Мировоззрение, его виды и формы
Ключевые слова: мировоззрение, виды мировоззрения, функции мировоззрения, типы мировоззрения, мировоззрение: структура и влияние, духовный мир человека и мировоззрение
Духовный мир человека – внутренняя, духовная жизнь человека, которая включает знания, веру, чувства, стремления людей. Духовный мир каждого может быть правильно понят лишь с учетом его принадлежности к социальной общности в тесной связи с духовной жизнью общества.
Человек, у которого высоко развита духовная жизнь, обладает, как правило, важным личностным качеством — духовностью. Его духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих нравственность всей деятельности.
В жизни человека особую роль играют ориентиры его жизни и деятельности, своего рода духовные маяки, которые, как правило, выработаны многовековым опытом человечества и передаются от поколения к поколению.
Самыми яркими из них являются нравственные и мировоззренческие ориентиры.
СПЕЦИФИКА МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Мировоззрение отличается от других элементов духовного мира человека тем, что оно, во-первых, представляет собой взгляд человека не на какую-то отдельную сторону мира, а именно на мир в целом.
Во-вторых, мировоззрение отражает отношение человека к окружающему его миру.
Мировоззрение —это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.
Оно носит исторический характер: каждой исторической эпохе присущи свой уровень знаний, свои проблемы, свои подходы к их решению, свои духовные ценности.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Классификация типов мировоззрения может быть различной. По виду мировоззренческих установок:
Теоцентризм – приоритет Богу;
Природоцентризм – приоритет природе;
Антропоцентризм— приоритет человеку;
Социоцентризм – приоритет обществу;
Наукоцентризм (знаниецентризм) – приоритет знаниям, науке.
Самая распространенная классификация – по способу отражения действительности:
Обыденное (житейское) мировоззрение – порождение повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей
Религиозное мировоззрение – признание сверхъестественного начала, поддержание в людях надежды на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа — религиозные учения (христианство, ислам, буддизм и др.)
Философское мировоззрение – (от гр. phileo — люблю, sophia — мудрость) теоретическое обоснование содержания и способов достижения обобщённых знаний о действительности, установление норм, ценностей и идеалов, определяющих цели, средства и характер деятельности людей
Научное мировоззрение – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщённых итогов человеческого познания
ОБЫДЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Обыденное мировоззрение возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, поэтому его иногда называют житейским мировоззрением. Взгляды человека в этом случае не обосновываются религиозными доводами или данными науки.
Такое мировоззрение формируется стихийно, особенно если человек не интересовался мировоззренческими вопросами в учебном заведении, не изучал самостоятельно философию, не знакомился с содержанием религиозных учений.
Конечно, нельзя полностью исключить влияние религии или достижений науки, ибо человек постоянно общается с другими людьми; ощутимо и влияние средств массовой информации, но преобладает житейская, обыденная основа.
Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека — и в этом его сила, но оно мало использует опыт других людей, опыт науки и культуры, опыт религиозного сознания как элемента мировой культуры — ив этом его слабость.
РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Религиозное мировоззрение — мировоззрение, основой которого являются религиозные учения, содержащиеся в таких памятниках мировой духовной культуры, как Библия, Коран, священные книги буддистов, Талмуд, и ряде других.
Напомним, в религии содержится определенная картина мира, учение о предназначении человека, нравственные заповеди, направленные на воспитание у него определенного образа жизни, на спасение души.
Религиозное мировоззрение также имеет сильные и слабые стороны. К его сильным сторонам можно отнести тесную связь с мировым культурным наследием, ориентацию на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека, стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей.
Слабая сторона религиозного мировоззрения — проявляющаяся иногда непримиримость к другим жизненным позициям.
Большую опасность, особенно в современных условиях, представляет фундаментализм — религиозный экстремизм, фанатизм. Религиозному мировоззрению иногда свойственно недостаточное внимание к достижениям науки, а подчас и их игнорирование.
Правда, в последнее время многие богословы высказывают мысль о том, что перед теологией стоит задача выработки нового пути мышления, учитывающего достижения науки.
НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Научное мировоззрение является законным наследником того направления мировой философской мысли, которое в своем развитии постоянно опиралось на достижения науки. Оно включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношений человека с естественной и искусственной средой обитания.
Но научное мировоззрение также имеет достоинства и недостатки. К его достоинствам относятся прочная научная обоснованность, реальность содержащихся в нем целей и идеалов, органическая связь с производственной и социальной деятельностью людей.
Однако нельзя закрывать глаза и на то, что изучение духовного мира человека еще не заняло в науке подобающего ему места.
Человек, человечество, человечность — это поистине глобальная проблема настоящего и будущего. Разработка данной триады — задача неисчерпаемая, но ее неисчерпаемость требует не отстранения, а настойчивости в ее решении. Это и является доминантой современного научного поиска, призванного обогащать мировоззрение.
Поворот науки к проблеме человека может стать решающим облагораживающим фактором для всех типов мировоззрения, главной общей чертой которых станет гуманистическая направленность. Она ставит во главу угла высшие ценности: жизнь индивида, его права и свободы.
Человек с таким мировоззрением обладает широтой взглядов на мир, признает равноправие различных мировоззренческих ориентации, культур, ценит и дорожит взаимопониманием людей, их физическим и нравственным здоровьем, уважает и защищает достоинства человека, его созидательный труд и благосостояние, соблюдает добрососедские отношения между людьми, различными социальными группами, народами, странами.
В сферу высших ценностей, кроме общечеловеческих, входят и ценности общенациональные (применительно к нашей стране — общероссийские), этнокультурные, ориентирующие на заботу о детях и родителях, развитие образования и здравоохранения, пенсионное обеспечение, неприкосновенность жилища и т. д.
ЗНАЧЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ЖИЗНИ
Какую же роль играет мировоззрение в деятельности людей? Во-первых, мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для всей его практической и теоретической деятельности.
Во-вторых, мировоззрение через свою философскую сердцевину позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности.
В-третьих, на основании содержащихся в мировоззрении ценностных ориентации человек получает возможность определять истинные ценности жизни и культуры, отличать действительно важное для деятельности человека в достижении им поставленных целей от того, что реального значения не имеет, носит ложный или иллюзорный характер.
Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития, человеческих возможностей и смысла деятельности, добра и зла, красоты и безобразия.
В жизни тесно связаны между собой понятия «воля» и «ответственность». Благодаря воле мировоззрение непосредственно влияет на поведение в реальных жизненных ситуациях. Важным регулятором социального поведения является ответственность — качество развитой личности.
СМОТРИ ТАКЖЕ:
РЕШАТЬ ТЕСТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ПОЧЕМУ МЫ ПО-РАЗНОМУ ИСПОЛНЯЕМ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ
Мировоззрение в ЕГЭ по обществознанию: виды, формы, признаки
09-04-2023
Вся наша деятельность определяется нашим мировоззрением, т.к. исходя из него мы решаем, что мы будем делать и как. Мировоззрение – это обобщённая система взглядов человека на мир и своё место в нём.
- знания
- принципы
- опыт
- идеалы
- идеи
- ценности
- убеждения
Виды мировоззрения – ЕГЭ по обществознанию
В развитии личности последовательно сменяют друг друга различные формы мировоззрения. В раннем детстве развивается мироощущение: мир предстает ребенку в своих отдельных проявлениях – в семье, в детском саду, во дворе, в классе начальной школы. В подростковом возрасте в период включения в активную самостоятельную деятельность складывается усложненный, целостный образ мира — мировосприятие: личность становится более независимой, могут возникать первые социальные конфликты; человек открывает существенные взаимосвязи мира и ищет собственный путь в нем. Примерно к двадцати годам личность учится жить в гармонии с противоречиями окружающего мира, у нее вырабатываются устойчивые ценностные ориентации и межличностные отношения – формируется миропредставление.
Подчеркнем: важнейшая роль мировоззрения состоит в том, что оно не просто является побочным результатом активности человека, но помогает ему определить цели своей деятельности, адекватно выбрать средства, а также оценить ее результаты. Зрелое мировоззрение также служит удовлетворению идеальных личностных потребностей – в самопознании и самореализации, в смысле жизни и т. д.
Мировоззрение в ЕГЭ: задание по теме
Какие из перечисленных компонентов входят в структуру мировоззрения? Запишите все цифры, под которыми они указаны.
- ценности;
- цели;
- хозяйственный быт;
- убеждения;
- принципы;
- привычки.
Ответ
- 1,2,4,5.
Вебинар про IT-специальности 11 апреля 2023
Записывайся на бесплатный веб на странице
Что такое мировоззрение ЕГЭ?
Мировоззрение – это обобщённая система взглядов человека на мир и своё место в нём. Это знания, принципы, опыт, идеалы, идеи, ценности, убеждения.
Формы мировоззрения ЕГЭ?
Мирощущение, мировосприятие, миропредставление.
Все статьи
Читайте также
Как подготовиться к ЕГЭ по истории
22-02-2023
ЕГЭ по истории — один из самых сложных “гуманитарных” ЕГЭ: мало знать поименно бесконечных рюриковичей, нужно еще и уметь показать их связь с историческим периодом, назвать ключевые даты… В общем,…
Образование в ЕГЭ по обществознанию
09-04-2023
Подчеркнем, что наука отвечает за приращение нового знания, а за его распространение, передачу последующим поколениям отвечает образование. Образование – это социальный институт, организующий процесс обучения и воспитания индивидов. Тенденции образования…
Изучение религии в учебной программе по общественным наукам
Заявление о позиции Национального совета по общественным наукам
Утверждено и опубликовано в 2021 г.
Введение и обоснование
Академическое изучение религии является неотъемлемой частью любого образования по общественным наукам, и Национальный совет по общественным наукам решительно поддерживает его включение в учебную программу. Изучение религии является критической линзой для понимания человеческого существования в его более широком культурном контексте, включая его отношение к экономическим, политическим и социальным институтам, а также влияние религии на историю, искусство, географию, язык и литературу.
Всем учащимся полезно изучать религию, поскольку она занимает центральное место как в общественной, так и в личной жизни. Подготовка к гражданству в религиозно плюралистической стране и мире требует изучения религии. Глубокое понимание религий помогает учащимся усиливать различные голоса, бороться с нетерпимостью и создавать возможности для построения сообщества. Он готовит студентов к вежливому и уважительному общению с людьми различных религиозных убеждений и систем убеждений.
Этим заявлением о позиции NCSS напоминает американцам, что сила нашей общей цели в построении одной нации из многих народов и верований зависит от нашей глубокой и неизменной приверженности пониманию друг друга, несмотря на различия.
Предполагаемая аудитория
Это заявление с изложением позиции информирует широкую общественность и все сообщество K-12, включая педагогов, администраторов и лиц, принимающих решения, от дошкольного до старшего школьного возраста, о важности изучения религии в учебной программе по общественным наукам. способами, которые являются конституционно и академически обоснованными.
Предыстория и руководящие принципы
Несмотря на постановление Верховного суда 1963 года, в котором утверждается, что «можно сказать, что образование не будет полным без изучения сравнительного религиоведения или истории религии и ее связи с развитием цивилизации». , Abington School District v. Schempp, 374 U.S. 203 (1963)» Уникальные педагогические и конституционные проблемы преподавания религии заставили многих педагогов, администраторов и районных чиновников колебаться, включать ли ее в свои учебные программы.
С 1988 года NCSS объединилась с ведущими группами в области образования, религии и гражданских свобод, чтобы одобрить многочисленные заявления в поддержку академического изучения религии в государственных школах, а в 2017 году NCSS добавила Сопутствующий документ по религиоведению в C3 Framework. Разработанное преподавателями, администраторами и экспертами в области религии и образования, дополнение снабжает департаменты образования штатов и школьные округа индикаторами обучения учащихся и схемами изучения религии способами, которые являются конституционно обоснованными и соответствуют высоким академическим стандартам. Ниже изложены основные рекомендации C3 Framework и ее авторов по обеспечению академического и конституционного подхода к религии в государственных школах.
Изучение религии в государственных школах не должно служить идеологической обработкой или религиозным образованием. Вместо этого изучение религии должно:
- Быть академическим, а не религиозным.
- Стремитесь к тому, чтобы учащиеся знали религии, но не настаивайте на принятии учащимися какой-либо религии.
- Поощряйте изучение о религиозной практике, но не спонсируйте религиозную практику.
- Знакомить учащихся с различными религиозными взглядами, но не навязывать какую-то конкретную точку зрения.
- Рассказывать о многих религиях, но не продвигать и не очернять какую-либо религию или неверие.
- Информировать учащихся о религиозных верованиях, но не пытаться приспособить учащихся к какой-либо религии или неверию. Адаптировано из «Руководства для учителей по религии в государственных школах» (https://www.religiousfreedomcenter.org/wp-content/uploads/ 2014/08/teachersguide.pdf), одобренный NCSS и 21 другой национальной организацией и распространенный Министерством образования среди всех государственных школ в 2000 г.
Педагоги, координаторы предметного уровня, авторы учебников и другие заинтересованные стороны, участвующие в процессе разработки учебных программ, должны быть осведомлены о ключевых дисциплинарных рамках академического изучения религии, в том числе: а не однородный, как обычно представляют;
И что отдельные лица и сообщества формируют свою религиозную идентичность посредством:
- Верований и ценностей, включая теологические, доктринальные, библейские и этические утверждения о повседневной жизни, а также утверждения о трансцендентной реальности или переживаниях божественного;
- Поведение, включая практики, связанные с обрядами, ритуалами и жизнью как внутри, так и вне строго религиозной среды;
- Опыт принадлежности, включая членство в религиозных сообществах и других социальных сообществах с пересекающимися расовыми, национальными, этническими, семейными, гендерными, классовыми и другими идентичностями. Адаптировано из «Дополнительного документа по религиоведению для C3 Framework», опубликованного NCSS в 2017 году и одобренного Американской академией религии.
Американская академия религии, крупнейшее научное общество, занимающееся академическим изучением религии, подчеркивает «гражданскую и образовательную ответственность школ за включение тщательного изучения религий в учебную программу по общественным наукам», включая решающую роль, которую играет изучение религии. по общественным наукам:
В США широко распространена неграмотность в вопросах религии
Религиозная неграмотность часто подпитывает предубеждения и антагонизм, тем самым препятствуя усилиям, направленным на поощрение уважения разнообразия, мирного сосуществования и совместных усилий на местном, национальном и глобальном уровнях.
Можно уменьшить религиозную неграмотность, преподавая религию с точки зрения неверия в начальных, средних и средних школах.
Адаптировано из «Руководства по преподаванию религии в школах K-12 в США» (https://www.aarweb.org/common/Uploaded files/Publications and News/Guides and Best Practices/AARK-12CurriculumGuidelinesPDF.pdf) Американская академия религии выпустила в 2010 году.
В соответствии с более широкой целью C3 Framework участвовать в гражданской жизни в рамках подготовки к жизни после окончания средней школы, изучение религии дает учащимся знания, необходимые им для критического осмысления исторического и современного мира. Кроме того, изучение религии способствует пониманию глобального контекста, поощряет гражданское участие и развивает навыки, необходимые для совместной работы с различными группами населения.
NCSS рекомендует, чтобы изучение религии проходило через дисциплины и курсы по общественным наукам, везде и всегда, когда знание религиозного аспекта истории и культуры необходимо для сбалансированного и всестороннего понимания.
NCSS рекомендует департаментам образования штатов обеспечить включение изучения религии во все программы социальных наук, включая отдельные курсы по мировым религиям.
NCSS рекомендует каждому округу государственных школ принять четкие правила и рекомендации Первой поправки к поправке к преподаванию религий. Администраторам и учителям необходимо обеспечить профессиональное развитие без отрыва от работы для реализации этих политик. Кроме того, NCSS рекомендует, чтобы преддипломная подготовка учителей включала в себя конституционно приемлемые и инклюзивные рамки для изучения религии в рамках учебной программы. Будущим учителям общественных наук следует также рекомендовать пройти курс религиоведения в рамках их сертификации.
NCSS призывает руководителей системы образования штатов, издателей учебников, создателей онлайн-контента и педагогов-педагогов укреплять и углублять изучение религии в государственных школах, следуя рекомендациям и основам, содержащимся в этом заявлении.
Членам NCSS рекомендуется использовать это заявление с изложением позиции, чтобы убедить государственные департаменты образования и местные школьные округа принять политику, стандарты обучения и практику изучения религии в соответствии с высокими академическими стандартами и принципами Первой поправки.
Заключение
Религиоведение необходимо для понимания роли религии в общественной жизни, преодоления разногласий в общественном пространстве и формирования государственной политики, которая служит общему благу. Благодаря целенаправленному и вдумчивому изучению религии в историческом и культурном контексте учащиеся будут должным образом подготовлены к гражданской жизни в религиозно плюралистическом обществе и мире.
Национальный совет по общественным наукам уже давно выступает за включение изучения религии в учебную программу таким образом, чтобы это соответствовало как конституционным, так и академическим требованиям. С этим заявлением о позиции NCSS возобновляет этот призыв, напоминая американцам, что изучение религии готовит студентов к критическому участию в плюралистической, мирной демократии, понимая самые глубокие ценности, социальную идентичность и стремления людей как со всего мира, так и из их классы.
Библиография
Эк, Дайана Л. Новая религиозная Америка: как «христианская страна» стала самой религиозно разнообразной нацией в мире . Сан-Франциско, Калифорния: Harper, 2001.
Биондо, Винсент Ф., III и Эндрю Фиала, ред., Цивилизация, религиозный плюрализм и образование . Нью-Йорк: Routledge, 2014.
Хейнс, Чарльз С. и Оливер Томас. Поиск точек соприкосновения: Первое руководство по поправке к религии и государственным школам . Нэшвилл, Теннесси: Центр первой поправки, 2007.
Хейнс, Чарльз С., изд. Преподавание религии в классе общественных наук . Сильвер-Спринг, Мэриленд: Бюллетень Национального совета социальных исследований, 2019 г.
Лестер, Эмиль. Преподавание религий: демократический подход для государственных школ . Анн-Арбор, штат Мичиган: The University of Michigan Press, 2011.
Мур, Дайан Л. Преодоление религиозной неграмотности: культурологический подход к преподаванию религии в средней школе . Нью-Йорк: Palgrave, 2007.
Норд, Уоррен. Имеет ли значение Бог? Серьезное отношение к религии в американских школах и университетах . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011.
Ваггонер, Майкл и Нейт Уокер, ред. Оксфордский справочник по религии и американскому образованию . New York: Oxford University Press, 2018.
Origins of Western Social Science
[bit.do/azowss]. В сфере религии эта идея была категорически отвергнута в Европе, где она впервые возникла. Однако благодаря череде сложных исторических событий идея набрала силу и со временем стала общепризнанной. Сегодня, из-за глобальной гегемонии Запада, мы все это впитали, даже не задумываясь серьезно над этим вопросом. Какая возможная связь может быть между химией, физикой, экономикой и т.д. и религией. Когда Наполеон спросил Лапласа о том, как он написал книгу о Вселенной — астрономии и физике — без упоминания Творца Вселенной, он ответил: мне эта гипотеза не нужна. Мой недавний пост о разделении мирских и религиозных знаний объясняет это подробнее и содержит ссылки на лекции, в которых различные аспекты этого объясняются гораздо более подробно.
Когда мы учимся по западным образовательным моделям, нас также приучают верить, что в светских предметах нет необходимости упоминать Бога. На самом деле это связано с рядом ошибок, допущенных в развитии общественных наук на Западе. Когда Запад отверг религию, он также отверг концепцию души и даже сердца человека. Они низвели человека до разумной машины, робота. На основе такой серьезно ошибочной модели человека было невозможно построить здоровые теории человеческого поведения и общества. Как только человек считается бездушным и бездушным компьютером, ТОГДА становится возможным обсуждать социальные науки, не думая об этике или Боге. В моей статье «Происхождение западных социальных наук» объясняется, как социальные науки возникли на Западе в результате попытки ответить на вопросы о том, как люди должны вести себя и как должны быть организованы общества, используя только разум, отвергая религию. Это было разумно в свете европейского опыта с их религией, который был очень плохим.
Резюме для The Origins of Western Social Sciences
В целом мусульмане приняли утверждения Запада о том, что как социальные, так и физические науки в равной степени основаны на фактах и логике, а также на «позитивных» описаниях реальности. На самом деле западные формулировки социальных наук скрывают этические и социальные обязательства перед светскими взглядами, которые противоречат исламским взглядам. Широкое признание мусульманами этих ложных заявлений о фактичности и объективности помешало развитию подлинных исламских альтернатив и стало серьезным препятствием для прогресса в проекте «исламизации знаний». Цель этой статьи – изучить истоки западной социальной науки и показать, как она основана на светских предубеждениях, противоположных исламу.
1. Введение
Проект «Исламизация знаний», начатый Аль-Фаруки (1982 г.), Аль-Аттасом (1984 г.) и многими другими, направлен на преобразование или изменение западных наук в формы, приемлемые для ислама, и в соответствии с исламскими взглядами. Параллельно с этим идут усилия по исламизации западных институтов, в том числе финансовых институтов, многие из которых находятся в противоречии с исламскими идеями об организации общества. Серьезным препятствием для прогресса в этой области было некритическое принятие некоторых западных идей, которые противоречат исламским. Этот конфликт заблокировал появление истинно исламских альтернатив; вместо этого усилия были направлены на изменение исламских идей, чтобы они соответствовали доминирующим западным парадигмам мысли. Неспособность мусульманских ученых провести различие между социальными и физическими науками значительно затруднила проект исламизации знаний, который стремится ассимилировать западные знания способами, совместимыми с исламом. Запад добился впечатляющего прогресса в физических науках. Результаты этого прогресса в виде автомобилей, самолетов, холодильников, поездов, ракет, небоскребов, компьютеров и т. д. и т. п. очевидны для всех. Престиж западной физической науки побудил мусульман относиться к западным социальным наукам с таким же уважением. Однако социальная наука – это изучение человека и общества. Отрицание Западом Бога, духовности и морали привело к множеству ошибок в их формулировании социальных наук. Блестящее понимание мирских дел, сопровождающееся слепотой в понимании людей, — обычное явление. Например, Абу-Джахл был известен своим современникам как Абул-Хакм. Притча об одноглазом Даджале может быть отсылкой к этому же явлению. Согласно Корану:
Когда им говорят: «Верьте, как верят другие»: Они говорят: «Неужели нам верить, как верят глупцы?» Нет, конечно, они дураки, но они не знают.
Это указывает на то, что те, кого считают «разумными» в мирских делах, имеют трудности верить, как простые люди. Существуют существенные доказательства тезиса о том, что впечатляющий прогресс в физических науках сопровождался столь же впечатляющим снижением понимания смысла человечества на Западе. Точно так же, как физические науки могут быть признаны успешными, глядя на результаты, так и западные социальные науки могут быть признаны неудачниками, глядя на результаты в
Запад.
Появляется все больше свидетельств массового морального упадка на Западе во многих различных измерениях. На международном уровне доктрина «превентивных военных действий» и нарушения США суверенитета в соответствии с военной доктриной о том, что «вы можете заявить о суверенитете только в том случае, если будете обеспечивать его соблюдение», представляют собой возвращение к закону джунглей.
Исследование научных методов пыток задокументировано Кляйном (2007 г.), а влияние современности на массовое насилие, массовые убийства, геноциды и общее разрушение человеческих ценностей задокументировано Гловером (2001 г. ) и Бауманом (2001 г.). семьи, где дети узнают, что значит быть человеком и частью общества. Разрушение этой фундаментальной ячейки общества было задокументировано во многих местах, например, в недавнем отчете о «Расколотых семьях», выпущенном Фондом социальной справедливости (2006 г.):
Этот отчет рисует тревожную картину распада семьи в Великобритании. Сейчас у нас
один из самых высоких показателей разводов в западном мире, а ткань семейной жизни
была разрушена за последние тридцать лет. Это исследование также более ясно, чем когда-либо, показывает разрушительное воздействие распада семьи на миллионы детей, а также связь между распадом семьи и зависимостями, неудачами в обучении и серьезными
личными долгами.
Последствия этого нарушения очевидны в опросе Института Джозефсона (2008 г.), который показывает, что более 30% из 30 000 учащихся средних школ США признались, что воровали в магазине, у родителей или друзей. По данным Центра контроля заболеваний, в США также самый высокий уровень подростковой беременности в мире. Подавляющее большинство из примерно миллиона таких беременностей в год являются непреднамеренными и имеют разрушительные социальные, экономические и медицинские последствия как для незамужней матери, так и для потомства. Когда мы призываем мусульман изучать науку и технологии, это происходит потому, что результаты этих усилий в виде продуктов и достижений очевидны. Следуя той же логике, мы должны быть крайне осторожны с социальной наукой, которая вызвала такие массовые социальные потрясения на Западе. Результаты в виде потери счастья,
удовлетворенность, удовлетворенность и благополучие были задокументированы во многих местах; например, «Потеря счастья в рыночной экономике» Лейна (2001).
80-минутная видеолекция об истоках западной социальной науки доступна по ссылке ниже:
Соответствующие материалы и ссылки доступны на веб-странице лекции: Продвинутая микроэкономическая лекция 29 Истоки западной социальной науки.