«Арифметические действия» — Внеурочка — Презентации
Проект по математике на тему: « Как подружились арифметические действия»
Содержание:
Введение
Арифметические действия
Умножение и деление- главные математические действия
Заключение
Математическая сказка- вымышленное произведение о математическом понятии , с участием цифр и чисел.
В математическом царстве арифметиком государстве жили – были числа.
Числа были разные: толстые и худые. Жили они очень дружно, правил ими Царь Кощей Кощеевич.
Но вот однажды в их царство- государство поселились четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.
Что в том царстве стало твориться? Числа начали складываться, вычитаться, множиться и делиться, а еще между собой ссориться , кто из них важнее и главнее.
Царь, как только не пытался их помирить, ничего у него не вышло.
И вот обратился он за помощью к своему ученому коту Баюну.
Кот Баюн долго размышлял, думал, гадал и распорядился следующим образом: на первую ступень он определил сложение и вычитание, на вторую ступень – умножнение и деление и сказал: «умножение и деление выше сложения и вычитания поэтому они главные , и пусть они раньше всех выполняются, а уже потом сложение и вычитание.
Памятка математических действий:
Правило первое: Математические действия в выражении выполняются по порядку, начиная с левого, направо.
Рассмотрим примеры:
10 – 5 + 2 = 7
Если мы будем выполнять действия по порядку, получим:
10 – 5 = 5;
5 + 2 = 7.
Правило второе: Если в выражении есть скобки, действие в скобках выполняется в первую очередь, а затем следуют действия по порядку, слева направо.
25 – (18+2) = 5
Пробуем решить
18 + 2 = 20
25 – 20 = 5.
Правило третье)Для выражений, в которых присутствуют умножение или деление, действует правило: все действия с числами выполняются по порядку, начиная с левого:
81 : 9 х 2 = 18
81 : 9 = 9;
9 х 2 = 18.
81 : 9 х 2 = 18
Правило четвертое) То, что заключено в скобки, всегда в приоритете. Для того они и стоят в выражении. Поэтому порядок вычислений в подобных выражениях будет следующим:
Пример:
81 : 9 + (6 – 2) + 3 = 16
6 – 2 = 4;
81 : 9 = 9;
9 + 4 = 13;
13 + 3 = 16.
81 : 9 + (6 – 2) + 3 = 16.
Так и порешили, царь Кощей Кощеевич с котом Баюном, что при соблюдении арифметических правил, все арифметические действия важные и главные. Стали в математическом царстве арифметическом государстве жить по этим законам все цифры , числа, математические действия и воцарился порядок в арифметическом государстве.
Если к работе подходить творчески , соблюдая правила арифметических действий, то математика будет казаться очень интересной наукой и подружиться с ней будет очень легко.
Математические сказки | Занимательные факты по математике (5, 6 класс) на тему:
Если мне удавалось добиться, что ребенок, в развитии мышления которого встречались серьезные затруднения, придумал сказку, связал в своем воображении несколько предметов окружающего мира – значит можно сказать с уверенностью, что ребенок научился мыслить.
В.А. Сухомлинский
Сказка «Скандал»
Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры. Главой государства была Аксиома, а парламент представляли Теоремы.
Но однажды перед очередными выборами Аксиома заболела, и тогда между фигурами произошел скандал. Каждая доказывала свое значение в жизни человека. Все перестали подчиняться законам. Теоремы переругались.
А в это время у людей начались неприятности. Вышли из строя все железные дороги, так как параллельные рельсы пытались пересечься. Сломались все станки, так как детали в виде шара пытались доказать деталям в виде призм, что они главнее и должны начать движение первыми. Дома все перекосились, так как параллелепипед пытался стать то октаэдром, то додекаэдром.
Неизвестно, чем бы все это дело кончилось, если бы не выздоровела Аксиома. Она заставила Теоремы следовать друг за другом в логическом порядке. Созвала экстренное заседание, на котором Теоремы объясняли каждой фигуре ее значение. Для особо неугомонных были назначены беседы с самой Аксиомой. В государстве настали мир и порядок. А люди вздохнули с облегчением, потому что все предметы успокоились и стали подчиняться геометрическим порядкам.
Сказка «Курочка Ряба»
Жили — были дед и баба , и была у них курочка Ряба . Снесла как — то Ряба яичко — оно было золотым. бил, бил — не разбил. била, била — не разбила. Но тут появилась мышка , махнула хвостом, упало и разбилось.
плачет, плачет, а кудахчет:
— Не плачь !
— Не плачь ! Снесу я вам не круглое, а квадратное.
Сказка о Точке
В далеком математическом государстве жила маленькая-маленькая Точка, которую никто не любил. Да и чего ее любить: сама крохотная, еле-еле видно, ни длины, ни ширины не имеет, а попробуй не поставить на нужном месте или пропустить!.. Сколько нагоняев из-за нее получено, сколько двоек…
Точка, конечно же, чувствовала такое отношение к себе и очень кручинилась: как трудно быть хорошей, когда тебя не любят и все время раздражаются! Задумала она сбежать из математического государства, да все решимости не хватало. «Все-таки страшно, ведь правда, маленькая я, — думала Точка, — одно слово — ни длины, ни ширины… Далеко не убежишь…»
Но однажды приключилась в старших классах контрольная, и один ученик пропустил точку, переписывая пример на умножение. Представляете, какой результат он получил? А какую оценку? Вот… Ох, и кипятился же он и ворчал: «Из-за такой малости — все наперекосяк! Ну, что такое ТОЧKА! Ведь она даже определения не имеет!!!» «Kак?! — ахнула про себя Точка. — Я столько работаю, выслушиваю всякие гадости и при этом даже не имею определения?! Это же возмутительно! Нет, надо бежать отсюда куда глаза глядят…»
«Kак я тебя понимаю!» — услышала Точка тяжелый вздох рядом с собой. Это была Стройная Прямая: «Я ведь тоже не имею определения! Все говорят: прямая, прямая… Проведите прямую, отметьте на прямой… А что такое Я? Что такое прямая — никто еще толком не сказал… Грустно! Давай-ка, точка, я тебе помогу! Прыгай на меня и беги, не останавливаясь. Я ведь ухожу в бесконечность! Хочешь увидеть бесконечность вместе со мной?»
«Конечно, хочу!» — пискнула Точка, прыгнула и покатилась, как сказочный Колобок, по прямой. ..
А что началось уже через десять минут после исчезновения Точки! Числа гомонят и волнуются — некому их обозначить на числовом луче! Да и сами лучи на глазах растворяются: где точка, чтобы ограничить прямую с одного конца? А уж из чисел, желавших умножиться, целая очередь образовалась: ведь вместо Точки в примерах на умножение пришлось ставить KосойKрестик. А что взять с Kрестика, к тому же Kосого?
Словом, без маленькой и довольно противной Точки рухнуло математическое государство на пятнадцатой минуте…
А что же Точка? Бежала она долго-долго… Лишь когда потускневшее солнце опустилось за горизонт и на землю лег сумрак, остановилась точка отдохнуть. А утром от того места, где она остановилась на ночлег, побежал в бесконечность Луч. По этому Лучу и поднялась она на небо, по этому Лучу и ушла она куда-то в глубь Млечного Пути.
Посмотри, не видишь ли ты ее посреди миллиарда звезд, рассыпавшихся на небе?..
“Дружественные числа”
Жило-было на свете число 220. Никто в стране с ним не дружил. Скучно и грустно было числу 220. Однажды оно гуляло в парке, присело на скамейку, а рядом сидит число 284, и тоже вздыхает. Удивилось 220 и спрашивает 284:
– Почему ты вздыхаешь?
– Потому, что у меня нет друзей, – отвечает ему число 284.
И, стали числа дружить и веселиться.
С тех пор, числа 220 и 284 называются дружественными числами. А дружбу свою они укрепили делителями:
220: 1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110 = 284;
284: 1+2+4+71+142 = 220.
Математическая сказка про тётку Федору.
У тётки Федоры 4 сынишки.
У каждого сынишки — штанишки.
Еще уФедоры 2 дочки.
У каждой девчонки по 2 юбчонки.
* Сколько у тетки Федоры детей
* Сколько у них одёжек?
А у самой тётки Федоры
1 юбка грязная
И 3 рубашки разные.
* Сколько одёжек у тётки Федоры?
Сложила тётка Федора одежду в таз —
«Постираю я сейчас!»
Очень тщательно стирала —
все штанишки изорвала.
* Сколько одёжек у неё осталось?
Стала тётка Федора бельё кипятить.
Пока кипятила,
1 юбку спалила.
* Сколько одежек у неё теперь осталось?
Пошла Федора на речку бельё полоскать.
На сломанную доску наступила
Упала и 2 рубашки утопила.
* Сколько у неё одежек осталось?
Стала Федора-растяпа вешать бельё.
Да тут коза подбежала,
2 юбки украла и сжевала.
* Сколько одёжек осталось на веревке?
Пока тётка Федора за козой гонялась,
дети 2 рубашки с веревки сняли,
Поиграли, в грязи изваляли
Да и вовсе потеряли.
* Сколько одёжек осталось ?
Сняла растяпа Федора с веревки бельё.
Стряхнула, сложила
И в сундук уложила.
А стоило ли ей бельё-то стирать?
Сказка о Нуле
Жил-был на свете Нуль. Вначале он был маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Нуль никогда не отказывался от манной каши и вырос большим-пребольшим. Худые, угловатые цифры 1, 4, 7 завидовали Нулю. Ведь он был круглым, внушительным.
— Быть ему главным, — пророчили все вокруг.
А Нуль важничал и раздувался, как индюк.
Поставили Нуль как-то впереди Двойки, да еще запятой отделили от нее, чтобы подчеркнуть его исключительность. И что же? Величина числа вдруг уменьшилась в десять раз! Поставили Нуль впереди других чисел – то же самое.
Удивляются все. А кое-кто даже начал поговаривать, что у Нуля только внешность, а содержание никакого.
Услышал это Нуль и загрустил… Но грусть беде не помощница, надо что-то делать. Нуль вытягивался, становился на цыпочки, приседал, ложился набок, а результат все тот же.
С завистью поглядывал теперь Нуль на другие числа: хоть и неброские с виду, а каждая что-то значит. Некоторым даже удавалось вырасти в квадрат или в куб, и тогда они становились важными числами. Попробовал и Нуль подняться в квадрат, а потом и в куб, но ничего не получилось – он оставался самим собой. Бродил Нуль по белу свету, несчастный и обездоленный. Увидел он однажды, как цифры выстраиваются в ряд, и потянулся к ним: надоело одиночество. Нуль подошел незаметно и стал скромно позади всех. И о, чудо!!! Он сразу ощутил в себе силу, и все цифры приветливо посмотрели на него: ведь он в десять раз увеличил их силу”.
Сказка «Репка»
Жила была 1/5. Посадила она репку. Созрела репка, настала пора её тащить. Стала 1/5 тянуть репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвала 1/5 на помощь 2/5. Тянут, потянут вместе, а вытащить репку не могут. Позвали 3/5. Пришла 3/5 дёргает репку, а та не вытаскивается из земли. Позвала 4/5. Пришла 4/5,тянет со всеми, а репка опять не вытаскивается из земли. Позвали 5/5. Тянут, потянут все и вместе вытащили репку из земли. Ведь у них силы-то вместе сколько: целое число 3.
«Добро и зло в мире Математика»
В то время, как в мире людей существовали 2 главных понятия – добро и зло, в математике существовали понятия – плюс и минус. Они существовали отдельно от добра и зла, но тесно связывались с миром людей. Жили за счет математических душ – чисел. Без чисел они были просто никому не нужными черточками. Плюс скрывал себя на числах, а минус ставил черту прямо перед числом. Какое количество единиц в числах имел плюс, столько было у него воинов, какое количество единиц в числах имел минус, столько было у него воинов. И настали времена математики. Войска плюса и минуса начали называть: положительные числа и отрицательные. Силы минуса воспротивились названию отрицательные, и началась война, которая не кончилась по сей день и, не кончится никогда. Так как силы положительных и отрицательных чисел бесконечны так, как бесконечны числа.
Стычки войск двух сил назывались математическими действиями, и побеждало не качество, а количество. Так как в человеческом мире чаще всего предметов больше, чем ноль, соответственно числа в человеческом мире тоже преобладали положительные. Также было и в математике. Чаще стали встречаться положительные числа.
Но часто силы минуса совершают смелые вылазки к силам плюса и на зло людям побеждают. Всем нам известны эти случаи. Например: когда денег ни в кошельке, ни в кармане нет, а еще кому-то должен.
«Фаворит царицы арифметики»
В стране математике жили два злейших врага: Положительный и Отрицательный знаки.
Борьба между ними шла с самого рождения, и им было все равно, что они братья. Они боролись друг с другом как вода с огнем, как свет с тьмой, Когда один пел, другой хранил молчание. Они были отражениями друг друга. Знаете, каково это драться с самим собой, правая рука против левой, палец против пальца? Они боролись за прекрасную царицу Арифметику.
И, наконец, настал день выбора фаворита. Зал математического поединка был богато убран. Вокруг стояли цилиндры с цветами, а на стенах весели ковры с изображениями графиков. Царица Арифметика восседала на троне, наблюдала за происходящим. Кроме чисел поединок помогал вести знак Равно. Ибо он был главной судьей и следил за правильностью решения примера. И вот салют из цветных точек оповестил о начале состязаний. В первом туре победил знак Плюс, так как решение было таким:
6 +(– 2) = 4
Во втором туре победил тоже он. Потому что выражение было таким:
7 + 6= 13
В третий раз было так:
— 3 + (-10) = -13
И победил знак Минус.
И догадаться, что в четвертом туре победил снова Минус, было совсем не сложно, так как выражение было такое:
-5 + 2 = -3
И честный знак Равно заключил, что у них ничья. И тогда царица Арифметика решила, что из этих двух знаков никто не станет ее фаворитом, а им станет правдолюбивый знак Равно.
И вот так знак Равно стал фаворитом царицы Арифметики и ему доставались все почести.
А Плюс и Минус так и продолжали бороться между собой, потому что были похожи, но были совершенно разными.
«Положительные и отрицательные знаки»
Жили – были два брата. Они не походили друг на друга, не имели ничего общего. Положительный был добрым, а отрицательный злым и эгоистичным. Они отправились в путешествие. Два брата вместе преодолели много препятствий, сложностей, порогов на своём пути.
Однажды на них напали разбойники, и наши герои разбежались в разные стороны. Потеряв друг друга, они долго скитались и бродили по полям, берегам, лесам и разным окрестностям. И вот отрицательный знак набрёл на какое – то поселение. Он постучал в дверь, ему открыли. Отрицательный брат спросил: «Ты, как тебя там, ну-ка быстро принеси мне воды и скажи, как пройти к моему дому?! ». На что ему ответили: «Я бы рад помочь вам, но вы очень злой, невоспитанный, и мне не приятно помогать такому, как ВЫ!». И тот закрыл дверь. Долго бродил и скитался наш герой по свету. В то время, как его брат познакомился с каким – то бродягой, и тот из вежливости помог найти дорогу домой. А отрицательный знак ещё долго искал путь домой, но, в конце концов, он дошел до дома, ведь все дороги ведут к дому! И теперь злой брат превратился в мягкого добряка, он стал таким же, как его брат положительный знак! И жили они долго в дружбе и согласии!
«Как поссорились знаки»
Жили-были знаки, и всё было хорошо, до тех пор, пока не решили Плюс и Умножение выгнать бедного Минуса и Деления. Долго Минус и Деление уговаривали Плюса и Умножения, чтобы те сжалились и не выгоняли их, но положительные знаки были непоколебимы, и Делению с Минусом пришлось уйти, не зная куда.
Горько пожалели Плюс и Умножение о своём решении, неизвестно откуда, в городе, где проживали знаки, появились жуткие Вирусы. Вы спросите: «А чем вирусы могут повредить знакам?» Знакам они не повредят, а вот цифры от них «заболеть» могут, ну а если все цифры заболеют, то зачем нужны будут знаки?
Так и случилось, все цифры заболели, и город опустел. Решили Плюс и Умножение избавиться от надоедливых Вирусов. Но сколько не пытались Плюс и Умножение избавиться от Вирусов, у них ничего не получилось потому, что Вирусы только увеличивались и множились. Отчаялись знаки, и пришлось им идти извиняться перед Минусом и Делением, и просить у них помощи. С радостью приняли извинения Минус и Деление, и помогли очистить город от Вирусов.
С тех пор знаки никогда не ссорились, и научились уважать друг друга.
«Мистер Умножение и мистер Минус»
Жил был знак Умножения. Он считал, что, когда действует на число, то оно всегда увеличивается. Вот однажды Умножение шёл по полю и увидел Минуса. Он был ошеломлён встрече с таким знаком и сказал ему: «Ты такой беспомощный, я могу тебя сделать больше». На что Минус ответил ему: «Да ты совершенно прав, но если я встану перед числом, то даже ты не сможешь сделать меня больше». Умножение посмеялся над этим и с усмешкой кинул ему такие слова: «Ха! Давай проверим твою теорию сейчас».
И стали звать они разные числа. Первой пришла 2, и перед ней встал Минус, и Умножение приступил к решительным действиям, он умножил -2 на 2, но получилось -4. Умножение удивился случившимся и сказал, что во всём виновата 2 и позвал он 3, но случилось тоже самое, число уменьшилось. И так происходило каждый раз и с каждым числом. И когда все числа закончились, то Умножение признался в победе минуса, то что не всегда при умножении число увеличивается, а также оно может уменьшиться. И после этого они стали дружить.
«Знание-сила»
Однажды встретились два друга знака умножение и деление. Первым пришёл деление, потому что он думал если опаздываешь, то это будет неприлично, а если придёшь раньше, то ничего не будет. А Умножение опоздал на 15 минут. Он приехал на очень дорогой машине Умножение был всегда с деньгами и как только он увидел Деление, он не удивился и сказал ему, то, что намного лучше быть умножением чем делением, если любое число умножить на другое, то всегда получается больше. «Не всегда!» — вдруг для Умножения сказал Деление.
И вот они пошли к главному судье страны математике. А главный судья в то время был сам знак равенства. Когда он увидел, их он над ними посмеялся и сказал им, что в разных ситуациях бывает по-разному. «А почему?» — воскликнул знак умножения, дрожав своими маленькими ножками. А вот вначале выучи математику, потом пойдешь и извинишься перед знаком деления.
Долго-долго учился знак умножения, и когда он выучился, он извинился перед знаком деления, и они уехали дружно на крутом автомобиле.
«Машины сладости»
Жила – была девочка по имени Маша. У неё был собственный магазин сладостей, но совсем не было друзей.
Каждую ночь у Маши то пропадало, то прибавлялось несколько мятных пряников или ватрушек. А оказалось, что к ней в магазин каждую ночь приходили плюс и минус. Плюс всё время прибавлял сладости, а минус вычитал их. И тут Маша решила проследить за тем, что творится в её магазине. Она осталась ночевать там. Ночью, сквозь сон Маша услышала чей-то спор. Она тихонько подкралась к складу со сладостями и увидела математические знаки. “Что вы здесь делаете?” – спросила она. Плюс ответил: “Мы спорим, кто в эту ночь будет здесь работать.” Маша подумала, что может знаки будут с ней дружить и произнесла: “Давайте я буду назначать, кто будет, и когда здесь работать”. И знаки согласились. Теперь Маша работала со знаками, а сладости то прибавлялись, то убавлялись. Но Машу это совершенно не волновало, ведь она нашла себе настоящих друзей.
«Как математические знаки дружбу искали»
Жили-были математические знаки: сложение, вычитание, умножение и деление. Да вот беда была, в те времена ещё не знали друг друга знаки. Жили они грустно, никто их не любил, в гости не звал, на день рождения не приходил. И вот решили друга сердечного найти, да такого, чтобы не предал и уважал. Да где ж такого взять?
И вот воскресным утром отправились они за тридевять земель. Идёт, идёт умножение и видит жар — птица на ветке сидит, оно спросило у птички: «Знаешь ли ты жар – птица, где мне друга найти», а она ему и отвечает: «Возьми этот клубок, он доведёт тебя до твоего будущего друга». Взяло умножение клубок и пошло дальше.
А в это время подходит кжар – птице деление и говорит: «Жар – птица, ты не знаешь где мне друга найти». «Возьми это волшебное яблоко, оно доведёт тебя до твоего будущего друга». — сказала птица. Деление взяло яблоко и пошло дальше. Сразу после деления пришло вычитание, и жар – птица дала ему ковёр – самолет. После вычитание подошло сложение, жар – птица преподнесла ему волшебное зеркальце.
И вот тяжёлый день закончился. Солнце стало садиться. Кузнечики заиграли мелодичную песню на своих скрипках. Пора ложиться спать. Математические знаки решили лечь ногами к дороге по которой они шли, а головой к дому. Но сон был не сладким, их мучили кошмары, что они не найдут друзей и во сне перевернулись. Когда рассвело и они шли вперёд то оказались дома. Не поняв почему они вернулись домой, огорчившись, решили больше никуда не ходить. Умножение шло к своему дому, но нечаянно упало. Увидев это деление, вычитание и умножение побежали на помощь. Сложение сразу поняло кто его настоящие друзья.
Почему же они не встретились по дороге? Да потому, что вышли из дома в разное время. Они жили в одной деревне, но не видели друг друга потому, что жили в разных сторонах. Умножение жило на стороне юга, деление — севера, сложение – запада, а вычитание – востока.
С тех времён живут себе лучшие друзья и ходят друг к другу в гости. Уже прошло много веков, а их дружбу не разлить водой!
Сказка про свет и его составные части
Жили-были на белом свете 1/7 – красная, 1/7 оранжевая, 1/7 желтая, 1/7 зелёная, 1/7 синяя, 1/7 голубая, 1/7 фиолетовая.
Жили они порознь и враждебно. Они не знали: кто они и откуда. Каждая из них гордилась своим цветом и пыталась доказать, что именно её цвет самый красивый. Эти споры зашли так далеко, что в воздухе запахло большой войной. Цвета перестали разговаривать между собой и начали готовиться к сражению.
И вот в такое неспокойное время появился волшебник по имени Ньютон. Он созвал всех и сказал:
– Как вы можете враждовать между собой? Ведь вы не просто дробные цвета, а составные части. Вы все дети одной целой семьи.
Отец ваш Белый солнечный свет.
– Этого не может быть! Мы все сами по себе!
– Вы не появились ниоткуда. Я сейчас покажу один фокус, и вы сами всё поймете.
Он подвел их к зашторенному окну. Сквозь маленькую щель пробивался солнечный луч. Одной рукой волшебник поставил на его пути стеклянную призму, и на противоположной стене появилась радуга. Она состояла из семи знакомых цветов. Затем другой рукой волшебник подставил еще и собирающую лупу. Радуга исчезла, появился снова белый солнечный луч.
Обрадовались наши цветные дробные части.
Теперь они знали: кто они и откуда.
– Но если у нас есть отец, то кто же мать? – спросили цвета.
– А мать у всех нас одна – Природа! – ответил волшебник. – Открою вам еще один секрет. Как составные части, вы – обыкновенные дроби (1/7), а если вас представить как волны, то вы станете десятичными дробями. Каждая волна имеет свой цвет и длину: красная – 0,75 микрон; оранжевая -0, 62, желтая – 0,59;зеленая – 0,57, синяя – 0,53; голубая – 0,5; фиолетовая – 0, 45. Вот такие пироги, мои милые цвета. Жить вам отныне в мире и согласии!
И волшебник исчез. А наши герои стали жить дружно одной ЦЕЛОЙ семьей. А когда им хотелось поиграть, они превращались в радугу и радовали людей своей красотой.
Параллелепипед
В некотором царстве, некотором государстве жил: король по имени Параллелепипед со своею королевой – Площадью. И было у них три дочери, одна краше другой. Звали их Высота, Ширина и Длина.
Однажды вышли принцессы погулять в королевском лесу, да и заблудились. Начали они кликать свою матушку, но это было бесполезно. Далеко забрели девушки. Вдруг одна из сестер Высота, сказала: “ Вы – Ширина и Длина – должны найти произведение между своим ростом, и тогда посмотрим, что из этого получится”.
Так они и сделали. В тот же миг появилась рядом с ними их матушка – Площадь.
С тех пор люди умножают ширину на длину и получают площадь. А если площадь и на высоту умножить, то получится объём прямоугольного параллелепипеда.
Кто главнее?
Поспорили один раз 1/2 и 0,5 кто из них главнее в математике. 0,5 говорит: “ Я главнее тебя!”, а 1/2 говорит: “Нет, я главнее!”. Спорили они долго и пошли они к царице Математике во дворец, чтобы она решила, кто из них главнее. Пришли и говорят: “Царица Математика, мы поспорили, кто из нас главнее и не смогли решить, помогите нам”. Она им ответила: “Я вам помогу, но мне на помощь должен прийти координатный луч” . Координатный луч позвали, и царица сказала: “А теперь 1/2 и 0,5, встаньте на нем на свои места”. И обе они стали на одно место. “ Вот видите, значит вы равные, идите и живите мирно”, – сказала царица Математика.
И больше 1/2 с 0,5 не спорили, кто из них главнее.
Число пи (3,14…)
Целых частей в Пи,
Как у треугольника углов – три.
Следом идёт запятая,
После целых частей ставить её не забываю.
Затем стоит единица,
Ребятам, знающим на эту оценку,
В 165-ом лицее не стоит учиться.
Четыре океана всего на Земле,
Один из них, Тихий –
Самый большой по глубине!
Цифр много в числе Пи,
Сочинил я лишь про три!
Дед Равняло
Жил в избушке на лесной опушке дед по прозвищу Равняло. Любил он с числами подшучивать. Возьмет дед выстроит по обе стороны от себя числа, соединит их знаками, а самые резвые в скобки возьмет, но следит, чтобы одна часть равнялась другой. А потом какое-нибудь число спрячет под маской «икс» и попросит своего внучка, маленького Равнялку, найти его. Равнялка хоть и мал, но дело свое знает: быстро перегонит все числа, кроме «икса», в другую сторону и знаки не забудет у них изменить на противоположные. А числа слушаются его, быстро выполняют по его приказу все действия, и «икс» известен. Дед смотрит на то, как ловко у внучка все получается, и радуется: хорошая ему смена растет.
Математическая сказка «ЗАМОК НА ОСИ»
Давным-давно, в незапамятные времена, жил себе поживал, король ШАхАШ, в своём старом (очень старом) дворце. Однажды утром, после долгого сна, решил жениться! Но какой нормальный король приведёт свою возлюбленную в такой обветшалый, грязный дворец?
Вот тут-то и решил ШАхАШ построить «Замок на оси»! Созвал мудрый король в свою обитель всех архитекторов его королевства и задал им такую задачку: «Постройте-ка мне замок на оси!» — сказал предусмотрительный правитель. Долго ломали головы лучшие архитекторы всей страны, ни как не могли найти такое место! Вдруг, нежданно-негаданно взглянул один из молодых талантов на головной убор одного из знатных вельмож, тот был сделан так, как будто в самом центре прошили зеркало. Тут то и осенило знатного архитектора, шляпа была сделана по осевой симметрии. «Так вот, что, значит, замок на оси! Замок спроектированный по принципу осевой симметрии, построенный на основе отражения».
Через пол года замок был отстроен, король женился на заморской красавице, а архитектора не только поблагодарили, но и щедро наградили.
Производительность— Почему деление дороже умножения?
спросил
Изменено 3 года назад
Просмотрено 21к раз
Я особо ничего не пытаюсь оптимизировать, но помню, что постоянно слышал это от программистов, что принял это за правду. В конце концов, они должны знать этот материал.
Интересно, почему деление на самом деле медленнее, чем умножение? Разве деление не является просто прославленным вычитанием, а умножение — прославленным сложением? Так что с математической точки зрения я не понимаю, почему выбор того или иного пути имеет очень разные вычислительные затраты.
Может ли кто-нибудь объяснить причину/причину этого, чтобы я знал, вместо того, что я слышал от других программистов, которые я спрашивал раньше, что это: «потому что».
- производительность
- подразделение
- процессор-архитектура
- умножение
8
АЛУ ЦП (арифметико-логическое устройство) выполняет алгоритмы, хотя они реализованы аппаратно. Классические алгоритмы умножения включают дерево Уоллеса и дерево Дадда. Более подробная информация доступна здесь. Более сложные методы доступны в новых процессорах. Как правило, процессоры стремятся распараллелить операции с битовыми парами, чтобы свести к минимуму требуемые тактовые циклы. Алгоритмы умножения могут быть достаточно эффективно распараллелены (хотя и требуется больше транзисторов).
Алгоритмы деления не могут быть распараллелены так же эффективно. Наиболее эффективные алгоритмы деления довольно сложны (ошибка Pentium FDIV демонстрирует уровень сложности).
Как правило, они требуют больше тактов на бит. Если вам нужны дополнительные технические подробности, вот хорошее объяснение от Intel. Intel фактически запатентовала свой алгоритм деления.Но мне интересно, почему деление на самом деле медленнее, чем умножение? Разве деление не является просто прославленным вычитанием, а умножение — прославленным сложением?
Большая разница в том, что при длинном умножении вам просто нужно сложить кучу чисел после сдвига и маскирования. В длинном делении вы должны проверять переполнение после каждого вычитания.
Рассмотрим длинное умножение двух n-битных двоичных чисел.
- смена (нет времени)
- маска (постоянное время)
- добавить (не похоже, что время пропорционально n²)
Но если мы посмотрим повнимательнее, окажется, что мы можем оптимизировать сложение, используя два приема (есть и другие оптимизации, но эти самые важные).
- Мы можем добавлять числа группами, а не последовательно.
- До последнего шага мы можем сложить три числа, чтобы получить два, а не складывать два, чтобы получить одно. В то время как сложение двух чисел для получения одного требует времени, пропорционального n, сложение трех чисел для получения двух может быть выполнено за постоянное время, поскольку мы можем исключить цепочку переноса.
Итак, теперь наш алгоритм выглядит так:
- сдвиг (нет времени)
- маска (постоянное время)
- складывать числа группами по три, чтобы получить два, пока не останется только два (время, пропорциональное log(n))
- выполнить окончательное сложение (время, пропорциональное n)
Другими словами, мы можем построить множитель для двух n-разрядных чисел за время, примерно пропорциональное n (и пространство, примерно пропорциональное n²). Пока разработчик ЦП готов посвятить себя логике, умножение может быть почти таким же быстрым, как сложение.
В длинном делении нам нужно знать, переполняется ли каждое вычитание, прежде чем мы сможем решить, какие входные данные использовать для следующего. Таким образом, мы не можем применить те же приемы параллелизма, что и при длинном умножении.
Существуют методы деления, которые быстрее обычного деления в длину, но все же медленнее, чем умножение.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Что важнее умножение или деление? Ваше собственное мнение будет в порядке.
.. Пожалуйста значок-вопрос Спросите репетитораНачать бесплатную пробную версию
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяСсылайтесь на эту страницу следующим образом:
«Что важнее, умножение или деление? Подойдет ваше собственное мнение… Пожалуйста» eNotes Editorial
, 8 августа 2012 г., https://www.enotes.com/homework-help/what-more-important- умножение-деление-407607. По состоянию на 4 декабря 2022 г.Ответы экспертов
Предполагая, что это относится к тому, что важнее понять/освоить, я согласен с тем, что умножение важнее понять/освоить, потому что оно ведет к пониманию/освоению деления. Хотя деление должно логически следовать из умножения — сложение нескольких равных частей вместе дает «целое» должно вести к «отнятию». ..
См.
Этот ответ сейчас
Начните 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы разблокировать этот и тысячи других ответов. Наслаждайтесь eNotes без рекламы и отмените подписку в любое время.
Получите 48 часов бесплатного доступаУже зарегистрирован? Войдите здесь.
Предполагая, что это относится к тому, что важнее понять/освоить, я согласен с тем, что умножение важнее понять/освоить, потому что оно ведет к пониманию/освоению деления. Хотя деление должно логически следовать из умножения — сложение нескольких равных частей вместе дает «целое» должно привести к «отнятию» равных частей заданное количество раз — связь кажется «потерянной» после того, как долгое деление превращается в целое. калькулятор. Те, кто действительно освоил умножение, похоже, делают более быстрые вычисления, что приводит к более быстрому выполнению заданий. Я думаю, что это создает более позитивный опыт с математикой и делает ее более приятной для ученика, что приводит к дальнейшему успеху.
Утверждено редакцией eNotes
На мой взгляд, умножение важнее, так как оно обеспечивает логическую основу для дальнейших операций вперед. Если вы знаете умножение, вы строите от меньших единиц к более крупным единицам и можете выполнять другие операции над целым или над частями целого. Самое главное, если вы знаете умножение, то вы уже знаете деление, потому что деление — это операция, обратная умножению. Например, если вы знаете, что 33 умножить на 65 — это 2145, то вы автоматически узнаете, что 2145 разделить на 65 — это 33. И да, можно сказать и обратное: если вы знаете деление целого, то вы автоматически знаете и умножение. частей. Тем не менее, логический порядок состоит в том, чтобы строить от частей к целому, а не деконструировать от целого к частям.
Математика
Последний ответ опубликован 07 сентября 2010 г. в 12:47:25.
Что означают буквы R, Q, N и Z в математике?
14 ответов педагога
Математика
Последний ответ опубликован 07 октября 2013 г. в 20:13:27.
Как определить, является ли это уравнение линейной или нелинейной функцией?
84 Ответы воспитателя
Математика
Последний ответ опубликован 14 ноября 2011 г.