Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое ментальная: Что такое ментальное расстройство — Человек, а не диагноз

Содержание

Ментальная арифметика: что это такое

24.12.2020

В современном мире дети с легкостью справляются с гаджетами, компьютерными программами, но при этом не могут похвастаться хорошей успеваемостью в школе. Психологи отмечают, что у некоторых детей присутствует недостаток концентрации, внимания и мотивации к обучению. Из-за чего родителям сложно заинтересовать ребенка в изучении какого-либо предмета и распознать его склонность к каким-либо наукам. Как ни удивительно, но базовую проблему внимания и любознательности решают занятия по ментальной арифметике, которая развивает умственные и творческие способности ребенка, заставляет запоминать, учить, разбираться. Польза от занятий ментальной арифметикой уже была доказана многими зарубежными исследованиями. Теперь с этим предметом знакомятся и дети в России.

Что такое ментальная арифметика

Ментальная арифметика — это методика гармоничного развития интеллекта, при которой используется азиатская технология вычислений при помощи разновидности счетов — абакус (соробан). Программу занятий ментальной арифметикой составляют механические упражнения пальцами на счетах, счет в уме и упражнения на концентрацию, внимание и логику. Помогает значительно увеличить скорость мышления и способность к творческим дисциплинам. Подходит детям и взрослым.

Результатом занятий является способность быстро вычислять в уме многозначные цифры без использования калькулятора. Часто занятия по ментальной арифметике называет ментальной математикой.

Когда лучше изучать

Наибольший результат дает изучение ментальной арифметикой в возрасте от 4 до 16 лет. Это обусловлено биологическими возможностями организма воспринимать новую информацию. Но изучение ментальной арифметике в старшем возрасте дает еще больший эффект! За счет упражнений восстанавливается моторика рук и повышается нейропластичность мозга.

Как происходит обучение

Программа занятий включает в себя несколько этапов:

  1. Работа со счетами абакус. При тренировочных упражнениях на счетах развивается мелкая моторика, стимулируется развитие межполушарных связей. Благодаря техническим упражнениям на абакусе увеличивается скорость мышления, усидчивость, развивается концентрация. На первом этапе обучения ребенок учится правильной технике выполнения счета на абакусе и осваивает все операции первоначально на абакусе.
  2. Вычисления в уме или ментальный счет.
    Это результат работы системы упражнений на абакусе, когда ребенок уже готов к образному вычислению. Основой ментального счета считается визуализация ментальной карты в уме и операции бусинами без представления цифр.

После правильного выполнения упражнений видимым результатом станет поразительно быстрое вычисление примеров. Хотя развитие интеллекта благодаря занятиям ментальной арифметикой происходит гораздо глубже и эффективнее. Нейронные связи, сформированные благодаря упражнениям на занятиях, остаются с ребенком на всю жизнь. А это значит, что ребенок научился быстро концентрироваться, визуализировать информацию и быстро оперировать данными.

См. также Ментальная арифметика для детей онлайн

Польза ментальной математики для детей

Развивает творческие способности.
В школе предметы преимущественно заточены на развитие левого полушария мозга и, практически исключают развитие правого полушария, которое в общем отвечает за реализацию творческого потенциала. Благодаря занятиям ментальной арифметикой мозг ребенка включает программу гармоничного развития — работают аналитические способности левого полушария и визуально-пространственные способности правого, что способствует более быстрому развитию всего интеллекта.

Улучшает понимание математики.
Ментальная арифметика помогает подружить ребенка с цифрами. Вместо того, чтобы зубрить скучные правила, ребенок начинает играть. Настольные игры, логические упражнения и элементы квеста на занятиях делают обучение полноценным.

Благодаря разработанным возрастным программам обучения в Абакус центре дети с радостью приходят на занятия.

Убирает рассеянность и невнимательность.
Ментальный счет требует высокой степени концентрации. Сначала дети развивают усидчивость и концентрацию на счетах абакус, при помощи флеш-карт, а затем при выполнении операций в уме. Освоив технику один раз, дети используют ее не только при решении математических заданий, но и в других школьных предметах.

Развивает визуально-пространственного мышление.
Когда ребенок вычисляет ментально, ему приходится держать в голове не только определенные образы, а также правила вычислений. За счет упрощенного вида — образа абакуса — эти вычисления не являются громоздкими и тяжелыми, а наоборот, помогают ребенку играть воображением и, таким образом развивать визуально-пространственное мышление, например, такое необходимое для решения геометрических задач.

Кроме того, вычисления в уме не становятся для ребенка проблемой.

Особенно это если ребенок не справлялся со школьными математическими диктантами и испытывал постоянный стресс.

Тренирует память (в том числе и зрительную).
В процессе обучения ребенок постоянно работает с образами, запоминает много картинок и действий и, при чем это делает в совершенно непринужденной обстановке. Когда родители жалуются, что у его ребенка «в одно ухо влетело, в другое вылетело» — это проблема запоминаемости (зрительной и краткосрочной, оперативной памяти). Эту проблема перестает существовать у тех, кто постоянно тренируется на занятиях.

Умение быстро ориентироваться.
Выполняя упражнения, ребенок учится быстро ориентироваться и выполнять несколько действий одновременно, сохраняя при этом концентрацию и внимание. Такая согласованность действий поможет на контрольных и экзаменах, где часто ребенок теряется из-за стрессового состояния.

Развивает нематематические навыки.
Хотя предмет ментальной арифметики и основные упражнения в своей основе содержат арифметику, тем не менее, занятия развивают очень полезные социальные навыки — умение достигать результата и побеждать, доводить начатое до конца, общению среди сверстников, выдавать готовый результат и многое другое. Дети становятся увереннее в своих достижениях, снимают психологическое напряжение.

С помощью этой методики ребенок сможет одинаково успешно считать, рисовать, изучать иностранные языки и осваивать точные науки. Родители откроют в своем ребенке не только способности «технаря», но и «гуманитария» и наоборот — те, кто ранее сомневался в своих математических способностях, смогут показать лучшие результаты. Более того, ребенок легче сможет переключаться между предметами в течение всего дня и не испытывать усталости.

Доказывает, что учеба может быть веселой.
Сама методика построена таким образом, что делает весь процесс обучения интересным, в отличие от стандартного процесса получения знаний, который вызывает у детей скуку и раздражение. Кроме необычных заданий существуют множество занимательных упражнений, которые ребенок выполняет с радостью. Самое главное, что вся программа построена в интересах ребенка, сохраняя при этом педагогические принципы развития личности. Дети не просто становятся увереннее в своих знаниях, они приобретают привычку быть успешными, что позволит в будущем добиться высоких результатов!

Как думаете, вашему ребенку понравится заниматься ментальной арифметикой? Будет ли ему интересно? А вы проверьте! Получите бесплатный урок по ментальной математике в центре Abakus – и предложите ребенку новое увлекательное занятие. Дайте ребенку шанс попасть в число тех, о ком говорят: «У него просто выдающиеся математические способности!»

Получить бесплатный урок

Плюсы и минусы ментальной арифметики для детей

А теперь подытожим всё, о чем было рассказано и выделим основные достоинства и нюансы методики.

Плюсы ментальной арифметики

  • Развитие памяти, внимания, концентрации.
  • Потенциал ко многим наукам и гибкость мышления.
  • Раскрытие талантов ребенка.
  • Легкое обучение счету, действиям с числами.
  • Тренировка образного мышления.
  • Усидчивость и собранность.
  • Интерес к учебе и новым знаниям.
  • Открытие творческих способностей.
  • Уверенность в себе.
  • Развитие способности не пасовать перед сложными задачами, а разбираться в них.
  • Желание учиться.

Минусы методики

  • «Не так, как в школе».

    Да, методика ментальной арифметики имеет гораздо более широкую направленность и не совпадает с российской школьной программой по математике. Но данная методика подтверждена исследованиями психологов и преподавателей детей, где программа реализуется в начальных классах — Китае, Сингапуре, Японии и др.

    Главное дать возможность ребенку раскрыть свой потенциал, привить любовь к процессу обучения, усидчивость, разработать мышление, укрепить его память и убрать страх перед любыми уроками и познанием нового!

  • Поспешность и ошибки.

    Некоторые дети и их родители слишком спешат с выполнением заданий и допускают ошибки. Этого можно избежать, если процесс обучения будет под руководством опытного педагога. Кроме того, ошибок становится гораздо меньше с повышением уровня знаний ребенка.

  • Перегрузка и обратный эффект.

    Когда детям интересно, они хотят заниматься этим постоянно. Но родители должны понимать, что ментальная математика — это все-таки наука и кропотливое дело, которое должно прерываться отдыхом, досугом, прогулками ребенка. Не надо стараться выполнить «пятилетку за 3 года», не допускайте перегрузок и усталости иначе грозит обратный эффект — абсолютное неприятие предмета. Для формирования ментального счета требуется время, будете терпеливы.

Занятия ментальной арифметикой — это уникальная возможность подарить ребенку будущее, к которому он будет подготовлен.

Мифы о ментальной арифметике

Миф: Неглавный предмет. Математике не научат.

Многим из нас после школы сложно быстро умножать или делить огромные числа в уме. Так? Ментальная арифметика дополняет и корректирует этот момент. И не только. Ребенок учится пространственно мыслить и по-другому смотреть на привычные операции с числами. Поэтому это такой же важный дополнительный предмет.

Миф: После будет скучно на уроках математики.

Развитому ребенку будет скучно везде. Задача учителя увлечь малыша, найти к нему подход.

Миф: Платно. Подозрительно.

Это отголоски советского мышления. Сегодня частные центры открываются преподавателями-энтузиастами, которые хотят изменить систему образования, разнообразить ее, занимаются развитием своего дела. Кроме того, плата за образование — дополнительный стимул учиться. Самое важное условие для успешного освоения ментальной арифметики — квалифицированные специалисты и проверенные методики.

См. также 7 мифов о ментальной арифметике

Можно ли научить ментальной арифметике ребенка дома

Центр «Абакус» предлагает все необходимое для домашнего обучения ментальной математике – самостоятельно, в удобном режиме, без существенных затрат.

От вас потребуется лишь желание заниматься и 10-20 минут времени, все остальное предоставляем мы, и это:

  • Веселые яркие задания с минимумом скучной теории и максимумом занимательных упражнений.
  • Готовые программы обучения, по которым можно организовать обучение как «с нуля», так и для учеников, уже знакомых с ментальной арифметикой.
  • Короткие обучающие видео об азах науки.
  • Комплексы упражнений в формате игры, чтобы сделать обучение еще более веселым и интересным.
  • Рабочие тетради, которые можно скачать бесплатно и распечатать.
  • Флеш-карты для закрепления пройденного материала.
  • Мы также предлагаем самоучитель по ментальной арифметике, учебники и другие книги, методические пособия, которые помогут корректно построить домашнее обучение. Все они доступны для бесплатного скачивания.

Отзывы родителей о ментальной арифметике

Мы по скорости очень медленны, и ментальная арифметика помогает нам быстро думать. Дети которые занимаются ментальной арифметикой очень сильно отличаются от других детей в своих способностях.
Волынкина Татьяна

Ментальную арифметику выбрали с целью улучшить отношения ребенка с цифрами, устным счетом.
Марина Шимякина

У нас была проблема счета. Устного. Перечитав много информации, остановились на ментальной арифметике, так как она учит быстрому счету.
Веселова Альбина

В ментальной арифметике нравится то, что ребёнку интересно и не скучно, и приносит результат.
Любовь Шалаганова

Хотела привить ребёнку ответственность к занятиям, развить память, усидчивость. Читать он не хотел, значит считать будет) плюс всегда завораживали дети считающие в секунду.
Мерзлова Эвелина

Выбрали курсы по ментальной арифметике для развития навыка счёта и мозга).
Светлана Иванова

Я считаю, что арифметика очень важна, чтобы дети могли считать и думать иначе, чтобы мозги хорошо работали. Сейчас особенно с короной дети много сидят за играми и совсем тупеют, арифметика не дает им совсем открыть от компа, а заставляет думать, размышлять и узнавать что-то новое. А это очень важно.
Железкина Ольга

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная – значит, мысленная. Это целая система обучения, формирующая навык быстрого устного счёта, интеллект и сильные личностные качества. Наиболее эффективна ментальная арифметика в детском возрасте, когда пластичность мозга позволяет быстро осваивать новые полезные навыки.

 

Откуда к нам пришла ментальная арифметика

Родиной ментальной арифметики считается древний Китай. Оттуда она стала распространяться по соседним восточным странам и получила дальнейшее развитие в Японии.

 

Сегодня в Стране восходящего солнца ментальная арифметика является обязательным предметом школьной программы и её два года изучают в начальных классах. По примеру Японии, предмет был включён в школьные программы Китая и Малайзии.

Восточный метод устных вычислений три десятилетия назад стал быстро распространяться на запад. Сначала в Европу, затем в Северную и Южную Америки. Сейчас в 52-х странах мира насчитывается более 5000 школ, где обучают ментальной арифметике.

В Россию ментальная арифметика пришла преимущественно из Казахстана. И распространилась буквально по всем городам нашей страны.

 

В чём особенность ментальной арифметики

Для обучения ментальной арифметике используются непривычные для нас счёты – АБАКУС. 

Они заметно отличаются от русских счёт:

  • У абакуса вертикальные, а не привычные нам горизонтальные, спицы;
  • Поперечная планка на спицах отделяет верхнюю, «небесную» косточку, от четырёх нижних, «земных»;
  • Косточек на спице вполовину меньше – всего пять, и они имеют заострённую форму краёв;
  • Количество спиц на абакусе всегда нечётное, как правило – 13.

На начальном этапе дети учатся считать, передвигая косточки абакуса. Затем переходят на вычисления на нарисованном абакусе, а после – на воображаемый или ментальный счёт.

Именно последний этап – ментальные вычисления – даёт тот потрясающий развивающий эффект, благодаря которому ментальная арифметика и стала так популярна.

Подробнее о том, как проходят занятия ментальной арифметикой, вы можете узнать из нашей статьи «Ментальная арифметика: с какого возраста начинать?»

 

Что дают занятия ментальной арифметикой

Ментальная арифметика – это особая методика тренировки головного мозга, благодаря которой ребенок приобретает навыки правильного и быстрого счета в уме. Занятия ментальной арифметикой увеличивают количество нейронных связей, по-особому формируют структуру мозга и способствует развитию интеллекта и творческих способностей. 

Ментальная арифметика нацелена на развитие обоих полушарий мозга, помогая ребенку в дальнейшем воспринимать и запоминать большой объем информации, правильно обрабатывать усвоенное, мыслить логично и быстро принимать решения.

Умения, которые даёт ментальная арифметика:

  • удерживать в памяти большой объем информации,
  • фокусироваться на задаче,
  • быстро анализировать ситуацию,
  • выбирать оптимальное решение,

пригодятся на протяжении всей жизни, как во время учёбы, так и в профессиональной или повседневной деятельности!

Ментальный – определение, значение и синонимы

Прилагательное ментальный описывает все, что имеет отношение к разуму, точно так же, как «физический» имеет отношение к телу. Ментальное связано с интеллектом, разумом или мозгом.

В этой семье есть история психических заболеваний, что интересно, потому что физически они все такие удивительные. Заставляет задуматься, почему они так преуспели в одном отделе, но не в другом. Некоторые утверждают, что стандартизированные тесты не являются мерой ваших умственных способностей. Все, что они делают, это говорят вам, насколько хорошо вы справились с тестом. Это было бы похоже на проверку вашей эмоциональной глубины на основе того, насколько крепко вы обнимаете людей. Умственные способности человека трудно измерить.

Определения психики

  1. прилагательное

    вовлекающий разум или интеллектуальный процесс

    « ментальные образы счастливых времен»

    « ментальные расчеты»

    «в ужасном психическое состояние»

    « психическое страдание»

    «свободное от психические дефекты»

    Синонимы:
    интеллектуальный, ноэтический, рациональный

    связанный или требующий использования разума

    моральный

    психологический, а не физический или материальный эффект

    психический, психический

    воздействующий на человеческий разум или находящийся под его влиянием

    психогенный

    психические или эмоциональные, а не физиологические по происхождению

    психологический

    психический или эмоциональный в отличие от физического по своей природе

  2. прилагательное

    разума или относящегося к нему

    « умственные способности»

    « умственные развитие»

    « психическая гигиена»

  3. прилагательное

    страдающий психическим расстройством

    «а психический больной»

    « психический болезнь»

    Синонимы:
    нездоровый

    не имеет или демонстрирует хорошее физическое или психическое здоровье

  4. прилагательное

    относящийся к подбородку или срединной части нижней челюсти

    синонимы: гениальный
  5. прилагательное

    или относящиеся к подбородко- или губоподобной структуре насекомых и некоторых моллюсков

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «психический» . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв

ВЫБОР РЕДАКТОРА

Посмотрите

ментальный в последний раз

Закройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.

Начните изучение словарного запаса

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.

Начать

Что такое психическое здоровье — Beyond Blue

Психическое здоровье — это больше, чем просто разговоры о психических состояниях, таких как тревога или депрессия.

Исследования показывают, что хорошее психическое здоровье связано с:

  • улучшением обучения
  • творчество
  • более высокий уровень производительности
  • улучшение социальных отношений
  • хорошее физическое здоровье
  • увеличена продолжительность жизни.
Психическое здоровье — это состояние психического благополучия, которое позволяет людям справляться с жизненными стрессами, реализовывать свои способности, хорошо учиться и хорошо работать, а также вносить свой вклад в жизнь общества. Это неотъемлемая часть здоровья и благополучия, которая лежит в основе наши индивидуальные и коллективные способности принимать решения, строить отношения и формировать мир, в котором мы живем.

(Всемирная организация здравоохранения)

Континуум психического здоровья

Трудно говорить о психическом здоровье. Возможно, вашей семье и друзьям неудобно говорить об этом. Может быть, вы не знаете, с чего начать или как это относится к вам.

Мы разработали континуум психического здоровья, чтобы помочь вам рассказать о социальном и эмоциональном благополучии. Это даст вам слова, чтобы описать, как вы себя чувствуете, и спросить, что чувствуют другие. Это также может помочь вам решить, какие шаги следует предпринять для ухода за ваше психическое здоровье прямо сейчас.

Почему континуум психического здоровья?

Наше психическое здоровье может постепенно меняться с течением времени. Мы можем начать чувствовать себя неуверенно, но вернуться к здоровому самочувствию через несколько дней. Или мы можем перейти от ощущения беспокойства к реальной борьбе. В этом случае нам может понадобиться профессиональная поддержка.

Многие из нас переживают кризис психического здоровья в своей жизни, но мы не остаемся в кризисе. Мы перейдем от кризиса к периоду исцеления, а затем к другому здоровому периоду, когда выздоровеем.

На этой странице мы объясняем, как выглядит каждый из этих периодов и что вы можете сделать, чтобы сохранить или улучшить свое психическое здоровье.

Что делать, если вы здоровы

Оставайтесь на связи. Продолжайте вести здоровый образ жизни. Будьте активны и внимательны.

Поддерживать благополучие

Проверка психического здоровья

Узнайте о психическом здоровье

Что делать, если вы чувствуете себя не в своей тарелке

Поговорите с друзьями, семьей или врачом общей практики. Практикуйте уход за собой. Свяжитесь с нами или рассмотрите низкоинтенсивную или онлайн-терапию.

Проверка психического здоровья

Получить поддержку психического здоровья

Узнайте о психическом здоровье

Что делать, если вам тяжело

Поговорите с друзьями, семьей или врачом общей практики. Практикуйте уход за собой. Свяжитесь с нами или рассмотрите низкоинтенсивную или онлайн-терапию.

Поговорите с консультантом

Проверка психического здоровья

Получить поддержку психического здоровья

Что делать в кризисной ситуации

Обратитесь за помощью к терапевту или другому медицинскому работнику. Попросите кого-нибудь помочь с этим, если это необходимо.

Свяжитесь с Lifeline онлайн или по телефону 13 11 14

Найдите специалиста по психическому здоровью

Получить поддержку психического здоровья

Что делать во время выздоровления

Сосредоточьтесь на поддержании улучшения. Будьте добры к себе и продолжайте идти, если у вас есть небольшие неудачи.

Оставаться хорошо

Проверка психического здоровья

Что делать, если вы здоровы

Проверить/создать сеть поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *