«Что делать когда не хочешь делать уроки?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ШколаУроки
Екатерина Ф.
·
8,4 K
На Кью задали 1 похожий вопросОтветитьУточнитьМарина Зенько
Образование
118
Живу в Образовании с детства. Масштабировалась из Педагога в SMM Педагога. 2 Высших:… · 3 мая 2021 ·
komanda.nove
Екатерина, у каждого в этой жизни, даже у отличника, возникают такие мысли. Причин может быть много: усталость, лень, конфликт с учителем, протест с родителями и ещё много много других.
Что же делать?
Найти причину и продумать, как этот вопрос решить в своих интересах в с первую очередь, вот только в долгосрочных интересах.
Если это усталость, то прогуляться, послушать музыку, поспать 2 часа и сесть с отличным настроением за уроки, так даже вы их быстрее сделаете.
Если это лень, то тут скорее всего лень носит более широкий масштаб, чем уроки. Есть ещё такой момент, мы говорим «мне лень», когда либо хотим отдохнуть, либо есть что-то более интересное, либо хотим привлечь к себе мнимание, чтобы с нами поговорили и уговорили.
Главное, надо найти причину и тогда решение всегда найдётся более экологичное.
И совет, как от друга: каждый урок это кирпич в фундаменте твоей жизни. И когда придёт время этим фундаментом Воспользоваться, только от Тебя зависит, будет он надёжный и прочный или в дырах из лени.
Андрей Кузнецов
24 октября 2021
Комментировать ответ…Комментировать…
Андрей Смирнов
Видеоигры
7,1 KИнтересуюсь всем понемногу. По профессии аналитик в IT. Музыкант самоучка. · 27 мая 2019
Здравствуйте, никто не мешает вам не делать уроки, но, в таком случае вы получите плохую оценку и вам придётся бегать и исправлять её. Думаю, вы этого не хотите, поэтому, советую найти способ решить этот вопрос самостоятельно, либо с чьей то помощью.
Комментировать ответ…Комментировать…
Наталья Федына
Психология
32
Я семейный, клинический психолог, работаю в направлении транзактный анализ. Опыт работы с… · 10 мая 2021
Здравствуйте, Екатерина! Ну собственно не хотите- не делайте. При этом стоит понимать, чем для вас это может обернуться. Если вы знаете, что будет, если вы не будете их делать, и примите решение не делать, это будет ваш выбор и ваша ответственность за этот выбор.
С уважением, психолог Наталья Федына
Перейти на instagram.com/invites/contactКомментировать ответ…Комментировать…
Первый
мафтуна юсупова
-9
здравствуйте я мафтуна мне 14 лет я чуть чуть маленькая я ученица 6 «ф» класса я учусь на. .. · 11 окт 2020
нужно хоть тебе и лень нужно делать уроки потому что любую тему которые мы проходим нам может очень сильно понадобится я то же сначала не хотела делать уроки но в трудной ситуации она мне очень сильно помогла
Комментировать ответ…Комментировать…
Василий Колчев
3
Профессия: программист. Мне нравится это дело. Также я мастер в логике · 23 янв 2021
Так как я отличник, мне легко понимать тему с первого раза, а домашнее задание мне делать незачем. Но приходится, ведь могут не то что 2, а даже КОЛ поставить. Так что всё таки делаю.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
денис ш.
12
картошка · 4 окт 2020
JUST DO IT Не задумывайся и делай как я. Просто берёшь тетрадку Берёшь учебник Садишся около компьютера или телефона. Набираешь решебник, а позже всё само полетит. Это даже не лень, но JUST DO IT Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ скрыт(Почему?)
Ответы на похожие вопросы
Что делать, если не хочешь делать уроки? — 3 ответа, заданНаталья Корхова
-31
Психология, философия, православие, рукоделие, женские секреты, красота · 7 дек 2020
Если не делать уроки, значит, не развиваться, т.е. добровольно деградировать
Глупые люди в трудной ситуации не так быстро найдут ответ, чем умные.
Это если быстро и просто ответить на Ваш вопрос.
А если более подробно, смотрите дальше, чему Вы научите своих детей, это уже второй плюс
У человека разумного больше шансов в жизни, он быстрее поймет, где он не прав, исправится, и постарается так больше не поступать
Еще почитайте, что такое нейронные связи, я думаю, что все де стоит регулярно, систематически учить уроки, при этом испытывать удовольствие, потому что мы все к чему то привыкаем.
Комментировать ответ…Комментировать…
Что делать, если не хочешь делать уроки? — 3 ответа, заданEmilia Markina
4
Просто Эмилия)) · 21 дек 2020
Должна сказать, делать их не обязательно, так как вряд ли основная часть уроков тебе пригодиться в жизни. НО. Тебе нужно будет развиваться самим (-ой), так как вряд ли ты захочешь в будущем жить на улице и прославиться местным бомжом. Изучай предметы сама, по книгам и видеоурокам.
Комментировать ответ…Комментировать…
Что делать, если ребенок не хочет учить уроки: почему ребенок не хочет учиться и делать уроки, советы
<<Лид>>
ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,
практикующий психолог. 13 лет опыта работы с подростками.
1.
Домашка воспринимается как повинностьУчёба — такая же обязанность ребёнка, как работа у мамы с папой. Разница лишь в том, что взрослые умеют заставлять себя выполнять обязательства, даже когда не очень хочется, а дети пока что не обладают достаточно развитым самоконтролем и не всегда грамотно расставляют приоритеты. Зато им свойственна природная любознательность, за счёт которой любой ребёнок может хорошо учиться.
Если же постоянно апеллировать к слову «надо», школьник может начать воспринимать домашку как неприятное обязательство. Одна из частых ошибок родителей — не разрешать ребёнку что-то хорошее, пока не сделаны уроки. «Никаких игр, пока не сделаешь домашку!» — так домашнее задание превращается в повинность, которая мешает быть счастливым.
ПРОЙДИТЕ С РЕБЁНКОМ БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ: НАЙДИТЕ ЕГО СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
✅
Что делать?Если ребёнок не хочет заниматься уроками, попробуйте сначала проанализировать, кто заложил в него такое отношение. Понаблюдайте за собой: как вы отзываетесь о своей обязанности ходить на работу? Как часто вы делаете что-либо плохо просто потому, что вам не хочется сейчас этим заниматься? Дети считывают поведенческие паттерны родителей, поэтому решение проблемы с домашкой, возможно, стоит начинать с изменения поведения у взрослых.
2. Размытые требования
Самое сложное в любом деле — начать. Школьники часто прокрастинируют потому, что не знают, как подступиться к заданию. В идеале домашние задания должны быть направлены на закрепление или повторение материала, а значит — быть посильными без участия родителей. На практике ребёнок часто не хочет делать уроки потому, что задания слишком сложные.
✅
Что делать?Посмотрите вместе с ребёнком список домашних заданий и проговорите, что и как необходимо сделать. Если задание слишком большое, разбейте его на маленькие шаги. Когда ребёнок видит последовательность действий, подступиться к заданию становится легче.
3. Конфликт с учителем
Если ребёнок избегает домашки по конкретному предмету, причиной могут быть непростые отношения с преподавателем. Крики и излишняя строгость педагога могут привести к неуспеваемости и, как следствие, проблемам с домашкой.
✅
Что делать?Если школьник жалуется, что ему некомфортно на уроках педагога и поэтому не хочет делать уроки, нужно обсудить ситуацию, а не отмахиваться: «ты просто лентяй», «учитель должен быть строгим». Выслушайте ребёнка, а потом поговорите с преподавателем.
4. Синдром негативного самопредъявления
Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения. Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время.
✅
Что делать?Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует. Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции.
5. Завышенные ожидания родителей
Порой мама с папой предъявляют к ребёнку слишком много требований: «Как это можно не понимать! Это же элементарно! И в кого ты такой двоечник?!» Постоянные упрёки подрывают самооценку школьника, неуверенный в себе ребёнок не хочет делать уроки — вдруг допустит ещё больше ошибок. А уверенный начнёт пререкаться или агрессировать в ответ, так как захочет защитить себя.
✅
Что делать?Обычно родители идут к психологу и просят изменить ребёнка. А надо изменить своё отношение к ситуации — пересмотреть требования и увидеть в школьнике человека, которому нужна помощь и стабильность. Можете ли вы сказать, что гордитесь ребёнком просто так, без хороших отметок?
6. Повышенная тревожность
Тревожность — это чувство неблагополучия, напряжения, озабоченности, неопределённости, а порой и беспомощности. Если ребёнок не хочет делать уроки вообще, возможно, у него повышенная тревожность. Психологи Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко выделяют такие признаки тревожного ребёнка:
- любое задание вызывает излишнее беспокойство;
- во время выполнения заданий школьник напряжён;
- ребёнок легко расстраивается и не может сдержать слёзы;
- ребёнок не уверен в своих силах;
- у него многое, в том числе домашние задания, вызывает страх.
✅
Что делать?Для уменьшения уровня тревожности нужно чаще обращаться к ребёнку по имени, чаще обнимать и отмечать его успехи. Нельзя кричать, угрожать и унижать ребёнка, сравнивая его с «сыном подруги».
7. Чрезмерная нагрузка
Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу. Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение. Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.
✅
Что делать?Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.
Нежелание садиться за домашку не всегда связано с ленью. Возможно, ситуация серьёзней, чем кажется. Психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко рассказывает, как решить проблему с уроками без истерик и скандалов.
Как заставить себя учиться, если вы не хотите учиться
Главная » Советы по выбору профессии » Советы для студентов » Как заставить себя учиться, если вы не хотите учиться
«Мне не хочется» любимая фраза, которую студент использует, когда дело доходит до учебы. И это действительно происходит. Студенты, как правило, не хотят учиться до тех пор, пока не возникнет огромное давление сроков. Они продолжают откладывать учебную работу на следующий час или на следующий день.
Стипендия Норы Симпсон в Великобритании…
Пожалуйста, включите JavaScript
Стипендия Норы Симпсон в Великобритании 2021-22 | Учеба в Великобритании | Полностью финансируемая стипендия
Реклама
К тому времени, когда наступает крайний срок, студенты понимают, что, возможно, уже слишком поздно. Они впадают в панику, торопливо начинают заниматься, пропускают темы и ничего толком не усваивают. Результаты серьезно затронуты, и нет твердого обучения. Все драгоценное время уходит впустую. Итак, как избежать этого бесплодного момента «не хочется»?
Зачем учиться?Для выполнения любой задачи лучше всего напомнить себе о важности этой задачи. Вам лень тренироваться? Напомните себе о целях вашего тела. Не хотите идти на работу? Помните о возможностях роста и оплате, которая вам нужна. Всегда есть причины сделать важную работу. Не хотите учиться?
Реклама
Подумайте о предстоящих экзаменах и роли образования в вашей жизни. Учеба и получение хорошего образования всегда помогут вам, каким бы ни был ваш карьерный путь. Образованный человек всегда пользуется уважением в обществе. Но это долгая точка зрения.
В краткосрочной перспективе вам нужно учиться, чтобы получать хорошие оценки, соревноваться с другими учениками, вызывать гордость у родителей и укреплять свои умственные способности. Чем больше вы учитесь, тем больше развивается ваш мозг. Учеба — это также способ для студентов показать свои способности в учебе.
Мотивация к учебе- Но что, если вам все еще «не хочется» после осознания важности учебы? Это случается с лучшими из нас. Даже у профессионалов, посвятивших свою жизнь построению дисциплины и строгой трудовой этике, бывают дни, когда просто не хватает мотивации.
- Для начала вам нужно будет восполнить низкий уровень мотивации. Инновационные методы обучения и поддержание интереса к вещам — вот способ продолжать.
- Прежде чем приступить к занятиям, посмотрите несколько мотивационных видеороликов. Не отвлекайтесь на другие рекомендуемые видео. Используйте мотивацию, полученную из видео, чтобы начать с высокой энергией. Погрузитесь в поток обучения. Как только вы войдете в режим целенаправленного обучения, ваши учебные сессии станут длиннее.
- Трудно начать учебную сессию. Но сохранить мотивацию на протяжении всего процесса тоже непросто. Меняйте темы между ними, чтобы не было скучно.
- Делайте короткие перерывы между занятиями, чтобы освежить мозг. Перекусите и отдохните во время перерыва. Не погружайтесь в видеоигры или телевидение. В противном случае это удлинит ваш перерыв с минут до часов. Пусть ваш разум отдыхает. Похвалите себя за дисциплину, которую вы только что продемонстрировали. Это соблазнит вас снова проявить дисциплину.
- Иногда причиной того, что не хочется учиться, являются кажущиеся трудности. Если предмет слишком сложный, студенты стараются не заниматься. Пригласите друзей учиться вместе с вами в таких случаях.
- Некоторым учащимся хорошо подходят групповые занятия. Возможно, вы захотите попробовать и получить помощь своих друзей в понимании сложных тем. Просто убедитесь, что все друзья, участвующие в проекте, тоже настроены на учебу. В противном случае ваша учебная сессия превратится в веселую встречу.
Мотивация, как правило, очень краткосрочна. Оно исчезает со временем, если с ним не связано твердое видение. Вы не будете получать одинаковый прилив адреналина каждый день после просмотра мотивационного видео.
Метод видео неэффективен. Как и любой другой внешний источник мотивации. Ключ в том, чтобы разработать систему или режим, который работает с чувством ответственности и самоотверженности.
Рутина питается вашими целями, видением и ежедневными привычками. Как только вы разработаете рутину, вы не будете полагаться на дозу ежедневной мотивации. Включите эти привычки в свою повседневную жизнь.
Отправляйтесь на прогулку или займитесь физическими упражнениямиПрогулка — это экстатический опыт, когда вы напряжены из-за сроков, заданий и завершения глав. Ходьба расслабляет ваш мозг и пробуждает творческие силы. Вы также можете заниматься другими видами физической активности, такими как посещение тренажерного зала и занятия спортом.
Мы уделяем особое внимание прогулкам, потому что они не требуют снаряжения. Это легкое физическое движение с минимальной усталостью. Это позволяет вашему мозгу немного отдохнуть и подумать. После физической активности ваше внимание и концентрация увеличиваются на длительный период.
Сосредоточьтесь на одной работе за разЭто важная привычка, которую необходимо внедрить в свой образ жизни. Будучи студентом, вам придется выполнять несколько работ в день. Терпеливо записывайте их по отдельности рано утром. По сути, подготовьте список дел для изучения. Разбейте учебный план на задачи. В течение дня выбирайте по одной задаче за раз. Решите, какое задание вы будете выполнять в данный момент. Вы сосредоточите все свои усилия на этой работе.
Прибраться и подготовитьсяУчиться в захламленном районе — категорически нельзя. В такой обстановке вы будете чувствовать себя неуклюже. Прежде чем приступить к изучению свободного пространства, устраните все отвлекающие факторы. Оставьте только то, что необходимо для завершения задачи. Когда вы убираете комнату для учебы, вы почувствуете ответственность и обязательство перед предстоящей учебной сессией. Вы, естественно, приложите больше усилий, чтобы получить больше от учебной сессии. Уборка рабочего места — важная рутинная привычка.
Просто начнитеПосле того, как вы очистили свою учебную зону и сели на учебную точку со своими припасами, не медлите с началом. Просто приступайте к выполнению задания или главы. Начните сырой и неорганизованный. Вам нужно устранить любое ментальное сопротивление или сомнение.
Итак, не думайте и не ждите, пока начнется какая-то потрясающая идея. Вы, скорее всего, будете демотивированы еще до учебы. Несовершенное начало лучше, чем пустая страница.
Выработав распорядок с такими привычками, вы станете более ответственным и управляемым учеником.
от Scholarship Positions
Scholarship Positions — ведущий веб-сайт с информацией о финансовой помощи и стипендиях для иностранных студентов.
Наш опыт управления стипендиями помог тысячам студентов из развивающихся стран.
Есть вопрос? Электронная почта [email protected] или WhatsApp +447395771877.
6 комментариев
- Советы студентам
27 способов сосредоточиться, когда я не хочу учиться (2022)
«Мне не хотелось учиться» — одно из худших (но и самых честных) оправданий продления задания, которые я когда-либо слышал!
Но иногда нам всем искренне кажется, что мы просто не можем учиться, потому что мы так устали учиться целыми днями!
Но бывают случаи, когда вам нужно продолжать учиться, даже если вы этого не хотите.
Если вы ищете, чем заняться вместо учебы, обязательно перейдите к этому сообщению:
- Чем я занимаюсь вместо учебы
Ниже приведены все мои советы, как учиться, когда не хочется!
1. Ставлю Цели.
Если вы не можете сосредоточиться прямо сейчас, я хочу, чтобы вы сделали следующее:
Запишите одну цель, которую вы хотите достичь к концу дня. Только один.
Чего бы вы хотели достичь? Вы хотите закончить делать заметки по главе, которую читаете?
Хотите ответить на полный набор практических вопросов?
Запишите, чем бы вы гордились, чего достигли к концу дня.
Теперь вам есть к чему стремиться. У вас есть что-то, на чем нужно сосредоточиться .
Пока вы этим занимаетесь, вы можете ставить более краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели.
- Цель 1: Что я хочу сделать к концу дня.
- Цель 2: То, что я хочу сделать к концу завтрашнего дня.
- Цель 3: Что я хочу сделать к концу недели.
- Цель 4: Какую оценку я хочу получить за этот курс, который я изучаю.
- Цель 5: С каким средним баллом я хочу получить высшее образование.
Убедитесь, что ваши цели достижимы. Они могут быть тяжелыми. Но они также должны быть достижимыми. Если они слишком недосягаемы, вы сдадитесь.
Если вы знаете, что никогда не получите высшую оценку, возможно, просто стремитесь к оценке на одну ступень выше той, которую вы получили в прошлом семестре.
Успокойся, делай маленькие шаги, и ты добьешься своего.
2. Я подкупаю себя, чтобы учиться
Какова вероятность того, что наши пещерные предки тоже делали это?
Кажется, это самый старый трюк в мире.
Но искусство использования взяток для поощрения обучения стало наукой в конце 1800-х и начале 1990-х годов, когда теоретики-бихевиористы начали экспериментировать со студентами.
Они узнали, что взятки — один из самых эффективных способов поощрения обучения.
Хотя есть много способов сделать это, мой любимый способ — использование принципа Премака.
Принцип Премака
Возможно, вы знаете это правило бабушки:
Ешьте овощи перед десертом!
Как вы применяете это во время учебы?
Ну, прямо сейчас, придумайте несколько вещей, которые вы действительно хотели бы делать.
Вот несколько идей:
- Игра в видеоигру;
- Просмотр Netflix;
- Чтение вашей книги;
- Поход в кино;
- Сплетни с друзьями на Facebook.
Как только вы определились с одной вещью, которую вы установите в качестве награды, вы создали свой стимул.
Теперь вам нужно решить, сколько времени вам нужно посвятить сосредоточенному обучению без отвлекающих факторов, чтобы получить награду.
Допустим, вы думаете, что самое большее, что вы можете делать, это еще 45 минут.
Вы должны сказать себе: я собираюсь заниматься 45 минут прямо сейчас, и в качестве награды я могу провести остаток вечера без чувства вины, делая то, что я считаю своей наградой.
3. У меня есть друг, чтобы привлечь меня к ответственности
Позвоните другу или, может быть, вашей маме, и попросите их сделать вам одолжение.
Скажите им:
Я дам вам 100 долларов, и вы можете оставить их себе, если я сегодня не буду заниматься хотя бы 3 часа.
Вам придется на самом деле дать им деньги, чтобы заставить себя нести ответственность.
Если вы можете отказаться от этого обещания, тогда в этом нет смысла! Так дайте им денег!
Есть две причины, по которым этот трюк работает так хорошо.
- Личное давление: У вас есть шкура в игре. Если вы не выполняете свои обязательства, вы теряете то, что действительно хотите сохранить!
- Социальное давление: Вы не хотите потерять лицо перед тем, кто вам дорог. Вы хотите, чтобы другие видели ваши успехи.
На самом деле я никогда не терял свои 100 долларов, и это рекорд, который я хочу сохранить! Я был бы опустошен, если бы потерял его, но в этом весь смысл.
Если бы это было всего 5 долларов, мне бы, наверное, было все равно, и я бы просто сдался. Поэтому это должна быть приличная сумма денег.
4. Я убираю все, что отвлекает от моего учебного места
Это отвлекающие факторы мешают вам учиться?
Хорошее место для учебы имеет несколько общих черт.
Одним из таких моментов является то, что физическое пространство чистое. Другой заключается в том, что пространство на рабочем столе компьютера чистое.
Давайте по очереди.
Очистите свой учебный стол
Первое, что нужно сделать, это ваш телефон.
Почти все мы слишком зависимы от своих телефонов. Это не здорово, правда.
В течение следующих 45 минут вы должны быть в порядке без телефона.
Итак, выключите его и оставьте в другой комнате.
Если вы просто поместите его в ящик в той же комнате, у вас будет дополнительный соблазн подойти, открыть ящик, взять его и начать просматривать.
Чем сложнее вам будет получить доступ к телефону, тем меньше вероятность того, что он будет вас отвлекать!
Затем уберите все книги, музыку, журналы, не связанные с учебой, и все, что отвлекает вас от рабочего стола.
Опять же, чем дальше он от вас, тем меньше шансов, что вы попытаетесь получить к нему доступ.
Очистите свой компьютер
Сколько вкладок открыто в вашем браузере, когда вы учитесь?
Вам следует свести к минимуму количество открытых вкладок в браузере.
Вы также должны закрыть все дополнительные приложения, такие как:
- Ваша электронная почта
- Ваш файловый менеджер
- Документы Word, не связанные с вашей учебой
Пока вы это делаете, очистите свой рабочий стол. На нем не должно быть беспорядка.
Незагроможденное учебное пространство — продуктивное учебное пространство.
5. Я меняю места для учебы
Есть места, которые больше подходят для учебы, чем другие.
Часто причина, по которой вы привязаны к учебе, заключается в том, что вы просто не можете заниматься дома.
Лично я, если не могу сосредоточиться на учебе, предпочитаю ходить в библиотеку.
Я пойду либо в публичную библиотеку, либо в университетскую библиотеку — и то, и другое одинаково хорошо!
Раньше я постоянно ходил в университетскую библиотеку, но там я стал встречать друзей, и это отвлекало меня от учебы.
Итак, сейчас я часто посещаю публичную библиотеку. Хотя в будущем это может измениться.
Есть две особенности библиотеки, которые делают ее удобной для учебы:
- Вы окружены другими людьми, которые тоже учатся. Это доставит вас в зону. Они как-то влияют на меня.
- Вас ничто не отвлекает. Дома я могу лечь на кровать, погладить собаку, поболтать с соседями по дому и поиграть в Playstation. В библиотеке у меня есть один вариант: учиться.
Еще один совет: я часто оставляю наушники дома. Это означает, что у меня не возникает соблазна надеть наушники и начать смотреть видео на YouTube (моя слабость!)
Другие места для занятий, которые вы могли бы попробовать, включают местное кафе и местный парк.
- Читать далее 21 лучшее место для учебы
6. Я делаю стратегические перерывы
Еще один способ заставить себя учиться — дать мозгу стратегические периоды отдыха.
Одна из причин, по которой это работает так хорошо, заключается в том, что вы можете установить для себя очень четкие и недвусмысленные правила относительно того, когда вы ожидаете, что будете учиться, а когда нет.
Техника Помидора
Эту стратегию стратегических прорывов часто называют Техникой Помидора.
Вот как это обычно работает:
- Установите таймер на 30 минут. Усердно занимайтесь в течение этих 30 минут, зная, что в конце у вас будет перерыв.
- Установите таймер на 15 минут. Займитесь чем-нибудь расслабляющим и совершенно не связанным с учебой в течение 15 минут.
Когда я использую технику Помидора, я обычно обнаруживаю, что в течение дня моя концентрация ослабевает.
Вот почему мои последние несколько раундов техники Помидора могут быть сокращены до 20 минут обучения и 20 минут отдыха.
Когда я отдыхаю, я обычно стараюсь заниматься чем-то, что очищает мой разум.
Действия, помогающие очистить разум, могут включать:
- Посредничество
- Бег
- Выгул собак
- Стирка
которые не происходят за моим рабочим столом или за моим компьютером.
7. Я создаю флеш-карты
Иногда трудно продолжать учебу, потому что мозг просто выгорел.
Если вы чувствуете вину за то, что остановились, и хотите продолжать, я рекомендую перейти к некоторым учебным занятиям, которые требуют меньше умственных усилий.
Одна из приятных особенностей создания карточек заключается в том, что вы не пытаетесь активно что-то запомнить.
Вместо этого вы просто читаете свои заметки и переписываете их на карточках для рук.
Хотя вы не пытаетесь активно запомнить эти идеи, вы все равно будете читать о них и записывать на новом листе бумаги.
Это означает, что вы все еще изучаете и систематизируете идеи в уме, но не напрягаете свой мозг.
Кроме того, эти карточки могут очень пригодиться для следующего учебного занятия.
Обычно я начинаю новую сессию с чтения своих карточек, чтобы снова погрузиться в игру. Так что держитесь за карточки, которые вы создали, чтобы в следующий раз заниматься.
8. Я учусь с друзьями
Как я упоминал в шаге 2, друзья могут заставить вас нести ответственность и заставить вас учиться немного дольше.
Это работает, только если у вас есть друзья, которые готовы учиться вместе с вами!
Но обучение с друзьями имеет и другие преимущества.
Разговор с друзьями или сравнение учебных записей — хороший способ увидеть, как другие люди объясняют вещи. Вы узнаете их разные взгляды на проблемы, которые помогут вам увидеть вещи в новом свете.
Вам не обязательно быть с друзьями, чтобы учиться вместе с ними.
Вы также можете заниматься с друзьями по телефону или скайпу.
Просто позвоните своим друзьям и начните задавать им вопросы об их заметках или расспросите их об информации, которая появится в вашем выпускном экзамене.
Кроме того, когда вы действительно утомлены учебой, занятия с друзьями перезагружают вас. Он общителен и включает в себя разговоры, а не письмо. Это даст вам второй прилив энергии, который вам понадобится, чтобы просто продолжать учиться.
9. Я меняю свой подход к обучению
Посмотрите свои учебные записи.
Они все в письменном виде?
Возможно, пришло время попробовать учиться по-другому.
Рассмотрите возможность замены больших блоков текста более наглядным способом представления данных.
Например: если все ваши заметки написаны, а не представлены в визуальной форме, пора начать составлять интеллект-карту.
Интеллект-карты настолько эффективны, потому что они помогают вам сортировать идеи в уме.
Они заставляют вас проводить связи между идеями.
Вот как составить интеллект-карту:
- Напишите тему исследования в середине свободного листа бумаги;
- Выделите линии из темы и запишите четыре наши пять ключевых идей, которые, по вашему мнению, вам нужно запомнить;
- Получите каждую из ключевых идей и нарисуйте из них дополнительные линии. На каждой из этих линий третьего уровня запишите дополнительные детали, которые являются крошечными, но важными подробностями о каждом из ваших основных моментов.
10. Я снова зажигаю свою мотивацию
У всех нас иногда заканчивается мотивация. Это совершенно естественно.
Хитрость заключается в том, чтобы понять, когда у нас закончилась мотивация, и напомнить себе, зачем мы здесь учимся.
На YouTube можно найти миллион мотивирующих видео, которые вас заинтересуют, поэтому я рекомендую вам начать именно с них.
Вот еще несколько способов возродить мотивацию:
- Слушайте мотивационную музыку;
- В первую очередь запишите все причины, по которым вы решили учиться;
- Поговорите со своим партнером или родителями о том, что побуждает вас отправиться в это учебное путешествие.
11. Я делаю дела по очереди
Иногда мы откладываем дела на потом, потому что у нас слишком много мыслей.
Если вы так заняты, пытаясь решить, что делать дальше в учебе, вы не сможете сосредоточиться на поставленной задаче.
Что ты сейчас изучаешь?
Сосредоточьтесь на этом.
Разбейте его на еще более мелкие шаги.
Какое задание вам нужно выполнить в ближайшие 5 минут?
Это может быть красиво и просто.
Примеры:
- Закончите следующую страницу учебника
- Прочтите еще 5 моих карточек
- Найдите еще 3 источника для моего эссе в Google Scholar
лучше тебе будет. Вы почувствуете, что вещи в большей степени находятся в вашей власти и находятся в пределах вашей досягаемости.
12. Я очищаю свой разум
В вашем уме может быть много болтовни, которая мешает вам учиться.
Не верите?
Попробуйте этот трюк. Это займет у вас немного времени, и это может просто взорвать ваш мозг.
- Шаг 1: Закройте глаза.
- Шаг 2: Постарайтесь ни о чем не думать. Буквально нет мыслей.
- Шаг 3: Когда эта мысль проникнет в ваш разум, сотрите ее и повторите попытку.
- Шаг 4: Проверьте, как долго вы можете обходиться без каких-либо мыслей.
- Шаг 5: Попробуйте побить свой предыдущий рекорд.
Это ТАК сложно!
Это просто показывает, сколько беспорядка и болтовни происходит в вашей голове в любой момент времени.
Все эти мысли отвлекают вас от учебы.
Что-то, что я пытаюсь делать, это идти 10 минут, просто повторяя шаги с 1 по 5. Я буквально устанавливаю таймер на 10 минут и просто повторяю шаги с 1 по 5 снова и снова.
К концу 10 минут ваш рекорд ясного ума может составить всего 25 секунд.
Трудно заставить замолчать голоса в голове!
Но, даже если вы не заставили их замолчать, вы их замедлите.
Я действительно считаю, что эта техника очищения разума творит чудеса с моей концентрацией. Я учусь усерднее и дольше всего после 10 минут этого упражнения, что на 100% оправдывает потраченное время на повышение моей продуктивности в долгосрочной перспективе.
13. Я создаю учебный календарь
В следующих нескольких пунктах я собираюсь перейти к некоторым стратегиям продуктивности, которые помогут вам лучше учиться в долгосрочной перспективе.
Это стратегии, которые вы можете начать прямо сейчас.
Первый — создать учебный календарь.
Если у вас есть еженедельник или календарь под рукой, это будет легко.
Вот шаги для создания учебного календаря:
- Шаг 1: Перечислите все темы, которые вам нужно будет изучить по всем предметам, которые вы изучаете.
- Шаг 2: Посвящайте одной теме каждый день в течение следующих 7 дней
- Шаг 3: Выделите в календаре 1–3 часа в день для изучения этой темы
- Шаг 4: Напишите мотивационная цитата в верхней части вашего календаря!
Составление учебного календаря поможет вашей продуктивности в долгосрочной перспективе. Это даст вам возможность расширить свое обучение.
Это также гарантирует, что вы не будете испытывать стресс и у вас не останется времени на учебу.
Если у вас есть специальные учебные периоды, заблокированные для вашего собственного обучения, вы будете знать, что можете настроить себя и быть готовыми к экзаменам, когда наступит выпускная неделя.
14. Я регулярно перекусываю и пью воду
Нельзя заниматься натощак.
Это не значит, что вы должны объедаться тысячей грубых нездоровых продуктов.
Нездоровая пища может привести к тому, что вы потеряете концентрацию, так как ваше тело будет чувствовать себя менее здоровым.
Но вы должны убедиться, что у вас есть продукты для изучения, чтобы вы оставались сосредоточенными, менялись и были готовы к учебе.
Хорошие закуски для учебы включают:
- Морковь, сельдерей и полезный соус
- Водные крекеры и полезный соус
- Ореховая смесь
- Яблоки, бананы и другие фрукты
Вода также обязательна. Если вы не пьете воду, у вас будет болеть голова, и ваше внимание просто угаснет.
Итак, вот как обеспечить достаточное количество жидкости в организме.
Загрузите приложение для гидратации. Мое любимое приложение для гидратации — «Отслеживание водного баланса и напоминание о питье». Это приложение время от времени будет посылать вам напоминания, чтобы напомнить вам выпить еще один глоток воды.
Если вы последовали моему совету убрать телефон с дороги, то это тоже нормально! Вы можете использовать веб-расширение на своем компьютере, например, расширение Water Reminder для Google Chrome.
15. Я геймифицирую учебу
Я делаю это все время .
Цель этой игры — побить предыдущий рекорд продуктивности.
Для начала запишите, сколько времени вы потратили на учебу за последние 60 минут.
Разбивка продуктивности учебы за последний час:
- Возможно, за последний час вы занимались 35 минут.
- Остальные 25 минут можно было потратить на прокрастинацию в Google.
Тогда вашей целью будет побить этот рекорд в течение следующих 60 минут.
Вашей целью может быть:
- Стремитесь к 40 минутам изучения.
- Стремитесь свести к минимуму прокрастинацию до 20 минут или меньше.
Вы также можете делать это ежедневно. Вы можете сказать: «Я действительно хорошо учился около 2 часов, но потом потерял его во второй половине дня».
Затем вы сможете погрузиться в работу и нацелиться на 3 часа упорного обучения без отвлекающих факторов на следующий день.