Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое ценность человека: Ценности в жизни человека. Основные ценности жизни – 300 примеров

Ценность — Психологос

Фильм «Амели»

Ценность — то, чему человек осознанно назначает высокую цену, чем дорожит и ради чего готов жертвовать чем-то другим, платить усилиями, временем или деньгами. Это то, в безусловную важность чего человек верит, ради чего он живет, к чему стремится и чем руководствуется в своих выборах. У каждого из нас есть что-то очень важное, что мы любим, ценим и хотим, чтобы этого в нашей жизни было больше.

Вот мужчина купил машину. Он её с любовью моет, тщательно натирает полировкой, разговаривает с ней ласково – это его ценность. А вот мужчина встретил девушку и не жалеет своей машины, катает девушку по городу и за городом. Большей ценностью для него стала девушка. А вот мать торопится к ребёнку, ей нравится с ними играть, она радуется его успехам – ребёнок её ценность. Девушка весело крутит педали велотренажёра в спортзале, нагружает мышцы и сохраняет фигуру – её ценностью является ее красота.

Не все жизненные ценности человеком обдуманы, но все осознанны или легко становятся осознанными.

Говорить о бессознательных ценностях — нонсенс, бессознательными у человека могут быть стремления, мотивы, влечения, но не ценности. Ценности растут только под светом сознания. Иногда ценностные ориентиры человека можно выразить одним или двумя характерными словами (ценность развития или ценность комфорта), чаще — это довольно широкий круг убеждений в обрамлении определенной философии и обеспеченный соответствующей технологией жизни. Образно это выглядит как паровозик, где за словами-лидерами (метками, ярлычками ценности) тянется хвост слов и понятий, частотно (вероятностно) с ними связанных: ценностный круг человека.

Так, например, разговоры о духовности или любви как жизненной ценности не значит ничего, пока вы не перейдете на уровень жизненной конкретики.

Есть ценности общественные, принятые в обществе как общая норма, есть ценности групповые (ценности старшего поколения отличаются от ценностей подростков), есть семейные ценности и есть ценности личные — лично мои и лично твои.

Ценности есть у всех людей, но ценности «Бери от жизни все», пиво и компьютерные игры редко кто отнесет к высоким ценностям. Задача воспитания, возвышения ценностей актуальна всегда.

Важно различить инструментальные и терминальные ценности. Когда мы говорим о пользе, то это польза для чего-то, это некоторый инструмент, это ценность инструментальная. Ситуативные ценности (билет на самолет), профессиональные (диплом о защите диссертации) и просто личные интересы — все это противостоит тому, что ценно само по себе, противостоит жизненным ценностям. Терминальные ценности описывают то самое важное, что касается жизни человека в целом, то, что ценно для человека само по себе, безотносительно к его личным задачам, потребностям и интересам.

Мама. Родина. Мама дорога не тем, что стирает белье дешевле прачечной, а тем, что она — мама. Защита Родины для каждого отдельного человека выходит за рамки его личных интересов (лично он и погибнуть может), но если человек готов защищать Родину, говорят, что для него родная земля — ценность.

К сожалению, большая часть терминальных ценностей — скорее красивые слова, за которыми у людей редко стоит что-то реальное. Многие могут назвать среди своих высших ценностей мудрость, любовь и мир во всем мире, но к их реальной жизни эти слова имеют очень отдаленное отношение.

Значение ценностей в жизни людей сильно преувеличено, реально руководствуются ценностями в своей жизни мало кто и редко когда. О своих ценностях бывает приятно поговорить, о потерянных ценностях естественно попереживать, но жить, каждым действием реализуя собственные ценности — трудно и доступно не многим. Большая часть людей живет как организмы, а не как личности, а жизнь человека, как организма, определяется лишь привычками и обстоятельствами, а именно внешними предписаниями, влияниями поля и внутренними потребностями, чувствами и состояниями.

Заметьте: в этом списке убеждений и ценностей нет, эти категории за пределами повседневной жизни человека-организма. У него ценности только знаемые, он о них вспоминает только тогда, когда его о них его спросят. Впрочем, если психологи захотят сделать человеку приятное, они любые его выборы и предпочтения, включая импульсивную покупку новой кофточки, могут назвать его ценностными выборами. Для человека это будет приятная неправда, для науки — неоправдано расширительное толкование термина «ценности».

В отличие от декларируемых ценностей, жизненные ценности — ценности человека, реально организующие его жизнь. Если вы под Новый год имеете привычку подводить итоги прошедшего года и составлять планы на будущий год, это вполне удачное время разобраться со своими жизненными ценностями. Очень полезно записать то, что для вас по-настоящему важно, и после следить за тем, чтобы ваша жизнь соответствовала вашим жизненным ценностям. Только развитая личность живет, руководствуясь своими ценностями: из ее ценностей вытекают ее цели, цели разворачиваются в планы, планы конкретизируются в порядок дел, после чего личность – действует. Чем большее количество времени вы действуете не случайным образом, а в соответствии со своими обдуманными ценностями, тем в большей степени вы действуете, как человек-личность.

Ценность | это… Что такое Ценность?

ТолкованиеПеревод

Ценность

Це́нность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей выполняет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям. Например, стакан, будучи инструментом для питья, проявляет это своё полезное свойство как потребительная стоимость, материальное благо. Являясь продуктом труда и предметом товарного обмена, стакан выступает как экономическая ценность, стоимость. Если стакан представляет собой предмет искусства, он наделяется ещё и эстетической ценностью, красотой.

Употребляется в нескольких смыслах:

  • Ценность — как характеристика предмета, обозначающая признание его значимости. Разделяют «Материальные ценности» и «Духовные ценности». Известно понятие «Вечные ценности».
  • Ценность — в философии — указание на личностную, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений.
  • Ценность — в экономике — используется как синоним понятия «потребительная стоимость»[источник не указан 37 дней], то есть значимость, полезность предмета для потребителя.
  • Психологическое понятие Система ценностей подразумевает под ценностями то, что индивидуум ценит в окружающем его социуме. Тесно связано с понятием мотивация.

Содержание

  • 1 Типы ценности
  • 2 Формирование ценностей
  • 3 Система ценностей
  • 4 См.
    также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Типы ценности

В экономике различают:

  • потребительная стоимость (ценность для потребителя, полезность, способность блага или товара удовлетворять какую-нибудь человеческую потребность)
  • меновая стоимость (ценность предмета для обмена, количественные соотношения разных товаров при эквивалентном обмене)

Представители австрийской школы считают, что ценность — значение, которое имеют количества конкретных товаров или благ для удовлетворения потребностей человека. Чем больше человеком сознаётся зависимость от наличия объекта, тем выше его ценность. Явление ценности происходит из того же источника, что и экономический характер благ, то есть из взаимоотношения между надобностью и количеством. Блага имеющиеся в неограниченном количестве (воздух, вода и т. д.), то есть неэкономические блага, не имеют ценности. И лишь блага, которые имеются в меньшем количестве, чем необходимы для удовлетворения человека представляют собой ценность

[1]. Ценность следует отличать от полезности. Полезность — годность предмета служить удовлетворению человеческих потребностей. Неэкономические блага полезны в той же мере, как и экономические, вследствие своей способности удовлетворять человеческие потребности. При этом удовлетворение потребностей зависит от конкретных количеств экономических благ. Вследствие этого именно они и приобретают ещё значение ценности[2]. (см. так же Парадокс ценности)

Формирование ценностей

Существует несколько глобальных методов формирования ценностей, в основном связанных с образованием, или же с внутринациональной или международной пропагандой определённых понятий ценности. Как правило, экономически сформированные ценности широко распространяются на ценности социума. Понятие ценности тесно связанно с эволюционными процессами и понятием либидо.

Система ценностей

Нормы, которые сложились в обществе, они являются высшим выражением его системы ценностей (то есть господствующие представления о том, что считать хорошим, правильным или желательным).

Понятие ценностей и норм различаются. Ценности — это абстрактные, общие понятия, а нормы — это правила или руководящие принципы поведения для людей в ситуациях определённого рода. Система ценностей, сложившаяся в обществе играет важную роль, так как она влияет на содержание норм. Все нормы отражают социальные ценности. О системе ценностей можно судить по нормам, сложившимся в обществе.

К ценностям могут относиться:

  1. Здоровье
  2. Любовь, семья, дети, дом
  3. Близкие, друзья, общение
  4. Самореализация в работе. Получение удовольствия от работы
  5. Материальное благополучие
  6. Духовные ценности, духовный рост, религия
  7. Досуг — удовольствия, хобби, развлечения
  8. Творческая самореализация
  9. Самообразование
  10. Социальный статус и положение в обществе
  11. Свобода (свобода выбора, свобода слова и т. д.)
  12. Стабильность

Также могут присутствовать другие ценности. У различных людей различные приоритеты ценностей.

См. также

  • Аксиология
  • Культурные ценности
  • Общечеловеческие ценности
  • Парадокс ценности
  • Полезность
  • Стоимость
  • Цена
  • Экономика

Примечания

  1. Менгер, 2005, с. 125—128
  2. Менгер, 2005, с. 130

Литература

  • Гуляихин В. Н., Серова Н. В. Агональные паттерны в системе политико-правовых ценностей российского общества // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2009. № 2. С. 180—183.
  • Менгер К. Избранные работы. — М.: Издательский дом «Территория будущего», 2005. — 496 с. — (Экономика). — ISBN 5-7333-0175-9
  • При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Ссылки

  • Система ценностей. Анатолий Некрасов
  • Современный подросток и его система ценностей
  • Система ценностей человека
  • Ценность в БСЭ
  • Теория ценности (глава 2 из книги Н. Бухарина Политическая экономия рантье теория ценности и прибыли австрийской школы)

Wikimedia Foundation. 2010.

Поможем решить контрольную работу

Синонимы:

авторитетность, аксиология, важность, вес, достоинство, драгоценность, значение, значимость, калорийность, клад, многознаменательность, многоценность, неоцененность, неоценимость, нещечко, нужность, перл, преимущество, самоценность, сверхценность, сила, смысл, сокровище, стоимость, традиция, цена

Антонимы:

второстепенность

  • Даймлер, Готтлиб
  • Campina

Полезное


Какова ценность человека?

Введение

Хорошо это или плохо, мы все привыкли оценивать себя. Это поднимает вопросы, касающиеся нашего восприятия личной ценности и того, как мы ценим человека. Это связано с самооценкой, представлением о себе, эго и осознанием нашего существования. Считается, что люди с чувством собственного достоинства обладают как уверенностью в работе, так и уверенностью в себе. Уверенность в работе — это способность выполнять работу, а уверенность в себе подразумевает самоуважение и способность выполнять работу и заниматься любовью. По словам Зигмунда Фрейда, лучше всего, когда вы можете работать и заниматься любовью, но если вы не можете делать и то, и другое, вам лучше быть хорош в одном или другом. В этой истории есть нечто большее!

Психологи интересуются самооценкой. На страницах «Шесть столпов самооценки», мой друг Натаниэль Бранден резюмировал наше популярное понимание самооценки. Однако другой психолог поставил под сомнение понимание Брандена на страницах «Разум и эмоции в психотерапии» и «Является ли объективизм религией ?». Он был моим наставником и другом. Его зовут Альберт Эллис, и он отверг подход Брандена к самооценке, утверждая, что он ошибочен, поскольку допускает ошибку условной ценности, что означает, что ценность переживается как зависящая от поведенческих успехов и достижений в жизни. Это равносильно утверждению, что « Я настолько хорош, насколько хорош мой последний успех или достижение ». Другой способ сказать то же самое: « хороший поступок — это хороший я, а плохой поступок — это плохой я ». Это логика условной ценности самооценки.

Как постдокторские интерны в Институте Эллиса, Эллис посоветовал нам отказаться от цели самоуважения и вместо этого преследовать более реалистичную и практическую цель принятия себя в нашей жизни и в интересах наших пациентов. В последующие годы я много думал об этом Дебаты Эллиса-Брандена и с точки зрения исследования ценностей и того, как ценности влияют на то, как люди оценивают свою ценность и ценность других людей.

Мы привыкли к самооценке! Давайте сделаем все возможное.

Сделать все возможное из наших культурно обусловленных привычек самооценки непросто. Он предлагает отказаться от цели Брандена самоуважения в пользу цели Эллиса самопринятия , и это не дар: его надо заслужить по старинке. .. практикой, практикой, практикой! Его нужно заслужить, как нужно заслужить любое значительное расширение сознания и свободы воли. Это означает репетицию убеждения, что «Я чего-то стою, потому что я существую, я есть я и я жив. «Я буду повторять эту мощную новую идею, чтобы жить в надежде, что она найдет аудиторию, готовую принять ее как мантру, способную вызвать здоровую трансформацию, оживляя нас внутри. Эта своего рода терапевтическая мантра является обычной практикой в ​​​​дисциплине аксиологической психологии, основанной на слиянии эллисоновской психологии и гартмановской философии. Таким образом, ключом к работе над самопринятием должно быть понимание0011 аллегория условной ценности, самопринятия и самооценки.

Эвристическая вера в то, что я чего-то стою только потому, что «Я есть я, я существую и я живу» полностью отвергает веру в то, что моя ценность как-то связана с моими действиями, достижениями или успехами в жизни! Он утверждает: « плохой поступок — это не плохой я, а хороший поступок — не хороший я». Это означает, что нет плохих людей, нет злых людей; только плохое поведение или плохое поведение. Это убеждение не лишено границы ; поскольку общественный договор, который связывает нас, означает, что общество должно оставить за собой право на принудительную госпитализацию, заключение и даже смертную казнь для тех, у кого заметно снижен уровень рациональной автономии, что является сущностью здравомыслия в мире, где эволюция и консенсус диктуют, что жизнь лучше. чем смерть, здравомыслие лучше безумия, здоровье лучше болезни, любовь лучше ненависти, добро лучше зла и так далее!

Самопринятие позволяет избежать ловушки условной ценности, которую большинство психологов считают одним из столпов самооценки. Отклонение оценки от себя к поведению равнозначно здоровой, усвоенной отстраненности или диссоциации поведения. Самопринятие означает, что внутренняя ценность самого себя постоянна и находится за пределами человеческой оценки или обесценивания только потому, что «Я есть я, я существую и я живу» Эта вера (учение? мантра?) в абсолютную ценность внутреннего «я», оторванная от переменной ценности поведения, есть клиническая метапсихология того рода, в котором заинтересованы клинические психологи, находящиеся на переднем крае ухода за пациентами. Его истоки лежат в клинической практике и сближении клинически значимой когнитивной психологии Эллиса с аксиологической наукой, основанной на теории ценности Роберта Хартмана, подтвержденной на страницах Новая наука аксиологической психологии . Эта клиническая система отсчета является лечебной «психологией» или лечебным «стилем мышления», находящим опору в аксиологической науке и психологии. Она выходит за рамки господствующей психологии и находится в ведении философских консультаций, поощряемых Американской философской ассоциацией.

Как привычные самооценки, мы должны защитить себя от самих себя. Правильная экзистенциальная оценка имеет последствия, и мы все можем сделать лучше, чем ставить нашу ценность в зависимость от наших самых последних достижений и успехов в жизни; которые никогда не бывают устойчивыми. Сделать успех « своего рода рай» неизбежно обрекает нас на « своего рода ад », потому что мы склонные к ошибкам человеческие существа s. Давайте откажемся от убеждения, согласно которому «хороший поступок — это хороший я, а плохой поступок — это плохой я». Поступая таким образом, мы расширяем нашу рациональную автономию и, следовательно, эмоциональную автономию, что способствует получению хороших вещей в жизни для себя и других.

Новый взгляд на вопрос рациональной автономии и зла

Цель самопринятия подразумевает, что злых людей не существует, есть только злое поведение; за что общество имеет право считать человека ответственным. Вера в то, что я чего-то стою, потому что» Я есть я, я существую и я жив » — это лучший способ заменить нереалистичную, непрактичную самооценку гораздо более здоровой и освобождающей целью самопринятия. Это укрепит индивидуальную и коллективную рациональную автономию, необходимую для уничтожения зла в мире. Готовы ли вы «отделить» себя от своего поведения? Готовы ли вы работать над принятием своей безусловной, абсолютной внутренней ценности просто потому, что вы — это вы, вы живы и существуете? Видите ли вы ценность этой экзистенциальной коррекции в вашей жизни? Если да, начните практиковать эту мощную новую идею, чтобы жить ею и заставить ее ожить внутри вас.

Новый взгляд на уверенность в себе и уверенность в работе

Подразумевает ли «уверенность в себе уверенность в себе или чувство собственного достоинства? Уверенность в работе не является чем-то необычным в связи с императивом зарабатывать на жизнь. Однако иногда это может компенсировать недостаток уверенности в себе, самопринятия или даже сомнительной самооценки. Уверенность в себе может быть «игрой в оболочки» или «игровым лицом», маскирующим низкую самооценку или чувство приниженной ценности. Это может быть «большой плюс», скрывающий «большой минус». Некоторые личности типа А и амбициозные перфекционисты стремятся подтвердить и подтвердить свою ценность поведенческими успехами и достижениями. Иногда они космонавты! Иногда они генералы! Иногда они капитаны индустрии, иногда врачи или юристы. Иногда они рвутся!

Заключение

Должны ли мы привыкать к самооценке? Культурная обусловленность делает это вероятным! Однако у нас есть выбор. Мы можем решить идти по жизни, стремясь добиться успеха по всем неправильным причинам; или мы можем признать, что мы безусловно достойны, и стремиться к успеху по всем правильным причинам. Конечно, некоторые могут возразить, что цель заключается в том, чтобы забраться в гнездо слишком высоко на дереве; но давайте вспомним французскую поговорку, которая гласит: « petit à petit, l’oiseau fait son nid, », что означает «понемногу птица строит свое гнездо», … и мы тоже должны!

Вы выучили азбуку и число 123. Пришло время изучить ваши FDT. (Чувствующий, делающий, думающий способы видеть ценности.)

(c) Леон Помрой, доктор философии.

Ценность человека

Стиг Хескестад, финн Эгиль Тоннессен

Смотреть все статьи

Стиг Хескестад

Стиг Хескестад (1950 г.р.) — специалист в области психиатрии и старший консультант районной психиатрической больницы Йерен НКС.

Автор заполнил форму ICMJE и заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Эл. психологии, маг.арт. философии и канд. теол. Он профессор Университета Ставангера.

Автор заполнил форму ICMJE и заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Факультет гуманитарных наук

Университет Ставангера, Норвегия

Статья

Ценности составляют имплицитную основу личной встречи между пациентом и врачом. Равная ценность всех людей, независимо от их характеристик и достижений, не может считаться само собой разумеющейся. Это также не может быть доказано логически.

Сотворение Адама. С потолка Сикстинской капеллы в Ватикане. Написано Микеланджело в период с 1508  по  12 г. Фото © Mikkel Østergaard/Samfoto/Scanpix.

В Декларации прав человека ООН основные ценности рассматриваются как интуитивные и самоочевидные. Другие считают, что ценности усваиваются и передаются через культуру и религию (1). На Западе христианское учение о творении оказало решающее влияние на взгляды на человеческую жизнь. Первоначальное обоснование этой точки зрения содержится в Книге Бытия (2). Лаконично и величественно изложено повествование о сотворении всего сущего. В то же время передается впечатление порядка, неизменности и божественного замысла. Генезис завершается сотворением человека, а завершается Творцом, созерцающим его дело и видящим, что оно хорошо. На протяжении тысячелетий этот компактный нарратив был основой христианской антропологии, изучения человека.

Во-первых, утверждается, что Человек и все остальное творение возникли не случайно, а в результате преднамеренного действия божественного творца. Человек — часть творения, как и все живое, созданное из той же материи и часть большей экосистемы. К этому биологическому телу были добавлены душа и духовное измерение. Реляционные или социальные аспекты составляют четвертое измерение библейской антропологии.

Ценность человека

Ценность человека

Человеку отводится особая роль в творении, и ему присуждается возвышенное положение. Человек будет править остальным творением, и, что еще более важно, утверждается, что человек создан по образу Божьему. Это ясно означает, что у человека есть божественные черты, а у Бога — человеческие черты. Человек имеет божественную подпись и особое положение, делающее всю человеческую жизнь священной и неприкосновенной. Таким образом, все люди имеют равную ценность.

Представление о том, что все люди имеют одинаковую ценность, было новой идеей в первую христианскую эру. И эллинская, и римская империи были разделены на классы, и к слабым и несовершенным относились с презрением. Для современников высказывание Павла в Послании к Галатам, что «нет ни Иудея, ни Еллина, ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины» (2), было радикальным выражением равноценности. Во время введения христианства в Норвегии тысячу лет спустя идея ценности личности представляла собой отклонение от старых взглядов и норм.

Свобода и падение

Свобода и падение

Бог предоставил творение в распоряжение Человека и дал Человеку независимость и свободу делать индивидуальный выбор, а не быть послушной марионеткой. Из свободы следует ответственность. Человек — единственное существо, которое несет ответственность за свои действия.

Согласно библейскому повествованию, человек поддался соблазну противника Бога. Это событие, грехопадение человека, изображается как наследство, которое впоследствии перешло ко всем людям (2). Поэтому людей нельзя разделить ни на хороших, ни на плохих. Из нас можно вырастить компанейских и общительных людей, но мы всегда будем сохранять оттенок зла в наших душах и умах, независимо от того, называем мы себя верующими или нет. Это согласуется со всем человеческим опытом — как писал Генрик Ибсен: «Жить — значит сражаться с демонами / как в сердце, так и в мозгу».

Антропология Павла

Антропология Павла

Павел, хорошо образованный еврей, выросший на греческой культуре и языке, пишет проницательно и самокритично о человеческой природе. По отношению к телу он использует два греческих термина: soma и sarx . Духовная природа человека описывается либо как pneuma , либо как psyche , а интеллект или разум называется nous .

Термин ноус можно заново открыть в слове «параноик», что означает «вне разума». Sarx можно перевести как плоть, но имеет более широкое значение человеческой слабости. По словам Павла, каждый человек живет внутренней борьбой между добром и злом. Хотя человек разрывается между добром и злом, его ценность неизменна, как и банкнота будет иметь одинаковую ценность, независимо от того, вышла ли она прямо из типографии или помялась и потерлась.

Агапе

Агапе

В классическом греческом языке для обозначения любви используются два слова: philos и eros . Филос используется для дружбы, эрос для сексуальной любви. Оба они возникают из желаний субъекта, эго. Агапе встречается как неологизм в Новом Завете и используется в общей сложности 106 раз в различных интонациях. Этот термин возникает из желаний в объекте, «ты». В своем описании агапе Павел делает знакомое утверждение:

«И ныне пребывают вера, надежда, милосердие, эти три; но величайшее из них — милосердие». (2). Агапе в первую очередь не ассоциируется с эмоциями или настроением. Оно ориентировано на действие, направлено на других и имеет своим источником и идеалом любовь Бога к Человеку.

Практика любви

Практика любви

Агапе проявляется в жизни и работе Иисуса. Евангелист Лука, врач гиппократовской традиции, описывает эмоциональную реакцию Иисуса, увидевшего похоронную процессию единственного сына вдовы, как splanchniste (англ.: искреннее сочувствие, сильное сочувствие) (Луки 10). Это описывает эмоциональную реакцию, которая захватывает самое сокровенное.

Другим радикальным элементом работы Иисуса был вопрос о том, кто должен быть объектом этой любви. Кто должен быть моей заботой? Иисус отвечает на этот вопрос притчей о добром самаритянине. Здесь он расширяет понятие «ближний», включая всех людей, независимо от возраста, пола, расы, статуса и веры.

Исторически здоровье и уход занимали ключевое место в вере и практике церкви. Строительство больниц последовало за распространением христианства, особенно с основанием монастырей, а в последующие века — через христианские миссии в Азии и Африке. Diakoneo — это греческое слово, означающее служение, которое для греков было недостойным. Дьяконство было отдельным добровольным служением в собраниях ранней церкви, состоящим из снабжения нуждающихся едой и заботой. Остатки этого все еще можно найти в нашей системе здравоохранения, в частных, некоммерческих учреждениях, которые мы называем диаконическими.

Ценности на практике

Ценности на практике

Вряд ли какая-либо другая профессия так часто сталкивается с проблемами, основанными на ценностях, как медицинские работники, и для многих выбор медицинской карьеры представляет собой осознанный выбор, основанный на ценностях. Ценности составляют имплицитную основу каждой личной встречи между пациентом и врачом.

Редукционизм

Редукционизм

Различные формы редукционизма часто трудно разглядеть. Редукционизм уменьшает человеческие сложности и делает людей меньше, чем они есть (3).

  • Биологический редукционизм: Человек сводится к чисто биологическому существу, продукту физиологии и химии. Вы — ваши гены. Ты то, что ты ешь. Это заблуждение академической медицины.

  • Духовный редукционизм: Человек трансцендентен. Человек есть энергия и находится под влиянием энергий. Вы можете управлять своей жизнью, используя свой разум. Это заблуждение альтернативного движения.

  • Относительный редукционизм: Человек — независимый индивидуалист, свободный и освобожденный — или, наоборот, связанный властями или массами.

Работники здравоохранения должны противостоять этому, отвергая все формы редукционизма и балансируя человека как единое целое: биологическое, психологическое, духовное и социальное существо.

Ценности и выбор

Ценности и выбор

В нашем обществе существует широкий консенсус в отношении того, что медицинское обслуживание должно быть одинакового качества и одинаково доступным для всех, независимо от денег, положения и власти. Однако, чтобы применить это мышление также в глобальном контексте, требуется большая натяжка воображения.

В последние годы идеи и подходы производственной отрасли проникли в систему здравоохранения. Пациенты превращаются в товар, услуги выставляются на конкурсные торги, методы лечения оцениваются на основе их стоимости и оценивается социальное бремя болезней. Такое мышление может привести к притупленному взгляду на человеческую жизнь и представлять угрозу основным ценностям (4).

Врачи древности управляли жизнью и смертью, поэтому к ним относились с подозрением (5). Гиппократ, а в более позднюю эпоху христианское учение оторвались от этого и ввели строгое разграничение: обязанность врача — лечить, утешать и утешать — никогда не отнимать жизнь. Сегодня идеалам абсолютной человеческой ценности бросают вызов на обоих концах жизни. Настоящим испытанием человеческой ценности является не то, как долго службы здравоохранения способны поддерживать человеку жизнь, а то достоинство, с которым к каждому человеку относятся.

Для начинающих врачей осознание того, что человеческая природа является ареной борьбы между добром и злом, является важным способом понимания себя и своих пациентов. Различие не в том, что хорошо и благородно, с одной стороны, и безнадежно и невыносимо, с другой. Оба аспекта присутствуют в каждом человеке.

Когда люди страдают от несчастья или болезни, они страдают биологически, психологически и в отношениях. Пер Фугелли очень метко описывает свой опыт перелома лодыжки: «Внезапно ты лежишь без задач и иллюзий, которые загораживают экзистенциальную драму. Внезапно вы оказываетесь в своего рода лаборатории истины, где проверяются ценности и образ жизни. Болезнь превращается в экзистенциальный процесс кристаллизации, где отпадает все преходящее, вещи и украшения. Остается ядро ​​существования, то, во что ты веришь, и люди, которых ты любишь» (6).

Медицинские работники ежедневно сталкиваются с потоком людей, больных душой и телом. Немногим профессиям приходится так часто знакомиться с темными сторонами жизни, как врачу: иррациональным поступкам, насилию, конфликтам, трагедиям, саморазрушению и лжи. Наше обучение едва подготовило нас к этой сложной повседневной ситуации. Ограничения во времени оставляют мало места для размышлений и размышлений. Некоторые предпочитают откладывать свои ценности и сомнения на полку и выполнять свою повседневную работу целенаправленно и упорно. Другие считают, что важнее всего оставаться в рамках законов и правил и удовлетворять установленные властями нормы приемлемости.

Подведение итогов

Подведение итогов

Необходимо построить мост между этическими проблемами, связанными с медицинской практикой, и ценностями, переданными нам через нашу культуру и веру. Таким образом, врач может сохранить личную неприкосновенность и защитить пациентов от жестокого обращения. Основные христианские ценности, прошедшие проверку временем, составляют основу для решения будущих задач. Повышение осведомленности путем достижения консенсуса и доказательства их значимости необходимо для того, чтобы сделать ценности чем-то большим, чем просто громкими словами.

Литература
  1. 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *