Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Детерминизм в литературе: Об этике, искусстве, политике и экономике

Об этике, искусстве, политике и экономике

Детерминизм в литературе

Детерминизм (отвергаемый Айн Рэнд) — это теория, что у человека нет свободы воли, что любая идея и любое действие человека вызваны предшествующими факторами, над которыми он не властен.

Вы говорили [на лекциях о небеллетристической литературе], что сначала в статье «Что такое романтизм?»[74] вы собирались поговорить об очевидном парадоксе — о том, что подлинным эмоциональным мотиватором натурализма является детерминизм. Вы можете пояснить эту мысль?

Вот какой парадокс я имела в виду: раз уж натуралисты так возражают против ценностей и, следовательно, против эмоций и полагают, что нужно точно следовать фактам и быть «реалистичным», то что делает их детерминистами? Какие элементы психологии могут подтолкнуть человека к детерминизму? Эмоции — тот факт, что они считают эмоции непостижимыми первоосновами, возникающими из ниоткуда и уничтожающими рациональность. Эмоции управляют

детерминистами, а вовсе не романтиками, которых больше века обвиняли в эмоциональности в противоположность рациональным натуралистам. Я сочла этот довод лишь возражением против натурализма, отчего и не стала включать его в статью, в которой использую натурализм как контрастный фон, позволяющий дать определение романтизма. Но об этом можно было бы написать интересную статью [NFW 69].

Детерминисты всегда изображают людей такими, какими их видят?

Если писатель убежден, что человеком владеет предопределенность — что человек не может быть тем, кто он есть, — то для того, чтобы продемонстрировать свои взгляды на человеческую природу, он должен обратиться к статистике. Иными словами, он должен заключить, что человек по своей природе есть то, что писатель чаще всего наблюдает. Так он не увидит многих замечательных или героических личностей. Подходя к делу как статистик, в свете исповедуемой миром философии, он увидит гораздо больше тупости, депрессии и зла.

Сначала натуралистическая школа поднимала важные проблемы и описывала сложные типажи (людей, в которых есть что-то хорошее и что-то плохое, но которые не имеют возможности быть сами собой). Однако, зайдя в тупик, дойдя до конца пути, эта школа уже ничего нового не предлагает, кроме нереалистичных карикатурно-депрессивных персонажей. Попробуйте найти в реальной жизни персонажей Уильяма Фолкнера или Эрскина Колдуэлла. Парочка подобных созданий, может, и дотянет до 21 года или выживет где-нибудь в горах на Юге. Люди, которых они изображают, — пожалуй, еще большие уникумы, чем те, о которых я пишу. Вот что делают эти писатели: берут самых отвратительных типов, о которых когда-либо слышали, и преувеличивают их пороки, заявляя, будто «такова жизнь». Правдивость своих историй о наркоманах и пропойцах, о самой унылой и серой развращенности они пытаются подтвердить тем, что такие люди существуют. Но:

1) я сомневаюсь, действительно ли они существуют в том виде, в каком их изображают;

2) даже если существуют, чего ради о них писать?

Подобные писатели оправдываются тем, что это их взгляд на жизнь, а люди таковы в силу предопределения. Логически рассуждая, они должны были бы сказать, что не могут не писать о развращенных людях, как их персонажи не могут не быть развращенными. Я на это отвечу, что читатели имеют свободную волю и не обязаны читать это барахло [FW 58].

Леонард Пейкофф пишет (в книге «Объективизм: Философия Айн Рэнд» (Objectivism: The Philosophy of Ayn Rand)), что заблуждение, впервые описанное Айн Рэнд и названное ею «краденой концепцией», «заключается в использовании концепции высокого уровня при отрицании или игнорировании ее иерархических корней, т.е. одной или нескольких предшествующих ей концепций, на которые она логически опирается».

Может ли писатель натуралистической школы последовательно изображать своих персонажей как продукт детерминизма?

В качестве психологического эксперимента попробуйте прочитать натуралистическую повесть, постоянно напоминая себе, что ее персонажи — это роботы, что все, происходящее с ними, должно было произойти, что они не могли этого изменить. Вам станет скучно через десять страниц. Если вы не перестанете напоминать себе об этом условии, то не сможете читать дальше, поскольку в этом не будет смысла. Писатели-натуралисты повинны в заблуждении, которое я называю «краденой концепцией»: чтобы вообще иметь возможность писать, они опираются на то, что отрицают.

Вы же не станете читать истории о куклах (я не имею в виду кукол, наделяемых человеческими чертами), о камнях или ветках деревьев, вовлеченных в конфликт. Незачем писать подобные истории длиннее двух предложений.

Заметьте, что если животные выступают в качестве персонажей — в баснях, сказках или мультфильмах, — то им придают человеческие черты: голос, речь и возможность принятия решения. Иначе было бы невозможно создать мультфильм о Микки-Маусе. Таким образом, в самом подходе натуралистической школы имеется фундаментальное противоречие. Если у человека нет выбора, значит, и бессмысленно писать об этих людях, и незачем читать истории о них. Но если выбор у человека все-таки есть, значит, бессмысленно писать или браться за чтение истории, смысл которой сводится к тому, что все происходит потому, что происходит.

Никакой детерминист не может быть последовательным, в особенности если он писатель. Вопреки натуралистическому методу, детерминисту нет никакого смысла писать о чем бы то ни было, поскольку написанное неприменимо к

любому другому человеку. Например, вы читаете, что произошло с Анной Карениной. Вы ничему не можете из этого научиться, не узнаете, может ли такое произойти с вами, а если может, то что бы вы сделали в такой ситуации. Так что быть последовательным детерминистом невозможно.

Не ищите абсолютной последовательности на иррациональной предпосылке. Романтическая идея свободы воли в какой-то степени обнаруживается во всех детерминистах. Таким образом, разделяя писателей на романтиков и натуралистов, я не имею в виду, что натуралисты не имеют качеств, характерных для романтиков [FW 58].

Почему вы считаете героев античной и елизаветинской драмы детерминистскими?

Потому что идея роковой вины отличается от идеи роковой ошибки. Роковая ошибка или выбор есть нечто иное. Но и в классических, и в елизаветинских драмах над героем тяготеет роковая вина, которую он не в силах избыть, и нет ни малейших свидетельств того, как он эту вину заполучил. Возьмем короля Лира. В конце он приходит к выводу, что был не прав. Но нет никакого объяснения, почему он сначала-то пришел к ошибочной мысли. Она у него просто была. Он страдал отцовской гордыней (думаю, именно в этом его роковая вина), и она его сокрушила. Причем он не смог с этим ничего сделать. То же самое и с Эдипом. Его сокрушает рок: боги заставляют его жениться на матери и т. д. Он бессилен. Все эти трагедии являются детерминистскими, а следовательно, понятие морали к ним неприменимо. Это фундаментальный конфликт или противоречие любой детерминистской драмы. Аристотель настаивал, что герой должен быть благороден и обладать впечатляющей наружностью. Но если вы полагаете, что он родился со своей виной, значит, его добродетели и красота тоже дело врожденное, а следовательно, все это не имеет значения.

Как я уже говорила, эти пьесы вообще получились драматичными лишь потому, что ни зрители, ни автор не могут быть совершенными детерминистами.

Вы смотрите их и испытываете определенные эмоции только потому, что предполагаете какую-то возможность выбора. И если побежденный герой в конце сохраняет какое-то достоинство, вы чтите его, поскольку предполагаете, что у него есть свобода воли и поэтому он сохранил силу духа. Но с философской точки зрения эти пьесы отражают предпосылку о враждебности вселенной, поскольку человека в них сокрушают силы, над которыми он не властен.

Противоположным примером нормальной трагедии, отражающей идею свободы воли, является «Сирано де Бержерак». Герой сталкивается с препятствиями и как поэт, и как влюбленный и в конце гибнет. Но он сохраняет свои ценности — свою предпосылку о благожелательности вселенной — до самого конца. Оправданием этой трагедии является именно тот факт, что ничто не сломило дух Сирано, хотя автор воздвиг на его пути все мыслимые препятствия. Мы закрываем «Сирано де Бержерак» в слезах, но и с чувством духовного подъема. С классической или шекспировской трагедии вы не уйдете с чувством духовного подъема.

Если вы вообще сумеете досидеть до конца (что мне не нравится), то выйдете с угнетенной душой, с ощущением, что все в мире ужасно [FW 58].

В чем разница между трагедией Гейла Винанда из «Источника» и Отелло из пьесы Шекспира?

Определяющий вопрос звучит так: является ли слабость характера следствием избранной человеком идейной предпосылки или она врожденная и не может быть предметом выбора? Отелло изображен ревнивцем, но нам ни разу не говорят, почему он так ревнив. Ведь Отелло ничего не стоило проверить факты и удостовериться, что Дездемона невиновна. Но он даже не попытается. Это воплощение в драме различия между роковой виной и роковой ошибкой [FW 58].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Географический детерминизм

Географический детерминизм Первым внешним оппонентом социологического идеализма явился географизм, или географическое направление в социальной философии. Географизм возник в начале XVIII века в трудах Ш. Монтескье, а свое классическое выражение получил в XIX веке у

Биологический детерминизм

Биологический детерминизм Под направлением биологического детерминизма имеются в виду учения и школы, возникшие во второй половине XIX века в немарксистской социальной философии на единой принципиальной основе — распространении законов и категорий биологии на

Детерминизм

Детерминизм Концепция детерминизма умещается в двух положениях. Первое из них говорит о причинности, а второе, вытекающее из первого, о свободе человека:1. У всего происходящего в мире, включая поступки, выбор и решения человека, есть причина.2. Следовательно, выбор

Детерминизм и предопределенность

Детерминизм и предопределенность Мы часто путаем понятия «детерминизм» и «предопределенность», поэтому, прежде чем отправиться дальше, давайте выясним, в чем же заключается разница между ними. Эти понятия очень похожи друг на друга, и спутать их очень легко. Начнем с

16. Детерминизм

16. Детерминизм Точка зрения, согласно которой люди не обладают свободой воли, ибо у всего, что существует или происходит, есть свои причины. Эти причины порождают неизбежные следствия, лишая поступки и желания человека свободы выбора. Опровергнуть данную идею достаточно

5.5. Географический детерминизм

5.5. Географический детерминизм Естественные, необходимые предпосылки существования общества – природные условия (географическая среда) и люди, народонаселение.Издавна во взглядах на общество предлагались концепции, приписывающие этим естественным предпосылкам

11. Технологический детерминизм

11. Технологический детерминизм Большое распространение в XX в. получили теории, обосновывающие значение науки и техники в развитии общества. Они в той или иной мере отражают реальные тенденции и социальную роль научно-технического прогресса в современном мире.

6. Свобода и детерминизм[189]

6. Свобода и детерминизм[189] В Германии, включая даже ежедневную прессу общенационального масштаба, проходят оживленные дебаты о свободе воли[190]. Мы ощущаем себя перенесенными назад, в XIX век. Ибо опять новую актуальность почтенной философской дискуссии придают

1.1. «Социологический детерминизм»

1.1. «Социологический детерминизм» К разделу, в который входит глава «Социологический детерминизм у Маркса» и который называется «Метод Маркса», Карл Поппер поместил в качестве эпиграфа высказывание Уолтера Липмана. Мне представляется, что этот эпиграф использован

VI.

СВОБОДА. ДЕТЕРМИНИЗМ. АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ

VI. СВОБОДА. ДЕТЕРМИНИЗМ. АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ После того как мы обсудили некоторые проблемы деструктивности и насилия, нам, вероятно, будет легче продолжить нить изложения, начатую в первой главе. Вернемся к вопросу: хорош человек или плох? Свободен он, или его поступки

Релятивистская причинность и детерминизм

Релятивистская причинность и детерминизм Напомним, что в теории относительности материальные тела не могут двигаться быстрее света — откуда, в частности, следует, что их мировые линии всегда должны лежать внутри световых конусов (см. рис. 5.29). (В общей теории

Детерминизм и жесткий детерминизм

Детерминизм и жесткий детерминизм До сих пор было мало сказано о вопросе «свободы воли», который обычно считается неотъемлемым при рассмотрении активной составляющей проблемы «ум — тело». Вместо этого, я уделил основное внимание предположению о наличии существенно

VI. Свобода. Детерминизм. Альтернативность

VI. Свобода. Детерминизм. Альтернативность После того как мы обсудили некоторые проблемы деструктивности и насилия, нам, вероятно, будет легче продолжить нить изложения, начатую в первой главе. Вернемся к вопросу: хорош человек или плох? Свободен он или его поступки

Детерминизм (Déterminisme)

Детерминизм (D?terminisme) Учение, согласно которому все на свете определено, т. е. подчинено необходимым и достаточным условиям, которые в свою очередь являются строго определенными. В этом смысле детерминизм представляется всего лишь обобщением принципа каузальности.

Детерминизм и индетерминизм.

Словом детерминизм (от лат. determino — определяю, причиняю) в современной философской литературе называют философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности вещей, процессов и явлений реального мира. В истории науки детерминизм сводился к причинности, однако развитие научного познания показало, что причинная связь как основная форма детерминизма есть лишь момент всемирной взаимозависимости, звено в цепи развития материи. Современный детерминизм предполагает наличие разнообразных объективно существующих форм взаимосвязи явлений, многие из которых выражаются в виде соотношений, не имеющих непосредственно причинного характера, т.е. прямо не содержащих в себе моментов порождения, производства одного другим. Сюда входят пространственные и временные соотношения, функциональные зависимости, отношения симметрии, взаимодействие частей (элементов) в системах, взаимодетерминация частей и целого, связь состояний в движении и развитии и др. Особенно важными в современной науке оказываются вероятностные соотношения, формулируемые на языке статистических распределений и статистических законов (закономерностей больших совокупностей однородных единиц, которые формулируются не на языке однозначных причинно-следственных связей, а на языке статистическом, который вероятностно характеризует поведение не отдельных элементов изучаемого объекта, напр. , поведение молекул в газе, или отдельных людей в социальных общностях, коллективах, а поведение всего коллектива, всей массы или объема вещества).

Принципиальным недостатком раннего детерминизма (античного, новоевропейского) было то, что он ограничивался одной причинностью, к тому же трактуемой чисто механистически. Признавая лишь однозначную, жёсткую детерминацию явлений, механистический детерминизм придавал универсальный характер законам механики (описанных в учениях Галилея, Ньютона), отвергал существование случайности в природе. Этот детерминизм не мог быть последовательно реализован в ряде важных отраслей науки о природе, в особенности биологии, и оказывался бессильным в объяснении социальной жизни и явлений сознания. Новое развитие детерминизма происходит в диалектическом материализме (учении, созданном Марксом и Энгельсом на основе переосмысления идеалистической диалектики Гегеля в 19 в). Ядром марксистской концепции социального (исторического) детерминизма является признание закономерного характера общественной жизни (путем последовательной смены общественно-экономических формаций — первобытнообщинной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической; основой изменений выступаю экономические процессы, производственные отношения). Это, однако, не означает, что ход истории предопределён заранее и осуществляется с фатальной необходимостью. Законы общества (переход количественных изменений в качественные, закон отрицания, единства и борьбы противоположностей), определяя основную линию исторического развития, вместе с тем не предопределяют многообразия деятельности индивида и социальной группы. В общественной жизни постоянно складываются различные возможности, осуществление которых во многом зависит от сознательной деятельности людей. Детерминизм, т. о., не только не отрицает свободы (хотя именно это его свойство и вызывало наибольшее количество критики в его сторону), но, напротив, предполагает способность человека и социальной группы к выбору целей деятельности. В философии Нового времени детерминизм в общественной жизни был выдвинут французскими и немецкими просветителями (Монтескьё, Гердер, Руссо) в противовес идеи божественного управления миром, господствовавшей в теологических (богословских) концепциях истории от Августина до Боссюэ. Отвергая вмешательство провидения и рассматривая историю как подчинённую определённым «естественным законам», просветители боролись как против религиозного фатализма (предопределённости всего), так и волюнтаристских концепций (способность воли, выдающейся личности на свой лад изменять ход истории).

Детерминизму противостоит индетерминизм (от лат. in — приставка, означающая отрицание, и детерминизм), отказавшийся от признания объективности причинной связи (онтологический индетерминизм), либо отрицавший ее универсальный характер, познавательную ценность причинного объяснения в науке (методологический индетерминизм). В истории философии индетерминизм и детерминизм выступают также как противостоящие концепции по проблемам обусловленности воли человека (проблема свободы воли), его выбора, проблеме ответственности человека за совершённые поступки. Индетерминизм трактует волю как автономную силу, утверждает, что принципы причинности не применимы к объяснению человеческого выбора и поведения, обвиняет сторонников детерминизма в фатализме.

В современной западной философии получили распространение различные формы индетерминизма. Так, баденская школа неокантианства ограничивала принцип детерминизма только областью наук о природе и отрицала его применимость к «наукам о духе» (Виндельбандт, Риккерт). Неопозитивизм, прагматизм и персонализм пытаются ограничить детерминизм только логической сферой.

Другой формой отрицания детерминизма является идеалистическая телеология (учение о целях и целесообразности — берет свое начало от Аристотеля), провозглашающая, будто течение всех процессов предопределяется действием нематериального «целеполагающего начала» (целевой причины, которая изначально заложена в материале, веществе).

Стимулом для оживления индетерминистических воззрений в 1-й четв.20 в. послужил факт возрастания в физике роли статистических закономерностей (в квантовой физике Нильса Бора, В. Гейзенберга, открывшей, что поведение микрочастиц, из которых состоят атомы, в точности непредсказуемо, имеет лишь вероятностный характер), наличие которых было объявлено опровержением причинности. Было установлено, что принципы классического детерминизма не пригодны для характеристики процессов микромира. В связи с этим предпринимались попытки истолкования основных законов квантовой теории в духе индетерминизма и агностицизма (учения о непознаваемости мира; например, для нужд квантовой механики в 20-м веке разрабатывалась даже специальная многозначная логика, вводившая кроме понятий «истина» и «ложь», характеризующих соответствие утверждения наличию или отсутствию чего-либо в действительности, также понятие «неопределённость», как в той же мере фундаментальный познавательный критерий, что и первые два). При этом одна из исторических форм детерминизма, а именно механистический детерминизм (развивавшийся из механики Ньютона), отождествлялась с детерминизмом вообще. Трудности в осмыслении проблем причинности в современной физике имели своим следствием усиление тенденций к индетерминизму в современной западной философии. Так, Бертран Рассел, X. Рейхенбах, Ф. Франк утверждают, что детерминизм вообще не имел научной ценности; аксиома причинности, по их мнению, не входит в состав даже классической физики, ибо утверждение о причинности не может быть сведено к отношению между наблюдаемыми фактами, поскольку результаты измерения носят характер вероятностного распределения. Выражением индетерминизма были идеи о «свободе воли» электрона, о том, что единичные микроявления управляются телеологическими силами и пр.

Критика механистического детерминизма привела к утверждению некоторых индетерминистических представлений и лишь затем к формированию идей детерминации человеческих поступков и сознания объективно-духовным миром культуры, самодетерминации культуры.

Эволюционная теория Дарвина, давшая материалистическое объяснение относительной целесообразности в живой природе, развитие кибернетики, создавшей учение о саморегулирующихся системах, в свою очередь являлись опровержением идеалистической телеологии, фатализма, учения о предопределении.

Американский литературный натурализм

Американский литературный натурализм

Американская литература Натурализм

Английский 519, Роггенкамп

 

Я. Определение натурализма

а. Термин, используемый (франц. романист Эмиль Золя), чтобы описать применение клинического метода эмпирическая наука для всей жизни. . . . Если писатель хочет изобразить жизнь такой, какая она на самом деле, он или она должны быть строго детерминированы в представлении мысли и действия персонажей, чтобы показать причинные факторы которые неизбежно сделали персонажей такими, какие они есть. . . . В отличие от реализма, который также стремится представить человеческую жизнь такой, какой она проживается на самом деле, натурализм специфически связывает себя с философским учением о биологических и социальный детерминизм, согласно которому люди лишены свободы воли (Грейг Э. Хендерсон и Кристофер Браун, 9 лет0021 Глоссарий теории литературы ).

 

б. Детерминизм положение, что человеческая жизнь определяется силами окружающей среды, а не свободной волей человека

 

в. Люди как СУБЪЕКТЫ

я. Тип литературы, который пытается применить научные принципы объективности и беспристрастности к своей изучение человека (Кэмпбелл).

II. философский позициялюди — это люди-звери (Эмиль Золя) и поэтому могут быть изучены в отношение к своему окружению

III. Людей надо изучать научно, беспристрастно, объективно, без всякого морализаторства по поводу своих поведения или основной характер

IV. Натуралисты изучали человека существа, управляемые своими инстинктами и страстями, а также способами жизнь персонажей регулировалась силами наследственности и окружающей среды (Кэмпбелл).

II. Реализм против натурализма

а. Ставьте скорее слишком упрощенно, одно грубое различие, сделанное критиками, состоит в том, что реализм поддерживает считается детерминистская философия и ориентация на низшие классы натурализм (Донна Кэмпбелл, «Натурализм в американской литературе»).

б. Некоторые ученые считают натурализм — это просто пессимистическое расширение реализма, в то время как другие утверждают, что вообще является самостоятельным жанром (см. Pizer, Реализм и натурализм в Американская литература девятнадцатого века ).

в. Хотя многие критики видят натуралистическое движение, зародившееся в 1890-х годах как ответвление и расширение реализма, другие считают его, по крайней мере частично, реакцией на реализм и, следовательно, начало упадка реализма как движения (Су Ён Чхве).

д. реалиста (Хауэллс, Джеймс, и др.) изображают осмысленный выбор человека и свободную волю, но натуралисты рисуют суровый вымышленный пейзаж, где правит сила, а независимая воля — всего лишь хорошая идея, к которой мы возвращаемся.

 

е. Ларс Анебринк: В отличие от реалист, натуралист считает, что персонаж в основе своей является животным, без свободы воли. Реализм – это манера и метод композиции, с помощью которых автор описывает обычную, обычную жизнь точно, правдиво, а Натурализм – это манера и метод композиции, с помощью которых автор изображает жизнь как она есть в соответствии с философской теорией детерминизма.

 

ф. Натурализм разделяет с Романтизм — вера в то, что действительное важно не само по себе, а то, что оно может раскрыть природу большей реальности; он резко отличается от Однако романтизм, находящий эту реальность не в трансцендентных идеях или абсолютные идеалы, но в . . . научные законы. . . . Это различие может быть проиллюстрировано таким образом. Учитывая деревянный брусок и силу, действующую на него, вызывая в нем определенное ускорение: реализм будет склонен концентрировать свое внимание на точное описание того конкретного блока, этого спец. сила и это определенное ускорение; Романтизм склонен видеть в вся операция иллюстрация или символ или предложение философского правда и будет так представлять блок, силу и ускорение. . . что идея или идеал, который он воплощает, находится в центре интереса; а также Натурализм склонен видеть в операции ключ или ключ к научному закон, который его поддерживает, и интересоваться отношениями между сила, блок и создаваемое ускорение . . . (К. Хью Холман, 9 лет0021 А Справочник по литературе , 4 -е изд. ).

 

РОМАНТИЗМ

Часто субъективно
Свобода воли
Оптимистичный Эмоциональная интенсивность
Склонен к экзотическим настройкам
Чрезвычайные события
Необычные герои

РЕАЛИЗМ

Цель
Свобода воли
Часто оптимистичный
Настройки в повседневном мире     
Обычные события
Повседневные персонажи

НАТУРАЛИЗМ

Цель
Детерминированный
Пессимистический Эмоциональный холод
Настройки в повседневном мире
Обычные события
Повседневные персонажи

Жанр

Американские авторы

Воспринял индивидуальный как. ..

Романтики

Ральф Уолдо Эмерсон
Натаниэль Хоторн

Бог; идеалистический фигура

Реалисты

Генри Джеймс
Уильям Дин Хауэллс
Марк Твен

человек с глубиной, способность делать этический выбор и воздействовать на окружающую среду

Натуралисты

Стивен Крейн
Фрэнк Норрис

беспомощный объект который тем не менее героический

  III. Характеристики

а. символов

я. Часто малообразованный, низший класс

II. Контролируется силами наследственность, животный инстинкт, грубая страсть

III. Нет свободы воли или выборДЕТЕРМИНИЗМ

IV. Персонажи не могут управлять зверь в пределах

в. Населенный пункт натуралист его роман в первую очередь из мелкой буржуазии или низшего класса. . . . Его вымышленный мир — это тот обыденный и негероический мир, в котором жизнь кажется быть главным образом скучным кругом повседневного существования, каким мы сами обычно представить себе нашу жизнь. Но натуралист открывает в этом мире те качества человека, обычно связанные с героизмом или авантюризмом, такие как действия насилия и страсти, которые призывают к сексуальным приключениям или телесной силе и которые завершаются моментами отчаяния и насильственной смертью (Дональд Пайзер, 9 лет).0021 Реализм и натурализм в американской художественной литературе девятнадцатого века , 10).

ви. Но цель не совсем дегуманизировать персонажей: натуралист часто описывает своих персонажей так, они обусловлены и контролируются окружающей средой, наследственностью, инстинктами или шанс. Но он также предлагает компенсирующую гуманистическую ценность в своих персонажах. или их судеб, что подтверждает значимость личности и ее жизнь. Напряжение здесь заключается в том, что между натуралистами, желающими изобразить в выдумывать новые, обескураживающие истины, которые он нашел в идеях и жизни его мир конца девятнадцатого века, а также его желание найти какой-то смысл в опыт, подтверждающий достоверность человеческого опыта (Pizer 11).

б. Ключевые темы

я. Выживание (часто выживание в брутальной природе), детерминизм, насилие, социальное табу против природы, человек против себя

II. Социальный детерминизм, как wellВыживает сильнейший

в. Участки

я. Часто следите за сюжетом снижение

II. Сюжет, изображающий прогрессирование в сторону дегенерации или смерти

д. Типичные условия: трущобы, потогонные цеха, фабрики, фермы

е. Природа

я. Природа на фото безразличная сила, действующая на жизнь людей.

II. Опять детерминизм

III. Описывать бесполезно попытки людей проявлять свободную волю, часто иронически представленные, в эта вселенная, которая раскрывает свободную волю как иллюзию.

IV. Стивен Крейн, 1894: A человек сказал вселенной: / Сир, я существую! / Однако, ответила вселенная, / Факт не породил во мне / Чувства долга.

IV. Фрэнк Норрис и натурализм

а. Реализм

я. Реализм — это драма разбитая чашка, трагедия прогулки по кварталу, волнение послеобеденный звонок, приключение с приглашением на обед («Призыв к романтическому Вымысел).

II. Реализм – это литература нормальности и репрезентативности: мелкие детали повседневной жизни, вещи которые, вероятно, произойдут между обедом и ужином.

б. Романтизм

я. Романтизм, с другой рука, имеет дело с вариациями от . . . нормальная жизньон стремится копнуть глубже поверхности общего опыта и достижения идеала, видения самой природы жизнь.

II. Исследует неизведанное глубины человеческого сердца, и тайну пола, и проблемы жизни, и неисследованная пенетралия души человека.

в. Натурализм

я. Использует лучшее аспекты как реализма, так и романтизма, он использует как детальную точность, так и философская глубина.

II. В натуралистическом романе Это не романтика, это народная драма, вырабатываемая кровью. и непорядок. Это не реализм. Это школа сама по себе, уникальная, мрачная, мощный вне слов. Эта новая школа — натурализм.

Свобода воли и детерминизм в американской литературе — Wipf and Stock Publishers

Perry D. Westbrook

Выходные данные: Wipf and Stock

290 страниц, 5,50 x 8,50 x 0,58 дюйма

  • Мягкая обложка
  • 9781725283688
  • Опубликовано: август 2020 г.

Shipping Options

Choose a CountryUnited States of AmericaUnited KingdomAustralia———-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo (the Democratic Republic of the)CongoCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzechiaDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenla ndGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (the Democratic People’s Republic of)Korea (the Republic of)KuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacedonia, The Former Yugoslav Republic ofMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia (Federated States of)MoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, State ofPanamaPapua New ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСен-Бартелемиостров Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья aint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic ofThailandTimor- ЛестеТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыОтдаленные малые острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова (Британские)Виргинские острова (США)Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Купить

Купить

Купить

Варианты покупки недоступны в этой стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *