо рискованное поведение, следует направлять таких учащихся к школьному психологу.
  • Говорите о самоубийстве открыто и по делу. Педагоги и родители должны работать вместе, чтобы передать последовательные сообщения об обстоятельствах смерти и уменьшить путаницу и дезинформацию. Сокрытие фактов самоубийства от учащихся может привести к беспокойству и недоверию взрослых, на которых они должны полагаться в плане успокоения. Объяснение смерти простым языком также может предотвратить создание сенсаций.
  • Самоубийство следует объяснять невыявленным или невылеченным психическим заболеванием. Следует объяснить (в идеале профессиональным терапевтом), что люди с психическим заболеванием часто скрывают свою боль даже от самых близких людей. И даже если они проходили лечение, некоторые люди все равно могут умереть от самоубийства во время посещения терапевта, так же как некоторые люди могут умереть от рака, даже если они посещают онколога.
  • Продолжайте общаться со студентами. Такое событие, как самоубийство одноклассника, требует времени для осмысления детьми, а последствия — академические, социальные и эмоциональные — могут проявиться в течение нескольких месяцев.
  • Некоторые дети, независимо от того, были ли они близки к погибшему ученику или нет, могут чувствовать себя виноватыми — как будто они могли или должны были знать, что что-то не так, или могли сделать что-то, чтобы остановить самоубийство. Важно подчеркнуть, что это обычная реакция, когда смерть трудно принять, но они ничего не могли сделать лично, чтобы изменить ситуацию.
  • Несмотря на то, что человек, который умер, покончил жизнь самоубийством, общешкольный мемориал, посвященный его жизни, по-прежнему является хорошей идеей, чтобы его одноклассники могли помнить больше, чем просто то, как он умер. Студентов, которые хотят участвовать, следует поощрять к участию, рассказывая о них, делясь воспоминаниями, создавая видеомонтажи и т. д. Однако важно не вдаваться в подробности самой смерти и не приукрашивать ее. Смерть должна быть страшной, и мы хотим избежать ее. Если слишком много говорить о подробностях самоубийства, это может немного уменьшить этот страх и повысить вероятность того, что другие учащиеся в сообществе задумаются о самоубийстве, если они уже находятся в депрессии.
  • Предоставляя детям возможность поделиться своими чувствами в различных условиях (как один на один, так и в группе) и открыто рассказывая о самоубийстве, школы могут помочь учащимся взглянуть на смерть в перспективе и исцелиться здоровым способом. .

Рекомендуемые книги для детей

  • Пропавшая улыбка Саманты Джейн: история о том, как справиться с потерей родителя , Донна Пинкус, для детей от 5 лет и старше
  • Я скучаю по тебе: первый взгляд на смерть Пэт Томас, для детей от 4 лет и старше
  • Хорошие ответы на трудные вопросы о смерти Джой Берри, для детей от 6 до 12 лет
  • Полная книга о смерти для детей Эрл Гроллман, для всех возраст
  • Прощание с Эвереттом Андерсоном , Люсиль Клифтон, для 5-8 лет, о смерти отца
  • Мой внук Лью , с картины Шарлотты Золотов, для детей от 5 лет, о смерти бабушки и дедушки
  • 7 Когда что-то Ужасное случается , Мардж Хегаард, для детей от 8 лет и старше
  • Когда умирает особенный человек , Мардж Хигорд, для детей от 8 лет и старше
  • Помогите мне попрощаться: мероприятия, помогающие детям справиться со смертью особого человека , Дженис Сильверман, для детей от 8 лет и старше
  • Жизни: прекрасный способ объяснить детям смерть , Брайан Меллони, для всех возрастов
  • Падение листа Фредди , Лео Бускалья, для всех возрастов
  • The Next Place, Уоррена Хэнсона, для всех возрастов

Семейное недоразумение после смерти

Аааа, семья.

Семья, семья, семья.

Семья может быть прекрасной, но этот пост не об этом. Этот пост о смерти и горе, и обо всех тех случаях , когда вы смотрели на члена семьи и говорили: «, кто вы?» «что вы делаете? » «где ты был?» — Когда ты превратился в кого-то, кого я не знаю? «почему ты не рядом со мной?» и « как я могу на вас рассчитывать?»

После смерти многие люди чувствуют себя изолированными и непонятыми. Удрученные друзьями, коллегами и сообществом, они могут сказать — ну, по крайней мере, у меня есть семья. А почему бы и нет? Семья должна быть рядом друг с другом. Для многих их семья всегда была грузом, который удерживает их на земле, и их маяком во время шторма.

Проблема в том, что смерть и горе могут свести людей с ума и серьезно пошатнуть центр семейного равновесия. Если смерть произошла в семье, то возникает благодатная почва для семейного непонимания, поскольку члены семьи пытаются справиться с меняющимися ролями и динамикой, разными стилями скорби и сложными эмоциями.

Некоторым людям повезло обнаружить, что их семья поддерживает и заботится именно о них, как и ожидалось, но очень часто люди обращаются к своей семье и оказываются ужасно разочарованными и сбитыми с толку. Мы получаем много вопросов о , почему это может произойти, и из-за сложной семейной динамики мы редко можем ответить на этот вопрос. Тем не менее, у нас есть несколько общих гипотез о том, почему семейное непонимание может возникнуть после смерти, которые мы собираемся обсудить сегодня. На самом деле ваша ситуация, скорее всего, представляет собой комбинацию факторов; мы надеемся, что этот пост просто заставит вас задуматься.


Изменение семейной динамики:

Мы просто любим обсуждать теории, так что давайте начнем с одной. Теория семейных систем была представлена ​​доктором Мюрреем Боуэном в 1960-х годах. По сути, теория семейных систем утверждает, что семьи — это системы взаимосвязанных и взаимозависимых индивидуумов. В семейной системе у каждого члена есть своя роль, и ожидается, что члены системы будут реагировать друг на друга в соответствии со своей ролью и отношениями. Поддержание одной и той же модели поведения внутри системы может привести к балансу внутри семейной системы (но также и к дисфункции).

Когда кто-то умирает, вся семейная система рушится. Скорбящие члены семьи обнаруживают, что не заинтересованы и/или неспособны вести себя так, как раньше. Людям приходится не только справляться с горем, но и смириться с тем фактом, что жизненно важная часть семьи ушла. Некоторые из ролей, которые раньше занимал ваш любимый человек, должны будут выполняться членами семьи, и по мере того, как все приспосабливаются, может произойти сейсмический сдвиг в том, как все «всегда было».


Разные эмоции:

Горе может заставить вас почувствовать, что вы сходите с ума. Ваша реакция на горе будет совершенно иной, чем у кого-либо еще, как и диапазон чувств, которые вы испытываете в ответ на потерю. Вот неполный список эмоций, обычно связанных с горем:

шок, оцепенение, печаль, отчаяние, одиночество, изоляция, трудности с концентрацией внимания, забывчивость, раздражительность, гнев, повышенный или пониженный аппетит, усталость или бессонница, чувство вины, сожаление, депрессия, тревога, плач, головные боли, слабость, ломота, боли, тоска, беспокойство, разочарование, отстраненность, изоляция, сомнение в вере.

Довольно часто члены семьи по-разному реагируют на одну и ту же смерть. Когда каждый человек переживает свой индивидуальный эмоциональный опыт, может быть трудно понять, как общаться и поддерживать друг друга. Когда кто-то, кого вы любите, внезапно злится, впадает в депрессию, встревожен или оцепенел, вашей немедленной реакцией может быть желание, чтобы он вышел из этого состояния. И наоборот, если вы испытываете эти эмоции, вы можете чувствовать себя более отчужденным и изолированным от своей семьи. В идеальном мире люди проявляли бы терпение и понимание друг к другу, но иногда это легче сказать, чем сделать.

 


Порядок рождения:

Хотя исследования порядка рождения часто оспариваются, я думаю, мы все можем согласиться с тем, что положение в семье оказывает некоторое влияние на то, кто мы как люди, как мы ведем себя в семье, и ожидания, которые мы возлагаем на других членов семьи. Если у вас небольшая семья, гораздо более вероятно, что у вас будет прототип «самый старший», «средний» или «самый младший».

Возможно, после смерти старший ребенок чувствует, что должен вмешаться и позаботиться о скорбящих родителях и младших братьях и сестрах. Если умер родитель, возможно, старший ребенок чувствует себя обязанным взять на себя некоторые из его ролей. Может быть, самый младший ребенок родился, и поэтому он чувствует, что ему нужна дополнительная эмоциональная поддержка. Несмотря на это, некоторые члены семьи могут в конечном итоге почувствовать себя лишенными поддержки или вынуждены встать на ноги, которые, по их мнению, они не могут или не хотят занимать.

Вся эта динамика становится немного сложнее в больших семьях. Но когда существует большая разница в возрасте между самым старшим и самым младшим ребенком, я думаю, интересно рассмотреть идею о том, что семья, в которой вырос старший ребенок, часто сильно отличается от семьи, в которой вырос младший ребенок. Это могло бы объяснить некоторые различия в отношениях и мировоззрении после смерти.

 


Пол/Стиль скорби:

Честно говоря, этот заголовок немного вводит в заблуждение. Не факт, что мужчины и женщины имеют совершенно разные и разные стили скорби. Напротив, видные исследователи горя Кеннет Дока и Терри Мартин считают, что существуют разные стили горя, связанные с характерным «мужским» или «женским» характером. Эти стили скорби существуют в континууме, а пол – всего 9.0316 способствует  в том, как вы скорбите. Подробное обсуждение их теории можно найти здесь.

Вкратце, эта теория утверждает, что есть два типа скорбящих – инструментальные и интуитивные.

Интуитивное горе переживается в основном с точки зрения чувств и эмоций — «Мне было грустно» или «Я злился» — и реакция горя обычно сосредоточена на изучении и выражении этих эмоций — «Я проплакал всю ночь» или «Я получил так зол, что не мог думать».

Инструментальное горе переживается более физическими и когнитивными способами: «Я не мог перестать думать о том, что произошло» или «Я чувствовал, что не могу дышать». Инструментальная реакция горя выражается физическими, когнитивными или поведенческими способами и больше похожа на «делание» или «принятие мер».

Теперь вы можете себе представить, какое непонимание может возникнуть, когда в одной семье существуют интуитивные и инструментальные скорбящие. Инструментальный скорбящий, который кажется менее эмоциональным и более активным, может показаться холодным и безразличным интуитивному скорбящему, который считает, что эмоции являются выражением горя.

 


Копинг-стиль:

Я не буду слишком углубляться в эту тему, потому что мы уже много об этом писали. По сути, вы никогда не должны предполагать, что кто-то будет горевать так же, как и вы, потому что у всех нас разные стили преодоления трудностей. Философия WYG в отношении совладания заключается в том, что у каждого из нас есть предрасположенность к рациональной, творческой или эмоциональной сторонам нашего разума. Хотя у всех нас есть понемногу каждого из них, мы часто склоняемся к одному стилю, а не к другому. Чтобы узнать больше об этом, послушайте наш нижеприведенный подкаст на эту тему.


Возраст:

Очевидно, что возраст и этап жизни оказывают большое влияние на поведение и то, как человек осмысливает свой мир и опыт. Мы писали о влиянии возраста на понимание детей и подростков; особые соображения для скорбящих подростков; и скорбит как 20-летний. Самый важный вывод — это идея о том, что жизненный контекст человека влияет на то, как он воспринимает свой опыт. Такие вещи, как доступ к поддержке, прошлый опыт, ресурсы, физическое здоровье, экзистенциальная тревога, — все это влияет на горе и также меняется с возрастом. Таким образом, пытаясь понять другого человека, обычно полезно рассматривать его жизненный этап в контексте.

 


Вторичные стрессоры:

Мнение общества о том, что с горем можно «справиться» в течение нескольких месяцев или года после потери, многим кажется нелепым. Я думаю, что это понятие предполагает, что у людей есть все время, пространство и поддержка в мире, чтобы справиться со своими трудностями. Когда на самом деле людям приходится иметь дело со всевозможными дополнительными стрессорами, такими как работа, школа, уход за детьми и т. Д., Помимо своего горя. Иногда людям приходится расставлять приоритеты и делать выбор в отношении вещей, которым они будут уделять свое время и внимание , что может означать…

  • Уделять меньше времени и внимания вещам, которые они использовали , чтобы заботиться о них
  • Иметь меньше энергии, чтобы поддерживать других людей
  • Не сосредотачиваться на себе и своем горе
  • Не проводить время с семьей и друзьями
  • Быть подавленным

Можно легко потерять терпение по отношению к кому-то, когда вы думаете, что он подводит вас или плохо справляется с делами, но прежде чем выносить суждения, вы должны рассмотреть все то, что у него есть на тарелке.

 


Они в другом месте:

Хотя люди хотят, чтобы вы верили, что существует временная шкала, связанная с горем, на самом деле ее нет. Таким образом, почти следует ожидать, что люди, оплакивающие одну и ту же потерю , будут находиться в разных местах своего горя в разное время. Вы можете быть готовы открыто говорить о смерти своих близких, в то время как остальные члены вашей семьи по-прежнему предпочитают избегать этой темы. Ваш брат или сестра может чувствовать себя способным разобраться в вещах любимого человека, в то время как вы все еще не можете себе представить об этом. Эти различия могут легко привести к недопониманию и путанице, поэтому общение и терпение являются ключевыми Хотя некоторые члены семьи, возможно, никогда не захотят горевать так, как это делаете вы, часто людям просто нужно время, чтобы обрести покой и точку зрения.


Избегание и негативное преодоление:

Избегание — одна из моих любимых тем, потому что я думаю, что она объясняет многое из того, что мы делаем. Мы написали очень подробный пост на эту тему , который я рекомендую вам прочитать. Когда мы говорим об избегании в горе, мы обычно имеем в виду эмпирическое избегание.

Эмпирическое избегание – это попытка заблокировать, уменьшить или изменить неприятные мысли, эмоции или телесные ощущения. Это внутренний опыт, который  воспринимал как болезненный или угрожающий и может включать в себя страх потери контроля, смущения или физического вреда, а также мысли и чувства, включая стыд, вину, безнадежность, бессмысленность, разлуку, изоляцию и т. д. Теперь обратите внимание, я говорю «воспринимать быть болезненным или угрожающим», эти восприятия часто субъективны, и то, что кажется угрожающим одному, может показаться совершенно иррациональным другому.

В горе можно избегать, потому что не любят испытывать болезненные чувства. Начало волны горя иногда предсказуемо, но часто нет, и каждая новая волна приносит с собой океан неприятных мыслей, напоминаний, ощущений и воспоминаний.

Многие впервые испытывают эмоции такого типа и интенсивности, и в ответ они могут проявлять физические, поведенческие и эмоциональные реакции, которые им неприятны. Это может быть особенно верно для тех, кто еще не выработал надежный набор навыков преодоления трудностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *