10 причин, снижающих мотивацию к обучению
#LIFE_INCAMP
Перейти к содержимому
Каждый родитель понимает, что учеба при наличии цели и мотивации эффективнее, чем без нее. От мотивации в образовании зависит не только оценка и успеваемость школьника, но и глубина полученных знаний, умение применить их на практике и само по себе желание обучаться.
Мотивация — это побуждение к действию, процесс, который управляет поведением человека, задает его направленность, организацию и активность. Она бывает двух типов: внутренняя и внешняя.
Внутренняя мотивация — это когда желание действовать в конкретной ситуации идет изнутри, лучше всего характеризуется словом «хочу», потребностью к достижению конкретной цели. Например: хочу хорошо учиться или хочу быть успешным человеком и для этого получаю знания.
Имея внутреннее желание получать образование, школьник сам подталкивает себя к достижению положительных результатов.
При внешней мотивации побуждение к деятельности происходит извне.
Приведем пример. Вы говорите ребенку, что за отличное завершение четверти ему будет подарен новый смартфон. Это мотивирует его на обучение, он будет стараться по той причине, что его ждет определенный подарок. Образование в таком случае не становится внутренней потребностью и после достижения цели будет нуждаться в новой мотивации извне.
Давайте вместе разберемся, в чем могут возникнуть сложности при мотивации ребенка к учебной деятельности и как можно их преодолеть.
Возможные причины отсутствия мотивации и что с ними делать:
Причина 1: Школьник не понимает, зачем ему нужны конкретные знания
Один из вопросов, который возникает у учеников «Зачем мне это знать? Мне никогда не пригодится этот предмет». Этот вопрос задает почти каждый школьник, только про разные предметы. Одни отказываются от математики — ведь есть калькулятор, другие от биологии — непонятно, зачем изучать строение червяка, третьи не понимают, зачем читать произведения русских классиков. Большинство взрослых знает наверняка, что все школьные предметы в том или ином своем проявлении необходимы в жизни человека. Важно в момент возникновения этих вопросов быть рядом с ребенком и привести ему конкретные примеры ситуаций, в которых получаемые знания имеют свое значение. При том, что школьник получит для себя адекватный ответ на вопрос «Зачем?», он сможет повысить внутреннюю мотивацию для достижения хороших результатов в обучении.
Причина 2: Отношения с учителями
От учителя, его подхода к передаче знаний и отношения к учащимся может зависеть очень многое. С теми учителями, с которыми отношения заладились — мотивация изучать их предмет намного выше. К старшим классам в такой ситуации может произойти перекос в сторону того, что школьник будет выбирать для себя специальность и всю дальнейшую профессиональную деятельность, исходя из этой симпатии. Мотивация изучения понижена у тех предметов, преподаватели которых не вызывают положительных эмоций у учеников. Важно научить ребенка объективно смотреть на полученные знания и отделять учителя от предмета, отсутствие интереса к предмету от отсутствия интереса к преподавателю, в таком случае удастся снизить субъективность и повысить мотивацию к получению знаний.
Причина 3: В классе/школе не с кем общаться или общение становится главной целью
На мотивацию в обучении плохо влияет отсутствие общения в классе. Если школьнику не с кем поговорить, нет понимания среди сверстников, то мотивация посещать школу постепенно начинает пропадать, особенно в случае, если общение — это важная сфера в жизни конкретного ребенка. Причин для этого может быть множество: от отсутствия совместных тем для разговоров, до конфликтов. Мотивация к обучению также может снизиться, если ученик начинает ходить в школу только ради общения с конкретными людьми.
С обеими ситуациями необходимо работать на начальных стадиях, чтобы не допустить ситуации, в которой желание учиться пропадет вовсе: либо из-за недостатка общения, либо из-за того, что общение выходит на первый план, отодвигая учебу.
Причина 4: Запущенность
Чем сильнее затянута ситуация с тем, что определенные темы в рамках школьного предмета были непонятны или пропущены, тем больше вероятности, что предмет будет надолго запущен, может быть и навсегда. Наверстывать пропущенный материал намного сложнее, чем изучать его вовремя и с одноклассниками, что непременно сказывается на мотивации к обучению.
Причина 5: Недостаток или переизбыток похвалы
Школьнику, выполняя учебную деятельность, важно видеть обратную связь о том, как он с ней справляется. Помимо оценок от учителя ребенку также важно видеть реакцию близких на обучение, на его успехи и неудачи. В случае похвалы и поощрений — они должны быть понятны и предметны, у учащегося должно появиться понимание — за что конкретно его хвалят. Но не стоит перегибать палку. Похвала за каждое простое действие не формирует представлений, в чем конкретно школьник успешен и может снизить мотивацию (даже внешнюю), ведь его итак хвалят, что бы он ни сделал.
Причина 6: Переизбыток контроля или недостаток контроля от родителя
В школьном возрасте ребенок нуждается в родительском контроле (проверка домашнего задания, контроль над его выполнением, планирование учебного времени), что изначально является внешней мотивацией к обучению. Связано это в первую очередь с тем, что самостоятельных навыков для обучения он ещё не имеет (как искать информацию, как ее структурировать и запоминать, в какое время лучше делать уроки, когда лучше сделать перерыв и т.д.). Их необходимо осваивать совместно.
Контроль и свобода: как найти баланс?
Как только вы увидите, что школьник в состоянии самостоятельно хорошо учиться, что он не нуждается в вашем ежеминутном внимании, то контроль необходимо постепенно сокращать и сводить на минимум, это повышает чувство ответственности за обучение и внутреннюю мотивацию. Ситуация похожа на первые самостоятельные шаги ребенка. В самом начале ему действительно нужна помощь и опора на родителя. Но абсурдно водить его за руку до совершеннолетия, боясь, что он вдруг не справится и упадет. В случае, когда родитель не снижает уровень контроля над обучением, ответственность за него может так и не возникнуть.
Причина 7: Разное мнение об обучении у взрослых
Родителям и всем взрослым, окружающим ребенка, необходимо договориться об одинаковых требованиях к обучению и критериях оценки. Представим себе ситуацию, в которой домашнее задание — прочитать раздел учебника. Папу устроит, что ребенок бегло его прочитает, мама будет довольна только в том случае, если школьник ей этот раздел перескажет, а бабушке все равно, прочитает или нет, главное — чтобы был сыт. Если школьник сталкивается с тем, что при выполнении одной и той же задачи все предъявляют к нему разные требования, ему тяжело понять, что именно нужно делать, что снижает мотивацию к обучению и повышает вероятность того, что он будет выбирать самый легкий путь.
Причина 8: Постоянные сравнения
«У тебя у одного из класса двойка» или «А сын моей коллеги учится намного лучше тебя» — это не всегда хороший способ замотивировать к обучению. Для одного школьника подобные фразы будут толчком к достижению положительных результатов, для другого — унизительные сравнения, которые отбивают желание учиться.
Причина 9: Доверительная атмосфера
Доверие: как не потерять и вернуть утраченное?
В мотивации к обучению это такой же важный фактор, как и во всех других сферах жизни вашего ребенка. Знание того, что ты будешь понят, если получишь не самую лучшую оценку, возможность признаться, что тебе сложно даются какие-то предметы или есть какой-либо конфликт в школе — это фундамент, на котором твердо может стоять ребенок в процессе обучения. Понимание и поддержка от родителя в процессе познания благоприятно сказывается на мотивации.
Причина 10: Работа с самооценкой
Низкая самооценка у ребенка: кто виноват и что делать?
Обучение — не всегда легкий процесс. Неудачи школьника сказываются на самооценке не самым лучшим образом.
При плохих результатах пропадает вера в успех, становится сложно и непонятно. Падает мотивация к учебной деятельности. При длительном достижении хороших результатов самооценка школьника на подъеме. Важно отслеживать и работать с тем, как ваш ребенок видит себя, научить его объективной оценке своих знаний, умений и навыков. В таком случае, есть возможность избежать завышенной или заниженной самооценки, которые негативно сказываются на мотивации к обучению.Работа с мотивацией — непростая, но подвластная задача для родителя. На разных этапах обучения школьнику может помочь и внутренняя и внешняя мотивация. Необходимо только прислушиваться к реакциям ребенка на разные аспекты обучения, вовремя о них разговаривать и вы найдете путь к тому, как самостоятельно мотивировать своего ребенка.
Автор статьи:
Мария Косинец, руководитель проектов Национального центра профессиональной ориентации, организатор профориентационного лагеря «Университет мечты» и курса по саморазвитию «Архитектура человека»
Забронируйте путевку на Профориентационный проект «Университет Мечты»:
0
0
0
0
0
Опубликовано Автор Елена РыженковаРубрики ПрофориентацияМетки профориентацияКак не погасить мотивацию к учебе с первых дней в школе? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Большинство детей каждый год начинают новую жизнь с 1 сентября — 95% школьников стремятся исправить все предыдущие ошибки, полученные в последние годы. Но силы воли хватает не у всех — буквально со второй недели ребята берут привычный курс и прекращают усердно учиться. Знакомая проблема?
«Не проявлять желание учиться намного проще, чем проявлять его. Это работает с любыми делами: выполнять всегда сложнее, чем не выполнять».
Мотивация внутренняя и внешняя. Что снижает мотивацию?
Для большинства ребят-школьников мотивация учиться — явление чисто внешнее: «Я это делаю, потому что так надо, потому что так говорят родители».
Но внешняя мотивация работает, что называется, до поры до времени. И она, чаще всего, не приносит удовольствие от процесса учебы. Повышение мотивации — процесс длительный, происходит он на разных уровнях.
Что негативно влияет на мотивацию?
- Школьник не понимает, зачем ему нужны конкретные знания, и откладывает в долгий ящик все, что связано, например, с биологией. И так с каждым днем, с каждой неделей, месяцем и классом знания снижаются.
- Отношения с учителями.
- В классе, в школе не с кем общаться или наоборот — общение становится главной целью. Перекос мотивации в сторону коммуникации, а не получения знаний.
- Запущенность. Все начинается с малого. Иногда одна пропущенная тема становится причиной затяжных проблем. Написал контрольную на двойку, все смотрят косо, никто не поддержал. Все навалилось как снежный ком, а разгребать уже нет сил.
- Постоянные сравнения. Все родители знают, что сравнивать своего ребенка с сыном маминой подруги нехорошо, но многие все равно продолжают так делать.
- Недостаток или переизбыток похвалы. Любому человеку нужно знать, хорошо ли он справился с задачей. Вне зависимости от того, учитель вы или родитель, просто запомните: обратная связь важна всем.
- Переизбыток и недостаток контроля от родителя. Дети делятся на два полярных лагеря: одни говорят, что родители должны перестать их контролировать, а другие, наоборот, просят помочь с выполнением задания. Поинтересуйтесь у своего ребенка, чем ему можете помочь вы.
- Разное отношение взрослых к учебе. Мама говорит одно, папа другое, а учитель третье. Важно, чтобы каждый взрослый ссылался на другого. Так ребенок поймет, что находится в единой системе ценностей и будет следовать установленным правилам. Иначе ребенок будет всегда выбирать тот путь, который легче. И обращаться, соответственно, к тому взрослому, с которым проще договориться.
- Отсутствие доверительной атмосферы. Если ребенку не с кем поделиться проблемами и рассказать о любых вышеперечисленных пунктах, он будет находиться в стрессе не только в самой школе, но и дома.
«Не откладывайте в долгий ящик. Спросите у ребенка перед 1 сентября — чем помочь, чтобы упростить учебу. Или, наоборот — договоритесь, с чем точно не нужно помогать. Постарайтесь наладить такие отношения, в которых будет доверие и позитив, а не давление и страдания».
Любое изменение несет за собой следующее изменение
В любой ситуации есть множество выходов. Постарайтесь донести эту позицию до ребенка. Не можешь выучить стихотворение — попробуй другой способ. Не можешь наладить отношения с одноклассником — рассмотри запасной вариант, спроси у взрослых. Научите школьника анализировать все пути решения.
«Помните: изменения не случаются по щелчку. Все перемены, которые происходят с ребенком, даже самые маленькие, неизбежно повлекут за собой более серьезные. Надо просто быть готовым к долгому и постепенному процессу».
Мотивация — это ресурс, который необходимо пополнять, ведь он всегда скатывается до нуля. Невозможно подойти к школьнику и сказать: ну будь ты уже замотивированным!
Показывайте на собственном примере, как относитесь к труду в целом и к своей работе, как проводите досуг. Есть ли в вашей жизни спорт, хобби, какие-то интересы, читаете ли вы книги — каждый взрослый должен понимать, что оставаться голословным не получится. Мотивация строится на собственном примере.
1 сентября — новые обещания
«С 1 сентября я буду учиться только на отлично! Я никогда больше не запущу учебу!»
Помните, сколько обещаний давали вы сами себе? Это как новая жизнь с понедельника и тотальный ЗОЖ с Нового года (а если точнее — января так с 10-го).
Во-первых, просто поверьте обещаниям ребенка. Не отмахивайтесь, даже если вам кажется, что это «пустые фантазии». Во-вторых, поддержите его. Попросите, например, написать письмо себе в будущее. Пусть 1 сентября ребенок напишет самому себе и прочтет письмо 30 сентября. Что он там говорил? Что сбылось? Что поменялось, а что осталось прежним? Будет здорово, если вы тоже напишете письмо себе. Сядьте вместе за один стол и распишите пожелания. Только не забывайте про четкую структуру и конкретные шаги.
«Когда есть конкретная цель и конкретный план действий, сразу приходит понимание того, как достичь желаемого. Важно не перепутать цель со средствами достижения».
Научить учиться – это как?
Учебная мотивация пропадает иногда просто потому, что ребенку не хватает элементарных навыков к обучению. Научите школьника концентрироваться на задаче. Если ребенок не успевает понять тему за то время, которое вы отвели на уроке (или дома, если вы родитель), это не значит, что он вредина — просто он действительно не может это сделать.
«Эффективность — это не всегда про время выполнения заданий, но всегда про качество и про удовольствие от учебы. Как только у ребенка в арсенале будут разные инструменты, он сам поймет, как ему лучше».
Тренируйте концентрацию внимания ребенка, чтобы он научился, во-первых, быстро приступать к выполнению задачи, а во-вторых, не отвлекаться. Учите детей концентрировать внимание. Важно не останавливаться на достигнутом, а постоянно развивать разные каналы восприятия, проводить эксперименты и даже игры на концентрацию.
Проведите эксперимент, рассчитанный на определенное время, — допустим, 3 минуты. На парте у ребят должны быть листочки и ручка. Каждый ученик берет какой-то предмет (например, пенал), кладет его перед собой, концентрируется на нем, стараясь не отвлекаться, и смотрит в течение заданного времени.
Задача каждого ребенка — ставить черточку на листе бумаги каждый раз, когда он отвлекается, то есть смотрит на что-то другое или даже думает о чем-то другом, ломает концентрацию. И, естественно, чем больше времени отводится на эксперимент, тем быстрее «слетает» концентрация внимания.
Воспитывайте в школьнике самомотивацию. Интернет пестрит призывами заниматься только тем, что доставляет нам удовольствие. Но жизнь показывает, что иногда приходится делать те вещи, которые не приносят радости. Даже люди, которые обожают свою работу, могут сталкиваться с негативными последствиями. Надо ли увольняться, натыкаясь на трудности? Вовсе нет. Все дело в мотивации!
Помогите ребенку искать вдохновение, превращать деятельность в игру, научиться хвалить себя самому и концентрироваться на своих сильных сторонах.
Объясните, как развить критическое мышление. Умение задавать вопросы, интересоваться чем-то непонятным, умение проецировать эту информацию на то, как она связана с нашей жизнью, — это все тоже про критическое мышление. Научите ребенка задавать вопросы не только детям, но и взрослым, и наоборот. Научите находить закономерности между какими-то событиями. Расскажите, что такое открытые и закрытые вопросы, чем отличается развернутый ответ от краткого «да» или «нет».
Научите детей находить неточности в какой-то информации — особенно в той, которая поступает из интернета. Не бойтесь при этом и ставить под сомнение свой авторитет, пусть дети задают свои вопросы, которые, кстати, вы можете предугадать.
Покажите, как тренировать память. Многие ребята приходят в школу совершенно не развитыми — они никогда не упражнялись в тренировке памяти. А зря — ведь этот навык помогает не только в учебе, но и в жизни.
Научите ребенка планировать свое время. Спойлер — это сложно даже взрослым. «Я сделаю это завтра», — десятилетиями говорим мы себе. Погодите, так почему же ребенок в 8 лет должен уметь планировать свой день и выполнять все поставленные задачи сразу?
Научите организовывать процесс обучения. Ручки, которыми удобно писать, пенал, который давно хотелось купить — позвольте ребенку приобрести хорошие канцтовары и купите удобный стул. Кто-то скажет, что раньше учились в полевых условиях — и ничего, как-то выжили. Но просто поверьте: комфортное рабочее место — однозначно плюс для мотивации. Научите ребенка не отвлекаться: сходить в туалет, налить себе воды нужно до того, как сел за уроки. Помогите ему понять, что его отвлекает. Проведите эксперимент, воспринимайте это как игру.
Попробуйте вместе сформировать цель обучения. Покажите детям прямую связь между полученными знаниями и будущей жизнью. Таблица умножения, виды грибов, горы в Африке — это все не только интересно выучить, но и полезно знать! Для чего? Попробуйте выстроить логическую связь и показать ее.
Работая со старшими школьниками, можно получить очень разные ответы на вопрос «зачем вы учитесь?» И большая часть из них будет негативная. Ребята не понимают, кем они хотят стать, и как то, что они изучают, связано с их жизнью.
«Ученики говорят: «зачем мне эти котангенсы? для чего запоминать правописание приставок? мне все это никогда не пригодится!» Не пытайтесь переубедить ребенка. Попробуйте задать вопрос: «а если бы первоклассник спросил у тебя, для чего учиться в школе, что бы ты ответил ему?». Поверьте, аргументы найдутся сразу. Подростки мгновенно прочувствуют свою важность».
10 способов мотивировать себя на учебу | Новости ЛЧ
13 ноября 2015 г.
Это время года, когда бумаги должны быть выполнены до Рождества, и для большинства из вас это означает 2 или 3 крайних срока в в следующем месяце.
Иногда приходится делать все это, изучая и догоняя чтение предыдущих недель кажется бременем.
Это может быть ошеломляюще, потому что вместе с учебой может прийти волна вопросов, где вы сомневаетесь в себе на личный уровень с такими мыслями, как:
‘Я вообще понимаю эти показания?’… «Смогу ли я написать что-нибудь интересное и актуальное?»… «Правильно ли я поступлю?»… «Достаточно ли я хорош для этого?»… «Другие кажутся более осведомленными, чем я»… «Что, если я плохо?’
Эти мысли тонкие, но могут привести
к трудным чувствам, которые мешают мотивации. Итак, чтобы сгенерировать это
мотивацию, вы можете попробовать следующее:
1. Признайте свое сопротивление и сложные чувства с мотивацией
Может быть полезно написать эти чувства или мысли, а затем оставьте их в стороне, чтобы вы могли затем изучать.
2. Не убегайте
Избегание работы может
вы чувствуете себя подавленным. Это эмоционально более истощает, чем необходимость пройти через
разочарование от чтения вашей газеты.
3. Не вините себя за время от времени откладывать
Постарайтесь осознать эту привычку и осторожно
себя, чтобы вернуться к задаче раньше, чем позже.
4. Постарайтесь понять свой стиль обучения лучше
Что облегчит вам работу? Мы все склонны к приятному
переживания, и естественно, что мы склонны избегать неудобных, сухих рутинных
и обязанности. Поэтому постарайтесь сделать свой учебный опыт максимально интересным.
возможный.
5. Не подвергайте сомнению свои способности
Не ставьте
себя вниз, сравнивая себя с другими.
6. Визуализируйте, как вы начинаете
Делать
сами сядьте и поработайте, даже если это всего 20 минут. См. запуск
как параллельный процесс, как самолет на взлетно-посадочной полосе. Вы можете начать медленно, но вы
все равно сними!
7. Сосредоточьтесь на текущей задаче
Расставьте приоритеты
наиболее важные задачи и избегать многозадачности.
8. Сообщайте другим о любых трудностях и/или что вы собираетесь делать
Это может помочь вам включиться в процесс и определить
важные задачи. Коммуникация / экстернализация может помочь вам совершить
с непосредственными целями, а также вы могли узнать другие точки зрения и
советы.
9. Используйте ограниченный по времени подход, при котором вы планируете свои задачи
Спросите себя: «Чего я могу достичь за следующие 2 часа?»
вместо «Могу ли я выполнить все задания?» Таким образом, вы не получите как
легко перегружены объемом изучения, которое вам нужно сделать.
10. Помните что учеба может быть сложной и вывести вас из зоны комфорта
Подумайте о походе на гору Килиманджаро; это не легко и даже может быть неудобно но удовольствие наступает, когда начинаешь видеть вид с высоты, ощущать свежий воздух и когда вы достигаете пункта назначения, вы получаете чувство достижения и удовлетворения. Сосредоточьтесь на результате, а не на борьбе за него!
Зои Контаку, Психолог-консультант, UCL Служба психологической помощи студентам
Твиты @uclnews
6 Причины и способы преодоления
Перейти к разделу
Понимание того, как работает мотивация
Почему тебе не хватает мотивации?
Как вернуться на правильный путь?
Часто задаваемые вопросы о мотивации
Каждый человек в какой-то момент своей жизни испытывает недостаток мотивации. Если вам трудно найти мотивацию, чтобы стирать белье или работать над бизнес-презентацией, о которой вы думали, у всех нас бывают спады.
Но все мы можем научиться определять, что вызывает отсутствие мотивации в повседневной жизни, и как помочь себе вернуться на правильный путь.
Понимание того, как работает мотивация
Давным-давно вы разработали стратегии повышения чувства мотивации. Вы даже не осознавали этого, но они сформировались в молодом возрасте — задолго до того, как вы вошли в рабочую силу. Вот три примера, над которыми стоит подумать, чтобы лучше понять мотивацию.
Мотивация «взрослыми» больше не работает, когда вам один год
Кричали ли на вас ваши родители или учителя, чтобы убедить вас выполнять повседневные задачи, когда вы были маленькими? Родители или учителя, мотивирующие вас, наказывая или делая выговоры, если вы не оправдали их ожиданий, во взрослой жизни неустойчивы. Это внешняя мотивация.
Но теперь, когда ты взрослый и тебя не могут ни задержать, ни посадить, на тебя так никто не давит. Возможно, поэтому вам трудно найти мотивацию.
Желание угодить людям подрывает вашу мотивацию
Вы умеете угождать людям? Вам не хватает мотивации? Мало ли вы знаете, эти вещи связаны. Если ваша мотивация включается только тогда, когда вы пытаетесь сделать что-то для других людей, у вас не останется ничего для себя.
Даже если вы думаете, что вы просто отличный помощник, вы учите себя ставить других выше своего благополучия.
Социальные сети поглощают вашу мотивацию
Когда вы просматриваете сообщения и сообщения, ваша потребность в самоуважении может указывать на то, что вам нужно больше походить на людей, которых вы видите в Интернете. Показанные образы и жизни кураторские и часто нереалистичные. Они могут казаться недосягаемыми. Вместо того, чтобы мотивировать вас, социальные сети могут демотивировать.
Даже если вас мотивирует то, что вы видите, потерянное время может привести к потере мотивации. Кроме того, если вы полагаетесь на сравнение, когда вы отдыхаете от социальных сетей, эта мотивация может исчезнуть.
Почему вам не хватает мотивации?
Ничего страшного, что ваши предыдущие мотиваторы больше не работают на вас. Это означает, что вы испытываете некоторое личностное развитие, и это хорошо. Важно понимать, что независимо от того, почему вы испытываете низкую мотивацию, всегда найдутся стратегии и люди, которые помогут вам снова обрести мотивацию.
Несколько человек, более чем счастливых помочь, — это тренеры BetterUp. Мы хотим быть рядом с вами регулярно, чтобы помочь вашему благополучию и узнать, как снова разблокировать вашу мотивацию. Чтобы узнать больше о BetterUp, нажмите здесь.
Недостаток мотивации у всех проявляется по-разному. То, что мешает одним, может вообще не быть проблемой для других. Первый шаг к победе над прокрастинацией — выявить проблемы с мотивацией.
Подумайте, какие из них больше всего подходят вам. Вот шесть причин отсутствия мотивации:
Слишком раздуваться
Выгорание реально. Когда в вашем списке дел слишком много дел, это не побуждает вас к их выполнению. Ваша прокрастинация может быть вызвана чувством перегруженности повседневными делами. Неважно, работаете ли вы из дома и думаете, что у вас достаточно времени, чтобы поторопиться; ваша энергия и уровень мотивации могут быть исчерпаны на диване, как и в офисе.
Сомнение в себе
Когда вы сомневаетесь в своих способностях, вы не чувствуете, что выполненные задачи выполняются правильно. Это может быть борьбой, чтобы почувствовать это чувство мотивации, чтобы начать. Попробуйте сказать себе несколько позитивных утверждений, которые помогут вам встать с нужной ноги. Подумайте о качествах и характеристиках, которые вам нравятся в себе. Даже если это не связано с работой, подумайте о том, как вы заслуживаете продолжать попытки достичь своих целей.
Проблемы с психическим здоровьем
Низкая мотивация может быть распространенным симптомом депрессии, беспокойства и других проблем с психическим здоровьем. Вы можете практиковать самопомощь и заботиться о себе столько, сколько сможете, но вы можете обнаружить, что обращение за профессиональной помощью более полезно для ваших эмоций. Онлайн-терапия полезна, особенно во время пандемии COVID-19. Просто знайте, что вы не одиноки, и у вас есть много близких, которые хотят, чтобы вы получали лучшую помощь.
Отсутствие приверженности
Сделайте шаг назад и подумайте о том, насколько вы преданы или увлечены своей работой прямо сейчас. Вы соглашаетесь выполнять эти задания, потому что чувствуете себя обязанными? Выявление того, где ваш список дел снижает вашу мотивацию, поможет вам понять, где добавить изюминку. (И под приправой мы подразумеваем что-то веселое, что дает вам стимул и энергию для выполнения ваших задач).
Плохое отношение
Не всегда все идет так, как мы надеялись, но это не значит, что вы навсегда останетесь в колее. Сосредоточение внимания на плохих вещах удерживает вас от выполнения задач и не может контролировать вас вечно. Вы можете быть расстроены, но постоянное плохое отношение разрушит вашу мотивацию, если вы не попытаетесь активно изменить его.
Недостаточно конкретный
Вам может казаться, что у вас есть определенные цели, но повышают ли они уровень вашей мотивации? Очень важно давать себе четкие указания. Без них расплывчатые идеи со временем исчезнут. Вы не можете просто сказать, что хотите есть здоровую пищу. Вы должны быть конкретны в том, чего вы хотите достичь, и точно наметить, как вы собираетесь это сделать.
Как вернуться на правильный путь?
Теперь, когда вы знаете, что может быть причиной отсутствия мотивации, вам нужно изучить методы, чтобы снова начать находить свою мотивацию. Повторение позитивных аффирмаций только уведет вас до сих пор.
Каждый совет может быть не для вас, но постарайтесь найти хотя бы один, который вы можете начать применять:
- Слушайте подкасты, в которых рассказываются позитивные, ободряющие истории.
- Окружите себя людьми, которые также работают над достижением целей, и делитесь прогрессом и задач.
- Поощряйте себя или награждайте за выполнение задач.
- Для каждой задачи, которую вы делаете, но которая вам не нравится, делайте что-то, что делает вас счастливым.
- Разбейте список дел на управляемые разделы.
- Сделайте свои задачи привычкой в своей повседневной жизни.
- Выйдите на прогулку, чтобы сосредоточиться.
- Будьте добры и сострадательны к себе.
- Утверждайте обратное, когда думаете о негативном.
Часто задаваемые вопросы о мотивации
Вас интересуют другие распространенные вопросы, которые задают люди, которым не хватает мотивации?
Насколько важна сложная работа для мотивации?
Без каких-либо проблем у вас не будет ничего нового для работы. Если все ваши задачи будут легкими, у вас не будет стимула работать лучше. Регулярно бросая вызов, вы можете мотивировать вас учиться чему-то новому, оттачивать свои навыки и пробовать новый опыт.
Что влияет на мою мотивацию?
Многое может повлиять на вашу мотивацию. Погода, люди вокруг вас, насколько вы голодны и многое другое влияет на уровень вашей мотивации.