Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Действия в математике по порядку: Ошибка 403 — доступ запрещён

«Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»

Класс: 2

Ключевые слова: математика, Порядок выполнения действий в выражениях


Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Цель: создать условия для формирования умения определять порядок действий в выражениях, использовать скобки.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • дети научатся определять порядок действий в выражениях со скобками и применять алгоритм выполнения действий на практике;
  • читать выражения со скобками и без скобок.

Метапредметные.

Познавательные УУД:

  • дети будутсравнивать выражения с целью выделения признаков сходства и различия;
  • аргументировать свои ответы;
  • находить необходимую информацию в учебнике;
  • проводить анализ и синтез в результате решения выражений со скобками и без скобок.

Регулятивные УУД:

  • принимать и удерживать цель на протяжении всего урока;
  • выполнять самопроверку по образцу;
  • оценивать свою работу;
  • действовать по намеченному плану.

Коммуникативные УУД:

  • включаться и поддерживать учебный диалог;
  • уметь слушать и понимать других.

Личностные УУД:

  • самоопределение;
  • смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).

Оборудование: учебник – Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012; карточки для индивидуальной работы; презентация.

Описание урока

Урок открытия новых знаний.

Используется проблемно-диалогическая технология Е.Л.Мельниковой. Для постановки проблемы использую прием № 1, для этого  предъявляю противоречивые факты. Для решения поиска проблемы использую подводящий диалог, работу в парах.

Результатом этапа поиска решения является формулирование темы и целей урока, составление алгоритма определения порядка действий в выражениях.

Используя полученные знания и алгоритм, учащиеся выполняли продуктивные задания учебника.

Это первый урок в группе уроков по данной теме. На данном уроке учащиеся изучили правило порядка действий в выражениях.

При планировании урока были учтены все особенности класса. Осуществляя индивидуальный подход, учащиеся были распределены в пары так, чтобы в каждой были и «слабые», и «сильные» ученики, так, чтобы «слабый» оказался в ситуации успеха и «сильный» участвовал в поиске правильных ответов.

Высокая работоспособность достигнута сменой деятельности, наличием наглядности в виде презентации и проведением двух динамических пауз.
Использовались различные приемы устной и письменной работы, фронтального опроса, самостоятельной работы с самопроверкой в классе.

Этапы урока

Ход урока

1.Мотивация к учебной
деятельности

— Всем, всем —
Добрый день!
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.
В математику-страну
Вас сегодня всех зову.
Встретим мы своих друзей.
Назовем их поскорей.

(на доске карточки с равенствами и неравенствами, арифметическими действиями)

Ученики называют известные им математические термины. (сумма, разность, равенство, неравенство, схема, рисунок, арифметические действия +, — и т.д.)
— Сегодня на уроке мы будем использовать термины: выражение, равенство, сумма, разность, вычесть, прибавить, порядок, действия и … узнаем новые математические знаки.

2. Актуализация знаний

— У вас на столах — карточки. (Приложение 1) Что на них записано? (выражения) Как вы думаете, какое задание я вам предложу сделать с данными выражениями? (найти, вычислить значения данных выражений)
— Сейчас возьмите маркеры и вычислите значения данных выражений. (дети вычисляют) (карточки А4, вложены в файлы, дети работают маркерами, которые потом легко стираются)
— Сравните свои ответы с ответами на доске, если есть ошибки, зачеркните и напишите верный ответ.
— Поставьте:
— 5, если все правильно,
— 4 — если 1 ошибка,
— 3 — если 2 ошибки.
Сдайте тихонько карточки.
(С целью проверки самостоятельной работы учитель затем располагает рядом с примерами карточки с ответами, на обратной стороне которых записаны буквы. )

3. Выявление места и причины затруднения и
постановка учебной задачи (работа на доске и в тетради)
— Расположите ответы, полученные каждым вариантом, по убыванию и прочитайте словосочетание. («Порядок действий».)
— О чем будем говорить на уроке? (О порядке действий.)
Тема нашего урока: «Порядок действий«.
Учитель выполняет на доске записи:
8-3+4=9
8-3+4=1
Что вас удивило? (Почему у одинаковых выражений получились разные значения.)

 

4. Построение проекта выхода из затруднении («открытие детьми нового знания» (подводящий диалог)
— Давайте рассуждать: если отличаются правые части равенства, то… (Должны отличаться и левые.)
— Чем могут отличаться левые части?
— Как получили число 9? (Сначала выполнили вычитание, а затем сложение.)
— Как получили число 1? (Сначала выполнили сложение, а затем вычитание.

)
-Чем отличаются выражения? (Порядком действий.)
Мы поняли, как нужно решать эти выражения. А как показать это другим?
— Чего мы не знаем? Что надо узнать? Чему научиться?
(Как показать, какое действие надо выполнить первым?)
Узнать … Как показать, какое действие надо выполнить первым?
Научиться … определять порядок действий в выражениях (со скобками и применять алгоритм выполнения действий на практике.) и находить значения этих выражений
-Для определения порядка действий иногда не хватает специального знака. (Если ученики затрудняются сделать этот вывод, то можно задать наводящий вопрос)
— «Как водитель на дороге узнает, куда надо ехать и с какой скоростью?»
— Какой бы вы использовали знак с этой целью?
Учащиеся предлагают свои варианты.
— Математики всего мира много лет назад тоже столкнулись с этой проблемой, поэтому они договорились обозначать действие, которое надо выполнить первым,
скобками.

Что показывают скобки в выражении? (Какое действие выполняется первым.)
— Давайте откроем учебник на с. 66 и подтвердим правильность наших выводов.
Еще сегодня мы будем учиться правильно читать выражения со скобками и без них.
— Прочтем текст под условным знаком «новая информация» (учебник с.66)
Вывод:
1. Если в выражении стоят скобки, то действие, записанное в них, нужно выполнить вначале.
8 — (3+4)
Прочтем наше выражение
— В этом выражении есть скобки, значит, сначала мы должны выполнить действие, которое в скобках. (найдем сумму 3 и 4 =7, из 8 вычтем 7= 1

2. Если в выражении нет скобок, то действия выполняются по порядку, слева направо.
(пример на доске 8-3+4 )
— Прочтем наше выражение (к разности 8 и 3 прибавить 4)
— В этом выражении нет скобок, поэтому действия выполняются в порядке, в котором они записаны (слева направо).
сначала найдем разность 8 и 3=5, теперь к 5 прибавим 4=9)

5. Первичное закрепление во внешней речи

Первичное закрепление
Ученики открывают учебник на с. 67 и анализируют № 223 и 224.
(проговаривание хором и индивидуально)
— Давайте рассуждать. 18 — (6-4)
— В этом выражении есть скобки, значит, сначала мы должны выполнить действие, которое в скобках. Ставим над скобками 1, потом 2. (найдем разность 6 и 4 =2, из 18 вычтем 2= 16

18-6-4
— В этом выражении нет скобок, поэтому действия выполняются в порядке, в котором они записаны (слева направо). (сначала найдем разность 18 и 6=12,теперь из 12 вычтем 4 =8) (на экране расставляем порядок действий, считаем самостоятельно, проверяем, ответ появляется на экране)
Физкультминутка
1) 1 хлопок учителя – поднимаются или опускаются руки,
2 хлопка – действие для ног (встать или присесть)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуСамостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Давайте вспомним, чему мы сегодня должны научиться…
— Определять порядок действий в выражениях со скобками и находить значения выражений (применять алгоритм выполнения действий на практике.)
Работа в группах

— Сейчас мы попробуем составить памятку №3 «Как определить порядок действий?»
Для этой работы мы разобьемся на группы.
Цель: составление алгоритма определения порядка действий.
Группы по 4 человека выполняют работу на листах А4,  которые вывешиваются на доску и выбирается верное решение. Представители групп, которые справились, озвучивают получившийся результат. (по 1 пункту, каждая группа) Все вместе собирается в одну памятку.

ПАМЯТКА №3
Как определить порядок действий?
1. Прочитай выражение.
2. Потом посмотри: есть ли скобки?
«Нет» — выполняю действия по порядку.
«Да» – первое действие в скобках.
(Памятку дети вкладывают в папку для памяток по математике)

– Как будем действовать, чтобы определить порядок?

Алгоритм:
1) Прочитать выражение.
2) Скобки есть?
«Нет» – выполняем действия в том порядке, как записаны.
«Да» – первое действие в скобках.
Действуя по памятке 3, ученики выполняют №225 (1,2,3,4)
1, 2 с комментированием,
3, 4 — самостоятельно.

Работа в парах Обсудить в парах: в каких парах выражений значения одинаковые, а в каких разные.
— Какой вывод можно сделать?
Вывод:
— При использовании скобок в выражении всегда меняется порядок действий, а значение может остаться без изменений.

Физминутка.
2) Мы ногами – топ-топ, мы руками – хлоп-хлоп,
Мы плечами – чик-чик, мы глазами – миг-миг.
Раз – присели¸ два – привстали,
Три, четыре – поскакали.
Пять – нагнулись, разогнулись.
Шесть – друг другу улыбнулись.
Семь – за парту тихо сесть,
А на восемь – лень отбросим.

7. Включение в систему знаний и повторение

Карточки для индивидуальной работы
1. Подчеркни выражение, где правильно расставлен
порядок действий.

2. Расставь порядок действий.
(9 + 2) – 5
16 – (7+ 3)
3. Найди ответ в первом действии.
(5 + 6 ) – 3 – 2
7 + 4 – (8 + 4 )
12 – (5 + 8 ) + 2

Проверить (если будет время)

8. Рефлексия учебной деятельности

Что должны были узнать?…
Чему научиться?…

9. Самооценка

«Дорожка успеха» (см. Приложение 2)

10. Домашнее задание

1. №225 (5-8), тпо №103, 105
2. Составить 6 выражений со скобками для своих одноклассников (по желанию)

4 класс. Математика. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий — Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

Комментарии преподавателя

На дан­ном уроке мы рас­смот­рим вы­ра­же­ние и его зна­че­ние, а также по­ря­док вы­пол­не­ния дей­ствий. Для на­ча­ла вспом­ним, что на­зы­ва­ют чис­ло­вым вы­ра­же­ни­ем.

Чис­ло­вое вы­ра­же­ние – за­пись, со­сто­я­щая из чисел, со­еди­нен­ных ариф­ме­ти­че­ски­ми дей­стви­я­ми.

Вы­бе­ри­те чис­ло­вые вы­ра­же­ния

1.

2.

3.

4.

5.

Вто­рая за­пись на­зы­ва­ет­ся ра­вен­ство, по­это­му она лиш­няя. Осталь­ные за­пи­си на­зы­ва­ют­ся чис­ло­вы­ми вы­ра­же­ни­я­ми. Если вы­пол­нить ука­зан­ные дей­ствия в этих чис­ло­вых вы­ра­же­ни­ях, то най­дем зна­че­ния вы­ра­же­ний.

Мы знаем че­ты­ре ариф­ме­ти­че­ских дей­ствия: сло­же­ние, вы­чи­та­ние, умно­же­ние, де­ле­ние. В одном вы­ра­же­нии можно вы­пол­нять несколь­ко дей­ствий. Чтобы найти зна­че­ние та­ко­го вы­ра­же­ния, нужно вы­пол­нять дей­ствия сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

Пра­ви­ло 1

Если чис­ло­вое вы­ра­же­ние со­дер­жит толь­ко дей­ствия сло­же­ния и вы­чи­та­ния, то дей­ствия вы­пол­ня­ют по по­ряд­ку слева на­пра­во.

Если чис­ло­вое вы­ра­же­ние со­дер­жит толь­ко дей­ствия умно­же­ния и де­ле­ния, то дей­ствия вы­пол­ня­ют также по по­ряд­ку слева на­пра­во.

Рас­ставь­те по­ря­док дей­ствий и вы­пол­ни­те вы­чис­ле­ния:

1. 83 + 12 – 25 + 20

2. 49 : 7 ∙ 4 : 28

Ре­ше­ние:

83 + 12 – 25 + 20 = 90 (по­ря­док слева на­пра­во, так как толь­ко дей­ствия сло­же­ние и вы­чи­та­ние)

49:7 ∙ 4 : 28 = 1 (по­ря­док слева на­пра­во, так как толь­ко дей­ствия умно­же­ние и де­ле­ние)

Ответ: 1. 90; 2. 1

Пра­ви­ло 2

Если чис­ло­вое вы­ра­же­ние со­дер­жит не толь­ко сло­же­ние и вы­чи­та­ние, но и умно­же­ние с де­ле­ни­ем, то сна­ча­ла вы­пол­ня­ют умно­же­ние и де­ле­ние по по­ряд­ку слева на­пра­во, а потом сло­же­ние и вы­чи­та­ние слева на­пра­во.

За­да­ние

Рас­ставь­те по­ря­док дей­ствий и вы­пол­ни­те вы­чис­ле­ния:

1. 114 – 9 ∙ 4 : 6

2. 42 – 45 : 5 + 2 ∙ 7

Ре­ше­ние:

Ответ: 1. 108; 2. 47

Пра­ви­ло 3

Ино­гда за­пись вы­ра­же­ния со­дер­жит одну или несколь­ко пар ско­бок. В этом слу­чае сна­ча­ла на­хо­дят зна­че­ния вы­ра­же­ний в скоб­ках, а затем вы­пол­ня­ют дей­ствия по из­вест­ным нам пра­ви­лам.

За­да­ние

Рас­ставь­те по­ря­док дей­ствий и вы­пол­ни­те вы­чис­ле­ния:

1. 480 : (30 – 24) ∙ 7

2. 150 – (47 + 27 : 9)

3. (340 – 280) : (27 : 9)

Ре­ше­ние:

Ответ: 1. 560; 2. 100; 3. 20

На этом уроке мы вы­учи­ли пра­ви­ла по­ряд­ка вы­пол­не­ния дей­ствий при на­хож­де­нии зна­че­ния чис­ло­вых вы­ра­же­ний, а также под­кре­пи­ли эти зна­ния неко­то­ры­ми при­ме­ра­ми.


источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/matematika/4-klass/undefined/vyrazhenie-i-ego-znachenie-poryadok-vypolneniya-deystviy

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=K80DkDbGW40

источник презентации — http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/porjadok-vypolnenija-dejjstvijj.html

Порядок операций – Математика для сделок: Том 2

Работа с уравнениями

 

Нажмите кнопку воспроизведения в следующем аудиоплеере, чтобы слушать, пока вы читаете этот раздел.

Что имеется в виду, когда мы говорим о «порядке операций» в математике? Что ж, порядок операций — это набор правил, которым необходимо следовать при работе с математическими уравнениями. Зачем нужны правила спросите вы? Если бы не было правил, вы могли бы получить два разных ответа на один и тот же математический вопрос.

Взгляните на следующее уравнение и подсчитайте, каким, по вашему мнению, будет ответ.

[латекс]\большой 5 + 4 \умножить на 3 = ?[/латекс]

[латекс]\Large \begin{array}{lrl}\text{Вариант A} & \text{Начните с:} & 5 + 4 = 9 \\ & \text{Затем:} & 9 \times 3 = 27 \end{массив}[/латекс]

[latex]\Large \begin{array}{lrl} \text{Option B}& \text{Начните с:} & 4 \times 3 = 12 \\ & \text{Затем:} & 12 + 5 = 17 \end{массив}[/латекс]

Идея здесь в том, что у вас не может быть двух ответов на один и тот же вопрос. Это просто не работает в математике. Один из двух ответов должен быть правильным, и в обоих вариантах фактическая математика (я имею в виду, если вы вставили числа в калькулятор) верна. Ошибок не было. Дело в том, что порядок операций в одном из вариантов неверный.

И правильный ответ… Вариант Б.

Следующий вопрос звучит так: «Какие правила следует соблюдать при работе с уравнениями?»

Здесь в игру вступает термин «BEDMAS».

Bedmas — это аббревиатура, используемая для обозначения порядка операций при работе с математикой. Если у вас есть уравнения, в которых используются различные операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление, BEDMAS устанавливает порядок выполнения этих вычислений.

Приведенный выше пример показывает нам, что наличие этих рекомендаций гарантирует, что мы не получим неправильный ответ при решении математических задач.

КРОВАТИ

  • Кронштейны
  • Экспоненты
  • Подразделение
  • Умножение
  • Дополнение
  • Вычитание

Bedmas сообщает нам порядок операций при выполнении вычислений в уравнении. Например, мы умножаем перед сложением, что, в свою очередь, делается перед вычитанием.

К этому моменту мы все уже должны быть знакомы с делением, умножением, сложением и вычитанием, но как насчет скобок и возведения в степень? Что они собой представляют и как они работают?

Кронштейны являются первым заказом в Bedmas и выглядят следующим образом:

Иногда скобки также могут называться «круглыми скобками», и вы можете увидеть акроним PEDMAS, используемый вместо BEDMAS. Это означает то же самое, а символ скобки выглядит следующим образом:

.

Скобки можно рассматривать как механизм, используемый для группировки чисел или символов. Вычисления в квадратных скобках (или круглых скобках) выполняются в первую очередь. 9{6} = 5 х 5 х 5 х 5 х 5 х 5[/latex]

После скобок и показателей степени переходим к делению, умножению, сложению и вычитанию.

Давайте рассмотрим пару примеров, чтобы увидеть, уловили ли вы идею.

[latex]\Large\text{A}=1+2\times 6\div 3[/latex]

Хотя мы не будем включать это в шаги для ответа на вопрос, первое, что вы можете сделать запишите Bedmas, чтобы вы могли обратиться к нему визуально.

  • B ракетки
  • E компоненты
  • D ivision
  • М умножение
  • A дополнение
  • S вычитание

Шаг 1: В этом уравнении нет ни скобок, ни показателей степени. Первое вычисление, к которому мы приходим, — это деление.

[латекс]\Large \begin{array}{c}\text{A}=1+2\times \mathbf{6 \div 3} \\ 6 \div 3 = 2 \\ \text{Итак, теперь мы есть:} \\ \text{A}=1+2 \times 2 \end{массив}[/latex]

Шаг 2: Перейдите к следующему шагу в Bedmas — умножению.

[латекс]\Large\begin{array}{c} \text{A} = 1+ \mathbf{2\times 2} \\ 2 \times 2 = 4 \\ \text{Теперь у нас есть:} \\ \text{A} = 1 + 4 \end{array}[/latex]

Шаг 3: Осталась только одна операция, так что мы приближаемся к концу. Просто добавьте один и четыре, и у нас есть ответ.

[латекс]\Большой \begin{array}{c} \text{A} = 1 + 4 \\ \text{A} = 5 \end{array}[/latex]

Теперь вы видите, что если вы не следовали правилам порядка операций, все могло стать немного нечетким. {2}[/латекс] 9{2} = 4 \times 4 = 16 \\ \text{Y} = 60 \times 2 + 16 \end{array}[/latex]

Шаг 3: Работа с умножением.

[латекс]\Large \begin{array}{c} \text{Y}= \mathbf{60 \times 2} + 16 \\ 60 \times 2 = 120 \\ \text{Y} = 120 + 16 \end{array}[/latex]

Шаг 4: Последний шаг в этом вопросе — сложение.

[латекс]\Large \begin{array}{c} \text{Y} = 120 + 16 \\ \text{Y} = 136 \\ \text{Окончательный ответ: Y} = 36 \end{array} [/латекс] 9{2} = 17 \times 17 = 289 \\ \text{M} = 289 \times 24 + 13 + 7 \times 9 \end{array}[/latex]

Шаг 3: Работа с умножением.

[латекс]\Large \begin{array}{c} \text{M} = \mathbf{289 \times 24} + 13 + \mathbf{7 \times 9} \\ 289 \times 24 = 6936 \\ 7 \times 9 = 63 \\ \text{M} = 6939 + 13 + 63 \end{array}[/latex]

Шаг 4: Завершите сложение.

[латекс]\Large \begin{array}{c} \text{M} = 6939 + 13 + 63 \\ \text{M} = 7012 \\ \text{Окончательный ответ: M} = 7012 \end{ массив}[/латекс] 9{2} \дел 5 — 22[/латекс]

Почему учащиеся неправильно понимают порядок операций — Future Set Tech Camp

Многие из моих учеников средней и старшей школы помнят PEMDAS, аббревиатуру, предназначенную для представления порядка операций для вычисления математических выражений, из предыдущего класса. «Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли», — говорят они (или «Пожалуйста, съешьте мои чипсы с сальсой», — сказал мне один умный студент). «Скобки, экспоненты, умножение, деление, сложение, вычитание», — говорят они. Это здорово, правда? Эти студенты помнят порядок действий, верно? Разве PEMDAS не прекрасен?

Нет, PEMDAS , а не потрясающий. ПЕМДАС ошибается. Или, скорее, неправильное понимание многими студентами порядка выполнения операций и виной всему PEMDAS.

Давайте рассмотрим простой пример: 4 — 3 + 10 ÷ 5 × 2.

Поскольку скобки и показатели степени отсутствуют, PEMDAS заставляет многих студентов думать, что мы должны начать с оценки умножения. Таким образом:

4 — 3 + 10 ÷ 5 × 2 =

4 — 3 + 10 ÷ 10

Затем эти ученики перейдут к делению:

4 — 3 + 10 ÷ 10 =

4 — 3 + 1

Затем сложение:

4 — 3 + 1 =

4 — 4

И, наконец, вычитание: 4 —

5 0

Элегантное решение! И все с помощью PEMDAS! Какое чудесное изобретение!

Или это то, что сказал бы , если бы это решение было правильным.

Для многих студентов PEMDAS подразумевает, что порядок операций состоит из шести шагов, по одному на каждую букву аббревиатуры. Фактически порядок операций состоит из четырех шагов:

  1. Вычисление операций в скобках

  2. Вычисление показателей степени

  3. Вычисление умножения и деления слева направо

  4. 60036
  5. 60090 Вычисление сложения и вычитания

Важно отметить, что умножение и деление оцениваются как часть того же шага, как сложение и вычитание на следующем шаге. Давайте снова попробуем наш пример, на этот раз используя порядок операций. Так как скобок и показателей степени нет, мы начнем с третьего шага, «вычисляем умножение и деление слева направо»:

4 — 3 + 10 ÷ 5 × 2 =

4 — 3 + 2 × 2 =

4 — 3 + 4

Затем мы заканчиваем, применяя четвертый шаг: «оценить сложение и вычитание слева направо». справа”:

4 — 3 + 4 =

1 + 4 = 5

На этот раз мы пришли к правильному решению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *