Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое конфронтация в психологии: Конфронтация — Психологос

Содержание

Конфронтация — Психологос

01 октября 2022 г., 21:34

Статья в разработке

Конфронтация — открытое и последовательное противопоставление человеком своей позиции и своих требований инициатору воздействия. Конфронтация — открытое давление и готовность применить санкции в отношении того, кто нарушает правила и договоренности. Конфронтация — один из этапов грамотного поведения в конфликте.

Давление в штатных и нештатных ситуациях

В цивилизованной семье в штатной ситуации перед наказанием обязательно предупреждение, и, по необходимости, дополнительные переговоры. Предупреждение должно быть сделано тактично и сформулировано позитивно.

Ситуации бывают нештатные, когда мирным и долгим образом вопросы обсуждать нельзя. Смотри Давление в штатных и нештатных ситуациях

Тот, для кого ситуация нештатная, может сказать: «Я настаиваю!», и вопрос решен. Однако тот, кто сказал: «Я настаиваю!» — понимает, что он выходит за рамки мирных отношений, и позже, когда ситуация перестает быть нештатной, когда есть время, происшедшее может (и как правило должно) быть подробно обговорено: насколько правомерно были применены не-мирные средства решения?

  • Конфронтация

Комментарии (1):

макс, 28 января 2016 г. , 18:43

Какие есть виды? Конфронтации

Материалы по теме:

01 янв. 2002 г.

Мягкая конфронтация

Мягкая конфронтация — момент цивилизованного поведения в ситуации конфликта, а именно самый жесткий момент в мягком разруливании. В ней есть уже момент конфронтации, противостояния, протеста — хотя мягкого и в самой деликатной форме. Обычный алгоритм: привлечение внимания, просьба прекратить конфликтное поведение, протест против его продолжения (сильный внутренне, внешне с мягкостью), пауза с ожиданием выполнения, благодарность за благоразумие, возможно извинения за свои действия…

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Принцип жесткой любви

Если члены семьи и близкие люди сталкиваются с сопротивлением со стороны наркомана или алкоголика, они должны в своих действиях руководствоваться Принципом жёсткой любви. Родственник должен заявить больному: «Если ты злоупотребляешь алкоголем или наркотиком, то это — твой выбор, и я не хочу иметь с твой наркоманской или алкогольной жизнью ничего общего. Я понимаю, что ты можешь погибнуть, но я понимаю также, что я не в силах чем-либо тебе помешать, поэтому: никаких наличных денег, никаких покупок новых вещей, так как это может быть использовано тобой на приобретение наркотика или алкоголя.

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Разумное поведение в конфликте

Конфликт может начаться и не по вашей воле. Так или иначе, он уже начался или начинается. Как себя вести?

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Жесткая конфронтация

Жесткая конфронтация — момент (этап) цивилизованного поведения в ситуации конфликта.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • «Зима и котик», стихотворение
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа
  • Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
  • Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц

Популярные статьи:

  • Свои недостатки ставим себе на службу
  • Эти глаза напротив. ..
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Муж секс не выпрашивает
  • Спокойное присутствие

Хиты недели:

  • Уверенность менеджера по продажам
  • Эти глаза напротив…
  • Карл Густав Юнг
  • Треугольник Сходство—Общение—Теплота
  • Типы команд

конфронтация в психологическом консультировании

Для успешного изменения взглядов клиента на проблемную ситуацию (изменение восприятия) от консультанта требуется высокое мастерство убеждения и навыки использования некоторых направляющих воздействий, известных как наведение. Этот термин был впервые введен Фрэнсисом Робинсоном (Robirison, 1950) для описания определенных преднамеренных действий консультанта, предпринимаемых в интересах клиентов. К активным техникам наведения относится конфронтация. Конфронтация считается продвинутым активным методом, который наиболее полезен в работе с клиентами, которые застряли в терапевтическом процессе и не могут приблизиться к достижению своих целей консультирования, наример, при неэффективности техник интерпретации.  

Что такое конфронтация?

Конфронтацияэто обращение внимания клиента на то, чего он стремиться избежать, выявление и демонстрация противоречий и несоответствий между различными элементами его психического опыта: мысли и чувства, мысли и действия, чувства и действия, мысли и чувства и действия, несоответствия между вербальной и невербальной коммуникацией, или внутри вербальной коммуникации клиента, чтобы облегчить осознание клиентом конфликтов, связанных с конкретными вопросами.

Фактически конфронтация — это активное противостояние консультанта патологическим механизмам психологической защиты и иррациональным представлениям и убеждениям клиента, способствующее осознанию противоречий и побуждающее к принятию решений.

Классическая структура конфронтационного сообщения представляет собой противопоставление: «С одной стороны Вы говорите…, но с другой стороны…».

Например: «С одной стороны вы говорите, что рады тому что…, но при этом я не вижу улыбки на вашем лице и не слышу радости в вашем голосе».

Эта техника является провоцирующей и вызывающей и должна использоваться только после того, как между консультантом и клиентов установились прочные терапевтические взаимоотношения (терапевтический альянс). Консультант принимает полную ответственность за утверждение или замечание, которое используется, чтобы прояснить ситуацию и помочь клиенту принять решение. Важно помнить, что конфронтация не должна использоваться ради демонстрации собственного мастерства. Любое вмешательство должно использоваться с учетом целей клиента для консультирования и его интересов. Неподходящие стратегии конфронтации могут разорвать или разрушить терапевтический альянс! Как правило, эгоцентричные или нарциссические клиенты сопротивляются конфронтации.

Эмпатическая конфронтация

Многие клиенты (и консультанты) считают классический конфронтационный подход излишне жестким и бесчувственным. В современную эпоху техника конфронтации превратилась в более доброе и сострадательное использование, и теперь чаще представляется в виде «эмпатической конфронтации». Эмпатическая конфронтация не должна быть антагонистической или жесткой. Такая конфронтация должна отражать заботу и поддержку клиента, сосредотачиваясь на положительных, а не отрицательных характеристиках, чтобы помочь клиентам распознать расхождения в мыслях/чувствах/действиях и обрести мотивацию для устранения этих расхождений.

Конфронтация в психоанализе

В рамках психоанализа существует термин «конфронтация», означающий демонстрацию сопротивления. Например, клиентка демонстрирует сопротивление,   сначала опоздав на сеанс, а затем долго молчит и «забывает» сон, который должен стать предметом анализа. Психоаналитик применяет в этом случае конфронтацию с внешней реальностью: «Кажется, вы избегаете чего-то. Вы немного опоздали, затем молчали, а теперь Вы говорите, что забыли свое сновидение»

В каких случаях используется?

  • Конфронтация часто используется, когда консультант замечает противоречивые или иррациональные сообщения или несоответствия в словах, поведении, чувствах или мыслях клиента.
  • При трудностях клиентов с выражением определенных эмоций, при описании эмоций без соответствующих невербальных проявлений, связанных с эмоциями.
  • При демонстрации сопротивления процессу консультирования.
  • При выраженных механизмах психологической защиты, препятствующих осознанию конфликтов и продвижению в терапии.
  • При неконструктивном отношении к консультированию. Достаточно типичен вариант развития событий, при котором клиент заявляет: «Нет, не могу ни на что решиться» или
    «Все равно это ни к чему не приведет»
    и т.п. Также от клиента можно услышать резюме типа: «Я так и знала, вы мне не поможете» или «Я и без вас все это знал». Либо: «Дайте конкретный совет, ведь Вы же психолог». Если события развиваются по одному из этих вариантов, психолог-консультант вынужден прибегнуть к технике «конфронтация» (по Г. Хэмбли) (или «трансформация личности» по Ролло Мэй).

Виды конфронтации

Конфронтация может быть выражена на двух основных уровнях:

Конфронтация с внутренней реальностью состоит в фиксировании и помощи в осознании смысла высказываний клиента, который может и не выражаться напрямую:

«В то время как Вы говорите, что Вам безразлично, уйдет он или нет, мне кажется, что Вы не сознаете, какую боль причинит Вам его возможный уход».

Конфронтация с внешней реальностью — это выражение консультантом своего понимания фактов, изложенных клиентом: например:

«Вы говорите, что хотели бы продолжить обучение, но не связались с учебным заведением».

«Ваши слова говорят о том, что вы хотели бы проводить больше времени со своей сестрой, но ваши действия говорят о том, что это не является для вас приоритетом».

Основные типы конфронтации (Neukrug E., 2012)

:

Вы… / Но… заявления. Такие утверждения указывают на противоречия. Например, женатому клиенту, который заявляет, что верит в честность, но при этом имеет роман на стороне, консультант может сказать: «С одной стороны, вы говорите, что верите в честность, но, похоже, скрываете от своей жены отношения с другой женщиной».

Просьба обосновать несоответствие. Консультант мягко просить клиента объяснить, как он или она оправдывает несоответствие.

Например, в приведенном выше примере консультант может сказать: «Основываясь на вашем знании того, кто вы есть, скажите мне, как вы понимаете тот факт, что вы говорите, что вы честны, и все же вы скрываете роман от своей жены?»

Рефрейминг. Этот способ выделения несоответствия заставляет клиента взглянуть на свою ситуацию по-другому, предлагая альтернативную реальность: «Вы хотите сказать, что в некоторых случаях честность – это не всегда лучший вариант?».

Использование иронии. Использование иронии подчеркивает абсурдность несоответствия и является более конфронтационным, чем другие методы. Эту технику следует использовать очень осторожно.

Например, в приведенном выше примере можно сказать: «Ну, я думаю, что в данном случае быть нечестным нормально; в конце концов, вы же спасаете свою жену от этих болезненных переживаний, не так ли?»

Эмпатия высокого уровня. Эмпатия более высокого уровня, последний способ бросить вызов несоответствиям у клиента, который отражает глубинные, неосознанные чувства и конфликты клиента, а также побуждает клиента раскрыть более глубокие части себя.

Например, в приведенном выше примере: «Вы, должно быть, чувствуете себя довольно противоречиво. С одной стороны, вы говорите, что верите в честность; с другой стороны, вы скрываете интрижку. Думаю, я чувствую, что в этой истории есть что-то еще очень важное для вас».

Варианты конфронтационных стратегий по отношению к клиентам с тремя основными неконструктивными ориентациями по отношению к процессу консультирования:

1.Деловая ориентация. Причиной непринятия решения, вероятнее всего, является принадлежность к психастеническому, астено-невротическому типам личности (характера), для которых, как известно, характерна нерешительность, неуверенность в себе и т.п. Основные усилия консультанта в данном случае должны быть направлены на психологическую поддержку клиента, внушение веры в себя, уверенности в своих силах.

Клиент: «Не могу решиться, выбрать…»

Консультант: «А что Вам мешает принять решение? … Может быть, Вам не хватает уверенности в себе?»

2. Рентная ориентация. Причиной непринятия решения являются неадекватные самооценка и оценка консультативной ситуации. Возможна акцентуация по паранойяльному, гипертимному типам. Следовательно, необходимо конфронтировать клиента с внутренней и внешней реальностью.

Клиент: «Дайте конкретный совет, ведь Вы же психолог»

Консультант: «С одной стороны я уже давал Вам совет, но с другой стороны, Вам, видимо, необходима опора только на собственное решение…»

3.Игровая ориентация. Решение не принимается, так как для клиентов характерно нахождение «вторичной выгоды» в проблемной ситуации, а также выбор путей «наименьшего сопротивления». Вероятна акцентуация по истероидному (демонстративному) типу.

Клиент: «Я так и знала. Вы мне не помогли»

Консультант: «Да, я Вам не помог… Вы только сами можете себе помочь»

Если Вам может быть трудно самостоятельно справляться с имеющимися проблемами, всегда можно обратиться за профессиональной психологической помощью. 

Андрей Демкин

Процесс противостояния | Методы психодинамической терапии: руководство по экспрессивным и поддерживающим вмешательствам

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Методы психодинамической терапии: руководство по экспрессивным и поддерживающим вмешательствамПсихосоциальные вмешательства и психотерапияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Методы психодинамической терапии: руководство по экспрессивным и поддерживающим вмешательствамПсихосоциальные вмешательства и психотерапияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Шарплесс, Брайан А. и Брайан А. Шарплесс (редактор), «Процесс конфронтации», Методы психодинамической терапии: Руководство по экспрессивным и поддерживающим вмешательствам (

Нью-Йорк

, 2019; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 февраля 2019 г.), https://doi.org/10.1093/med-psych/9780190676278.003.0012, по состоянию на 24 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Методы психодинамической терапии: руководство по экспрессивным и поддерживающим вмешательствамПсихосоциальные вмешательства и психотерапияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Методы психодинамической терапии: руководство по экспрессивным и поддерживающим вмешательствамПсихосоциальные вмешательства и психотерапияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Конфронтации привлекают внимание к важным, но игнорируемым, отрицаемым или неуместным сообщениям пациентов. Эти вмешательства используются, чтобы (а) побудить пациента разрешить несоответствия, (б) отметить отрицание или отыгрывание поведения, (в) помочь пациенту столкнуться с неудобной реальностью или (г) показать, что клинический материал имеет психодинамическое значение. В этой главе описываются три конкретные формы конфронтации (т. е. прожекторная, соединительная и запрещающая), даются рекомендации о том, когда следует конфронтировать с пациентами, и приводятся подробные клинические примеры. Хотя они являются потенциально мощными вмешательствами, конфронтации не лишены клинического риска. Неправильно сформулированные или несвоевременные конфронтации могут привести к разрыву союза или ненужному терпению. Психодинамические терапевты также могут злоупотреблять или недоиспользовать их. Даны предложения по формулировкам и уместному использованию конфронтации.

Ключевые слова: психодинамическая терапия, психоаналитическая психотерапия, конфронтации, психодинамические техники, психоанализ, поддерживающая психотерапия, предсознательная психодинамическая терапия, психоаналитическая психотерапия, конфронтации, психодинамические техники, психоанализ, поддерживающая психотерапия, предсознательное

Субъект

Психосоциальные вмешательства и психотерапия

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic.

Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Задача в консультировании • Конфронтация в терапии

Задача в консультировании — это навык выявления несоответствия и конфликтов в процессе работы с клиентом.

Если терапевт мягко противостоит клиенту или бросает ему вызов, это может открыть возможность для терапевтического исследования.

Вызов должен быть вдумчивым , а не таким образом, который может быть воспринят как осуждение или выговор.

Как бросать вызов клиентам

Мы можем захотеть использовать вызов в качестве вмешательства по ряду или причинам. Сюда могут входить:

а. Выявление несоответствий в процессе клиента

У клиента могут быть противоречивые желания или чувства , которые вызывают у него дискомфорт на бессознательном уровне .

Замечание и вербальное выражение конфликтов в повествовании клиента может привести к осознанию этих конфликтующих элементов личности, чтобы их можно было услышать, исследовать и, возможно, разрешить по мере их отражения в терапии и за ее пределами.

б. Проблемы в терапевтических отношениях

Клиент может общаться со своим терапевтом не только посредством терапевтических бесед, но, возможно, и через свое поведение в отношениях.

Например, если клиент постоянно опаздывает, терапевт может захотеть указать на это в форме мягкого вызова.

Целью этого вмешательства является не ругать клиента, а скорее выразить словами то, что происходит в динамике отношений, чтобы терапевт и клиент могли вместе исследовать, есть ли более глубокий смысл в поведении, которое может актуально для работы.

с. Этическая проблема

Иногда клиент может сказать что-то, что вызывает этическую озабоченность у терапевта.

В зависимости от ситуации терапевт может захотеть бросить вызов клиенту по поводу материала, который он обсуждает.

Это должно быть сделано с осторожностью и в соответствии с терапевтическим контрактом, организационными политиками и процедурами, а также законом.

Примеры случаев, когда может быть уместно возражение
  • Клиент, который постоянно опаздывает или регулярно не посещает
  • Клиент, находящийся под воздействием веществ
  • Клиент, который не хочет заниматься терапией
  • Клиент, представляющий опасность для себя или других
  • Клиент, который ведет себя неконгруэнтно тому, как, по его словам, он думает и чувствует
  • Клиент, которому нужна другая форма поддержки

Взаимосвязь между вызовом и поддержкой

Чтобы вызов был эффективным, терапевт должен четко предложить как поддержку, так и вызов.

Высокий уровень вызова при низкой поддержке, скорее всего, будет воспринят как враждебный и пугающий, и клиент, скорее всего, откажется.

Высокий уровень поддержки при низкой сложности может оказаться для некоторых клиентов слишком комфортным, и терапевтическая работа может застопориться.

Высокий уровень сложности наряду с высоким уровнем поддержки, скорее всего, обеспечит необходимый уровень безопасности и знаний для роста и развития.

Сложные навыки

  • Должен иметь четкую терапевтическую цель – не вызов ради нее.
  • Должно происходить в рамках установленных терапевтических отношений. Важно, чтобы терапевт знал своего клиента и имел представление о том, как он может ответить на вызов.
  • Важно, чтобы задача предлагалась в ободряющей и непредвзятой манере, и чтобы терапевт проявлял эмпатию, признавая, что стремление к терапевтическим изменениям, вероятно, будет трудным для клиента.
  • Важно связаться с клиентом и убедиться, что он доволен проведением испытания. не следует навязывать им это.

«Вызов следует предлагать обдуманно, а не таким образом, который может быть воспринят как осуждение или выговор».

Эмпатическая конфронтация

  • Любой вызов нужно решать обдуманно и точно. Важно размышлять над вмешательством и поддерживать диалог с клиентом о его точности, будучи открытым для уточнений и исправлений.
  • Опять же, сочувствие, неосуждение и поддержка являются жизненно важными ингредиентами, необходимыми для того, чтобы предложить вызов в форме поддержки.
  • Важно смотреть на движение клиента с точки зрения клиента — небольшой сдвиг в работе может показаться огромным скачком с точки зрения клиента.

Вызов в различных модальностях консультирования

Использование вызова может выглядеть по-разному в зависимости от модальности терапевта.

В поведенческой терапии

В поведенческой терапии, такой как когнитивно-поведенческая терапия, терапевт, скорее всего, выявит когнитивные искажения.

Терапевт может взять на себя инициативу в поиске способов, позволяющих клиенту адаптировать свои мыслительные процессы. Это одна из наиболее часто встречающихся форм вызова, проводимых терапевтом.

В трансактном анализе

Трансактный аналитик может выделить взаимодействие клиента в отношениях, используя модель Родитель-Взрослый-Ребенок, чтобы клиент мог определить, где его эго-состояние может способствовать возникновению трудностей в их отношениях, и укрепить взрослое эго-состояние.

Эта форма вызова является психообразовательной и помогает клиенту определить и изменить то, как он взаимодействует с другими.

В личностно-центрированной терапии

Проблема в личностно-центрированной терапии, скорее всего, будет более косвенной и сосредоточена на выявлении неконгруэнтности в процессе клиента.

Это может помочь клиенту определить, где его условия ценности или интроецированные ценности противоречат его подлинному я, и разобраться в своих внутренних конфликтах.

В личностно-ориентированной терапии челлендж предлагается предварительно и является недирективным вмешательством.

Скачать бесплатный раздаточный материал

Когда использовать вызов в консультационных отношениях