Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Цвета по люшеру значение: Недопустимое название — Psylab.info

Значение цвета по люшеру. Значение

Содержание

  1. Значение цвета по люшеру. Значение
  2. Цвет твоего характера цветовой тест Люшера. Цветовой тест Люшера
    • Почему на сайте lmlnews самый точный тест Люшера?
  3. Тест Люшера для детей. Цветовой тест Люшера
  4. Экспресс тест Люшера. Тест Люшера. Пройти бесплатно и онлайн.
  5. Что делать с результатами теста Люшера. Тест Люшера: мифы и реальность

Значение цвета по люшеру. Значение

Определить значение ключевых цветов теста можно с помощью психологической интерпретации цветов: они соответствуют качествам личности. Значение основных цветов теста Люшера:

  1. Серый. Нейтральный с точки зрения психологии цвет. Он характеризует личность, которая стремится спрятаться, отдалиться от окружающих и ограничить свою территорию. Серый не соответствует ни плохим, ни хорошим качествам характера, но подчеркивает нежелание участвовать в диагностике. Выбирая серый, человек может демонстрировать свою усталость и апатию. Тот, кто ставит его на последнее место, часто гиперэмоционален и имеет завышенные требования к себе и окружающим.
  2. Синий. Он символизирует покой и удовлетворение. Этот цвет нравится людям, которые полностью довольны своей жизнью, не испытывают напряжения, легко находят общий язык с окружающими. Если синий стоит на последнем месте, человек нуждается в приятии и чувстве привязанности. Он избегает общения с коллегами, постоянно стремится к новым ощущениям, но не получает удовлетворения от них.
  3. Зеленый. Выбирающие зеленый ставят на первое место здоровье, силу воли и самоутверждение. Такие люди склонны рассматривать любое явление с позиции логики. Они полагаются на свою память и аналитические способности. Зеленый на последней позиции означает неверие в собственные силы, отказ от ответственности за свои действия.
  4. Красный. Цвет жизненной силы, который выбирают лидеры. Они стремятся получать удовольствие от всех жизненных аспектов. Часто имеют широкий круг общения, но не сближаются с людьми. Склонны к манипулированию и эгоизму. Красный на последней позиции говорит о пассивном отношении к жизни и склонности к подчинению.
  5. Желтый. Выбор желтого цвета на первое место говорит о позитивном отношении к жизни, спокойствии и любви к переменам. Такие люди доброжелательны к окружающим и не склонны к конфликтам. Они не любят напряжения и эмоциональных волнений. Желтый на последнем месте — показатель разочарованности. Человек чувствует себя изолированным, обманутым в своих надеждах. Поэтому он подсознательно избегает неожиданностей, чтобы не получать новых разочарований.
  6. Фиолетовый. Этот цвет образует сочетание красного и синего — цветов с противоположными качествами. Его выбирают люди с магическим мышлением, склонные фантазировать и мечтать об идеальных отношениях. Часто фиолетовый на первое место ставят подростки. Пренебрежение этим цветом говорит о замкнутости и отчужденности, рационалистическому подходу.
  7. Коричневый. Его склонны выбирать люди, нуждающиеся в физическом комфорте. Они ценят уют, часто нуждаются в отдыхе и уютной домашней обстановке. Если коричневый стоит на последнем месте, человек отвергает свою потребность в комфорте. Это может привести к потере способности к наслаждению и деструктивной компенсации.
  8. Черный. Цвет полного отрицания. Его выбирают люди, которые жаждут перемен в своей жизни и отказываются мириться с окружающей действительностью. Если черный стоит на последнем месте, человек доволен жизненными условиями или боится перемен.

Цвет твоего характера цветовой тест Люшера. Цветовой тест Люшера

Цветовой тест Люшера — это психологический тест, изобретенный швейцарским психологом Максом Люшером в 1947 году и принадлежащий к проективным методикам оценки личностных качеств.

Подробнее

Методика цветовой диагностики Люшера основана на субъективном отношении каждого человека к различным цветам, что позволяет довольно точно и объективно оценить его состояние в момент прохождения теста. Поскольку симпатия к цвету основана на бессознательных процессах, тест Люшера значительно выигрывает в точности по сравнению с опросными проективными тестами.

Методика Люшера позволяет определить уровень Вашей стрессоустойчивости, насколько удовлетворены Ваши потребности, свойственные Вам методы решения проблем, скрытые источники стресса и нервной напряженности и дать рекомендации для их нивелирования.

Почему на сайте lmlnews самый точный тест Люшера?

Важно понимать, что Макс Люшер оттачивал метод восьмицветового теста на швейцарских пациентах, которые очень сильно отличаются культурно-историческими традициями и обычаями от славян, что несомненно оставляет свой отпечаток и на цветовых предпочтениях.

Именно поэтому в интерпретации этого теста мы ориентировались на работы Людмилы Николаевны Собчик — российского психолога, научного руководителя Института прикладной психологии, что позволило адаптировать результаты теста к реалиям современного российского и постсоветского пространства.

Тест Люшера для детей. Цветовой тест Люшера

22.04.2019 Тесты в картинках данный период жизни. В зависимости от индивидуальных предпочтений и субъективного выбора. Тест Люшера направлен на измерение субъективного состояния личности в определенный настоящий момент жизни. Методика благодаря своей простоте и предоставлению объемной характеристики завоевала большую популярность. Интерпретация результатов не занимает много времени, а полный и расширенный результат оценивает все аспекты, влияющие на поведение человека.

что показывает тест люшара?

психологический цветовой тест люшера – это, прежде всего, оценка психического состояния человека. дополнительно производится анализ:

  1. Тревожности;
  2. Эмоциональности и чувствительности;
  3. Направленность личности на карьеру или на семью.

Описание методики предполагает только возможность правильно расположить цвета. Сначала выбор делается в пользу наиболее симпатичных вам цветов, а заканчивается менее приемлемым выбором. С расшифровкой результатов можно бесплатно ознакомиться сразу по окончанию тестирования, где будет максимально информативный отзыв о характерных чертах человека. Пройти онлайн восьмицветовой тест Люшера, значит получить ответы на волнующие вопросы о собственной личности, о том, что для вас главное в жизни, а что второстепенное.

Экспресс тест Люшера. Тест Люшера. Пройти бесплатно и онлайн.

Цветовой тест Люшера — психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.

Тест Люшера основан на том опытном факте, что выбор цвета отражает нередко направленность исытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Это т.н. «глубинный» тест. Предпочтение того или иного цвета неосознанное. Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных испытуемых.

Тест, размещённый на данном сайте, обладает наибольшей точностью в интерпретации результатов. Вот примеры отзывов об этом тесте:

Не нашла опции дать feedback на тест. Однако, не могу оставаться равнодушной. Должна поделиться с кем-то результатами. Знаю тест Люшера давно. Лет 10 как минимум. Не перестаю удивляться его объективности.
Вот и сейчас он меня удивил четкостью результатов.
Он — как умный друг, который скажет то, что тебе не видно, но зреет и мучает изнутри.
Спасибо, что сделали возможным приобщиться к плодам общественного сознания оnline and for free. Так и должно быть. Это право каждого человека знать о себе правду. Иначе обществу придется пожинать последствия …. не всегда желаемые …
Короткий тест — длинный результат. На удивление со многим даже можно согласиться.
оч.верно кстати, особенно что касается стресса из-за желания и невозможности измеить обстоятельства
Дядька Люшер меня поразил. Он мне рассказал именно то, что у меня сейчас варится в голове.

Это действительно удивительно, рекомендую.
Здравствуйте!Ну абсолютно все расскзал мне о себе самой Люшер!Действительно в напряженном ожидании объединения с теми,чьи идеалы так же высоки,как мои!И разве это плохо?А когда начинаешь говорить людям чистую правду о них-скандал на скандале!Даже с мамой постоянно ругаюсь,хотя не хочу ругаться ни с кем!Хочу дружить!

Что делать с результатами теста Люшера. Тест Люшера: мифы и реальность


Кто из практикующих психологов и студентов психологических факультетов не знает Цветовой тест профессора Люшера? Он считается классической методикой и наряду со многими другими преподается в ВУЗах в блоке Психодиагностики. Правда, есть одно «но».
Как выяснилось, практически никто даже не знает, как выглядит настоящий тест и как его использовать. Российский рынок, к сожалению, в настоящее время заполнен контрафактной продукцией или, в лучшем случае, собственными выводами российских ученых, сделанными на основе доступной им информации и данном методе, но без учета оригинала.
В этой статье хотелось бы развеять некоторые из самых распространенных мифов о тесте Люшера.
Миф 1. Тест является ситуативным .
Это верно лишь в том случае, если используется популярная в России часть теста, а именно – 8-цветовая строка.
Реальность : 8-цветовая строка должна интерпретироваться вместе с таблицей форм; только в этом случае будет понятно, что происходит с человеком в данное время на самом деле. Еще лучше сначала посмотреть на выбор в Серой таблице, чтобы понять, является ли настоящее состояние человека фоновым, привычным или это реакция не некоторые события в жизни, а возможно, и на ситуацию тестирования, воспринимаемую как оценочную.
Миф 2. Цветовой тест Люшера является проективной методикой.
На самом деле : проекции, как таковой, здесь нет. Для проекции характерно то или иное, обычно словесное выражение «внутреннего понимания» ситуации, наличие ассоциаций, от которых мы во время тестирования всеми способами пытаемся уйти. Возникновение проекций здесь возможно лишь в случае некорректно сформулированной инструкции к выполнению теста.
Миф 3. Результаты теста легко фальсифицировать, выучив значение цветов и правильную последовательность выбора.
В действительности : несомненно, с 8-цветовой строкой это может получиться. Точно зная, какие цвета должны быть выбраны первыми, а какие – последними. Но это верно только для использования контрафактного варианта.
Миф 4. Даже приблизительно напечатанные цвета могут применяться для диагностики, а следовательно, допустимы компьютерные версии метода.
Реальность : использование неточных цветов требует идеальных условий для проведения тестирования (в частности, освещения), и в случае малейших нарушений процедуры, результаты окажутся абсолютно неверными. Использование же оригинального стимульного материала (оригинальный тест печатается на всех языках на протяжении многих десятков лет в единственной типографии в Германии) страхует от некоторых отклонений от идеальных условий.
Компьютерная версия теста невозможна, т.к. необходимо учитывать точное разрешение, угол наклона монитора и множество других факторов, чтобы получить достоверные результаты.
Итак, что же важно знать специалистам, собирающимся эффективно работать с данным тестом ?
1. Созданный более 60 лет назад, постоянно совершенствующийся тест Люшера, является частью единой системы – Регуляционной Психологики, рассматривающей не только структуру психики, но и баланс ресурсов. Валидность метода подтверждается клиническими исследованиями, проводимыми в Швейцарии, Италии, Германии и многих других странах.
2. Тест существует только в одном виде, любые другие варианты не могут считаться достоверными.

3. Процедура тестирования занимает 5 – 7 минут, и при хорошем навыке диагноста вся картина видна сразу же. При недостатке опыта интерпретация по инструкции занимает порядка 30 минут.
4. Тест исключает возможность ошибок, характерных для вербальных методов, где необходимо проводить анализ и сверку семантических полей. Язык цвета, как говорит профессор М. Люшер, — это такой же язык, как русский, немецкий, английский и т.д. Он помогает поднять информацию из глубинных слоев психики, не искажая ее ассоциациями и контекстом социальной желательности.
5. При помощи данного теста можно также определить склонность к определенным профессиям (профориентация) и риск физиологических нарушений (психосоматика).
Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных в применении данной методики. С удовольствием ответим на все Ваши вопросы. Также можно записаться на семинары или на индивидуальные консультации .

Описание цветового теста Люшера Октябрь 2021 – Конструктор Успеха

Содержание

  • Изучение цвета: исследования
  • Тест Люшера: описание
  • Значения цветов в коротком тесте
  • Где используется тест

Вы когда-нибудь сталкивались с тестом Люшера? Не путайте с тестом Роршаха (еще один швейцарский исследователь), хотя оба предназначены для анализа личности человека. Почему одни и те же цвета у разных людей вызывают одинаковые ассоциации? Каков механизм воздействия цвета на эмоциональное состояние человека?

Многие ученые из разных стран неустанно проводили исследования на эту тему, но жирную точку в вопросе влияния цвета до сих пор никому поставить не удалось. Вы знали, что цвета настолько сильно влияют на человека, что даже вкус еды зависит от цвета посуды, в которой ее подают?

Тест Люшера — определение, знакомое любому психологу. Испытуемый произвольно выбирает понравившиеся цвета, а после получает подробный анализ собственной личности. Это может показаться околонаучной мистикой, но у теста есть четко выверенный алгоритм вычисления результатов.

Изучение цвета: исследования

Цвета изучались культурологами, медиками, психологами и психиатрами. В определенных социальных группах цвета могут иметь различную символику. Это стало результатом выбора разных путей развития общества. Некоторые ассоциации (цвет/восприятие) имеют вполне практическое обоснование. К примеру, пурпурный долгое время считался цветом королей. Получить пурпурный цвет можно было только с использованием дорогостоящего сырья и сложной технологии. Этим обуславливалась высокая стоимость тканей пурпурного цвета, их могли позволить себе только очень состоятельные люди, то есть лучше короля кандидатуры в покупатели и не сыскать.

Цвета могли использоваться для общения. Их универсальный язык не требовал детального изучения грамматики и фонетики. К примеру, белый — символ мира в любой культуре. Белый флаг означает либо капитуляцию, либо готовность к переговорам. Красный символизирует опасность, призывает остановиться и обратить внимание. Черный — концентрат негатива и олицетворение разрушения. “Веселый Роджер” на мачте пиратского корабля выглядел так угрожающе не только потому что на нем были изображены кости. Большую роль играл черный фон, который нес в себе угрозу.

Цвета связывали с мифическими божествами, сакральными явлениями, социальным статусом и психологией.

В наши дни маркетологи успешно манипулируют подсознанием покупателей, используя броские сочетания красного и желтого, которые акцентируют внимание и призывают к действию.

Постигнуть сложную науку цвета в разное время пытались выдающиеся художники, медики, писатели и поэты. К примеру, Гёте издал целую книгу «К теории цвета», в которой подробно изложил свои мысли относительно механизма восприятия цвета.

Индийский исследователь Гхадиали выдвинул сенсационную версию: каждая отдельная клетка организма человека имеет чувствительность к цвету. С помощью изменения оттенков можно буквально «манипулировать» клетками: стимулируя или подавляя их работу. Исследования Гхадиали стали фундаментом цветотерапии — области медицины, в которой лечение проводится с помощью цветов.

Следующим научный мир своими исследованиями всколыхнул швейцарский психолог Макс Люшер, который разработал концепцию теста, получившего его имя.

Тест Люшера: описание

Испытание классифицируют на два типа: краткий и полный цветовой тест Люшера. Основные положения цветовой диагностики были представлены широкой публике, когда амбициозному исследователю исполнилось всего 23. Тест был разработан на основе многочисленных опытов: на протяжении долгих пяти лет проводились эксперименты с 4 500 оттенками.

В результате Люшеру удалось выбрать цвета, ставшие основными, и классифицировать полученные данные. Эти цвета имеют одинаковое значение. Их объективное восприятие универсально. Не имеет значения, какого пола испытуемый человек, в каком уголке земного шара он проживает, сколько ему лет. Объективные ассоциации одинаковы у всех, но каждый имеет и свои индивидуальные предпочтения. Они субъективны и с помощью различий между ними и объективными ассоциациями можно «измерить» субъективные состояния.

Приведем простой пример (объясним на пальцах). Белый — цвет чистоты, если рассматривать с объективной точки зрения. У индивида, которого в детстве одноклассники дразнили «белой вороной», этот цвет может вызывать неприятные ассоциации (обида, злость, отчаяние). Это субъективная точка зрения. Это и есть подлинная характеристика личности, которую помогает вытащить на белый свет тест Люшера.

Эмоции, самоощущение, предрасположенность к конкретному виду деятельности, устойчивые черты характера влияют на то, какой цвет выберет человек. Исследованиям цветов Люшер посвятил большую часть жизни, хотя он был разносторонне развитым человеком (психиатром, антропологом, философом, теологом).

Он опубликовал множество научных трудов, углубившись в тему цветовой диагностики. Тест Люшера остался неизменным с момента его презентации:

  • Короткий состоит из одной таблицы, разделенной на восемь цветов.
  • Полный состоит из 7 таблиц, в каждой из них разное количество цветов (5, 8, 12).

Тестовая система имеет одно важное преимущество. Независимо от того, каким человек видит себя или пытается показаться на публике, выбор вариантных цветов он делает неосознанно. «Обмануть» тест можно только в том случае, если испытуемый знаком с механизмом вычисления результатов.

Значения цветов в коротком тесте

Если интерпретировать ключевые положения теста Люшера, то можно вывести простую схему расчета результатов:

  • Каждый человек испытывает определенные потребности.
  • Любая потребность ассоциируется с конкретным цветом.

В тесте испытуемый классифицирует цвета по степени их привлекательности: от «любимого» до самого неприятного.

Познакомимся поближе со значениями цветов:

  • Серый — это пустота, нейтральность, абсолютное ничто и голая пустыня без малейших признаков жизни. Люди, выбирающие серый цвет, желают оставаться в стороне. Широкой дороге они предпочитают неприметное местечко на обочине. Эти люди не расслаблены и не напряжены. Они находятся в пограничном состоянии. Те, кто серый игнорирует, наоборот, предпочитают жизнь во всех ее проявлениях с яркими красками.
  • Зеленый цвет символизирует «мягкую силу» или «гибкость ума». Его выбирают люди смелые, сильные, целеустремленные со стрежнем внутри. Эти черты характера развиваются из-за необходимости обеспечить собственную безопасность и укрепить свое «Я». Люди, выбирающие зеленый цвет нуждаются в самоутверждении. Способы могут быть разными: восхваление со стороны общества, укрепление своих идеалов, упорная борьба с обстоятельствами.
  • Красный — это «густой» цвет импульса, желания, постоянного стремления к целям. Его выбирают очень активные люди, для которых жизнь — это движение. Красный цвет символизирует волю к победе, постоянное стремление к поставленным целям и конечно к успеху.
  • Синий — цвет покоя. Когда человек видит синий цвет, его кровообращение замедляется, стабилизируются дыхание и частота пульса. Синий выбирают люди, испытывающие потребность в умиротворении, спокойствии. Чрезмерная обидчивость и чувствительность тоже создают необходимость в успокоении синим цветом.
  • Коричневый — пассивный цвет, который не обладает импульсом желтого и яростной напористостью красного. Коричневый выбирают люди, испытывающие трудности, переживающие серьезные проблемы или кризисы в жизни. Они отдают предпочтение коричневому, потому этот цвет становится для них олицетворением покоя и умиротворения, которого так не хватает.
  • Фиолетовый цвет не является самостоятельным. Он получается путем смешения синего и красного. Фиолетовый объединяет мягкую уступчивость первого и импульсивность второго. Этот цвет выбирают мечтатели, эмоционально незрелые люди, которые частенько выдают желаемое за действительное. Они по-прежнему верят, что где-то есть волшебный посох или лампа с джинном внутри, которые могут изменить их жизнь и раскрасить мир новыми красками. С одной стороны, «вера в чудеса» иногда действительно спасает от серых будней. С другой — жизнь в фантазиях уносит человека от реальных проблем, но никак не помогает в их решении. Важно выяснить первопричину желания спрятаться за сказочным покрывалом от ужасов настоящего мира. Это может быть страх, неуверенность в себе, желание компенсировать свои недостатки.
  • Желтый — цвет солнечного тепла, бодрости, освобождения от сковывающих пут (проблем, обязательств, давления). В таблице Люшера этот цвет самый яркий. В отличие от красного, который грубо толкает на действия, желтый скорее не стимулирует, а обещает. Цвет бодрит, он легкий. В отличие от все того же красного, те, кто выбирают желтый, хотя и источают энергию, но совершают это импульсивно и спонтанно. Любителям желтого не хватает дисциплины и жесткости, которые невозможно компенсировать оптимизмом.
  • Черный. Цвет темноты, знаменующий конец всего. По сути черный — это отрицание любого цвета. Он становится границей, за которой жизнь прекращается, а соответственно олицетворяет разрушение и уничтожение. Черный выбирают люди, которых не устраивает существующий порядок вещей. Правила «этого мира» не подходят для их жизни и ради ее изменения они готовы пойти на все (даже бросить вызов самой судьбе). Эти люди характеризуются компенсационным поведением (стремлением во что бы то ни стало преодолеть реальные и вымышленные недостатки).

В простом тесте Люшера белого цвета нет. Самым близким к белому по значению считается желтый.  Основными цветами по Люшеру стали синий, зеленый, желтый и красный. Каждый из них соответствует определенному архетипу человека.

Где используется тест

Тест Люшера должен проводиться с соблюдением правил, которые еще в далеком 49-м году были установлены его автором. Обязательно используются оригинальные таблицы (без погрешностей оттенков), а сам эксперимент проходит в комнате с хорошим естественным освещением. При этом нельзя допускать попадания прямых солнечных лучей на таблицы, они повлияют на цветовосприятие человека и результаты не будут объективными.

Начинающие психологи часто сталкиваются с проблемой подведения итогов теста. Для тех, кто еще не освоился в цветовой диагностике, существуют специальные интерпретационные таблицы. Для чего вообще нужен этот тест? В ряде западных стран его часто проводят с новыми кандидатами на работу, чтобы выяснить, насколько человек соответствует той должности, на которую претендует. У нас цветовой тест чаще используют психологи и психиатры, чтобы с помощью цветовой диагностики выявить скрытые проблемы человека, провести более детальный анализ его личности и назначить правильное лечение.

А вы знали, что цвета, как такового не существует? Он «живет» только в наших головах. Это просто реакция мозга на изменения световых сигналов, которые поступают из внешнего мира. Окружающий мир на самом деле очень похож на впечатляющую картинку из фильма «Матрица»: только «плавающие» электромагнитные волны разной длины в монохромном пространстве.

По мнению большинства психологов тест Люшера помогает провести быстрый, глубокий анализ личности. Кстати, проводились эксперименты, и было доказано, что «основа» таблицы не имеет значения. Иными словами, можно использовать оригинальные таблицы на бумаге или показывать испытуемому цвета на мониторе компьютера. На результаты это не влияет.

Каковы цвета любви?

Доктор Квеси Анан Одум

Насколько хорошо вы знаете свою романтическую сущность? Каков ваш бессознательный тип любви? Почему вы разочаровываетесь в любви? «Цвета любви» проливают свет на скрытые ответы на эти часто мучающие вопросы!

Три наиболее распространенных проблемы в отношениях

Романтические отношения — одна из самых больших проблем человечества. В 2015 году меня пригласили выступить с докладом в Entrepreneur Excel, клубе для деловых людей в Мумбаи. Темой было то, как поддержать выбор бизнеса с помощью 64keys (система, основанная на Дизайне Человека). Через пять минут организатор прислал сообщение от аудитории с вопросом, могу ли я сменить тему — на отношения, так как это было большим вызовом для членов клуба!

В своем опыте использования Цветов Любви я заметил три основные трудности в отношениях:

  • Разочарование из-за того, что не знаю, как и где найти «правильного» партнера, того, кто разделяет ваши сокровенные желания
  • Несовместимость в партнерстве, порождающая конфликт или постепенный разрыв
  • И, лежащее в основе обоих: незнание того, что действительно важно для вас в отношениях, что приводит к неудовлетворенности и постоянному разочарованию

Тест «Цвета любви» помогает преодолеть эти трудности, выявляя ваши бессознательные предпочтения в отношениях. С помощью простого теста вы можете узнать о своих потребностях в отношениях, желаниях, сильных и слабых сторонах.

Универсальные и личные реакции на цвет

Впервые о психологии цвета я узнал от выдающегося профессора Макса Люшера.

Цветовая система Люшера восходит к 1947 году и первому в мире конгрессу по психологии, когда молодой швейцарский психолог Макс Люшер представил свой тест клинической цветовой диагностики. В последующие семь десятилетий работа профессора Люшера была переведена на 31 язык и применялась университетами и организациями по всему миру.

Цветовой тест Люшера работает с универсальным (объективным) физиологическим ощущением цвета и нашими личными (субъективными) реакциями:

  • Объективно , каждый цвет представляет собой видимую и измеримую частоту вибраций. Как и музыкальные ноты, цвета могут вызывать различные эмоциональные состояния. Эксперименты Люшера установили точные цветовые тона, которые вызывают одинаковые физиологические реакции у людей всех культур 90 016
  • Субъективно , мы воспринимаем, какие цвета нам нравятся, а какие нет; но мы сознательно не знаем, почему они нам нравятся или не нравятся. Тест Люшера выявляет эти скрытые эмоции и их контексты, например, подавленный гнев, который лежит в основе вины за прекращение отношений

Цвета могут сказать больше, чем тысяча слов

Анализ цвета позволяет избежать любых попыток повлиять на то, как мы хотим, чтобы нас видели сами и другие. Он также обходит вербальные запреты: наши цветовые предпочтения выявляют наши внутренние разочарования и желания даже без дальнейшего диалога. По своему опыту работы с цветом я обнаружил, что это особенно важно в контексте любви, когда культурные нормы и социальные условия часто затуманивают ясность наших индивидуальных потребностей.

4 цвета любви

Основываясь на почти 50-летних исследованиях психологии цвета, Люшер представил тест «Цвета любви» в своей книге 1995 года. Тест измеряет реакцию людей на четыре основных цвета, каждый из которых представляет определенный аспект любви и сексуальности:

  • Темно-фиолетовый представляет преданность, привязанность и способность быть преданным другому
  • Пурпурный олицетворяет резонанс и романтическую гармонию
  • Розовая корица олицетворяет фантазию и ожидания
  • Оранжевый представляет сексуальное возбуждение

Ваш выбор цвета

Порядок, в котором вы расположите четыре цвета, учитывая контекст любовных отношений, раскрывает ваш романтический профиль. Например, тот, кто сначала выбирает фиолетовый, затем пурпурный, третий розовый и последний оранжевый, имеет профиль чувствительного партнера , стремящегося установить глубокие и прочные связи. Тот, кто выбирает пурпурный, оранжевый, розовый, а затем фиолетовый, имеет профиль 9.0005 энергичный партнер с сильными желаниями, аппетитом к возбуждению и чувством эротики.

Знание своего профиля показывает, чего вы больше всего желаете и ищете в любовных отношениях. Это проясняет, что для вас важно, и может помочь в определении подходящих качеств потенциального партнера. Для тех, кто состоит в партнерских отношениях, знание профилей любви друг друга может выявить области потенциальных конфликтов и помочь укрепить связи благодаря взаимопониманию.

Углубленное исследование «Цвета любви» может дополнительно выявить бессознательные блоки, барьеры или уклонения в любви и потенциальные решения для них.

Расширение цветовой палитры

Понимание других цветов и их комбинаций дает нам более глубокое понимание. Каждый цвет любви соответствует одному из четырех основных цветов:

  • Синий представляет принадлежность и связанность
  • Зеленый олицетворяет чувство собственного достоинства и самоопределение
  • Желтый олицетворяет внутреннюю свободу и надежду на будущее
  • Красный олицетворяет уверенность в себе и активность

На недавнем сеансе психологии цвета молодая женщина, которая чувствовала себя разочарованной в романтических отношениях, выбрала пурпурный в качестве своего первого цвета. Внутренним решением ее проблем в отношениях было эквивалентное сочетание синего и желтого, которые вместе представляют собой общение.

Это означало, что быть в резонансном общении — «чувствовать себя на одной волне» и иметь возможность говорить обо всем с партнером — было ее самой важной потребностью в отношениях. Это объясняло не только то, почему она чувствовала разочарование в своих последних партнерских отношениях, но и то, почему ее привлекали определенные мужчины.

Помимо романтических отношений

Хотя любовь является приоритетом для многих людей во всем мире, «Цвета любви» — это лишь одно из применений цветовой психологии. Это применимо к большинству сфер жизни, например:

  • В коучинге и саморазвитии оно позволяет людям увидеть, где у них есть ложное представление о себе, и указывает, как измениться, чтобы создать более точное, здоровое Я. -изображение
  • В здоровье , и особенно в контексте META-Health, он выявляет скрытые эмоции, стоящие за симптомом, и позволяет проводить более точное дифференциальное исследование. Как МЕТА-доктор, специализирующийся на проблемах со зрением, я использовал психологию цвета, чтобы различать различные конфликты визуального разделения, такие как конъюнктивит, катаракта и язва роговицы
  • В бизнес он используется для найма и оценки личности, для определения наиболее подходящих вариантов карьеры и определения подходящих цветов для соответствующего брендинга

Узнайте больше и примите участие

Доктор Квеси Анан Одум — доктор медицинских наук и мастер-тренер по цветовой психологии. Он объединяет анализ цвета с несколькими подходами, включая META-Health, Astro-Medicine, 64 Keys и Landmark Breakthrough Technology.

Доктор Квеси предлагает консультации 1-1 лично в Великобритании и по всему миру онлайн. Они подходят вам, если:

  • Вы человек, который ищет личной осведомленности или ясности в отношениях, работе, здоровье или других проблемах
  • Вы коуч или терапевт, стремящийся прояснить проблемы клиентов
  • Вы менеджер или владелец бизнеса и хотите поддержать свою команду или бизнес

Посмотреть консультационные услуги доктора Квеси и забронировать онлайн на http://meetme.so/drkwesi

Если вы хотите узнать больше или получить сертификат по использованию цветовой системы Люшера, доктор Квеси предлагает лекции и курсы профессионального обучения в Академии META-Health в Солихалле, Великобритания. Узнайте больше и забронируйте онлайн здесь

Диагностика :: Max Lüscher Info

Любая психологическая теория, стремящаяся понять человека без его стремления к смыслу, без гармонии, видит лишь частичные аспекты. В нем отсутствует необходимый порядок значений, который априори принадлежит сущности человека.   Макс Люшер

Интерес Макса Люшера к физиогномике и выразительной науке побудил его в возрасте 16 лет активно заниматься исследовательскими методами. Школьный психолог и университетский преподаватель прикладной психологии Эрнст Пробст признал его психологический талант. Он подбадривал его, давая ему различные задания, например, изучить значение цвета в тесте Роршаха. Это было началом цветовой диагностики Люшера. Потребовалось 5 лет интенсивных исследований, прежде чем цветовой тест был впервые представлен на Всемирном психологическом конгрессе в Лозанне в 1919 году.47, прежде чем он смог завершить ее в 1949 году, защитив диссертацию на тему «Цвет как инструмент психологического расследования». В своей диссертации он в нескольких предложениях изложил соображения о выборе цвета как психодиагностическом методе личностного теста.

Макс Люшер исходил из того, что внешний вид цвета объективен для человеческого восприятия. Исходя из этого, он сосредоточил свой интерес на индивидуальном переживании определенного цветового облика. С помощью категориальной психологии он разработал метод, с помощью которого можно определить объективное значение качества цвета. Как только объективное значение установлено, реактивное поведение индивида позволяет сделать выводы об индивидуальных наклонностях и потребностях. Таким образом были определены все тестовые цвета.

Если можно в целом и культурно установить, что, например, тестовый цвет оранжево-красный воспринимается как стимулирующий и, следовательно, активный, в отличие от успокаивающего и, следовательно, пассивного эффекта темно-синего, его можно использовать в качестве инструмента в его объективный психологический смысл. Если индивидуум переживает активно воспринимаемый эффект как более симпатический, чем пассивный, можно сделать утверждения о предпочтительном поведении из-за сходства переживаний, т. е. переживаний одних и тех же категория . Проще говоря: явное предпочтение активного опыта позволяет делать выводы о возможных моделях поведения в конкретных жизненных ситуациях. Кроме того, тест также показывает степень интенсивности предпочтения, так что можно также делать утверждения о характеристиках поведения, таких как градация от «решительного» до «агрессивного, провокационного» до «истерического».

Цвета, необходимые для проведения теста, были концептуально разработаны в рамках структурно-функциональной психологии в ходе клинических исследований, длившихся несколько лет. Преимущество невербальной цветодиагностики заключается в спонтанной реакции испытуемых на достаточно известное и знакомое явление — качество цвета. Поскольку категории психологии выводятся из субъектно-объектного отношения как логической базовой функции, они фиксируют все возможные отношения к окружающей среде и окружающему миру, а также к самому себе — и, таким образом, ко всем модусам опыта и поведения.

Дополнительную информацию о диагностике Люшера можно найти на сайте www.luscher-color.ch.

Для обучения диагностике Люшера, пожалуйста, прочитайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *