Чувство такта
Тактичность, или чувство такта — это умение вести себя сдержанно, в соответствии с этическими нормами. Люди, которые обладают чувством такта, очень милы и приятны в общении, они не только следуют негласным правилам сами, но и умеют понимать собеседника, и не допускают неловких ситуаций.
Что значит «тактичный человек»?
Самое главное, что отличает тактичное поведение от бестактного, это умение подумать не только о своих желаниях, потребностях и побуждениях, но и о том, насколько это удобно и приятно для собеседника. Так, например, тактичный человек не будет навязывать свою компанию, когда человека явно устал и не расположен к разговору. Или, к примеру, не станет расспрашивать о деталях события или происшествия, которое человек явно не хочет обсуждать.
Как правило, тактичная личность обладает такими чертами:
- скромность;
- уравновешенность;
- способность к контролю своего любопытства;
- способность к эмпатии;
- умение не только слушать, но и слышать других;
- способность ставить себя на место другого человека.
Именно такт в общении показывает, насколько человек умеет вести себя в обществе. И высший показатель – это когда человек тактичен не только на работе или с чужими людьми, но и в отношении своих близких.
Тактичное обращение и общение: как научиться?
Вы можете знать наизусть все учебники по этикету, но простое следование правилам вовсе не означает, что вы будете тактичным собеседником. Для того, чтобы воспитать в себе чувство такта, следует развивать такие черты и умения:
- В любой ситуации, перед тем как произнести просьбу или предложение, старайтесь поставить себя на место другого. Уместно ли для него сейчас звучат ваши слова? Не задевают ли они его чувств? Не заставят ли они его отказаться от намеченных планов из вежливости? Удобно ли ему сейчас говорить вообще? Представьте, как бы вы отреагировали, скажи он вам сейчас эти слова. И только если вы не видите в этом ничего плохого, это можно произнести.
- Руководствуйтесь чувством меры: не нужно чрезмерно лезть к человеку с расспросами, лишними придирками или комплиментами.
- Действуйте по обстановке, ведь в каждом месте уместнее выглядит какая-то одна модель поведения.
- Ведите себя естественно, откажитесь от манерности и излишнего драматизма.
- В любой ситуации контролируйте эмоции: не смейтесь во все горло, не вскрикивайте от удивления, не кричите от восторга.
В наши дни тактичные люди становятся редкостью. Тактичный человек не только хорошо воспитан и вежлив, но и умеет не ставить других в неловкое положение, чувствует границы общения и оттого всегда приятен и комфортен в разговоре.
Статьи по теме:
Эмоции и чувства человека В этой статье мы поговорим о чувствах и эмоциях людей и расскажем о различиях между двумя этими понятиями, так как зачастую их принимают за синонимы, хотя разница есть, и существенная. |
Память в психологии С точки зрения психологии, память человека имеет несколько ступеней, каждая из которых несет ответственность за определенный способ переработки поступающей информации. О каждой и ступеней нашей памяти и механизмах обработки расскажет эта статья. |
Роль эмоций в жизни человека Роль эмоций в нашей жизни сложно переоценить, ведь множество открытий и достижений появилось именно благодаря чувствам и эмоциям. О роли эмоций в жизни человека и пойдет речь в этой статье. | Какие бывают чувства? В этой статье мы поговорим о том, какие бывают чувства и как они характеризуются с точки зрения психологии. Перечень основных чувств человека мы составили на основании трудов известного психолога Изарда Кэррола. |
Кто такой тактичный человек? Как проявляется чувство такта?
Так как все люди живут в социуме, они каждый день общаются между собой и сталкиваются с разным поведением. Кто-то ведет себя вежливо, кто-то грубит, кто-то — проявляет бестактность, а кто-то — тактичность.
В этой статье мы поговорим о том, что такое чувство такта в общении, разберем примеры тактичности и дадим советы, как стать тактичным человеком.
Кто такой тактичный человек
Такт в психологии — это способность индивида соотносить свое поведение с правилами этикета, нормами, поступками и чувствами других людей.
Тактичное отношение означает умение понимать собеседника, анализировать свои поступки и действия в отношении другого человека, не задевая его чувств и достоинства, умение вовремя тактично промолчать, проявить чуткость.
Таким образом, тактичный человек — это личность, обладающая чувством такта в общении. То есть — это тот, кто в жизни общается в уважительной форме, соблюдает этику, нормы и правила, чувство меры и никогда не позволит себе поставить другого человека в неловкое положение.
Тактичный вопрос — это такое обращение к другому человеку, которое не задевает и не смущает собеседника, не касается острых тем, не приводит к конфликту, не ставит собеседника в неприятное положение.
Чувство тактичности и уважение взаимосвязаны. Вести себя тактично, быть вежливым, доброжелательным, думать о комфорте своего собеседника, проявлять уважение к другим — это крайне важные качества как для женщин, так и для мужчин. Они позволяют избегать конфликтов, неловких ситуаций, манипуляций и провокаций.
Пример
Анастасия и Дарья — две школьные подруги уже несколько лет не видели друг друга, они живут в разных городах. Они давно планировали встречу, на которую с радостью собирались. Дарья с ходу начала рассказывать о своем сыне, как он развивается, он ползает, как она с ним занимается — ее захлестнули материнские эмоции и она заметила, что Анастасия стоит тихо, не разделяет ее радостные эмоции, а просто кивает в ответ. И тогда Дарья, не подумав о тактичности, спросила подругу: “А ты когда наследника родишь?”. Девушка еле сдержала слезы и перевела разговор на занятость на работе. Вопрос Дарьи был очень нетактичным, ведь она знала, что у Анастасии есть некоторые проблемы со здоровьем, но она не посчитала нужным проявить деликатность.
Умение завершить разговор или перевести его на другую тему, в случае если тема тем или иным образом вызывает душевные терзания у собеседника, — это тоже тактичность. Понимать и уважать мнение другого человека, его эмоции и чувства — это одни из главных составляющих тактичности.
Тактичное общение можно назвать вежливым, деликатным, неагрессивным, добрым, чутким. Воспитанный, образованный и тактичный человек никогда не позволит обидеть собеседника, грубо выражаться, лицемерить, заискивать, переходить грань дозволенного. Наоборот, он найдет подходящие, подбадривающие слова, укажет на достоинства и похвалит собеседника.
Важно! Тактичность — это базовый принцип хорошего воспитания. А это значит, что вне независимости от пола, возраста, национальности, профессии, уровня образования, каждый человек должен иметь чувство такта и уметь его применять.
Что такое нетактичное поведение
Противоположность тактичности — бестактность, то есть отсутствие такта.
Нетактичное поведение выражается в невоспитанности, грубости, нахальности, агрессивном поведении, несдержанности в эмоциях и словах, перебивании собеседника, чрезмерном любопытстве, нарушении личных границ.
Часто люди даже не замечают, что их поведение становится нетактичным. Они думают, что действуют из лучших побуждений, хотят проявить интерес и поддержать беседу, а выходит наоборот — излишняя навязчивость, нескромность и любопытство четко дают понять, то перед вами нетактичный человек.
Наверняка каждый хоть раз в жизни слышал подобные нетактичные вопросы: «Что-то ты плохо выглядишь, ты что болеешь»?, «Почему ты не пьешь шампанское с нами, ты что беременна»?, «Сколько ты зарабатываешь»?, «Когда ребенка родишь»?, «Хватит жить с родителями, ты что — маленький»?
Как проявляется тактичное поведение
Тактичное поведение всегда вызывает уважение в обществе, такая личность располагает к себе, с ним приятно разговаривать, даже если это незнакомый вам человек.
Разберем на примере тактичные поступки и поведение:
Тактичные действия |
Тактичное поведение человека в обществе |
Тактичная личность знает правила, нормы этикета и следует им. |
Придерживает дверь, пропускает вперед, уступает место, здоровается и т.д. |
Умеет предупреждать конфликтные ситуации и старается обходить «острые углы». |
Понимает собеседника, направление и ход разговора, чувствует изменение интонации в голосе, может проанализировать последствия сказанных слов и не допускает неприятных ситуаций. |
Не нарушает чужие личные границы и не допускает нарушения своих. |
Имеет чувство меры, знает, каким образом себя надо вести, проявляет достоинство, не задает неприличных или неприятных вопросов, не лезет с расспросами. |
Не делает замечаний, не переходит «на личности», не опускается до оскорблений. |
Если собеседник допустил промашку, то тактичный человек уважительно укажет другому на оплошность и сделает это аккуратно, стараясь не обидеть. |
Разделяет точку зрения оппонента, допускает, что есть иное мнение, отличное от его. |
В случае несогласия с чем-то, он не будет спорить, настаивать на том, что только его точка зрения верна, он выслушает все доводы, но не будет спешить с выводами. |
Умение избегать сарказма, плоских шуток, спора и неконструктивного диалога — это тоже проявления тактичности. Как, впрочем, и умение воздерживаться от непрошенных советов, выражать открытую неприязнь к чему-либо, критиковать и обсуждать поведение других людей, сплетничать.
Важно! На формирование тактичности влияет прежде всего воспитание и социум (окружение). Саморазвитие, широкий кругозор, интерес к культуре, истории и религии тоже влияет на развитие чувства такта.
Как развить чувство такта?
Если вы хотите научиться делать тактичные шаги в общении, чувствовать меру и быть деликатным, то придерживайтесь следующих советов:
- Обновите ваши знания правил этикета. Это унифицированные общепринятые правила поведения, которые позволят вам правильно и корректно вести себя в обществе. Нелишним будет знать психологические приемы общения, основы нейролингвистического программирования и психологии влияния.
- Повышайте насмотренность. Как и любой другой навык, тактичность можно повысить только практикуясь. А наблюдая, как общаются между собой другие, вы сможете сделать вывод о том, что правильно, а что — нет.
- Больше общайтесь с теми, кто на вас непохож, кто не разделяет ваши взгляды, кто имеет иную точку зрения, придерживается другой веры, живет в другой стране и т.д. — уважайте чужую точку зрения и проявляйте такт.
- Не нарушайте чужие личные границы и учитесь отстаивать свои.
- Следите за мимикой и жестами. Ваши слова должны соответствовать движениям ваших рук. Например, закрытая поза и скрещенные руки не вызывают доверия и настораживают собеседника.
- Забудьте о сплетнях и обсуждении за спиной. Даже если вас специально провоцируют на то, чтобы вы как-то нелестно отозвались о ком-то другом, сдержите этот порыв, так в проявите тактичность. Не поддерживайте такие разговоры и по возможности прекращайте их.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы хотите научиться тактичности, но у вас не получается подбирать тактичные слова, говорить кратко, с душой и поддержкой. Наши психологи расскажут вам, что такое тактичное обращение, как проявлять такт, как в случае необходимости давать тактичные ответы на нетактичные вопросы.
Частые вопросы
Как объяснить чувство такта простыми словами?
+
Чтобы дать определение тактичности, надо знать значение такта. Такт — это нечто среднее между хорошим воспитанием, уважением, дипломатичностью и знанием этикета. К тактичности прибавляется искреннее желание понять собеседника и поддержать его.
О чем никогда не спросит тактичная девушка?
+
Тактичная девушка в разговоре никогда не станет спрашивать о личной жизни, заработке, физиологии (весе, возрасте, заболеваниях), внешности, о питании и т.д. Естественно, эти темы не тактично обсуждать с приятелями, коллегами и малознакомыми людьми. Но можно разговаривать о них с близкими подругами за чашкой чая и соблюдая определенную социальную «изоляцию». Если вы находитесь в общественном месте, то не стоит обсуждать личные и тем более интимные темы.
Как тактичность помогает личности развиваться?
+
Если личности присуще тактичность, то ее будут уважать в любом коллективе, ее будут ценить, к ней будут прислушиваться. Тактичный человек располагает к себе, вызывает доверие, ему подвластны любые переговоры, он знает, как общаться с людьми не нарушая их границы и не провоцирую конфликты. Соответственно, это все влияет на карьерный рост и стремление к успеху.
Заключение эксперта
Тактичность – это базовое качество культурного и добропорядочного человека. Оно нужно для эффективной коммуникации между людьми, для того чтобы уметь нейтрализовывать зарождающиеся конфликты и споры, знать свои личные границы и не позволять другим их нарушать. Тактичность невозможно развить без внутреннего самоконтроля, сдержанности, умения выражать собственные эмоции.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 263
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Как быть тактичным: девять подходов к науке
Области развития
Варианты обучения
для вашей команды
Home
>
Блог
>
Навыки карьеры
>
Communication
>
.
как быть тактичным
НАПИСАЛ:
ЭМИ РИГБИ
Что такое тактичное поведение и как научиться тактичному поведению?
Словарное определение такта — это «ловкость в решении сложных или деликатных ситуаций», обычно таким образом, чтобы «не обидеть другого человека». Говоря более прямо, такт — это способность говорить правду, принимая во внимание чувства и реакции других людей. Это позволяет вам давать сложную обратную связь, сообщать конфиденциальную информацию и говорить правильные вещи, чтобы сохранить отношения.
Все, что вам нужно сделать, чтобы понять важность обучения тактичности, это взглянуть на современный момент. В настоящее время компании принимают решения о возвращении в офис, гибридных моделях работы, о том, как часто сотрудники могут работать удаленно, и многом другом. В этой серии решений происходит много разных сейсмических сдвигов, но здесь также есть тонна эмоционального контекста. Некоторые сотрудники могут не чувствовать себя в безопасности, возвращаясь в офис; некоторые могут быть антипрививочными, а некоторые явно провакцинальными. Кто-то может разозлиться на компанию за то, что однажды она заявила «удаленно навсегда», а затем отказалась от этой концепции. Вы могли бы даже назвать этот момент «эмоциональной расплатой» между тем, чего хотят менеджеры и чего хотят сотрудники, и все это с примесью наших различных структур убеждений о здоровье и правах личности.0035
Из-за того, насколько это сложно и эмоционально чревато, каждый должен проявлять некоторую форму такта на рабочем месте (и в личных отношениях). Вы должны быть в состоянии общаться по сложной, вызывающей разногласия проблеме — и не оскорблять. Если вы когда-либо проводили 10 минут на Facebook или другой платформе, вы знаете, что иногда это кажется очень сложным.
Такт включает в себя множество вещей, в том числе эмоциональный интеллект, уважение, благоразумие, самосознание, вдумчивость, сострадание, тонкость, честность, дипломатичность и вежливость.
В чем тогда заключается процесс обучения тактичности?
Содержание
Что такое тактичное поведение и почему оно важно? Какой пример такта? Как человек может быть тактичным? Как быть дипломатичным и тактичным на работе Как быть тактичным в отношениях Суть в том, как быть тактичнымЧто такое тактичное поведение и почему оно важно?
Выше мы определили некоторые аспекты тактичного поведения, а также поясняем, почему это важно: это вызывает большее чувство уважения на работе, особенно если вы руководитель и постоянно проявляете такт со своими подчиненными. Они больше уважают вас, в результате усерднее работают для вас, и даже время, проведенное вместе, кажется более приятным. Никто не хочет, чтобы начальником был хулиган или микроменеджер, и никому не нужен тот, кто постоянно их обижает. Такт лежит в основе всего опыта работы, если все сделано правильно и последовательно.
Общение с тактом также создает подход «голубого океана» к вашей карьере — поскольку многие менеджеры и сотрудники не общаются тактично, вы будете выделяться, и это может помочь вам продвинуться как уважаемому и заинтересованному члену команды, которой доверяют другие, чтобы не нарушать их психологическую безопасность.
Какой пример такта?
Во многом тактичность сводится к выбору слов. Если вы обеспокоены тем, что коллега недостаточно успевает, вы не говорите ему, что он «медленный». Скорее, вы бы говорили о «способах быть более эффективными». Если кто-то бомбит на презентации, вы не говорите им, что это было «ужасно» и «небрежно». Вместо этого предложите им поработать над созданием следующего шаг за шагом.
В контексте, связанном с COVID, во время разговора о прививках вы можете просто отметить, что на основе информации, которую вы получили, вы подумали, что в то время это была хорошая (или не очень хорошая) идея для вас. Это также пример «деэскалации» ситуации, который кажется полицейским термином, но имеет много общего с работой. Если вы лучше поймете, как быть тактичным и тактичным в общении с коллегами, вы сможете превратить эмоционально напряженные моменты в моменты роста команды.
Как человек может быть тактичным?
Существует множество подходов к тому, как быть тактичным, в том числе:
- Активное слушание: Вероятно, это самый важный элемент тактичности. Вам нужно слушать людей и то, что они на самом деле говорят, а не просто слушать, чтобы найти место, чтобы ответить или высказать свою точку зрения. Если вы начнете свои ответы с суммирования того, что они только что сказали, это создаст доверие в динамике и заставит другого человека почувствовать себя услышанным — это чувство сопричастности, которое подчеркивает все человеческое состояние. Слушайте, чтобы понять и создать сочувствие, а не просто найти свой ответ.
- Используйте «я-утверждения»: Особенно важно использовать «я-утверждения» во время конфликта или когда вы даете конструктивную критику. Когда вы делаете это, вы берете на себя ответственность за свои чувства, а не обвиняете их. Например, скажите: «Я вижу это по-другому» или «Мне пришлось просмотреть этот раздел несколько раз, прежде чем я понял ваше сообщение».
- Сильный язык тела: Установите зрительный контакт. Не скрещивайте руки. Не сутультесь. Не показывайся незаинтересованным. Все эти элементы могут заставить другого человека поверить в вашу бестактность.
- Постарайтесь оставить эмоциональную реакцию и ответ в зеркале заднего вида: Большинство вспышек на работе или недовольства сотрудников, которые решают уйти, происходят из-за чрезмерно эмоционального или плохо сформулированного разговора с менеджером. Мы все люди, и мы эмоциональные существа, которые иногда имеют интуитивную реакцию на вещи. Важно держать это под контролем на работе, насколько это возможно, и если что-то действительно вас беспокоит, рассмотрите возможность проверить это позже, когда у вас будет время управлять своим дыханием, контролировать свои эмоции, может быть, прогуляться. и т. д. Чрезмерная эмоциональность часто воспринимается как бестактность, даже если это не входило в ваши намерения.
- Время: В контексте работы — вы получаете повышение (ура), и когда вы идете сообщить об этом своей коллеге, она говорит вам, что ее уволили (бу). Вероятно, вам не стоит упоминать о повышении в этот момент. В личном контексте — вы забеременели (ура) и хотите рассказать об этом друзьям, но одна подруга переживает разрыв (бу). Держите информацию на потом, чтобы группа могла сосредоточиться на работе с тем, кто переживает расставание.
- Помните об идентичности: Есть много культурных различий, которые следует признать в нашем мире, которые основаны на том, откуда люди, как они были воспитаны, какой они могут быть расы и происхождения или даже из какого поколения они происходят. Идентичность является чрезвычайно важным компонентом для людей прямо сейчас, будь то левые-правые идеологически, LBGTG, местоимения и т. д. Помните о чьей-то конкретной идентичности, потому что, если вы нарушаете их нормы, это может быть воспринято как бестактность.
- Будьте вежливы: Это само собой разумеется, но быть вежливым и учтивым, уважать точки зрения других людей и культурные различия важно во многих межличностных отношениях.
- Потренируйтесь на возможных опасениях или возражениях: Прежде чем вступать в жесткий разговор, подумайте, что другой человек может сказать вам в ответ. Тщательно обдумайте свои ответы на их вопросы; продемонстрируйте, что вы рассмотрели их мнения или аргументы.
Как быть дипломатичным и тактичным на работе
Все вышеперечисленные стратегии будут работать. Однако помимо этого вам необходимо понимать конкретную политику того места, где вы работаете. Что такое культура? Насколько он прозрачен? Кто на самом деле принимает решения? Как им нравится получать информацию? У кого есть ухо? Как они реагировали на определенные идеи и отзывы в прошлом? Вы должны знать как можно больше о личностях и политике, потому что это позволит вам уйти от тем или вопросов, где «победа» невозможна, а единственный вероятный исход рассматривается как бестактность.
Существует концепция, называемая «широтой принятия», которая показывает, насколько далеко можно отойти от основных убеждений. Например: «Я ненавижу фаст-фуд, он ужасен для тебя». Некоторые люди никогда не откажутся от этого. Другие могут сказать: «Я не люблю фаст-фуд, но в некоторых ситуациях это имеет смысл». Это широта принятия. Точно так же и с тактичностью на работе. Некоторые люди никогда не откажутся от определенного убеждения или позиции, поэтому, если вы подойдете к ним и попытаетесь внести изменения, они, скорее всего, сочтут вас бестактным. Если вы обратитесь к другим людям с новым взглядом на работу и эффективным ее выполнением, они могут принять изменения. Часто речь идет о знании вашей аудитории.
Как быть тактичным в отношениях
Опять же, многие из вышеперечисленных стратегий работают как в личном, так и в профессиональном плане.
Дополнительно:
- Кнопка паузы: Эмоции накаляются, как мы обсуждали выше. Когда вы видите, что это происходит, не поддавайтесь эмоциям. Вместо этого нажмите кнопку паузы и даже предложите вернуться к разговору позже. Кроме того, отвечайте такими утверждениями, как «Я вижу это по-другому», а не «Вы упускаете суть». Сбить кипение.
- Найдите точки соприкосновения: Такт демонстрирует зрелость и уверенность. Если вы и кто-то, с кем вы работаете, кажется, никогда не сходитесь во взглядах, найдите точки соприкосновения и создайте вокруг этого больше позитивного опыта. Редко бывает, чтобы у двух людей не было хотя бы одной общей черты характера или трудовой этики. Например, если вы склонны говорить быстро и использовать обширный словарный запас, а другой человек говорит медленно и менее точно, измените свой стиль общения, чтобы он соответствовал потребностям другого человека.
Суть в том, как быть тактичным
Это требует терпения, активного слушания, понимания потребностей другого человека, эмпатии и уравновешенного стиля общения. Это не всегда легко, нет, но ничто в общении на работе (или в личной жизни) никогда не бывает таким простым, как мы думаем.
Если вам интересно научиться быть более тактичным, рассмотрите наш тренинг по повышению EQ!
Развивайте свой эмоциональный интеллект и такт с помощью обучения ИИ.
Наши программы разработаны тренерами с мировым именем, занятия длятся всего 5-15 минут. Начните бесплатно с персональной программы прямо сейчас, написав в чате в поле ниже:
Любимый:
Мой план тренировок:
Наши опытные тренеры разработали сверхэффективные программы, которые помогут
улучшить ваши психическое здоровье, благополучие, продуктивность, лидерство и многое другое.
Тренер Марли (ваш удивительный личный тренер с искусственным интеллектом) проанализирует ваши уникальные черты и цели, чтобы сообщить вам, с какой программы начать (и если есть какие-то, которые вы должны пропустить)!
Рекомендуемые программы включают:
Мыслитель в целом
Мышление в целом лежит в основе отличного общения. Повысьте свой комфорт и используйте абстрактное и стратегическое мышление, чтобы сформулировать видение, свое «большое почему», приоритеты и более широкую перспективу. Масштабное мышление является ключом к вдохновению других и эффективному общению.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Показать больше программ
Скрыть
Ловец целей
Вдохновляйте себя и других на то, чтобы видеть и достигать грандиозных целей и замыслов. Сосредоточенность на целях особенно полезна для вдохновения других, эффективного общения, поддержания связи в течение долгого времени и для согласования ясности и ожиданий.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Повышение EQ
Укрепите свой эмоциональный интеллект (EQ) и улучшите общение и отношения. Осознание своих и чужих эмоций является ключом к «чтению людей», руководству другими, эффективному общению и установлению подлинных связей на работе и в жизни.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Умножьте свое влияние
Улучшите свое общение с помощью опыта и отзывов других. В течение этой восьминедельной программы тренер Марли поможет вам развить в себе искреннюю признательность за эксперименты и данные, а также готовность изучить мнения, отзывы и идеи внутри вашей команды и других людей в вашей жизни.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Размышление и терпение
Развивайте мастерство «шага назад», получайте разные точки зрения и становитесь стратегическим коммуникатором. Размышления и терпение являются основой консолидации обучения, стратегического мышления, постоянного совершенствования и высокоэффективного общения.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Начните быстро
Удобство начала разговора является ключом к эффективному общению. Сократите разрыв между вашими великими идеями и воплощением их в жизнь. Усильте свой комфорт и мотивацию, чтобы начинать разговоры, которые вдохновляют, а также приносят удовлетворение и успех в работе и в жизни.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Доверяйте своей интуиции
Исследуйте, укрепляйте и укрепляйте уверенность в своей точке зрения. Доверие к своему внутреннему ощущению и точке зрения особенно полезно для повышения самосознания, результативного общения, согласования ожиданий, удовлетворения личных потребностей и для того, чтобы жить подлинной и значимой жизнью.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Vital Wellbeing
В рамках этой высокоэффективной девятинедельной программы тренер Марли поможет вам заложить основу для общего благополучия, а также поможет вам преодолеть самосаботаж, чтобы развить на всю жизнь навыки управления личными границами и эмоциональной устойчивостью, все важные навыки для поддержания здорового общения и счастливые отношения. Наслаждайтесь еженедельными передовыми научными материалами о благополучии от Marlee и нашего партнера по благополучию Blisspot.
5 — 15 минут
за сеанс
8 недель
Отзывы
Это какой-то текст внутри блока div.
«Марли действительно помогла мне понять, как использовать язык тела и тон при общении с другими, чтобы установить связь на более глубоком уровне»
Это какой-то текст внутри блока div.
«Ресурсы потрясающие, я обращался к ним несколько раз»
Показать больше отзывов
Скрыть
Это какой-то текст внутри блока div.
«Я смог увидеть, что мне по-прежнему хотелось бы более эффективно направлять и создавать свои решения»
Это какой-то текст внутри блока div.
«Я научился добиваться реального прогресса, действовать, анализировать»
Это какой-то текст внутри блока div.
«Мне нравится, насколько практичны эти тренировки!»
Это какой-то текст внутри блока div.
«Ух ты, эта программа полностью изменила мое отношение к целям! Большое спасибо, Марли, я уже скучаю по тебе»
Это какой-то текст внутри блока div.
«Взорвал мой мозг, я понятия не имел, насколько высокомерным я был. Тотальное слепое пятно. Мне очень нравятся множители».
Это какой-то текст внутри блока div.
«Ресурсы потрясающие, я обращался к ним несколько раз»
Начать бесплатное персональное обучение
Поделиться:
Мой план обучения:
Наши опытные тренеры разработали следующий план, чтобы помочь
отточите свой эквалайзер и способность к подлинному общению.
Big Picture Thinker
Checker
Увеличение EQ
Умножение вашего воздействия
Отражение и терпение
Start Fast
Truge Your Dite :
Тед Бауэр
Развивайте своих людей, развивайте свою компанию.
Наши инструменты, которым доверяют такие команды, как Canva, помогают улучшить:
Благополучие
Производительность
Team Dynamics
Привлечь и удержать таланты
См. пример из практики Canva
Взломайте свою жизнь и работу
Познакомьтесь с первым в мире искусственным интеллектом. Тренер!
Начните бесплатно с личного (или командного) коучинга.
Программы разработаны всемирно известными тренерами и проводятся нашим невероятным (с искусственным интеллектом) тренером Марли.
Сеансы занимают всего несколько минут и на 100% персонализируются в соответствии с вашими уникальными качествами и целями.
Познакомьтесь с вашим личным тренером!
Руководства
F4S APP
Тематические исследования
10-минутные видео. Часто задаваемые вопросы
Мастер-классы
Искусство такта и дипломатии
Такт и дипломатия — это методы, которые помогают эффективному общению, особенно во время переговоров и при попытках убедить или настойчиво.
Правильное использование такта и дипломатии может привести к улучшению отношений с другими людьми и является способом построить и развить взаимное уважение, что, в свою очередь, может привести к более успешным результатам и менее сложным или напряженным коммуникациям.
Такт и дипломатия — это навыки, основанные на понимании других людей и чутком отношении к их мнениям, убеждениям, идеям и чувствам.
Эффективное использование таких навыков зависит от способности точно чувствовать, что другой человек чувствует или думает в любой момент времени, и затем реагировать таким образом, чтобы избежать неприятных чувств или неловкости, и в то же время утверждать или отражать свои собственные идеи и чувства возвращаются деликатно и из лучших побуждений.
Все люди и все ситуации общения уникальны. Для развития эффективных навыков такта и дипломатии требуется практика и здравый смысл. Эти навыки не ограничиваются использованием в официальных коммуникациях, например, на рабочем месте: тактичность и дипломатичность также важны при развитии и поддержании дружеских, романтических отношений и взаимоотношений в семье.
На этой странице слова «такт» и «дипломатия» используются взаимозаменяемо, в межличностных отношениях оба слова имеют в целом одно и то же значение. Большинство определений такта относятся к дипломатии и наоборот.
Определение Такта и Дипломатии:
Способность отстаивать свои идеи или мнения, зная, что и как сказать, не повреждая отношения, вызывая обиду.
Такт — это искусство отстаивать свою точку зрения, не наживая врага.
— Исаак Ньютон
Дипломатия — это искусство позволять кому-то идти своим путем.
— Дэвид Фрост
Предпосылки успешного такта и дипломатии
Помимо уровня здравого смысла, здравого смысла и практики в различных ситуациях, эффективное использование такта и дипломатии зависит от некоторых других ключевых навыков, а именно:
- Внимательное слушание: Вы должны уметь слушать не только то, что говорится, но и то, как это говорится, чтобы понимать других и реагировать на них соответствующим образом. См. нашу страницу – Типы прослушивания для получения дополнительной информации.
- Эмоциональный интеллект: Люди с более высоким эмоциональным интеллектом обычно более естественно используют такт и дипломатию в общении. Эмоциональный интеллект — это мера того, насколько хорошо мы понимаем свои собственные эмоции и эмоции других. Подробнее читайте на нашей странице — Эмоциональный интеллект .
- Проявление эмпатии: Как расширение эмоционального интеллекта, эмпатия — это ваша способность видеть мир с точки зрения другого человека. См. нашу страницу — Что такое эмпатия? для получения дополнительной информации.
- Настойчивость: Причина использования такта и дипломатии очень часто состоит в том, чтобы убедить или повлиять на других, чтобы они думали или вели себя определенным образом. Настойчивость является основой этого процесса и навыком, которого не хватает многим людям. У нас есть целый раздел об уверенности в себе, который вы можете изучить, см. Методы уверенности в себе , чтобы узнать больше.
- Взаимопонимание: Взаимопонимание тесно связано с тактом и дипломатичностью, а также с эмоциональным интеллектом и хорошими манерами. Наша страница Построение взаимопонимания подробно рассматривает построение взаимопонимания.
- Вежливость: Быть вежливым и вежливым, уважать точки зрения других людей и культурные различия важно во многих межличностных отношениях. Мы даем несколько советов по Как быть Вежливым и обнаруживаем связи между Вежливостью и Честностью на наших следующих страницах.
Стратегии такта и дипломатии
Понимание наиболее подходящего поведения в любой конкретной ситуации может быть проблематичным; это связано с непредсказуемым характером общения и человеческих отношений в целом.
Иногда наиболее подходящим действием может быть воздержание от своего мнения, или может быть возможно представить идею или желаемый результат таким образом, чтобы другой человек мог взять на себя ответственность за это. В других ситуациях может быть лучше занять прямую позицию, четко сформулировав, чего вы хотите и как вы намерены этого достичь.
Все мы знаем людей, которые умеют найти выход из трудных ситуаций или которые с большей вероятностью добьются успеха в переговорах. Хотя определенную долю везения можно отнести к единичным случаям, долгосрочный успех основан на сильных коммуникативных навыках, планировании, самоконтроле, уверенности и эмоциональном интеллекте.
Следующие стратегии помогут вам подумать о том, как вы можете планировать и эффективно использовать такт и дипломатию:
Когда вы планируете потенциально трудный разговор, вы должны сначала сосредоточиться на том, чего вы хотите достичь: каков ваш предпочтительный результат?
Запишите это и подумайте о своих причинах. Постарайтесь отступить от своих личных мнений и подумать о фактах, связанных с ситуацией.
См. нашу страницу Общение в трудных ситуациях подробнее.
Подумайте и запишите, какие возражения могут быть у других.
Тщательно обдумайте свои ответы на их вопросы; продемонстрируйте, что вы рассмотрели их мнения или аргументы.
Не вступайте в переговоры в гневе или стрессе.
Постарайтесь сохранять спокойствие и непредубежденность. Узнайте факты, а также то, что можно и что нельзя, прежде чем реагировать.
При общении слушайте, что говорит другой человек (или люди).
Следите за невербальной коммуникацией, такой как язык тела и тон голоса, чтобы помочь вам понять их сообщение. Сдерживайте свои собственные мнения и идеи до тех пор, пока у вас не будет возможности понять точку зрения других людей, а затем тщательно спланируйте свои ответы, чтобы они соответствовали получаемой вами обратной связи.
См. наши страницы Active Listening и Барьеры на пути к эффективному слушанию , чтобы узнать больше об основных навыках слушания.
Переговоры.
Если то, что вы ищете, противоречит идеям другого человека, вам, возможно, придется обсудить, как можно пойти на жертвы, чтобы обеспечить лучший результат для вас обоих в долгосрочной перспективе. Взаимная жертва обычно воспринимается более благосклонно, чем односторонняя жертва. Стремитесь достичь компромисса, который приведет к беспроигрышной ситуации.
См. наши страницы на Переговоры для получения дополнительной информации.
Подкрепите свою аргументацию, предложив временные рамки, когда вы предвидите, что ваши предложения будут реализованы.
Будьте точны в цифрах и датах. Отдайте предпочтение логике и фактам, а не личному мнению. Заранее напишите или нарисуйте что-нибудь, если это поможет.
Если возможно, превратите утверждения в вопросы. Вместо того, чтобы прямо высказывать свое мнение, превратите свое утверждение в вопрос, над которым другой человек должен подумать.
Это не только заставляет кого-то думать в том же ключе, что и вы, но также дает возможность для обсуждения того, что вас интересует и что потенциально может принести пользу обеим сторонам. Это особенно полезно, если вы не совсем уверены, чего вы можете достичь или что именно необходимо для решения проблемы. Эта стратегия часто позволяет более подробно изучить варианты — более открытый подход, чем просто высказывание своего мнения.
См. наши страницы Вопросы и Типы вопросов для получения дополнительной информации об эффективных методах вопросов.
Если разговор становится жарким, постарайтесь дать себе возможность ответить так, чтобы это помогло, а не обострило ситуацию.
Если можете, поймайте себя на том моменте, когда ваша интуиция хочет взять верх: сделайте вдох и дайте себе время. Скажите другому человеку, что вам нужно подумать о том, что он только что сказал, а не чувствовать себя обязанным ответить немедленно.
Возьмите ситуацию под свой контроль, вместо того, чтобы выйти из-под контроля и рискнуть сказать или сделать что-то, о чем вы можете позже пожалеть. Взятие под контроль социальных ситуаций таким образом, чтобы обе стороны чувствовали себя комфортно в результате, является важной частью проявления такта и дипломатии.
Следите за призом!
Держите в уме желаемый результат, старайтесь не отвлекаться, не сходить с ума и не увязнуть в ненужных деталях. Помните, что нужно быть настойчивым — быть тактичным и дипломатичным не означает поддаваться давлению или отказываться от того, что вы хотите.
См. наши страницы Уверенность в себе для получения дополнительной информации.
Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»
Наши электронные книги по навыкам общения
Узнайте больше об основных навыках общения, необходимых для эффективного общения.