Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Деление и умножение трехзначных чисел: Выполняем умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число — методическая рекомендация. Математика, 3 класс.

Содержание

Online уроки — Сайт «Классная компания» 4В, г. Новокузнецк

Online уроки

Математика 

Повторение  изученного материала

  • Нумерация. Счет предметов. Разряды
  • Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

Умножение и деление трехзначных чисел

  • Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
  • Приемы устного деления трехзначных чисел на однозначные числа
  • Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа
  • Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть ноль

Числа от 1 до 1000

  • Свойства диагоналей прямоугольника
  • Свойства диагоналей квадрата
  • Чтение многозначных чисел
  • Сравнение многозначных чисел
  • Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз
  • Луч. Числовой луч
  • Угол. Виды углов
  • Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге
  • Единицы длины. Единицы площади. Таблица единиц площади
  • Единицы массы. Таблица единиц массы
  • Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток

Операции с многозначными числами

  • Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Перенос известного алгоритма на более сложный уровень
  • Приём вычитания с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648)
  • Решение уравнений вида х+15 = 68:2
  • Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого
  • Сложение и вычитание величин
  • Решение задач на увеличение (уменьшение) чисел, выраженных в косвенной форме
  • Письменные приёмы умножения многозначных чисел
  • Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Решение уравнений

  • Решение уравнений вида х × 8 = 26 + 70
  • Деление многозначного числа на однозначное
  • Решение задач, выраженных в косвенной форме
  • Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5 и 48 : х = 92 : 46
  • Задачи на пропорциональное деление
  • Деление многозначных чисел (в записи частного нули)
  • Среднее арифметическое
  • Понятие скорости. Единицы скорости
  • Связи между скоростью, временем и расстоянием

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

  • Умножение числа на произведение
  • Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
  • Решение задач на встречное движение
  • Перестановка и группировка множителей

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

  • Деление числа на произведение
  • Устные приемы деления для случаев 600 : 200 и 5600 : 800
  • Деление с остатком на 10,100,1000
  • Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
  • Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (в записи частного нули)
  • Решение задач на движение в противоположных направлениях

Умножение на двузначное и трёхзначное число

  • Умножение числа на сумму
  • Устные приёмы умножения вида 12•15 и 40•32
  • Письменное умножение на двузначное число
  • Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
  • Письменное умножение на трёхзначное число

Деление на двузначное число

  • Письменное деление с остатком на двузначное число
  • Письменное деление на двузначное число
  • Деление на двузначное число (в записи частного нули)

Деление на двузначное и трёхзначное число

  • Деление на трёхзначное число
  • Письменное деление на трёхзначное число (в частном нули).
    Проверка деления
  • Деление с остатком. Проверка деления умножением

Повторение

  • Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение
  • Арифметические действия
  • Правила о порядке выполнения действий
Геометрические фигуры
 Русский язык 
 Предложение
  • Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения
  • Определение
  • Дополнение
  • Обстоятельство
  • Знакомство со сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями

Правописание

  • Правописание падежных окончаний имён существительных
  • Правописание падежных окончаний имён прилагательных
  • Склонение имён существительных и прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний
  • Глаголы прошедшего времени. Как изменяются глаголы прошедшего времени. Суффиксы глаголов прошедшего времени
  • Спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями. Лицо и число
  • Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
  • Написание ТСЯ и ТЬСЯ в конце глаголов

Имя числительное

  • Имена числительные. Выделение имен числительных в речи. Числительные порядковые и количественные

Местоимение

  • Местоимения 1, 2, 3 лица. Употребление личных местоимений в речи. Правописание местоимений с предлогами
  • Склонение личных местоимений

Наречие

  • Самостоятельная часть речи наречие. Знакомство

Наша речь

  • Речевой жанр — «рассказ»
  • Описание деловое и художественное
  • Описание пейзажное, портретное, сравнительное
  • Типы текстов
  • Стили речи
  • Изобразительные средства языка. Сравнения. Метафоры
  • Эпитеты
  • Олицетворение
  • Аннотация
  • Рецензия. Отзыв
 Окружающий мир 

Земля и человечество

  • Мир глазами астронома
  • Планеты Солнечной системы
  • Звездное небо — великая книга природы
  • Мир глазами географа
  • Пояса Земли
  • Сокровища Земли под охраной человечества.
  • Международная Красная книга

Природа России

  • Равнины и горы России
  • Моря, озера и реки России
  • Зона арктических пустынь
  • Тундра
  • Леса России
  • Степи России
  • Пустыни
  • У Черного моря
  • Охрана природы

Родной край – часть большой страны

  • Народные промыслы твоего края
  • Заповедные места твоего края
  • Полезные ископаемые твоего края

Человеческий организм

  • Путешествие в мир клетки
  • Как человек двигается?
  • Самый большой орган чувств
  • Система кровообращения
  • Пищеварительная система
  • Дыхательная система человека
  • Нервная система человека

Изучаем органы чувств

  • «Взгляд» на глаз
  • Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесия
  • Язык. Вкус

Страницы истории Отечества

  • Память о войне 1812 года
  • Дети — герои ВОВ

Мы – граждане России

  • Имя нашей страны — Россия, или Российская Федерация. Границы России 
 Литературное чтение 

 Что за прелесть эти сказки!

  • И. Токмакова, «В чудной стране». Русские народные сказки «Все у нас, слава Богу, хорошо!»
  • Русская сказка «Петр I и мужик»
  • Русская народная сказка «Марья и ведьмы»
  • «Василиса Прекрасная»
  • Сербская сказка «Почему у месяца нет платья». Бразильская сказка «Жизнь человека»
  • Х.К. Андерсен «Русалочка»
  • А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  • Д. Джекобс, «Рыба и кольцо»
  • В. Берестов, «Сказка: Корнею Ивановичу Чуковскому»
  • К. Чуковский, «Приключения белой мышки»
  • А. Линдгрен, «Крошка Нильс Карлсон»
  • Дж. Родари, «Эти бедные привидения»
  • К. Драгунская, «Лекарство от послушности»

«Уж сколько раз твердили миру…» Басни

  • Х.К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя».
    Эзоп «Лисица и козел»
  • И. Крылов «Мышь и Крыса»
  • И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
  • И. Крылов «Две бочки»
  • С. Михалков «Услужливый», «Заячье горе»
  • Л. Толстой, «Лев и лисица». С. Михалков «Просчитался»

Оглянись вокруг. Рассказы

  • М. Пришвин, «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»
  • Н. Сладков «В норе»
  • К. Паустовский «Заячьи лапы»
  • Р. Фраерман «Девочка с камнем»
  • Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»
  • Ю. Яковлев «Полосатая палка»
  • А. Платонов «Цветок на земле»
  • К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
  • Н. Носов «Огородники»
  • «Клякса»
  • Ю. Ермолаев «Жарко»
  • М. Зощенко «Елка»
  • О. Григорьев «Две трубы»
  • С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты»
  • «Радуйся ма¬лому, тогда и большое придет»
  • А. Чехов «Ванька»
  • Г. Сенкевич «Янко-музыкант»
  • Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»
  • Л. Кассиль «У классной доски»
  • В. Лидин «Завет»
 Английский язык 

 Грамматика

  • Степени сравнения коротких прилагательных
  • Степени сравнения длинных прилагательных

Лексика

  • Одежда. Clothes
  • Мой класс. My classroom
  • Моя школа, школьные предметы. My school

Грамматика

  • Предлоги времени ON, IN, AT, AFTER, BEFORE

 Лексика

  • Хобби
  • Настоящее совершенное время The present perfect tense
  • Специальные вопросы в настоящем совершенном времени. Special Questions in Present Perfect
  • Природа. Nature

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть ноль | Математика | 4 класс

На предыдущих уроках вы уже научились выполнять деление трехзначных чисел на однозначное число как письменно, так и устно. На этом уроке мы продолжим изучение этой темы и рассмотрим особые случаи деления – когда в записи частного есть нули. В ходе урока мы повторим уже изученные темы, а также, используя определенные примеры и уже полученные знания, научимся находить решение задач в тех случаях, когда в частном встречаются нули.

Задание 1: нахождение значения частного

Найдите значение частного чисел  и .

Решение

Первый важный шаг при делении – это определение первого неполного делимого и количества цифр в частном.

Начиная с высшего разряда, выделим в записи делимого такое число, при делении которого на делитель  мы получим однозначное число, не равное . Это число и будет первым неполным делимым. В данном случае это  и оно обозначает сотни.

Определим количество цифр в значении частного. Так как первое неполное делимое обозначает сотни, первая цифра в значении частного тоже будет обозначать сотни. А если в числе есть сотни, значит, оно содержит разряды десятков и единиц. В записи значения частного будет  цифры. Обозначим их точками (рис. 1).

Рис. 1. Письменное деление в столбик

Разделим  сотни на . Будет  сотня. Запишем  в значении частного на месте разряда сотен. Чтобы узнать, сколько сотен разделили без остатка, умножим:

.

Находим остаток. Для этого выполняем действие: . Значит, остаток равен нолю. Ноль можно не писать (рис. 2).

Рис. 2. Письменное деление в столбик (продолжение)

Образуем второе неполное делимое. Запишем цифру следующего разряда делимого, то есть цифру . Она обозначает количество десятков (рис. 3).

Рис. 3. Письменное деление в столбик (продолжение)

Разделим  на . Получится  – это количество десятков в значении частного. Запишем в частном  на месте разряда десятков и узнаем остаток. Для этого выполним умножение:

Найдем остаток:

Столько десятков осталось разделить.

Сравниваем остаток и делитель: . Значит, деление выполнено верно (рис. 4).

Рис. 4. Письменное деление в столбик (продолжение)

Образуем третье неполное делимое. Запишем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получили число . Оно обозначает количество единиц (рис. 5).

Рис. 5. Письменное деление в столбик (продолжение)

Разделим  на , получится . Это количество единиц в значении частного. На месте разряда единиц запишем в частном . Узнаем, сколько единиц разделили без остатка. Умножим:

Остаток равен нолю. Значит, значение частного  (рис. 6).

Рис. 6. Письменное деление в столбик (продолжение)

Ответ: 

Задание 2: нахождение значения частного

Найдите значение частного чисел  и .

Решение

Определим первое неполное делимое. В данном случае это  и оно обозначает сотни.

Определим количество цифр в значении частного. Так как первое неполное делимое обозначает сотни, первая цифра в значении частного тоже будет обозначать сотни. А если в числе есть сотни, значит, оно содержит разряды десятков и единиц. В записи значения частного будет  цифры. Обозначим их точками (рис. 7).

Рис. 7. Письменное деление в столбик

Разделим  сотен на . Будет  сотни. Запишем  в значении частного на месте разряда сотен. Чтобы узнать, сколько сотен разделили без остатка, умножим:

.

Находим остаток. Для этого выполняем действие: . Значит, остаток равен нулю. Ноль можно не писать (рис. 8).

Рис. 8. Письменное деление в столбик (продолжение)

Образуем второе неполное делимое. Запишем цифру следующего разряда делимого, то есть цифру . Она обозначает количество десятков (рис. 9).

Рис. 9. Письменное деление в столбик (продолжение)

Разделим  на . Получится  – это количество десятков в значении частного. Запишем в частном  на месте разряда десятков и узнаем остаток. Для этого выполним умножение:

Найдем остаток:

Ноль можно не писать (рис. 10).

Рис. 10. Письменное деление в столбик (продолжение)

Образуем третье неполное делимое. Запишем цифру следующего разряда делимого . Она обозначает количество единиц (рис. 11).  

Рис. 11. Письменное деление в столбик (продолжение)

Разделим  на , получится . Это количество единиц в значении частного. На месте разряда единиц запишем в частном . Узнаем, сколько единиц разделили без остатка. Умножим:

Остаток равен нулю. Значит, значение частного –  (рис. 12).

Рис. 12. Письменное деление в столбик (продолжение)

Ответ: 

Задание 3: деление с остатком

Найдите значение частного чисел  и .

Решение

Определим первое неполное делимое. В данном случае это  и оно обозначает сотни.

В записи значения частного будут  цифры. Обозначим их точками (рис. 13).  

Рис. 13. Письменное деление в столбик

Разделим  сотен на . Будет  сотня. Запишем  в значении частного на месте разряда сотен. Чтобы узнать, сколько сотен разделили без остатка, умножим:

.

Находим остаток. Для этого выполняем действие: . Значит, остаток равен нулю. Ноль можно не писать (рис. 14).

Рис. 14. Письменное деление в столбик (продолжение)

Образуем второе неполное делимое. Запишем цифру следующего разряда делимого, то есть цифру . Она обозначает количество десятков (рис. 15).

Рис. 15. Письменное деление в столбик (продолжение)

Разделим  на . Получится  – это количество десятков в значении частного. Запишем в частном  на месте разряда десятков и узнаем остаток. Для этого выполним умножение:

Найдем остаток:

Сравниваем остаток и делитель: . Значит, деление выполнено верно (рис. 16).

Рис. 16. Письменное деление в столбик (продолжение)

Образуем третье неполное делимое. Запишем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком . Получили число . Оно обозначает количество единиц (рис. 17).

Рис. 17. Письменное деление в столбик (продолжение)

Разделим  на , получится . Это количество единиц в значении частного. На месте разряда единиц запишем в частном . Узнаем, сколько единиц разделили без остатка. Умножим:

Сравниваем остаток и делитель: . Значит, деление выполнено верно (рис. 18).

Рис. 18. Письменное деление в столбик (продолжение)

Ответ:  ()

Заключение

На этом уроке мы рассмотрели особые случаи деления, когда в записи частного есть нули. Чтобы не допустить ошибки, важно уметь определять и контролировать количество цифр в частном. При делении с остатком мы рассуждали так же, как и при делении без остатка.

 

Список литературы

  1. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы 4 класс к учебнику Моро М. И, Волкова С. И. 2011. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Моро М. И. Математика. 4 класс. В 2-х ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Моро М. И. Математика. 4 класс. В 2-х ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 4класс. К учебнику Моро М. И. 2011. – М.: Экзамен, 2011.
  5. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Контрольные и проверочные работы по математике. 4 класс. К учебнику Моро М. И. 2011. – М.: АСТ: Астрель, 2010.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал «nekin.info» (Источник)
  2. Интернет-портал «nekin.info» (Источник)
  3. Интернет-портал «nsportal.ru» (Источник)

Умножение 2 и 3 цифр

В этом посте мы собираемся научиться умножать двузначные и трехзначные числа .

Прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим, что такое условия умножения :

  • Факторы: Факторы — это числа, которые умножаются.
  • Произведение: Произведение является результатом умножения.
  • Множественное: Множимое — это число (коэффициент), которое умножается.
  • Множитель: Множитель — это число (коэффициент), на которое вы умножаете.

Обычно первым записывается множитель с большим количеством цифр. Обычно множимое больше множителя.

Теперь посмотрим, что такое шага для умножения на двузначные и трехзначные числа .

Первый шаг:   Умножьте цифру единиц нижнего множителя (множителя) на верхний множитель (множимое) и запишите результат в строке ниже.

Давайте рассмотрим пример. Если мы умножим 781 x 95, первое, что нужно сделать, это умножить на 5, что находится в разряде единиц 95, на каждую из цифр старшего множителя справа налево, и поместить результат, 3905, на строку ниже, как показано на изображении.

Второй шаг: Умножьте цифру в разряде десятков нижнего множителя на верхний множитель и запишите результат в строке ниже, но поставьте 0 в разряде единиц, так как эта часть умножения является количество десятков. Продолжаем пример. Теперь умножаем 9, учитывая, что он находится в разряде десятков нижнего множителя 95, на верхний множитель 781. Результат 7029 нужно будет записать под 3905, но сдвинуть на один разряд влево.

Третий шаг:   Добавьте товары. Как мы видим на изображении, мы складываем произведения, и результат умножения равен 74 195.

Если нижний множитель (множитель) представляет собой трехзначное число , то после умножения разряда сотен будет два 0с. Давайте посмотрим на другой пример. Если мы умножим 367 x 251, первое, что нужно сделать, это умножить цифру в разряде единиц 251, то есть 1, на 367. Результатом будет 367, и мы помещаем его в строку ниже.

После того, как мы умножим цифру в разряде десятков числа 251, что равно 5, на 367. Результатом будет 1835, и мы поместим его в строку ниже, а затем 0 в разряде единиц.

Затем мы умножаем цифру в разряде сотен 251, то есть 2, на 367. Результат будет 734, и мы помещаем его в строку ниже, за которой следует 0 в разряде десятков и 0 в разряде одно место.

Наконец, мы делаем сложение, и произведение равно 92 117.

Если вы хотите попрактиковаться в умножении на 2- и 3-значные числа и других элементарных математических действиях, попробуйте Smartick бесплатно!

Подробнее:

  • Автор
  • Последние сообщения

Smartick

Команда создания контента.
Мультидисциплинарная и мультикультурная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать наилучший математический контент.

Последние сообщения Smartick (посмотреть все)

Трехзначное умножение — Метод, шаги

Трехзначное умножение в математике — это процесс умножения трехзначных чисел на двузначные числа, однозначные числа или 3-значные числа, размещая числа в столбцах в соответствии с их разрядами. Трехзначное умножение идет на шаг впереди по сравнению с двузначным или однозначным умножением.

В этой статье мы изучим 3-значное умножение на 1-значное , 3-значное умножение на 2-значное и 3-значное на 3-значное умножение и решите несколько примеров для лучшего понимания концепции.

1. Что такое трехзначное умножение?
2. 3-значное умножение на 1-значное
3. 3-значное умножение на 2-значное
4. 3-значное умножение на 3-значное
5. Часто задаваемые вопросы о 3-значном умножении

Что такое трехзначное умножение?

Трехзначное умножение — это метод умножения трехзначных чисел на другие числа. Когда мы умножаем трехзначные числа, мы располагаем числа в столбцах в соответствии со значениями разрядов цифр. Мы знаем, что трехзначные числа располагаются в соответствии со своими разрядными значениями как единицы, десятки и сотни. Когда у нас есть набор из двух чисел для умножения, мы обычно держим большее число сверху, а меньшее число — под ним. Число, которое находится сверху, становится множимое на и число, написанное ниже, является множителем . Когда числа расположены в соответствии с их разрядными значениями, мы умножаем множитель со всеми цифрами множимого один за другим, начиная с цифры единиц, затем следует цифра десятков, а затем цифра сотен. Все эти продукты написаны вместе, и они приводят к конечному продукту.

Например, если нам нужно умножить 123 × 3, мы размещаем их, как показано ниже, где 123 — множимое, а 3 — множитель. После умножения этих чисел мы получаем произведение 269.

Давайте теперь научимся умножать трехзначные числа с разными числами.

3-значное умножение на 1-значное

Когда трехзначное число умножается на однозначное число, у нас есть два сценария.

  • Первый относится к умножению, при котором однозначное число просто умножается на трехзначное без каких-либо переносов, и мы получаем произведение. Это 3-значное умножение без перегруппировки .
  • Второй относится к умножению, в котором мы умножаем 3-значное число на 1-значное число, и нам нужно перенести лишнюю цифру произведения в следующий столбец. Это трехзначное умножение с перегруппировкой . Рассмотрим оба случая на примерах.

3-значное умножение без перегруппировки

Чтобы найти произведение 3-значного числа на 1-значное число, мы умножаем 1-значное число на каждую цифру 3-значного числа. Если произведение однозначного числа на каждую цифру числа является однозначной цифрой, то нет необходимости переносить какое-либо число. Рассмотрим пример.

Пример: Умножить 214 × 2

Решение: Следующие шаги показывают процедуру умножения 214 на 2.

  • Шаг 1: Расставьте числа 214 и 2 в столбцах в соответствии с их позиционными значениями, как показано на рисунке, приведенном ниже.
  • Шаг 2: Теперь сначала мы умножаем однозначное число (2) на каждую цифру трехзначного числа (214)
    • Если 2 умножить на 4, получится 8.
    • Если 2 умножить на 1, получится 2.
    • Если 2 умножить на 2, получится 4.
  • Шаг 3: Следовательно, произведение, которое мы получаем, равно 428.

Умножение трехзначного числа с перегруппировкой

В этом разделе мы умножим трехзначное число на однозначное число и посмотрим, как работает перегруппировка. Давайте решим пример, чтобы продемонстрировать это.

Пример: Умножьте 347 на 3.

Решение: Умножим 347 на 3, используя шаги, описанные ниже.

  • Шаг 1: Расположите числа 347 и 3 в столбцах в соответствии с их разрядами, как показано ниже.
  • Шаг 2: Умножьте 3 на каждую цифру 347.
    • Когда 3 умножается на 7, мы получаем 21. Поскольку 21 — двузначное число, мы пишем 1 в столбце единиц и переносим 2 в столбец десятков над 4.
    • Когда 3 умножается на 4, мы получаем 12. Теперь нам нужно прибавить перенос (2) к 12, и мы получим 14. Поскольку 14 — двузначное число, мы записываем 4 под столбцом десятков и переносим 1 в столбец сотен выше 3.
    • Когда 3 умножается на 3, мы получаем 9. Теперь нам нужно добавить перенос 1 к 9, и мы получим 10. Поскольку для умножения не осталось другой цифры, мы пишем 10.
  • Шаг 3: Следовательно, мы получаем произведение как 1041.

3-значное умножение на 2-значное

Чтобы умножить 3-значные числа на 2-значные числа, мы сначала записываем 3-значное число сверху, а 2-значное число под ним. Давайте обсудим умножение трехзначного числа на двузначное без перегруппировки и с перегруппировкой в ​​следующих разделах.

Умножение 3-значного числа на 2-значное без перегруппировки

Когда мы умножаем 3-значное число на 2-значное число, мы умножаем разряд единиц множителя на множимое, затем умножаем разряд десятков множителя с множителем. Затем мы добавляем оба этих продукта, чтобы получить конечный продукт. Давайте обсудим процесс шаг за шагом с помощью следующего примера.

Пример: Умножить 411 на 31.

Решение: Умножим 411 на 31 пошагово.

  • Шаг 1: Расположите числа 411 и 31 в столбцах в соответствии с их разрядностью, как показано ниже.
  • Шаг 2: Умножьте 1 на каждую цифру 411.
    • Если 1 умножить на 1, получится 1.
    • Если 1 умножить на 1, получится 1.
    • Когда 1 умножается на 4, мы получаем 4. Таким образом, у нас есть 411 как первое частичное произведение.
  • Шаг 3: Теперь мы ставим ноль под первым частичным произведением, то есть непосредственно перед записью второго частичного произведения в следующей строке. Этот 0 помещен здесь, потому что на этом шаге мы фактически умножаем 411 на 30.
  • Шаг 4: Умножьте 3 на каждую цифру 411.
    • Если 3 умножить на 1, получится 3.
    • Если 3 умножить на 1, получится 3.
    • Если 3 умножить на 4, получится 12. Таким образом, у нас есть 12330 в качестве второго частичного произведения.
  • Шаг 5: Добавьте эти продукты, чтобы получить окончательный ответ.
  • Шаг 6: 411 + 12330 = 12741. Следовательно, конечный продукт равен 12741.

Умножение трехзначного числа на двузначное с перегруппировкой

Теперь, когда мы умножили трехзначное число на двузначное, давайте попробуем решить еще одну задачу, связанную с перегруппировкой или переносом.

Пример: Умножьте 573 на 46.

Решение: Умножим 573 на 46, используя следующие шаги: показано ниже .

  • Шаг 2: Умножьте 6 на каждую цифру 573.
    • Когда 6 умножается на 3, мы получаем 18. Поскольку 18 — двузначное число, мы пишем 8 в столбце единиц и переносим 1 в столбец десятков над 7.
    • Когда 6 умножается на 7, мы получаем 42. Теперь нам нужно добавить перенос (1) к 42, и мы получим 43. Поскольку 43 — двузначное число, мы записываем 3 в столбце десятков и переносим 4 в колонку сотен выше 5.
    • При умножении 6 на 5 получается 30. Теперь прибавим перенос (4) к 30, получим 34. Так как других цифр для умножения не осталось, запишем 34. Итак, имеем 3438 в первой строке (частичное произведение) ответа.
  • Шаг 3: Теперь поставим ноль под первым частичным произведением, то есть перед записью второго частичного произведения в следующей строке. Это потому, что на этом шаге мы фактически умножаем 573 на 40.
  • Шаг 4: Умножьте 4 на каждую цифру 573.
    • Когда 4 умножается на 3, мы получаем 12. Поскольку 12 — двузначное число, мы пишем 2 под столбцом десятков и переносим 1 в столбец десятков над 7.
    • Когда 4 умножается на 7, мы получаем 28. Теперь мы добавим перенос 1 к 28, чтобы получить 29. Поскольку 29 — двузначное число, мы пишем 9 в столбце сотен и переносим 2 в столбец сотен выше 5.
    • Когда 4 умножается на 5, мы получаем 20. Теперь мы прибавим перенесенное число 2 к 20, и мы получим 22. Поскольку для умножения не осталось другой цифры, мы запишем 22. Итак, мы имеем 22920 как Вторая линия продукта.
  • Шаг 5: Сложите эти частичные произведения, чтобы получить окончательный ответ.
  • Шаг 6: Это означает 3438 + 22920 = 26358. Следовательно, конечный продукт равен 26358.
  • 3-значное умножение на 3-значное

    В этом разделе мы научимся умножать трехзначное число на трехзначное число. Этот процесс аналогичен тому, что мы обсуждали в предыдущих разделах. Давайте разберемся с трехзначным умножением на трехзначное с помощью следующего примера.

    Пример: Умножьте 123 на 456.

    Решение: Умножим 123 на 456, выполнив следующие действия.

    • Шаг 1: Расположите числа 123 и 456 в столбцах в соответствии с их разрядностью, как показано ниже.
    • Шаг 2: Умножьте 6 на каждую цифру 123.
      • Когда 6 умножается на 3, мы получаем 18. Поскольку 18 — двузначное число, мы пишем 8 под колонкой единиц и переносим 1 в колонку десятков над 2.
      • Когда 6 умножается на 2, мы получаем 12. Теперь мы прибавляем перенесенную 1 к 12 и получаем 13. Поскольку 13 — двузначное число, мы записываем 3 в столбце десятков и переносим 1 в следующий столбец. столбец выше 1.
      • Когда 6 умножается на 1, мы получаем 6. Теперь прибавляем перенесенную 1 к 6, чтобы получить 7. Поскольку для умножения не осталось другой цифры, мы пишем 7. Итак, у нас есть 738 в первой строке как частичный продукт.
    • Шаг 3: Теперь поместите ноль под этим частичным произведением в столбце единиц. Это потому, что на этом шаге мы фактически умножаем 123 на 50.
    • Шаг 4: Умножьте 5 на каждую цифру 123.
      • Когда 5 умножается на 3, мы получаем 15. Поскольку 15 — двузначное число, мы пишем 5 в столбце десятков и переносим 1 в следующий столбец над 2.
      • Когда 5 умножается на 2, мы получаем 10. Теперь прибавляем перенесенный 1 к 10, чтобы получить 11. Поскольку 11 — двузначное число, мы пишем 1 в столбце сотен и переносим 1 в следующий столбец над 1.
      • Когда 5 умножается на 1, мы получаем 5. Теперь прибавляем перенесенную 1 к 5, чтобы получить 6. Так как для умножения не осталось другой цифры, мы пишем 6. Итак, у нас есть 6150 во второй строке частичный продукт.
    • Шаг 5: Теперь поместите два нуля (0) под столбцами единиц и десятков под частичным произведением, полученным на предыдущем шаге. Это потому, что на этом шаге мы фактически умножаем 123 на 400.
    • Шаг 6: Умножьте 4 на каждую цифру 123.
      • Если 4 умножить на 3, получится 12. Поскольку 12 — двузначное число, мы записываем 2 под столбцом сотен и переносим 1 в следующий столбец над 2.
      • Когда 4 умножается на 2, мы получаем 8. Теперь прибавляем перенесенный 1 к 8, чтобы получить 9. Мы пишем 9 под следующей колонкой.
      • При умножении 4 на 1 получается 4. Так как другой цифры для умножения не осталось, пишем 4. Итак, в третьей строке имеем 49200 как частичное произведение.
    • Шаг 7: Добавьте все 3 частичных продукта, чтобы получить конечный продукт. Это означает 738 + 6150 + 49200 = 56088.
    • .
    • Шаг 8: Таким образом, конечный продукт будет 56088.

    ☛ Связанные темы

    • Вычитание двух цифр
    • 2-значное дополнение
    • 3-значное дополнение
    • 3-значное вычитание
    • 2-значное умножение
    • 4-значное дополнение
    • 4-значное вычитание
    • Умножение и деление целых чисел

    Часто задаваемые вопросы по 3-значному умножению

    Что такое трехзначное умножение?

    Трехзначное умножение в математике — это процесс умножения трехзначных чисел на однозначные, двузначные и трехзначные числа путем размещения чисел в столбцах в соответствии с их порядковыми номерами.

    Как выполнить трехзначное умножение?

    Трехзначное умножение может быть выполнено легко, если числа расположены в соответствии с их разрядными значениями. Когда у нас есть набор из двух чисел для умножения, мы обычно держим большее число сверху, а меньшее число — под ним. Число, расположенное сверху, становится множимым, а число, написанное ниже, — множителем. Когда числа расположены в соответствии с их разрядными значениями, мы умножаем множитель со всеми цифрами множимого один за другим, начиная с цифры единиц, затем следует цифра десятков, а затем цифра сотен. Все эти продукты написаны вместе, и они приводят к конечному продукту.

    Как умножить трехзначное число на однозначное?

    Чтобы умножить 3-значное число на 1-значное число, мы умножаем 1-значное число на каждую цифру 3-значного числа, чтобы получить произведение. Например, давайте умножим 314 × 2. Мы умножим 2 на 4, чтобы получить 8, которые будут помещены под колонку единиц. Затем мы умножим 2 на 1, чтобы получить 2, которые будут помещены в столбец десятков.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *