Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Цвета по люшеру значение: Недопустимое название — Psylab.info

Описание цветового теста Люшера Октябрь 2021 – Конструктор Успеха

Содержание

  • Изучение цвета: исследования
  • Тест Люшера: описание
  • Значения цветов в коротком тесте
  • Где используется тест

Вы когда-нибудь сталкивались с тестом Люшера? Не путайте с тестом Роршаха (еще один швейцарский исследователь), хотя оба предназначены для анализа личности человека. Почему одни и те же цвета у разных людей вызывают одинаковые ассоциации? Каков механизм воздействия цвета на эмоциональное состояние человека?

Многие ученые из разных стран неустанно проводили исследования на эту тему, но жирную точку в вопросе влияния цвета до сих пор никому поставить не удалось. Вы знали, что цвета настолько сильно влияют на человека, что даже вкус еды зависит от цвета посуды, в которой ее подают?

Тест Люшера — определение, знакомое любому психологу. Испытуемый произвольно выбирает понравившиеся цвета, а после получает подробный анализ собственной личности. Это может показаться околонаучной мистикой, но у теста есть четко выверенный алгоритм вычисления результатов.

Изучение цвета: исследования

Цвета изучались культурологами, медиками, психологами и психиатрами. В определенных социальных группах цвета могут иметь различную символику. Это стало результатом выбора разных путей развития общества. Некоторые ассоциации (цвет/восприятие) имеют вполне практическое обоснование. К примеру, пурпурный долгое время считался цветом королей. Получить пурпурный цвет можно было только с использованием дорогостоящего сырья и сложной технологии. Этим обуславливалась высокая стоимость тканей пурпурного цвета, их могли позволить себе только очень состоятельные люди, то есть лучше короля кандидатуры в покупатели и не сыскать.

Цвета могли использоваться для общения. Их универсальный язык не требовал детального изучения грамматики и фонетики. К примеру, белый — символ мира в любой культуре. Белый флаг означает либо капитуляцию, либо готовность к переговорам. Красный символизирует опасность, призывает остановиться и обратить внимание. Черный — концентрат негатива и олицетворение разрушения. “Веселый Роджер” на мачте пиратского корабля выглядел так угрожающе не только потому что на нем были изображены кости. Большую роль играл черный фон, который нес в себе угрозу.

Цвета связывали с мифическими божествами, сакральными явлениями, социальным статусом и психологией.

В наши дни маркетологи успешно манипулируют подсознанием покупателей, используя броские сочетания красного и желтого, которые акцентируют внимание и призывают к действию.

Постигнуть сложную науку цвета в разное время пытались выдающиеся художники, медики, писатели и поэты. К примеру, Гёте издал целую книгу «К теории цвета», в которой подробно изложил свои мысли относительно механизма восприятия цвета.

Индийский исследователь Гхадиали выдвинул сенсационную версию: каждая отдельная клетка организма человека имеет чувствительность к цвету. С помощью изменения оттенков можно буквально «манипулировать» клетками: стимулируя или подавляя их работу. Исследования Гхадиали стали фундаментом цветотерапии — области медицины, в которой лечение проводится с помощью цветов.

Следующим научный мир своими исследованиями всколыхнул швейцарский психолог Макс Люшер, который разработал концепцию теста, получившего его имя.

Тест Люшера: описание

Испытание классифицируют на два типа: краткий и полный цветовой тест Люшера. Основные положения цветовой диагностики были представлены широкой публике, когда амбициозному исследователю исполнилось всего 23. Тест был разработан на основе многочисленных опытов: на протяжении долгих пяти лет проводились эксперименты с 4 500 оттенками.

В результате Люшеру удалось выбрать цвета, ставшие основными, и классифицировать полученные данные. Эти цвета имеют одинаковое значение. Их объективное восприятие универсально. Не имеет значения, какого пола испытуемый человек, в каком уголке земного шара он проживает, сколько ему лет. Объективные ассоциации одинаковы у всех, но каждый имеет и свои индивидуальные предпочтения. Они субъективны и с помощью различий между ними и объективными ассоциациями можно «измерить» субъективные состояния.

Приведем простой пример (объясним на пальцах). Белый — цвет чистоты, если рассматривать с объективной точки зрения. У индивида, которого в детстве одноклассники дразнили «белой вороной», этот цвет может вызывать неприятные ассоциации (обида, злость, отчаяние). Это субъективная точка зрения. Это и есть подлинная характеристика личности, которую помогает вытащить на белый свет тест Люшера.

Эмоции, самоощущение, предрасположенность к конкретному виду деятельности, устойчивые черты характера влияют на то, какой цвет выберет человек. Исследованиям цветов Люшер посвятил большую часть жизни, хотя он был разносторонне развитым человеком (психиатром, антропологом, философом, теологом). Он опубликовал множество научных трудов, углубившись в тему цветовой диагностики. Тест Люшера остался неизменным с момента его презентации:

  • Короткий состоит из одной таблицы, разделенной на восемь цветов.
  • Полный состоит из 7 таблиц, в каждой из них разное количество цветов (5, 8, 12).

Тестовая система имеет одно важное преимущество. Независимо от того, каким человек видит себя или пытается показаться на публике, выбор вариантных цветов он делает неосознанно. «Обмануть» тест можно только в том случае, если испытуемый знаком с механизмом вычисления результатов.

Значения цветов в коротком тесте

Если интерпретировать ключевые положения теста Люшера, то можно вывести простую схему расчета результатов:

  • Каждый человек испытывает определенные потребности.
  • Любая потребность ассоциируется с конкретным цветом.

В тесте испытуемый классифицирует цвета по степени их привлекательности: от «любимого» до самого неприятного. Познакомимся поближе со значениями цветов:

  • Серый — это пустота, нейтральность, абсолютное ничто и голая пустыня без малейших признаков жизни. Люди, выбирающие серый цвет, желают оставаться в стороне.
    Широкой дороге они предпочитают неприметное местечко на обочине. Эти люди не расслаблены и не напряжены. Они находятся в пограничном состоянии. Те, кто серый игнорирует, наоборот, предпочитают жизнь во всех ее проявлениях с яркими красками.
  • Зеленый цвет символизирует «мягкую силу» или «гибкость ума». Его выбирают люди смелые, сильные, целеустремленные со стрежнем внутри. Эти черты характера развиваются из-за необходимости обеспечить собственную безопасность и укрепить свое «Я». Люди, выбирающие зеленый цвет нуждаются в самоутверждении. Способы могут быть разными: восхваление со стороны общества, укрепление своих идеалов, упорная борьба с обстоятельствами.
  • Красный — это «густой» цвет импульса, желания, постоянного стремления к целям. Его выбирают очень активные люди, для которых жизнь — это движение. Красный цвет символизирует волю к победе, постоянное стремление к поставленным целям и конечно к успеху.
  • Синий — цвет покоя. Когда человек видит синий цвет, его кровообращение замедляется, стабилизируются дыхание и частота пульса. Синий выбирают люди, испытывающие потребность в умиротворении, спокойствии. Чрезмерная обидчивость и чувствительность тоже создают необходимость в успокоении синим цветом.
  • Коричневый — пассивный цвет, который не обладает импульсом желтого и яростной напористостью красного. Коричневый выбирают люди, испытывающие трудности, переживающие серьезные проблемы или кризисы в жизни. Они отдают предпочтение коричневому, потому этот цвет становится для них олицетворением покоя и умиротворения, которого так не хватает.
  • Фиолетовый цвет не является самостоятельным. Он получается путем смешения синего и красного. Фиолетовый объединяет мягкую уступчивость первого и импульсивность второго. Этот цвет выбирают мечтатели, эмоционально незрелые люди, которые частенько выдают желаемое за действительное. Они по-прежнему верят, что где-то есть волшебный посох или лампа с джинном внутри, которые могут изменить их жизнь и раскрасить мир новыми красками.
    С одной стороны, «вера в чудеса» иногда действительно спасает от серых будней. С другой — жизнь в фантазиях уносит человека от реальных проблем, но никак не помогает в их решении. Важно выяснить первопричину желания спрятаться за сказочным покрывалом от ужасов настоящего мира. Это может быть страх, неуверенность в себе, желание компенсировать свои недостатки.
  • Желтый — цвет солнечного тепла, бодрости, освобождения от сковывающих пут (проблем, обязательств, давления). В таблице Люшера этот цвет самый яркий. В отличие от красного, который грубо толкает на действия, желтый скорее не стимулирует, а обещает. Цвет бодрит, он легкий. В отличие от все того же красного, те, кто выбирают желтый, хотя и источают энергию, но совершают это импульсивно и спонтанно. Любителям желтого не хватает дисциплины и жесткости, которые невозможно компенсировать оптимизмом.
  • Черный. Цвет темноты, знаменующий конец всего. По сути черный — это отрицание любого цвета. Он становится границей, за которой жизнь прекращается, а соответственно олицетворяет разрушение и уничтожение. Черный выбирают люди, которых не устраивает существующий порядок вещей. Правила «этого мира» не подходят для их жизни и ради ее изменения они готовы пойти на все (даже бросить вызов самой судьбе). Эти люди характеризуются компенсационным поведением (стремлением во что бы то ни стало преодолеть реальные и вымышленные недостатки).

В простом тесте Люшера белого цвета нет. Самым близким к белому по значению считается желтый.  Основными цветами по Люшеру стали синий, зеленый, желтый и красный. Каждый из них соответствует определенному архетипу человека.

Где используется тест

Тест Люшера должен проводиться с соблюдением правил, которые еще в далеком 49-м году были установлены его автором. Обязательно используются оригинальные таблицы (без погрешностей оттенков), а сам эксперимент проходит в комнате с хорошим естественным освещением. При этом нельзя допускать попадания прямых солнечных лучей на таблицы, они повлияют на цветовосприятие человека и результаты не будут объективными.

Начинающие психологи часто сталкиваются с проблемой подведения итогов теста. Для тех, кто еще не освоился в цветовой диагностике, существуют специальные интерпретационные таблицы. Для чего вообще нужен этот тест? В ряде западных стран его часто проводят с новыми кандидатами на работу, чтобы выяснить, насколько человек соответствует той должности, на которую претендует. У нас цветовой тест чаще используют психологи и психиатры, чтобы с помощью цветовой диагностики выявить скрытые проблемы человека, провести более детальный анализ его личности и назначить правильное лечение.

А вы знали, что цвета, как такового не существует? Он «живет» только в наших головах. Это просто реакция мозга на изменения световых сигналов, которые поступают из внешнего мира. Окружающий мир на самом деле очень похож на впечатляющую картинку из фильма «Матрица»: только «плавающие» электромагнитные волны разной длины в монохромном пространстве.

По мнению большинства психологов тест Люшера помогает провести быстрый, глубокий анализ личности. Кстати, проводились эксперименты, и было доказано, что «основа» таблицы не имеет значения. Иными словами, можно использовать оригинальные таблицы на бумаге или показывать испытуемому цвета на мониторе компьютера. На результаты это не влияет.

Психология цвета //Психологическая газета

Отрывок из книги М. Люшера «Цвет вашего характера»:

Несмотря на то, что с незапамятных времен цвет всегда окружал человека и влиял на него, мы сравнительно недавно научились воспроизводить цвет и свободно пользоваться им. До XIX века было известно ограниченное количество красителей и, в основном, это были красители органического происхождения. Кроме того, они стоили очень дорого, поэтому цветными изделиями и материями могли пользоваться только богачи. Сотни тысяч улиток отдали свои жизни ради того, чтобы римский император мог одеть свой пурпурный наряд, в то время как его поданные вынуждены были носить одежду из некрашенного полотна или льна, из кожи или шерсти.

Изменения произошли только за последние сто лет или около этого, и, в первую очередь, благодаря появлению анилиновых красителей, производных каменного угля и окисей металлов. Сейчас очень немногие вещи мы видим в их первоначальной окраске. К нашим услугам тысячи цветов и оттенков. Это уже не только голубизна неба, пурпур заката, зелень травы и другие краски природы; к ним прибавились различные предметы, произведенные человеком: неоновые лампы, картины, обои, цветные телевизоры и масса всего другого, что очаровывает и атакует нас.

Расширение возможностей в использовании цвета вместе с ростом конкуренции между производителями товаров, стремящихся увеличить свои доходы, привело к развитию науки о психологии цвета, хотя она и прошла через серию проб и ошибок. Производитель сахара, например, теперь знает, что нельзя пытаться продавать этот продукт в зеленой упаковке, а владелец косметической фирмы никогда не расфасует свой товар в коричневые баночки. Цвета природы оказывают на нас огромное влияние, и, хотим мы того или не хотим, формируют наши психологические и физиологические качества.

Когда мы покупаем ту или иную вещь, мы свободны в своем выборе и руководствуемся своими симпатиями и антипатиями, своим вкусом и привычками.

Производитель товара должен все это учитывать, чтобы заставить нас купить то, что предлагает он, а не конкуренты. Если он продает сахар, то он знает, что вся упаковка или ее часть должны быть голубыми, и ни в коем случае не зелеными, но почему это так, он часто даже не догадывается. А причина в том, что физиологически голубой цвет воспринимается человеком как сладость, а зеленый, наоборот, как горечь. Кто захочет купить горький сахар? Авиакомпания, пассажиры которой предпочитают летать только на ее самолетах, возможно, ставит рекорды по безопасности полетов, и вероятно, ее пилоты — самые профессиональные в мире, а стюардессы — чрезвычайно вежливы. Но, в первую очередь, эта компания достигла таких результатов потому, что наняла на работу хорошего консультанта по цвету, который подобрал такую цветовую гамму в салоне, что она снимает напряжение, связанное с полетом, даже у самых нервных пассажиров и позволяет им расслабиться и провести время в самолете в относительно спокойном состоянии.

Что касается картин и цветной фотографии, то здесь психологическое значение цвета менее очевидно, потому что играют роль многие другие факторы: сам изображаемый предмет, его форма, взаимодействие цветов, знания и компетентность зрителя, его эстетическое чувство. Иногда, конечно, можно дать довольно точную характеристику человеку, предпочитающему какой-нибудь один цвет — например, преобладание желтого в поздних работах Гогена. Но, как правило, когда несколько цветов создают нечто целое, то оценивает это целое и определяет нашу симпатию или антипатию эстетическое чувство, а не психологическая реакция на определенные цвета.

В случае же, когда мы имеем дело с одним каким-то цветом, особенно если он точно соответствует психологическим и физическим реакциям человека, как это представлено в цветовом тесте Люшера, предпочтение одного цвета другому означает нечто определенное, отражая состояние мозга, желез внутренней секреции, или того или другого вместе. Для того, чтобы понять, почему существует такая взаимосвязь — причем, вне зависимости от национальности, пола и социальной среды, необходимо обратиться к эпохе зарождения человечества и влиянию в те времена на человека цветов природы.

Различные значения цвета и их происхождение

На заре человечества жизнью управляли два фактора, неподвластные никакому контролю: это ночь и день, темнота и свет. Ночь заставляла человека прекращать активные действия. И тогда он уходил в свою пещеру, закутывался в мех и засыпал или же залезал на дерево и ждал рассвета. День же давал возможность действовать, и человек отправлялся на охоту или в лес, чтобы собирать растения и пополнить свои съестные запасы. Ночь приносила с собой пассивность, покой, общее замедление процесса обмена веществ и деятельности желез внутренней секреции. Днем же человек снова становился активным, у него усиливались обмен веществ и деятельность желез внутренней секреции, что давало ему энергию и побуждало к действию. С этими двумя состояниями человека ассоциируются два цвета: темно-синий (ночное небо) и ярко-желтый (дневной свет).
Поэтому темно-синий — это цвет покоя и пассивности, а ярко-желтый — цвет надежды и активности. Ночь (темно-синяя) уменьшает активность и приносит покой, день (ярко-желтый) позволяет человеку быть активным, но не принуждает его к этому.

Физиология цвета

Эксперименты, в которых испытуемым предлагалось в течение разных отрезков времени рассматривать красный цвет, показали, что он стимулирующе действует на нервную систему — у человека поднимается кровяное давление, учащаются дыхание и пульс. Поэтому красный цвет возбуждает нервную систему. Такой же эксперимент, но только с синим цветом, показал, что его влияние противоположно красному: кровяное давление падает, дыхание и пульс замедляются. Поэтому синий цвет можно назвать «успокаивающим».
Даже в наши дни не до конца выяснен механизм того, каким образом нам удается распознавать цвета. Если такой простой вопрос: «Как мы распознаем цвет?» — порождает огромное количество теорий, то это означает, что или мы неправильно ставим вопрос или отправные точки исследований ошибочны, И все же «теория кон­траста», разработанная физиологом Герингом, на наш взгляд, больше всего соотносится с цветовым тестом Люшера. Геринг заметил, что особое вещество, находящееся в сетчатке глаза, обесцвечивается под влиянием ярких цветов и восстанавливает свой первоначальный цвет под влиянием цветов темных.

Развитие цветного зрения

Способность «видеть» у новорожденного проявляется в том, что сначала ребенок различает контрасты: «яркое» и «темное». Затем он начинает замечать движение, после этого — очертания и форму. И самый последний этап развития — способность различать цвета. Таким обра­зом, способность отличать контрасты является самым древним видом зрения.

Наиболее сложными решениями человека руководит кора головного мозга. Именно ее деятельность помогает нам отличить одни духи от других, и плюс, кончено, наше знание других духов. Но наша реакция на «дурной запах» — всегда инстинктивна и мгновенна: в лучшем случае мы наморщим нос, в худшем — нас затошнит и вырвет. И это является реакцией не коры головного мозга, а более древних и более примитивных частей мозга, которые мы унаследовали от наших давних предков.

Цветное зрение связано с обеими областями деятельности мозга: как высшей, так и примитивной. Умение различать цвета, определять и называть их — так же, как и воспринимать их с точки зрения эстетики, — все это функции коры головного мозга и является скорее результатом развития человека, чем его инстинктивными реакциями. Рефлекторная же реакция на цвет управляется более примитивными областями мозга.

Дальтонизм не имеет значения

Тест Люшера может применяться и к людям, страдающим дальтонизмом, так как он построен на восприятии цвета, исходя из контраста. Если организм нуждается в эмоциональном покое, восстановлении физических сил, освобождении от напряжения или стресса, то человек инстинктивно выберет более темные цвета. Если же налицо избыток энергии, стремление заняться физическим трудом или творчеством, то выбор упадет на цвета более яркие.

Проверка теста Люшера на людях, страдающих невозможностью частично или полностью отличить красный и зеленый цвета, показала, что это заболевание не играет никакой роли для получения точных результатов при проведении теста.

Что представляет собой тест Люшера

Предпочтение человеком того или иного цвета часто зависит от обстоятельств. Если речь идет о цвете платья, расцветки обоев для гостиной или краски для кухонных стен, то ваш выбор будет определяться не только психологическим состоянием или физической необходи­мостью (хотя эти факторы тоже будут играть определен­ную роль), но, главным образом, соображениями эстети­ческого порядка. Подойдет ли это платье к основным деталям туалета или к фигуре? Будут ли сочетаться эти обои с цветом штор и мебели? И т.д.

Проводя тест Люшера, вы не должны думать о сочетании одного цвета с другим, каждый цвет должен восприниматься по отдельности, поэтому эстетическое чувство играет здесь второстепенную роль. Когда вы тестируете кого-либо другого, необходимо сказать, что при выборе того или иного цвета его следует восприни­мать только как цвет, без всяких оценок, и не думать о том, подходит ли он, к примеру, для материала на платье, мебельной обивки или для автомобильных чехлов.

Существует «полный» тест Люшера с семью различными наборами цветов (всего — 73 цветные карточки, в которых отражены 25 различных цветов и оттенков). Для того чтобы провести «полный» тест, карточки надо разложить 43 раза. В результате вы получите подробную и богатую информацию о человеке — о процессах, происходящих на сознательном и бессознательном уровнях, о зонах душевного напряжения, о работе желез внутренней секреции и еще массу разнообразных данных, которые станут бесценными для врача или психотерапевта. Для того чтобы разложить карточки «полного» теста требуется 5–8 минут, а обучить его проведению можно за полчаса. Но для того, чтобы научиться толковать этот тест, необходима особая, в том числе и психологическая, подготовка. Поэтому в тесте, который мы предлагаем вашему вниманию взять только один набор карточек, включающий восемь цветов.

Этот вариант известен под названием «Быстрого или сокращенного теста Люшера». И хотя он не столь подробен, как «Полный тест», тем не менее, он высвечивает важные стороны человеческой индивидуальности и обращает внимание на существование зон психологического и физического напряжения. Многие европейские врачи используют этот сокращенный вариант при постановке диагноза, так как тест Люшера задолго до проявления болезни указывает на ее возникновение. Он предупреждает о таких заболеваниях, как сердечная недостаточность, спазмы сосудов головного мозга или нарушение деятельности желудочно-кишечного тракта. Врач — человек занятый, и у него может не хватить времени на то, чтобы к своим обычным методам добавлять еще тестирование. Имея же под рукой «Сокращенный тест Люшера», врач может поручить тестирование своей медсестре, и ему будет достаточно лишь взглянуть и удостовериться, нет ли в тесте его пациента каких-либо признаков надвигающегося стресса, которые требуют его глубокого изучения.

Вот что пишет доктор Дж. Эрбслёх в статье «Использование теста Люшера в медицинской практике»: «Мы должны поблагодарить профессора Люшера за его глубокое понимание психологического значения цвета и за то, что он изобрел свой тест, главное преимущество которого — простота применения. В моей практике его проводили акушерки в каретах скорой помощи и личные секретари. Правда, толкование теста всегда оставалось прерогативой врача». Доктор Эрбслёх приводит несколько примеров, доказывающих преимущество этого теста, когда другие методы диагностирования оказывались безрезультатными, и затем продолжает: «Тест углубляет понимание психологического состояния больного и помогает врачу быть менее пристрастным. Тест незаменим в диагностике и лечении. Благодаря простоте и скорости проведения, его можно использовать в самой широкой практике».

С момента своего появления тест постепенно улучшался, толкование становилось более подробным, но по своей сути он никогда не менялся, и, несмотря на это, выдержал испытание временем.

Оригинальный тест Люшера

27 — 29 ноября состоится мастер-класс специалистов, представляющих Институт цветовой диагностики Макса Люшера (Швейцария) в России

Видеодоклад Макса Люшера «Цветовая психодиагностика»:

Книга «Какого цвета ваша жизнь. Закон гармонии в нас. Практическое руководство» Макс Люшер

Тест Люшера или цветовой тест: применение, значение — наука

Video: Artificial Intelligence and Climate Action Workshop

Content

  • Application
  • Meaning of colors
  • blue
  • Green
  • Yellow
  • Red
  • Violet
  • Коричневый
  • Серый
  • Черный
  • Что говорят исследования?
  • Ссылки

Тест Люшера или Цветовой тест Это проективный тест, используемый в психологии как инструмент для познания личности человека. В частности, он служит для оценки психофизиологического состояния человека, к которому он применяется, а также того, как он справляется со стрессом.

Как и остальные проективные тесты, тест Люшера основан на идее, что выбор, который человек делает между различными элементами, напрямую связан с его личностными чертами. Этот тип теста вызвал много споров в научных кругах, но до сих пор регулярно используется на практике.

Цветовой тест был разработан доктором Максом Люшером в Базеле (Швейцария). Этот психолог считал, что сенсорное восприятие цвета объективно и разделяется всеми, но что цветовые предпочтения субъективны и связаны с личным состоянием каждого. По его словам, эти предпочтения многое говорят о нашей личности.


Приложение

Тест Люшера в силу его проективного характера обычно используется в психологическом консультировании лишь как дополнение к другим видам тестов, а не как единственное основание для постановки диагноза. Однако может быть полезно узнать больше о личности пациента.

Способ применения этого теста очень прост. Психолог предъявляет пациенту восемь карточек, каждая разного цвета, и просит его упорядочить их в соответствии с его предпочтениями. В зависимости от порядка, в котором выбраны цвета, это покажет ряд черт человека.

Чтобы убедиться в правильности выбора цветов, Люшер перетасовал карточки после первой сортировки и снова попросил пациентов расставить их по порядку. По мнению этого психолога, если человек оба раза раскладывал карты в одном и том же порядке, это может быть признаком чрезмерно жесткой личности.

Чтобы интерпретировать результаты, необходимо смотреть как на порядок выбора цветов, так и на те, которые занимают первые четыре позиции.

Если какой-либо из праймериз не входит в первую пятерку, Люшер полагал, что это может быть какой-то скрытый беспорядок.

Значение цветов

В своем тесте Макс Люшер различал два типа цветов: четыре основных цвета и четыре вторичных цвета. Каждый из них выявляет ряд личностных черт у пациентов, к которым применяется тест, причем первичные цвета связаны с положительными чертами, а вторичные — с отрицательными.

Восемь цветов теста Люшера следующие:

— Первичные: синий, зеленый, желтый и красный.

— Вторичные: фиолетовый, коричневый, серый и черный.

Давайте посмотрим значение каждого из них.

синий

Синий олицетворяет глубину эмоций и стремление понять себя. Это цвет, который указывает на предпочтение того, что уже известно, и склонность к сохранению и поиску мира.

Исследования показывают, что синий цвет оказывает расслабляющее действие на людей, даже снижая частоту сердечных сокращений и кровяное давление.

В этом тесте выбор синего в первую очередь показывает желание чувствовать себя единым с другими и сохранять спокойствие. Личность тех, кто выбирает его на первую позицию, обычно спокойна.

Зеленый

Зеленый в первую очередь олицетворяет стремление к самоутверждению. Люди, выбравшие его на первые позиции, обычно проявляют большую стойкость и настойчивость, а также стремление взять в свои руки контроль над собственной жизнью.

С другой стороны, люди, выбирающие зеленый, склонны сопротивляться изменениям, ставя свое мнение и убеждения выше чужих.

Они часто пытаются учить других и меняют свои взгляды, если они не совпадают с тем, что они считают правильным.

Желтый

Желтый цвет особенно связан со счастьем, спонтанностью и заботой о других. Люди, которые выбирают его на первых позициях, обычно очень оптимистичны, расслаблены и склонны убегать от забот и проблем, чтобы не быть ожесточенными.

Те, кто в первую очередь выбирает желтый цвет, больше всего хотят приключений и опыта.

Эти люди часто ориентированы на будущее, полагая, что весь полученный опыт будет положительным и поможет им стать счастливее.

Красный

Красный олицетворяет чистую энергию, сильные эмоции и силу воли. Люди, выбравшие его первыми, проявляют большое стремление к результатам и всевозможным успехам, а также к переживаниям, которые заставляют их сильно чувствовать. Они, как правило, имеют большую склонность к действию.

Однако из-за интенсивности эмоций, которые испытывают люди, выбирающие красный цвет, они также могут испытывать тревогу или беспокойство во многих ситуациях.

Фиолетовый

Фиолетовый, первый из вторичных цветов, представляет желание верить в магические или суеверные объяснения реальности.

Эти люди хотели бы погасить причинно-следственную связь в событиях своей жизни, а происходящее с ними приписать высшей силе, такой как судьба или случай.

В целом, эти люди жаждут чувствовать связь с остальными и руководствоваться своей интуицией, а не хорошим планированием или рациональной составляющей. В этом смысле его обычно выбирают подростки, очень религиозные люди или особо суеверные.

Коричневый

Коричневый напрямую связан с физическим телом и органами чувств. При выборе в первых позициях это обычно связано с какой-либо физической болью или дискомфортом, от которых страдает человек.

С другой стороны, это может также представлять потребность человека пустить корни и обрести стабильность, которой у него нет в жизни.

Серый

В этом тесте серый рассматривается не как цвет, а как нейтральный стимул, доступный для психологической интерпретации субъектом.

Когда кто-то ставит вас на первое место, это свидетельствует о желании оставаться свободным и непривязанным или о страхе пойти на компромисс.

Черный

Черный – это отсутствие цвета; и как таковой он представляет собой желание восстать против существования. Это может означать многое: от презрения к установленному порядку, до желания покончить с собой.

Вообще считается, что у того, кто выберет черное на первой позиции, может быть серьезная скрытая проблема.

Что говорят исследования?

Как и в случае с большинством проективных тестов, исследование теста Люшера показывает нулевые результаты.

То есть, когда его пытались использовать в научных условиях для предсказания черт личности, оказалось, что он недействителен.

Однако его использование стало очень распространенным в таких областях, как подбор персонала. Это может быть проблемой, поскольку, будучи недействительными, интервьюеры могут использовать свои собственные убеждения для выбора кандидатов, которые им нравятся больше всего, теряя при этом всякую объективность.

Каталожные номера
  1. «Цветовой тест Люшера» в: Dandebat. Получено: 02 мая 2018 г. с сайта Dandebat: dandebat.dk.
  2. «Психологический тест цветов Люшера» в: «Психологически говоря». Получено: 02 мая 2018 г. с сайта Psychologically Speaking: psycologicamentehablando.com.
  3. «Цветовой тест Люшера» в: Википедия. Получено: 02 мая 2018 г. из Википедии: en.wikipedia.org.
  4. «Тест Макса Люшера или цветовой тест» в: Психотехнический тест. Получено: 02 мая 2018 г. из теста Psicotecnicos Test: psicotecnicostest.com.
  5. «Тест Люшера» в: Википедия. Получено: 02 мая 2018 г. из Википедии: es.wikipedia.org.

Диагностика :: Макс Люшер Информация

Любая психологическая теория, стремящаяся понять человека без его стремления к смыслу, без гармонии, видит лишь частичные аспекты. В нем отсутствует необходимый порядок значений, который априори принадлежит сущности человека.   Макс Люшер

Интерес Макса Люшера к физиогномике и выразительной науке побудил его в возрасте 16 лет активно заниматься методами исследования. Школьный психолог и университетский преподаватель прикладной психологии Эрнст Пробст признал его психологический талант. Он подбадривал его, давая ему различные задания, например, изучить значение цвета в тесте Роршаха. Это было началом цветовой диагностики Люшера. Потребовалось 5 лет интенсивных исследований, прежде чем цветовой тест был впервые представлен на Всемирном психологическом конгрессе в Лозанне в 1919 году.47, прежде чем он смог завершить ее в 1949 году, защитив диссертацию на тему «Цвет как инструмент психологического расследования». В своей диссертации он в нескольких предложениях изложил соображения о выборе цвета как психодиагностическом методе личностного теста.

Макс Люшер исходил из того, что внешний вид цвета объективен для человеческого восприятия. Исходя из этого, он сосредоточил свой интерес на индивидуальном переживании определенного цветового облика. С помощью категориальной психологии он разработал метод, с помощью которого можно определить объективное значение качества цвета. Как только объективное значение установлено, реактивное поведение индивида позволяет сделать выводы об индивидуальных наклонностях и потребностях. Таким образом были определены все тестовые цвета.

Если можно в целом и культурно определить, что, например, тестовый цвет оранжево-красный воспринимается как стимулирующий и, следовательно, активный, в отличие от успокаивающего и, следовательно, пассивного эффекта темно-синего, его можно использовать в качестве инструмента в его объективный психологический смысл. Если индивидуум переживает активно воспринимаемый эффект как более симпатический, чем пассивный, можно сделать утверждения о предпочтительном поведении из-за сходства переживаний, т. е. переживаний одних и тех же категория . Проще говоря: явное предпочтение активного опыта позволяет делать выводы о возможных моделях поведения в конкретных жизненных ситуациях. Кроме того, тест также показывает степень интенсивности предпочтения, так что можно также делать утверждения о характеристиках поведения, таких как градация от «решительного» до «агрессивного, провокационного» до «истерического».

Цвета, необходимые для проведения теста, были концептуально разработаны в рамках структурно-функциональной психологии в клинических исследованиях, длившихся несколько лет. Преимущество невербальной цветодиагностики заключается в спонтанной реакции испытуемых на достаточно известное и знакомое явление — качество цвета. Поскольку категории психологии выводятся из субъектно-объектного отношения как логической базовой функции, они фиксируют все возможные отношения к окружающей среде и окружающему миру, а также к самому себе — и, таким образом, ко всем модусам опыта и поведения.

Дополнительную информацию о диагностике Люшера можно найти на сайте www.luscher-color.ch.

Для обучения диагностике Люшера, пожалуйста, прочитайте здесь.

Обучение диагностике Люшера

Сегодняшняя форма диагностики Люшера предлагает зрелый набор инструментов, которые с небольшими усилиями и за короткий период времени дают начальные признаки как текущего, так и конституционального состояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *