Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как понять равнодушен: Значение слова «равноду́шный»

Содержание

равнодушный | это… Что такое равнодушный?

ТолкованиеПеревод

равнодушный
равноду́шный

прил., употр. часто

Морфология: равноду́шен, равноду́шна, равноду́шно, равноду́шны; равноду́шнее; нар. равноду́шно

1. Равнодушным называют того, кто не проявляет интереса, участия к кому-либо или чему-либо.

Равнодушный человек. | Равнодушный наблюдатель, зритель, прохожий. | Он не мог остаться равнодушным к тому, что происходило на его глазах.

2. Равнодушным называют то, что выражает безразличное, незаинтересованное отношение к кому-либо или чему-либо, проникнуто безразличием, безучастием, незаинтересованностью.

Равнодушное лицо. | Смотреть на кого-либо, что-либо с равнодушным видом.

3. Если кто-либо равнодушен к чему-либо, то это означает, что этот человек не испытывает интереса, склонности, влечения к чему-либо.

Равнодушен к музыке, к политике. | Равнодушна к нарядам. | Он равнодушен к женщинам.

4. Если кто-либо равнодушен к кому-либо, то это означает, что этот человек не испытывает к кому-либо чувства любви, влюбленности.

Он был одинаково равнодушен и к своей первой жене, и ко второй.

равноду́шиесущ., с.

Проявить равнодушие. | Им овладело полное равнодушие ко всему.

Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003.

.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Синонимы:

апатический, апатичный, безразличный, безучастный, безучастный ко всему окружающему, бесстрастный, бестрепетный, бесчувственный, бровью не ведет, в ус себе не дует, все трын-трава, вяловатый, вялый, глазом не ведет, глух, глухой, деревянный, до девятого этажа, до лампочки, до фени, до фонаря, дофенист, дофеночник, ему-то какая печаль, ему-то что, закиснувший, закисший, и горя мало, индифферентный, как с гуся вода, какое ему дело, ледяной, малочувствительный, наплевательский, наплевать, начихать, не его печаль, не колышет, не проявляющий внимания, не проявляющий интереса, не проявляющий ни к чему интереса, невнимательный, неживой, нет дела, нечувствительный, ни тепло ни холодно, ни холодно ни жарко, ноль внимания, ноль внимания, фунт презрения, носом не ведет, одеревенелый, остылый, отрешенный, отстраненный, охладелый, плевать ему с высокого дерева, плевать хочет, по фигу, пофигистический, пофигистский, пофигический, прохладный, снулый, усом не ведет, ухом не ведет, флегматический, флегматичный, хладнодушный, хладный, холодный, хоть бы хны, хоть бы что, хоть трава не расти, чихать хочет, что ему гекуба?

Антонимы:

неравнодушный, отзывчивый

  • равновесие
  • равный

Полезное


Равнодушие.

.. Это диагноз? | Психология

В последнее время равнодушие — привычное слово. Мы часто слышим о нем по телевидению, по радио. Оно витает в воздухе на улице. Все его боятся, а сталкиваясь с ним, не узнают.

Потому что равнодушие — это не здоровенный дядька с окровавленным топором в руках и не шахидка-смертница со взрывчаткой на поясе, а маленький серый человечек, который сидит в уголочке и читает тихонько газету в то время, пока орудуют дядька с шахидкой. Он сидит и надеется, что его не заметят, ждет, что придет добрый милиционер и всех арестует, что все обойдется и без него, а он зря только встанет… У него всегда найдется логичное объяснение своему бездействию. В конце концов, он ничего не делал… такого.

Но так ли это на самом деле? Что чувствует человек, испытавший на себе равнодушие? Оно методично убивает все живое в человеке, все чувства, в том числе и надежду. При этом оно как бы и ни при чем. На то оно и равнодушие. Никакой ответственности. Никакого сожаления. Да и винить его не в чем, оно ведь ничего не сделало. Как удобно…, как мелко…

Говорят, равнодушие передается по наследству. Равнодушие сродни трусости и подлости. Оно никогда не отзовется на чужую боль. Просто не услышит.

Равнодушие — это безразличие, черствость и несостоятельность человеческой души. Как правило, равнодушные люди не признают себя таковыми, более того, некоторые из них совершенно серьезно считают себя романтиками. Смешно… По определению, романтика — это чувства и эмоции, возвышающие человека, она «характеризуется изображением сильных страстей». Если говорить проще, то романтика — это истинная любовь, преданная дружба… Так что равнодушие и романтика несовместимы.

Я бы скорее отнесла равнодушных, наоборот, к прагматикам. Но и это сложно. Потому что они — никакие, ни то ни сё, ни рыба ни мясо, пресные и безвкусные. Иногда начитанные. И даже довольно эмоционально могут пересказывать то, что прочитали или услышали. Но очень скоро начинаешь понимать, что в этих высказываниях содержится мало личного отношения, и теряешь интерес.

Равнодушие всегда маскируется. Маскируется под всевозможные человеческие чувства. Оно обманывает. И само верит в свой обман. И потому его не сразу можно распознать. И тем оно опасно. Обман и разочарование причиняют боль.

Равнодушные люди — полулюди, недочеловеки, стоящие на более низкой ступени человеческой эволюции. И по сути своей, это страшные люди, потому что у них отсутствуют все чувства, кроме голода, холода и удобства. Равнодушие, как таковое, жестоко. Оно уничтожает любовь, убивает веру в людей.

Бруно Ясенский (1901−1938), замечательный польский и русский писатель, расстрелянный в тридцать восьмом году, в своем романе «Заговор равнодушных» написал очень правильные слова:

«Не бойся друзей своих — в худшем случае они могут предать тебя, не бойся врагов своих — в худшем случае они могут убить тебя, бойся равнодушных — только с их молчаливого согласия происходят на Земле предательства и убийства».

Не менее красноречиво высказался на этот счет А. П. Чехов:

«Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть».

Однако все вышесказанное — лирика, эмоции. Кто-то, возможно, воспримет это на свой счет и возмутится, что уже неплохо. А если проанализирует, то совсем хорошо.

Потому что у нашей медали есть и обратная сторона. И на той стороне равнодушие уже не кажется таким пороком. Равнодушие может быть проявлением, так называемой, алекситимии — состояния хоть и не заразного, но довольно навязчивого и неполезного.

Люди, страдающие алекситимией, не способны понять и разобраться в собственных чувствах и переживаниях, и поэтому, как следствие, им чужды эмоции других людей. Им чуждо сострадание, чуждо сопереживание и чужда жалость. Им не хватает интуиции и воображения. Личность таких людей, цитируя психологию, «характеризуется примитивностью жизненной направленности, инфантильностью и, что особенно существенно, недостаточностью функции рефлексии».

Для справки. Рефлексия — это обращение к своему внутреннему миру, к своему опыту, возможность осмыслить свои собственные действия и их мотивацию, способность понять, что чувствуешь и почему чувствуешь.

Далее термин алекситимии уточняется:

«Совокупность перечисленных качеств приводит к чрезмерному прагматизму, невозможности целостного представления собственной жизни, дефициту творческого отношения к ней, а также трудностям и конфликтам в межличностных отношениях».

Вам это ничего не напоминает?

Происхождение алекситимии бывает разное. Это явление может носить врожденный характер. Как, например, устойчивое качество личности человека. А может иметь приобретенный, т. е. временный, характер. Примером может служить посттравматическая реакция, состояние вследствие пережитого стресса, длительной депрессии, как защитная реакция организма на агрессию внешнего мира.

Одной из причин может выступать недостаток тепла, ласки, участия в воспитании личности с раннего детства. По статистике, большинство равнодушных людей в детстве недополучило материнской любви и внимания. Зачастую родители, вместо того чтобы расспросить ребенка о том, что он чувствует и переживает, не только не обращают внимания на это (другими словами, остаются равнодушными), но и учат ребенка скрывать свои чувства. Вот так просто у здорового ребенка может развиться алекситимия, которая лишит его впоследствии многих человеческих радостей, в том числе радости любить и быть любимым.

Безусловно, я упомянула не все симптомы и проявления алекситимии, тем более что тяжесть ее может быть различной. Кто-то видит в ней болезнь, психическое расстройство, кто-то — определенный психологический склад личности человека. Но цель данной статьи — не алекситимия, как таковая, а суть человеческого равнодушия…

В связи с этим хочу заметить, что не каждый равнодушный человек поражен алекситимией. Многие равнодушные люди просто притворяются таковыми или являются людьми душевно-ленивыми, которые прекрасно осознают ситуацию, бережно относятся к собственным чувствам, но стараются лишний раз не расходовать силы на другого, даже близкого, человека. И это уже жестоко.

Проверить наличие истинного равнодушия, или алекситимии, помогает Торонтская алекситимическая шкала (TAS) — специальный тест, состоящий из 26 пунктов. Кто заинтересовался, легко найдет его в сети.

Что касается лечения равнодушия, то тут ничего утешительного. Ученые в один голос утверждают, что равнодушие не лечится. Правда, некоторые оптимисты советуют применять сочувствие.

И в этой связи нельзя не признать, что равнодушие достойно жалости, потому что равнодушным людям недоступны краски жизни. Они не способны переживать и не способны радоваться. Они не способны любить. И поэтому их тоже никто не любит. Они обречены на одиночество. Это пустоцвет. У них нет крыльев…

А им это, впрочем, все равно…

Теги: равнодушие, душевное здоровье, человек, эмоции, психологические проблемы, чувства, общение, безразличие, алекситимия

кривых безразличия в экономике: что они объясняют?

Оглавление

Содержание

  • Что такое кривая безразличия?

  • Как это работает

  • Анализ кривой безразличия

  • Критика и осложнения

  • Часто задаваемые вопросы

К

Кэролайн Бэнтон

Полная биография

Кэролайн Бэнтон имеет более чем 6-летний опыт работы внештатным автором статей о бизнесе и финансах. Она также пишет биографии для Story Terrace.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 25 мая 2023 г.

Рассмотрено

Роберт С. Келли

Рассмотрено Роберт К. Келли

Полная биография

Роберт Келли является управляющим директором XTS Energy LLC и имеет более чем тридцатилетний опыт работы в качестве руководителя бизнеса. Он профессор экономики и привлек более 4,5 миллиардов долларов инвестиционного капитала.

Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору

Инвестопедия / Пейдж Маклафлин

Что такое кривая безразличия?

Кривая безразличия — это диаграмма, показывающая различные комбинации двух товаров или товаров, которые оставляют потребителя в равной степени благополучным или в равной степени удовлетворенным — следовательно, безразличным — когда дело доходит до наличия любой комбинации между двумя товарами, показанными на кривой.

Например, если вы любите и хот-доги, и гамбургеры, вам может быть безразлично, купите ли вы 20 хот-догов и ни одного гамбургера, 45 гамбургеров и ни одного хот-дога, или какую-то комбинацию этих двух товаров, например, 14 хот-догов и 20 гамбургеров ( см. пункт «А» в таблице ниже). Любая комбинация обеспечивает одинаковую полезность.

Изображение Джули Бэнг © Investopedia 2019

Ключевые выводы

  • Кривая безразличия показывает комбинацию двух товаров в различных количествах, которая обеспечивает равное удовлетворение (полезность) для человека.
  • Он используется в экономике для описания точки, в которой люди не имеют особых предпочтений в отношении того или иного товара на основе их относительного количества.
  • Таким образом, вдоль кривой потребитель имеет одинаковое предпочтение для различных комбинаций показанных товаров.
  • Обычно кривые безразличия изображаются выпуклыми к началу координат, и никакие две кривые безразличия никогда не пересекаются.
Смотреть сейчас: Что такое кривая безразличия?

Понимание кривых безразличия

Стандартный анализ кривой безразличия работает с использованием простой двумерной диаграммы. Каждая ось представляет один тип экономического блага. Вдоль кривой безразличия потребитель безразличен к любой из комбинаций товаров, представленных точками на кривой, потому что комбинация товаров на кривой безразличия обеспечивает одинаковый уровень полезности для потребителя.

Например, маленькому мальчику может быть безразлично, есть ли у него два комикса и один игрушечный грузовик или четыре игрушечных грузовика и один комикс, поэтому обе эти комбинации будут точками на кривой безразличия маленького мальчика.

Кривые безразличия — это эвристические приемы, используемые в современной микроэкономике для демонстрации потребительских предпочтений и ограниченности бюджета. Экономисты приняли принципы кривых безразличия при изучении экономики благосостояния.

Кто-то может возразить, что концепция безразличия концептуально несовместима с реальными экономическими действиями. Каждое действие, которое совершают люди, указывает на предпочтение, а не на безразличие. Кроме того, было обнаружено, что относительные предпочтения людей меняются со временем и в зависимости от их социального контекста.

Анализ кривой безразличия

Кривые безразличия работают при многих предположениях; например, каждая кривая безразличия обычно выпукла к началу координат, и никакие две кривые безразличия никогда не пересекаются. Всегда предполагается, что потребители будут более удовлетворены, когда приобретут наборы товаров на кривых безразличия, которые находятся дальше от начала координат.

По мере увеличения дохода человек обычно меняет уровень своего потребления, потому что он может позволить себе больше товаров, в результате чего он оказывается на кривой безразличия, которая находится дальше от начала координат, а значит, становится лучше.

Многие основные принципы микроэкономики проявляются в анализе кривой безразличия, включая индивидуальный выбор, теорию предельной полезности, доход, эффекты замещения и субъективную теорию стоимости. Анализ кривой безразличия подчеркивает предельные нормы замещения (MRS) и альтернативные издержки. Анализ кривой безразличия обычно предполагает, что все остальные переменные постоянны или стабильны.

Большинство учебников по экономике строятся на кривых безразличия, чтобы представить оптимальный выбор товаров для любого потребителя на основе дохода этого потребителя. Классический анализ предполагает, что оптимальный потребительский набор имеет место в точке, где кривая безразличия потребителя касается его бюджетного ограничения.

Предельная норма замещения (MRS)

Наклон кривой безразличия известен как предельная норма замещения (MRS). MRS — это скорость, с которой потребитель готов отказаться от одного товара в пользу другого. Например, потребитель, который ценит яблоки, будет медленнее отказываться от них в пользу апельсинов, и наклон будет отражать эту скорость замещения.

Критика и осложнения кривой безразличия

Кривые безразличия, как и многие аспекты современной экономики, подвергались критике за чрезмерное упрощение или нереалистичные предположения о человеческом поведении. Например, потребительские предпочтения могут меняться между двумя разными моментами времени, что делает конкретные кривые безразличия практически бесполезными. Другие критики отмечают, что теоретически возможно иметь вогнутые кривые безразличия или даже круговые кривые, которые либо выпуклы, либо вогнуты в начале координат в различных точках.

Что объясняет кривая безразличия?

Кривая безразличия используется экономистами для объяснения компромиссов, которые люди рассматривают, когда сталкиваются с двумя товарами, которые хотят купить. Поскольку люди ограничены бюджетом, они не могут покупать все подряд. Вместо этого необходимо провести анализ затрат и результатов. Кривые безразличия наглядно изображают этот компромисс, показывая, какое количество двух товаров обеспечивает одинаковую полезность для потребителя (т. Е. Где они остаются безразличными).

Какая формула кривой безразличия?

Формула, используемая в экономике для построения кривой безразличия:

𝑈(𝑡, 𝑦)=𝑐

, где:

  • c обозначает уровень полезности, достигнутый на кривой, и является постоянным.
  • t и y – это количества двух разных товаров, t и y.

Различные значения c  соответствуют разным кривым безразличия, поэтому, если мы увеличим нашу ожидаемую полезность, мы получим новую кривую безразличия, которая построена выше и правее предыдущей.

Каковы свойства кривых безразличия?

Кривые безразличия предполагают, что люди имеют стабильные и упорядоченные предпочтения и стремятся максимизировать свою полезность. В результате кривые безразличия будут иметь следующие четыре свойства:

  • Кривая безразличия имеет нисходящий наклон.
  • Наклон кривой безразличия выпуклый.
  • Кривые, расположенные выше и дальше вправо, соответствуют более высоким уровням полезности.
  • Различные кривые безразличия никогда не могут пересекаться или перекрываться.

Источники статей

Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем редакционная политика.

  1. Университет Бригама Янга, Айдахо. «Раздел 01: Поведение потребителей».

  2. Ваша библиотека статей. «14 основных критических замечаний в отношении анализа кривой безразличия».

  3. Основное экономическое образование. «Кривые безразличия и предельная норма замещения».

Кривые предпочтения и безразличия – средний уровень микроэкономики

«Fill ‘Er Up» от derekbruff лицензируется в соответствии с CC BY-NC 2.0

Вопрос политики


Является ли налоговая льгота на покупку гибридных автомобилей лучшим выбором правительства для сокращения потребления топлива и выбросов углерода?

Правительство США, обеспокоенное зависимостью от импортируемой иностранной нефти и выбросами углерода в атмосферу, ввело в действие политику, согласно которой потребители могут получить существенные налоговые льготы на покупку определенных моделей полностью электрических и гибридных автомобилей.

Этот кредит может показаться хорошим выбором политики, но это дорого; это отнимает ресурсы, которые можно было бы потратить на другие меры государственной политики, и это не единственный подход к сокращению выбросов углерода и зависимости от ископаемого топлива. Так как же нам решить, какая политика лучше?

Предположим, что эта налоговая льгота чрезвычайно успешна и удваивает среднюю экономию топлива всех автомобилей на дорогах США (это явно нереалистично, но полезно для наших последующих обсуждений). Как вы думаете, что произойдет с расходом топлива всех автомобилистов США? Должно ли правительство ожидать, что расход топлива и выбросы углекислого газа американскими автомобилями в ответ снизятся наполовину?

Ответы на эти вопросы имеют решающее значение при выборе альтернативных политик. Другими словами, является ли предоставление субсидий потребителям наиболее эффективным способом достижения целей политики по снижению зависимости от иностранной нефти и выбросов углерода? Существуют ли более эффективные, то есть менее затратные, способы достижения этих целей? Возможность с некоторой точностью предсказать реакцию потребителей на эту политику жизненно важна для определения ее достоинств до того, как будут потрачены миллионы федеральных долларов.

Решения о потреблении, например о том, сколько автомобильного топлива потреблять, в основном исходят из наших предпочтений — наших симпатий и антипатий. Принятие решений людьми, обусловленное нашими предпочтениями, лежит в основе экономической теории. Поскольку мы не можем потреблять все, что душе угодно, нам приходится делать выбор, и этот выбор основан на наших предпочтениях. Выбор, основанный на симпатиях и антипатиях, не означает, что мы эгоистичны — наши предпочтения могут включать благотворительность и счастье других.

В этой главе мы будем изучать предпочтения в экономике.

1.1 Основные предположения об индивидуальных предпочтениях

Цель обучения 1.1 : Перечислить и объяснить три основных предположения об индивидуальных предпочтениях.

1.2 График предпочтений с помощью кривых безразличия

Цель обучения 1.2 : Определить и нарисовать кривую безразличия.

1.3 Свойства кривых безразличия

Цель обучения 1. 3 : Свяжите свойства кривых безразличия с предположениями о предпочтениях.

1.4 Предельная норма замещения

Цель обучения 1.4 : Определить предельную норму замещения.

1.5 Совершенные дополнения и совершенные заменители

Цель обучения 1.5 : Использовать кривые безразличия для иллюстрации совершенных дополнений и совершенных заменителей.

1.6 Пример политики


Является ли налоговая скидка на покупку гибридного автомобиля лучшим выбором правительства?

Цель обучения 1.6 : Применить кривые безразличия к политике налогового кредита на гибридный автомобиль.

1.1 Фундаментальные предположения об индивидуальных предпочтениях

Цель обучения 1.1 : Перечислить и объяснить три основных предположения о предпочтениях.

Чтобы построить модель, которая может предсказать выбор при изменении переменных, нам нужно сделать некоторые предположения о предпочтениях, определяющих выбор потребителей. Экономика делает три предположения о предпочтениях, которые являются основными строительными блоками нашей теории потребительского выбора. Чтобы представить их, полезно подумать о коллекциях или связках товаров. Для упрощения давайте обозначим два пакета: [латекс]А[/латекс] и [латекс]В[/латекс]. То, как мы думаем о предпочтениях, всегда сводится к сравнению двух наборов. Даже если мы выбираем из трех или более наборов, мы всегда можем продолжить, сравнивая пары и исключая меньший набор, пока не останемся с нашим выбором.

Когда мы называем что-то , мы имеем в виду именно это — что-то, что потребителю нравится и что он получает удовольствие от потребления. То, что может не понравиться потребителю, мы называем . Чем меньше вредного потребляется, тем счастливее потребитель. Для простоты мы сосредоточимся только на товарах, но плохое легко включить в ту же структуру, учитывая его отсутствие — чем меньше плохого, тем лучше.

Это следующие:

  1. .
  2. Мы говорим, что предпочтения равны завершить , когда потребитель всегда может сказать одно из следующего о двух комплектах:
    1. [латекс]A[/латекс] предпочтительнее [латекс]B[/латекс],
    2. [латекс]В[/латекс] предпочтительнее [латекс]А[/латекс] или
    3. [латекс]А[/латекс] так же хорош, как и [латекс]В[/латекс].
  3. .
  4. Мы говорим, что предпочтения являются транзитивными , если они внутренне непротиворечивы:
    1. , если [латекс]А[/латекс] предпочтительнее [латекс]В[/латекс]
    2. и [латекс]В[/латекс] предпочтительнее [латекс]С[/латекс],
    3. , то должно быть так, что [латекс]А[/латекс] предпочтительнее [латекс]С[/латекс].
  5. .
    1. Если [латекс]Набор А[/латекс] представляет собой по крайней мере один товар и
    2. любого другого товара, кроме [латекс]Bundle B[/latex],
    3. , то [латекс]А[/латекс] предпочтительнее [латекс]В[/латекс].

Наиболее важные результаты нашей модели потребительского поведения сохраняются, когда мы допускаем только полноту и транзитивность, но жизнь становится намного проще, если мы исходим из того, что чем больше, тем лучше. Если мы допускаем свободное распоряжение (мы можем избавиться от лишних товаров бесплатно), предположение, что чем больше, тем лучше, кажется разумным. Безусловно, в этой ситуации больше не значит хуже, поэтому для простоты мы будем придерживаться стандартного предположения, что мы предпочитаем больше хорошего, чем меньшее.

Наша модель хорошо работает, когда эти предположения верны, что, по-видимому, происходит в большинстве случаев в большинстве ситуаций. Однако иногда эти предположения неприменимы. Например, чтобы иметь полные и транзитивные предпочтения, мы должны что-то знать о товарах в наборе. Представьте себе американца, не говорящего на хинди, который входит в индийский ресторан, где меню полностью на хинди. Без помощи перевода клиент не может действовать так, как предсказывает экономическая теория.

1.2 График предпочтений с помощью кривых безразличия

Задача обучения 1.2 : Определить и нарисовать кривую безразличия.

Индивидуальные предпочтения при основных допущениях могут быть представлены с помощью так называемых кривых безразличия. — это граф всех комбинаций наборов, которые потребитель предпочитает в равной степени. Другими словами, потребитель был бы так же счастлив потреблять любой из них. Графическое представление предпочтений — отличный способ понять как предпочтения, так и то, как работает модель потребительского выбора, поэтому стоит освоить их на раннем этапе изучения микроэкономики.

Связки могут содержать множество товаров, но для упрощения мы будем рассматривать только пары товаров. Сначала это может показаться невозможным ограничением, но оказывается, что при этом мы не теряем общности. Мы всегда можем рассматривать один товар в паре как совокупность всех остальных потребительских товаров. Ограничение на два товара так хорошо помогает нам увидеть компромисс между потреблением большего количества одного товара и меньшего другого.

Рисунок 1.1 Расслоения и кривые безразличия

Рисунок 1.1. представляет собой график с двумя товарами на осях: еженедельное потребление буррито и еженедельное потребление бутербродов для студента колледжа. В середине графика находится точка A, которая представляет собой набор как буррито (если считать по горизонтальной оси), так и бутербродов (если считать по вертикальной оси).

Теперь мы можем спросить, какие наборы лучше, хуже или одинаковы с точки зрения удовлетворения этого студента колледжа. Очевидно, что наборы, содержащие меньше обоих товаров, например [латекс]Набор D[/латекс], хуже, чем [латекс]А[/латекс], [латекс]В[/латекс] или [латекс]С[/латекс]. ] потому что они нарушают предположение, что чем больше, тем лучше. Также очевидно, что наборы, содержащие больше обоих товаров, такие как [латекс]Набор E[/латекс], лучше, чем [латекс]А[/латекс], [латекс]В[/латекс], [латекс]С[/ латекс] и [латекс]D[/латекс], поскольку они удовлетворяют предположению «чем больше, тем лучше»).

Чтобы построить кривую безразличия, мы хотим определить наборы, к потреблению которых этот студент колледжа безразличен. Если в пачке больше буррито, у студента должно быть меньше бутербродов, и наоборот. Найдя все наборы, которые так же хороши, как [латекс]А[/латекс], такие как [латекс]В[/латекс] и [латекс]С[/латекс], и соединив их линией, мы создадим безразличие кривая, как та, что посередине.

Обратите внимание, что рисунок 1.1 включает в себя несколько кривых безразличия. Каждая кривая представляет собой различный уровень общего удовлетворения, которого студент может достичь с помощью наборов буррито/сэндвичей. Кривая, расположенная дальше от начала координат, представляет более высокий уровень удовлетворенности, чем кривая, расположенная ближе к началу координат.

Обратите также внимание на то, что эти кривые имеют ряд общих характеристик: они наклонены вниз , они не пересекают , и все они . Мы рассмотрим эти свойства более подробно в следующем разделе.

1.3 Свойства кривых безразличия

Цель обучения 1.3 : Связать свойства кривых безразличия с предположениями о предпочтениях.

Как было показано в разделе 1.2, кривые безразличия обладают тремя ключевыми свойствами:

  1. Они .
  2. Они .
  3. Они равны (нетехнический способ сказать, что они выпуклы к началу координат).

Для простоты и ясности далее мы будем описывать предпочтения, которые приводят к кривым безразличия с этими тремя свойствами в качестве стандартных. Это будет нашим допущением по умолчанию, которым пользуются потребители, если не указано иное. Как мы увидим в этой главе, существуют и другие общие типы предпочтений, и мы продолжим изучать как стандартный тип, так и другие типы по мере продвижения по материалу.

Рисунок 1.2 Кривые безразличия с наклоном вверх, нарушающие допущение «чем больше, тем лучше»

Чтобы понять первые два свойства, полезно подумать о том, что произошло бы, если бы они были неверны.

Рисунок 1.3 Пересечение кривых безразличия, нарушающее предположение о транзитивности

Подумайте о кривых безразличия, которые наклонены вверх, как на рис. 1.2 . В этом случае у нас есть два набора на одной кривой безразличия, [латекс]А[/латекс] и [латекс]В[/латекс], но [латекс]В[/латекс] содержит больше буррито и сэндвичей, чем [латекс]А[/латекс]. Таким образом, это нарушает предположение, что чем больше, тем лучше. Чем больше, тем лучше означает, что кривые безразличия имеют нисходящий наклон.

Аналогично рассмотрим рисунок 1.3 . На этом рисунке две пересекающиеся кривые безразличия. Теперь рассмотрим пучок [латекс]А[/латекс] на одной из кривых безразличия. В нем представлено больше обоих товаров, чем в наборе [латекс]С[/латекс], лежащем на другой кривой безразличия. Поскольку набор [латекс]B[/латекс] лежит на той же кривой безразличия, что и набор [латекс]С[/латекс], два набора должны быть одинаково предпочтительными, и поэтому [латекс]А[/латекс] следует предпочесть [ латекс]B[/латекс] и [латекс]C[/латекс]. Связка [латекс]B[/латекс] также представляет больше обоих товаров, чем связка [латекс]D[/латекс], поэтому [латекс]В[/латекс] следует предпочесть [латекс]D[/латекс]. Однако [латекс]D[/латекс] находится на той же кривой безразличия, что и [латекс]А[/латекс], поэтому [латекс]В[/латекс] следует предпочесть [латексу]А[/латексу]. Поскольку [латекс]А[/латекс] не может быть предпочтительнее [латекс]В[/латекс] и [латекс]В[/латекс] предпочтительнее [латекс]А[/латекс] одновременно, это нарушение наших предположений о транзитивности и многое другое лучше. Транзитивность и т. д. лучше подразумевают, что кривые безразличия не пересекаются.

Теперь мы подошли к третьему свойству: кривые безразличия изгибаются. Это свойство вытекает из четвертого предположения о предпочтениях, которое мы можем добавить к предположениям, обсуждавшимся в разделе 1.1:

  1. Потребители любят разнообразие .
Рисунок 1.4 Предпочтение разнообразия, приводящее к искривленным кривым безразличия

Предположение, что потребители предпочитают разнообразие, необязательно, но все же применимо во многих ситуациях. Например, большинство потребителей, вероятно, предпочли бы в течение недели есть и бутерброды, и буррито, а не только одно или другое (помните, это для потребителей, которые считают их обоими товарами — которым они нравятся). На самом деле, если бы вы ели только бутерброды в течение недели, вы, вероятно, были бы готовы отказаться от большого количества бутербродов в пользу нескольких буррито и наоборот. Если бы у вас было разумно равное количество того и другого, вы были бы готовы обменять одно на другое, но в более близком соотношении один к одному. Обратите внимание, что если изобразить это на графике, мы естественным образом получим изогнутые кривые безразличия, как показано на рис. 9.0169 рисунок 1.4 . Предпочтение разнообразия подразумевает наклон кривых безразличия.

Запомните эти три ключевых момента о:

  1. Чем больше, тем лучше подразумевает, что кривые безразличия имеют наклон вниз .
  2. Транзитивность и чем больше, тем лучше подразумевают кривые безразличия не пересекают .
  3. Предпочтение разновидности подразумевает, что кривые безразличия равны изогнутый .

1.4 Предельная норма замещения

Задача обучения 1.4 : Определить предельную норму замещения.

С этого момента мы будем предполагать, что потребители любят разнообразие и что кривые безразличия наклонены. Однако стоит рассмотреть примеры на любой крайности: и .

Когда мы движемся по кривой безразличия, мы можем представить потребителя, заменяющего один товар другим. Два набора на одной и той же кривой безразличия, представляющие одинаковое удовлетворение от потребления, имеют одну общую черту: они представляют больше одного товара и меньше другого. Это имеет смысл, учитывая наше предположение о том, что «чем больше, тем лучше»: если большее количество одного товара делает вас богаче, то вы должны иметь меньше другого товара, чтобы поддерживать тот же уровень удовлетворенности.

В экономике у нас есть более технический способ выражения этого компромисса: . [latex]MRS[/latex] — это количество единиц одного товара, от которых потребитель готов отказаться, чтобы получить еще одну единицу другого товара и сохранить тот же уровень удовлетворенности. Это одно из самых важных понятий в экономике, потому что оно имеет решающее значение для понимания потребительского выбора.

Математически мы выражаем предельную норму замещения для двух родовых товаров следующим образом:

[латекс] MRS=\frac{\Delta A}{\Delta B}[/latex]

, где [латекс]\Дельта[/латекс] указывает на изменение количества товара.

В случае, если наш студент ест буррито и бутерброды, выражение будет

[латекс] MRS=\frac{\Delta Sandwiches}{\Delta Burritos}[/latex].

Например, предположим, что при текущем наборе потребления, состоящем из пяти буррито и четырех сэндвичей в неделю, Лука готов отказаться от двух буррито, чтобы получить еще один сэндвич. Другой способ сказать то же самое состоит в том, что Луке безразлично, потреблять ли пять буррито и четыре бутерброда в неделю или три буррито и пять бутербродов в неделю. [latex]MRS[/latex] для Луки на тот момент — 9.0003

[латекс] MRS=\frac{\Delta Burritos}{\Delta Sandwiches}=\frac{-2}{1}=-2[/latex].

Рисунок 1.5 Предельная норма замещения буррито и бутербродов

Обратите внимание, что [латекс]MRS[/латекс] является отрицательным, поскольку представляет собой компромисс: больше бутербродов за меньшее количество буррито.

Обратите внимание, что рисунок 1.5 иллюстрирует изменение товара по вертикальной оси (бутерброды) над изменением товара по горизонтальной оси (буррито). Это то же самое, что сказать подъем над бегом. Из этого обсуждения и графика должно быть ясно, что [латекс]MRS[/латекс] совпадает с наклоном кривой безразличия в любой заданной точке на ней .

1.5 Совершенные дополнения и совершенные заменители

Задача обучения 1.5 : Использовать кривые безразличия для иллюстрации совершенных дополнений и совершенных заменителей.

Теперь мы изучили предположения, на которых построена наша модель потребительского поведения:

  1. Комплектность
  2. Транзитивность
  3. Чем больше, тем лучше
  4. Любовь к разнообразию

Стоит задуматься о двух других типах отношений предпочтения, которые являются частными случаями, но не редкостью: совершенные дополнения и совершенные заменители .

Идеальное дополнение

— это товары, которые потребители хотят потреблять только в фиксированных пропорциях.

Рассмотрим пример iPod и наушников. iPod бесполезен без наушников, а наушники бесполезны без iPod, но сложите их вместе, и вуаля, у вас есть портативная стереосистема, которая стоит довольно дорого. Дополнительный комплект наушников не увеличивает полезность iPod, а дополнительный iPod не увеличивает полезность наушников. Так что это вещи, которые мы потребляем в фиксированной пропорции: один iPod идет с одним комплектом наушников. Мы называем такие отношения предпочтения совершенными дополнениями.

На рис. 1.6 показан процесс построения кривых безразличия для совершенных комплементов.

Рисунок 1.6 Кривые безразличия для товаров, которые идеально дополняют друг друга

В рис. другие комплекты, которые так же хороши для потребителя? Два набора наушников и один iPod не лучше, чем один набор наушников и один iPod, поэтому набор [латекс]В[/латекс] лежит на той же кривой безразличия. То же самое верно для двух iPod и одного комплекта наушников, как в комплекте [latex]C[/latex]. Из этого примера мы видим, что кривых безразличия для совершенных дополнений имеют прямые углы .

Идеальные заменители

— это товар, который обеспечивает потребителю такое же благополучие, как и фиксированное количество другого товара.

То есть одна единица одного товара так же хороша, как одна единица другого товара. И Morton, и Diamond Crystal являются торговыми марками поваренной соли. Для большинства потребителей чайная ложка одной соли всегда так же полезна, как и чайная ложка другой. Такие товары мы называем совершенными заменителями.

Рисунок 1.7 Кривые безразличия для товаров, являющихся совершенными заменителями

Кривые безразличия для совершенных заменителей построить несложно, как показано на рисунке 1.7 .

Bundle[latex]A[/latex] в рисунок 1.7 содержит пять чайных ложек каждого вида соли. Это так же хорошо для потребителя, как пачка с десятью чайными ложками соли Мортона и ноль чайных ложек Diamond Crystal, как и в пачке [латекс]В[/латекс]. Это также так же хорошо, как десять чайных ложек Diamond Crystal и ноль чайных ложек Morton в комплекте [латекс]С[/латекс].

Рисунок 1.8 Связь между кривыми безразличия для стандартных предпочтений и совершенных дополнений и заменителей

Вы можете думать о совершенных дополнениях и совершенных заменителях как о полярных крайностях отношений предпочтения. На рис. 1.8 показано, как типичная кривая безразличия лежит между совершенными дополнениями и совершенными заменителями. При графическом представлении вы должны понимать, что кривая безразличия 90–119 для стандартных предпочтений лежит между совершенными дополнениями и совершенными заменителями 9 .0120 .

1.6 Пример политики


ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ НА ПОКУПКУ ГИБРИДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЛУЧШИМ СПОСОБОМ СОКРАЩЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВА И ВЫБРОСОВ УГЛЕРОДА?

Цель обучения 1. 6 : Применить кривые безразличия к политике налогового кредита на гибридный автомобиль.

Вопрос о потребительских предпочтениях занимает центральное место в вопросе реальной политики, поставленном в начале этой главы.

«Пробка» от Lynac на Flickr под лицензией CC BY-NC 9.0004 Напомним, что мы предполагаем, что налоговый кредит приведет к удвоению средней экономии топлива американских автомобилей. Таким образом, с точки зрения поведения потребителей, одна из вещей, которую мы хотим знать при оценке политики, заключается в том, приведет ли это улучшение расхода бензина к эквивалентному снижению спроса на бензин. Другими словами, потребительское решение касается выбора между покупкой бензина и поездкой на автомобиле по сравнению со всеми другими видами использования денег, потраченных на бензин.

Рисунок 1.9 Кривая безразличия для пройденных миль по сравнению с деньгами, потраченными на все другие товары

Мы можем применить принцип предпочтений и предположения, которые мы делаем о них, к этому конкретному вопросу, нарисовав кривые безразличия, как показано на рис. 1.9 .

Мы можем обозначить одну ось карты кривой безразличия «пройденными милями», а другую — «деньгами на другое потребление». Это показывает, что ограничение только двумя измерениями на самом деле вовсе не ограничивает нас. Рассматривая другую ось как деньги для всех других покупок, мы действительно рассматриваем общий компромисс между одним конкретным потребительским товаром и всем остальным, что потребитель мог бы потреблять.

Так как же будет выглядеть наша кривая безразличия? Как и раньше, это будет с наклоном вниз — несомненно, больше поездок на машине дает потребителю больше свободы передвижения и, следовательно, больше выбора для потребления, оба из которых являются товарами. Кривые безразличия не пересекли бы по тем же причинам, которые обсуждались в разделе 1.3. А как же принцип «чем больше, тем лучше»? Дело здесь в том, чтобы еще раз задуматься о принципе бесплатного распоряжения: пока возможность проехать больше миль не является плохим (и трудно представить, как это могло бы быть), то больше миль никогда не бывает хуже.

Остается вопрос, является ли предпочтение разнообразия хорошим допущением в данном случае. Полезно рассмотреть крайности: для тех потребителей, у которых есть автомобили, никогда не проезжать ни одной мили, вероятно, не очень практично. Аналогично, тратить весь свой доход только на расходы, связанные с вождением автомобиля, непривлекательно. Таким образом, хорошее предположение состоит в том, что большинство людей, имеющих автомобиль, предпочли бы некоторую комбинацию пробега и другого потребления любой крайности, и мы можем изобразить наши кривые безразличия выпуклыми к началу координат.

Мы пока не можем много говорить о самой политике, но у нас есть один фрагмент модели, который мы будем использовать для ее анализа. С этой кривой безразличия мы можем перейти к другим частям модели, которые мы будем изучать в главах 2, 3 и 4.

Изучение вопроса политики

  1. Предположим, что типичный потребитель обеспокоен тем, как его индивидуальные привычки вождения негативно влияют на окружающую среду. Как такое изменение отношения может изменить форму кривых потребительского безразличия?

1.1 Основные предположения об индивидуальных предпочтениях

Цель обучения 1.1 : Перечислить и объяснить три основных предположения об индивидуальных предпочтениях.

1.2 График предпочтений с помощью кривых безразличия

Цель обучения 1.2 : Определить и нарисовать кривую безразличия.

1.3 Свойства кривых безразличия

Цель обучения 1.3 : Связать свойства кривых безразличия с предположениями о предпочтениях.

1.4 Предельная норма замещения

Цель обучения 1.4 : Определить предельную норму замещения.

1.5 Совершенные дополнения и совершенные заменители

Цель обучения 1.5 : Использовать кривые безразличия для иллюстрации совершенных дополнений и совершенных заменителей.

1.6 Пример политики


Является ли налоговая льгота на покупку гибридных автомобилей лучшим выбором правительства для сокращения потребления топлива и выбросов углерода?

Цель обучения 1. 6 : Применить кривые безразличия к политике налогового кредита на гибридный автомобиль.

Термины

Мы говорим, что предпочтения полны, когда потребитель всегда может сказать одно из следующего о двух наборах: A предпочтительнее B, B предпочтительнее A или A одинаково хорош, как B.

Мы называем предпочтения транзитивными, если они внутренне непротиворечивы: если А предпочтительнее В, а В предпочтительнее С, то должно быть, что А предпочтительнее С.

Если набор А представляет собой по крайней мере один товар в большем количестве и не меньше любого другого товара, чем набор В, то А предпочтительнее В.

График всех комбинаций наборов, которые потребитель одинаково предпочитает. Другими словами, потребитель был бы так же счастлив потреблять любой из них.

MRS — это количество единиц одного товара, от которого потребитель готов отказаться, чтобы получить еще одну единицу другого товара и сохранить тот же уровень удовлетворенности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *