СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (17-19) | Евразийский Союз Ученых
Социальная активность личности: теоретический аспект в научной литературе
Гончарова Наталия Васильевна,
Филиал СГПИ в г. Железноводске,
социальный педагог,
Поповкина Ольга Петровна,
Филиал СГПИ в г. Железноводске,
старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования
Social activity of personality: theoretical aspect in scientific literature
Аннотация.
В данной статье рассмотрены позиции учёных, педагогов, социологов, философов, психологов по вопросу содержания понятия «социальной активности». На основе анализа психолого-педагогической литературы автор уточняет понятие социальная активность.
Annotation. This article describes the positions of scientists, teachers, sociologists, philosophers, psychologists on the content of the concept of «social activity».
Ключевые слова: активность, личность, социальная активность, объект, системный подход
Keywords: activity, personality, social activity, object, system approach
От этапа к этапу общественного развития личность исполняет все более значимые роли, проявляя разный уровень социальной активности. Термин «социальная активность» является объектом изучения ряда социальных и гуманитарных наук (психологии, педагогики, социологии, философии) и трактуется весьма неоднозначно и, порой, противоречиво.
Социальная активность в большинстве исследований рассматривается во взаимосвязи с социумом, посредством которой субъект познает, преобразует социальную реальность и самого себя.
Социальная активность – это мера включенности личности в систему общественных отношений, показатель ее участия во всех видах общественной деятельности [1].
Социальная активность – готовность личности к деятельности, которая проявляется в соответствующих актах поведения и представляет собой целенаправленную творческую социальную деятельность, преобразующую объективную действительность и саму личности [ 7].
Социальная активность — особое качество, как способность действовать сознательно, как способность не только приспосабливаться к внешней действительности, но и изменять ее, то есть приспособлять среду к своим интересам, причем в этом взаимодействии со средой личность изменяет и саму себя [5].
На наш взгляд, наиболее развернутое и отражающее главный смысл понятия «социальная активность личности» дал В.З.Коган: «Социальная активность –это сознательная и целенаправленная деятельность личности и ее целостно социально — психологические качества, которые, будучи диалектически взаимообусловлены, определяют и характеризуют степень или меру персонального воздействия субъекта на предмет, процессы и явления окружающей действительности»[ 6].
В представленных формулировках социальная активность личности в психологическом аспекте определяется через мотивы поведения, ценностные ориентации, смысловые системы, конкретную направленность ее на решение общественных задач, в способности личности быть представленной в других, продолжении себя в других.
Современные психологические исследования нацелены на раскрытие конкретных механизмов функционирования социальной активной личности в зависимости от требований общества и задаваемых им критериев. Например, Н.Н. Башаев на основе системного подхода раскрыл целостность социальной активности личности как высшую форму человеческой активности и определил его как особо значимое интегральное качество личности, основанное на способности человека сознательно менять окружающий мир. Но при этом необходимо отметить, что социальная активность должна проявляться как особое качество личности, в основе которого должны лежать:
— способность действовать сознательно, не приспосабливаясь к внешней действительности,
— способность преобразовывать окружающую среду в соответствии со своими интересами и потребностями [3].
Некоторыми исследователями (Н.Е. Воробьевым, И.Т. Фроловым) выявлено, что при взаимодействии человека с окружающей действительностью меняется не только он сам, но и сама его личность [4].
С позиции современной философской мысли социальная активность рассматривается как понятие, «отображающее характер функционирования индивидов и социальных групп в обществе». Это понятие связано с превращением интереса в фактор действия, с познанием, целеполаганием и преобразованием действительности, обусловлено деятельной природой человека, противоречием между условиями существования и объективными потребностями личности и направлено на ликвидацию несоответствия между потребностями и условиями бытия человека [4].
Сущность понятия «социальная активность личности» изучает и социология. По мнению Н.Ф. Третьякова это понятие можно рассматривать, как способность личности преобразовывать как природную, так и социальную среду для своего существования. Он утверждает, что социальная активность личности в одном виде деятельности перестраивает свою внутреннюю структуру к овладению другими видами деятельности. Личность находит все новые сферы и формы приложения своих сил, блокируя отдельные звенья активности с целью усиления тех участков, где потребность в мере социальной активности более актуальна. На социальную активность личности и ее изменение влияют внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам относятся природные и генетические особенности личности, ее характер, уровень социализированности, культуры, сознание, потребности и т.д. Все это тесно связано между собой. К внешним факторам относятся факторы окружающей социальной и природной среды, в которых личность функционирует.
Современная педагогическая наука характеризует социальную активность человека в двух противоположных направлениях: 1) позитивную – направленность личности на изменение обстоятельств, других людей и самого себя на благо общества посредством разнообразных видов деятельности; 2) негативную – отчуждение личности от общества, реализация асоциальных форм воздействия на общество посредством разнообразной деятельности.
Соответственно, социальную активность личности можно подразделить на следующие виды:
а)трудовую –выражается в отношении личности к своим трудовым, рабочим обязанностям; активность в управлении и руководстве хозяйственной деятельностью;
б) общественно – политическую –в системе политических отношений человек функционирует не как работник умственного или физического труда, города или села, а в своем политическом качестве;
в) в области духовной жизни –включение личности в созидательную деятельность – значимое условие динамичного и целенаправленного позитивного ее преобразования [5].
По мнению некоторых исследователей (Е.А. Ануфриева, И.Н. Колесова) необходимо рассматривать сущность социальной активности с позиции творческого отношения к окружающему миру. В своей книге «Социальная активность личности» Е.А. Ануфриев определяет социальную активность как «… сознательное, творческое отношение к жизни, как глубокую и полную самореализацию личности» [ 1].
В научных исследованиях Л.
И. Родиной и О.В. Мичиной определены уровни проявлений социальной активности: инертный, репродуктивный, продуктивный.Первый уровень – инертный (низкий). Личности этого уровня проявляют интерес к достижению прагматических целей, критерием оценки событий и людей является возможность получения личной выгоды. Прислушиваются лишь к мнению тех людей, которые входят в их референтную группу, не умеют самостоятельно планировать, организовывать и выполнять работу; безынициативны, равнодушны к делам коллектива или группы; характеризуются эгоистическими наклонностями и безразличным отношением к окружающей действительности. Не связывают собственное участие в общественно-значимой деятельности с личностным и профессиональным становлением.
Второй уровень – репродуктивный (средний). К этому уровню относятся личности, которые характеризуются преобладанием узколичных мотивов долга и ответственности. В деятельности проявляют, в основном, активность воспроизведения, самостоятельность в деятельности невысока, дисциплинированны, исполнительны, однако не инициативны.
Третий уровень (высокий) – продуктивный. Личности этого уровня характеризуются наличием мотивов самоопределения и самосовершенствования. Их отличает стремление преодолевать препятствия. Они проявляют творчество и инициативу в деятельности, что связано с желанием сделать что-либо полезное для других людей, овладеть различными способами применения своих знаний и умений, способны принимать самостоятельные решения в ходе работы; самокритичны, требовательны к себе и другим. Соотносят характер своего участия в общественно-значимой деятельности с личностным и профессиональным становлением.
Таким образом, можно сделать вывод, что социальную активность исследователи рассматривают как сознательную деятельность личности, направленную на участие в социальных процессах и на изменение окружающих социальных условий. Тот факт, что выделенные группы компонентов социальной активности находятся в органической взаимосвязи и даже во взаимопроникновении между собой, а также и с другими сторонами личности, позволяет рассматривать исследуемое качество как сложное и вместе с тем целостное, как интегральную, обобщенную характеристику личности.
Литература:
- Ануфриев Е.А. Социальная активность личности / Е.А. Ануфриев. М.: Знание, 1969. — 37 с.
- Арефьева Г.С. Социальная активность / Г.С. Арефьева. — М.: Высшая школа, 1974. — 142 с.
- Башаев Н. Н. Роль физического воспитания в формировании социальной активности социальной активности студентов :дис. … канд. пед. наук / Н.Н. Башаев.- Л., 1979. — с. 21.
- Воробьев Н.Е. К вопросу о критериях социальной активности / Н.Е. Воробьев. — Волгоград, 1976.- с. 8-29.- с. 9.
- Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Социология. Учебник для гуманитарных вузов. — М.: Интер-пракс, 1995. — 320 с.
- Коган В.З. Общественная активность личности как социально-психологическая проблема: Автореф. дис . канд. психол. наук. М., 1970.-22 с.
- Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. / Мухина В.С. М.: Издательский центр «Академия», 1999.
Роль социальной активности будущего специалиста в его профессиональном становлении
Библиографическое описание:Харланова, Е. М. Роль социальной активности будущего специалиста в его профессиональном становлении / Е. М. Харланова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 3 (3). — С. 204-207. — URL: https://moluch.ru/archive/3/238/ (дата обращения: 25.11.2022).
Определим, какое место занимает социальная активность будущего специалиста в его профессиональной подготовке.
В законе «О высшем и послевузовском образовании», действующем государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования не содержатся прямых указаний на важность развития социальной активности. Значит ли это, что этот процесс не является приоритетным?
При поверхностном взгляде это выглядит действительно так. Однако, анализируя суть происходящих перемен в системе образования и вызванной ими смены приоритетов в подготовке будущего специалиста, отметим, что одним из важнейших показателей качества его подготовки является готовность к инновационной деятельности, раскрытие инновационного потенциала личности. Сам образовательный процесс предполагает изменение позиции студента, он становится субъектом учебно-профессиональной деятельности, определяет собственную образовательную траекторию.
Так авторы модели образования 2020 выделяют следующие требования к подготовке будущего специалиста:
— запрос на массовость креативных компетенций;
— формирование социальных компетенций;
— готовность к самообразованию и переобучению;
— усвоение специализированных знаний и формирование профессиональных компетенций;
— освоение иностранного языка на уровне, достаточном для свободной коммуникации, обучения, участия в совместных исследовательских и образовательных проектах [1, с. 37-46].
Важную роль в реализации данной задачи выполняет социальная активность личности.
Если ранее социальная активность будущих специалистов связывалась прежде всего с усиленной деятельностью по реализации поставленных перед ними социально значимых задач по строго определенным нормам (А. И. Шендрик) [2], то в настоящее время признается, что только сам человек, будучи автором своей жизни (субъектом деятельности), способен осознать свою сущность и реализовать заложенный инновационный потенциал во взаимодействии с социумом (К.А. Абульханова-Славская, В.И. Андреев, А.А. Волочков) [3], [4], [5].
Социальная активность связывает две стороны: внутреннюю психическую с потребностями, установками, сложившейся системой отношений личности к себе и миру, определенным уровнем саморегуляции и притязаний, и внешнюю практическую включающую многообразие взаимоотношений и взаимодействия с социальной средой в которой личность реализует свои потребности в деятельности, что приводит к изменениям самой личности. Социальная активность это результат взаимодействия этих двух сторон. Обращаясь к своему внутреннему Я, осуществляя самоопределение, осознавая свои желания и потребности человек встает на путь самодетерминированности. Однако реализация желаний и потребностей происходит во внешней практической деятельности и всегда сопровождается взаимодействием с окружающим миром. Человеку необходимо познать и понять этот мир, чтобы научиться взаимодействовать с ним, реализуя свои потребности и желания, наиболее оптимально это происходит тогда, когда он начинает осознавать проблемы этого мира и выстраивать свою деятельность таким образом, чтобы, удовлетворяя свои потребности, способствовать преобразованию окружающего мира, разрешая имеющиеся проблемы. Это путь проявления своей Самости, своего внутреннего потенциала во благо общества. Это путь, на котором человек выступает субъектом деятельности, творцом взаимодействия.
Осознавая диалектическую взаимосвязь между внешними и внутренними, объективными и субъективными факторами, полагаем, что гармонию развития личности в целом и социальной активности в частности обеспечивает найденный личностью путь самореализации, проявления своих сущностных сил в социально-ценном, социально значимом направлении, который открывает для себя человек после длительной осознанной работы, и которую невозможно «создать» для личности из вне.
В этой трактовке социальная активность студента является фактором подготовки будущего специалиста как к инновационной деятельности, т.е. к деятельности по разработке и реализации нововведений – целенаправленных изменений, которые вносят в среду внедрения новые относительно стабильные элементы (новшества) [5, с. 50], так и к профессиональной деятельности в целом.
Социальная активность может проявляться в любой сфере деятельности однако, если для студента ведущей является учебно-профессиональная деятельность, следовательно в ней прежде всего проявляется и развивается социальная активность будущего специалиста.
Социальная активность как самодетерминированность (самопричинность) взаимодействия личности с социумом, направленного на его преобразование в социально значимом направлении, обеспечивает становление субъектности (авторства) личности в учебно-профессиональной деятельности.Суть социальной активности будущего специалиста проявляется в определении личностью своих сущностных сил, внутренних желаний которые раскрываются и реализуются в условиях учебно-профессиональной деятельности в процессе разработки инициатив и их ответственного осуществления будущим специалистом по разработанному плану (проектов, исследований), имеющих социально-позитивную направленность.
Учебно-профессиональная деятельность вне социальной активности самого студента в этой деятельности не развивает будущего специалиста. Об этом пишет К.А. Абульханова-Славская «именно в той деятельности, за осуществление которой личность целиком берет на себя ответственность, которую она хочет усовершенствовать, в которую она вкладывает все свои устремления, происходит развитие личности» [3, с. 329].
От типа и уровня социальной активности студента в образовательном процессе (учебно-профессиональной деятельности) зависят профессиональные качества будущего специалиста, его профессиональная позиция, и следовательно, в целом, качество подготовки.
Категория «тип» обозначает такую совокупность признаков, которая образует внутренне устойчивое «ядро» взаимозависимостей. Поэтому, для типологии необходимо выявить общность изучаемых объектов, и их сходства и различия. Основываясь на типологии социокультурной активности представленной в исследованиях философа и психолога О.П. Елисеева [7, с. 304-308], мы выделили четыре типа социальной активности будущего специалиста:
1. Адаптирующийся тип. Данный тип характеризуется выбором личностью стремления к уравновешенности со средой. Человек этого типа активности, направлен на свой внутренний мир, ценит покой, проявляет активность под воздействием внешних факторов, ведомый, готов соблюдать предъявляемые требования, в ответ рассчитывает на получение соответствующего вознаграждения, предпочитает четкие инструкции и образцы выполнению творческих заданий, в пределах исполнительских компетенций организован и дисциплинирован.
2. Конкурентный тип. Стремиться овладеть наиболее ценными с его точки зрения атрибутами внешней среды (власть, престиж, собственность и др.) в связи с чем, его активность направлена на внешний мир. Энергичен. Целеустремлен. Готов к конкурентной борьбе. Имеет широкий круг общения и интенсивно взаимодействует с окружающими.
3. Самоактуализирующийся тип. Направлен на саморазвитие, несколько замкнут, стремиться к профессиональному совершенству в выбранном деле. Обладает высокой познавательной мотивацией.
4. Созидающий тип. Ориентирован на преобразование окружающей действительности, ее совершенствование в процессе осуществления творческой трудовой профессиональной деятельности. Открыт для взаимодействия, в котором стремиться к сотрудничеству, согласованию интересов разных сторон.
О.П. Елисеев подчеркивает, что в рамках каждого типа есть свои сильные стороны и каждый из типов социально значим.
Уровневый подход предполагает определение ступеней развития какого либо объекта или процесса (уровней).
Критериями уровней развития социальной активности являются: целенаправленность, осознанность социальной активности личности, характер социальной активности, стиль саморегуляции в реализации социальной деятельности, включенность в социальное общение, инициативность и удовлетворенность результатами собственной социальной деятельности.
На основе данных критериев мы выделяем уровни развития социальной активности будущих специалистов.
Адаптационно-репродуктивный уровень развития социальной активности будущего специалиста соответствует проявлению произвольной активности, т.е. активности обусловленной целью и волей субъекта, и в то же время на данном уровне, активность остается преимущественно ситуативной, т.е. соответствующей требованиям ситуации, достаточной для решения тех задач, которые возникают в данной ситуации, но не более того.
Поисково-эвристический уровень развития социальной активности будущих специалистов – отличается большей целенаправленностью, устойчивым ценностным отношением к социально-значимой деятельности, осознанностью путей и способов ее реализации в рамках учебно-профессиональной деятельности, стремлением преодолеть «узость» академической программы, выйти за ее пределы, расширить свой кругозор, добыть и изучить дополнительную литературу, новые источники, осуществить пробу своих сил.
Творческо-преобразующий уровень развития социальной активности будущих специалистов – характерны умения ставить цели и сверхцели, целостность системы социальных знаний, субъектная позиция в осуществлении разработанных проектов в деятельности. На этом уровне студент проявляет надситуативную (способность подниматься над уровнем требований ситуации, ставить цели избыточные с точки зрения исходной задачи) и сверхнормативную активность (стремление превысить официально предъявляемые обществом требования к индивиду).
В процессе учебно-профессиональной деятельности студенты проявляют разные типы активности. В рамках определенного типа развитие социальной активности будущего специалиста связано с изменением уровня социальной активности.
Таким образом, социальная активность будущего специалиста в учебно-профессиональной деятельности является необходимым условием, обеспечивающим качество профессиональной подготовки студента, подготовку конкурентоспособного специалиста, готового к реализации инноваций. Так как от того, какое значение и ценность студент придает учебно-профессиональной деятельности, как выстраивает собственную систему отношений и как регулирует свое взаимодействие с различными субъектами образовательного процесса по преобразованию себя и социума в ходе учебно-профессиональной деятельности зависит, какие качественные преобразования с ним, как будущим специалистом произойдут, что он приобретет.
Роль социальной активности будущего специалиста важно учитывать и при реализации новой модели высшего профессионального образования. Обозначенные в ней положения невозможно осуществить исключительно административными методами. Увеличив время на самостоятельную работу студентов, но, не изменив меру социальной активности студентов, основанную на осознанном отношении к самому образованию, в результате вероятнее всего получим падение качества образования. Если студент не осознает, что в процессе обучения он развивает свои способности и не проявляет социальной активности как будущий профессионал, он, как правило, в лучшем случае обогащается информацией, в худшем просто соблюдает некие формальные требования для получения диплома, но это ограничивает освоение им профессиональных компетенций.
Социальная активность будущего специалиста является важнейшим фактором профессионального развития, проявления потенциала личности, привнесения инновационного в развитие общества.
Литература
1. Волков, А.Е. Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики: материал для обсуждения / А.Е. Волков, Я.И. Кузьминов, И.М. Реморенко, Б.Л. Рудник, И.Д. Фрумин, Л.И. Якобсон // Образовательная политика. – 2008. – № 8 . – С. 32–64.
2. Шендрик А.В. Социальная активность советской студенческой молодежи и пути её повышения: дис. … канд. фил. наук / А.В. Шендрик. – М., 1976. – 179 с.
3. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1991. – 299 с.
4. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев.– Казань: Центр инновац. технологий, 2000. – 608 с.
5. Волочков, В.А. Активность субъекта бытия: интегративный подход / А. А. Волочков. – Пермь: Перм. гос.пед.ун-т, 2007. – 376 с.
6. Иваненков, С.П. Молодежь и государство: инновационные подходы: на материалах Оренбургской области / С.П. Иваненков, А.Ж. Кусжанова. – Оренбург, 2005. – 365 с.
7. Елисеев О.П. Активность и социокультурная эволюция человека: дис. … д-ра филос. наук / О. П. Елисеев. – М., 2004. – 387 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Социальная активность, будущий специалист, учебно-профессиональная деятельность, социальная активность будущих специалистов, высшее профессиональное образование, инновационная деятельность, образовательный процесс, социальная активность личности, социальная активность студента, субъект деятельности.
Определение социальной деятельности | Law Insider
означает любую деятельность, спонсируемую школой, включая, помимо прочего, работу в классе, библиотечную деятельность, уроки физкультуры, официальные собрания и другие подобные мероприятия, школьные спортивные соревнования, концерты групп, школьные спектакли и другие театральные постановки. , и школьные обеденные перерывы.
означает деятельность, конечным результатом которой является производство товара или предоставление услуги, которые будут продаваться на соответствующем рынке в количествах и по ценам, определяемым предприятием, и осуществляемая с ориентацией на получение прибыли -изготовление1.
имеет значение, присвоенное ему в разделе 68 HRA 2008;
означает любую деятельность или использование судна, в отношении которого действует договор или чартер, и включает перевозку любого груза или людей за вознаграждение;
означает лицо, имеющее статус хозяина или другого лица.
означает сексуальное поведение или сексуальный контакт, или и то, и другое.
означает деятельность, на которую распространяются промышленные разрешения NPDES, как определено в 40 CFR, раздел 122.26 (b)(14).
означает приемную семью, усыновление, помощь в усыновлении, услуги по защите детей, услуги по борьбе с домашним насилием или любую другую программу услуг, реализуемую в соответствии с правилами, принятыми Советом. Социальные услуги также включают услуги для взрослых в соответствии со статьей 4 (§ 51.5-144 и далее) главы 14 раздела 51.5 и услуги по защите взрослых в соответствии со статьей 5 (§ 51.5-148) главы 14 раздела 51.5, предоставляемые местными департаментами социальные услуги в соответствии с правилами и под надзором Уполномоченного по делам старения и реабилитации.
означает совершение действия, как определено в Разделе 886 Раздела 21 Устава Оклахомы, которое является актом содомии; и
означает любое из следующего:
означает лицо, занимающееся социальной работой, как это определено в § 54.1-3700.
означает лиц, которые подверглись расовым или этническим предрассудкам или культурным предубеждениям из-за своей идентичности как члена группы без учета их личных качеств.
означает любую преступную деятельность, одним из элементов которой является применение, попытка применения или угроза применения физической силы, достаточно существенной, чтобы причинить или с достаточной вероятностью причинить серьезные телесные повреждения или материальный ущерб.
означает общественные учреждения, службы и сети, которые удовлетворяют социальные потребности и повышают благосостояние населения;
означает бизнес, который: (i) принадлежит некоммерческой организации или кооперативу общественных работ; (ii) непосредственно участвует в производстве и/или продаже товаров и услуг для совместной цели получения дохода и достижения социальных, культурных и/или экологических целей; и (iii) имеет определенный социальный и/или экологический мандат.
означает сохранять дистанцию между собой и другими людьми, находясь на расстоянии не менее 6 футов от других людей.
означает умышленное введение Сотрудника в заблуждение посредством использования Сообщения, где такое Сообщение:
означает деятельность, предлагаемую школой, школьным округом, чартерной школой или окружным отделом образования, которая составляет неотъемлемую фундаментальную часть начального и среднего образования, включая, помимо прочего, учебные и внеклассные мероприятия.
означает использование и практику в сельском хозяйстве, включая, помимо прочего: производство, разведение или увеличение сельскохозяйственной продукции; севооборот и смена сельскохозяйственных культур; разрешение земле, используемой для сельскохозяйственной деятельности, лежать под паром, когда она вспахана и вспахана, но не засеяна; предоставление земли, используемой для сельскохозяйственной деятельности, бездействующей в результате неблагоприятных условий сельскохозяйственного рынка; предоставление земли, используемой для сельскохозяйственной деятельности, бездействующей, потому что земля зарегистрирована в местной, государственной или федеральной природоохранной программе, или земля подлежит природоохранному сервитуту; ведение сельскохозяйственных работ; техническое обслуживание, ремонт и замену сельскохозяйственной техники; техническое обслуживание, ремонт и замену сельскохозяйственных объектов при условии, что новый объект находится не ближе к береговой линии, чем первоначальный объект; и содержание сельскохозяйственных земель в производстве или возделывании;
означает любой вид преступного участия в совершении следующих тяжких преступлений:
означает незаконное изготовление, продажу, распространение, использование или хранение с целью вещество (как определено в Разделе 102 или Законе о контролируемых веществах [21 U. S.C. 802]).
включает все средства передачи или размещения информации или контента любого рода в Интернете, в том числе в вашем собственном или чужом сетевом блоге или блоге, журнале или дневнике, личном веб-сайте, социальной сети или родственном веб-сайте, веб-доске объявлений или чат, связанный или не связанный с округом, а также любая другая форма электронного общения.
означает клинического социального работника, который имеет письменное соглашение с Администратором претензии или другим планом Blue Cross и/или Blue Shield на предоставление вам услуг в момент их оказания.
означает компанию, основной целью которой в Судане является предоставление гуманитарных товаров или услуг, включая лекарства или медицинское оборудование, сельскохозяйственные материалы или инфраструктуру, возможности для получения образования, деятельность, связанную с журналистикой, информацию или информационные материалы, деятельность, связанную с духовностью, услуги. чисто канцелярского или отчетного характера, продуктов питания, одежды или обычных потребительских товаров, не связанных с деятельностью, связанной с нефтью, добычей полезных ископаемых или производством электроэнергии.
означает деятельность, нарушающую законы этого штата, включая, помимо прочего, любую деятельность, нарушающую уголовный закон штата.
или «IADL» означает те виды деятельности, которые отражают способность пожилого человека выполнять домашние и другие задачи, необходимые для удовлетворения потребностей пожилого человека в обществе, которые могут включать, помимо прочего, покупки, ведение домашнего хозяйства, работу по дому и путешествия. внутри сообщества.
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
социальная активность активность считается уместной в общественных случаях
51″>селективность свойство избирательности
специальная теория относительности физическая теория относительности, основанная на предположении, что скорость света в вакууме постоянна, и на предположении, что законы физики неизменны во всех инерциальных системах
цель цель, которую предполагается достичь
субъективное, имеющее место в сознании и модифицированное индивидуальными предубеждениями
Программа социального обеспечения Social Security в США
09″>сенсорная деятельность деятельность, направленная на достижение определенного сенсорного результата
субъективное суждение, основанное на индивидуальных впечатлениях и чувствах
точка зрения способ рассмотрения ситуаций или тем
социолог специалист в области изучения человеческого общества и его личных отношений
коммерческая деятельность деятельность, осуществляемая в рамках коммерческого предприятия
социализм политическая теория, отстаивающая государственную собственность на промышленность
хозяйственная деятельность деятельность, осуществляемая в рамках коммерческого предприятия