Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое индивид в психологии: 1. «», «», «», «»

Содержание

индивид | это… Что такое индивид?

ТолкованиеПеревод

индивид

(от лат. individuum — неделимое) —

1) Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного (см. генотип, фенотип), носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т. д.).

2) Отдельный представитель человеческой общности;

выходящее за рамки своей природной (биологической) ограниченности социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами (см. высшие психические функции, сознание). Оба значения термина «И.» взаимосвязаны и описывают человека в аспекте его отдельности и обособленности. Наиболее общие характеристики И.: целостность психофизиологической организации; устойчивость во взаимодействии с окружающим миром; активность.

Признак целостности указывает на системный характер связей между многообразными функциями и механизмами, реализующими жизненные отношения И. Устойчивость определяет собой сохранность основных отношений И. к действительности, предполагая вместе с тем существование моментов пластичности, гибкости, вариативности. Активность И., обеспечивая его способность к самоизменению, диалектически сочетает зависимость от ситуации с преодолением ее непосредственных воздействий.


Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

индивид

(индивидуум)

— согласно А. Н. Леонтьеву — об индивиде говорят, когда рассматривают человека как представителя hominis sapientis. В понятии выражаются по крайней мере два основных признака:

1) неделимость, или целостность субъекта;

2) наличие у него особенных — индивидуальных — свойств, отличающих его от других представителей того же вида.

Человек (и животное) рождается индивидом. Он имеет свой генотип. Индивидуальные гонотипические свойства в ходе жизни развиваются и преобразуются, становятся фенотипическими. Как индивиды, люди отличаются друг от друга не только морфофизиологическими особенностями, но и психологическими свойствами — способностями, темпераментом, эмоциональностью.

1. Человек как единичное природное существо, продукт развития филогенетического и онтогенетического, единства врожденного и приобретенного (см. генотип; фенотип), носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и пр.).

2. Отдельный представитель человеческой общности; выходящее за рамки природной (биологической) ограниченности социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами.

Оба значения термина взаимосвязаны и описывают человека в аспекте его отдельности и обособленности. Самые общие характеристики индивида:

1) целостность психофизиологической организации; этот признак указывает на системность связей между многообразными функциями и механизмами, реализующими жизненные отношения индивида;

2) устойчивость во взаимодействии с внешним миром; определяет собой сохранность основных отношений индивида к действительности, предполагая однако существование моментов пластичности, гибкости, вариативности;

3) активность — обеспечивая способность индивида к самоизменению, диалектически сочетает зависимость от ситуации с преодолением ее непосредственных воздействий.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Синонимы:

индивидуум, кадр, лицо, личность, особа, особь, персона, человек, экземпляр

  • индекс социометрический
  • индивидуальность

Полезное


Индивид — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat

Терминология

Понятие «индивид» истолковывается по-разному. Одни утверждают, что конкретный человек с самого появления на свет и в течение всей жизни благодаря своим неповторимым особенностям является индивидом. Согласно утверждению других, каждый индивид занят обеспечением своего био­логического существования, и продолжительность его жизни всецело зависит от родовой общины, к которой он при­надлежит. А у членов рода цели и интересы ещё не были дифференцированы.

Индивидуальность

С разрушением родовой общины постепенно возникают разделение труда, частная собственность и осно­ванная на моногамии семья, в результате чего человек достигает ступени индивида. Однако это вовсе не означает, что присущие индивиду особенности исчезают. Наоборот, они сохраняются в виде индивидуальности. Они всегда объективно выражают все важные особенности человеческих качеств. На последующих этапах люди, как носители самостоятельной деятельности, будут отличаться друг от друга. Вообще, сколько существует интерпретаций свойств индивидов, столько их существует и в характеристиках индивидуальности. Так, индивидуальность сравнивают то с индивидом, то с личностью как высшей формой человеческого бытия.

Между тем в понятии «индивидуальность» выражается то, что отличает один индивид от другого и проявляется во всех сферах его жизни и деятельности. Результаты труда, пути решения политических задач, интерпретация одного и того же объекта в разных видах искусства и многое другое, в конечном счёте, зависят от таланта исполнителя, его организаторских способностей, преданности своей профессии и других особенностей. Так, не принято говорить об индивидуальности бездарного писателя. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Под индивидуальностью отдельного человека подразуме­ваются конкретное поведение, наличие определённых умений, навыков и способностей. У индивидуальности эти качества всегда превышают среднеарифметический уровень. Это наглядно подтверждается примерами из истории. Так, мыслители, учёные, жившие в Средней Азии в XI-XV веках в условиях средневековья, достигли блестящих успехов в философии, науке, искусстве, религии и других областях духовной деятельности, которые не только свидетельствовали о высоком уровне их развития, но и оказали решающее воздействие на последующее развитие духовности многих народов, в том числе европейцев.

Личность

см. Личность

Категории:

Социология Философские термины Психологические понятия Психология личности Идентичность

Вопросы к этой статье:

  • Каково соотношение понятий «человек» и «индивид»?

  • Выражаются ли отрицательные качества в понятии индивидуальность?

  • Могли ли быть равными качества человека с ярко выраженной индивидуальностью и «среднеарифмети­ческого» человека?

Материал с сайта http://WikiWhat. ru

Индивидуальная психология — Энциклопедия Нового Света

Термин «индивидуальная психология» обычно используется для обозначения психологии Альфреда Адлера. О психологии индивидуальных различий см. В статье о дифференциальной психологии.

Индивидуальная психология назван так, чтобы подчеркнуть понимание того, что человек «неделим», что означает, что к людям следует относиться целостно. Он был разработан Альфредом Адлером после того, как он вышел из психоаналитического кружка Зигмунда Фрейда. Этот подход имеет широкий спектр целей и видений, рассматривая людей как индивидуальных существ, нуждающихся во внутренней гармонии, а также как социальных существ, стремящихся к гармонии в отношениях с другими людьми во всех аспектах своей жизни. Надежда индивидуальной психологии заключается в том, что, поощряя людей к достижению общественно полезных целей, они не только внесут ценный вклад в общество, но и достигнут счастья как личности.

Содержание

  • 1 Индивидуальная психология Адлера
  • 2 Ключевые понятия
    • 2. 1 Первичное и вторичное чувство неполноценности
    • 2.2 Стремление к значимости
    • 2.3 Компенсация
    • 2.4 Социальный контекст
    • 2.5 Чувство общности
    • 2.6 Стиль жизни
    • 2.7 Вымышленный финальный гол
    • 2.8 Единство личности
    • 2.9 Частная логика против здравого смысла
    • 2.10 Тенденция к охране
    • 2.11 Любое поведение целенаправленно
    • 2.12 Лечение
  • 3 Другие участники индивидуальной психологии
    • 3.1 Рудольф Дрейкурс
    • 3.2 София Дж. де Врис
    • 3.3 Генри Т. Штейн
  • 4 Заключение: личность в социальном контексте
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 кредитов

Индивидуальная психология Адлера

Индивидуальная психология, также известная как Классическая адлерианская психология имени ее основателя Альфреда Адлера представляет собой основанную на ценностях, полностью интегрированную теорию личности, модель психопатологии, философию жизни, стратегию профилактического обучения и технику психотерапии.

Его миссия состоит в том, чтобы поощрять развитие психологически здоровых и готовых к сотрудничеству людей, пар и семей, чтобы эффективно следовать идеалам социального равенства и демократической жизни. Энергично оптимистичный и вдохновляющий подход к психотерапии уравновешивает столь же важные потребности индивидуального оптимального развития и социальной ответственности.

Адлер был пионером в создании целостного взгляда на человеческую психологию. Он объяснял человеческое развитие в контексте целого — как человек существует и взаимодействует в семье, обществе, нации и мире. Он определил психическое здоровье как чувство человеческой связи, желание полностью развиваться и готовность внести свой вклад в благополучие других. Когда эти качества недостаточно развиты, человек испытывает чувство неполноценности или отношение превосходства, которое может вызывать неприязнь у других. Восприятие превосходства приводит к эгоцентричному поведению, и человек может эмоционально или материально эксплуатировать других людей.

Когда чувство связанности и готовность внести свой вклад сильнее, возникает чувство равенства, и человек становится более публичным, самопреодолевающим и ведет себя более благотворно для других.

Бывший коллега Зигмунда Фрейда, Адлер первоначально назвал свою работу «свободным психоанализом» в течение некоторого времени после их разлуки. Однако позже он отказался от ярлыка «психоаналитик», и его работа стала известна как «индивидуальная психология». Индивидуальная психология также опирается на концепцию самоактуализации Абрахама Маслоу, а также на адаптацию метода Сократа.

Ключевые понятия

Первичное и вторичное чувство неполноценности

В индивидуальной психологии первоначальное и нормальное переживание младенцев и детей, такое как чувство незначительности, слабости или зависимости, известно как первичное чувство неполноценности. Обычно это служит стимулом для развития. Однако у ребенка может развиться преувеличенное чувство неполноценности в результате физиологических трудностей или недостатков, ненадлежащего воспитания (включая жестокое обращение, пренебрежение, баловство) или культурных или экономических препятствий.

Вторичное чувство неполноценности – это чувство неполноценности взрослого, возникающее в результате принятия нереально высокой или невозможной компенсаторной цели; часто один из совершенства. Взрослый испытывает большую или меньшую степень дистресса в зависимости от того, насколько он чувствует себя далеким от этой цели. Вдобавок к этому дистрессу во взрослом возрасте их все еще может преследовать остаток первоначального, первичного чувства неполноценности. Комплекс неполноценности — чрезвычайно глубокое чувство неполноценности, которое может привести к пессимистической покорности и предполагаемой неспособности преодолевать трудности.

Стремление к значимости

Одной из центральных идей адлерианской психологии является стремление человека от чувства неполноценности к чувству значимости. Основное, общее движение каждого человеческого существа — от рождения до смерти — это преодоление, расширение, рост, завершение и безопасность. Это может принять негативный оборот в стремление к превосходству или власти над другими людьми. К сожалению, многие справочники ошибочно ссылаются только на отрицательное «стремление к власти» как на основную посылку Адлера. Однако Адлер использовал этот термин для обозначения ориентированного на будущее стремления к значимости, превосходству или успеху.

Когда человек психически здоров, это стремление является реальной целью достижения общественно полезной значимости или превосходства над общими жизненными проблемами. Однако в случаях психического расстройства это относится к нереалистичной цели преувеличенного значения или превосходства над другими. Адлер рассказал о стремлении к значимости в

«Причина и профилактика неврозов: ».

Мне кажется, что каждый ребенок, да и каждый человек, почему-то постоянно стремится отвечать на вопросы, преодолевать трудности, разгадывать загадки и в какой-то степени развиваться в направлении самоудовлетворяющего завершения, полное достижение своей жизненной цели. Каков бы ни был возраст человека, вы обнаружите склонности, которые берут свое начало, если можно так выразиться, на заре жизни и которые своей настойчивостью всегда требуют развития на более высокий уровень. .

Компенсация

Компенсация относится к тенденции компенсировать недоразвитие физического или умственного функционирования за счет интереса и обучения, обычно в пределах относительно нормального диапазона развития. Гиперкомпенсация отражает более мощный импульс к получению дополнительного запаса развития, часто превышающего нормальный диапазон. Это может принять полезное направление к исключительным достижениям или бесполезное направление к чрезмерному перфекционизму. Гениальность может быть результатом экстраординарной сверхкомпенсации. Недостаточная компенсация отражает менее активное, даже пассивное отношение к развитию, которое обычно предъявляет завышенные ожидания и требования к другим людям.

Социальный контекст

Как неделимое целое или система, человек также является частью более крупного целого или системы — семьи, сообщества, всего человечества, нашей планеты и мира. Во всех этих контекстах мы сталкиваемся с тремя важными жизненными задачами: занятием, любовью и сексом, а также нашими отношениями с другими людьми — всеми социальными проблемами. То, как человек воспитывается в детстве и реагирует на свою первую социальную систему, семейную констелляцию, может стать прототипом его или ее мировоззрения и отношения к жизни.

Адлер считал, что люди должны признать свою связь с прошлым, а также с будущим. То, что мы можем сделать в своей жизни, во многом зависит от фундамента вклада, сделанного в прошлом другими. Существенный вопрос, который Адлер видел перед каждым человеком, заключался в следующем: «Каким будет ваш вклад в жизнь? Будет ли он полезным или бесполезным?»

Чувство общности

«Чувство общности» переводится с немецкого Gemeinschaftsgefeuhl, как социальный интерес, социальное чувство и социальный смысл. Эта концепция означает признание и принятие взаимосвязанности всех людей, переживаемой на аффективном, когнитивном и поведенческом уровнях. На аффективном уровне оно переживается как глубокое чувство принадлежности к человеческому роду и сопереживание другим мужчинам и женщинам. На когнитивном уровне это переживается как признание взаимозависимости с другими, т. е. того, что благополучие любого отдельного человека в конечном счете зависит от благосостояния всех. На поведенческом уровне эти мысли и чувства затем могут быть переведены в действия, направленные на саморазвитие, а также в совместные и полезные действия, направленные на других. Таким образом, в своей основе понятие «чувство общности» включает в себя полное развитие способностей каждого человека, процесс, который одновременно приносит личное удовлетворение и приводит к тому, что люди могут сделать что-то стоящее, чтобы внести свой вклад друг в друга.

Адлер красноречиво говорил о сообществе в Индивидуальная психология:

А так как истинное счастье неотделимо от чувства отдачи, то ясно, что социальный человек гораздо ближе к счастью, чем замкнутый человек, стремящийся к превосходству. Индивидуальная психология очень ясно указала, что каждый глубоко несчастный, невротик и одинокий человек происходит из числа тех, кто в молодые годы был лишен способности развивать чувство общности, мужество, оптимизм и самоотверженность. — уверенность, которая исходит непосредственно из чувства принадлежности. Это чувство сопричастности, в котором никому нельзя отказать, против которого нет аргументов, можно завоевать, только участвуя, сотрудничая, переживая и принося пользу другим. Из этого возникает прочное, подлинное чувство собственного достоинства.

Стиль жизни

Это понятие, отражающее организацию личности, в том числе значение, которое люди придают миру и себе, их вымышленную конечную цель, а также аффективные, когнитивные и поведенческие стратегии, которые они используют для достижения цели. цель. Этот стиль также рассматривается в контексте индивидуального подхода или избегания трех жизненных задач: других людей, работы, любви и секса. Образ жизни формируется в раннем детстве и уникален для каждого человека. У здоровых людей решение жизненных задач относительно гибкое. Они могут найти творческие пути решения проблем; когда один путь заблокирован, они могут выбрать другой. Это не так для встревоженных людей, которые обычно настаивают на том, чтобы так или иначе.

Вымышленная конечная цель

Классическая адлерианская психология предполагает центральную личностную динамику, отражающую рост и движение жизни вперед. Это ориентированное на будущее стремление к идеальной цели значимости, превосходства, успеха или завершения. Раннее детское чувство неполноценности, которое человек стремится компенсировать, приводит к созданию «фиктивной конечной цели», которая субъективно кажется обещающей будущую безопасность и успех. Глубина чувства неполноценности обычно определяет высоту цели, которая затем становится «конечной причиной» моделей поведения.

Единство личности

«Единство личности» достигается, когда все когнитивные, аффективные и поведенческие аспекты личности рассматриваются как составные части единого целого, движущегося в одном психологическом направлении, без внутренних противоречий и конфликтов .

Частная логика против здравого смысла

«Частная логика» — это рассуждения, придуманные человеком для стимулирования и оправдания корыстного образа жизни. Напротив, «здравый смысл» представляет собой кумулятивное, согласованное рассуждение общества, которое признает мудрость взаимной выгоды.

Склонность к защите

«Склонность к защите» состоит из когнитивных и поведенческих стратегий, используемых для избегания или оправдания воображаемой неудачи. Они могут принимать форму симптомов, таких как тревога, фобии или депрессия, которые могут использоваться как предлог для уклонения от жизненных задач и для перекладывания ответственности на других. Они также могут принимать форму агрессии или замкнутости. Агрессивные стратегии защиты включают обесценивание, обвинения или самообвинения и чувство вины, которые используются как средства повышения хрупкой самооценки и сохранения преувеличенного, идеализированного образа самого себя. Отстранение принимает различные формы физического, умственного и эмоционального дистанцирования от кажущихся угрожающими людей и проблем.

Всякое поведение целесообразно

Индивидуальная психология считает любое поведение целесообразным. Это точка зрения, согласно которой человек использует свое мышление, чувства и действия (даже свои симптомы) для достижения социальной цели. Они не просто наследуют или обладают определенными качествами, чертами или установками, но перенимают только те характеристики, которые служат их цели, и отвергают те, которые не соответствуют их намерениям. Это предположение подчеркивает личную ответственность за свой характер, а не пассивную жертву наследственности или окружающей среды.

Лечение

Адлерианская индивидуальная психотерапия, парная терапия и семейная терапия идут параллельными путями. Клиентов направляют на то, чтобы преодолеть свое чувство незащищенности, развить более глубокое чувство связанности и перенаправить свое стремление к значимости в более социально выгодное русло. Используя уважительный диалог Сократа, им предлагается исправить ошибочные предположения, отношения, поведение и чувства по отношению к себе и миру. Постоянное поощрение побуждает клиентов делать то, что раньше казалось невозможным. Рост уверенности, гордости и удовлетворения приводит к большему желанию и способности сотрудничать и пробовать новые задачи. Цель терапии состоит в том, чтобы заменить преувеличенную самозащиту и потакание своим слабостям смелым социальным вкладом.

Другие участники индивидуальной психологии

Несколько учеников Адлера, в том числе Рудольф Дрейкурс, Лидия Зихер, Александр Мюллер, София де Врис, Энтони Брук и Генри Штейн, продолжили его работу и внесли уникальный вклад в эту область.

Рудольф Дрейкурс

Рудольф Дрейкурс был американским психиатром и педагогом, который развил систему индивидуальной психологии Альфреда Адлера в прагматический метод для понимания целей предосудительного поведения у детей и для стимулирования совместного поведения без наказания или вознаграждения. Он предположил, что плохое поведение человека является результатом неудовлетворения одной из четырех основных человеческих потребностей: власти, внимания, мести или избегания неудачи.

Основная работа и теория Дрейкурса касалась плохого поведения несовершеннолетних. Он рассуждал, что студенты «разыгрывают» на основе четырех принципиальных «ошибочных целей». Первая причина их плохого поведения заключается в том, что они хотят внимания. Если они не получают внимания, которого они жаждут своими действиями (хорошими или плохими, например, хорошо справившись с заданием или устроив истерику), они переходят к поиску власти (например, они могут отказаться закончить задание). Если их борьба за власть сорвана, они ищут мести. Если месть не вызывает желаемого отклика, они начинают чувствовать себя неадекватными. В трудах Дрейкурса подробно описано множество способов борьбы с таким поведением. Его общая цель заключалась в том, чтобы студенты научились разумно сотрудничать, не подвергаясь наказанию или вознаграждению. Они будут сотрудничать, потому что будут чувствовать, что вносят ценный вклад в класс. Учения Дрейкурса также составляют основу многих программ обучения родителей.

София Дж. де Врис

София де Врис твердо верила оценке Александра Мюллера о том, что «Адлер еще не полностью понят. Его нужно открыть заново с корнем». Она родилась в Голландии, эмигрировала в Соединенные Штаты в 1948 году, и ее широко хвалят за возрождение оригинального учения Адлера и стиля терапевтического лечения в Соединенных Штатах.

Переводы произведений Альфреда Адлера, выполненные Де Врисом, легли в основу Адлерианского проекта переводов, целевой группы, занимающейся публикацией Собрание клинических работ Альфреда Адлера, , а также неопубликованные рукописи других классических адлерианцев.

Генри Т. Стейн

В презентации Стейн, Психология демократии, , он доказал, что работы Адлера, Маслоу и Сократа предоставляют инструменты, способствующие развитию демократии. Он выразил обеспокоенность тем, что демократия в США сильно размылась до безудержного эгоизма, в то время как граждане пренебрегали своим внутренним духовным развитием. Предложенное им решение заключалось в том, чтобы способствовать развитию демократического характера. Демократический идеал должен зародиться внутри человека и в конечном итоге распространиться на семью, дружбу, школу и мир работы. Результат индивидуального развития характера готовит граждан к более широким вызовам социальной ответственности.

Как это сделать? Штейн рекомендовала обучать родителей развитию демократических методов воспитания дома, которые дадут детям ранний опыт демократической семейной жизни. Во-вторых, учителей следует обучать развитию в классе демократических практик, учитывающих основные ценности и личную мораль. Кроме того, университеты и предприятия являются дополнительными возможностями для обучения демократическому образу жизни. В то время как многие психотерапии усиливают эгоцентризм, Штейн считает, что индивидуальная психология с ее упором на социальное равенство, взаимное уважение, сотрудничество, ответственность и вклад обеспечивает средства восстановления демократических идеалов, обращаясь к сути проблемы: исправлению недемократических структур характера. . Он пришел к выводу, что Альфред Адлер был человеком, опередившим свое время, который показал нам, как пробудить демократический дух в каждом человеке и использовать творческую силу этого человека для общего блага. Штейн утверждает, что психология ценностей Адлера может обеспечить решение многих наших социальных проблем, обогатить нашу внутреннюю жизнь и оживить демократию.

Заключение: Индивид в социальном контексте

Индивидуальная психология не является моделью индивида в изоляции. Психология Адлера во многом является социальной психологией, в которой человек рассматривается и понимается в его или ее социальном контексте. В действительности Адлер, в отличие от других, не видел фундаментального конфликта между собой и обществом, индивидуальностью и родственностью, личным интересом и общественным интересом. Он рассматривал их как ложные дихотомии. В индивидуальной психологии развитие личности и связанности — это процессы, взаимно положительно влияющие друг на друга. Чем выше личностное развитие человека, тем более он способен позитивно общаться с другими. Чем больше у человека способности общаться с другими, тем больше он может учиться у них и развиваться.

Адлер остро осознавал тот факт, что люди связаны во многих различных сферах и на многих различных уровнях. Человек связан с семьей, друзьями, сообществом и т. д. в постоянно расширяющихся кругах. Чувство взаимосвязанности между людьми необходимо не только для совместной жизни в обществе, но и для высшего развития каждого отдельного человека. Исследования показали, что если человеческие младенцы не имеют эмоциональной связи с теми, кто за ними ухаживает, они не только не будут развиваться, но и, скорее всего, умрут в таких условиях. Эта связанность может охватывать животных, растения и даже неодушевленные предметы, пока, в самом широком смысле, человек не почувствует себя связанным со всей вселенной. Адлер считал, что если люди по-настоящему поймут и почувствуют эту взаимосвязь, то многие жизненные проблемы, созданные самими собой — войны, предрассудки, преследования, дискриминация — могут прекратить свое существование. Такой оптимистический взгляд привел к критике, что индивидуальная психология нереалистична в своих ожиданиях успеха для людей, страдающих серьезными расстройствами, и в разрешении масштабов зла, мучившего человеческую историю. Тем не менее его позитивный взгляд на человечество и человеческое общество помог многим преодолеть свои трудности и вести более продуктивную в социальном отношении жизнь.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Адлер, Альфред. 1927. Причина и профилактика неврозов. Том. 5: Архивы Адлерианского проекта перевода в Институте Альфреда Адлера в Сан-Франциско (AAISF/ATP).
  • Адлер, Альфред. 1964. Индивидуальная психология. Многолетнее растение Харпер. ISBN 0061311545.
  • Бори, К. Джордж. 1997. Альфред Адлер

Внешние ссылки

Все ссылки получены 2 марта 2018 г.

  • Адлерианское общество Великобритании, ASIIP

Авторы

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Индивидуальная_психология история
  • Classical_Adlerian_psychology  history

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Индивидуальной психологии»

Примечание. На использование отдельных изображений могут распространяться некоторые ограничения, которые лицензируются отдельно.

Индивидуальная психология — Энциклопедия Нового Света

Термин «индивидуальная психология» обычно используется для обозначения психологии Альфреда Адлера. О психологии индивидуальных различий см. В статье о дифференциальной психологии.

Индивидуальная психология назван так, чтобы подчеркнуть понимание того, что человек «неделим», что означает, что к людям следует относиться целостно. Он был разработан Альфредом Адлером после того, как он вышел из психоаналитического кружка Зигмунда Фрейда. Этот подход имеет широкий спектр целей и видений, рассматривая людей как индивидуальных существ, нуждающихся во внутренней гармонии, а также как социальных существ, стремящихся к гармонии в отношениях с другими людьми во всех аспектах своей жизни. Надежда индивидуальной психологии заключается в том, что, поощряя людей к достижению общественно полезных целей, они не только внесут ценный вклад в общество, но и достигнут счастья как личности.

Содержание

  • 1 Индивидуальная психология Адлера
  • 2 Ключевые понятия
    • 2.1 Первичное и вторичное чувство неполноценности
    • 2.2 Стремление к значимости
    • 2. 3 Компенсация
    • 2.4 Социальный контекст
    • 2.5 Чувство общности
    • 2.6 Стиль жизни
    • 2.7 Вымышленный финальный гол
    • 2.8 Единство личности
    • 2.9 Частная логика против здравого смысла
    • 2.10 Тенденция к охране
    • 2.11 Любое поведение целенаправленно
    • 2.12 Лечение
  • 3 Другие участники индивидуальной психологии
    • 3.1 Рудольф Дрейкурс
    • 3.2 София Дж. де Врис
    • 3.3 Генри Т. Штейн
  • 4 Заключение: личность в социальном контексте
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 кредитов

Индивидуальная психология Адлера

Индивидуальная психология, также известная как Классическая адлерианская психология имени ее основателя Альфреда Адлера представляет собой основанную на ценностях, полностью интегрированную теорию личности, модель психопатологии, философию жизни, стратегию профилактического обучения и технику психотерапии. Его миссия состоит в том, чтобы поощрять развитие психологически здоровых и готовых к сотрудничеству людей, пар и семей, чтобы эффективно следовать идеалам социального равенства и демократической жизни. Энергично оптимистичный и вдохновляющий подход к психотерапии уравновешивает столь же важные потребности индивидуального оптимального развития и социальной ответственности.

Адлер был пионером в создании целостного взгляда на человеческую психологию. Он объяснял человеческое развитие в контексте целого — как человек существует и взаимодействует в семье, обществе, нации и мире. Он определил психическое здоровье как чувство человеческой связи, желание полностью развиваться и готовность внести свой вклад в благополучие других. Когда эти качества недостаточно развиты, человек испытывает чувство неполноценности или отношение превосходства, которое может вызывать неприязнь у других. Восприятие превосходства приводит к эгоцентричному поведению, и человек может эмоционально или материально эксплуатировать других людей. Когда чувство связанности и готовность внести свой вклад сильнее, возникает чувство равенства, и человек становится более публичным, самопреодолевающим и ведет себя более благотворно для других.

Бывший коллега Зигмунда Фрейда, Адлер первоначально назвал свою работу «свободным психоанализом» в течение некоторого времени после их разлуки. Однако позже он отказался от ярлыка «психоаналитик», и его работа стала известна как «индивидуальная психология». Индивидуальная психология также опирается на концепцию самоактуализации Абрахама Маслоу, а также на адаптацию метода Сократа.

Ключевые понятия

Первичное и вторичное чувство неполноценности

В индивидуальной психологии первоначальное и нормальное переживание младенцев и детей, такое как чувство незначительности, слабости или зависимости, известно как первичное чувство неполноценности. Обычно это служит стимулом для развития. Однако у ребенка может развиться преувеличенное чувство неполноценности в результате физиологических трудностей или недостатков, ненадлежащего воспитания (включая жестокое обращение, пренебрежение, баловство) или культурных или экономических препятствий.

Вторичное чувство неполноценности – это чувство неполноценности взрослого, возникающее в результате принятия нереально высокой или невозможной компенсаторной цели; часто один из совершенства. Взрослый испытывает большую или меньшую степень дистресса в зависимости от того, насколько он чувствует себя далеким от этой цели. Вдобавок к этому дистрессу во взрослом возрасте их все еще может преследовать остаток первоначального, первичного чувства неполноценности. Комплекс неполноценности — чрезвычайно глубокое чувство неполноценности, которое может привести к пессимистической покорности и предполагаемой неспособности преодолевать трудности.

Стремление к значимости

Одной из центральных идей адлерианской психологии является стремление человека от чувства неполноценности к чувству значимости. Основное, общее движение каждого человеческого существа — от рождения до смерти — это преодоление, расширение, рост, завершение и безопасность. Это может принять негативный оборот в стремление к превосходству или власти над другими людьми. К сожалению, многие справочники ошибочно ссылаются только на отрицательное «стремление к власти» как на основную посылку Адлера. Однако Адлер использовал этот термин для обозначения ориентированного на будущее стремления к значимости, превосходству или успеху.

Когда человек психически здоров, это стремление является реальной целью достижения общественно полезной значимости или превосходства над общими жизненными проблемами. Однако в случаях психического расстройства это относится к нереалистичной цели преувеличенного значения или превосходства над другими. Адлер рассказал о стремлении к значимости в «Причина и профилактика неврозов: ».

Мне кажется, что каждый ребенок, да и каждый человек, почему-то постоянно стремится отвечать на вопросы, преодолевать трудности, разгадывать загадки и в какой-то степени развиваться в направлении самоудовлетворяющего завершения, полное достижение своей жизненной цели. Каков бы ни был возраст человека, вы обнаружите склонности, которые берут свое начало, если можно так выразиться, на заре жизни и которые своей настойчивостью всегда требуют развития на более высокий уровень. .

Компенсация

Компенсация относится к тенденции компенсировать недоразвитие физического или умственного функционирования за счет интереса и обучения, обычно в пределах относительно нормального диапазона развития. Гиперкомпенсация отражает более мощный импульс к получению дополнительного запаса развития, часто превышающего нормальный диапазон. Это может принять полезное направление к исключительным достижениям или бесполезное направление к чрезмерному перфекционизму. Гениальность может быть результатом экстраординарной сверхкомпенсации. Недостаточная компенсация отражает менее активное, даже пассивное отношение к развитию, которое обычно предъявляет завышенные ожидания и требования к другим людям.

Социальный контекст

Как неделимое целое или система, человек также является частью более крупного целого или системы — семьи, сообщества, всего человечества, нашей планеты и мира. Во всех этих контекстах мы сталкиваемся с тремя важными жизненными задачами: занятием, любовью и сексом, а также нашими отношениями с другими людьми — всеми социальными проблемами. То, как человек воспитывается в детстве и реагирует на свою первую социальную систему, семейную констелляцию, может стать прототипом его или ее мировоззрения и отношения к жизни.

Адлер считал, что люди должны признать свою связь с прошлым, а также с будущим. То, что мы можем сделать в своей жизни, во многом зависит от фундамента вклада, сделанного в прошлом другими. Существенный вопрос, который Адлер видел перед каждым человеком, заключался в следующем: «Каким будет ваш вклад в жизнь? Будет ли он полезным или бесполезным?»

Чувство общности

«Чувство общности» переводится с немецкого Gemeinschaftsgefeuhl, как социальный интерес, социальное чувство и социальный смысл. Эта концепция означает признание и принятие взаимосвязанности всех людей, переживаемой на аффективном, когнитивном и поведенческом уровнях. На аффективном уровне оно переживается как глубокое чувство принадлежности к человеческому роду и сопереживание другим мужчинам и женщинам. На когнитивном уровне это переживается как признание взаимозависимости с другими, т. е. того, что благополучие любого отдельного человека в конечном счете зависит от благосостояния всех. На поведенческом уровне эти мысли и чувства затем могут быть переведены в действия, направленные на саморазвитие, а также в совместные и полезные действия, направленные на других. Таким образом, в своей основе понятие «чувство общности» включает в себя полное развитие способностей каждого человека, процесс, который одновременно приносит личное удовлетворение и приводит к тому, что люди могут сделать что-то стоящее, чтобы внести свой вклад друг в друга.

Адлер красноречиво говорил о сообществе в Индивидуальная психология:

А так как истинное счастье неотделимо от чувства отдачи, то ясно, что социальный человек гораздо ближе к счастью, чем замкнутый человек, стремящийся к превосходству. Индивидуальная психология очень ясно указала, что каждый глубоко несчастный, невротик и одинокий человек происходит из числа тех, кто в молодые годы был лишен способности развивать чувство общности, мужество, оптимизм и самоотверженность. — уверенность, которая исходит непосредственно из чувства принадлежности. Это чувство сопричастности, в котором никому нельзя отказать, против которого нет аргументов, можно завоевать, только участвуя, сотрудничая, переживая и принося пользу другим. Из этого возникает прочное, подлинное чувство собственного достоинства.

Стиль жизни

Это понятие, отражающее организацию личности, в том числе значение, которое люди придают миру и себе, их вымышленную конечную цель, а также аффективные, когнитивные и поведенческие стратегии, которые они используют для достижения цели. цель. Этот стиль также рассматривается в контексте индивидуального подхода или избегания трех жизненных задач: других людей, работы, любви и секса. Образ жизни формируется в раннем детстве и уникален для каждого человека. У здоровых людей решение жизненных задач относительно гибкое. Они могут найти творческие пути решения проблем; когда один путь заблокирован, они могут выбрать другой. Это не так для встревоженных людей, которые обычно настаивают на том, чтобы так или иначе.

Вымышленная конечная цель

Классическая адлерианская психология предполагает центральную личностную динамику, отражающую рост и движение жизни вперед. Это ориентированное на будущее стремление к идеальной цели значимости, превосходства, успеха или завершения. Раннее детское чувство неполноценности, которое человек стремится компенсировать, приводит к созданию «фиктивной конечной цели», которая субъективно кажется обещающей будущую безопасность и успех. Глубина чувства неполноценности обычно определяет высоту цели, которая затем становится «конечной причиной» моделей поведения.

Единство личности

«Единство личности» достигается, когда все когнитивные, аффективные и поведенческие аспекты личности рассматриваются как составные части единого целого, движущегося в одном психологическом направлении, без внутренних противоречий и конфликтов .

Частная логика против здравого смысла

«Частная логика» — это рассуждения, придуманные человеком для стимулирования и оправдания корыстного образа жизни. Напротив, «здравый смысл» представляет собой кумулятивное, согласованное рассуждение общества, которое признает мудрость взаимной выгоды.

Склонность к защите

«Склонность к защите» состоит из когнитивных и поведенческих стратегий, используемых для избегания или оправдания воображаемой неудачи. Они могут принимать форму симптомов, таких как тревога, фобии или депрессия, которые могут использоваться как предлог для уклонения от жизненных задач и для перекладывания ответственности на других. Они также могут принимать форму агрессии или замкнутости. Агрессивные стратегии защиты включают обесценивание, обвинения или самообвинения и чувство вины, которые используются как средства повышения хрупкой самооценки и сохранения преувеличенного, идеализированного образа самого себя. Отстранение принимает различные формы физического, умственного и эмоционального дистанцирования от кажущихся угрожающими людей и проблем.

Всякое поведение целесообразно

Индивидуальная психология считает любое поведение целесообразным. Это точка зрения, согласно которой человек использует свое мышление, чувства и действия (даже свои симптомы) для достижения социальной цели. Они не просто наследуют или обладают определенными качествами, чертами или установками, но перенимают только те характеристики, которые служат их цели, и отвергают те, которые не соответствуют их намерениям. Это предположение подчеркивает личную ответственность за свой характер, а не пассивную жертву наследственности или окружающей среды.

Лечение

Адлерианская индивидуальная психотерапия, парная терапия и семейная терапия идут параллельными путями. Клиентов направляют на то, чтобы преодолеть свое чувство незащищенности, развить более глубокое чувство связанности и перенаправить свое стремление к значимости в более социально выгодное русло. Используя уважительный диалог Сократа, им предлагается исправить ошибочные предположения, отношения, поведение и чувства по отношению к себе и миру. Постоянное поощрение побуждает клиентов делать то, что раньше казалось невозможным. Рост уверенности, гордости и удовлетворения приводит к большему желанию и способности сотрудничать и пробовать новые задачи. Цель терапии состоит в том, чтобы заменить преувеличенную самозащиту и потакание своим слабостям смелым социальным вкладом.

Другие участники индивидуальной психологии

Несколько учеников Адлера, в том числе Рудольф Дрейкурс, Лидия Зихер, Александр Мюллер, София де Врис, Энтони Брук и Генри Штейн, продолжили его работу и внесли уникальный вклад в эту область.

Рудольф Дрейкурс

Рудольф Дрейкурс был американским психиатром и педагогом, который развил систему индивидуальной психологии Альфреда Адлера в прагматический метод для понимания целей предосудительного поведения у детей и для стимулирования совместного поведения без наказания или вознаграждения. Он предположил, что плохое поведение человека является результатом неудовлетворения одной из четырех основных человеческих потребностей: власти, внимания, мести или избегания неудачи.

Основная работа и теория Дрейкурса касалась плохого поведения несовершеннолетних. Он рассуждал, что студенты «разыгрывают» на основе четырех принципиальных «ошибочных целей». Первая причина их плохого поведения заключается в том, что они хотят внимания. Если они не получают внимания, которого они жаждут своими действиями (хорошими или плохими, например, хорошо справившись с заданием или устроив истерику), они переходят к поиску власти (например, они могут отказаться закончить задание). Если их борьба за власть сорвана, они ищут мести. Если месть не вызывает желаемого отклика, они начинают чувствовать себя неадекватными. В трудах Дрейкурса подробно описано множество способов борьбы с таким поведением. Его общая цель заключалась в том, чтобы студенты научились разумно сотрудничать, не подвергаясь наказанию или вознаграждению. Они будут сотрудничать, потому что будут чувствовать, что вносят ценный вклад в класс. Учения Дрейкурса также составляют основу многих программ обучения родителей.

София Дж. де Врис

София де Врис твердо верила оценке Александра Мюллера о том, что «Адлер еще не полностью понят. Его нужно открыть заново с корнем». Она родилась в Голландии, эмигрировала в Соединенные Штаты в 1948 году, и ее широко хвалят за возрождение оригинального учения Адлера и стиля терапевтического лечения в Соединенных Штатах.

Переводы произведений Альфреда Адлера, выполненные Де Врисом, легли в основу Адлерианского проекта переводов, целевой группы, занимающейся публикацией Собрание клинических работ Альфреда Адлера, , а также неопубликованные рукописи других классических адлерианцев.

Генри Т. Стейн

В презентации Стейн, Психология демократии, , он доказал, что работы Адлера, Маслоу и Сократа предоставляют инструменты, способствующие развитию демократии. Он выразил обеспокоенность тем, что демократия в США сильно размылась до безудержного эгоизма, в то время как граждане пренебрегали своим внутренним духовным развитием. Предложенное им решение заключалось в том, чтобы способствовать развитию демократического характера. Демократический идеал должен зародиться внутри человека и в конечном итоге распространиться на семью, дружбу, школу и мир работы. Результат индивидуального развития характера готовит граждан к более широким вызовам социальной ответственности.

Как это сделать? Штейн рекомендовала обучать родителей развитию демократических методов воспитания дома, которые дадут детям ранний опыт демократической семейной жизни. Во-вторых, учителей следует обучать развитию в классе демократических практик, учитывающих основные ценности и личную мораль. Кроме того, университеты и предприятия являются дополнительными возможностями для обучения демократическому образу жизни. В то время как многие психотерапии усиливают эгоцентризм, Штейн считает, что индивидуальная психология с ее упором на социальное равенство, взаимное уважение, сотрудничество, ответственность и вклад обеспечивает средства восстановления демократических идеалов, обращаясь к сути проблемы: исправлению недемократических структур характера. . Он пришел к выводу, что Альфред Адлер был человеком, опередившим свое время, который показал нам, как пробудить демократический дух в каждом человеке и использовать творческую силу этого человека для общего блага. Штейн утверждает, что психология ценностей Адлера может обеспечить решение многих наших социальных проблем, обогатить нашу внутреннюю жизнь и оживить демократию.

Заключение: Индивид в социальном контексте

Индивидуальная психология не является моделью индивида в изоляции. Психология Адлера во многом является социальной психологией, в которой человек рассматривается и понимается в его или ее социальном контексте. В действительности Адлер, в отличие от других, не видел фундаментального конфликта между собой и обществом, индивидуальностью и родственностью, личным интересом и общественным интересом. Он рассматривал их как ложные дихотомии. В индивидуальной психологии развитие личности и связанности — это процессы, взаимно положительно влияющие друг на друга. Чем выше личностное развитие человека, тем более он способен позитивно общаться с другими. Чем больше у человека способности общаться с другими, тем больше он может учиться у них и развиваться.

Адлер остро осознавал тот факт, что люди связаны во многих различных сферах и на многих различных уровнях. Человек связан с семьей, друзьями, сообществом и т. д. в постоянно расширяющихся кругах. Чувство взаимосвязанности между людьми необходимо не только для совместной жизни в обществе, но и для высшего развития каждого отдельного человека. Исследования показали, что если человеческие младенцы не имеют эмоциональной связи с теми, кто за ними ухаживает, они не только не будут развиваться, но и, скорее всего, умрут в таких условиях. Эта связанность может охватывать животных, растения и даже неодушевленные предметы, пока, в самом широком смысле, человек не почувствует себя связанным со всей вселенной. Адлер считал, что если люди по-настоящему поймут и почувствуют эту взаимосвязь, то многие жизненные проблемы, созданные самими собой — войны, предрассудки, преследования, дискриминация — могут прекратить свое существование. Такой оптимистический взгляд привел к критике, что индивидуальная психология нереалистична в своих ожиданиях успеха для людей, страдающих серьезными расстройствами, и в разрешении масштабов зла, мучившего человеческую историю. Тем не менее его позитивный взгляд на человечество и человеческое общество помог многим преодолеть свои трудности и вести более продуктивную в социальном отношении жизнь.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Адлер, Альфред. 1927. Причина и профилактика неврозов. Том. 5: Архивы Адлерианского проекта перевода в Институте Альфреда Адлера в Сан-Франциско (AAISF/ATP).
  • Адлер, Альфред. 1964. Индивидуальная психология. Многолетнее растение Харпер. ISBN 0061311545.
  • Бори, К. Джордж. 1997. Альфред Адлер

Внешние ссылки

Все ссылки получены 2 марта 2018 г.

  • Адлерианское общество Великобритании, ASIIP

Авторы

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *