Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что является высшим типом мыслительной деятельности: 28. Мышление как высшая форма мыслительной деятельности.

28. Мышление как высшая форма мыслительной деятельности.

Мышление— это процесс непосредственного и обобщенного познания окружающего мира. Проблема мышления долгое время изучалась в рамках философии и логики. В настоящее время добавились и многие другие научные дисциплины: физиология, кибернетика, лингвистика и т.д.

В процессе мышления осуществляется переход от единичного к общему. Таким образом, мышлению свойственно обобщенное отражение действительности.

Важно отметить еще 2-е особенности мышления:

  • Связь с действием. С.Л.Рубинштейн писал: «Мышление теснейшим образом связано с действием. Человек познает действительность, воздействуя на нее, понимает мир, изменяя его. Действие — это первичная форма существования мышления. Первичный вид мышления — это мышление в действии и действием, мышление, которое совершается в действии и действием выявляется»;

  • Связь с речью. Человеческое мышление — это речевое мышление. Его становление происходит в процессе общения людей друг с другом. Формирование специфически человеческого мышления в онтогенезе возможно лишь в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Мышление как высшая психическая функция обладает 4-мя взаимосвязанными признаками связанных с речью:

  • Во-первых, человеческий мыслительный акт является «разделенным» между людьми, и для его осуществления необходима речь как средство коммуникации;

  • Во-вторых, мышление возникает как процесс, опосредствованный сначала материальными орудиями труда, а затем — системой знаков, в том числе устной и письменной речью;

  • В-третьих, логическое мышление является произвольным, речь выступает при этом как система средств, овладевая которой человек может управлять мыслительным процессом;

  • В-четвертых, мышление как высшая психическая функция обладает системным строением (непроизвольного внимания, памяти, воображения и др.

    ), и именно речь является тем основным «инструментом», с помощью которого эта система организуется и существует как единое психическое образование.

29. Виды мышления и их характеристика.

Мышление— процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности.

Виды мышления:

1. Наглядно-действенное мышление – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами.

2. Наглядно-образное функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности есть образ квадрат – в квадрате отверстие). В отличие от наглядно-действенного мышления при наглядно-образном мышлении ситуация преобразуется лишь в плане образа.

3. Словесно-логическое мышление – не видим, но представляем.

4. Предметно-действенное – кубик поместить в разные по диаметру отверстия.

30. Основные формы мышления и виды умственных операций.

Мышление— процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности.

Основными формамимышления являютсяпонятия, суждения и умозаключения.

Понятие— форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлении, выраженная словом или группой слов. Овладеть понятием — значит овладеть всей совокупностью знаний о предметах, к которым относится данное понятие.

Суждение— это высказывание о чем либо (утвердительное или отрицательное).

— истинные (основанные на знаниях)

— ложные (2+2=5)

— предположительные – могут быть действительными и ложными (завтра может быть

дождь)

Умозаключение— форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается вывод.

— индукция – от частного к общему

— дедукция – от общего к частному

Умственные операции.

  1. Сравнение – сравнение объектов или предметов

  2. Анализ – расчленение на части (у медведя есть голова, лапы …)

  3. Синтез – из кусочков собираем единое целое (лапа, хвост, … — животное)

  4. Абстракция – концентрация на определенном предмете, а остальное не существует

  5. Конкретизация – заостряется внимание на конкретном объекте

Природа и основные виды мышления — Студопедия

Ощущение и восприятие дают нам знание единичного — отдельных предметов и явлений реального мира. Но такая информация не может рассматриваться как достаточная. Для того чтобы человек мог жить и нормально трудиться, ему необходимо предвидеть последствия тех или иных явлений, событий или своих действий. Знание единичного не является достаточным основанием для предвидения. Например, что будет, если к листу бумагу поднести зажженную спичку? Конечно, он загорится. Но почему мы знаем об этом? Скорее всего, потому, что имели собственный опыт и, исходя из имеющейся у нас информации, сделали логичный вывод. Однако для того, чтобы сделать данный вывод, мы должны были сопоставить свойства данного листа бумаги с другой бумагой, выявить то общее, что их характеризует, и только после этого сделать вывод о том, что будет с бумагой, если она соприкоснется с огнем. Следовательно, для того чтобы предвидеть, надо обобщать единичные предметы и факты и исходя из этих обобщений делать вывод относительно других единичных предметов и фактов такого же рода.

Этот многоступенчатый переход — от единичного к общему и от общего опять к единичному — осуществляется благодаря особому психическому процессу —мышлению. Мышление является высшим познавательным психическим процессом. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.

Мышление как особый психический процесс имеет ряд специфических характеристик и признаков (рис. 12.1). Первым таким признаком является обобщенное отражение действительности, поскольку мышление есть отражение общего в предметах и явлениях реального мира и применение обобщений к единичным предметам и явлениям. В этом мы имели возможность убедиться на примере с бумагой.

Вторым, не менее важным, признаком мышления является опосредованное познание объективной реальности. Суть опосредованного познания заключается в том, что мы в состоянии выносить суждения о свойствах или характеристиках предметов и явлений без непосредственного контакта с ними, а путем анализа косвенной информации. Например, для того чтобы узнать, какая сегодня погода, можно выйти на улицу. Однако чаще всего мы поступаем по-другому. Если мы хотим узнать, холодно на улице или тепло, мы пользуемся наружным термометром или слушаем сводку погоды и на основе информации о температурных характеристиках внешней среды делаем вывод о том, тепло на улице или холодно.

Рис.12.1. Общая характеристика мышления как психического процесса

Следует отметить, что опосредованное мышление не искажает окружающую нас действительность, а, наоборот, позволяет познать ее глубже, вернее и полнее. Так, обобщение позволяет выявить не только существенные свойства окружающих нас вещей, но и основные закономерные связи предметов и явлений. Кроме этого, опосредованный характер мышления дает нам возможность не только углубить имеющуюся у нас информацию, но и расширить ее, поскольку область мышления шире, чем область того, что мы воспринимаем. Например, опираясь на чувственное восприятие, но выходя за его пределы, в процессе мышления мы в состоянии познать прошлое Земли, развитие растительного и животного мира. Благодаря мышлению мы в состоянии с определенной степенью достоверности предсказать даже будущее Земли. Таким образом, в процессе мышления мы познаем то, что вообще недоступно восприятию и представлению.

Следующей важнейшей характерной особенностью мышления является то, что мышление всегда связано с решением той или иной задачи, возникшей в процессе познания или в практической деятельности. Процесс мышления начинает наиболее ярко проявляться лишь тогда, когда возникает проблемная ситуация, которую необходимо решить. Мышление всегда начинается с вопроса, ответ на который является целью мышления. Причем ответ на этот вопрос находится не сразу, а с помощью определенных умственных операций, в процессе которых происходит видоизменение и преобразование имеющейся информации.

Рассматривая проблему мышления, А. А. Смирнов предупреждает о необходимости различать мышление и ассоциативное течение интеллектуальных процессов. Дело в том, что в мыслительной деятельности мы широко пользуемся ассоциациями, поскольку они оказывают весьма существенную помощь в решении мыслительных задач. Например, нередко мы специально вспоминаем из прошлого опыта случаи, похожие на тот, с которым мы столкнулись сейчас. При этом возникающие ассоциации используются для решения нашей мыслительной задачи. Они не уводят нас от нее, а приближают к ответу. Такие ассоциации вплетаются в общую цепь, и каждая из ассоциаций служит ступенью для следующей ассоциации или следующему за ней умозаключению. Следовательно, ассоциации, которые мы задействуем в процессе мышления, контролируются нашей волей, а их воспроизведение осуществляется с определенной целью.

При ассоциативном течении интеллектуальных процессов дело обстоит иначе. Главное отличие состоит в том, что в этом случае мы не ставим перед собой никакой цели, поскольку мы не решаем никакой задачи. В этом случае один процесс сменяется другим только потому, что связан с ним ассоциативно. В зависимости от того, какие ассоциации осуществляются, мысли и представления могут идти в самых различных направлениях, в том числе уводящих от исходного пункта. Ярким примером, подтверждающим это, является исследование, проведенное П. П. Блонским.

Суть эксперимента Блонского заключалась в том, что человеку предложили описать все происходящее в его сознании, когда он услышит слово, сказанное экспериментатором. При этом испытуемый лежал на диване в расслабленном состоянии. Было сказано слово «палочка». Ответ испытуемого был таков: «Палочка дирижера. Знакомый учитель пения. Композитор. Композитор Глинка. Видел его портрет в шапочке. Римлянин вроде Нерона. Римский дворец, идет римлянин в белой одежде. Сад, масса роз, аллея, там масса воинов. Громадное дерево, на нем узор елочных палочек. Вылетают белые птицы оттуда. Это стреляют. Это пули. Я вижу, как они летят, как они, вернее след их, — белые, блестят. Они превращаются в звериные лапы с белыми когтями. Последние ползут, расплываются. Это дорога. Дорога превращается в водопад на Кавказе…»

Ассоциативное течение интеллектуальных процессов очень часто наблюдается в тех случаях, когда человек утомлен и хочет отдохнуть. Вы, наверное, замечали, что иногда, перед тем как заснуть, у вас в голове пролетают разнообразные мысли, сменяя одну за другой. Эти мысли и есть определенные ассоциации. Однако бывают случаи, когда ассоциативное течение интеллектуальных процессов может наблюдаться и в нормальном состоянии человека. Например, начав говорить об одном, мы под воздействием возникших ассоциаций начинаем говорить о другом и постепенно вообще уходим от темы разговора.

Исключительно важная особенность мышления — это неразрывная связь с речью. Тесная связь мышления и речи находит свое выражение прежде всего в том, Что мысли всегда облекаются в речевую форму, даже в тех случаях, когда речь не имеет звуковой формы, например в случае с глухонемыми людьми. Мы всегда думаем словами, т. е. мы не можем мыслить, не произнося слова. Так, специальные приборы регистрации мышечных сокращений отмечают во время протекания у человека мыслительного процесса наличие незаметных для самого человека движений голосового аппарата.

Следует отметить, что речь является орудием мышления. Так, взрослые и дети .гораздо лучше решают задачи, если формулируют их вслух. И наоборот, когда в эксперименте у школьников фиксировался язык (зажимался зубами), качество и количество решенных задач ухудшалось. Конечно, в данном случае мысли все равно облекаются в словесную форму, а затруднение в решении задач связано с тем, что при фиксации языка возникают затруднения в движениях речевого аппарата. Можно говорить о том, что процесс мышления осуществляется тогда, ко—гда мысль выражается словами.

Выражение мысли словами представляет собой достаточно сложный процесс, включающий несколько этапов. Например, человек хочет изложить свою мысль в развернутой речевой (рорме. Для этого он должен иметь соответствующий мотив высказывания, например, необходимость решить какую-либо проблему. Но формирование мотива — движущей силы процесса — является лишь первым, основным этапом. На втором этапе возникает мысль и общая схема того содержания, которое в дальнейшем должно быть воплощено в высказывании. Этот этап подготовки высказывания мысли, как считал Л. С. Выготский, имеет особое значение. На нем происходит перешифровка (перекодирование) замысла в развернутую речь и создание порождающей (генеративной) схемы развернутого речевого высказывания. Под генеративной схемой речевого высказывания подразумевается механизм, называемый в психологии внутренней речью. Именно внутренняя речь обеспечивает переходный этап между замыслом (или «мыслью») и развернутой внешней речью через механизм перекодирования общего смысла в речевое высказывание. Внутренняя речь порождает (генерирует) развернутое речевое высказывание, включающее исходный замысел в систему грамматических кодов языка. С этой точки зрения внутренняя речь выступает как подготовительная стадия, предшествующая высказыванию мысли; она направлена не на слушающего, а на самого себя, на перевод в речевой план той схемы, которая была до этого лишь общим содержанием замысла.

Генерирующая роль внутренней речи, приводящей к оживлению ранее усвоенных грамматических структур развернутой речи, обеспечивает последний этап появления развернутого внешнеречевого выражения мысли.

Таким образом, мысль приобретает окончательный вид только после того, как замысел будет закодирован в речевые символы. Тот факт, что мысль кодируется в речи, чтобы приобрести общедоступную форму, Л. С. Выготский выразил в формуле «мысль совершается в слове». Поэтому речь действительно является не только средством общения, но и орудием мышления.

Следует иметь в виду, что, несмотря на тесное взаимодействие мышления и речи, эти два феномена — не одно и то же. Мыслить — это не значит говорить вслух или про себя. Свидетельством этому может служить возможность высказывания одной и той же мысли разными словами, а также то, что мы не всегда находим нужные слова, чтобы выразить свою мысль. Несмотря на то что возникшая у нас мысль нам самим понятна, часто для ее выражения мы не можем найти подходящую словесную форму.

Как и всякий психический процесс, мышление является функцией мозга. Физиологической основой мышления являются мозговые процессы более высокого уровня, чем те, которые служат основой для более элементарных психических процессов, например ощущения. Однако в настоящее время нет единого мнения о значимости и порядке взаимодействия всех физиологических структур, обеспечивающих процесс мышления. Бесспорным является то, что лобные доли мозга играют значимую роль в мыслительной деятельности как одном из вариантов целенаправленной деятельности. Кроме этого, не вызывает сомнения значение тех зон коры головного мозга, которые обеспечивают гностические (познавательные) функции мышления. Не вызывает сомнения и то, что речевые центры коры головного мозга также участвуют в обеспечении мыслительного процесса.

Сложность исследования физиологических основ мышления объясняется тем, что на практике мышления как отдельного психического процесса не существует. Мышление присутствует во всех других познавательных психических процессах, в том числе в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Все высшие формы этих процессов в определенной степени, в зависимости от уровня своего развития, связаны с мышлением. Мышление — это особого рода деятельность, имеющая свою структуру и виды (рис. 12.2).

Чаще всего мышление подразделяют на теоретическое и практическое. При этом в теоретическом мышлении выделяют понятийное и образное мышление, а в практическом наглядно-образное и наглядно-действенное.

Понятийное мышление — это такое мышление, в котором используются определенные понятия. При этом, решая те или иные умственные задачи, мы не обращаемся к поиску с помощью специальных методов какой-либо новой информации, а пользуемся готовыми знаниями, полученными другими людьми и выраженными в форме понятий, суждений умозаключений.

Образное мышление — это вид мыслительного процесса, в котором используются образы. Эти образы извлекаются непосредственно из памяти или воссоздаются воображением. В ходе решения мыслительных задач соответствующие образы мысленно преобразуются так, что в результате манипулирования ими мы можем найти решение интересующей нас задачи. Чаще всего такой вид мышления преобладает у людей, деятельность которых связана с каким-либо видом творчества.

Рис. 12.2. Основные виды мышления

Следует отметить, что понятийное и образное мышление, являясь разновидностями теоретического мышления, на практике находятся в постоянном взаимодействии. Они дополняют друг друга, раскрывая перед нами различные стороны бытия. Понятийное мышление дает наиболее точное и обобщенное отражение действительности, но это отражение абстрактно. В свою очередь, образное мышление позволяет получить конкретное субъективное отражение окружающей нас действительности. Таким образом, понятийное и образное мышление дополняют друг друга и обеспечивают глубокое и разностороннее отражение действительности.

Наглядно-образное мышление — это вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может. Мысля наглядно-образно, мы привязаны к действительности, а необходимые образы представлены в кратковременной и оперативной памяти. Данная форма мышления является доминирующей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Наглядно-действенное мышление — это особый вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. Этот вид мышления широко представлен у людей, занятых производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо материального продукта.

Следует отметить, что все эти виды мышления могут рассматриваться и как уровни его развития. Теоретическое мышление считается более совершенным, чем практическое, а понятийное представляет собой более высокий уровень развития, чем образное.

Наши мысли заставляют нас страдать? Пять видов умственной деятельности

2
  • by olgakabel
  • в йоге для ума
  • — 19 июля 2017 г.

Каждое мгновение каждого дня вас бомбардирует информация извне и изнутри вашего тела. Вы получаете внешнюю информацию через органы чувств (это называется

восприятие ) и внутреннюю информацию через ощущения (это называется интероцепция ). Работа вашего мозга — интерпретировать эту информацию, и он выдает свои предположения о том, что именно основано на вашем прошлом опыте.

По словам Лизы Фельдман Барретт, доктора философии и профессора психологии, «вся сенсорная информация представляет собой огромную, постоянно меняющуюся головоломку, которую ваш мозг должен решить. Объекты, которые вы видите, звуки, которые вы слышите, запахи, которые вы обоняете, прикосновения, которые вы чувствуете, ароматы, которые вы ощущаете, и интероцептивные ощущения, которые вы испытываете как боль и аффект… . . все они включают в себя непрерывные сенсорные сигналы, которые очень изменчивы и неоднозначны, когда они достигают вашего мозга. Работа вашего мозга состоит в том, чтобы предсказывать их до того, как они появятся, восполнять недостающие детали и по возможности находить закономерности, чтобы вы ощущали мир предметов, людей, музыки и событий, а не «цветущую, гудящую путаницу», которая на самом деле отсутствует. там»(1)


«Чтобы совершить этот великолепный подвиг, ваш мозг использует концепции, чтобы сделать сенсорные сигналы значимыми, создавая объяснение того, откуда они пришли, что они обозначают в мире и как на них реагировать». Ваш мозг сортирует все входные данные по категориям, и эта категоризация «конструирует каждое восприятие, мысль, воспоминание и другое умственное событие, которое вы испытываете». (1)

Вся эта категоризация происходит за кулисами, и вы не осознаете этого. То, что вы осознаете, — это постоянный поток мыслей в вашей голове, внутренний монолог, который оценивает вещи, которые вы испытываете внутри и снаружи, и определяет, как они повлияют на вас, главного героя истории.

Это нормальная деятельность мозга, и при всей его загруженности есть только пять типов психических событий, которыми вы можете заниматься (согласно «Йога-сутрам» Патанджали).

Пять видов умственной деятельности: правильная оценка ( прамана ), неправильная оценка ( випарья ), воображение ( викалпа ), глубокий сон ( нидра ) и память ( смритайах 90). Это означает, что в любой момент любого дня вы либо интерпретируете свой опыт (правильно или неправильно), либо представляете несуществующие вещи, либо спите без сновидений, либо вспоминаете о чем-то, что произошло в прошлом. Так что в основном в состоянии бодрствования вы либо оцениваете что-то, что-то представляете, либо что-то вспоминаете.

Все это происходит через призму вашего собственного прошлого опыта, убеждений и характера, поэтому это очень субъективно. «Ваши восприятия настолько живы и непосредственны, что заставляют вас верить, что вы воспринимаете мир таким, каков он есть, тогда как на самом деле вы воспринимаете мир, созданный вами самими».

Мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, какие мы есть.

И хотя йога, буддизм и другие традиции неодобрительно относятся к «обезьяньему уму», сами по себе эти виды умственной деятельности не являются ни хорошими, ни плохими, они являются просто результатом процесса категоризации мозга. И тот факт, что мы так заняты собой и своей собственной историей, также не является ни хорошим, ни плохим — ваш мозг в основном озабочен ВАШИМ выживанием и процветанием, поэтому он всегда оценивает влияние, которое вещи окажут на ВАС.

Работа вашего мозга состоит в том, чтобы интерпретировать все входные данные, и он делает наилучшее предположение, основанное на прошлом опыте. «Я голоден», «У меня болит голова», «Я нервничаю», «У меня болит шея» — это интерпретации вашего мозга ваших внутренних ощущений. Некоторые из этих интерпретаций верны, а некоторые нет. Плохо ли «неправильное восприятие»? Если бы мы только могли найти способ правильно оценить ситуацию, точно диагностировать состояние, понять, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО происходит, а затем исправить это, разве это не избавило бы нас от страданий? Не совсем.

Хотя правильный диагноз, безусловно, поможет в выборе подходящего лечения, во многих ситуациях нет правильных ответов, есть только информированные (или неосведомленные) мнения.

Как утверждает Патанджали в «Йога-сутрах», любое из этих пяти умственных действий (правильная и неправильная оценка, воображение, глубокий сон и память) может быть

клишта (вызывать неприятности, страдания) или аклишта (не вызывать беспокойства и страданий). ).

Любая ваша мысль может быть доброй и не иметь большого влияния на вашу жизнь, а может заставить вас страдать. Согласно «Йога-сутрам», наша умственная деятельность заставит нас страдать, если мы начнем через нее определять себя. Например, если вы определяете себя как голодающего художника, вы будете думать и вести себя как голодающий художник; если вы определите себя как больного человека, вы будете думать и вести себя как больной человек и так далее. Дело не в самих мыслях, а в том, как они влияют на ваш внутренний рассказ и восприятие себя.

Если несколько из этих умственных действий продолжают кормить вас одним и тем же сообщением, это будет иметь еще более сильное воздействие. Допустим, вы давно испытываете боль в пояснице (правильная оценка). Ваш мозг может начать интерпретировать другие типы ощущений, такие как стресс или скованность, как боль в пояснице (неправильная оценка). Вы не можете вспомнить, каково это, когда у вас нет боли (память), и вы не можете представить, что когда-нибудь станет лучше (воображение). Если это стало линзой, через которую вы видите мир, свою жизнь и свои ощущения, это причинит вам физические и эмоциональные страдания. Не по вашей вине ваша хроническая боль в спине становится частью вас.

Как сломать эту идентификацию? Этому посвящены все «Йога-сутры» Патанджали, и в течение следующих нескольких недель мы обсудим различные стратегии. Но вот самая важная мысль, которую мы должны взращивать в себе и своих учениках: Я не моя боль . Это фундаментальное изменение в том, как вы воспринимаете себя. Вместо того, чтобы определять себя через свою боль или диагностированное состояние, вы можете работать над восприятием себя как человека, который испытывает болезненные симптомы. Тогда это становится временным состоянием, а не постоянным качеством. Такое изменение точки зрения может помочь изменить статус боли из всепоглощающей сущности, определяющей вашу жизнь, в нечто управляемое и с которым можно справиться. Обычно это очень вдохновляет студентов.

Настройтесь на следующей неделе, когда мы обсудим наиболее эффективные йогические инструменты для работы с такого рода отождествлениями.

В пятницу участники Sequence Wiz получат раздаточный материал в формате PDF с описанием всех пяти умственных действий, определенных в Йога-сутрах Патанджали. Он будет находиться под номером Forms and Handouts .

Подробнее о членстве в Sequence Wiz >

Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

Ресурсы

  1. Как создаются эмоции: Тайная жизнь мозга Лиза Фельдман Барретт

Теги: йога сутрасйога от хронической болиболь и страданиядеятельность умайога для ума

5 наиболее распространенных психических расстройств

Психические расстройства, иногда называемые болезнями, влияют на мысли, настроение и поведение пострадавших. Хотя нет четкой связи между генетикой и вероятностью наличия психического расстройства, факторы образа жизни, такие как диета и активность человека, могут влиять на возникновение депрессии, тревоги и других состояний.

Психические расстройства могут быть случайными или хроническими. И они влияют на способность человека общаться с другими и функционировать изо дня в день. Хотя есть некоторые шаги для улучшения общего психического здоровья, некоторые расстройства являются более серьезными и могут потребовать профессионального вмешательства.

Ниже приведены пять наиболее распространенных психических расстройств в Америке и связанные с ними симптомы:

Тревожные расстройства

Наиболее распространенная категория психических расстройств в Америке затрагивает около 40 миллионов взрослых в возрасте 18 лет и старше. Тревожные расстройства заставляют людей испытывать неприятные и частые страхи и опасения. В то время как многие могут испытывать эти чувства, скажем, во время собеседования при приеме на работу или публичного выступления (поскольку это может быть нормальной реакцией на стресс), люди с тревожными расстройствами испытывают их часто и обычно в нестрессовых событиях. А приступы беспокойства могут длиться до шести месяцев и более за один раз. «Тревожность» на самом деле является общим термином, который включает в себя множество конкретных расстройств, в том числе:

Обобщенное тревожное расстройство (GAD)

Осессивно-компульсивное расстройство (OCD)

Паническое расстройство

Посттравматическое расстройство стресса (PTSD).

По оценкам, 1 из 10 взрослых страдает каким-либо расстройством настроения. Хотя время от времени перепады настроения — это нормально, люди с расстройствами настроения живут с более стойкими и серьезными симптомами, которые могут нарушить их повседневную жизнь. В зависимости от конкретного расстройства люди могут испытывать постоянное грустное, тревожное или «пустое» настроение; чувство безнадежности; низкая самооценка; чрезмерное чувство вины; снижение энергии и многое другое. Терапия, антидепрессанты и уход за собой могут помочь в лечении расстройств настроения. Наиболее распространенные расстройства настроения:

Основная депрессия

Дистимия

Биполярное расстройство

, вызванное веществом, поинтересованное в настроении

Психосит. Разнообразие

111111, которые не имеют никаких страдающих, и это не так, как не хватает, и это не так, как не хватает, и это не так, как не хватает, и это не так, как не хватает, и это не так, как не хватает, и все, что не так уж и единодушные, и это не так, как не хватает, и это не так, как не хватает, и это не так, как не хватает, и это не так, как не хватает, и это не так, как не хватает, и это не так, как не хватает, и это не так, как не хватает, и это не так. Эта группа психических расстройств меняет ощущение реальности у человека. Ученые считают, что определенные вирусы, проблемы с работой определенных мозговых цепей, сильный стресс или травма, а также некоторые формы злоупотребления наркотиками могут играть роль в развитии психотических расстройств. К наиболее распространенным психотическим расстройствам относятся:

Schizophrenia

Schizoaffective disorder

Brief psychotic disorder

Delusional disorder

Substance-induced psychotic disorder

Dementia

Although mistakenly thought to be a single disorder, dementia is a Термин, охватывающий широкий спектр конкретных психических состояний. У людей, страдающих расстройствами, связанными с деменцией, может наблюдаться снижение когнитивных способностей, часто достаточно серьезное, чтобы ухудшить повседневную жизнь и независимое функционирование. Хотя эта категория включает в себя множество состояний, на болезнь Альцгеймера приходится от 60 до 80% случаев деменции. Он медленно разрушает память и мыслительные способности и, в конце концов, лишает способности выполнять простейшие задачи. Другие формы деменции принимают форму:

Болезнь Паркинсона

Фронтомин-временная деменция

Болезнь Хантингтона

Wernicke-Korsakoff Syndrome

1111111 годы

111111111111111111111 годы. Синдром и пищевой. Символ и пищевые. Символ. Фол. Это сложные психические расстройства, которые часто требуют вмешательства медицинских и психологических экспертов. Эти условия вызывают развитие нездоровых пищевых привычек, таких как одержимость едой, массой тела или формой тела. В тяжелых случаях расстройства пищевого поведения могут иметь серьезные последствия для здоровья и даже привести к смерти, если их не лечить. Общие симптомы включают резкое ограничение в еде, переедание или очистительное поведение, такое как рвота или чрезмерные физические нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *