Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ценности как основа целеполагания: Ценность и целеполагание. Ценность и оценка.

Ценностный подход и основания стратегического целеполагания в условиях цифровой трансформации экономики и управления | Писарева

1. Лепский В.Е. Аналитика сборки субъектов развития. М.: Когито-Центр, 2016. 130 с.

2. Williamson O. The New Institutional Economics: Taking Stock, Looking Ahead. Journal of Economic Literature. 2000. № 38(3). Р. 595–613.

3. Toboso F. Institutional Individualism and Institutional Change: the Search for a Middle Way Mode of Explanation. Cambridge Journal of Economics. 2001. № 25(6). Р. 765–783.

4. Анохин П.К. Системогенез как общая закономерность эволюционного процесса // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 1948. Т. 26. № 8. С. 81–99.

5. Бакурадзе А.Б. Философско-аксиологический подход к управлению социальной организацией: монография. М.: МГОУ, 2015. 223 с.

6. Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. М.: изд-во «Дело» АНХ, 2010. 432 с.

7. Принципы стратегического планирования: методология и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции Совета по изучению производительных сил Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России / под ред. О.О. Смирновой. М.: ВАВТ, 2018. 102 с.

8. Майминас Е.З., Тамбовцев В.Л., Фонотов А.Г. К методологии обоснования долгосрочных перспектив экономического и социального развития СССР // Экономика и математические методы. 1986. Т. XXII. Вып. 3. С. 397–411.

9. Ackoff R., Emery F. On purposeful systems. Chicago: Aldine-Atherton, 1972. 288 p.

10. Южаков В.Н. Организация процесса развития: онтология и методология управления развитием. М.: ИД В.Ема, 2011. 216 с.

11. Танци В. Роль государства в экономике: эволюция концепций // Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 10. С. 51–62.

12. Райзберг Б.А. Целевые программы в системе государственного управления экономикой. 2-е изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 268 с.

13. Клейнер Г.Б. Системная экономика, экономическая кибернетика, мягкие измерения и проблемы развития общества // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 4(63). С. 3–7.

14. Афиногенов Д.А., Кочемасова Е.Ю., Сильвестров С.Н. Стратегическое планирование: проблемы и решения // Мир новой экономики. 2019. № 2. С. 23–31. DOI: 10.26794/2220-6469-2019-13-2-23-31

15. Винслав Ю.Б. О путях совершенствования механизмов стратегического планирования развития экономики (общесистемные, отраслевые, инновационные аспекты) // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2018. № 3. С. 75–91.

16. Глазьев С.Ю. О создании систем стратегического планирования и управления научно-техническим развитием // Инновации. 2020. № 2(256). С. 14–23.

17. Тамбовцев В.Л., Рождественская И.А. Теория стратегического планирования: институциональный подход // Terra Economicus. 2020. № 18(2). С. 22–48.

18. Швецов А.Н. Стратегическое планирование пороссийски: торжество централизованного бюрократического выбора // ЭКО. 2017. № 8. С. 114–127.

19. Абалкин Л.И. Экономическая история СССР. М.: ИНФРА-М, 2007. 496 с.

20. Andrews D. A Theory and Practice of Program Development. London: Springer-Verlag. 1997. 405 p.

21. Гельруд Я.Д., Логиновский О.В. Управление проектами: методы, модели, системы: монография. Челябинск: ЮУрГУ, 2015. 329 с.

22. Richardson G., Jackson B. Project management theory and practice. 3-d ed. Boca Raton, FL: CRC Press, 2019. 610 p.

23. Петров М., Буров В., Шклярук М., Шаров А. Государство как платформа: (кибер)государство для цифровой экономики, цифровая трансформация. М.: Фонд «ЦСР», 2018. 52 с.

24. Гайле А.А., Кузичкин Н.В., Лисицын Н.В., Лебедской-Тамбиев М.А. Нефтегазовый комплекс России и первичная переработка нефти. М.: Химиздат, 2016. 448 с.

25. Гильмундинов В.М. Новые аспекты «голландской болезни» экономики России в условиях санкций: риски и рецепты // Идеи и идеалы. 2017. Т. 1. № 1(31). С. 68–81.

26. Stiglitz J.E., Sen A., Fitoussi J.-P. Report by the Commission on the Measurement of Economic Performance and Social Progress. France, 2009. 292 p. URL: http://www.stiglitz-sen-fitoussi.fr/documents/rapport_anglais.pdf (дата обращения: 12.05.2020 г.)

27. The Changing Wealth of Nations 2018: Building a Sustainable Future / G. Lange, Q. Wodon, K. Carey (Eds). Washington, DC: International Bank for Reconstruction and Development / The World Bank, 2018. 233 p.

28. Беломестнов В.Г. Управление потенциалом социально-экономических систем региона. СПб.: Астерион, 2005. 266 с.

29. Кизиль Е.В., Безденежных Т.И. Планирование потенциала развития региональных социально-экономических систем: стратегический аспект: монография. Комсомольск-на-Амуре: КнАГТУ, 2017. 135 с.

30. Национальное богатство и национальный продукт: монография / под ред. В.Н. Черковца, в 2-х кн. (кн. 1 – 278 с.; кн. 2 – 213 с.). М.: ТЕИС, 2010.

31. Белинский А.В. Экономико-статистический анализ газораспределительного комплекса России // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2017. Т. 10. № 4. С. 384–402.

32. Жаринов С.Н., Голубева Е.И. Экономическая оценка последствий лесных пожаров (на примере Тверской области) // Вестник Московского университета. Серия 5. География. 2017. № 3. С. 61–69.

33. Савин С.Д., Касабуцкая М.С. Общенациональные российские ценности в контексте формирования коллективной идентичности // Вестник СанктПетербургского университета. Социология. 2019. Т. 12. Вып. 1. С. 82–97.

34. Устойчивое развитие: Новые вызовы / под общ. ред. В.И. Данилова-Данильяна, Н.А. Пискуловой. М.: изд-во «Аспект Пресс», 2015. 336 c.

35. Паникарова С.В., Власов М.В. Управление знаниями и интеллектуальным капиталом. Екатеринбург: изд-во Уральского федерального университета, 2015. 140 с.

36. Polanyi K. The Great Transformation. New York: Farrar & Rinehart, 1944. 305 p.

37. Stiglitz J.E. People, Power, and Profits: Progressive Capitalism for an Age of Discontent. New York: W.W. Norton & Company, 2019. 384 p.

38. World is Out of Joint: World-Historical Interpretations of Continuing Polarizations / I. Wallerstein (Ed.). London: Routledge, 2015. 208 p.

39. Пискулов Ю.В. Теория и практика неолиберализма в России. М.: ЛЕНАНД URSS, 2017. 124 с.

40. Колодко Г.В. Куда идет мир: политическая экономия будущего. М.: Магистр, 2014. 528 с.

41. Салтыков В.Г., Тамбовцев В.Л. К проблеме построения дерева целей // Экономика и математические методы. 1973. Т. IX. Вып. 6. С. 1029–1038.

42. Энгельс Ф. Письмо Йозефу Блоху, 21-22 сентября 1890 г. / К. Маркс, Ф. Энгельс, ПСС, изд. 2-е, в 50 томах. Т. 37. М.: Политиздат, 1965. 599 с.

43. Инюшкин А.А. Интеллектуальные права и вещные права: соотношение на примере баз данных // Общество: политика, экономика, право. 2016. № 12. С. 138–140.

44. Кожеуров Я.С., Теймуров Э.С. Понятие, признаки и правовая природы глобальной исследовательской инфраструктуры // Актуальные проблемы российского права. 2019. № 9. С. 130–141.

45. Leontief W. Academic Economics. Letter to the Editor. Science. 1982. Vol. 217. July 9. Р. 104–107.

Как определить ценности? Целеполагание в продуктовой разработке, часть 2 — Маркетинг на vc.ru

В прошлой статье мы поговорили о том, зачем компании нужны ценности. Однако вы уже много лет прекрасно работаете и растете безо всяких ценностей. Как вам определить ценности?

2611 просмотров

Для того чтобы выделить ценности, нужно определить ценностный уровень. Да, у ценностей есть уровни. Все знают пирамиду Маслоу, но есть и более совершенные модели, созданные в том числе учениками самого Абрахама Маслоу.

Для себя я выделил две, во многом похожие, модели. Модель Клэра Грейвза и Дона Бэка «Спиральная динамика» и ценностную модель Баррета. Инфографика ниже кратко и понятно расскажет об этих моделях.

Модель Клэра Грейвза и Дона Бэка «Спиральная Динамика»:

Вы также можете подробнее узнать об этой модели в книгах: Спиральная Динамика и Спиральная Динамика на Практике

Ценностная модель Ричарда Баретта:

Вы можете подробнее прочитать об этой модели на сайте Barret Values Centre

Дальше в этой статье я буду исходить из модели Грейвза и Бэка как наиболее привычной и знакомой мне (она также легла в основу достаточно известной книги Фредерика Лалу «Открывая организации будущего»). Конечно мы бирюзовые, скажете вы. Даже у Сбербанка есть пять бирюзовых отделений, чем мы хуже?

Спешу вас расстроить: в этом упражнении нельзя быть лучше или хуже, нужно соответствовать текущему реальному состоянию. У одной организации или даже одного человека могут быть разные ценностные уровни в разных своих аспектах. Например, вы можете быть «зеленым» отцом, «фиолетовым» мужем, «красным» руководителем.

Так же и организация может иметь «зеленый» подход к сотрудникам, «красный» отдел продаж, «синие» финансы. «А как же бирюзовый Сбербанк? Они прочитали книжку, и теперь у них пять отделений без руководителей и KPI».

Боюсь, при текущем уровне развития общества, целиком бирюзовые организации невозможны, и в этом нет ничего страшного, по крайней мере в рамках обсуждения целеполагания.

Работаете вы на уровне команды, отдела или компании, вам будет полезно определить ценностный уровень для всех, кому вы хотите ставить цели. Если речь идет об уровне организации, а цели вы хотите поставить для входящих в нее отделов, стоит начать с определения их уровня ценностей. Я бы отдельно выделял уровень ценностей их руководителей, если он не совпадает с уровнем ценностей их отделов.

Я снова обращусь к гипотетическим примерам:

Компания-производитель трубопроводной арматуры уже знакомая нам из предыдущей статьи, и ее гипотетическая структура, с цветовым кодированием соответствующим уровню ценностей из «Спиральной Динамики».

Я не буду вдаваться в подробное описание структуры и объяснять, почему были выбраны такие ценностные уровни, предлагаю вам самостоятельно подумать над этим и поделиться мыслями и задать вопросы в комментах или в личных сообщениях. Важно, что определив ценностный уровень, мы можем подобрать набор ценностей для всей компании и для ее составляющих и уже перейти к практическому целеполаганию.

Ниже идет список ценностей, актуальных для каждого уровня:

Конечно, можно пойти от обратного — выбрать список ценностей и на основе его определять уровень, но здесь есть две уловки: мы любим думать о себе лучше, чем мы есть, и выбирать ценности, которым мы хотим соответствовать, и получается сборная солянка из всего хорошего против всего плохого. Определив ценностный уровень, мы задаем определенные границы и работаем внутри него.

Для тех кто не читал книгу, дам небольшое пояснение: уровни бывают пограничными, то есть оранжево-зелеными или фиолетово-красными и так далее, когда ценностный переход уже происходит, но пока не завершен.

Поэтому не удивляйтесь, если у вас будут пересекаться ценности из двух соседних уровней.

В предыдущей статье, где наша компания производитель трубопроводной арматуры решила пойти в игровой бизнес мы пришли к разному набору корпоративных ценностей для этих бизнесов.

Производитель трубопроводной арматуры — сине-оранжевый ценностный уровень:

Безопасность

Мы заботимся о здоровье и безопасности всех, кто с нами работаем. Мы используем самые совершенные инструменты и процедуры, чтобы быть уверенными в том, что наше производство безопасно, а продукция, которую мы выпускаем, соответствует самым высоким отраслевым стандартам.

Поддержка

Мы поддерживаем друг друга и работаем как единый коллектив. Мы поддерживаем наших клиентов в их бизнесе.

Ответственность

Мы отвечаем перед своими клиентами за результат. Мы отвечаем друг перед другом за свою работу. Мы отвечаем перед обществом за безопасность и экологичность нашей продукции.

Мастерство

Мы совершенствуем процессы и инструменты, чтобы гордиться качеством произведенной продукции и быть лучшими в своей индустрии.

Игровая компания — оранжево-зеленый ценностный уровень:

Креативность

Мы ищем и принимаем необычные решения для роста компании и создания уникальных игр.

Скорость

Мы быстро принимаем решения и вносим изменения в нашу жизнь, компанию, процессы и продукты которые мы делаем, чтобы обгонять рынок.

Веселье

Мы любим игры, мы любим играть и создавать, мы празднуем наши успехи.

Открытость

Мы открыты к изменениям, мы делимся результатами работы и опытом, мы открыты с игроками и друг с другом.

Смелость

Мы не боимся делать новое и ошибаться. Мы не боимся расти и делать что-то новое в индустрии. Мы не боимся новых испытаний и новых рынков.

Почему «синий», если поддержка и безопасность входят в «зеленые» ценности, а мастерство в «желтые»? Стоит обратится к расшифровке: процессы, инструменты, процедуры, стандарты — «синий» набор актуальный для большинства производственных компаний.

Антиценности

Когда перед нами лежит 70-160 ценностей, например, в виде карточек, и мы пытаемся из них выбрать свои бывает тяжело, ведь все такое вкусное. Ведь мы конечно и заботливые, и умные, и сильные, и природа имеет для нас большое значение и деньги мы любим и вообще мы за все хорошее. Это классическая ловушка “мы есть vs мы хотим быть” и самым простым выходом из нее бывает определить сначала кем мы точно не являемся и быть не хотим.

Люди (а организации состоят из людей) очень часто не знают своих истинных ценностей и не могут их быстро назвать/определить, но достаточно четко знают что им точно не подходит. Поэтому в процессе определения ценностей я предлагаю так же определить список “антиценностей”, это помогает упростить весь процесс и заодно вскрывает противоречия.

Например руководителю отдела продаж не очень важно мастерство, если оно не влияет на продажи, но работники хотят гордится качеством выпускаемой продукции, вне зависимости от уровня рыночной коньюктуры.

Пример антиценности для производителя трубопроводной арматуры:

— Равенство

Каждый должен быть на своем месте и выполнять положенные инструкции иначе будут нарушены производственные процессы.

— Веселье

Производство очень сложно связать с весельем.

Пример антиценностей для разработчика игр:

— Сила

— Служение

— Дисциплина

— Авторитет

Если вы работали с разработчиками игр и стартапами, от этих слов они будут открещиваться двумя руками. Их цель взорвать индустрию, нарушить сложившийся статус кво, взрывной рост.

Инструменты

Обычно для определения ценностей требуется несколько сессий, на которых ключевые лица организации или группы или вся группа целиком собираются вместе. Можно собираться оффлайн с набором распечатанных карточек, можно собираться онлайн, с подготовленной заранее доской в Miro. Идеально, чтобы сессию организовывал человек с опытом консультирования организаций в данной сфере. Если вы к такому пока не готовы, можно обратиться просто к опытному фасилитатору.

Из материалов потребуется описание ценностных уровней, для первой части, и карточки с ценностями. Мой совет: не использовать цветовое кодирование уровней с неподготовленной аудиторией чтобы убрать общее стремление к бирюзовому потому что об “этом кто-то что писал в книге”. Но оставил бы кодирование на втором этапе — на этапе определения конкретных ценностей и антиценностей.

Здесь вы найдете ссылку на доску в Miro для удаленной сессии.

Для такой работы сложно задать временные рамки, иногда на нее хватает нескольких часов, иногда жесткие споры длятся неделями. Тем не менее важно придти к общему согласию, когда все разделяют и принимают ценности к которым пришли на встрече. Ценности могут меняться с течением времени и мы можем их сознательно менять на уровне организации, если к этому готовы большинство стейкхолдеров, поэтому такие сессии стоит повторять время от времени. Например через квартал после первичного определения, стоит собраться и подумать соответствовала ли работа в этом квартале заявленным ценностям или соответствуют ли ценности той работе которую мы проделали, и уточнить список.

Очень часто к корпоративным ценностям относятся как к заповедям высеченным на скрижалях. Но в моем мире это живой инструмент работы с людьми и организацией, позволяющий понять исходя из чего мы делаем те или иные поступки и совершать те поступки, которые нам на самом деле нужны.

Если вам кажется что вашей организации этого не хватает, но вы не можете это внедрить, попробуйте провести такую встречу в любой другой группе, которая к этому готова, чтобы понять на практике как это работает и насколько глубоко ценности влияют на наше поведение.

В следующей статье мы перейдем от определения ценностей к постановке целей.

Об авторах

Статью подготовили Иван Кузнецов и Надежда Коротченко. Иван 9 лет занимается финтехом в ролях от менеджера проектов до CEO, а сейчас развивает собственные проекты и консультирует продуктовые компании. Надежда несколько лет была редактором, главным редактором и затем издателем ihodl.com, а сейчас ищет работу мечты.

В поисках своего «почему»: наука, стоящая за постановкой целей на основе ценностей

Эрика Харрисон для Yoga Medicine®.

Это снова то время года. Настал глобальный круглый стол «Новогодняя резолюция», и вас засыпают советами и рекомендациями по более эффективной постановке целей.

Однако, несмотря на обилие информации о методах постановки целей, большинство новых резолюций терпят неудачу к середине марта.

Что, если бы мы основывали наши новогодние обещания не только на какой хотим, а на зачем хотим?

Другими словами, что, если мы отпустим наше восприятие социальных ожиданий и сделаем наши новогодние обещания основанными на том, что на самом деле заставляет нас действовать, — на наших ценностях.

Исследования показывают, что это не только сделает наши решения более успешными, но и укрепит наше здоровье и благополучие.

Что такое ценности?

Ценности – это понятия, ориентирующие человека на то, что для него лично значимо и важно. Они влияют на наше отношение, предпочтения, открытое поведение, помогают нам отличать правильное от неправильного и упорно преодолевать трудности.

Примеры значений: 

  • Положительный результат
  • Настойчивость
  • Подлинность
  • Сострадание
  • Доброта
  • Индивидуальность
  • Мужество
  • Целостность
  • Открытость
  • Прагматизм
  • Надежность
  • Уважение
  • Альтруизм

Цель: краеугольный камень постановки целей

Наука может рассказать кое-что интересное о ценностях и успешной постановке целей. Согласно недавнему исследованию, цели, основанные на ценностях, не только более успешны, чем цели, созданные для удовлетворения внешних социальных ожиданий, но и более здоровы. Мы придаем смысл и значение достижению целей, основанных на ценностях, что придает нашей жизни смысл.

Это выравнивание является краеугольным камнем в постановке целей.

В недавней статье, представленной известным нейробиологом Ричардом Дж. Дэвидсоном, основателем и директором Центра здорового разума в Университете Висконсин-Мэдисон, цитируются исследования, предполагающие, что чувство цели в жизни приносит огромную пользу. Он обнаружил, что более высокий уровень целеустремленности борется с негативным воздействием хронического стресса, измеряемым аллостатической нагрузкой. Цель также защищает от повышенного уровня воспаления в организме и ускоряет восстановление после стресса, что измеряется уровнем кортизола в слюне. Некоторые исследования показывают, что люди с более высоким уровнем целеустремленности менее эмоционально реагируют на негатив, о чем свидетельствует повышенная активность дорсальной передней части поясной извилины и сниженная активность левой миндалины.

Таким образом, целенаправленное повышение чувства цели в вашей жизни с помощью таких действий, как постановка целей на основе ценностей, может повысить вашу устойчивость к стрессу, способствовать здоровому поведению, а также улучшить настроение и общее самочувствие.

Другими словами, связывание решения с ценностью связывает его с целью, повышает вероятность того, что оно изменит способ работы вашего мозга и будет иметь последующее устойчивое и последовательное влияние на ваше поведение.

Напротив, исследования также показывают, что цели, связанные с внешними социальными ожиданиями (например, стать «здоровее», чтобы у вас был пресс с шестью кубиками для снимков в Instagram, вместо возможности проводить время со своими внуками) не только неуспешны, но и на самом деле приводят к негативным последствиям для здоровья. Кроме того, достижение целей, несовместимых с нашими личными ценностями, отрицательно скажется на настроении и общем самочувствии.

«Жизненные цели служат для организации и поощрения целей и обеспечивают всеобъемлющее повествование, которое помогает людям осмыслить свою жизнь. Такие цели включают формирование личных ценностей, концепций, которые определяют поведение, позволяя людям оценивать действия и ситуации и проявлять упорство перед лицом проблем, ориентируясь на то, что лично значимо и важно».

Ричард Дж. Дэвидсон, основатель и директор Центра здорового разума Университета Висконсин-Мэдисон

Как ставить цели, основанные на ценностях

Цели, основанные на ценностях, с большей вероятностью придают нашей жизни смысл и являются успешными, потому что они являются частью нашей основной внутренней системы, которая определяет наше поведение, убеждения и отношения.

Но как мы создаем цели, основанные на ценности?

Цель, основанная на ценностях, возникает из врожденного желания привести наше поведение в соответствие с нашими ценностями. Например, тот, кто ценит связь, может поставить перед собой цель запланировать хотя бы одно свидание с другом в неделю, а тот, кто ценит позитив, может пообещать начинать каждое утро с практики благодарности. Основанная на ценностях цель для тех, кто ценит индивидуальность, может состоять в том, чтобы начать свой собственный бизнес в течение следующих 8 месяцев: так далее и так далее.

Как создать цель, основанную на ценностях 
1. Каталогизируйте свои ценности

Первый шаг к созданию цели, основанной на ценностях, – разъяснение ваших ценностей. Это не так просто, как можно подумать. На самом деле, это может быть довольно сложной задачей! Однако известный лайф-коуч и эксперт по лидерству Скотт Джеффри утверждает, что секрет этой задачи в том, чтобы подойти к ней с умом новичка. Он предлагает три метода уточнения ваших ценностей: 

  1. Учитывайте пиковый опыт: Вспомните важный момент в своей жизни. Подумайте об элементах ситуации, которые сделали ее значимой; эти элементы, вероятно, будут представлять некоторые из ваших основных ценностей.
  2. Идентификация подавленных значений: Затем примените противоположный подход и рассмотрите ситуацию, когда вы были необычно несчастны, разочарованы или расстроены. Определите, что вы чувствовали в это время, и переверните это чувство. Это обнаружит подавленную ценность или низкую или отсутствующую ценность в вашей жизни.
  3. Разработайте свой Кодекс поведения: Что вас вдохновляет? Что вы приобретаете чуть выше своих основных человеческих потребностей, чтобы испытать удовлетворение? Это здоровье? Креативность? Интеллектуальный вызов? Чувство азарта и приключений? Джеффри просит нас ответить на этот острый вопрос: «Какие личные ценности вы должны уважать, иначе часть вас увядает?»
2. Свяжите свои ценности с целями 

После того, как вы определили свой список личных ценностей, выберите одно значение. Установите цель, связанную с этим значением. Затем определите конкретную область вашей жизни, которую вы хотите улучшить, и как вы будете измерять прогресс. Держите его реалистичным с учетом имеющихся у вас ресурсов (например, времени, ресурсов, денег и т. д.). Наконец, укажите временные рамки для вашей цели.

Вы можете сделать еще несколько шагов и определить потенциальные препятствия на пути к этой цели и способы их преодоления.

Теперь, самое главное, запишите или поразмышляйте о том, как эта цель привнесет цель в вашу жизнь.

Живите своим «почему»

Постановка целей на основе ценностей наполняет вашу повседневную деятельность и поведение вашими «почему» или вещами, которые заставляют вас двигаться. Положительная польза для здоровья в стороне, нет ничего более мотивирующего и вдохновляющего , чем подпитывать свои цели своим «почему».

Когда вы найдете свое «почему», примите его. Переживи это. Будь так.

«Я считаю, что цель — это то, за что человек несет ответственность, а не просто назначенная Богом». – Майкл Дж. Фокс,

, Исследование: ,

,
    ,
  1. Пластичность благополучия: основанная на обучении структура для развития человеческого процветания Кортленд, Дж. Даль, Кристин Д. Уилсон-Менденхолл, Ричард Дж. Дэвидсон. Национальная академия наук, декабрь 2020 г., 117 (51) 32197-32206; DOI: 10.1073/pnas.2014859117

Как ставить достижимые цели, которые соответствуют вашим ценностям

Постановка целей может помочь вам меняться и совершенствоваться, достигать удовлетворения и чувствовать, что вы движетесь по жизни и карьере целеустремленно. Но это нелегко; постановка достижимых целей требует времени и усилий.

Избегайте этих 3 распространенных ошибок при постановке целей

Во-первых, чтобы ставить достижимые цели и повышать свои шансы на успех в их достижении, избегайте этих 3 распространенных ошибок при постановке целей, чтобы ваша карьера — и ваша жизнь — не сбились с пути:

  1. Ваша цель недостаточно ценна . Слишком часто люди ставят цели, основываясь только на своем мышлении. У вас гораздо больше шансов достичь своих целей, если они совпадают с вашими ценностями. Включите свое сердце в процесс постановки целей и изучите, как ваши цели совпадают с вашими ценностями — основополагающими жизненными принципами, которые вы считаете важными. Узнайте больше о том, как ставить цели, соответствующие вашим ценностям, ниже.
  2. Ваша цель недостаточно конкретна. Возможно, ваша цель слишком обширна и непосильна. Превратите свои стремления в форму SMART-цели (конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и ограниченной по времени) . Узнайте больше о целях SMART ниже. После составления своих целей SMART вы можете спланировать, как разбить свои более крупные цели на более мелкие конкретные шаги, которые будут двигаться в правильном направлении.
  3. Ваша цель — недостаточно поддерживать . У вас больше шансов добиться успеха, если кто-то будет вашим тренером, чирлидером или наставником. Попросите друзей, семью и коллег поддержать вас и привлечь вас к ответственности, когда вы работаете над достижением своих целей. Пересматривайте свои цели через регулярные промежутки времени, чтобы убедиться, что вы на правильном пути, и активизировать свои усилия.

Постановка достижимых целей, которые соответствуют вашим ценностям

Вот как избежать этих распространенных целей и вместо этого ставить цели, которые соответствуют вашим ценностям:

1. Подумайте и подведите итоги своих ценностей. Мало мотивации к успеху, если ваши цели не связаны с вашими ценностями. Конечно, чтобы это работало, вам нужно точно знать, каковы ваши ценности. Мы рекомендуем рассмотреть 5 областей вашей жизни — карьеру, себя, семью, общество и дух — и подумать, как вы реализуете свои ценности в каждой из этих областей. Получение этой точки зрения даст вам некоторые идеи о том, что вы хотели бы изменить или улучшить.

Для этого подумайте: Как вы тратите свое время и энергию? Чем вы увлекаетесь? Что вам нужно сделать больше? Что следует сократить? Чего не хватает?

Уделите время тому, чтобы обдумать свои мысли и чувства и обдумать полученную обратную связь. Перечислите 5 вещей, которые вы хотели бы изменить или сделать по-другому. Запишите их как возможные цели. Это важный первый шаг к воплощению ваших намерений в реальность.

2. Фокус. Выберите всего одну цель из 5, на которой следует сосредоточиться в первую очередь, и добавьте достаточно подробностей, чтобы превратить ее в SMART-цель:

  • Конкретные:   Запишите свою цель как можно подробнее.
  • Измеримый:  Определите количественные цели для отслеживания вашего прогресса и результатов.
  • Достижимо:   Убедитесь, что возможно достичь желаемого результата.
  • Реалистичный: Признать практические требования, необходимые для достижения цели.
  • Ограничено по времени: Сборка в определенные сроки.

3. План. Разбейте свою SMART-цель на небольшие конкретные шаги, которые будут двигаться в правильном направлении. Начните с перечисления хотя бы одного действия, которое нужно предпринять на следующей неделе. Запланируйте время, чтобы сделать это. Это часть жизни с большими намерениями как на работе, так и дома.

4. Заручиться поддержкой. Подумайте о семье, друзьях или коллегах, которым вы можете сообщить о своей новой цели и попросить о различных видах поддержки, которые вам могут понадобиться. Они могут помочь привлечь вас к ответственности за прогресс. Тщательно выбирайте, кому и когда вы говорите, чтобы не подорвать вашу мотивацию или прогресс.

5. Пересмотрите. Каждую неделю оценивайте, насколько вы продвигаетесь к поставленной цели. Сосредоточьтесь на своих ценностях. Решите, какие действия вы предпримете на этой неделе для достижения своей цели. Установите новые вехи по мере необходимости.

Да, этот процесс требует времени. Выбор и планирование ваших целей — и обеспечение того, чтобы ваши цели соответствовали вашим ценностям — это тяжелая работа. Однако награды бесценны.

Готовы сделать следующий шаг?

Повысьте способность своей команды ставить достижимые цели, которые соответствуют ценностям вашей организации  с помощью индивидуального курса обучения для ваших руководителей с помощью наших модулей, основанных на исследованиях. Доступные темы лидерства включают в себя подотчетность, подлинное лидерство, изменения и разрушения, эмоциональный интеллект, прислушиваться к пониманию, психологическую безопасность, самосознание и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *