Лиз Бурбо: в чем разница между сочувствием и состраданием
Знаете ли вы, в чем разница между сочувствием и состраданием?
Большинство людей верят в то, что сочувствие — это прекрасное чувство. Увы! Если вы человек, способный слишком сочувствовать другим людям, это может сыграть с вами злую шутку.
Возьмем, к примеру, хорошего друга, который хочет видеть вас, потому что ему нужно с кем-то поговорить о своих бесчисленных проблемах. Вы сочувствуете ему и его положению и соглашаетесь выпить с ним кофе. Вы терпеливо выслушиваете все, что он рассказывает вам. Как вы чувствуете себя по окончанию встречи? Уставшим? Опустошенным? Торопитесь ли вы уйти? Именно об этой злой шутке я хочу с вами поговорить.
Такая ситуация повторяется каждый раз, когда мы верим, что уместно чувствовать боль близких людей, что, якобы, является доказательством нашей любви, а также мы верим, что мы обязаны сделать все, чтобы помочь им. Таким образом, из сочувствия часто бывает так, что над проблемой вместо одного человека плачут двое.
Если мы способны слишком сочувствовать, мы забываем о понятии ответственности, которое предполагает, что каждый человек должен уметь нести последствия своих решений и действий. Мы ответственны, когда хотим помочь любой ценой, или когда взваливаем себе на плечи чужие проблемы.
Человек, испытывающий сострадание, будет вести себя совершенно иначе. Сострадание — это способность понимать, что происходит внутри другого человека, не обязательно переживая его эмоции, что помогает нам оставаться самим собой. Когда мы сострадаем, мы никого не судим и не обвиняем. Мы остаемся наблюдателями, что позволяет оставаться в своем сердце, не впадая в страхи и эмоции, как это часто происходит, когда мы сочувствуем другим людям.
Давайте вернемся к приведенному выше примеру
Если вы способны сострадать, вы выслушаете вашего друга, но вместо того, чтобы пытаться помочь ему любой ценой, вы зададите ему следующие вопросы:
Как ты чувствуешь себя в этой ситуации?
Чего ты боишься для себя?
Что ты уже сделал, чтобы постараться решить эту проблему?
Чего ты ожидаешь в этой ситуации от меня?
Поступая таким образом, вы признаете, что проблемы, о которых идет речь, — это проблемы вашего друга, и что вы хотите ему помочь самостоятельно найти лучшее для него решение. Если, отвечая на последний вопрос, ваш друг попросит о чем-то, что больше вашей компетенции или пределов, вы имеете право не согласиться выполнить его просьбу, и это не означает, что вы его не любите. Помните, что помогать другим в ущерб своим собственным потребностям я никогда не советую, потому что, забывая о себе, мы ущемляем собственные интересы и испытываем гнев.
Если вы не уверены, было ли ваше поведение сочувствием или состраданием по отношению к кому-либо, вы поймете это сразу после разговора, ощутив усталость или наполненность энергией. Сочувствие лишает нас энергии, а сострадание помогает оставаться в контакте с нашей естественной энергией.
Перевод: Ия Зайцева
На своих семинарах Лиз в простой и доступной форме учит правильному отношению к своему телу, помогает проработать психоэмоциональные травмы и запустить позитивные программы в своей жизни. Перемены не заставят себя ждать!
ЛИЗ БУРБО в Киеве:
9 марта – Язык твоего тела: код любви
10-12 марта – Слушай свою душу
14-15 марта – Пять травм души
Детали на сайте: http://ateliers. listentoyourbody-kiev.com
+380506092799
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
Разница между сочувствием и состраданием
Эмпатия и сострадание используются взаимозаменяемо, но не являются синонимами. Но люди склонны неправильно понимать их как одни и те же слова, хотя они и похожи друг на друга.
Образовательная викторина
Проверьте свои знания по темам, связанным с образованием
1 / 10
Первый шаг в измерении:
Решение о том, что измерять
Как измерить
Маркировка теста
Ни один из этих
2 / 10
Какая столица страны Греция?
Афины
Салоники
Патры
Ираклион
3 / 10
Какое слово, взятое из немецкого языка, обозначает традиционный первый официальный год школьного обучения в США?
Эйнсъяр
детский сад
Эйншуле
Эрстешулеяр
4 / 10
Кто написал известное произведение «Звездная ночь»?
Пабло Пикассо
Винсент Ван Гог
Сальвадор Дали
5 / 10
Какая столица страны Франция?
Париж
Марсель
Лион
Toulouse
6 / 10
Как звали известного греческого философа, который учил Александра Македонского?
Аристотель
Платон
Сократ
Эпикур
7 / 10
Что из перечисленного НЕ является одним из семи чудес света Древнего мира?
Висячие сады Вавилона
Колосс Родосский
Храм Артемиды
Гора Эверест
8 / 10
Как называется умение выступать перед аудиторией?
дебаты
Презентация
Публичное выступление
красноречие
9 / 10
Как называется наука о правительстве и политических системах?
Экономика
социология
Политическая наука
Психология
10 / 10
Какой раздел математики занимается изучением форм и размеров предметов?
Алгебра
Геометрия
Тригонометрия
Исчисление
ваш счет
Эти слова имеют очень глубокую концепцию, применимую к каждой части жизни.
И они являются центром этики в каждой части.Основные выводы
- Эмпатия включает в себя понимание и разделение чувств другого человека, тогда как сострадание фокусируется на желании облегчить страдания.
- Эмпатия может привести к эмоциональному дистрессу, тогда как сострадание часто побуждает к конструктивным действиям.
- Сострадание — более широкое понятие, чем эмпатия, поскольку оно включает в себя понимание эмоций и действия, чтобы помочь.
Эмпатия против сострадания
Эмпатия — это способность понимать других и заботиться о них, например, когда они переживают трудные времена. Сострадание — это желание облегчить страдания других и принять меры, чтобы помочь им, например, стать волонтером в приюте для бездомных, сделать пожертвование на благотворительность или предложить поддержку.
Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!
Эмпатия — это эмоция, которая позволяет человеку понимать эмоции и чувства другого человека одновременно. Другими словами, поставить себя на место других.
Эмпатия возникает немедленно, поэтому она импульсивна и может изолировать двух людей. Кроме того, он статичен и может потреблять и истощать энергию эмпатизатора.
Сострадание — это тоже эмоция, но это эмоциональный ответ на симпатию к чувствам или эмоциям человека. Это не происходит немедленно, но это более преднамеренно или сознательно.
Таким образом, он носит более познавательный характер. Более того, она объединяет людей и жизненно необходима. Кроме того, он обновляет и возрождает энергию.
Сравнительная таблица
Параметры сравнения | Сопереживание | Сострадание |
---|---|---|
Определение | Эмпатия — это чувство понимания эмоций человека и ощущения того же. | Сострадание — это эмоциональная реакция сочувствия к эмоциям или чувствам человека. |
период | Эмпатия возникает сразу. | Сострадание носит познавательный характер. |
Влияние на человеческие отношения | Эмпатия может изолировать двух людей. | Сострадание позволяет нам объединить человеческие отношения. |
Энергия | Эмпатия статична. | Сострадание жизненно важно. |
Влияние на энергию | Эмпатия поглощает и может истощать энергию. | Сострадание обновляет и возрождает энергию. |
Что такое эмпатия?
Эмпатия и сострадание в чем-то похожи, хотя и сильно отличаются друг от друга. Эмпатия — это эмоция, которая позволяет человеку понимать эмоции и чувства другого человека одновременно. Другими словами, поставить себя на место других.
Эмпатия позволяет сопереживать тому, что чувствует другой человек. Это укоренилось в наших телах и разуме. Вот почему мы даже не осознаем, что инстинктивно пытаемся понять чувства других. И этот тип эмпатии известен как когнитивная эмпатия.
Это хорошо для наших личных и рабочих отношений, поскольку позволяет эмпатам широко видеть и чувствовать эмоции других.
Но есть и минусы эмпатии. Поскольку эмпатия может привести к предвзятости, эмпаты будут связываться с людьми, чей опыт более близок.
И причина этого в том, что эмпатия исходит из сходства. Эмпатия, в общем-то, была бы хороша, но когда в игру вступает фактор предвзятости. Это повлияет на многие возможные отношения.
Эмпатия возникает немедленно, поэтому она импульсивна и может изолировать двух людей. В этом играет роль относительная привязанность, которая приводит к немедленной предвзятости к этому конкретному человеку, в то время как это может ранить чувства других людей.
Кроме того, эмпатия очень поглощает. Сочувствующий будет сопереживать чувствам других людей до такой степени, что они выгорят сами. Поэтому говорят, что эмпатия сильно истощает энергию.
Что такое Сострадание?
Сострадание — это тоже эмоция, но если его точно определить, то это эмоциональный ответ на сочувствие к чувству или эмоции человека.
Сострадание создает эмоциональную дистанцию от человека и ситуации. Эмоциональная дистанция необходима для того, чтобы оставаться энергичными и понимать их.
Просто, если человек не согласен с утверждением, то обычно приходит гневный и защитный ответ. Но как здесь может играть роль сострадание?
Сострадание позволяет человеку мыслить рационально, выходить за рамки эмоций и отвечать добротой независимо от того, что происходит.
Более того, это позволяет понять человека и сочувствовать ему. И быть там, чтобы помочь им или стоять за них. Это сильно отличается от эмпатии или сочувствия.
Как эмпатия позволяет понять чувства другого человека, так и сострадание позволяет понять чувства другого человека, а также помогает преодолеть их.
В отличие от эмпатии, сострадание не имеет предубеждений, поэтому оно более рационально и справедливо. Сострадание действительно работает немедленно, но оно работает более сознательно, чем инстинктивно. Действительно, познавательно.
Более того, он легко подключается и является жизненно важной частью. Кроме того, он не потребляет и не истощает энергию одного, но пересматривает и обновляет.
Основные различия между эмпатией и состраданием
Люди испытывают множество эмоций от сострадания до печали. Разные эмоции вызываются разными ситуациями и встречами.
Итак, все зависит от ситуаций, встреч и окружения, а также от характера человека. Один из них — эмпатия и сострадание, оба сильно отличаются друг от друга.
Тем не менее, они используются взаимозаменяемо. Хотя лучше всего они работают вместе. Но, как правило, они наследуются естественным образом. Более того, они считаются глубокими понятиями, но применимы ко всем сферам жизни.
- Эмпатия — это чувство понимания эмоций человека и ощущения того же. В то время как сострадание — это эмоциональный ответ сочувствия к эмоциям или чувствам человека.
- Эмпатия возникает немедленно, тогда как сострадание носит познавательный характер.
- Эмпатия может изолировать двух людей, а сострадание позволяет объединить человеческие отношения.
- Эмпатия статична, а сострадание жизненно важно.
- Эмпатия поглощает и может истощать энергию. Между тем, сострадание обновляет и возрождает энергию.
Рекомендации
- https://psycnet.apa.org/record/2002-02382-031
- https://psycnet.apa.org/record/2011-04924-007
Один запрос?
Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️
Эмма Смит
Эмма Смит имеет степень магистра английского языка в колледже Ирвин-Вэлли. Она работает журналистом с 2002 года, пишет статьи об английском языке, спорте и праве. Подробнее обо мне на ней био страница.
Эволюция эмпатии | Greater Good
Когда-то в Соединенных Штатах был президент, известный своим своеобразным выражением лица. В акте контролируемых эмоций он кусал нижнюю губу и говорил своей аудитории: «Я чувствую вашу боль».
Вопрос не в том, был ли показ искренним; как на нас влияет затруднительное положение другого. Сочувствие — наша вторая натура, настолько, что любой, кто лишен его, кажется нам опасным или психически больным.
В кино мы не можем не попасть в шкуру персонажей на экране. Мы отчаиваемся, когда их гигантский корабль тонет; мы радуемся, когда они наконец смотрят в глаза давно потерянной возлюбленной.
Реклама ИксПознакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Мы настолько привыкли к эмпатии, что считаем ее само собой разумеющейся, однако она необходима человеческому обществу, каким мы его знаем. Наша мораль зависит от этого: как можно ожидать, что кто-то будет следовать золотому правилу, если он не способен мысленно поменяться местами с другим человеком? Логично предположить, что эта способность возникла первой, породив само золотое правило. Акт принятия точки зрения резюмируется одним из самых устойчивых определений эмпатии, которые у нас есть, сформулированным Адамом Смитом как «обмен местами в воображении со страдающим».
Пример утешения у шимпанзе: детеныш обнимает кричащего взрослого самца, только что потерпевшего поражение в схватке со своим соперником. Утешение, вероятно, отражает сочувствие, поскольку цель утешителя, по-видимому, состоит в том, чтобы облегчить страдания другого. © Frans de Waal
Даже Смит, отец экономики, наиболее известный тем, что подчеркивал личный интерес как источник жизненной силы человеческой экономики, понимал, что понятия личного интереса и сочувствия не противоречат друг другу. Эмпатия заставляет нас обращаться к другим, сначала просто эмоционально, но позже в жизни также и через понимание их ситуации.
Вероятно, эта способность развилась, потому что она служила выживанию наших предков двумя способами. Во-первых, как и каждому млекопитающему, нам нужно быть чуткими к потребностям нашего потомства. Во-вторых, наш вид зависит от сотрудничества, а это значит, что нам лучше, если нас окружают здоровые, способные товарищи по группе.
Эмпатия к животным
Трудно себе представить, что эмпатия — характеристика, настолько фундаментальная для человеческого вида, что она проявляется в раннем возрасте и сопровождается сильными физиологическими реакциями — возникла только тогда, когда наша линия отделилась от этой обезьян. Он должен быть намного старше этого. Примеры эмпатии у других животных указывают на долгую историю эволюции этой способности у людей.
Эволюция редко что-то выбрасывает. Вместо этого структуры трансформируются, модифицируются, кооптируются для других функций или настраиваются в другом направлении. Лобные плавники рыб стали передними конечностями наземных животных, которые со временем превратились в копыта, лапы, крылья и руки. Иногда структура теряет всякую функцию и становится ненужной, но это постепенный процесс, и черты редко исчезают совсем. Так, мы находим крошечные остатки костей ног под кожей китов и остатки таза у змей.
За последние несколько десятилетий мы наблюдаем все больше свидетельств эмпатии у других видов. Одно свидетельство было получено непреднамеренно из исследования человеческого развития. Кэролин Зан-Вакслер, психолог-исследователь из Национального института психического здоровья, посещала дома людей, чтобы узнать, как маленькие дети реагируют на эмоции членов семьи. Она инструктировала людей притворяться, что рыдаете, плачет или задыхается, и обнаружила, что некоторые домашние животные выглядели так же обеспокоенными, как и дети, из-за притворного беспокойства членов семьи. Домашние животные зависли рядом и положили головы на колени хозяев.
Но, пожалуй, наиболее убедительные доказательства силы эмпатии к животным были получены от группы психиатров во главе с Жюлем Массерманом из Северо-Западного университета. Исследователи сообщили в 1964 году в Американском журнале психиатрии , что макаки-резусы отказывались тянуть за цепь, которая доставляла пищу к себе, если это вызывало шок у товарища. Одна обезьяна перестала тянуть цепь на 12 дней после того, как стала свидетелем того, как другая обезьяна получила удар током. Эти приматы буквально морили себя голодом, чтобы не ударить током другое животное.
Когнитивная эмпатия, когда один понимает ситуацию другого, позволяет оказывать помощь, соответствующую конкретным потребностям другого. В этом случае мать шимпанзе тянется, чтобы помочь своему сыну слезть с дерева после того, как он кричал и умолял ее о внимании. © Frans de Waal
Человекообразные обезьяны, наши ближайшие родственники, еще более примечательны. В 1925 году Роберт Йеркс сообщил, что его бонобо, принц Чим, был так необычайно обеспокоен и защищал своего болезненного компаньона-шимпанзе Панзи, что научный истеблишмент мог бы не принять его утверждения: «Если бы я рассказал о его альтруистическом и явно сочувственном поведении по отношению к Панзи меня следует заподозрить в идеализации обезьяны».
Надя Ладыгина-Котс, пионер приматологии, заметила подобные эмпатические наклонности у своего детеныша шимпанзе Джони, которого она вырастила в начале прошлого века в Москве. Котс, который проанализировал поведение Джони в мельчайших деталях, обнаружил, что единственный способ снять его с крыши ее дома после побега — гораздо более эффективный, чем любая награда или угроза наказания — это вызвать сочувствие:
Если я притворюсь чтобы заплакать, закрыть глаза и заплакать, Джони немедленно прекращает свои игры или любые другие действия, быстро бежит ко мне, весь возбужденный и трахаемый, из самых отдаленных мест в доме, таких как крыша или потолок его клетки , откуда я не мог его сбить, несмотря на мои настойчивые призывы и мольбы. Он торопливо бегает вокруг меня, как бы ища обидчика; глядя на мое лицо, он нежно берет мой подбородок в ладонь, слегка касается пальцем моего лица, как бы пытаясь понять, что происходит, и оборачивается, сжимая пальцы ног в крепкие кулаки.
Эти наблюдения показывают, что, помимо эмоциональной связи, обезьяны оценивают ситуацию другого и демонстрируют определенную перспективу. Один поразительный отчет в этой связи касается самки бонобо по имени Куни, которая нашла раненую птицу в своем вольере в зоопарке Твайкросс в Англии. Куни подняла птицу, и когда ее смотритель уговорил ее отпустить ее, она забралась на самую высокую точку самого высокого дерева, осторожно развернула крылья птицы и широко расправила их, держа по одному крылу в каждой руке, прежде чем бросить ее так сильно, как только могла. как она могла к барьеру ограждения. Когда птица оступилась, Куни спустился вниз и охранял ее до конца дня, когда она улетела в безопасное место. Очевидно, то, что сделала Куни, было бы неуместно по отношению к представителю ее собственного вида. Много раз видя птиц в полете, она, по-видимому, имела представление о том, что было бы хорошо для птицы, тем самым давая нам антропоидную иллюстрацию «перемены местами в воображении» Смита.
Это не значит, что все, что у нас есть, это анекдоты. Были проведены систематические исследования так называемого «утешительного» поведения. Утешение определяется как дружелюбное или ободряющее поведение стороннего наблюдателя по отношению к жертве агрессии. Например, шимпанзе А нападает на шимпанзе Б, после чего прохожий С подходит и обнимает или ухаживает за Б. Основываясь на сотнях таких наблюдений, мы знаем, что утешение происходит регулярно и превышает базовый уровень контакта. Другими словами, это доказуемая тенденция, которая, вероятно, отражает эмпатию, поскольку цель утешителя, по-видимому, состоит в том, чтобы облегчить страдания другого. Фактически, обычный эффект такого поведения заключается в том, что он перестает кричать, визжать и подавать другие признаки дистресса.
Взгляд на эмпатию снизу вверх
Приведенные выше примеры помогают понять, почему биологу русская кукла доставляет такое удовольствие, особенно если она имеет историческое измерение. У меня есть кукла президента России Владимира Путина, в котором мы обнаруживаем Ельцина, Горбачева, Брежнева, Хрущева, Сталина и Ленина, именно в таком порядке. Обнаружение в Путине немного Ленина и Сталина вряд ли удивит большинство политологов. То же верно и для биологических признаков: старое всегда присутствует в новом.
© Dugald Stermer
Это относится к спорам о происхождении эмпатии, особенно из-за тенденции в некоторых дисциплинах, таких как психология, ставить человеческие способности на пьедестал. По сути, они используют нисходящий подход, который подчеркивает уникальность человеческого языка, сознания и познания. Но вместо того, чтобы пытаться поместить эмпатию в высшие области человеческого познания, вероятно, лучше начать с изучения самых простых возможных процессов, возможно, некоторых даже на клеточном уровне. На самом деле, недавние исследования в области нейробиологии показывают, что в основе эмпатии действительно лежат очень простые процессы. Исследователи из Пармского университета в Италии первыми сообщили, что у обезьян есть особые клетки мозга, которые активизируются не только в том случае, если обезьяна берет предмет рукой, но и в том случае, если она просто наблюдает, как другая делает то же самое. Поскольку эти клетки активируются не только тем, что они делают, но и тем, что видят, как это делает кто-то другой, они известны как зеркальные нейроны, или нейроны типа «обезьяна видит, обезьяна делает».
Создается впечатление, что в процессе развития и эволюции продвинутые формы эмпатии предшествуют более элементарным формам и вырастают из них. Биологи предпочитают такие восходящие счета. Они всегда предполагают преемственность между прошлым и настоящим, ребенком и взрослым, человеком и животным, даже между человеком и самыми примитивными млекопитающими.
Итак, как и почему эта черта развилась у людей и других видов? Эмпатия, вероятно, развилась в контексте родительской заботы, которая характерна для всех млекопитающих. Сигнализируя о своем состоянии улыбкой и плачем, человеческие младенцы призывают своего опекуна к действию. Это относится и к другим приматам. Ценность этих взаимодействий для выживания очевидна на примере глухой самки шимпанзе, которую я знал по имени Кром, которая родила несколько младенцев и проявляла к ним большой положительный интерес. Но поскольку она была глухой, она даже не замечала криков бедствия своих детей, если садилась на них. Случай Крома показывает, что без надлежащего механизма понимания и реагирования на потребности ребенка вид не выживет.
В течение 180 миллионов лет эволюции млекопитающих самки, которые реагировали на потребности своего потомства, превосходили тех, кто был холодным и отстраненным. Происходя из длинного ряда матерей, которые кормили, убирали, кормили, нянчились, утешали и защищали своих детенышей, мы не должны удивляться гендерным различиям в человеческом сочувствии, подобным тем, которые предложены для объяснения непропорционально высокой доли мальчиков, страдающих аутизмом. , который характеризуется отсутствием навыков социального общения.
Эмпатия также играет роль в сотрудничестве. Для эффективного сотрудничества необходимо уделять пристальное внимание деятельности и целям других. Львица должна быстро замечать, когда другие львицы переходят в режим охоты, чтобы она могла присоединиться к ним и внести свой вклад в успех прайда. Самцу шимпанзе необходимо обращать внимание на соперничество и стычки своего приятеля с другими, чтобы он мог помочь, когда это необходимо, тем самым обеспечивая политический успех их партнерства. Эффективное сотрудничество требует тонкой гармонии с эмоциональными состояниями и целями других.
В восходящем подходе основное внимание уделяется не столько высшим уровням эмпатии, сколько ее простейшим формам и тому, как они в сочетании с повышенным познанием приводят к более сложным формам эмпатии. Как произошла эта трансформация? Эволюция эмпатии идет от общих эмоций и намерений между людьми к большему различию между собой и другими, то есть к «размытию» границ между людьми. В результате собственный опыт отличается от опыта другого человека, хотя в то же время мы опосредованно подвержены влиянию другого. Этот процесс завершается когнитивной оценкой поведения и ситуации другого: мы принимаем точку зрения другого.
Однако, как и в матрешке, внешние слои всегда содержат внутреннюю сердцевину. Вместо того, чтобы эволюция заменила более простые формы эмпатии более продвинутыми, последние являются просто разработками первых и остаются зависимыми от них. Это также означает, что эмпатия естественна для нас. Это не то, чему мы учимся только в более позднем возрасте, или что-то культурно сконструированное. В глубине души это жестко запрограммированная реакция, которую мы тонко настраиваем и совершенствуем в течение жизни, пока она не достигнет уровня, на котором она станет настолько сложной реакцией, что трудно распознать ее происхождение в более простых реакциях. например, мимикрия тела и эмоциональное заражение. (См. врезку.)
На привязи
Биология держит нас «на привязи», по удачному выражению биолога Эдварда Уилсона, и позволяет нам отклоняться от того, кто мы есть, только до определенного предела. Мы можем устроить свою жизнь так, как захотим, но будем ли мы процветать, зависит от того, насколько хорошо эта жизнь соответствует человеческим предрасположенностям.
Я не решаюсь предсказать, что мы, люди, можем и не можем делать, но мы должны учитывать наш биологический поводок, когда решаем, какое общество мы хотим построить, особенно когда речь идет о таких целях, как достижение всеобщих прав человека.
Если бы нам удавалось видеть людей на других континентах как часть нас, вовлекая их в наш круг взаимности и сопереживания, мы бы опирались на свою природу, а не шли против нее.
Например, в 2004 году израильский министр юстиции вызвал политический резонанс из-за сочувствия врагу. Йосеф Лапид поставил под сомнение планы израильской армии по сносу тысяч палестинских домов в зоне вдоль границы с Египтом. Он был тронут изображениями в вечерних новостях. «Когда я увидел по телевизору изображение пожилой женщины, стоящей на четвереньках среди руин своего дома и ищущей под плиткой пола свои лекарства, я подумал: «Что бы я сказал, если бы это была моя бабушка?», — сказал он. . Бабушка Лапида была жертвой Холокоста.
Этот инцидент показывает, как простая эмоция может расширить определение группы. Лапид вдруг понял, что палестинцы тоже входят в круг его интересов. Эмпатия — единственное оружие в человеческом репертуаре, которое может избавить нас от проклятия ксенофобии.
Эмпатия хрупка. У наших близких родственников животных он включается событиями в их сообществе, такими как детеныши в беде, но он также легко выключается в отношении посторонних или представителей других видов, таких как добыча. То, как шимпанзе разбивает череп живой обезьяне, ударив ее о ствол дерева, не является рекламой обезьяньего сочувствия. Бонобо менее жестоки, но и в их случае эмпатия должна пройти через несколько фильтров, прежде чем она будет выражена. Часто фильтры препятствуют проявлению сочувствия, потому что ни одна обезьяна не может позволить себе постоянно испытывать жалость ко всем живым существам. Это в равной степени относится и к людям. Наш эволюционный фон затрудняет отождествление с посторонними. Мы эволюционировали, чтобы ненавидеть наших врагов, игнорировать людей, которых мы едва знаем, и не доверять всем, кто не похож на нас. Даже если мы в значительной степени сотрудничаем в наших сообществах, мы становимся почти другими животными в нашем обращении с незнакомцами. (См. врезку.)
Это вызов нашего времени: глобализация племенного вида. Пытаясь структурировать мир таким образом, чтобы он соответствовал человеческой природе, следует помнить, что политические идеологи по определению придерживаются узких взглядов. Они слепы к тому, чего не хотят видеть. Возможность того, что эмпатия является частью нашего наследия приматов, должна была бы сделать нас счастливыми, но мы не привыкли принимать свою природу. Когда люди убивают друг друга, мы называем их «животными». Но когда они дают бедным, мы хвалим их за то, что они «гуманны». Нам нравится претендовать на последнюю тенденцию для себя. Тем не менее, будет трудно придумать что-то, что нам нравится в себе, что не является частью нашего эволюционного фона. Поэтому нам нужно такое видение человеческой природы, которое охватывает все наши склонности: хорошие, плохие и уродливые.
Наша лучшая надежда на преодоление межплеменных различий основана на моральных эмоциях, потому что эмоции не поддаются идеологии. В принципе, эмпатия может преобладать над всеми правилами обращения с другими. Например, когда Оскар Шиндлер не пускал евреев в концлагеря во время Второй мировой войны, его общество давало ему четкие указания о том, как обращаться с людьми, но его чувства мешали.
Эмоции заботы могут привести к подрывным действиям, как, например, в случае с тюремным надзирателем, которому в военное время было приказано кормить своих подопечных только водой и хлебом, но который иногда тайком проносил сваренное вкрутую яйцо. Каким бы маленьким ни был его жест, он запечатлелся в памяти заключенных как знак того, что не все их враги были монстрами. Кроме того, есть множество бездействий, например, когда солдаты могли убить пленных без негативных последствий, но решили этого не делать. На войне сдержанность может быть формой сострадания.
Эмоции превыше всего. Вот почему, говоря о моральных образцах для подражания, мы говорим об их сердцах, а не об их мозгах (даже если, как укажет любой нейробиолог, сердце как вместилище эмоций — устаревшее понятие). При решении моральных дилемм мы больше полагаемся на то, что чувствуем, чем на то, что думаем.
Дело не в том, что религия и культура не играют никакой роли, но в том, что строительные блоки морали явно появились раньше человечества. Мы узнаем их у наших родственников-приматов, причем эмпатия наиболее заметна у обезьяны бонобо, а реципрокность — у шимпанзе. Моральные правила говорят нам, когда и как применять наши эмпатические тенденции, но сами тенденции существуют с незапамятных времен.
что такое эмпатия и зачем она нужна?
Это вводное эссе в нашей серии о понимании чувств других людей. В нем мы рассмотрим эмпатию, в том числе то, что это такое, нужно ли нашим врачам больше и когда слишком много может быть нехорошо.
Эмпатия — это способность разделять и понимать эмоции других. Это конструкция из нескольких компонентов, каждый из которых связан со своей собственной мозговой сетью. Есть три взгляда на эмпатию.
Во-первых, это аффективная эмпатия. Это способность делиться эмоциями других. Люди с высокими показателями аффективной эмпатии — это те, кто, например, демонстрирует сильную внутреннюю реакцию при просмотре фильма ужасов.
Они испытывают страх или сильно чувствуют боль других внутри себя , когда видят, что другие напуганы или испытывают боль.
Когнитивная эмпатия, с другой стороны, это способность понимать эмоции других. Хорошим примером является психолог, который рационально понимает эмоции клиента, но не обязательно разделяет эмоции клиента в интуитивном смысле.
Наконец, эмоциональная регуляция. Это относится к способности регулировать свои эмоции. Например, хирургам необходимо контролировать свои эмоции при работе с пациентом.
Те, кто проявляет сильную внутреннюю реакцию при просмотре фильма ужасов, имеют высокие показатели аффективной эмпатии. dogberryjr/Flickr, CC BYЕще один способ понять эмпатию — отличить ее от других родственных конструкций. Например, эмпатия включает в себя самосознание, а также различие между собой и другим. В этом смысле оно отличается от мимикрии или подражания.
Многие животные могут проявлять признаки мимикрии или эмоционального заражения по отношению к другому животному, испытывающему боль. Но без некоторого уровня самосознания и различия между собой и другим это не эмпатия в строгом смысле. Эмпатия также отличается от сочувствия, которое включает в себя чувство беспокойства о страданиях другого человека и желание помочь.
Тем не менее, эмпатия не является уникальным человеческим опытом. Это наблюдалось у многих нечеловеческих приматов и даже у крыс.
Люди часто говорят, что психопатам не хватает сочувствия, но это не всегда так. На самом деле, психопатия обеспечивается хорошими когнитивными эмпатическими способностями — вам нужно понять, что чувствует ваша жертва, когда вы пытаете ее. Чего обычно не хватает психопатам, так это сочувствия. Они знают, что другой человек страдает, но им все равно.
Исследования также показали, что люди с психопатическими чертами часто очень хорошо контролируют свои эмоции.
Чтобы быть хорошим психопатом, вам нужно понимать, что чувствуют ваши жертвы. Пимки/Flickr, CC BYЗачем нам это нужно?
Эмпатия важна, потому что она помогает нам понять, что чувствуют другие, чтобы мы могли адекватно реагировать на ситуацию. Как правило, это связано с социальным поведением, и существует множество исследований, показывающих, что большая эмпатия приводит к большему помогающему поведению.
Однако это не всегда так. Эмпатия также может препятствовать социальным действиям или даже приводить к аморальному поведению. Например, кто-то, кто видит автомобильную аварию и переполнен эмоциями, видя сильную боль жертвы, может с меньшей вероятностью помочь этому человеку.
Точно так же сильные чуткие чувства к членам нашей семьи или нашей собственной социальной или расовой группы могут привести к ненависти или агрессии по отношению к тем, кого мы воспринимаем как угрозу. Подумайте о матери или отце, защищающем своего ребенка, или о националисте, защищающем свою страну.
Люди, хорошо умеющие читать эмоции других, такие как манипуляторы, гадатели или экстрасенсы, могут также использовать свои превосходные эмпатические способности для собственной выгоды, обманывая других.
Эмпатия связана с социальным поведением. Джесси Оррико/UnsplashИнтересно, что люди с более выраженными психопатическими чертами обычно проявляют более утилитарную реакцию на такие моральные дилеммы, как проблема с пешеходным мостом. В этом мысленном эксперименте люди должны решить, столкнуть ли человека с моста, чтобы остановить поезд, который собирается убить пятерых других, лежащих на пути.
Психопат чаще всего столкнул человека с моста. Это следует утилитарной философии, согласно которой спасение жизни пяти человек за счет убийства одного человека — это хорошо. Таким образом, можно утверждать, что люди с психопатическими наклонностями более нравственны, чем нормальные люди — которые, вероятно, не столкнули бы человека с моста — поскольку они меньше подвержены влиянию эмоций при принятии моральных решений.
Как измеряется эмпатия?
Эмпатия часто измеряется с помощью анкет самоотчетов, таких как Индекс межличностной реактивности (IRI) или Анкета для когнитивной и аффективной эмпатии (QCAE).
Обычно людей просят указать, насколько они согласны с утверждениями, измеряющими различные типы эмпатии.
В QCAE, например, есть такие утверждения, как «Меня очень сильно задевает, когда один из моих друзей расстроен», что является мерой аффективной эмпатии.
Если на кого-то влияет расстроенный друг, он получает более высокий балл по аффективной эмпатии. эрен {море+прерия}/Flickr, CC BYКогнитивная эмпатия определяется QCAE, придавая значение такому утверждению, как: «Я стараюсь рассмотреть точку зрения каждого в разногласии, прежде чем принять решение».
Используя QCAE, мы недавно обнаружили, что у людей с более высокими показателями аффективной эмпатии больше серого вещества, представляющего собой совокупность различных типов нервных клеток, в области мозга, называемой передней островковой долей.
Эта область часто участвует в регулировании положительных и отрицательных эмоций путем интеграции стимуляторов окружающей среды, таких как автомобильная авария, с висцеральными и автоматическими телесными ощущениями.
Мы также обнаружили, что люди с более высокими показателями когнитивной эмпатии имели больше серого вещества в дорсомедиальной префронтальной коре.
Эта область обычно активируется во время более когнитивных процессов, таких как теория разума, которая представляет собой способность приписывать ментальные убеждения себе и другому человеку. Это также включает в себя понимание того, что у других есть убеждения, желания, намерения и взгляды, отличные от ваших собственных.
Может ли эмпатия быть избирательной?
Исследования показывают, что обычно мы больше сочувствуем членам нашей собственной группы, например представителям нашей этнической группы. Например, в одном исследовании мозг участников из Китая и европеоидной расы сканировался, когда они смотрели видеоролики о членах своей этнической группы, страдающих от боли. Они также наблюдали за болью людей из другой этнической группы.
Мы чувствуем больше сочувствия от людей из нашей собственной группы. Bahai.us/Flickr, CC BYИсследователи обнаружили, что область мозга, называемая передней поясной корой, которая часто активизируется, когда мы видим, что другие испытывают боль, была менее активной, когда участники видели членов этнических групп, отличных от их собственных, страдающих от боли.
Другие исследования показали, что участки мозга, отвечающие за эмпатию, менее активны, когда наблюдают за людьми, страдающими от боли, которые действуют несправедливо. Мы даже видим активацию в областях мозга, отвечающих за субъективное удовольствие, таких как вентральное полосатое тело, когда наблюдаем за поражением соперничающей спортивной команды.
Тем не менее, мы не всегда чувствуем меньше сочувствия к тем, кто не является членом нашей группы. В нашем недавнем исследовании студенты должны были давать денежные вознаграждения или болезненные удары электрическим током студентам из того же или другого университета. Мы просканировали реакцию их мозга, когда это произошло.
Области мозга, отвечающие за вознаграждение других, были более активны, когда люди вознаграждали членов своей собственной группы, но области, ответственные за причинение вреда другим, были одинаково активны в обеих группах.
Эти результаты соответствуют наблюдениям в повседневной жизни. Обычно мы чувствуем себя счастливее, если члены нашей группы что-то выигрывают, но мы вряд ли причиним вред другим только потому, что они принадлежат к другой группе, культуре или расе. В целом предубеждение внутри группы больше связано с любовью внутри группы, чем с ненавистью чужой группы.
На войне может быть полезно испытывать меньше сочувствия к людям, которых вы пытаетесь убить, особенно если они также пытаются причинить вам вред. DVIDSHUB/Flickr, CC BYТем не менее, в некоторых ситуациях может быть полезно испытывать меньше сочувствия к определенной группе людей. Например, на войне может быть полезно испытывать меньше сочувствия к людям, которых вы пытаетесь убить, особенно если они также пытаются причинить вам вред.
Для расследования мы провели еще одно исследование с использованием изображений мозга. Мы попросили людей посмотреть видео из жестокой видеоигры, в которой человек стреляет в мирных жителей (неоправданное насилие) или в солдат противника (оправданное насилие).
Во время просмотра видео людям приходилось делать вид, что они убивают реальных людей. Мы обнаружили, что латеральная орбитофронтальная кора, обычно активная, когда люди причиняют вред другим, была активна, когда люди стреляли в мирных жителей. Чем большую вину чувствовали участники по поводу стрельбы по мирным жителям, тем больше отклика в этом регионе.
Однако та же область не активировалась, когда люди стреляли в солдата, который пытался их убить.
Результаты дают представление о том, как люди регулируют свои эмоции. Они также показывают, что мозговые механизмы, обычно задействованные при причинении вреда другим, становятся менее активными, когда насилие в отношении определенной группы рассматривается как оправданное.
Это может помочь в будущем понять, как люди теряют чувствительность к насилию или почему некоторые люди чувствуют себя более или менее виноватыми за причинение вреда другим.
Наш чуткий мозг развился, чтобы быть высокоадаптивным к различным типам ситуаций.