Влияние зеленого цвета на психику человека – ГАУ ДО РС(Я) ЦОиОД Сосновый бор
Наступила весна. Всюду буйство красок, но преобладающим цветом все-таки выделяется зеленый цвет. Это цвет самой природы, которая пробуждается после долгой зимней якутской спячки.
Зеленый цвет обладает достаточно сильной энергетикой. Это цвет природы, юности, свежести, надежды и веселья. Как и любой другой, зеленый цвет имеет массу оттенков и в зависимости от тона оказывает разное влияние на психику человека.
Так, например, сочный цвет зеленого горошка ассоциируется с весной, радостью, добавляет в настроение легкомысленную нотку. Зеленый визуально расширяет пространство, делает его более светлым, а темно- зеленый, насыщенный цвет давит мощью и авторитетом. Не говоря уже о том, что стены, выкрашенные в такой цвет, создают удручающее впечатление и навевают «зеленую тоску» и хандру. Причем, чем меньше комната, тем сильнее негативное влияние.
В целом, зеленый цвет одновременно успокаивает и тонизирует. Он стимулирует умственную деятельность. В связи с этим, зеленый цвет широко применяется в оформлении кабинетов и учебных комнат.
Этот цвет нее рекомендуется в спальне. Избыток зеленого не даст расслабиться и будет провоцировать работу ума, не всегда уместную в зоне отдыха. Если у вас в семье есть маленький школьник, оборудуйте его учебное место с использованием зеленого цвета. Это может быть покрытие стола или стена перед столом. Для цветотерапевтического эффекта будет уместен любой акцент.
Зеленый цвет способствует несильному, но прочному подъему умственной работоспособности. Благоприятно действует на способность концентрировать внимание. После привыкания к зеленому цвету, на 10% увеличивается число правильно решенных задач, при сокращении общего числа ошибок на 20%.
Выбирайте оттенки зеленого, приятные для восприятия, поэкспериментируйте, понаблюдайте некоторое время выбранный вами цвет. Если он не вызывает раздражения и других неприятных эмоций, его можно смело использовать. Зеленые растения, не только легкие планеты, но и прекрасные средства для терапии зеленым цветом. Зеленый цвет, воздействуя на нервную систему человека, проявляет срединные свойства между холодными и теплыми цветами. Помимо того, зеленый цвет влияет на средний мозг, обладает успокаивающим эффектом, что способствует сбалансированной работе двигательного аппарата, нормализует кровяное давление, восстанавливает зрение.
Чистый зеленый цвет, это цвет гармонии, если в интерьере вашего дома нашлось место зеленому цвету, это со временем позитивно скажется на состоянии нервной системы всех членов семьи. Этот цвет управляет чувствами, эмоциями и характером, приносит чувство обновления, целеустремленности и свежести. Психологически проявляется в постоянстве, упорстве и деятельной воле.
С наступлением весны Вас! Живите в гармонии с собой и природой!
Гуляева Наталья Афанасьевна,
педагог-психолог ГАУ ДО РС(Я) ЦОиОД «Сосновый бор»
Психология Цвета, Значение Цветов в Психологии, Что Означает Синий и Что Символизирует Красный Цвет
Предпочтения в выборе определенного цвета многое скажут о характере человека. Если холодные оттенки спектра вводят в уныние, то теплые насыщают жизненной энергией. Специальная наука занимается изучением влияния цветов, помогая решить психологические проблемы, снять последствия стресса, возвратить приподнятое настроение. Следует детальнее разобраться с благотворными для организма оттенками, чтобы при подборе одежды или ремонте квартиры применить знания на практике.
Что такое психология цвета
На восприятие мира зрячего человека влияет цветовая гамма окружающей среды. В психологии выделено направление «Психология цвета», которое занимается рассмотрением воздействия оттенков на эмоциональное и ментальное состояние. Известным доктором Максом Люшером разработан психологический тест на восприятие цветов, позволяющий в краткие сроки оценить психологическое состояние, выяснить уровень стресса, способность находить компромиссы. Действие теста Люшера происходит на подсознательном уровне, при этом анализируется состояние на текущий момент. Если повторно пройти тестирование через месяц, результаты могут измениться.
Влияние на самочувствие
С древности известно позитивное воздействие оттенков на здоровье человека, способность улучшать самочувствие. Еще в храмах жрецы практиковали лечение цветом, обустроив специальные ниши, где под особым углом преломлялись солнечные лучи. Ра-терапия получила популярность в Египте, ознаменовав царственное вмешательство верховного божества.
Сейчас нет обоснованных подтверждений подобной терапии, но не повредит дополнить стандартное лечение цветовой гаммой. Что означают цвета по мнению психологов современности:
- Влияние красного вызывает активизацию жизненных сил, придание бодрости и энергии, стимуляцию нервных центров, мышц и печени. Рекомендуют применять при патологиях сетчатки глаз, малокровии, апатии, ревматизме. Длительное влияние противопоказано из-за свойства усиливать сердцебиение, вызывать переутомление или агрессивность.
- Желтый и лимонный оттенок активизируют очищение от токсинов печени, кишечника и кожи. Сочная палитра подарит радостное настроение и заряд энергии, действует менее возбуждающее, чем красный цвет.
- Зеленый тон успокаивает нервы, снижает кровяное давление, вызывает сонливость. В офтальмологии применяют для лечения сетчатки, сосудов и косоглазия.
- Палитра синего востребована при лечении тревожных расстройств и неврозов, но длительное облучение вызывает депрессию. Отмечают противомикробное воздействие, что объясняет применение с целью дезинфекции комнат.
- Фиолетовая гамма в почете у людей творческих профессий. Отмечают усиление мышечного тонуса, активизацию мыслительных процессов, нормализацию сна и аппетита. Хотя насыщенный темно-фиолетовый оттенок становится причиной депрессивного состояния, лучше разбавить его другими цветами.
- Снижает эффективность оттенков чистый белоснежный цвет, который в переизбытке вызывает грусть.
- Черный цвет считается олицетворением безысходности и тоски, но остается любимым у большинства людей. Дозированное количество поможет успокоиться, собраться с мыслями.
Значительную часть времени человек проводит в спальне. Советуют обратить внимание на значение цвета в жизни человека, если не удается успокоиться или уснуть. Причиной тревоги может стать шоколадное, красное или фиолетовое покрытие, лучше заменить его более спокойной бежевой, зеленой или синей палитрой.
Психотипы личности
Кроме классификации по темпераментам, существует разделение людей по психотипам личности. Систематизация разработана Томом Шрайдером, считающимся профессионалом маркетинга. Определение принадлежности к тому или иному типу базируется на соответствии одному из четырех цветов, но исходит из особенностей поведения человека.
Характеры по психотипу:
- В красную категорию попадают люди с лидерскими качествами, которые в погоне за целью сметают препятствия. Такой типаж не занимается самокопанием и не отвлекается на разговоры « о смысле жизни», а готов предпринимать конкретные шаги для решения задач. Красные считаются прирожденными руководителями, они неспособны заниматься рутинной работой.
- Аналитическое мышление синего типажа притягивает окружающих. Мыслители обожают находиться в центре развлечений, не тратят время на выслушивание собеседника, но легко обзаводятся друзьями. Синие отличаются искрометным чувством юмора, пристрастием к магическим ритуалам, способностью сглаживать конфликты.
- Зеленых узнают по скрупулезному изучению любого вопроса или проблемы, детальному взвешиванию решений, просчетом будущей жизни. Холодный рассудок помогает принимать верные решения, поэтому в жизни никогда не происходит спонтанных решений. Рекомендуют заниматься монотонной работой, которая выводит из чувства равновесия другие психотипы.
- Дружелюбные желтые способны окружить заботой всех окружающих, но слишком «мягкие» и нерешительные по жизни. Стремятся к независимости, перемене места жительства, путешествиям, испытывают жажду новых впечатлений. Лучше попросить желтый тип о дружеской помощи, чем пытаться заставить решить конкретную задачу.
Представители противоположных психотипов трудно приходят к общему решению. Особенно категорически настроена психология против заключения союзов между антагонистами. Лидеры «красные» считают «желтых» бесполезными бесхарактерными людьми, вторые испытывают перед первыми чувство страха. «Зеленым» чуждо позерство «синих», те, в свою очередь, считают первый тип бессердечными отшельниками.
Основные цвета и их значение в психологии
Знание секретов выбора цвета решит проблемы на работе и личной жизни. Достаточно поменять гардероб или внести яркие детали, чтобы зарядиться позитивной энергией. Сложилось впечатление, что красный и оранжевый оттенки активизируют аппетит, серый и коричневый тон настраивают на деловой лад, а черный вызывает депрессивное состояние. Детальная характеристика цветов поможет определиться с тем, какие оттенки способствуют переменам в ближайшем будущем.
Фиолетовый цвет в психологии
Фиолетовый тон ассоциируется с высшей мудростью, таинственностью, одиночеством, врожденной интуицией. Веет таинственностью от насыщенной лиловой палитры, которая кажется созвучной с космической глубиной. В древности пурпурный оттенок выбирали царственные мужи и священники как символ верховенства власти и роскоши. Также палитру предпочитали алхимики и колдуны, предсказатели и целители.
В психологии значение фиолетового цвета заключается в заниженной самооценке человека, критикующего свои действия, а также неприспособленности к реалиям жизни. Такие люди отличаются внушаемостью, поддаются чужому влиянию, соглашаются на вторые роли. Юные девушки, предпочитающие фиолетовый оттенок, привыкли «летать в облаках».
Синий цвет в психологии
Синий цвет олицетворяет небесные просторы, влияет на развитие интуиции и свободы мышления. Чистый оттенок обозначает доброту помыслов, верность принципам, порядочность и чистосердечность. Палитра поможет расслабиться после трудового дня, настроит на спокойный сон без кошмаров, навеет меланхолию.
Любители синего не склонны к мечтаниям или мгновенным решениям, привыкли проводить время в одиночестве. Хотя небесный тон стремится к тишине, но наделяет людей тягой к дипломатии или политике, где приходится принимать решения.
Зеленый цвет в психологии
В подсознании зеленая палитра олицетворяет близость с природой, возрождение, гармонию, защищенность, энергию и плодородие. Данный цвет психологи применяют для коррекции враждебности и беспокойства, неуравновешенности и скрытности.
В изумрудной гамме соединились желтый с синим тоном, что обозначает слияние активности с умиротворенностью. Предпочтение зеленому отдают консерваторы, не склонные на откровенные разговоры. Такие люди продолжают совершенствоваться и стремятся познавать новое. В психологии женщины зеленый цвет значит любовь к семье в ущерб карьерному росту.
Красный цвет в психологии
С чем ассоциируется красный цвет в психологии, если издревле он считался знаком похоти и низменных желаний? Любители алых оттенков позиционируют себя лидерами, настойчиво отстаивают позиции, добиваются реализации желаний. К негативным воздействиям относят всплески агрессии, упрямство, нетерпимость, своеволие и жестокость. Не рекомендуют носить вещи огненной палитры людям с возбудимой нервной системой, остальным оттеночные нотки принесут пользу. Лучше присмотреться к обширной цветовой палитре красного, чтобы подобрать подходящий тон.
Желтый цвет в психологии
Оптимизм желтого заряжает энергией, привносит в жизнь радость и общение. Оттенки ассоциируются с осенью, цветами подсолнуха, созревшими пшеничными колосьями, лучами солнца. Способствует активизации умственной деятельности, улучшает интуицию и память. Желтая палитра подарит нотку беззаботности и беспокойства, поможет достигнуть поставленных целей.
Значение золотого цвета – богатство, слава, блеск, красота, удовлетворение амбиций. Аристократы использовали золотые элементы в геральдике как символ высокого положения. Белошвейки отшивали золотом наряды для высшей знати и духовенства.
Оранжевый цвет в психологии
Палитра оранжевого цвета считается соединением жизнерадостного желтого и страстного красного тона, именно от количества последнего зависит воздействие на организм. Преобладание желтого подарит позитивное мышление и оптимизм, доминирование красного оттенка подарит настойчивость и силу.
Оранжевый тон связывают с бодростью, позитивом, энергией и радостью. Рекомендуют носить яркие вещи людям, страдающим от депрессии или тяжелых мыслей. Апельсиновая гамма поможет восстановиться нервной системе, раскрыть творческий потенциал, завести новых друзей.
Черный цвет в психологии
Считается, что черный цвет символизирует мрак. Мрачный оттенок в подсознании связывается с трауром, обреченностью, трагедией и депрессией. В черное облачаются злые персонажи из детских сказок, хотя выбор цвета связан с тайной, магией, древними знаниями.
Сейчас любители черных одеяний пытаются привлечь к себе внимание, представ в элегантном облике. Многие богачи предпочитают сдержанную цветовую гамму, как показатель анонимности и высокого положения в обществе.
Розовый цвет в психологии
Обозначение розового цвета – наивность, романтичность, детские мечтания, безмятежность и покой. Даже наличие в палитре ноток красного оттенка не добавляет агрессивности или напористости. Для успокоения детей окрашивают стены комнаты в розовый, что помогает уравновесить характер. Часто палитру нежного тона выбирают юные девушки, которые стремятся показать привлекательность, но отличаются обидчивостью и капризами. Взрослые женщины в розовых нарядах полностью посвятили себя любимому делу, смогли реализоваться в профессиональном плане.
Сиреневый цвет в психологии
Нежность сиреневого цвета символизирует стремление к светлой будущности, мечтательность и инфантилизм. Оттенок толкает на необдуманные решения, тревожность, сильную привязанность к единственному человеку. Приверженцы палитры сиреневого обожают романтику, готовы бескорыстно помогать окружающим, не желают говорить о собственных переживаниях.
Белый цвет в психологии
Издревле белоснежный цвет связывали с невинностью и добродетелью, хотя предки-славяне облачали покойников в белые одеяния. Оттенок обозначает божественное благословение, чистоту помыслов, совершенство. С белым связано множество приятных ассоциаций, но переизбыток в интерьере или гардеробе утомляет, становится причиной беспокойства.
Любители белого тона большую часть времени проводят в одиночестве, не стремятся заводить знакомства, реализуются в профессиональной сфере.
Голубой цвет в психологии
Прохладный голубой оттенок настраивает на работу, спортивные достижения, помогает восстановиться после болезни. При желании расположить к себе собеседника советуют подобрать наряд голубого цвета. Мечтательный и светлый тон соединил целомудрие белого и вдохновение синего цвета. Приверженцы голубого оттенка отличаются самоуверенностью, замкнутостью, творческой «жилкой», постоянством.
Бирюзовый цвет в психологии
Холодный бирюзовый тон олицетворяет магию морских глубин, соединяет преимущества изумрудного и синего оттенка. Навевает спокойствие, выверенные решения, привлекает удачу и счастье. Цвету приписывают свойство исцелять, наделять проницательностью. Рекомендуют носить бирюзовую одежду при депрессии или разочаровании в жизни. Любители сине-зеленой гаммы настроены на общение, дружелюбны и сострадательны к окружающим.
Коричневый цвет в психологии
Палитра коричневого придется по нраву консервативным личностям, уверенным в своих решениях, любящим жизнь во всех проявлениях. Шоколадный оттенок содержит страстный красный и солнечный желтый, которые настраивают на оптимизм, помогают спланировать будущее. Связывают с надежностью, упорством, благоразумностью. Рекомендуют подобрать коричневый гардероб для собеседования, так как он внушит доверие оппоненту.
Салатовый цвет в психологии
Характеристика салатового оттенка зачастую связывается с зеленым цветом. Советуют присмотреться к мягким тонам, вызывающим жизнелюбие, радость и вдохновение. Большинство не выдерживают вида неоновых оттенков, раздражающих глаза. Любители салатового тона терпимы к окружающим, не поддаются эмоциям, негативно реагируют на осуждение.
Бордовый цвет в психологии
Соединение красного и коричневого цвета ознаменовало появление благородного оттенка бордо. Приверженцев отличает консерватизм, аристократизм, серьезность, стабильность, организаторские способности. Энергетические резервы скрыты от окружающих, поэтому таких людей узнают по скупым жестам и эмоциям. Бордовый цвет считается старинным благородным оттенком, для придания современных черт следует комбинировать с серой палитрой.
Бежевый цвет в психологии
Значение бежевого цвета – комфорт, уют, удовлетворение жизнью, хотя переизбыток навевает тоску. В различных странах встречается противоположное описание. На территории Египта бежевый считался символом святости, Индии – принадлежности к высшей касте, Китая – означал траур и тоску. Оттенок способен вызвать умиротворение, сгладить агрессивное поведение, настроить на компромисс.
Психология цвета в одежде
В психологии цветовая гамма одежды влияет на самочувствие человека, готовность к переменам или стремление к консерватизму. Примеряя наряды различных оттенков, добиваются одобрения окружающих, повышения на службе, привлечения поклонников.
Примеры влияния разноцветной палитры:
- Розовые наряды понравятся юным кокеткам, составляющим образ baby doll. Излишняя романтичность нежного одеяния компенсируется включениями стального или черного, придающего образу толику сдержанности. Рекомендуют отказаться от розовой палитры в деловом гардеробе, оставив игривые юбки и платья для свиданий.
- Вызывающий красный сразу выделяет из толпы, ассоциируется со смелостью и готовностью к отчаянным поступкам. Можно примерить яркий наряд сдержанным женщинам, которые желают почувствовать прилив сил и энергии.
- Значение палитры желтого связано с интенсивностью насыщенности цвета. Бледный тон в одежде понравится ранимым девушкам, не умеющим принимать правильные решения. Наоборот, сочный желтый в гардеробе преобладает у любительниц свободы, солнца и креатива.
- Оранжевый поможет развеять депрессию. С помощью апельсиновых вещей удается преодолеть грусть, познакомиться с новыми друзьями, наладить душевное равновесие.
- Мечтателей узнают по голубой одежде, декорированной воланами и рюшами. Девушки проживают жизнь в выдуманном мире, успевая эмоционально реагировать на происходящее.
- Насыщенный синий тон гардероба выдает консерваторов, нацеленных на постоянство в профессиональной и личной сфере.
- Интеллектуалам придутся по душе одеяния зеленой палитры. Такие вещи вписываются в романтичный или уличный лук, вызывают доверие и уважение коллег.
- Наряды белоснежной палитры оттеняют бледную и загорелую кожу. Девушка в строгом белом костюме с лаконичными украшениями блистает на любой вечеринке или корпоративе.
- Офисные работники отдают предпочтение серым вещам. Одеяние не отвлекает от работы, свидетельствует о профессионализме, вызывает доверие клиентов. Достаточно дополнить комплект ярким шейным платком или сумкой, чтобы отправиться на праздничное мероприятие.
Дизайнеры рекомендуют пересмотреть гардероб, чтобы дополнить вещами нужной цветовой гаммы. Деловой леди следует избавиться от розовых одеяний, а кокетке – отложить на будущее скучные серые пиджаки и юбки.
Психология цветов в интерьере
От цвета интерьера зависит самочувствие, поэтому в одних случаях комнатах навевает сонливость, а в других – возникает чувство прилива энергии. Рекомендуют подбирать оттенок обоев и обивки мебели с учетом предназначения мебели.
Использование цветов в интерьере:
- Розовый востребован в девичьих спальнях. Комбинируют его с белоснежным цветом, приветствуется балдахин над кроватью, прикроватные пуфики и обои нежной палитры.
- Обилие красного приводит к повышению артериального давления, агрессии и раздражению. Любителям алой палитры стоит применять оттенок дозированно, используя точечно в комбинации со стальными или бежевыми тонами. Лучше проводить эксперименты с красным в гостиной, спальня с детской попадают под запрет.
- Хотя желтый относится к ярким тонам, вызывающим повышение жизненного тонуса, стоит оформить интерьер в солнечной гамме. Для гостиной подойдут насыщенные желтые оттенки, для спальни – песочная или соломенная палитра.
- Голубой и синие оттенки способствуют выздоровлению, поэтому часто используются при оформлении санаториев и больниц. Не рекомендуют увлекаться подобными цветами, чтобы не спровоцировать разногласия и ссоры.
- Синий с фиолетовым тоном остаются востребованными, но переизбыток повлечет грусть и депрессию. Ошибочно применять в детской, под запрет также попадает черный цвет.
- Поможет расслабиться и успокоиться зеленая палитра. Такая гамма впишется в интерьер спальни, но при оформлении офиса лучше отказаться от «снотворного» оттенка.
- Монохромные интерьеры остаются невостребованными, вызывают чувство переизбытка цвета. Советуют для начала подобрать два гармоничных тона, один из которых будет доминирующим. Именно такое сочетание подарит комфорт, позволит добиться единой концепции.
Как с помощью цвета можно влиять на человека
Посредством рекламы можно повлиять на человека на подсознательном уровне, заставляя приобрести вещи или продукты по завышенной цене. Интерьер народных заведений быстрого питания оформлен в желтых, красных и оранжевых тонах, возбуждающих аппетит.
Товары верхней ценовой категории представляют на подставках из черного или синего материала с позолоченным логотипом. Люди готовы платить больше из-за сопоставления черного, красного, синего и золотого тона с элитной продукцией.
Значение в психологии у детей
Малыши с удовольствием проводят время за рисованием, создавая очередные творения. Мамам интересно узнать, что означает превалирование определенного оттенка.
Рассмотрение детских творческих достижений:
- Будущие лидеры непременно выберут красные карандаши и краски. Дети любят отстаивать свое мнение, отличаются общительностью и хвастливым нравом. Следует привить ребенку собранность, научить доводить дело до завершения.
- Дружелюбные малыши предпочитают рисовать желтые каракули. Ребята обожают проводить время в игре, общительные и открытые, но потребуется помощь взрослых для достижения поставленных целей.
- Любители оранжевых красок быстро возбуждаются, поэтому стоит придумать спокойное занятие для досуга.
- Голубая палитра становится предупреждением для родителей, чтобы они снизили ожидания относительно малыша. Ребенок работает на износ, занимаясь несколькими развивающими занятиями одновременно.
- Приверженцы синего оттенка характеризуются неторопливостью, трудно адаптируются в новой среде, избегают конфликтов.
- Интеллектуалы проводят линии зелеными фломастерами. Малышам интересно все узнать, они обожают логические задачи, кроссворды и пазлы. Мама с папой должны научить ребенка не стесняться выражать эмоции, чаще хвалить за успехи.
- Фантазерам свойственно выбирать для рисования фиолетовые карандаши. Ребята проводят время в мечтах, задача родителей – развить общительность.
Вызывают настороженность рисунки черного, коричневого или серого цвета. Малыш переживает семейную трагедию, испытывает страх или тревогу. Дома следует наладить дружественную обстановку, но не навязывать обилие позитива, стараясь постепенно наладить ситуацию.
Символика цвета в различных культурах
Значение цвета отличается в различных культурах, что связано с развитием традиций и особенностей народов. Предпочтения и страхи выражены в былинах и легендах, дошедших до современности:
- Большинство приписывает черному тону только траурное значение, но европейские мужчины считали оттенок отличием аристократов и богачей.
- Палитра синего цвета олицетворяет доброту, стабильность, глубину неба. Свидетельством благородного происхождения была «голубая кровь», но славяне приписывали оттенку бесовские качества, а египтяне относили к траурным цветам.
- Неприятная слава сопровождает желтую палитру. Корабли с чумными больными обязывались вывесить желтый флаг, в России такой краской покрывали психиатрические больницы.
Особое значение приписывали красной палитре в славянской культуре, связывая ее с возрождением и славой. Революционные события превратили цвет любви в символ освобождения, крови и борьбы.
Зная психологию цвета, можно повлиять на свою жизнь. Изучив влияние того или иного оттенка на настроение человека, получится подобрать гардероб, располагающий к себе окружающих. Обновленная спальня, окрашенная в спокойный цвет, настроит на расслабление, а кабинет с зелеными стенами поможет сосредоточиться на работе и решать вопросы в спокойной обстановке.
50 оттенков зеленого: превью, названия, шестнадцатеричные и RGB-коды
Знаете ли вы, что зеленый цвет занимает 3-е место среди тысяч доступных цветов? Большинство людей рассматривают использование зеленого цвета, поскольку он содержит успокаивающие свойства синего в сочетании с энергией желтого, что лучше всего подходит для людей, которые хотят начать новую жизнь и развиваться. Вы также можете передать разные мысли и позитив, просто используя зеленый цвет.
Когда дело доходит до психологии цвета, зеленый тесно связан с ростом и природой. Многие владельцы бизнеса используют зеленый цвет на своих веб-сайтах, логотипах и рекламных объявлениях, которые помогают им изображать изобилие, богатство и престиж. Чаще всего зеленый используется компаниями, пропагандирующими любовь к природе, но на этом не заканчивается. Если вы заметили, что многие больницы используют зеленый цвет в своем логотипе, брендинге и окружении, это потому, что зеленый цвет также символизирует здоровье, исцеление и жизненную силу.
Если вы ищете определенный оттенок зеленого для создания проекта, логотипа или веб-сайта, в Интернете доступно более тысячи оттенков. Позвольте нам помочь вам сузить список до 50 лучших оттенков зеленого с соответствующими кодами Hex, RGB и CMYK.
Вот 50 оттенков зеленого:
Мятно-зеленыйМятно-зеленый — официальный цвет листа. В основном это сочетание синего, белого и зеленого. Он также олицетворяет спокойствие и считается успокаивающим, поэтому его часто используют в больницах.
Hex #98FB98
RGB 152,251,152
CMYK 39,0,39,2
Если вы ищете цвета, которые символизируют природу, свежесть и творчество, то зеленый лайм — идеальный цвет для вас. Зеленый лайм — яркий цвет, который хорошо подходит для сохранения импульса. Это цвет, который напоминает кожуру фрукта Лайм.
Hex #C7EA46
RGB 199,234,70
CMYK 15,0,70,8
Лавровый зеленый широко ассоциируется с честью, достоинством и мудростью. Этот оттенок получил свое название от лаврового листа, который использовали римляне и носили на голове, что означает триумф.
Hex #A9BA9D
RGB 169,186,157
CMYK 9,0,16,27
Молодость — это слово, которым можно описать этот оттенок зеленого, чайно-зеленый. Это светлый оттенок зеленого, который часто ассоциируется с гармонией и умиротворением.
Hex #D0F0C0
RGB 208,240,192
CMYK 13,0,20,6
Как следует из названия оттенка, Army Green был создан для того, чтобы ассоциироваться с армией и использоваться в качестве камуфляжа. Позже он стал символом силы, характера и добродетели.
Hex #4B5320
RGB 75,83,32
CMYK 10,0,61,67
Paris green создан на основе очаровательного пейзажа. Этот оттенок состоит из множества цветов и варьируется от бледного до темно-зеленого.
Hex #50C878
RGB 80,200,120
CMYK 60,0,40,22
Русский зеленый почти идентичен армейскому зеленому, учитывая тот факт, что оба они использовались военными. Этот оттенок зеленого был создан еще в 1700 году, так как он использовался Российской Императорской Армией в качестве цвета их униформы.
Hex #679267
RGB 103,146,103
CMYK 29,0,29,43
Зеленый Пакистан относится к категории очень темно-зеленых. Он часто используется как символ исцеления и технологий, в результате чего он в основном используется в веб-разработке и графическом дизайне.
Hex #006600
RGB 0,102,0
CMYK 100,0,100,60
Зеленый цвет Индии считается более темной версией зеленого цвета арлекин. Именно этот оттенок использовался на флаге Индии, который символизирует плодородие и процветание.
Hex #138808
RGB 19,136,8
CMYK 86,0,94,47
Цвет морской волны часто используется для оформления различных вещей. Он символизирует спокойствие, обновление и гармоничный рост.
Hex #ACE1AF
RGB 172,225,175
CMYK 24,0,22,12
Арлекин может быть описан как оттенок между зеленым и желтым, но ближе к зеленому. Он также символизирует шута и юмор.
Hex #3FFF00
RGB 63,255,0
CMYK 75,0,100,0
Kaitoke также относится к категории очень темно-зеленых. Это темно-зеленый оттенок, который показывает много энергии и использовался в качестве основного цвета в логотипе Lacoste.
Hex #004830
RGB 0, 72, 48
CMYK 100,0,33,72
Весна получила свой оттенок от распускающегося листа. Он связан с восстановлением, воскрешением и омоложением. Многие считают этот оттенок цветом надежды.
Hex #00F0A8
RGB 0,240,168
CMYK 100,0,30,6
Chateau — это оттенок зеленого, который был найден во французских изделиях из дерева. Это серо-зеленый цвет, который идеально подходит для ваших стен, если вам нравятся темные цвета, которые хорошо сочетаются со светлыми цветами.
Hex #48A860
RGB 72,168,96
CMYK 57,0,43,34
Болотно-зеленый считается очень насыщенным цветом. Он часто используется как нейтральный цвет во многих приложениях, логотипах и дизайнах. Большинство людей используют болотную зелень как символ тепла.
Hex #A8C090
RGB 168,192,144
CMYK 13,0,25,25
Вы можете ожидать яркого цвета или оттенка оранжевого от оттенка Fun, но веселый зеленый — это очень насыщенный темно-зеленый . Он также считается символом экологии.
Hex #007848
RGB 0,120,72
CMYK 100,0,40,53
Viridian получил свое название от латинского слова Viridis, что означает зеленый. Он часто используется в дизайнах, которые хотели бы изобразить чистоту и прозрачность.
Hex #609078
RGB 96,144,120
CMYK 33,0,17,44
Verdun — темный теплый красновато-желтый цвет, принадлежащий к семейству зеленых оттенков. Он часто представляет молодость, жизнерадостность и игривость.
Hex #487800
RGB 72,120,0
CMYK 40,0,100,53
Зеленый трилистник получил свое название от молодого трехлистного клевера. Его часто используют владельцы бизнеса, которые считают, что этот цвет приносит много позитива и удачи.
Hex #009E60
RGB 0,158,96
CMYK 100,0,39,38
Если вы любите нейтральные цвета, это один из лучших оттенков зеленого, который идеально подходит для кто-то, как ты. Это почти то же самое, что зеленый хаки с оттенком серого.
Hex #D8E4BC
RGB 216,228,188
CMYK 5,0,18,11
Горький лайм — лучший оттенок для вас, если вы ищете яркий цвет для своих баннеров, рекламы и логотипа. Увидев этот оттенок, вы сразу подумаете об ощущении оптимизма, бодрости и силы.
Hex #BFFF00
RGB 191,255,0
CMYK 25,0,100,0
Яркая мята пробуждает креативность, легкость и свежесть, что лучше всего подходит для использования на рабочем месте, чтобы помочь вам расслабиться во время работы. .
Hex #4FFFB0
RGB 79,255,176
CMYK 69,0,31,0
Зеленый камуфляж принадлежит к семейству темных весенне-зеленых. Он также стал одним из цветов, символизирующих военные, вместе с оттенком, с которым его часто сочетают, — армейским зеленым.
Hex #78866B
RGB 120,134,107
CMYK 10,0,20,47
Судя по названию. Оттенок долларовой купюры — это цвет, близкий к зеленому на долларовой купюре. Он также символизирует деньги и богатство.
Hex #85BB65
RGB 133,187,101
CMYK 29,0,46,27
Asparagus — спокойный и свежий цвет, символизирующий гармонию и равновесие. Он хорошо известен своей прекрасной совместимостью с розовым и фиолетовым.
Hex #87A96B
RGB 135,169,107
CMYK 20,0,37,34
Карибский зеленый отражает воды Карибского моря. Это изумрудный цвет морской волны с оттенком синего. Прекрасно использовать этот оттенок с портретами или рисунками, которые требуют водной среды.
Hex #00CC99
RGB 0,204,153
CMYK 100,0,25,20
Если вам интересно, какой цвет используется на официальной униформе немецкой армии, то Feldgrau — это ответ. Он имеет серовато-зеленый цвет, который помогает солдатам становиться менее заметными.
Hex #4D5D53
RGB 77,93,83
CMYK 17,0,11,64
Зелено-желтый цвет часто используется компаниями, которые хотят выразить волнение и радость в своей рекламе. Он также является частью третичных цветов.
Шестнадцатеричный #ADFF2F
RGB 173,255,47
CMYK 32,0,82,0
Если вы ищете цвета, которые вы можете использовать для своей свадебной темы, Тимьян может быть хорошим вариантом для вас. Ведь чабрец всегда считался символом верности, любви и привязанности.
Шестнадцатеричный #5EDC1F
RGB 94,220,31
CMYK 57,0,86,14
В праздничные сезоны вместе с красным часто используется рождественский зеленый. Рождественский зеленый оттенок исходил от вечнозеленых растений, которые символизируют жизнь и вечную природу.
Hex #00873E
RGB 0,135,62
CMYK 100,0,54,47
Китайский зеленый считается одним из счастливых цветов в Китае. Он символизировал богатство, деньги и рост.
Hex #D0DB61
RGB 208,219,97
CMYK 5,0,56,14
Темный лимонно-лаймовый представляет собой сочетание оттенков лимона и лайма. Некоторые люди также называют его темно-желтым. Темный лимонно-лаймовый также символизирует жизненную силу и здоровье.
Hex #76BA1B
RGB 118,186,27
CMYK 37,0,85,27
Фисташковый оттенок относится к семейству светло-зеленых цветов. Большинство людей считают, что этот оттенок приносит гармонию, сострадание и надежду.
Hex #93C572
RGB 147,197,114
CMYK 25,0,42,23
Дартмутский зеленый относится к темно-зеленому спектру. Дартмутский колледж также использует этот оттенок в качестве основного цвета своего логотипа и зданий.
Hex #00703C
RGB 0,112,60
CMYK 100,0,46,56
Если вы любите использовать деревянную тему в своих интерьерах и экстерьерах, вы можете рассмотреть возможность использования Pine Needle Color. Это нейтральный цвет, который хорошо сочетается с любым цветом, который вы хотели бы использовать.
Hex #454D32
RGB 69, 77, 50
CMYK 10,0,35,70
Xanadu часто используется в любом общественном или частном пространстве. Этот необычный нейтральный цвет оказывает бодрящее и успокаивающее действие. Ксанаду также символизирует возрождение, весну и природу.
Шестнадцатеричный #738678
RGB 115,134,120
CMYK 14,0,10,47
Mughal Green произошел от ярких цветов картин Моголов, которые, как считается, связаны с королевскими и древними семьями в Индии.
Hex #306030
RGB 48,96,48
CMYK 50,0,50,62
Кислотно-зеленый оттенок очень похож на гороховый суп. Большинство людей считают, что кислотно-зеленый связан со всеми новыми и естественными вещами.
Hex #B0BF1A
RGB 176,191,26
CMYK 8,0,86,25
Old Moss Green считается облегченной версией оливкового цвета. Он часто используется в эскизах, скульптуре и других искусствах, связанных с лицом.
Hex #867E36
RGB 134,126,54
CMYK 0,6,60,47
Исходя из своего названия, оттенок Apple green происходит от настоящих зеленых яблок. Этот оттенок часто используется в анимации зеленых яблок для мультфильмов или аниме. Зеленое яблоко также символизирует дружбу.
Hex #8DB600
RGB 141,182,0
CMYK 23,0,100,29
Уильям Хукер — автор пигмента этого специфического оттенка зеленого. Он также считается от средне-зеленого до сильного желтовато-зеленого. Его также можно описать как насыщенный цвет листьев яблони.
Hex #49796B
RGB 73,121,107
CMYK 40,0,12,53
Многие знают бирюзу как оттенок синего. Однако бирюзово-зеленый — нейтральный цвет и редкая его разновидность. Бирюзово-зеленый цвет произошел от древнего камня цвета морской волны, который олицетворял мудрость, удачу и надежду.
Hex #A0D6B4
RGB 160,214,180
CMYK 25,0,16,16
Android green — это оттенок карибского зеленого. Я уверен, что вы уже знакомы с этим оттенком, поскольку он использовался в качестве исходного цвета раннего выпуска логотипа робота Android.
Hex #A4C639
RGB 164,198,57
CMYK 17,0,71,22
Этот один из самых темных зеленых оттенков называется Комбу Зеленый оттенок получен из популярной съедобной водоросли Комбу. Он был пигментирован компанией Pantone. Обычно он используется в некоторых проектах, чтобы сделать его более ярким.
Hex #354230
RGB 53,66,48
CMYK 20,0,27,74
Прохладный зеленый цвет Paolo Veronese сменился от мятно-зеленого до темно-умбрового и черного. Он был назван в честь великого художника Паоло Веронезе. Ходят слухи, что Paolo Veronese Green — это не цвет, а техника.
Hex #009B7D
RGB 0,155,125
CMYK 100,0,19,39
Зеленый хлорофилл — это оттенок, похожий на неоново-зеленый. Это похоже на пигменты растений, называемые хлорофиллом, которые помогают им поглощать свет для производства собственной пищи. Вот почему этот яркий цвет называется зеленым хлорофиллом.
Hex #4AFF00
RGB 74,255,0
CMYK 71,0,100,0
Темно-оливково-зеленый — это темный желтовато-зеленый цвет. Иногда его ошибочно принимают за коричневый, но обычно это смесь зеленого и желтого. Это хороший вариант для использования в дизайне экстерьера и интерьера, особенно если вы планируете сочетать его с серым цветом.
Hex #556B2F
RGB 85,107,47
CMYK 21,0,56,58
Как настоящий световой меч, этот неоново-зеленый оттенок светится так ярко, особенно если вы планируете использовать его вместе с темными цветами как черный.
Hex #2FF924
RGB 47,249,36
CMYK 81,0,86,2
Возможно, вы уже знаете, поскольку название уже говорит об этом, зеленый оттенок дорожного знака сделан исключительно для фона дорожных знаков. Это один из самых крутых цветов в списке, и они считают, что зеленый цвет дорожных знаков символизирует удобство, а не срочность.
Hex #01735C
RGB 1,115,92
CMYK 99,0,20,55
Если вы заметили, у Rifle Green почти такой же оттенок, как у Army и Camouflage green. Этот специфический оттенок использовался некоторыми стрелковыми полками в армии. Когда некоторые люди видят этот цвет простым, классическим и изящным, им приходит в голову.
Hex #444C38
RGB 68,76,56
CMYK 11,0,26,70
Вам понравились все оттенки, которые я вам представила? Зеленый — один из лучших вариантов для использования владельцами бизнеса в своей рекламе, логотипе и веб-сайтах. Все эти 50 оттенков — привлекательные цвета, которые могут принести пользу вашей компании или проектам. Не забудьте выбрать, какой цвет лучше всего подходит для видения вашей компании или того, что ищет ваш клиент. Оставьте свои мысли ниже!
История психологии цвета | Эффекты цвета в акустическом дизайне
С древних времен люди верили, что цвет оказывает сильное влияние на разум и тело. Египтяне, например, считали, что определенные цвета можно использовать для лечения проблем со здоровьем. Они покрасили терапевтические кабинеты в оранжевый цвет, чтобы уменьшить усталость, в фиолетовый, чтобы улучшить состояние кожи, и в синий, чтобы облегчить боль. Цвет также использовался для лечения болезней в Аюрведе, древней системе медицины, разработанной в Индии, и в традиционной китайской медицине.
Хотя люди верят в силу цвета на протяжении тысячелетий, сама область психологии цвета относительно нова. Психологи не начинали формально изучать влияние цвета на человеческое поведение и эмоции до двадцатого века. С тех пор, как начались исследования, психологи не нашли никаких доказательств, подтверждающих идею о том, что цвет может лечить проблемы со здоровьем. Но они обнаружили, что цвет может снижать кровяное давление, влиять на настроение, влиять на аппетит, повышать творческий потенциал и многое другое. Поскольку цвет может влиять на настроение и поведение по-разному, это мощный инструмент дизайна, который должны использовать все компании.
Чтобы помочь вам лучше понять психологию цвета, мы составили это руководство. Продолжайте читать, если хотите узнать больше о психологии цвета и о том, как вы можете использовать ее для улучшения дизайна вашего коммерческого помещения.
Начало психологии цвета
В 1810 году немецкий поэт и художник Иоганн Вольфганг фон Гёте опубликовал одну из первых книг по психологии цвета. Он считал, что цвета могут вызывать определенные эмоции, и говорил о значении различных оттенков в своей книге «Теория цветов». Например, он описал желтый цвет как «радующий» и «безмятежный», а синий ассоциировал с меланхолией.
Когда книга вышла, научное сообщество отвергло ее, потому что она не основывалась на научных исследованиях и в основном основывалась на собственном мнении Гёте. Но некоторые из его идей, особенно идея о том, что цвета могут влиять на наше настроение и эмоции, были подтверждены современными исследованиями.
Один из первых психологов, проводивших научные исследования в области психологии цвета, Курт Гольдштейн, расширил работы Гёте. Гольдштейн был выдающимся немецким нейропсихологом, занимавшимся лечением пациентов с заболеваниями центральной нервной системы. В 1942 года он провел серию экспериментов на пяти своих пациентах, чтобы определить, могут ли определенные цвета влиять на двигательную функцию.
Гольдштейн заставлял своих пациентов смотреть на различные красные и зеленые объекты и наблюдал, как они влияют на их симптомы, такие как проблемы с равновесием и тремор. Красный, казалось, усиливал их симптомы, в то время как зеленый уменьшал их симптомы и улучшал общую двигательную функцию.
Гольдштейн предположил, что красный цвет нарушал двигательную функцию, потому что был стимулирующим, а зеленый улучшал ее, потому что успокаивал. Он считал, что зеленый цвет принесет пользу всем, а не только его пациентам.
Гипотеза Гольдштейна считается неточной, поскольку другие исследователи не смогли ее подтвердить. Тем не менее работа Гольдштейна оказала глубокое влияние на современную психологию цвета. Это популяризировало идею о том, что цвета могут вызывать физиологические реакции, которая до сих пор является предметом исследований.
Современные исследования в области психологии цвета
Современные исследования в области психологии цвета сосредоточены на нескольких основных областях — физиологических реакциях на цвет, цветовых предпочтениях и влиянии цвета на эмоции и поведение человека.
При изучении физиологических реакций на цвет исследователи измеряют такие параметры, как артериальное давление, частоту сердечных сокращений и электрическую активность мозга, чтобы определить, вызывает ли цвет физиологическое возбуждение. Возбуждающие цвета обычно повышают кровяное давление, частоту сердечных сокращений и мозговую активность, а успокаивающие цвета снижают их. Такие исследователи, как Али и Джерард, обнаружили, что красный цвет стимулирует, а синий успокаивает. Исследования также показали, что теплые цвета в целом стимулируют, а холодные успокаивают.
Исследователи часто определяют цветовые предпочтения людей, прося их ранжировать ряд цветов. Исследования неизменно показывают, что синий — любимый цвет большинства людей, а красный или зеленый — их второй любимый цвет, как впервые заметил Айзенк в 1940-х годах. Люди также склонны отдавать предпочтение ярким и насыщенным цветам. С другой стороны, наименее любимые цвета людей, как правило, темные. Коричневый, черный и желтовато-зеленый часто считаются наименее любимыми цветами людей.
Исследователи пытались количественно оценить эмоциональные эффекты цвета, используя психологические тесты, такие как семантические дифференциальные шкалы, чтобы определить отношение людей к цвету. Семантическая дифференциальная шкала — это тип шкалы оценок, в которой представлены два разных прилагательных. Они всегда противоположны по смыслу, как слова «счастливый» и «грустный». Обычно между двумя словами на шкале пять или семь интервалов. Участникам исследования показывают шкалу и просят выбрать, к какому месту на ней относится объект — в данном случае цвет. Это помогает исследователям оценивать эмоциональную реакцию людей на цвет.
Чтобы наблюдать за поведенческими реакциями людей на цвет, исследователи часто проводят эксперименты и моделирование в лаборатории. Исследование, опубликованное в журнале Psychology & Marketing, например, смоделировало два розничных магазина, один с красными стенами, а другой с синими стенами. Исследователи направили участников исследования в магазин и наблюдали, какое влияние на покупательское поведение оказало окружение разного цвета.
Исследования в этой области неизменно показывают, что эмоциональные и поведенческие реакции людей на цвет варьируются в зависимости от контекста. Возьмем, к примеру, красный цвет. Исследования показывают, что ваше свидание может показаться вам более привлекательным, если вы носите красную рубашку. Но красный вызывает гораздо более негативную реакцию в контексте достижений. Исследование Университета Рочестера показало, что участники, которые видели красный цвет непосредственно перед сдачей теста, набрали меньше баллов, чем те, кто этого не сделал. Таким образом, большая часть выбора правильного цвета заключается в том, чтобы знать, подходит ли он для вашего конкретного пространства и контекста.
Чтобы помочь вам выбрать правильные цвета для вашего коммерческого помещения, мы поговорим об эффектах, которые разные цвета оказывают в таких условиях, как офисы и розничные магазины.
Эффекты цвета в коммерческих помещениях
Синий цвет успокаивает, потому что напоминает нам о воде и небе. Люди ассоциируют синий цвет с доверием и надежностью, поэтому он может помочь укрепить доверие к бренду. Синий также является наиболее предпочтительным цветом здесь, в Соединенных Штатах, и во всем мире, поэтому это отличный выбор для большинства бизнес-пространств.
При использовании в офисах синий может создать более творческую атмосферу. Было показано, что в торговых помещениях синий цвет увеличивает продажи. В ресторанах синий цвет используется для поощрения неторопливой трапезы и создания непринужденной, утонченной атмосферы. Синий также может расслаблять пациентов, особенно детей, в условиях больницы. Педиатрические пациенты предпочитают средние сине-зеленые оттенки всем остальным цветам, когда речь заходит о дизайне больниц.
Люди считают фиолетовый цвет величественным и царственным, возможно, потому, что его носили императоры и монархи на протяжении всей истории. Из-за этой ассоциации фиолетовый является идеальным цветом для высококлассных розничных магазинов и ресторанов, которые хотят создать ощущение роскоши.
Фиолетовый, однако, не лучший выбор для офиса. Исследования показали, что люди предпочитают работать в офисах с белыми или бежевыми стенами офисам с фиолетовыми стенами.
Красный — мощный стимулирующий цвет. Мы ассоциируем его со страстью, неудачей и даже опасностью, потому что многие вредные вещи в природе, такие как пожары и ядовитые змеи, окрашены в красный цвет. В офисе красные стены, кажется, напоминают людям о неудачах. Исследование, проведенное Техасским университетом, показало, что люди работают более тщательно и совершают меньше ошибок, работая в красных офисах, возможно, потому, что думают о неудачах. Красный также повышает производительность при выполнении подробных аналитических задач.
Покупателям, как правило, больше нравятся холодные цвета, чем теплые оттенки, такие как желтый и красный, поэтому цветовая гамма с преобладанием красного может быть не идеальной для розничных магазинов. Единственным исключением, однако, являются рестораны быстрого питания. Окрашивание стен вашего ресторана в стимулирующий яркий оттенок красного цвета может помешать клиентам задерживаться и стимулировать высокую скорость оборота столов. Также было показано, что красный цвет стимулирует аппетит, что может побудить клиентов заказывать больше еды.
Яркие оттенки красного также хорошо подходят для медицинских учреждений, обслуживающих пожилых людей. В отличие от детей и взрослых, пожилым людям больше нравится красный и зеленый, чем синий. Пожилым людям также гораздо труднее видеть светлые цвета, чем детям и взрослым, из-за изменений зрения, которые происходят с возрастом. Таким образом, пожилые люди могут лучше всего реагировать на яркие оттенки красного или зеленого в медицинских учреждениях.
Обычно люди считают желтый цвет ярким, жизнерадостным и ассоциируют его с энергией, теплом, весельем и счастьем. Однако яркие оттенки желтого могут вызывать у некоторых людей чрезмерную возбудимость и усиливать тревогу. Люди также склонны меньше отдавать предпочтение желтому цвету, чем другим цветам, особенно когда он имеет зеленоватый оттенок.
Но в целом желтый хорошо смотрится в бизнес-пространствах, таких как рестораны быстрого обслуживания и больницы. Как и красный, яркие оттенки желтого стимулируют и могут увеличить скорость оборота столов в ресторанах. Педиатрическим пациентам особенно нравятся пастельные и средние оттенки желтого, так что это хороший выбор цвета и для медицинских учреждений.
Зеленый — успокаивающий, приятный цвет, вызывающий в воображении образы природы. В основном он связан со здоровьем, ростом, растениями и деревьями, но также может символизировать богатство. Люди положительно реагируют на зеленый и часто считают его вторым любимым цветом.
Зеленый, как и синий, способствует творчеству, поэтому это отличный выбор цвета для офисных стен. Зеленый также хорошо работает в медицинских учреждениях, поскольку помогает снизить стресс.
Единственная настройка, в которой зеленый цвет не работает так хорошо, — это розничная торговля. Покупатели рассматривают магазины с зелеными цветовыми схемами как недорогие, поэтому высококлассные магазины и рестораны могут захотеть использовать другие цвета. Но из-за своих сильных ассоциаций с природой зеленый цвет по-прежнему является хорошим выбором для здоровых ресторанов быстрого питания и магазинов, торгующих экологически чистыми продуктами.
Оранжевый — привлекающий внимание цвет, ассоциирующийся с энергией, счастьем, весельем и игривостью. Он также считается дешевым, что имеет значение для розничной торговли. Покупатели склонны думать, что магазины с оранжевой цветовой гаммой недорогие, особенно когда в них яркое флуоресцентное освещение. Поэтому, если у вас элитный розничный магазин или ресторан, возможно, вы захотите держаться подальше от оранжевого цвета.
Оранжевый можно успешно использовать и в других условиях, в том числе в детских больницах. Бледные оттенки оранжевого хорошо воспринимаются педиатрическими пациентами и могут сделать коридоры без окон и игровые комнаты более яркими и веселыми.
Белый ассоциируется с чистотой, миролюбием, чистотой и здоровьем. Исследования показали, что люди предпочитают белый цвет всем остальным цветам в сфере гостеприимства и им нравится работать в офисах с белыми стенами. Но использование слишком большого количества белого может сделать комнату холодной и клинической, особенно в медицинских учреждениях. Поэтому, если вы покрасите стены своего помещения в белый цвет, убедитесь, что вы включили много ярких картин, аксессуаров и ковров, чтобы комната не выглядела холодной.
Люди говорят, что коричневый и черный — их наименее любимые цвета, но на самом деле они хорошо реагируют на них в коммерческих условиях. Исследование, проведенное в журнале Clothing and Textiles, показало, что люди ассоциируют коричневый и черный цвета с роскошью и считают магазины, в которых используются эти цвета, элитными.
Черный также воспринимается как мощный и сильный, в то время как коричневый считается приземленным, теплым, надежным и домашним.
Несмотря на то, что черный и коричневый вызывают положительные ассоциации, не следует использовать их слишком много в своем дизайне. Если все стены коричневые, ваша комната может показаться унылой и скучной. Слишком много черного может сделать вашу комнату меньше, поэтому лучше оставить его в качестве акцентного цвета. В целом, текущие исследования подтверждают идею о том, что определенные цвета могут оказывать положительное психологическое воздействие как на ваших сотрудников, так и на клиентов. Но вы не должны полагаться только на цвет, чтобы сделать ваше рабочее пространство удобным и функциональным.