«Что такое индифферентные, ультраконсервативные и либертарианские политические предпочтения?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ПолитологияПолитика
Анонимный вопрос
·
60,8 K
ОтветитьУточнитьАртемий Атаманенко
Политология
2,6 K
Политолог на вырост · 5 янв 2021 ·
PolitGrowUp
Индифферентность относительно политики – это позиция «моя хата с краю, ничего не знаю». Человеку в целом все равно, какая в государстве политика, кто у власти, какие настроения. Обычно это выражается в поддержке нейтралитета в любом политическом споре, а на практике принятием почти любого политического решения. В этой плоскости политика воспринимается как нечто далекое, не касающееся непосредственно человека. Можно назвать это своеобразным «политическим пацифизмом»: человек не конфликтует с политикой и обычно надеется на собственное спокойствие.
Ульраконсервативные взгляды – понятие до конца не опредленное, среди политологов и аналитиков оно встречается крайне редко, а вот в практической политике этим словом часто маркируют тех, кто не хочет напрямую называть собственную идеологию. Ультраконсерватизм предполагает радикальную форму призыва к возвращению к традициям или предыдущим для данного общества социально-экономическим формам. К ультраконсерваторам нередко относят неонацистов, палеоконсерваторов, религиозных фундаменталистов. Опять же, необходимо помнить об относительной условности такого обозначения.
Либертарианство – это вполне конкретная политическая идеология. Она предполагает совсем минимальное участие государства в жизни граждан. Один из классиков либертарианства Р.
Нозик в книге «Анархия, государство и утопия» пишет о том, что идеальное государство существует в виде «охранной компании» для граждан, защищающей их от внешней угрозы и предотвращающей использование силы в решении споров между ними. В остальном же граждане полностью свободны в своей социальной и экономической жизни. Центральным институтом регулирования становится свободный рынок с чистой конкуренцией, который и становится центральным предметом повестки либертарианцев как политического движения.А еще я веду канал о профессиональном и интеллектуальном развитии в политологии
Перейти на t.me/PolitGrowUp28,8 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Сергей Шарков
529
Человек издавна живущий на планете Земля. Увлекаюсь только жизнью, а она мной… · 5 янв 2021
Артем (выше) все неплохо объяснил в «кратких выражениях». ))) Но… местами перегнул палку. — Индифферентность в политике означает безразличие к ней. А безразличный может запросто примкнуть к любому политическому движению если оно ему чем либо в данный момент выгодно (ситуативно), и столь же легко может из него выйти и даже сменить (иногда на противоположное). Большая… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Достоверно
Нелли
93
5 янв 2021
Индиффирентость — то же самое, что и аполитичность, то есть непричастность к политике, безразличие к различным идеологиям и форме власти в стране, или нейтралитет в политических вопросах. Ультраконсерватизм — не сказать что идеология, но политические мнения крайне правого толка, его смысл заключается в сохранении традиций, старых обычаев. Чаще всего ультраконсерваторы пр… Читать далее
3 эксперта согласны
1 эксперт не согласен
Leonid Pasternak
возражает
7 марта 2021
Неверное определение идеологии Либертарианства. Логическая ошибка — «левая» идеология никак не может уменьшить… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Будашон Киберпупс
109
16 авг 2018
Индифферентные — вообще пофиг на политику. Ультраконсервативные — реакционеры, монархисты, фашисты (и их подвиды), традиционалисты и прочие. Упор на традиции, иерархию, авторитаризм, рыночную экономику и, зачастую, национализм. Либертарианские — либертарианцы, анкапы, минархисты и прочие адепты рыночка. Упор на рыночную экономику, личную свободу и ослабление роли… Читать далее
Nekto V-Palto
24 августа 2018
У фашистов нет упора на рыночную экономику.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ скрыт(Почему?)
Умеренные политические взгляды — что это за предпочтения и на чем они основываются
Любое гражданское общество характеризуется тем, насколько активно в нем люди проявляют свои политические позиции и участвуют в жизни этого самого общества. Существует целая классификация подобных предпочтений, отличающихся по тем или иным признакам, но умеренные политические взгляды выбирают почти 60 % членов каждого социума.
Оглавление
- Пристрастия в политике
- Умеренные политические взгляды
- Полезное видео: какие бывают политические взгляды
- Вывод
Пристрастия в политике
Чтобы разобраться, что значит политические предпочтения, следует изначально хорошо понимать, что такое политический взгляд. Это отношение гражданина к событиям, происходящим в социуме, и его мнение касательно необходимых изменений в стране. Это понятие созвучно с симпатией гражданина к определенной политике и ее и поддержание.
К примеру, человек, одобряющий централизованное общественное управление предприятиями, имеет социалистические позиции, т. е. одобряет социализм. При выборе партии он, скорее всего, остановится на социалистической, поскольку она будет отвечать его мыслям.
Политические предпочтения соответствуют существующим идеологиям:
- либерализм;
- консерватизм;
- коммунизм;
- социал-демократизм;
- национализм;
- фашизм;
- анархизм.
Это интересно! Понятия, виды и признаки политических режимов
Современные политические идеологии
А также классифицируются по направлениям:
- Левые – выступающие за революционные изменения в государстве, равноправие для всех социальных слоев, ликвидация частной собственности. Примерами движения могут стать коммунизм, социализм, социал-демократизм и пр.
- Правые – иногда именуются консерваторами за желание сохранить существующие устои, при этом они выступают за сохранение неравенства в государстве и капиталистические порядки.
- Умеренные – это промежуточная позиция между левыми и правыми, характеризующаяся стремлением сохранить стабильность во всех сферах жизни.
Полезно знать! Впервые разделение на левые и правые партии произошло во времена Великой Французской революции.
Часто к направлению добавляется приставка «ультра», которая отображает крайне радикальный настрой сторонников движения (ультраправые, ультралевые).
Это люди, которые выступают за немедленные изменения в государстве, часто используя в этих целях радикальные средства (оружие, теракты и пр.).
Таким образом, политические предпочтения определяют отношение гражданина к тем или иным событиям и реформам в государстве.
Умеренные политические взгляды
Очень часто люди стремятся максимально отдалиться от политики и избегать разговоров на эту тему, поэтому характеризуют свои убеждения как умеренные. Но это неправильно, поскольку гражданин умеренных взглядов имеет все-таки определенные предпочтения, просто не категоричен в своих убеждениях и избегает радикальных решений, при этом осуждая представителей подобных партий. Таким образом, умеренные позиции могут быть разделены на две группы:
- Умеренный взгляд в радикальных партиях. Допустим, гражданин принадлежит к левой партии, например, к социал-демократам, но при этом он не участвует во всех митингах, не поддерживает решительные и кардинальные законопроекты, готов поступиться некоторыми принципами.
- Принадлежность к центристским партиям, т. е. организациям, которые не считают себя ни левыми, ни правыми и выступают за постепенное и мягкое преобразование гражданского общества.
Умеренные политические взгляды
Но умеренные убеждения в политике совершенно не означают инертное и безразличное отношение к событиям, происходящим вокруг. Это распространенное заблуждение политически неграмотных граждан.
Полезно знать! В Российской Федерации центристская система включает в себя правящую партию «Единая Россия» и некоторые другие, которые обязаны своим существованием государственным властям.
Отвечая на вопрос, что такое умеренные политические взгляды, можно сказать, что это промежуточная позиция между левыми и правыми. Обычно сторонники этих позиций хотят сохранять стабильность во всех сферах жизни и проводить любые изменения медленно и без потрясений для общества.
Синонимом таких убеждений является центризм – позиция между радикальными партиями (левыми и правыми). Люди, которые придерживаются умеренных позиций, выступают за достижение политического согласия в обществе и социальные преобразования вместе с реформами. Именно благодаря умеренности и отказу от кардинальных и резких перемен центристы имеют большую поддержку в обществе.
Это интересно! Понятие правотворчество – что это такое
Центризм является идейной концепцией, которая всячески избегает идеологически обусловленной поляризации на политической арене, а также любых конфронтаций. Деятельность данной идеологии может характеризоваться только как умеренная, компромиссная и основанная на крупной социальной базе.
Представители этих движений не намерены бросать общество из крайности в крайность, прежде всего такие партии заботятся о комфорте граждан и всячески пытаются купировать любые потрясения, которые могут быть вызваны радикальными реформами. Обычно расцвет идеологии наступает в период острой конфронтации радикальных партий, поскольку именно в такие периоды они стремятся завоевать популярность среди граждан и добиться как можно большей социальной поддержки.
Полезное видео: какие бывают политические взгляды
Вывод
Любое гражданское общество сможет полноценно функционировать и развиваться только в том случае, когда все его участники будут занимать активную общественную позицию, а не укрываться или избегать политических действий, неправильно трактуя свои взгляды как умеренные.
Прогрессирующее ослабление демократии или коллективное разочарование в демократии? Стефания Варнеро Роусон :: SSRN
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:
15 страниц Опубликовано: 22 мая 2014 г. Последняя редакция: 1 сентября 2014 г.
Просмотреть все статьи Стефании Варнеро Роусон
Университет Нотр-Дам, Австралия
Дата написания: 2014
Резюме
Есть ли объяснение широко распространенному росту политической индифферентности граждан? Эффект политической индифферентности неизбежно сказывается на нормативных аспектах демократии, несмотря на типологию ее структуры или силу ее процедурных механизмов. Тем не менее, доминирующее направление теории продолжает недооценивать безразличие как временную фазу недовольства, просто выражающуюся в абсентеизме на выборах. Вместо этого в этом исследовании утверждается, что государство или управление поощряет безразличие среди граждан с ролью изменения когнитивной основы государства и разрушения коллективного сознания и моральной объективности. Моя интерпретация проблематизирует роль государства и указывает на то, что демократия сведена к согласованному административному аппарату под контролем более сильного государства.
Ключевые слова: Политическая индифферентность, гражданство, демократия, общественная сфера, гражданское участие, выборы, суверенитет.
Классификация JEL: D72
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Варнеро Роусон, Стефания, Политическое безразличие: прогрессирующее лишение демократии или коллективное разочарование в демократии? (2014). Ежегодная конференция Австралийской ассоциации политических исследований, University of Sydney Paper, доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=2440266 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2440266
У вас есть вакансия, которую вы хотели бы рекламировать в SSRN?
Связанные электронные журналы
Обратная связь
Обратная связь с SSRN
Обратная связь (необходимый)
Электронная почта (необходимый)
Если вам нужна немедленная помощь, позвоните по номеру 877-SSRNHelp (877 777 6435) в США или +1 212 448 2500 за пределами США с 8:30 до 18:00 по восточному поясному времени США, с понедельника по пятницу.
Причины политического безразличия в наши дни
Сохраненные истории
I
Записи показывают, что в ходе последней кампании президент Кулидж дважды обращался к избирателям. Однажды он попросил их проголосовать, пойти на выборы и проголосовать, отметить бюллетени за кого-то. И однажды он вышел из-за завесы неофициальной и косвенной речи официального представителя, чтобы умолять народ Массачусетса за своего друга и руководителя кампании, сенатора Батлера. Такое отношение было хорошим образцом того, как страна относилась к выборам. Избиратель должен голосовать. Это было общепризнано в теории. Но на практике рядового гражданина, как и президента США, интересовали только какие-то одни местные выборы.
Мистер Кулидж интересовался Массачусетсом. Мистер Смит интересовался Нью-Йорком; Мистер Ритчи интересовался Мэрилендом. Нацией особо никто не интересовался. Расследование показало бы, как мне сказали, что Республиканский национальный комитет ни разу не был задействован во время кампании и что большая часть его энергии с 1924 года была посвящена прославлению личных достоинств г-на Кулиджа и устранению недостатков сенатора Батлера. в Алассачусет.ц. Республиканская партия в 1926 не имели ни национального руководства, ни платформы, ни стратегии. Она не была похожа на жену Цезаря и была всем для всех. Входящие в его состав фракции участвовали в ряде местных выборов, от которых не только г-н Кулидж, но и национальная организация держалась в стороне. Партия как общенациональный орган отреклась от престола, и либо избиратель должен был последовать примеру г-на Кулиджа и волноваться по местному вопросу, либо вообще не волноваться.
Принципы Демократической партии также определялись географией. У этой партии тоже не было никакой национальной политики. Оно также провело ряд местных кампаний, не только независимых друг от друга, но и противоречащих друг другу. Г-н Вагнер баллотировался в Нью-Йорке как мокрый демократ, а г-н Уилсон баллотировался в Пенсильвании как сухой. Г-н Брукхарт баллотировался в Айове как антимонопольный республиканец, а г-н Батлер баллотировался в Массачусетсе как преданный раб всего бизнеса во всем мире. Мистер Бреннан из Иллинойса имел примерно столько же общего с мистером Баркли из Кентукки, сколько мистер Уодсворт из Нью-Йорка имел с мистером Уиллисом из Огайо. Единственная разница между республиканцами и демократами заключалась в том, что республиканцы были разделены и не знали об этом, тогда как демократы были разделены и знали об этом. Они не могли не знать этого после конвенции 1924 в Мэдисон Сквер Гарден.
На самом деле, если проанализировать деятельность политиков, мало кто сомневается в том, что, если бы только где-то были избиратели, желающие этого, республиканские и демократические принципы можно было бы локально приспособить к полигамии, связыванию ног или вудуизму. Правило просто так: все, что помогает вам сохранить свое состояние, — это бессмертные принципы Авраама Линкольна и Томаса Джефферсона.
Поэтому неудивительно, что национальная партийная политика так мало значит для рядового избирателя. Нет партий, нет лидеров, нет проблем. Партии есть только в штатах, есть лидеры только секций, есть вопросы, но они либо обходят стороной общенациональные общественные деятели, либо старательно замыкаются на местах. Сегодня в американской общественной жизни нет никого, кто, подобно Рузвельту или Вильсону, действительно был бы лидером во всех частях страны. Г-н Кулидж уже два года пользуется популярностью и доверием, но опыт его руководства Конгрессом показывает, что он, по сути, является представителем восточных интересов, защищенных тарифами. Ни западное сельское хозяйство, ни восточные экспортные интересы никогда не занимали его разум. Г-н Лауден, несомненно, самая влиятельная фигура в республиканской политике, полностью посвящает себя тому сельскохозяйственному интересу, который игнорировал г-н Кулидж. Сенатор Бора затронул почти каждый вопрос и ни к одному не прикоснулся; со всеми его большими перспективами и огромными личными возможностями ему не удалось превратить привлекательное провинциальное повстанческое движение в какую-либо последовательную национальную политику. Нет нужды останавливаться на господах Доусе, Уотсоне, Джонсоне. На стороне демократов есть губернатор Смит, кумир городских демократов Северо-Востока, но еще совершенно неизвестный, неиспытанный и невысказанный по национальным вопросам. В Мэриленде есть губернатор Ричи, который может справедливо заявлять, что придерживается ряда национальных демократических принципов, но у которого пока нет последователей-демократов на национальном уровне. И есть сенатор Рид от Миссури, который, по крайней мере, зашел так далеко в национальном масштабе: он стал священным ужасом как для республиканцев, так и для демократов.
II
Эффект этих политических дисгармоний состоит в том, чтобы сбить электорат с толку и заставить избирателей почувствовать, что политика — это сложная игра, не имеющая серьезных и непосредственных последствий. Это недоумение проявляется как самодовольство или как цинизм. С 1920 года в стране царит наглая и дорогостоящая коррупция. По количеству вовлеченных денег коррупция не имеет себе равных в нашей истории. По своей грязности он, конечно, так же плох, а может быть, и немного хуже, чем скандалы администрации Гранта. Это поколение не знало ничего более постыдного, чем действия Фолла, Догерти и Форбса, равно как и первичные выборы Смита в Иллинойсе и первичные выборы Пеппера-Вэра в Пенсильвании. Падение только что предстало перед судом; Догерти предстал перед судом всего три или четыре месяца назад благодаря исключительной энергии прокурора Соединенных Штатов Бакнера; первичные скандалы никогда не осуждались лидером Республиканской партии. В своих публичных выступлениях общественные деятели были максимально благодушны ко всему этому, а в частном порядке они были готовы объяснить, что «Ну, ну, вы знаете, политика — грязная игра». Может быть, так оно и есть. Но всего несколько лет назад страна была еще достаточно наивна, еще достаточно сентиментальна, чтобы бурно возмутиться из-за кабинетного чиновника, обвиненного во взяточничестве. Такого возмущения мы не знали в последние годы. Возможно, это также помогает объяснить, почему интерес к политике столь низок и почему голосование не рассматривается как очень высокая обязанность. Из Белого дома сложилось впечатление, что нет смысла слишком заботиться о том, честны ли чиновники или куплены ли выборы.
Постоянное подавление общественного интереса к народному правительству было продуманной политикой мистера Кулиджа с тех пор, как он стал президентом. Причина этого в том, что ничего нельзя делать, чтобы отвлекать бизнес. Другая причина этого, не указанная, но прекрасно понятая, заключается в том, что это хорошая политика, когда вы в силах препятствовать всем проявлениям недовольства. Мистер Кулидж не совсем пылкий дух. Он доволен мелочами; он вряд ли подходит для больших мыслей и больших дел. Он не пробовал их. Наоборот, он посвятил себя тому, чтобы побудить народ отвернуться от правительства. В мирное, благополучное время не требуется особого поощрения. Общественный дух в лучшем случае является хрупкой вещью, когда он вступает в конкуренцию с неотложными требованиями нашей частной жизни в отношении денег, власти и удовольствий. Так что г-ну Кулиджу не составило труда убедить страну в том, что ей не нужно проявлять живого интереса к общественным делам.
III
Однако ни личность г-на Кулиджа, ни особая политическая стратегия, которую он избрал, сами по себе не объясняют апатии духа, преобладавшей во время его правления. При других обстоятельствах добродетели мистера Кулиджа почти наверняка сочли бы его пороками. Г-на Кулиджа хвалили за то, что он не смог возглавить Конгресс, за то, что не возглавил свою партию, за отказ возмутиться злоупотреблениями, за отсутствие позитивной политики и конструктивной программы. Он не получил бы такой похвалы, если бы страна не была настроена на негативное управление.
Такое настроение модно объяснять тем, что после всех громких разговоров, прозвучавших при Рузвельте и Вильсоне, страна эмоционально истощена и нуждается в отдыхе. Он был полон идеализма, пророчеств, приключений и публичных действий. Ему нужно было забыть о Вашингтоне, Белом доме и президенте и заняться своими личными делами. Что-то в этом объяснении, конечно, есть, как и в теории о том, что война принесла глубокое разочарование в политиках, политике и в том, что раньше называлось «прогрессивизмом». Но все эти объяснения явно неполны. Ибо когда вы сказали, что люди устали от общественных дел, вы должны еще объяснить, почему, устав от общественных дел, они могут потворствовать себе, пренебрегая общественными делами.
С этим вопросом мы подходим, я думаю, ближе к сути дела. Американский народ после подъема промышленности в 1922 году пережил удивительное процветание. За исключением кое-где, в некоторых местах был такой избыток богатства, что практически весь народ поднял свой жизненный уровень. Было очевидно, что возможностей заработать денег было так много, что думать о политике было пустой тратой времени. Ничто, на что человек мог рассчитывать, голосуя за политиков и агитируя за законы, не могло быть и вполовину так прибыльно, как то, что он мог бы заработать, участвуя в буме.
Корыстные мотивы, являющиеся движущей силой политической агитации, были перенаправлены на прямое получение прибыли. Теперь прогрессивизм, каким мы знали его в прошлом, возник из веры должников, служащих, потребителей, фермеров, что они могут, изменив законы, получить большую долю национального дохода.
С колоссальными излишками, доступными в последние годы, большинству людей казалось, что быстрее и легче выйти и заработать деньги, чем работать через обременительные косвенные процессы политического действия. Таким образом, не было никакого политического недовольства, за исключением нескольких фермерских штатов, где не было нового избытка богатства и где вследствие этого сохранились старые прогрессивные мотивы и традиции. Простые люди смотрели на Рузвельта и на Вильсона (до 1914) об освобождении от бедности и хозяйственного рабства. Они не искали помощи у мистера Кулиджа, потому что находили ее сами. Я не пытаюсь, конечно, сказать, насколько реальным или постоянным является это облегчение; имеет значение тот факт, что примерно с 1922 года почти у каждого было чувство, что у него в кармане много денег, и скоро будет еще больше. Именно это чувство лишило прогрессивный идеализм его актуальности и сделало его абстрактным и неважным.
Наряду с этим рассеянным процветанием я должен назвать фундаментальной причиной политического безразличия рост того, что можно назвать Новым Капитализмом. Нет сомнений в том, что сейчас крупные корпорации находятся под контролем совсем другого типа людей, чем когда Рузвельт, Брайан и Лафолетт вышли на тропу войны. Новый исполнительный директор узнал многое из того, что его предшественник счел бы «томмиротом». Его отношение к труду, к публике, к своим клиентам и своим акционерам иное. Его поведение отличается. Его манера другая. Его пресс-агенты другие. Я далек от мысли, что он совершенен даже сейчас, но я уверен, что он гораздо более просвещен и что он будет прилагать еще больше усилий, чтобы угодить. Он, без сомнения, так же могущественен, как и всегда, но его поведение менее авторитарно. Он не пробуждает прежнего антагонизма, прежней горькой ярости, прежнего чувства, что его нужно забить дубиной, чтобы вызвать чувство общественной ответственности. Он выслушает аргумент там, где раньше был глух к агитации.
Какими бы ни были внутренне присущие благу и злу такие вещи, как широкое распространение ценных бумаг, какими бы сомнительными ни были некоторые практики, на которые профессор Рипли обратил внимание в этом журнале, чистый результат нового отношения со стороны капитал должен был создать новое отношение со стороны общественности. Пресс-агентам корпораций было приказано ухаживать за публикой, и их ухаживания увенчались успехом. Подозрение улеглось. Однако и здесь мы должны признать, что он не умер бы, если бы капитализм в том виде, в каком мы его знаем, не позволял большинству людей чувствовать себя довольно комфортно.
За последние четыре года фактическое процветание народа, соединенное с большей просвещенностью руководителей промышленности, устранило из политики все серьезные экономические причины волнения. Не было веских причин для выравнивания «имущих» и «неимущих», и ни одному читателю истории не нужно говорить, что, устраняя экономическое недовольство, вы устраняете то, что, безусловно, является величайшей причиной, если не главной движущей силой. , политической деятельности. Политика, проводимая ради справедливости, свободы, престижа, никогда не бывает чем-то большим, чем делом меньшинства. Для подавляющего большинства людей политические идеалы почти всегда основаны на какой-либо экономической необходимости и честолюбии и вдохновляются ими.
Этими обстоятельствами объясняются поразительные различия между европейской и американской политикой. Европейским министрам финансов пришлось бороться с дефицитом, нашему – с профицитом; им пришлось ввести налоги, нашим снизить налоги. Европейским народам приходилось брать взаймы, а нам давать взаймы; они изобретают платежные средства, мы находим способы получения платежей. Им пришлось бороться за повышение низкого уровня жизни, а нам — защищать высокий. Их пришлось реконструировать и восстанавливать; нам оставалось только совершенствовать и расширять. Поэтому европейцам американское положение казалось почти идиллией, и в Европе появилась большая литература, в которой обсуждается американская экономическая система, часто с восхищением, иногда с завистью, всегда подразумевая, что это одно из самых необычных явлений. в истории. Здесь, в Соединенных Штатах, в течение последних нескольких лет капитализм работал таким образом, что смущал тех, кто, подобно большинству образованных европейцев, был воспитан думать о нем в соответствии с социалистической формулой, как о промышленной системе, которой суждено вскоре быть вытесненной какой-то своего рода коллективизм. События приняли совершенно неожиданный оборот в Соединенных Штатах, и передовой мыслитель здесь и за границей вдруг обнаруживает, что он больше не является передовым. Его описания, его анализы, его программы — все они идут по другому пути эволюции. Более или менее бессознательные и незапланированные действия деловых людей в очередной раз более новаторские, более смелые и в некотором смысле более революционные, чем теории прогрессистов. За последние несколько лет действия двигались быстрее, чем мысли, и практика опережает программы.
Это отставание в развитии теории любопытным образом сказалось на политических дискуссиях. Публичные ораторы, если они консервативны, обычно защищают методы, от которых их предполагаемые клиенты быстро отказываются; если они прогрессивны, то обнаружат, что они довольно устало и нерешительно повторяют обвинения и идеализмы, бывшие в ходу десятилетие назад. Реальное промышленное развитие того времени с его важными социальными последствиями почти не фигурирует в публичных дискуссиях. Философия этого еще не понята; мы еще не научились говорить об этом. Содержащиеся в нем добро и зло еще не зарегистрированы и не проанализированы. И в результате большинство публичных споров кажется не столько горячим воздухом, сколько затхлым воздухом. Не зная, почему, большинство из нас, я думаю, считают, что нынешний консерватизм и прогрессивизм неуместны. Они не удовлетворяют наш разум и не захватывают наши эмоции.
IV
Вопросы, действительно волнующие народные массы, относятся к совершенно иному порядку. Они проявляются в спорах о сухом законе, Ку-клукс-клане, католицизме, фундаментализме, иммиграции. Это, а не тарифы, налогообложение, кредит и корпоративный контроль, являются проблемами, которые разделяют американский народ. Эти вопросы волнуют мужчин. Они находятся под поверхностью политических дискуссий. Теоретически это не так. должны быть проблемы. Партийные платформы и официальные заявления касаются их косвенно, если вообще касаются. Но это вопросы, о которых мужчины говорят в частном порядке, и это, прежде всего, вопросы, по поводу которых у мужчин есть глубокие личные чувства.
Эти вопросы разнообразны, но все они возникают из-за одних и тех же общих обстоятельств. Они возникают из-за великой миграции последних пятидесяти лет, из-за роста городов и из-за распространения того рационализма и углубления разрыва с традицией, которые неизменно сопровождают развитие столичной цивилизации. Сухой закон, ку-клукс-клан, фундаментализм и ксенофобия являются крайними, но аутентичными выражениями политики, социальных взглядов и религии старой американской деревенской цивилизации, которая в последний раз противостоит тому, что выглядит как инопланетное вторжение. Инопланетное вторжение на самом деле является новой Америкой, созданной ростом и процветанием Америки.
Зло, которое старомодные проповедники приписывают Папе, Вавилону, атеистам и Дьяволу, есть просто новая городская цивилизация с ее непреодолимой экономической, научной и массовой мощью. Папа Римский, Дьявол, джаз, бутлегеры — все это мифология, символически выражающая влияние огромных и страшных социальных перемен. Изменение достаточно реальное. Язык, на котором она обсуждается, абсурден только так, как абсурдна всякая мифология, если воспринимать ее буквально. Мифология Ку-клукс-клана — своего рода первобытная наука, анимистическая и драматизированная проекция страхов значительной части нашего народа, которому еще предстоит приспособиться к странному новому социальному порядку, возникшему в их среде.
В этом новом социальном порядке доминируют мегаполисы, из которых Нью-Йорк является самым крупным и наиболее развитым. Поэтому Нью-Йорк стал символом всего самого порочного и самого соблазнительного в современной Америке. Но Нью-Йорк сегодня — это только то, чем завтра ожидают стать Чикаго, Сент-Луис, Детройт, Кливленд, Джексонвилл и Майами. Это резиденция огромного населения, смешанного по своему происхождению, неуверенного в своем социальном статусе и весьма неясного в отношении морального кодекса. В этих столичных центрах ослаблены древние социальные связи. Патриархальная семья, устоявшаяся социальная иерархия, старые корни верований и канавки обычаев — все это затемняется новыми человеческими отношениями, основанными на определенной личной независимости, на индивидуальных экспериментах и приключениях, которые тем не менее каким-то образом глубоко контролируются. причудами и модами и великими массовыми движениями.
Кампания в некоторых местностях по запрету учения «дарвинизм» является попыткой остановить волну столичного духа, установить духовный тариф против чуждого рационализма, который угрожает разрушить нравы деревенской цивилизации. Многим из нас эти усилия кажутся донкихотскими, каковыми они и являются на самом деле, если судить по интеллектуальным стандартам столичной жизни. Но если мы посмотрим на дело объективно, не обращая внимания на мелкие манерности движения, в нем есть пафос, который всегда связан с последней борьбой подлинного типа человеческого бытия. Антиэволюционисты обычно менее очаровательны, чем Дон Кихот. Может быть, потому, что они не были преображены художником. Во всяком случае, они борются за память о цивилизации, которая в период своего расцвета и по своим собственным критериям была столь же ценной, как и любая другая.
Законопроекты против эволюции — это, конечно, сравнительно тривиальный симптом этой глубокой неприспособленности. Открытая политическая борьба разворачивается вокруг двух вопросов: о Восемнадцатой поправке и о назначении губернатора Альфреда Э. Смита. Борьба по этим двум вопросам затрагивает все антагонизмы между старой Америкой и новой. Восемнадцатая поправка представляет собой законодательный акт, воплощенный в Конституции, который пытается навязать моральные идеалы деревень всей нации. Силой, стоящей за Восемнадцатой поправкой, является Лига против салунов, политическая рука евангелических церквей в небольших общинах. Финансовая и политическая сила Антисалунной лиги исходит от членов этих церквей, главным образом методистской и баптистской, с другими конфессиями, разделенными, но последовавшими за этими воинствующими сектами. И сила этих сект в конечном счете вытекает из духовной обособленности общин, еще не подвергшихся радикальному вторжению столичного духа.
Таким образом, защита Восемнадцатой поправки стала гораздо большим, чем просто вопрос регулирования оборота спиртных напитков. Это испытание силы социальных порядков, и когда это испытание завершится, и если, как это кажется вероятным, Поправка не сработает, падение принесет с собой господство старой цивилизации. Восемнадцатая поправка — это скала, на которой основана воинствующая евангелическая церковь, и с ней связан весь образ жизни и древняя традиция. Преодоление Восемнадцатой поправки будет означать появление городов в качестве доминирующей силы в Америке, доминирующей в политическом и социальном плане, поскольку они уже доминируют в экономическом плане.
V
Расстановка новых городов по отношению к старым деревням пересекает номинальную политическую расстановку двух великих партий. Например, в штате Нью-Йорк она разделила и разрушила Республиканскую партию как государственную организацию. Между республиканцами и демократами в Нью-Йорке, Буффало, Рочестере, Сиракузах и Олбани гораздо больше общности мыслей и чувств, чем между городскими и сельскими республиканцами. Единство Республиканской партии в Нью-Йорке похоже на единство демократов в стране: единство политиков, заинтересованных в должностях, дополненное престижем имени и традиции. Нет единства интересов, принципов или программы.
Аналогичные условия существуют почти в каждом штате, где есть могущественные города: в Массачусетсе для Бостона, в Пенсильвании для Питтсбурга и Филадельфии, в Огайо для Кливленда и Цинциннати, в Иллинойсе для Чикаго, в Нью-Джерси для этого городского конгломерата, известного как Гудзон. Графство в штате Миссури для Сент-Луиса. Обе стороны трещат под напряжением. Оба поддерживают видимость единства за счет политических сделок и компромисса принципов. Общеизвестный факт, что партии потеряли смысл, происходит из-за этого внутреннего разделения. Они не осмеливаются занять определенные позиции из боязни оттолкнуть ту или иную из своих непримиримых фракций.
По не совсем ясным причинам конфликт впервые проявился в Демократической партии. Конвент 1924 года был ареной первой великой, хотя и безрезультатной фазы борьбы. Все признаки указывают на то, что следующий этап, в 1928 г., будет не менее острым, а может быть, и более решительным. В 1924 году городская демократия сплотилась вокруг губернатора Нью-Йорка Смита, деревенская демократия — вокруг мистера Макаду. Городские демократы в 1924 году контролировали немногим более трети этого съезда. С 1924 они набрали силу и к 1928 г. должны были контролировать не менее половины конвента. Это изменение их положения с фракции меньшинства на фракцию большинства не связано с личностью или руководством губернатора Смита. Это связано с ростом самосознания, развивающим скрытую силу городских электоратов. Они начинают чувствовать себя не в своей тарелке. Они избавляются от чувства неполноценности. Они начинают требовать признания, которое обусловлено их внутренней значимостью.
Исход борьбы внутри Демократической партии, конечно, неясен. Ни в чем нельзя быть уверенным, кроме того, что быстрый рост городов за счет сельской местности должен в конце концов привести к политическому господству городов. Это может произойти в ближайшее время. Может несколько задержаться. Он придет. Первым великим результатом может стать распад Демократической партии и, возможно, даже распад Солидного Юга. Если это так, то господство республиканцев может быть временно подтверждено, но за этим почти наверняка последует перегруппировка республиканцев, а также демократов.
Ибо обе стороны живут, принимая белье друг друга. Единство одного зависит от единства другого. Власть промышленных республиканцев Востока над национальной организацией основывается, наконец, на том факте, что на Юге есть республиканская машина, но нет республиканского электората. Если когда-нибудь Юг отделится от демократов, на Юге появится Республиканская партия. Появление Республиканской партии на Юге сделало бы Юг таким же неуправляемым для республиканцев Северо-Востока, каким сейчас является Республиканская партия Запада.
Эти перспективы не прельщают мужчин, чья жизнь связана с существующей партийной системой. Они не обещают ничего, кроме неприятностей лично им. Они призывают к мучительному мыслительному усилию и открывают проблемы, к которым не готовы политические лидеры, обученные между 1890 и 1910 годами. Поэтому неудивительно, что наши политические лидеры очень заняты снижением интереса, затемнением проблем и попытками отвлечь внимание от реалий американской жизни.