Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое средства коммуникации: Современные средства коммуникации

Содержание

Современные средства коммуникации

Привет, ребята!

На прошлых уроках мы с вами говорили об управлении. Изучили много нового и интересного.

Сегодня на уроке мы поговорим о современных средствах коммуникации.

Давайте разберёмся, что это такое.

Коммуникация с латинского языка переводится как «общение».

Значит средства коммуникации – это средства общения, а именно передача информации от одного объекта другому.

Ещё примерно тысячу лет тому назад человек обладал всего четырьмя средствами коммуникации.

Но прогресс не стоит на месте, и уже в XV веке появляются печатные книги, в XVII веке – газеты и журналы. А в XIX веке были изобретены радио, телеграф, телефон и кино.

Технический прогресс внёс значительные изменения в жизнь людей.

Так, например, электронные средства коммуникации сильно потеснили письменные.

С помощью современных коммуникаций можно находиться в разных точках Земли и обмениваться сообщениями.

К тому же мы можем получать данные при помощи таких технических средств как видеокамера, спутники и многое другое, которые подключены к интернету.

Как же можно использовать современные средства коммуникации?

Всё очень просто. Современные средства коммуникации помогают нам в принятии решений в целях управления и самоуправления.

Например, турист, чтобы узнать, когда можно вылететь в нужный город и есть

ли билеты, заходит на сайт авиалиний, ищет дату и нужный город, и если есть

билет, то бронирует его или покупает.

Утром на дорогах в больших городах пробки. Водитель может узнать, где нет пробки, чтобы быстрее добраться до работы.

На сайтах аптек можно узнать, есть ли нужное лекарство и в какой аптеке оно дешевле, и тогда решить, в какую аптеку пойти.

Так как огромное количество людей имеет возможность получить доступ к данным в любое время, то результатом массового использования средств коммуникации является распространение любой информации среди людей во всём мире.

Наверное, вы часто слышали такую аббревиатуру, как СМИ. Она расшифровывается как средства массовой информации. Газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет – всё это относится к СМИ.

Современные средства коммуникации – это мощное средство управления большими массами людей.

Как вы думаете, возможно ли при помощи современных средств коммуникации управлять техническими устройствами?

Конечно возможно! И даже на расстоянии, то есть дистанционно (по-другому можно сказать «удалённо»).

Например, в новостях вы могли слышать такое слово, как «беспилотники». Это самолёты, которые летят по определённому маршруту, но без пилота. Такими самолётами управляют с земли.

Вы знаете, что вокруг нашей планеты летает много искусственных спутников, предназначенных для исследования космоса, работы сети Интернет, и даже составления прогноза погоды и много другого. Этими спутниками также управляют удалённо, сидя в каком-нибудь офисе.

Давайте рассмотрим такую ситуацию.

Маша гуляла после школы. На одной из афиш она увидела, что в кинотеатре идёт очень интересный фильм и решила пойти сегодня на него с мамой.  Но, пройдя чуть дальше, она увидела афишу аквапарка, в котором сегодня будет последнее представление, а Маша так хотела посмотреть его. Исходя из полученной новой информации, Маша передумала идти в кино, а решила пойти в аквапарк.

Из рассмотренного примера можем сделать такой вывод: управление всегда связано с выбором, а выбор возникает на основе полученной информации и уже имеющихся знаний.

Так как с развитием средств коммуникации практически каждый имеет доступ к огромному количеству информации, то важно уметь работать с данными.

Необходимо уметь определять свойства информации.

Управляющий объект должен иметь достаточную информацию об объекте управления, чтобы управлять. Это свойство называется достаточностью или полнотой информации.

Например, вам надо определить, сколько всего помидоров и огурцов лежит в корзине. Зная количество огурцов, но не зная количество помидоров, вы не сможете посчитать сколько всего овощей в корзине. Это неполная информация.

Для управления также имеет большое значение такое свойство, как точность или достоверность. Это степень близости информации к факту.

Например, информация о том, что собаки относятся к рыбам, является недостоверной.

Управляющий объект для достижения цели должен иметь полную и достоверную информацию.

Объекту управления получаемая информация должна быть понятна. Такое свойство информации называется

доступностью.

Например, если вы, учась в 4 классе, придёте на урок математики в 11 класс, то как бы хорошо ни объяснял материал учитель, вы мало что поймёте.

Также информация должна поступать не позже, чем она может быть использована. Это свойство называется своевременностью.

Кому будет нужна информация о начале сеанса в кино в 17:00, если на часах уже 18:00.

Немаловажным свойством является устойчивость информации – способность мало изменяться с течением времени.

Например, летом вы ездите с бабушкой на поезде на дачу. Если расписание поезда будет очень часто меняться, то придётся узнавать его каждый раз, когда вы будете ездить на дачу.

От свойств полученной информации зависит и результат управления.

А теперь выполните самостоятельно задание. Сопоставьте информацию и её свойство.

Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Ну что же, а теперь повторим самое главное, что мы сегодня узнали.

Средства коммуникации – это средства общения, а именно передачи информации от одного объекта другому.

Современные средства коммуникации позволяют иметь доступ к огромному количеству информации.

Современные средства коммуникации помогают нам в принятии решений в целях управления и самоуправления.

Управление всегда связано с выбором, а выбор возникает на основе полученной информации и уже имеющихся знаний.

Современные средства коммуникации дают людям возможность обмениваться информацией, управлять другими людьми, а также дистанционно, то есть удалённо, на расстоянии управлять техническими средствами.

Свойства информации влияют на результат управления.

Вот и подошла к концу наша встреча. Но расстаёмся мы, я надеюсь, ненадолго. До свидания, ребята. До новых встреч.

1.1.1.5. Использование слова как средства коммуникации

·        приветствовать собеседника (прощаться с ним)

·        привлекать внимание

·        обращаться за помощью

·        выражать просьбу (желание)

·        выражать согласие (несогласие)

·        выражать благодарность

·        отвечать на вопросы

·        задавать вопросы

·        поддерживать диалог

        Методические рекомендации:

Приветствовать собеседника и прощаться с ним ребенка учат по подражанию или по образцу: либо повторить то, как поприветствовал его собеседник, либо повторить образец, заданный педагогом.  Ребенок прощается с собеседником, произнося слово «пока» («до свидания»). Если ребенок затрудняется ответить — даётся подсказка (слово, первый слог), которая постепенно уменьшается.

Ребенок учится произносить слово «помоги» в ситуации, когда ему требуется помощь. Важно обратить внимание ребенка на то, что прежде чем произнести слово «помоги», нужно привлечь внимание педагога, например, обратиться к нему по имени, потрогать за руку.

Например, ребенок учится употреблять слово «Дай». Ребёнку предъявляют желаемый для него предмет и говорят: «Попроси». Когда ребёнок знает названия предметов, перед ним помещают два предмета, один из которых для него более привлекателен и спрашивают его: «Что ты хочешь? Назови». В начале обучения используется вербальная подсказка, которая постепенно уменьшается.

В ситуации, когда ребенку требуется помощь, его учат произносить слово «помоги».

Обучение выражать согласие и несогласие начинают с обучения выражения согласия в ответ на заданный вопрос или предложенную ситуацию. Ребенку показывают предмет, который является для него желаемым (например, конфету, магнитофон, любимую игрушку и др.). Взрослый задает вопрос: «Ты хочешь?» и тут же подсказывает ответ (произносит «Да»). Когда ребенок выражает согласие, ему дают то, что он хочет. Затем учат выражению несогласия: показывают что-то, что не нравится ребенку (например, еду, которую он не хочет; ИЛИ игрушку, которой он не любит играть), задают   вопрос: «Ты   хочешь?»  и   подсказывают   ответ (произносят «Нет»). В некоторых случаях можно дать ребёнку попробовать что-то невкусное для того, чтобы он понял, что выражение несогласия поможет ему избежать неприятного. 

Обучение выражению благодарности происходит в естественных ситуациях: ребенка угостили, выполнили его просьбу, помогли что-либо сделать, поздравили с днем рождения и др. В конкретной ситуации ребёнку даётся подсказка («Спасибо», «Благодарю»). Подсказки со стороны педагога постепенно уменьшаются, а каждое самостоятельное выражение ребенком благодарности поощряется.

На начальном этапе обучения ребенок учится отвечать на вопрос словом. Вопросы к ребенку должны формулироваться так, чтобы из них было ясно, что от него ждут ответа.  Следует избегать вопросов, требующих ответа «да» или «нет». Лучше всего, если вопросы будут начинаться с вопросительного слова («Что это?», «Что ты делаешь?», «Где…?» и др.). Если ребенок самостоятельно отвечает на вопрос, его следует поощрить, если затрудняется ответить — даётся подсказка (фраза, всё слово, первый слог), которая постепенно уменьшается.

Ребенок учится произносить вопросительные слова. В ситуациях, когда ребенок интересуется чем-либо, педагог подсказывает ребенку, как узнать что-либо об объекте — задать вопрос («Что это?», «Зачем…?», «Почему…?» и др.). Педагог дает образец вопроса и создает ситуации, в которых ребенок сможет задать этот вопрос. Обучать ребенка задавать вопросы желательно в ситуации беседы. 

        Поддержание диалога на заданную тему включает: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре, общение с собеседником с учетом его эмоционального состояния. Для увеличения времени зрительного контакта используются различные поощрения, виды деятельности, привлекательные для ребенка. Обучение поддержанию зрительного контакта начинают в ситуации во время высказывания педагога в адрес ребенка, например, «Маша, какое у тебя красивое платье!» Длительность высказывания постепенно увеличивается, например, при рассказывании истории, описании событий, во время беседы.  Во время ведения разговора ребенок учится находиться на расстоянии вытянутой руки от собеседника. Если ребенок не соблюдает дистанцию, его просят сделать шаг назад и после этого начать разговор. Когда ребенок стремится дотронуться руками до собеседника, его просят, например, положить руки в карманы. Ребенок учится слушать собеседника, не перебивая его; начинает свое высказывание только тогда, когда собеседник закончил свою фразу. Соблюдению очередности начинают обучать в простой предметной игре (по очереди складывать какие-либо предметы, собирать лего / пазлы и др.), настольной игре, где следует дожидаться своего хода. Сначала в игре участвуют два человека. Постепенно количество игроков увеличивается. Соблюдению очередности в разговоре ребенок учится, участвуя в коммуникативных играх, где все участники по очереди представляются /отвечают на вопросы ведущего/рассказывают что-либо о себе. Разговаривая с ребенком, рекомендуется делать паузы, прерывать беседу, чтобы у ребенка была возможность сказать что-либо в ответ. 

Важно учить ребенка учитывать эмоциональное состояние собеседника. Прежде чем учить ребенка общаться с собеседником с учетом его эмоционального состояния, необходимо научить различать основные эмоции. Педагог знакомит ребенка с эмоциями (радость, грусть, удивление, злость, страх), используя пиктограммы, картинки, фотографии, видео, зеркало. Зеркало помогает ребенку увидеть, какая мимика соответствует тому или иному эмоциональному состоянию. Подбирают картинки и фотографии с ярко выраженными эмоциями.  После того как ребенок усвоил названия эмоций и соответствующие им выражения лица человека, его учат различать эти эмоции между собой. Каждая эмоция изучается отдельно. При изучении каждой эмоции педагог объясняет ребенку, в каких ситуациях эта эмоция проявляется, данные ситуации проигрываются. Например, радость от победы в игре, грусть от разлуки с мамой и др. Затем ребенок учится определять эмоциональное состояние людей, обращая внимание на их лица и поведение. Для обучения используются спонтанные ситуации в течение дня и специально созданные на занятии, в сюжетно-ролевой игре. Вместе с ребенком педагог обсуждает ситуацию, проговаривает правила общения, дает образец поведения. При обучении используют чтение рассказов, просмотр видео фрагментов на соответствующую тему.

Коммуникация Определение и значение | Dictionary.com

  • Top Definitions
  • Quiz
  • Related Content
  • Examples
  • British

[ kuh-myoo-ni-key-shuhn ]

/ kəˌmyu nɪˈkeɪ ʃən /

Save This Word!

См. синонимы для: общение / общение на Thesaurus.com


существительное

акт или процесс общения; факт сообщения.

передача или обмен мыслями, мнениями или информацией посредством речи, письма или знаков.

нечто переданное, замененное или переданное.

документ или сообщение, передающее новости, взгляды, информацию и т. д.

проход или возможность или средства перехода между местами.

средства связи,

  1. средства передачи сообщений, приказов и т. д., включая телефон, телеграф, радио и телевидение.
  2. маршруты и транспорт для переброски войск и припасов с базы в район операций.

Биология.

  1. деятельность одного организма, которая изменяет или может изменить поведение других организмов.
  2. передача информации от одной клетки или молекулы к другой с помощью химических или электрических сигналов.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОПУСТИТЕ ИЛИ НАТЯНУТСЯ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Источник сообщения

1375–1425; Среднеанглийское commūnicātiōn<среднефранцузское <латинское commūnicātiōn- (основа commūnicātiō), эквивалентно commūnicāt(us) (см. communit) + -iōn--ion

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ Communication

com·mu·ni·ca·tion· al, прилагательноеnon·общение, существительное·ver·сообщение, существительноеpre·com·mu·ni·ca·tion, существительное

самосообщение ·катион, существительное

Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.

Слова, связанные с общением

связь, контакт, беседа, доставка, разведка, ссылка, передача, информация, совет, совет, артикуляция, утверждение, общение, беседа, переписка, декларация, распространение, разъяснение, выражение, обмен

Как использовать сообщение в предложении

  • Код его группы уже используется для большей части общения в браузере Google Chrome.

    Насколько компьютеры близки к автоматизации математических рассуждений?|Стивен Орнс|27 августа 2020 г.|Журнал Quanta

  • У МакГлона есть некоторые из этих сообщений электронной почты за февраль и март.

    Отчет Северного округа: почему мы подаем в суд на Солана-Бич|Кайла Хименес|19 августа 2020 г.|Голос Сан-Диего

  • Один город признал, что удалил свои самые ранние сообщения о вирусе — даже после того, как мы запросили их.

    Мы подаем в суд за данные о COVID-19|Скотт Льюис и Джесси Маркс|14 августа 2020 г.|Голос Сан-Диего

  • Какими бы непомерными ни были международные звонки, обещание более плавного общения оправдало себя.

    Человеческие издержки блокировки WeChat: разорвать сто миллионов связей|Карен Хао|13 августа 2020 г.|MIT Technology Review

  • Например, возможность анализировать все расшифровки, звонки и ключевые слова в реальном времени время может помочь вам улучшить ваше общение и использовать полученные знания для формирования ваших следующих кампаний, изменений веб-сайта или даже планирования контента.

    Как ИИ может повысить эффективность маркетинга|Тереза ​​Лица|12 августа 2020 г.|Search Engine Watch

  • В 1976 году компания была продана Warner Communications за 28 миллионов долларов.

    «Астероиды» и «Рассвет века геймеров»|Дэвид Оуэн|29 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Джек Ланди, директор по коммуникациям британской благотворительной организации Oxfam, защищал сингл в Daily Beast.

    Знают ли они, что пора прекратить лейкопластырь?|Том Сайкс|22 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Они были одни и безоружны на враждебной территории, даже не имея радиосвязи.

    Сердце тьмы: в долину Талибана в Афганистане|Мэтт Тревитик, Дэниел Секман|15 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Он и его последователи стали очень хорошо скрывать свои сообщения.

    ИГИЛ продолжает лучше уклоняться от американских шпионов|Шейн Харрис, Ноа Шахтман|14 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Группа также использовала курьеров для передачи некоторых сообщений, чтобы полностью избежать цифровой связи.

    ИГИЛ становится все лучше в уклонении от американских шпионов|Шейн Харрис, Ноа Шахтман|14 ноября 2014|DAILY BEAST

  • Он подчинился без замечаний, хотя и дрожащим голосом, когда он произносил сообщения, которые, как он знал, были настолько враждебны ее ожиданиям .

    The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер

  • Если к тому же подводные лодки смогут перекрыть морское сообщение с Константинополем, то проблема будет решена.

    Дневник Галлиполи, Том I|Иэн Гамильтон

  • Длина некоторых сообщений в нашем нынешнем номере вынуждает нас отложить на этой неделе наши заметки о книгах и т. д.

    Записки и запросы, номер 177, 19 марта 1853 г.|Разное

  • После капитуляции был выделен для прикрытия французских коммуникаций от нападения со стороны Штирии.

    Маршалы Наполеона|Р. П. Данн-Паттисон

  • Как только дверь закрылась, Джек Карлсон прыгнул обратно к своему столу, нажал кнопку на коробке межофисной связи.

    Детектив с капюшоном, том III № 2, январь 1942 г. | Различные

Определения британского словаря. передача или обмен информацией, идеями или чувствами

нечто сообщаемое, например сообщение, письмо или телефонный звонок

  1. (обычно во множественном числе; иногда действует как единственное число) изучение способов общения людей, включая речь , жесты, телекоммуникационные системы, издательские и радиовещательные СМИ и т. д.
  2. (в качестве модификатора) теория связи

соединительный путь, проход или связь

(множественное число) военный система путей и средств, по которым силы, припасы и т. д. перемещаются в район операций или в его пределах

Словарь английского языка Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательства 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Средства связи | Безграничный бизнес |

Выбор правильного метода сообщения

Каналы делового общения включают встречи, письма, печать, радио, телевидение, телефон, сарафанное радио и Интернет.

Цели обучения

Определите различные каналы связи, доступные для упаковки и доставки деловых сообщений.

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Каждый канал связи имеет множество конкретных методов. Интернет, например, может повлечь за собой рекламную кампанию в Интернете, рекламную кампанию в социальных сетях или веб-сайт.
  • Важно правильно выбрать метод сообщения. Корпоративное электронное письмо с подробным описанием праздничных часов приемлемо, но общекорпоративное электронное письмо с указанием прекращения работы неприемлемо.
  • Учитывайте аудиторию и ее реакцию на сообщение. Если сообщение может вызвать много вопросов, личная встреча будет более полезной, чем электронная почта. Например, сообщение о льготах для сотрудников может вызвать у сотрудников вопросы, поэтому этот тип сообщения лучше всего представить на групповом собрании, которое позволяет провести сеанс вопросов и ответов.
Ключевые термины
  • связь : экземпляр передачи информации; разговор или дискурс
  • из уст в уста : Вербальные средства передачи информации.

Выбор правильного метода сообщения

Деловое общение охватывает различные каналы связи, в том числе встречи, письма, записки, печать (публикации), радио, телевидение, телефон, из уст в уста, Интернет.

Специальные методы

Внутри этих каналов есть множество специфических методов. Интернет, например, может повлечь за собой рекламную кампанию в Интернете, рекламную кампанию в социальных сетях или веб-сайт.

Другие способы связи включают:

  1. Встреча. Это личный интерактивный обмен мнениями, за которым часто следует письменное продолжение.
  2. Письмо
  3. — это формальный способ связи, обычно подходящий для важных сообщений, таких как предложения, запросы, соглашения и рекомендации.
  4. Видеоконференции — позволяют людям, находящимся в разных местах, проводить интерактивные встречи и интервью в режиме реального времени.
  5. Телефонная конференция. Позволяет участникам, находящимся в разных местах, обмениваться информацией.
  6. Электронная почта — это мгновенное средство для официальных уведомлений и обновлений, а также для неофициального обмена.
  7. Отчет — это официальная документация деятельности любого отдела или организации.
  8. Презентация. Этот метод обычно включает официальное предложение, обновление, рекомендацию или отчет, включающий аудиовизуальные материалы, слайд-шоу и статистику.
  9. Веб-связь — этот метод обычно подходит для оставления контактной информации (например, адреса и номера телефона) или для обмена информацией о транзакции (например, подтверждение заказа).
  10. Форум Этот метод позволяет участникам публично и эффективно публиковать информацию в централизованном месте.

При наличии множества доступных методов важно выбрать правильный метод для сообщения. Корпоративное электронное письмо с подробным описанием праздничных часов приемлемо, но общекорпоративное электронное письмо с указанием прекращения работы неприемлемо.

Выбор правильного метода для сообщения. : Электронное письмо для всей компании с подробным описанием праздничных часов допустимо, но сообщение о прекращении действия списка по электронной почте для всей компании неприемлемо.

При выборе средства учитывайте аудиторию и ее реакцию на сообщение. Например, если сообщение касается льгот для сотрудников, у аудитории, скорее всего, возникнут вопросы, поэтому это сообщение лучше всего представить на групповом собрании, которое позволит задать вопросы и ответить на них.

Минимизация риска недопонимания

Недопонимание происходит, когда есть разрыв между тем, что говорится, и тем, что слышно.

Цели обучения

Перечислите шесть основных причин недопонимания в бизнесе

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Существует шесть факторов, вызывающих недопонимание: сложные сообщения, скрытая информация, иерархия, разрозненность, отсутствие доверия и языковые барьеры.
  • В бизнесе недопонимание может привести к дорогостоящим или смертельным ошибкам.
  • Когда дело доходит до эффективного общения, существуют определенные препятствия, с которыми сталкивается каждая организация, например, перегрузка сообщениями, которая может возникнуть, когда человек получает слишком много сообщений одновременно.
Ключевые термины
  • иерархия : Любая группа объектов, ранжированная таким образом, что каждый, кроме самого верхнего, подчиняется указанному над ним объекту.
  • недопонимание : взаимодействие между двумя сторонами, при котором информация не передается должным образом

Определение недопонимания

Недопонимание происходит, когда есть разрыв между тем, что говорится, и тем, что слышно. В бизнесе недопонимание может привести к дорогостоящим или смертельным ошибкам.

Причины недопонимания

Вот шесть факторов, вызывающих недопонимание:

  1. Сложные сообщения: Использование сложных технических терминов может привести к недопониманию. Используйте четкие и лаконичные сообщения, которые легко понять.
  2. Сокрытие информации. Во многих организациях важная информация может храниться в тайне в соответствии с политикой компании. Убедитесь, что необходимая информация легкодоступна и доступна.
  3. Иерархия: руководство должно хорошо информировать сотрудников и поощрять обратную связь.
  4. Разрозненность: иерархия в организации важна, но она также может уменьшить поток коммуникаций. Поэтому крайне важно усилить взаимодействие и координацию между ведомствами.
  5. Отсутствие доверия: конкуренция между сотрудниками и менеджерами приводит к отсутствию доверия. Делитесь информацией, общайтесь открыто и честно и привлекайте других к принятию решений.
  6. Языковые барьеры: из-за глобализации сообщения должны быть эффективными, когда они доводятся до аудитории, отличающейся культурным разнообразием.

Сведение к минимуму риска недопонимания

Когда дело доходит до эффективного общения, существуют определенные препятствия, с которыми сталкивается каждая организация, например, перегрузка сообщениями, которая может возникнуть, когда человек получает слишком много сообщений одновременно.

Сложность сообщения также может запутать аудиторию. Есть несколько способов убедиться, что ваше сообщение получено и понято. Создавая сообщение, прочитайте черновик несколько раз и обратите внимание на непонятные утверждения или неудобные формулировки. После этого отредактируйте сообщение для содержания, чтобы обеспечить четкую направленность или основную идею. Наконец, отредактируйте грамматику и слова с ошибками.

Недопонимание : Сложный язык часто приводит к недопониманию.

Лицензии и атрибуты

Контент под лицензией CC, опубликованный ранее
  • Курирование и доработка. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Лицензионный контент CC, особое указание авторства
  • Профессиональное и техническое письмо/деловые сообщения/письма. Предоставлено : Wikibooks. Расположен по адресу : https://en. wikibooks.org/wiki/Professional_and_Technical_Writing/Business_Communications/Letters. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Профессиональное и техническое письмо/Деловые коммуникации/Электронная почта. Предоставлено : Wikibooks. Расположен по адресу : https://en.wikibooks.org/wiki/Professional_and_Technical_Writing/Business_Communications/E-Mail. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Профессиональное и техническое письмо/деловые коммуникации/памятки. Предоставлено : Wikibooks. Расположен по адресу : https://en.wikibooks.org/wiki/Professional_and_Technical_Writing/Business_Communications/Memos. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Деловое общение. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Business_communication. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • связь. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • из уст в уста. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Макрос головки шариковой ручки. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
  • Базовое написание/редактирование. Предоставлено : Wikibooks. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Деловое общение. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Базовое написание/редактирование. Предоставлено : Wikibooks. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *