Доклад на тему Толерантность
- Энциклопедия
- Разное
- Толерантность
Толерантность — это, в первую очередь, терпимость. Терпимость к чужим взглядам, интересам, вне зависимости от личных предпочтений. Если говорить о терминологии, то слово «толерантность» происходит от латинского “tolerantia”, означающего “терпени, терпеливость”.
Несмотря на то, что современный мир предоставляет много возможностей для самовыражения, проблема уважительного отношения к проявлению своей индивидуальности остается открытой. Одежда, музыка, спорт — каждый выбирает свой круг интересов, основываясь на своем видении мира, но, к сожалению, многие люди не понимают, или не хотят этого понять. Из-за негативного отношения к себе люди склонны считать себя ущемленным в чем-либо, поэтому и взывают к толерантности в обществе. Стоит заметить, что об этом должны знать не только те, кто притесняется, но и все люди.
Однако и здесь существует обратная сторона медали: излишняя толерантность может привести к так называемому парадоксу толерантности.
К тому же, излишняя толерантность может повлиять и на детей: вседозволенность, всепрощаемость любым проступкам сформируют соответсвенное отношение у ребенка. Избегание трудностей и избалованность принесут только больше проблем, а не решат их, поэтому в таком аспекте жизни, как толерантное отношение к другим, ясное видение ситуации, а также понимание, что принесет пользу, а что вред, невероятно важны. Следует помнить, что все хорошо в меру.
Теория без практики много результата не принесет. Как воспитать себя нравственно и стать терпимым к своему и не только окружению? Прежде всего, стоит принять то, что ни один человек в мире не должен соответвствовать чьим-то взглядам и интересам.
Люди будут от остальных цветом кожи, музыкальным вкусом, и многим другим, но это вовсе не делает их хуже. Для взрослого человека с устоявшимся и сформированным мировоззрением изменить свое отношение к другим труднее, чем ребенку или подростку. Так же, как любой дом начинается с фундамента, воспитание начинается с детства. Прививать чувства уважения к другим, признавание их прав на их личную жизнь должно закладываться в детстве. Причем, причастны к этому должны быть не только родители, но и учитель, который вне семьи является для ученика наставником.Таким образом, толерантность — это терпимое, уважительное отношение к ценностям других людей, основанное на ясном понимании того, что каждый — индивидуален и имеет право на личную независимую жизнь. Конечно, над этим надо работать с детства, но это не значит, что потерянный урок нельзя восполнить — практика и осознание того, что таким способом человек приобщается к культуре и становится лучше помогут в применении подобного отношения в жизни.
Вариант №2
Латинский термин толерантность обозначает терпение. Но значение этого понятия гораздо шире. В Декларации о толерантности ЮНЕСКО, принятой 185 странами, данное понятие раскрывается как уважение прав людей различных национальностей, культур, вероисповеданий, принятие форм и способов проявления и самовыражения индивидуальности человека во всем их многообразии. Толерантность является нормой жизни в современном многомерном мире, определяет устойчивость личности и общества. Нарушение принципов толерантности ведет к конфликтам, войнам, разрушению цивилизации. Другими словами, это способность не просто терпеть отличного от нас человека по этническим, культурным, религиозным или иным признакам, а еще признание уникальности и своеобразия его личности.
Иногда ложная терпимость близка к лицемерию или безразличию. Неприятного человека стараются просто не замечать или избегать. Часто, испытывая неприятие кого-то, пытаются подавить это в себе, стиснув зубы, не проявляя внешней враждебности. Эта скрытая нетерпимость может нанести вред самому человеку, вызывая чувства зависти, ненависти. Лишенный терпимости человек агрессивен и конфликтен. Он социально близорук, принимает лишь то, что способен видеть вблизи. И враждебно относится к тому, что находится на периферии его зрения, потому что оно плохо различимо и непонятно. Толерантность предполагает активную жизненную позицию, не отстранение, а участие во взаимоотношениях.
Толерантность – это искусство взаимопонимания с непохожими людьми. Понимание, умение встать на позицию другого делает человека толерантным. Отношения к людям и с людьми – суть человеческой жизни. Через эти отношения мы познаем мир и себя, они служат становлению нашей личности. Толерантность воспитывает способность жить с другими, принимая их право быть иными, не делая поспешных суждений, не вынося субъективных оценок. Толерантный человек обладает умением владеть собой, избегает стереотипов, признает многообразие взглядов и мнений, стоит на демократических позициях. Лишенный этого качества человек, как правило, склонен к осуждению и неприятию окружающих, не замечая собственных недостатков, все в мире делит на черное и белое, людей на хороших и плохих, стремится к авторитаризму.
Толерантность исключает понятие терпимости, как всепрощение или вседозволенность. То, что противоречит этическим нормам невозможно принять или допустить: терроризм, геноцид, расизм, наркоторговлю, торговлю детьми и многое другое. Терпимость не может быть безграничной. Еще Платон отмечал парадокс этого качества, говоря, что безграничная терпимость к нетерпимым способно погубить такое общество. Уважая права других, необходимо уметь отстаивать собственное личностное пространство и интересы.
Толерантность обогащает жизнь человека, потому что искренний интерес к другим людям, желание понять их, расширяет мировоззрение, развивает стремление к познанию мира во всех его проявлениях, накапливает бесценный жизненный опыт.
4, 5, 6, 9 класс, в школе кратко
Толерантность
Популярные темы сообщений
- Город Прокопьевск
Прокопьевск является одним из старейших городов Кемеровской области. В нем проживает около 196000 тысяч человек, а также можно добавить, что город был центром угледобычи в стране, и насчитывал целых 16 угольных шахт,
- Ракообразные
Многие животные, которые живут в водоемах, морях относят к классу ракообразных. Их не сложно спутать, тело ракообразных имеет особое строение. У них есть брюхо и голова, которая является одним целым с грудью. Дыхание осуществляется с помощью жабр.
- Остров Врангеля
Еще в XVII веке жители Чукотки рассказывали, что в Северном Ледовитом океане находится удивительный остров, о существовании которого никто не знает. На картах этот неизвестный остров возник спустя долгое время. Новая открытая территория получила название
- Замок Феодала
Основным местом для проживания феодалов в Европе считался замок, который представлял прочное каменное строение. Известно, что строительство таких сооружений началось в X веке. Так как такое строение воздвигалось очень долгое время,
- Свободное падение
Свободное падение — это явление когда тела движутся и на них действует только одна и сила и это сила тяжести. На нашей планете такое падение будет только условным. Ведь когда что-то будет падать в атмосфере, то возникнет еще наступит сопротивление
Сочинение на тему «Толерантность»
- Сочинения
- 9 класс
/
Рассматривая понятие «толерантность», невольно начинаешь задумываться о том, что в современном мире оно является основой взаимоотношений людей. Порой любое проявление человеческих качеств в каких-либо ситуациях, ведение быта, образ жизни – все это связано с повышенным вниманием к окружающим людям, так как все люди на нашей планете равны между собой. Но есть такие люди, которые не отождествляют себя с другими, испытывая к ним неприязнь. Поэтому возникают чувства, противоположные доброте и уважению.
Чтобы каждый человек в достаточной мере владел этим качеством, нужно понимать, что именно от него зависит мир на земле. При этом толерантность, существующая в человеке, напрямую зависит от воспитания, элементарных знаний в целом. Каждый из нас должен уметь осознавать то, что любой человек индивидуален. Это проявляется и в принадлежности к определенной нации, и в обладании своеобразной внешности, владении ценностями.
Существует немало других качеств человека, с которыми оно связано: лояльность, отсутствие агрессии, умение выслушать, великодушие умение понять и другие. Они находятся в одной связке и имеют огромную силу, проявляющуюся в бескорыстном выражении собственных мыслей, поступков. Там, где имеет место толерантность, царит спокойствие и мир. Это напрямую связано с тем, что человек принимает существование других такими, какими они есть на самом деле.
Масштаб проявления толерантности необъятный, так как терпимость может проявляться как в отношении человека, так и в отношении группы. На основе этого понятия зарождаются гуманные отношения, человеколюбие. В отношении таких людей имеет место умение прощать, сострадать, разделять как интересы, так и боль. Каждое из этих понятий вытекает одно из другого.
Когда мы противимся толерантности, то не замечаем, как в душе поселяется агрессия, унизительные ситуации. Дружеские отношения перестают быть таковыми, разрушительная сила главным понятием. Таким образом, неравнодушное отношение человека к окружающим, несмотря на их внешний вид, национальную принадлежность, взгляды и убеждения подразумевает высокую их оценку. При этом за таким расположением стоит толерантное отношение.
В качестве примера из жизни можно привести ситуацию, связанную с добродушным принятием в рядах Российской армии сослуживцев разных национальностей, убеждений.
Таким образом, если преобладает это понятие, то конфликтов становится меньше, в сердцах людей живет искренность и любовь.
Сочинение 2
Большинство людей, говоря «толерантность», подразумевают терпимость. И это значение действительно имеет место быть, ведь даже в латинском языке tolerantia означает «терпение». Однако слово «толерантность» имеет и иные значения, которые зависят от области применения. Так, в медицине – это обозначение, при котором состояние иммунитета находится в плохом состоянии и не способно к выработке антител для защиты организма. А абсолютная толерантность приравнивается к смерти. Что касается фармакологии и наркологии то здесь «толерантность» приравнивается по значению к слову «привыкание». Тогда как в экологии к умению организмов адаптироваться в изменяющихся условиях среды. Для финансовых и технических областей толерантность – это допустимое отклонение, которое не сказывается никаким образом на функционале. В социологии толерантность означает то, что мы привыкли под ним понимать – терпимость, терпимое отношение к другому вероисповеданию, мировоззрению, убеждениям.
Мы живём в век глобализации экономики и всё большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур.
Одна из задач школы – научить людей жить вместе. В современной социокультурной ситуации школа является местом, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где обучающимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов, формируются толерантные качества личности в процессе поликультурного образования.
Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения классного часа «Быть толерантным!»
Автор: Т. В. Рябцева
Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Быть толерантным!» для обучающихся 8−9-х классов
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Приложения [PDF] [DOCX]
Цель: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Задачи:
- познакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
- дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности;
- способствовать развитию уважительного отношения между школьниками, воспитанию чувства коллективизма, сплочённости;
- способствовать развитию у обучающихся самосознания.
Методический материал носит рекомендательный характер. Педагог, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы тематического занятия.
Учитель предлагает обучающимся послушать китайскую притчу «Ладная семья», которая поможет сформулировать тему классного часа.
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете!» Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришёл к главе семьи: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?» Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
− Да, − сказал старик, − это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил:
− И мира тоже.
Вопросы:
- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Опираясь на ответы обучающихся, классный руководитель, формулирует тему классного часа.
А что значит быть толерантным?
Что такое толерантность?
Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Задание:
- Используя различные источники, найдите определение слова «толерантность». (Приложение 1)
- Что объединяет эти определения?
- Почему, на ваш взгляд, в разных источниках определения различны?
- Какое из определений вы считаете наиболее важным для себя?
На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий, как признание, принятие, понимание.
Признание – это способность видеть в другом именно другого как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.
Принятие – это положительное отношение к отличиям.
Понимание – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.
Учитель предлагает школьникам ответить на вопрос «Что такое толерантность?», начиная с фразы «Толерантность – это …».
— Толерантность – это милосердие.
— Толерантность – это уважение.
— Толерантность – это понимание.
— Толерантность – это снисхождение.
— Толерантность – это поддержка.
16 ноября 1995 года государства, члены ЮНЕСКО, приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий. Этот день был объявлен Международным днём толерантности.
Задание:
Ознакомьтесь с Декларацией принципов терпимости (Приложение 2) и ответьте на вопросы:
- Что провозглашает Декларация принципов терпимости? (Все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах.)
- Как вы понимаете утверждение Декларации о том, что терпение является необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов?
- Что, согласно Декларации, является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости? (Воспитание, которое начинается с разъяснения людям их прав и свобод с целью обеспечения соблюдения этих прав, а также с поощрения стремления к защите прав других. )
- Какие синонимы слову «толерантность» использованы в Декларации?
- Почему толерантность так актуальна в настоящее время?
Учитывая ответы обучающихся, учитель даёт комментарии.
Современные реалии таковы, что практически каждый человек цивилизованного мира живёт в поликультурном пространстве.
Все мы разные, чем-то мы отличаемся друг отдруга, в чём-то мы похожи.
Задание:
Назовите черты сходства и различия людей.
После выполнения задания учитель предлагает обучающимся вопросы для открытого обсуждения.
Вопросы:
- Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
- Что значит быть терпимым в отношениях с людьми?
- Возможно ли жить без конфликтов?
- Сказываются ли различия в возрасте на общении людей и почему?
- Какие факторы влияют на ваши взаимоотношения с людьми?
Людей делят на толерантных и интолерантных. Деление это весьма условно. Каждый человек в своей жизни совершает как толерантные, так и интолерантные поступки. Однако склонность вести себя так или иначе может стать устойчивой личностной чертой.
Задание:
Как вы думаете, какие черты присущи толерантной личности, а какие – интолерантной?
Работа в группах.
Обучающиеся делятся на две группы.
1-я группа описывает основные черты, присущие толерантной личности;
2-я группа – черты, присущие интолерантной личности.
По окончании работы обсуждаются её результаты.
Каждый человек выбирает свой стиль, свой путь общения. Следовательно, существует и два пути общения.
Таким образом, есть два пути развития личности: интолерантный и толерантный.
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.
Игра «Волшебная рука» (приём поиска толерантной позиции)
Участники обводят на листе бумаги свою руку. Предлагается написать на пальцах свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.
Учитель:
Не стесняйтесь говорить о себе хорошо, хвалите себя, если вы можете найти в себе что-то хорошее, то и окружающие смогут увидеть это в вас. Чем чаще мы видим что-то хорошее в себе, тем больше хорошего мы видим в других.
Каждый человек является носителем только ему присущих, индивидуальных позитивных качеств и достоинств, которые позволяют ему выстоять в любых, даже самых критических ситуациях.
Учитель:
• Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей.
• Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
• Важно не только то, о чём мы говорили и во что играли на классном часе, но и то, что мы из него вынесем в реальную жизнь, как изменим отношения с людьми, с которыми встречаемся.
Класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в классе всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
Давайте посмотрим, какой мы класс!
Используются итоги игры «Волшебная рука».
При желании ребята оглашают написанные определения своих качеств.
Рисунки можно разместить на доске.
С примерами
Толерантность — это качество, которое определяет возможность принятия и понимания людей, которые не похожи на остальных. Это свойство определяет поведение человека в обществе. Данное утверждение может быть доказано на следующих примерах.
В жизни человека встречаются различные ситуации. Полноценные взрослые люди, конечно, знают, как себя в них вести. Они обладают сдержанностью, разумом и стараются не идти на конфликт, если можно все проблемы уладить путём взаимных уступок. Однако, в каждом обществе встречаются люди, не похожие на других, или отличающиеся от них своим поведением, воспитанием, образом жизни. Тогда может произойти ситуация, когда возникнет ситуация неприятия или отторжения. Изгоями могут стать разные люди, и к ним возможно проявление агрессии. Иногда таким отличительным признаком является цвет кожи, национальность, вероисповедование, членство в сектах и других закрытых организациях. Такое отличие объяснимо, поведение людей в таком случае регулируется законами.
Однако, бывают и другие случаи, когда люди при одинаковых условиях жизни, работы и учёбы не могут принять какого-то члена общества. С таким человеком никто не общается, к нему не будут обращаться с просьбами, они будут всегда причиной всех бед, на них могут вымещать зло и ненависть. Именно о таком случае идёт речь в рассказе А.П.Платонова «Юшка». Герой рассказа был болен, работал помощником кузнеца. Всю свою доброту и жалость он отдавал людям. Юшка воспитывал сироту, поместил её в семью, затем оплачивал ей проживание в городе, чтобы она могла учиться и стала врачом. Жалование своё он не тратил на себя, а отдавал на учёбу приёмной дочери. Тяжёлая работа и болезнь состарили его раньше времени. Односельчане относились к нему с презрением, считали самым негодным и бесполезным человеком в обществе. Один из них разозлился на ответ Юшки, что он тоже нужен людям, толкнул его. Герой умер, однако жизнь людей в деревне стала ещё сложней. Не стало человека, на котором люди вымещали своё зло и тяготы жизни, не опасаясь наказания и не встречая сопротивления . Он же считал, что люди так относятся к нему, потому что любят, просто не понимают этого и выразить не могут. Память о Юшке навсегда осталась среди людей. В деревню приехала та самая приёмная дочь, она, узнав о смерти Ефима Дмитриевича, не уехала, а осталась работать в этой местности, чтобы помогать людям и лечить их.
Таким образом, толерантность должна присутствовать в обществе. Какими бы разными люди не были, они могут и должны находить компромиссы.
Виды толерантности
И хотя термин имеет употребление в различных сферах, большинство видов толерантности все-таки применимы к социально-психологической сфере. Таким образом, существуют следующие виды толерантности:
— педагогический. Этот вид означает терпимое и, главным образом, одинаковое отношение ко всеми учащимся, независимо от их уровня знаний и интеллектуальных способностей
— религиозный. Уважительное отношение к иным верованиям, культам, атеизму.
— гендерный. Равно уважительное отношение к обоим полам, к их возможности иметь одинаковые права, будь то рабочая сфера, или бытовая.
— политический. Уважительное отношение к своим гражданам власти, допустимость существования иных взглядов и мнений и готовность к их принятию
— возрастной. Возможность суждения о личности, ее способностях без опоры на возраст человека
— к инвалидам. Любая личность целостна и нужно понимать и уважать ее проявления
В свою очередь психологи предоставляют свои типы толерантности, среди которых:
— Моральная, где внешнее спокойствие доминирует над внутренним. Иными словами, внутри человек может испытывать негативные эмоции, но внешне он абсолютно спокоен.
— Натуральная, при которой ребенку крайне трудно противопоставлять миру его собственное Я. Доброта и доверие – это то, что существует в сознании ребенка и именно это дает возможность ему адаптироваться в окружающем мире, но в тоже время не позволяет дать выплеск желаниям и воле.
— Этническая, где первостепенным становится уважительное отношение к чужим обычаям и образу жизни
— Нравственная – принятие людьми иных ценностей, жизненных позиций, принципов, мыслей.
Толерантность и мораль идут нога об ногу. Ведь поистине толерантные люди всегда имеют довольно высокие моральные устои. Это те, кто не будет осуждать чужие взгляды и верования, никогда сознательно не пойдет на конфликт. Воспитывать толерантность в современном обществе непростая задача и начинать ее нужно с молодежи, прививая ей терпимость, основанием которой является нравственности и нормы морали.
Другие темы: ← Настоящее искусство↑ 9 классЧто такое Жадность? →
`
Вариант 1
(445 слов) В наше время особенно актуальным предметом обсуждений является тема толерантности. Почему она стала такой важной для нас? Причина в том, что отсутствие терпимости и уважения в обществе порождает социальные конфликты, которые приводят к человеческим жертвам каждый день и даже час. Поэтому так важно научиться быть толерантным и не позволять себе агрессии в адрес каких-либо людей, отличающихся от нас по мировоззрению, религиозным убеждениям или расовым признакам. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
Так, в произведении Харпер Ли «Убить пересмешника» описывается история, которая доказывает необходимость толерантности в современном обществе. Главный герой взялся защищать в суде афроамериканца, который подозревался в изнасиловании девушки. Аттикус Финч смог собрать необходимые улики и показания, которые подтверждали невиновность обвиняемого. Том Робинсон был примерным семьянином и не раз демонстрировал уважительное отношение к своей «жертве». Мэйелла оклеветала его, потому что страдала от насилия в семье и шла на поводу у своего отца, прикрывавшего таким образом свои домогательства по отношению к дочери. Однако общество было настроено против Тома лишь потому, что он имел другой цвет кожи. Местные жители даже хотели линчевать «насильника», несмотря на результаты суда. Под давлением городской общественности судья вынес обвинительный приговор. Все эти люди, которые мнили себя справедливыми и честными, обрекли на суровое наказание человека, который ничего не совершил, и оставили его семью без поддержки. Этой ужасной судебной ошибки не произошло бы, если бы все герои были толерантны и оценивали доказательства по делу объективно. Поэтому так важно проявлять терпимость и уважение к тем, кто отличается от нас.
Не менее драматичный пример описал М.А. Шолохов в романе «Тихий Дон». Предок Мелеховых, Прокофий был на войне в Турции и нашел там свою любовь. Он привез домой жену-иностранку, которая исповедовала мусульманскую веру. Казаки агрессивно встретили чужестранку. Семья не приняла невестку, и Прокофий поселился на отшибе, чтобы поменьше контактировать с соседями. Односельчане улюлюкали вслед бедной женщине, унижали и оскорбляли ее, распуская слухи, будто под ее чадрой скрыто уродство и следы колдовства. Невежественные жители хутора видели в иностранных обычаях прямое доказательство черной магии, поэтому в период голода и неурожая обвинили во всем турчанку. Мужчины напали на дом Прокофия и избили до смерти беременную жену казака. Она разродилась и умерла в муках. Чтобы отомстить за нее, супруг убил главного виновника событий и отправился на каторгу. Отсутствие толерантности в обществе казаков спровоцировало эту варварскую расправу над беременной женщиной. Если бы люди были терпимы и уважительно относились к чужим убеждениям и традициям, то катастрофических последствий их заблуждений удалось бы избежать.
Таким образом, человеку важно быть толерантным, потому что это качество избавляет общество от вредных предрассудков и расовой, этнической, религиозной нетерпимости, последствия которой губительны для целых народов. Люди становятся менее агрессивными и злыми по отношению друг к другу, потому что уважение к чужим верованиям, внешним особенностям и традициям уничтожает поводы для конфликтов.
Популярные сочинения
- Сочинение Отношение Базарова к родителям
Основная проблема, затрагиваемая в произведении, заключается во взаимоотношениях двух поколений, молодого и старого. - Сочинение Проблемы в семье
Начало каждой общины — это семья и это так с древних времен. Связи между родными всегда считались самыми близкими и самыми крепкими и не удивительно, ведь все эти связи как-то имеют отношение к жизни другого человека - Сочинение про Речевой этикет рассуждение
Нормы речевого этикета менялись в разные времена. При увеличении грамотности появились новые слова и выражения. Основные правила хорошего тона остались.
Как выглядит терпимость для христианина?
Слово «терпимость» может вызвать у самых стойких христиан среди нас холодный пот. Казалось бы, толерантность превратилась в современное минное поле с ошибками во всех направлениях. Осуждаем зло и мы ничем не лучше Ионы, беспощадной и высокомерной. Потворствуй злу, и мы ничего не стоим. Но было время, когда толерантность означала нечто совершенно иное, чем сегодня. В своей книге «Нетерпимость к терпимости» Д.А. Карсон улавливает это различие, описывая «старую терпимость» и «новую терпимость».
Старая терпимость была терпимостью поколения назад. Он был основан на предпосылке, что истина находится вне нас. Быть толерантным означало, что два человека с разными взглядами стремились раскрыть объективную реальность. Я мог сказать: «Бог существует», и вы могли сказать: «Бога не существует», но ни один из нас не считал это реальностью внутри себя. Скорее, мы стремились распознать истину посредством дебатов и тщательного рассмотрения аргументов друг друга. Мы спросили себя: «Какой аргумент лучше всего отражает истинную реальность?»
Если вы посмотрите на поп-культуру девяностых, вы увидите свидетельство старой терпимости. Вспомните «Секретные материалы» — главный научно-фантастический фильм 1990-х годов. Слоган был: «Правда где-то рядом».
Короче говоря, старая терпимость. Мы терпим друг друга, соглашаясь, что ни один из нас не обладает полной и полной властью над истиной, но у нас есть способности и способности открыть ее. Истина где-то рядом, и мы должны ее найти.
Новая терпимость говорит, что истина внутри нас — это личная, субъективная реальность.
Поэтому я не требую обсуждения фактов; Я требую, чтобы вы верили в то, во что верю я, иначе вы меня оскорбляете. Эта новая толерантность является переходом к социальному недоверию и последующему отделению от субкультур. Мы не просто люди, стремящиеся обсудить проблемы; мы белые христиане-евангелисты, или фундаментальные мормоны-многоженцы, или либеральные хипстеры-нонконформисты. «Моя истина» становится моей личностью — моим личным хранилищем — и если вы не верите, что моя истина приемлема, тогда я отвергаю все другие попытки любви, которые вы мне демонстрируете.
Это ужасная чума в мире. Новая терпимость наносит ущерб представлению о том, что мы можем не соглашаться друг с другом и при этом заботиться друг о друге. По иронии судьбы, он крайне нетерпим. Карсон пишет: «Современная толерантность по своей сути нетерпима. Он слеп к своим собственным недостаткам, потому что ошибочно полагает, что занимает высокие моральные позиции; его нельзя подвергнуть сомнению, потому что он стал частью структуры правдоподобия Запада».
Структура правдоподобия похожа на привратника. Когда мы обрабатываем идеи, они фильтруются через личные и культурные структуры правдоподобия, которые пропускают осуществимые идеи, отвергая при этом неразумные идеи. Джо Картер объясняет это так:
Например, если бы я нашел коробку с печеньем в своем кухонном шкафу, я бы предположил, что моя жена купила его в магазине и сама положила туда. Если бы кто-то стал утверждать, что эльфы, живущие на деревьях, испекли печенье, упаковали его для своего корпоративного работодателя и спрятали в моей кладовой, мне было бы трудно поверить в их утверждение; существование объединенных в профсоюзы эльфов, живущих на деревьях, просто не входит в мою правдоподобную структуру.
Структуры правдоподобия могут защитить нас от формирования ошибочных убеждений, но они также могут иметь и негативное влияние. Представьте, если мы примем структуру правдоподобия, которая ограничивается чисто физическими объяснениями всего; мы вообще упустили бы духовные реальности.
Новая терпимость является частью структуры правдоподобия нашей культуры. Он настолько укоренился в западном обществе, что стал несомненным. Для христиан это представляет огромную проблему. Как мы проявляем терпимость в мире, который считает, что мы не можем быть друзьями, если не согласны во всем?
Решение состоит в том, чтобы сместить наше внимание с терпимости на гораздо более важного союзника: евангельскую благодать. Благодать — это незаслуженная милость от Бога, или, проще говоря, незаслуженная привязанность. Грейс говорит: «Тебе не обязательно соглашаться со мной, и ты даже можешь злиться на меня за мои убеждения, но я все равно буду любить тебя».
Каждый христианин должен проявлять терпение к людям, которые думают иначе, и даже к людям, которые настроены против нас, потому что мы получили незаслуженную любовь от Бога. В Римлянам 5:8 говорится, что «Бог проявляет Свою любовь к нам тем, что, когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас».
Иона был наполовину прав в своей оценке Ниневии. Он был непоколебимо нетерпим ко злу, как и подобает христианам. Но Иона упустил благодать. А когда вы упускаете благодать, вы упускаете Евангелие.
Как Бог призывает вас продемонстрировать евангельскую благодать кому-то в вашей жизни? Тому, кто этого не заслуживает. Тот, кто думает иначе, верит иначе, живет иначе. Кто-то другого политического или морального, интеллектуального или духовного убеждения. Не всегда легко любить тех, кто радикально отличается от нас, но это всегда по-библейски. Ибо где бы мы были, если бы Христос не отказался от Своих прав, чтобы продемонстрировать высшую любовь к нам, когда мы были слабыми, сломленными и совершенно недостойными?
Что такое навыки стрессоустойчивости? The Ultimate DBT Toolkit
С эмоциональным стрессом трудно справляться независимо от того, ощущается он или нет, особенно для некоторых людей с травмой в анамнезе.
Эта неспособность может значительно усилиться во время кризиса, когда люди чувствуют себя беспомощными и неуправляемыми. Способность человека справляться с эмоциональным инцидентом, не чувствуя себя подавленным, называется толерантностью к бедствию (Linehan, 2014).
Способность справляться с трудными эмоциями может помочь человеку быстрее вернуться в состояние равновесия при появлении новых стрессоров (Chapman, Gratz, & Tull, 2011). Можно помочь людям улучшить их стрессоустойчивость, и по этой причине в этой статье мы обсудим навыки стрессоустойчивости.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по предотвращению стресса и эмоционального выгорания (PDF). Эти научно обоснованные упражнения снабдят вас и тех, с кем вы работаете, инструментами, позволяющими лучше справляться со стрессом и находить более здоровый баланс в жизни.
Эта статья содержит:
- Объяснение навыков стрессоустойчивости
- Взгляд на методы самоуспокоения
- Что такое навыки TIPP?
- Полный список навыков
- 5 способов научить этим навыкам
- 4 полезных раздаточных материала и рабочих листов
- Ресурсы PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Объяснение навыков стрессоустойчивости
Навыки стрессоустойчивости позволяют человеку пережить непосредственный эмоциональный кризис, не усугубляя его (Linehan, 2014). Они также помогают им принять реальность ситуации, когда они чувствуют себя неуправляемыми, потому что не могут изменить ситуацию (Chapman et al. , 2011).
Еще одним преимуществом является то, что навыки устойчивости к стрессу также помогают людям справляться со своими чувствами, когда они точно не знают, чего хотят или в чем нуждаются в данный момент.
Терпимость к дистресу — это модуль диалектической поведенческой терапии (DBT), и в рамках этого модуля преподаются несколько навыков (Linehan, 2014). Эти навыки часто называют « навыками выживания в кризисных ситуациях» , потому что они помогают человеку справиться с кризисом (воображаемым или реальным) (Linehan, 2014).
Наиболее часто изучаемые навыки стрессоустойчивости:
- Методы самоуспокоения;
- навыков ТИПП;
- Навык СТОП, чтобы остановить себя от импульсивного поведения;
- Плюсы и минусы;
- Радикальное принятие;
- Отвлечение; и
- Улучшаем момент (Ван Дейк, 2013).
Навыки выживания в кризисных ситуациях — это краткосрочные стратегии выживания, которые помогают справиться с эмоциональной болью и избежать деструктивного поведения.
Такие действия могут включать в себя членовредительство (порезы, ожоги и т. д.), бегство или избегание ситуации, употребление алкоголя или наркотиков или отрицание реальности стрессора (McKay, Wood, & Brantley, 2007). Избегание эмоциональной боли может привести к более вредному или рискованному поведению, имеющему серьезные долгосрочные последствия (Van Dijk, 2013).
Во время воспринимаемого или реального кризиса лимбическая система человека активируется, и он становится в состоянии повышенной готовности (Koons, 2016). Трудно практиковать адаптивные методы совладания, когда человек уже находится в возбужденном состоянии ума (McKay et al., 2007).
Использование навыка устойчивости к дистрессу может помочь человеку снизить интенсивность эмоциональной боли. Затем человек может использовать другие навыки преодоления ДПТ, такие как эмоциональная регуляция, внимательность и навыки межличностного общения.
Взгляд на методы самоуспокоения
Навыки стрессоустойчивости помогают нам справляться со сложными чувствами, включая чувство потери контроля (McKay et al., 2007).
Когда большинство людей встревожены или находятся в стрессовой ситуации, наиболее адаптивный способ справиться с этим — использовать методы самоуспокоения.
Большинство людей придумывают собственные способы успокоиться, когда чувствуют себя расстроенными. Это похоже на то, как ребенок гладит любимую мягкую игрушку или сосет большой палец. Это подходящие для развития способы помочь себе успокоиться, когда вы маленький ребенок. Став взрослыми, мы модифицируем эти чувства с помощью методов, социально приемлемых для поведения взрослых.
Некоторые маленькие дети никогда не учатся адаптировать это успокаивающее поведение к успокаивающему поведению взрослых, соответствующему их уровню развития. Эти люди больше всего борются с толерантностью к стрессу, и они должны изучать новые адаптивные методы самоуспокоения, чтобы помочь им справиться с новыми эмоциональными стрессорами.
Самоуспокоение с помощью органов чувств
Некоторые адаптивные методы самоуспокоения включают в себя использование всех ваших чувств для умственного и эмоционального заземления (Chapman et al., 2011). Это означает, что вы должны поручить своему клиенту:
- Увидеть: посмотреть на все цвета и текстуры в окружающей среде;
- Слышать: слушать окружающие звуки, собственное дыхание;
- Прикосновение: спросите их, как ощущается сиденье под их ногами, одежда на их коже, ветерок в их волосах и т. д.;
- Вкус: попросите их съесть небольшой кусочек пищи и обратить внимание на вкус во рту; и
- Запах: попросите их опознать запахи в комнате, зажечь свечу или использовать ароматерапию.
Предоставление изюминки клиенту — отличный способ обучить навыкам сенсорного заземления (самоуспокоения). Они могут почувствовать запах изюма, потрогать неровную поверхность, посмотреть на гребни и цвет, попробовать изюм на вкус и услышать, как он звучит, когда они глотают изюм.
Взвешивание всех «за» и «против»
Хотя это звучит как простой прием, в кризисной ситуации мы часто принимаем эмоциональные, а не рациональные решения (Linehan, 2014). Наше тело и разум находятся в режиме «бей или беги», и мы хотим как можно быстрее выбраться из неприятной ситуации.
Если мы не остановимся и тщательно не взвесим свой выбор, мы можем сделать опрометчивый и импульсивный выбор, который может привести к пагубным последствиям (Chapman et al., 2011). Взвешивание «за» и «против» просто означает, что человек должен сделать паузу и логически подумать о своей ситуации и следующих шагах.
Составление списка плюсов и минусов своих планов может помочь им увидеть логику, когда они особенно эмоциональны. Это способ вернуть кого-то в состояние « мудрого ума» (средний путь) ДПТ (Koons, 2016).
Радикальное принятие
Радикальное принятие — это метод, который иногда требует большой практики, но при применении может быть чрезвычайно полезным. Люди часто чувствуют себя неуправляемыми, что усиливает их тревогу и чувство дистресса (Chapman et al., 2011).
Радикальное принятие означает простое принятие положения вещей таким, какое оно есть, без усилий по его изменению. По сути, « — это то, что есть ». Когда мы отказываемся от необходимости контролировать ситуацию и понимаем, что мы ничего не можем сделать, чтобы ее изменить, стремление все исправить часто ослабевает.
Радикальное принятие просто означает наблюдение за ситуацией без эмоций и признание того, что мы не всемогущие существа и что некоторые вещи просто не поддаются нашему контролю (Chapman et al., 2011).
Когда мы пытаемся что-то контролировать, мы можем чувствовать усиление беспокойства, если нам это не удается. Если мы перестанем пытаться контролировать и просто примем, что все так, как есть, тогда мы сможем двигаться вперед, не застревая в эмоциях (Linehan, 2014). Мы больше не несем ответственности за изменение ситуации.
Отвлечение
Когда ничего не помогает, лучшим навыком для практики может быть отвлечение. Хотя людям нравится думать, что мы можем выполнять несколько задач одновременно, наша рабочая память ограничивает количество информации, которую она может обрабатывать за раз.
Если кто-то чувствует себя особенно подавленным, это может помочь ему временно заняться чем-то другим, чтобы отвлечься от тревожной ситуации, пока он не сможет вернуться, чтобы спокойно справиться с ней (Chapman et al., 2011). Отвлечение может включать в себя физический уход из места или действие, такое как звонок другу, просмотр телевизора, чтение книги, игра с домашними животными и т. д.
Это небольшие навыки устойчивости к бедствию, которые клиент может использовать по мере необходимости. Клиент может визуализировать (Образ) другую ситуацию или найти смысл (Смысл) в травмирующем событии.
Молитва не обязательно должна быть религиозной, но может включать чтение мантры или цитаты для духовной связи с миром.
Расслаблением могут быть такие вещи, как глубокое дыхание или прогрессивная мышечная релаксация, которые будут обсуждаться ниже.
« Одна вещь в данный момент » означает замедлить и разбить проблему на части, рассматривая каждую часть за раз, а не чувствовать себя подавленным всей ситуацией.
Отпуск аналогичен навыку отвлечения, отдыха от стресса (отпуск от мыслей). В то же время Поощрение — это форма самоуспокоения, которая включает в себя разговор с самим собой и напоминание о том, что это тревожное состояние ума носит временный характер.
Перезагрузка системы
Когда лимбическая система находится в состоянии сильного возбуждения, человеку может быть трудно регулировать свои эмоции (Koons, 2016). Точно так же, когда компьютер работает так усердно, что перегревается, он в конечном итоге перегружается и зависает. Единственный способ излечиться от этого — перезагрузить систему, тем самым вернув ее в рабочее состояние.
Полный список навыков саморегуляции и самоуспокоения приведен ниже. В крайнем эмоциональном кризисе навыки TIPP — это самый быстрый способ перезапустить химический состав своего тела, чтобы вернуться к более спокойному состоянию ума (McKay et al., 2007). Опять же, это похоже на перезагрузку компьютера, когда больше ничего не работает.
Цель устойчивости к стрессу, самоуспокоения и навыков TIPP состоит в том, чтобы предотвратить ухудшение эмоционального кризиса.
DBT: навыки стрессоустойчивости – Академия психотерапии
Что такое навыки TIPP?
TIPP — это аббревиатура от слов «Температура», «Интенсивные упражнения», «Дыхание в темпе» и «Расслабление парных мышц» (некоторые люди называют это только TIP, несмотря на два навыка «P»; Linehan, 2014).
Навыки TIPP работают очень быстро, обычно от нескольких секунд до нескольких минут, чтобы успокоить лимбическую систему и снизить состояние эмоционального возбуждения. Их легко выполнять и они доступны в любом месте (вы даже можете выполнять их публично), без побочных эффектов и затрат на психиатрические препараты (Linehan, 2014). С практикой навыки TIPP могут стать адаптивной техникой преодоления трудностей, которую может использовать любой человек в любом месте.
Полный список навыков
Навыки TIPP включают:
1. Температура с холодной водой
Холодная вода оказывает шоковое воздействие на систему. Если клиенту трудно контролировать свои эмоции, предложите ему ополоснуть лицо холодной водой, принять холодный душ или подержать в руках кубики льда.
Это задания, которые не навредят клиенту, но холодная температура не позволит ему оставаться в приподнятом эмоциональном состоянии.
2. Интенсивные упражнения
Подобно холодным температурам, интенсивные упражнения адаптивно изменяют биохимию организма. Во время интенсивных упражнений учащается сердцебиение и повышается уровень адреналина. Когда адреналин наполняет организм, возникает чувство эйфории.
Интенсивные физические упражнения полезны, так как человеку сложно испытывать одновременно огорчение и приподнятое настроение.
3. Стимулированное дыхание
При ритмичном дыхании попросите клиента медленно вдохнуть через нос, считая до двух, задержать дыхание на три секунды, а затем медленно выдохнуть через рот, считая до пяти.
Стимулированное дыхание — это подсчитываемое и регулируемое дыхание, которое помогает клиентам восстановить чувство контроля, контролируя свою основную биологическую функцию: дыхание.
Когда клиент научится дышать медленно и спокойно, его кровяное давление снизится, и он почувствует себя более расслабленным и менее напряженным. Это может помочь справиться с последствиями беспокойства, бессонницы и усталости, среди других проблем.
4. Парная мышечная релаксация
При парной мышечной релаксации (PMR) пара мышц, например пальцы на обеих ногах, напрягается при вдохе, а затем расслабляется при выдохе. Работайте над мышцами в определенном порядке, от макушки к стопам или наоборот.
Когда тело физически расслаблено, трудно быть эмоционально возбужденным.
Связь между разумом и телом очень сильна, поэтому, чтобы успокоить разум, успокойте тело. PMR также учит внимательности к телу и самосознанию. Некоторые люди считают, что управляемая PMR, например, с практикующим врачом или аудиозаписью, полезна при начале PMR, пока вы не ознакомитесь с практикой.
Загрузить 3 пакета упражнений по предотвращению стресса и выгорания (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
5 способов обучения этим навыкам
Существуют различные способы обучения клиентов этим навыкам.
Раздаточные материалы и рабочие листы
Такие инструменты, как рабочие листы, могут быть интегрированы в терапевтический сеанс, когда практикующий врач будет вести клиента в направлении обучения навыкам.
Инструментарий позитивной психологии© содержит ресурсы для практикующего врача, который хочет научить клиента навыкам преодоления стресса. Сначала им можно научить во время группового, индивидуального или семейного сеанса, а затем клиент может практиковать навык дома с помощью рабочего листа терапии.
Аудиозаписи
Клиенты могут практиковать навыки в одиночестве дома, используя аудиозаписи под руководством. Есть много аудиозаписей, которые клиенты могут захотеть приобрести, многие из них прилагаются к рабочим тетрадям или используются в качестве аудиомедитаций с гидом.
В качестве альтернативы практикующие врачи могут захотеть предварительно записать собственное аудио, которое поможет их клиентам в использовании навыков и техник ДПТ. Затем клиенты могут прослушать эти записи, когда это необходимо.
Например, с помощью платформы для комплексного ухода Quenza терапевты могут создавать для своих клиентов звуковые упражнения, которые они могут выполнять на своих устройствах Apple или Android. Затем терапевт может отслеживать завершение этих действий со своих собственных устройств, потенциально предоставляя полезный контент для исследования во время личных терапевтических сеансов (например, в отношении частоты и типов действий, которые клиенты используют для самоуспокоения).
Наиболее часто записываемым навыком является техника прогрессивной мышечной релаксации, так как полезно слушать это руководство в первые несколько раз.
Книги
Книги по терапии, такие как The Dialectical Behavior Therapy Skills Workbook McKay, Wood, and Brantley (2007), могут быть рекомендованы клиенту, а домашнее задание может быть назначено для выполнения между сеансами.
Эта книга удобна, потому что в ней объясняется, почему нам необходимо осваивать навыки ДПТ, как они помогают и как их следует практиковать. Книга допускает индивидуальные вариации применения техник.
Некоторые клиницисты используют книгу в групповой терапии или на индивидуальных занятиях; другие клиницисты рекомендуют это в качестве домашнего задания. Клиенты, которые уже знакомы с навыками DBT, могут использовать книгу самостоятельно в качестве курса повышения квалификации.
Доступно на Amazon.
Групповая терапия
Навыкам стрессоустойчивости можно обучать на сеансах групповой терапии ДПТ в рамках модуля «Терпимость к стрессу» или интегрировать в любой формат групповой или семейной терапии, чтобы помочь клиенту регулировать эмоции.
Когда клиенты приходят на терапевтические сеансы в более заземленном состоянии ума, они более восприимчивы к терапевтическому процессу. Навыки также помогают укрепить терапевтический альянс, поскольку терапевт укрепляет мирное и спокойное состояние ума во время сеансов.
Индивидуальные сеансы терапии
Этим методам также можно обучать на индивидуальных сеансах терапии. При использовании в индивидуальной терапии врач может адаптировать их к конкретным потребностям клиента. Терапевтические сеансы могут состоять в основном из обучения на основе навыков или дополнений к психодинамической психотерапии и другим моделям лечения.
Несмотря на то, что терпимость к дистрессу является частью модели лечения диалектической поведенческой терапии (Linehan, 2014), при необходимости клиентов можно обучать навыкам терпимости к дистресу, таким как самоуспокоение, методы заземления, осознанная медитация и навыки TIPP. Вам не нужно быть сертифицированным в DBT, чтобы помочь своим клиентам научиться успокаивать себя в чрезвычайной ситуации.
4 Полезные материалы и рабочие листы
- Медитация на изюм: Как вкратце описано выше, медитация на изюм является наиболее часто используемой техникой для обучения клиентов тому, как использовать свои пять чувств для заземления и поддержания спокойного состояния посредством осознанности. Он включает в себя использование изюминки для обучения навыкам. Как только клиент научится использовать свои чувства, чтобы справляться с неприятными ситуациями, этот навык может быть распространен на другие ситуации.
- Nature Play: Этот раздаточный материал помогает клиентам научиться использовать свое чувство звука, чтобы регулировать свои эмоции, независимо от того, где они находятся. Он учит навыкам внимательного слушания, которые можно использовать для самоуспокоения.
- Осознание дыхания: этот раздаточный материал рассказывает клиенту, как быть внимательным и сосредоточиться на своем дыхании, чтобы заземлиться. Это полезный навык самоуспокоения, который можно практиковать где угодно.
- Рабочий лист «Пять чувств»: как и «Медитация с изюмом», этот раздаточный материал помогает клиентам практиковать осознанную медитацию, используя свои пять чувств. Когда мы сосредотачиваемся на наших чувствах, это помогает успокоить нашу нервную систему и помочь нам успокоиться и расслабиться, когда мы находимся в состоянии стресса или беспокойства.
Ресурсы PositivePsychology.com
В наборе инструментов Positive Psychology Toolkit© есть несколько отличных инструментов, которые могут помочь клиентам и практикующим врачам больше узнать о навыках стрессоустойчивости. Они доступны в сочетании с более чем 400 другими превосходными инструментами по подписке.
Бесплатные инструменты, которые вы можете попробовать, включают:
- Прогрессивная мышечная релаксация — это инструмент самоуспокоения, который может помочь клиентам справиться с неприятными чувствами и мыслями.
- Медитация «Око урагана» — это инструмент, помогающий клиентам успокоиться во время практики радикального принятия.
Рекомендуемая статья: 24 лучших метода и стратегии самоуспокоения для взрослых. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.
Сообщение на вынос
Каждый справляется со стрессом по-своему. Некоторые люди научились справляться со стрессовыми ситуациями еще в детстве, в то время как у других так и не развились адекватные навыки совладания.
Навыки толерантности к стрессу как модуль диалектической поведенческой терапии можно обучить любому клиенту, которому необходимо улучшить свои методы преодоления кризисов.
Существует множество ресурсов, которые практикующий врач может использовать для обучения этим навыкам. Когда клиенты чувствуют сильный дистресс, они могут действовать иррационально, но когда они практикуют навыки терпимости к дистрессу, они возвращаются в состояние «мудрого ума», когда они могут принимать более здравые решения.
С помощью описанных выше инструментов и руководств вы сможете помочь любому клиенту с практическими навыками преодоления трудностей без необходимости проходить сертификацию DBT.