Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Деловые межличностные отношения: Что такое межличностные отношения и в чем их особенности?

Деловые и межличностные отношения в коллективе.

Общение относится к числу межпредметных категорий. Оно органично и широко представлено в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других науках, каждая из которых изучает его в связи с задачами и спецификой своей области знания.

Наиболее распространенным и разработанным является подход к общению как одному из видов деятельности. Некоторые исследователи при этом подчеркивают специфичность деятельности общения как формы обеспечения других видов деятельности, рассматривают его как особую деятельность. Так, Л. П. Буева отмечает, что деятельность и общение — две взаимосвязанные, относительно самостоятельные, но не равноценные стороны единого процесса жизни.

Общение—это не просто ряд последовательных отдельных действий (деятельностей) общающихся субъектов. Любой акт непосредственного общения — это воздействие человека на человека, а именно — их взаимодействие. Процесс общения строится как система сопряженных актов взаимодействия (Б.

Ф.Ломов).

Общение характеризуется как социальный процесс, осуществляемый внутри определенной социальной общности (в группе, в классе, в обществе в целом).

Социальность общения объясняется не только тем, что оно обслуживает коллективную деятельность, но, прежде всего тем, что оно выражает или реализует общественные отношения.

Деловое общение — обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.

Межличностное общение — напротив, сосредоточенно в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко затрагивают личность человека.

ОТНОШЕНИЕ — субъективная сторона отражения действительности, результат взаимодействия человека со средой. В психологии — в самом общем виде — взаиморасположение объектов и их свойств.

Отношение может наличествовать как между меняющимися объектами, явлениями и свойствами (например, любой закон как сущностное отношение между явлениями), так и в случае выделенного неизменного объекта в его связях с другими объектами, явлениями и свойствами (например, отношение субъекта к политической системе).

Формирование сознательного отношения к объекту познания и действия связано с развитием всех компонент системы стимуляции. Осознание своих отношений к окружающему рождает соответственные чувства и эмоции, кои, в свою очередь, стимулируют деятельность и влияют на развитие направленности личности.

Отношения бесконечно разнообразны. Можно выделить отношения пространственные, временные, причинно-следственные, внешние, внутренние, логические, математические, отношения формы и содержания, отношения части и целого, единичного и всеобщего, и пр.

Особый тип отношений составляют отношения общественные как взаимосвязи между социальными общностями и их свойствами, возникающими в ходе деятельности совместной. Их можно классифицировать согласно сфере рассмотрения; так, различаются:

1) на уровне социальных общностей — отношения классовые, национальные, групповые, семейные;

2) на уровне занятых некоей деятельностью групп — отношения производственные, учебные, театральные;

3) на уровне взаимосвязей между людьми в группах — отношения межличностные;

4) отношения внутриличностные — например, эмоционально-волевые установки субъекта по отношению к себе, и пр.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Термин отношения использовался как базовая категория в теории отношений (-> концепция отношений личности).

ОТНОШЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ (личностное) — субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляемые в характере и способах взаимных влияний людей в ходе деятельности совместной и общения. Система установок, ориентации, ожиданий, стереотипов и прочих диспозиций, через кои люди воспринимают и оценивают друг друга. Эти диспозиции опосредуются содержанием, целями, ценностями и организацией деятельности совместной и выступают основой формирования климата социально-психологического в коллективе.

В работах, посвященных исследованию групп и коллективов, динамике групповой, группообразованию, коллективообразованию и прочему, показано влияние организации деятельности совместной и уровня развития группы на становление отношений межличностных (-> концепция опосредования деятельностного отношений межличностных), а также обратное влияние отношений межличностных на становление сплоченности и ценностно-ориентационного единства коллектива.

Экспериментальные исследования отношений межличностных имеют давнюю традицию и богатый методический арсенал (-> социометрия; метод референтометрический; личность: исследование: метод; установка социальная: метод исследования, и пр.).

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Деловые и межличностные отношения в коллективе.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Деловые и межличностные отношения в коллективе.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Деловые и межличностные отношения в коллективе.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Межличностные отношения

«Межличностные отношения — это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми»

Словарь «Психология».

Отношения, возникающие между людьми в процессе их общения, в совместных видах деятельности, определяются как общественные отношения. Например, к ним можно отнести такие как: производственные, политические, правовые, нравственные, религиозные, психологические и др.

Отношения между людьми также принято подразделять на официальные и неофициальные в соответствии с той организацией, в которой они формируются. Официальные отношения санкционированы, оформляются документально и контролируются обществом или отдельными его представителями. Неофициальные отношения могут поддерживаться той или иной организацией, но они не регулируются документально. Также можно выделить деловые и личные (или межличностные) отношения. Деловые отношения связаны с учебой или трудовой совместной деятельностью и определяются ею. Личные отношения могут быть оценочными (восхищение, популярность) и действенными (связанными с взаимодействием). Они обусловлены не столько объективными условиями, сколько субъективной потребностью в общении и удовлетворением этой потребности.

В структуре взаимодействия и общения людей, как правило, выделяют три составляющие: поведенческую, аффективную и когнитивную (по Я. Л. Коломинскому).

К поведенческому компоненту относят результаты деятельности и поступки, мимику, жестикуляцию, пантомимику, локомоцию (перемещение в пространстве), речь.

Эмоциональный компонент проявляется в разнообразных эмоциональных состояниях и может быть зафиксирован на уровне физиологической регистрации и субъективных отчетов. Например, по наличию (и интенсивности) положительных и отрицательных эмоций, конфликтности (внутриличностной, межличностной), эмоциональной чувствительности, удовлетворенности собой, партнером, работой и т. п.

Когнитивный компонент включает в себя все психические процессы, связанные с познанием окружения и самого себя (например: ощущения, восприятия, представления, память, мышление, воображение).

Далее я рассмотрю различные виды взаимоотношений между людьми, такие как: товарищество, дружба, любовь, безразличие, вражда, ненависть, а так же деловые отношения.

Товарищество — это пожалуй, самый древний и традиционный вид отношений людей. Он зародился тогда, когда между людьми могло еще не быть социальной вражды и конкуренции и когда им вместе приходилось добывать себе пищу, активно поддерживая и помогая друг другу в борьбе за существование. И в дальнейшем люди постоянно стремились развить и упрочить такие взаимоотношения друг с другом. Товарищеские отношения строятся не разумной основе, и люди, вступающие в эти отношения, готовы принять и соблюдать кодекс товарищества. Этот кодекс предполагает полное доверие и открытость людей по отношению друг к другу.

У настоящих товарищей нет опасений, что их сокровенные мысли и чувства можно использовать друг другу во вред. Добросовестность в сфере деловых отношений у настоящих товарищей означает такое отношение каждого из них к работе, при котором они честно и ответственно выполняют порученную им часть работы, причем независимо от того, контролируются или не контролируются их действия со стороны.

Под дружбой понимается такой вид глубоких личных человеческих отношений, которые чаще всего возникают между людьми одинакового возраста и одного и того же пола. Для друзей главное — психологическое единство и постоянная нужда друг в друге. Друзья помогают, поддерживают друг друга в трудные минуты, особенно при решении личных вопросов. Этим моментом дружба отличается от товарищества, хотя и те и другие отношения примерно одинаковой степени психологической близости и взаимозависимости людей.

Друзья без страха доверяют друг другу самое интимное, всегда и во всем могут друг на друга положиться, никогда не оставляют друг друга в беде.

Высшее человеческое чувство, наиболее глубокий вид отношений между людьми — любовь. Люди любят детей и родителей, есть любовь к отечеству, к Богу, к человеку противоположного пола. Первые два вида любви основывается на традиционных родственных семейных связях и бытовой морали, они возникают между людьми, которые живут одной семьей, отвечают друг за друга, заботятся, посвящают себя друг другу.

Другой род любви — человека к Богу —возникает верующих, тех, кто не всегда находя утешение и полное жизненное удовлетворение в земной или светской жизни, обращаются к Богу и отдают ему свои самые лучшие чувства, связывая с ним большие надежды. Этот тип любви характерен для людей способных получить глубокое эмоциональное удовлетворение от своего приобщения к высшему духовному существу.

Любовь к отечеству выражается в любви к своему дому, народу, Родине, на ней основывается чувство патриотизма. Следующий род любви — к человеку противоположного пола — возникает между мужчиной и женщиной, Юношей и девушкой. Влюбленные чувствуют сексуальное влечение друг к другу, но их отношения вовсе не сводятся к нему. Однако без взаимного полового влечения этот вид любви превращается в дружбу между людьми разного пола.

Значение межличностных отношений в динамике бизнеса

    4 октября 2019 г.

    Истинная стоимость компании? Люди , еще до идей, проектов и бюджетов. Специалисты по персоналу не сомневаются: человеческий капитал — это та сила, которую можно использовать для обеспечения успеха компании.
    Люди до ролей , потому что интеллект, энергия и позитивный настрой являются такими же важными элементами, как способность к обучению и предрасположенность к обмену информацией. Все больше и больше компаний сосредотачиваются на межличностных отношениях, чтобы «очеловечить организацию», что является ключевой целью Dale Carnegie , автор бестселлера «Как относиться к другим и дружить с ними». Еще в 1936 году американский писатель и педагог посвятил большую главу умению общаться с другими. «Успех редко исходит от человека, и даже если бы это было так, успех, который нельзя разделить, часто приобретает привкус горького поражения» .

    Важность командной работы — это аспект, который подчеркивался в течение многих лет, но никогда, как в последнее десятилетие, он не приобретал решающего значения во взаимодействии между отдельным сотрудником и самой компанией. Уравнение простое: благополучие работника прямо пропорционально чувству принадлежности к компании , к которой он принадлежит.

    Таким образом, компании начали использовать новые организационные модели , которые, с одной стороны, анализируют навыки и личное отношение человека, а с другой — стимулируют сочувствие среди сотрудников. Повышенное внимание к психологическим и мотивационным аспектам подтверждается появлением новых областей исследований, таких как психология труда и эргономика, причем последняя направлена ​​на выявление наиболее подходящих решений психофизических потребностей работников.

    Согласно Human Capital Trends 2019 опрос, проведенный Deloitte среди более чем 10 000 компаний и руководителей кадровых служб в 119 странах с целью анализа динамики компаний на международном уровне, показал, что 75% респондентов считают опыт сотрудников важным : инвестирование в опыт сотрудников означает создание корпоративной культуры, основанной на благополучии личности, с прямыми последствиями с точки зрения производительности и производительности. Сочетание личных эмоций и потребностей бизнеса — это практика, которую руководитель группы не может игнорировать.

    Открытая программа Навыки межличностного общения , предложенная BBS, направлена ​​на завершение управленческого обучения с упором на межличностную динамику, которая устанавливается в рабочей среде, с целью создания отношений, основанных на уважении, доверии и лояльности. Хороший лидер обладает навыками межличностного общения и навыками общения, необходимыми для консолидации команды, согласования целей компании с целями отдельных сотрудников.

    Ведь вы знаете: командная работа разделяет задачи и умножает успех.

    Вернуться к началу

    Важность межличностных отношений в бизнесе и жизни

    Ваш профессиональный инструментарий должен включать навыки межличностного общения. Вы должны иметь возможность общаться с кем угодно, независимо от того, работаете ли вы над проектом вместе или с коллегой.

    Создайте свой собственный логотип с помощью конструктора логотипов Turbologo. Это занимает менее 5 минут и не требует дизайнерских навыков.

    Перейти к Logo Maker

    Вы сможете наладить отношения и показать своему руководителю, что вы способны вдохновлять других на лучшее. Это важный аспект карьерного роста.

    Содержание

    Что такое межличностное общение?

    Межличностное общение относится к обмену мыслями, чувствами и эмоциями между двумя или более людьми лицом к лицу. Сюда входят как вербальные, так и невербальные элементы личного взаимодействия.

    Если вы не знаете, как показать свои навыки межличностного общения в резюме, вы можете получить профессиональную помощь, заполнив нашу анкету для отзывов о резюме.

    Что такое навыки межличностного общения?

    Навыки межличностного общения — это качества, на которые вы полагаетесь, когда взаимодействуете и общаетесь с другими людьми. Эти навыки применимы во многих ситуациях, когда сотрудничество и общение имеют решающее значение.

    Эти навыки включают в себя способность общаться с другими людьми и строить отношения. Часто называемые навыками общения, они, как правило, включают в себя как ваши врожденные черты характера, так и то, как вы научились справляться с определенными социальными ситуациями. Вы можете улучшить свои карьерные перспективы, продемонстрировав хорошие навыки межличностного общения во время собеседований.

    Вот несколько примеров межличностных навыков:

    • Активное прослушивание
    • Командная работа
    • Обязанности
    • Являясь
    • Leadership
    • Мотивация
    • vatue
    • 70073 Empormation
    • 70073 70073 70073 70073 70073 70073 70073 70073 70073 70073 70073 70073 70073 70073 70073 70073 3. в рабочей среде. Они помогут вам ориентироваться в сложных, изменяющихся и ежедневных задачах.

      В бизнесе важны навыки межличностного общения

      Источник изображения: Vantage Circle

      Все навыки межличностного общения полезны на рабочем месте. Однако межличностное общение имеет решающее значение для совместной работы и достижения общих целей. Эти шесть навыков межличностного общения особенно важны на работе.

      Устное общение

      Эффективное общение с другими может быть облегчено благодаря вашей способности общаться четко, уверенно и адекватно ситуации. Используйте правильный тон и словарный запас, чтобы достучаться до своей аудитории.

      Например, будьте профессиональны и формальны на презентациях и встречах. Объясняя вещи клиентам или объясняя их, избегайте использования технического языка. Если есть вопросы, спрашивайте.

      Активное слушание

      Активное слушание означает способность внимательно слушать то, что кто-то говорит, и понимать их смысл. Взаимодействуйте с говорящим, улыбаясь, смотрите ему в глаза и кивайте. Активное слушание предполагает внимание не только к тому, что они говорят, но и к их языку тела и визуальным сигналам. Чтобы показать, что вы заинтересованы и слушаете, задавайте вопросы и отвечайте на них.

      Очень важно эффективно общаться и избегать недоразумений в бизнесе, активно слушая. Это позволяет вам понимать инструкции и информацию, которые дает вам ваш руководитель или коллеги. Он побуждает коллег к сотрудничеству и обмену идеями.

      Язык тела

      Язык тела, поза и выражение лица так же важны, как и ваши слова. Открытый язык тела — это способ построить доверительные и позитивные отношения с коллегами и руководителями. Открытый язык тела — это способ кивать, улыбаться, поддерживать зрительный контакт и быть расслабленным. Избегайте использования закрытого языка тела, например, скрещенных рук, беспокойного поведения и перемещения глаз.

      Эмпатия

      Эмпатия также известна как эмоциональный интеллект. Это способность видеть и понимать эмоции, потребности и мнения других людей с их точки зрения. Эмпатия — это способ общения с другими и проявления сострадания. Эмпатия на работе может улучшить моральный дух и производительность, а также предотвратить недопонимание между сотрудниками. Эмпатия — это способ завоевать доверие и уважение коллег.

      Разрешение конфликтов

      Ваши навыки межличностного общения могут быть использованы для разрешения споров на рабочем месте, будь то между вами и вашим коллегой или другой стороной. Можно использовать переговоры, убеждение и понимание обеих сторон. Постарайтесь выслушать все вовлеченные стороны, чтобы найти взаимовыгодное решение. Позитивную рабочую атмосферу можно создать, обладая хорошими навыками разрешения конфликтов. Вы также получите уважение и доверие со стороны коллег.

      Работа в команде

      Сотрудники, которые хорошо общаются и могут лучше работать вместе, имеют больше шансов на успех и достижение общих целей. Командная работа может уменьшить количество конфликтов и повысить производительность. Предлагайте помощь коллегам, когда они в ней нуждаются, и спрашивайте их идеи и отзывы. Слушайте членов вашей команды и реагируйте положительно, когда они высказывают свое мнение или дают совет. Поощряйте и поощряйте других, когда вы работаете над проектами или на собраниях.

      Как улучшить свои навыки межличностного общения

      Практикуя коммуникативные навыки и устанавливая цели для улучшения, вы можете улучшить свои навыки межличностного общения. Эти советы помогут вам улучшить свои навыки межличностного общения.

      • Определите области, которые необходимо улучшить . Попросите обратную связь от семьи и друзей, чтобы помочь вам определить области, в которых межличностное общение может быть улучшено.
      • Обратите внимание на других . Вы можете научиться навыкам межличностного общения, наблюдая за коллегами, руководителями компаний и профессионалами, которых вы уважаете. Обратите внимание на их стиль общения и язык тела. Обратите внимание на такие детали, как качество голоса, скорость речи и то, как они взаимодействуют с другими. Эти черты могут быть применены к вашим взаимодействиям и отношениям.
      • Контролируйте свои эмоции . Разговаривайте с коллегами только тогда, когда чувствуете себя спокойно. Позитивный настрой и отсутствие стресса лучше подходят для уверенного общения.
      • Найдите время, чтобы подумать о взаимодействиях . Вы можете делать заметки и вести журнал своих взаимодействий на работе, чтобы лучше понять, как общаться или вести дела. Вы можете подумать, как бы вы по-другому справились с ситуацией или более эффективно использовали определенный язык тела или слова. Вы также можете отметить положительные взаимодействия, чтобы понять, почему они были успешными.
      • Вы можете практиковать свои навыки, попадая в ситуации, в которых можно построить отношения . Вы можете подписаться на группу, которая организует общественные мероприятия или встречи. Вы можете найти эту группу через профессиональную ассоциацию, группу по общим интересам или группу по интересам. Участвуйте в мероприятиях, чтобы научиться вести себя и общаться с другими.
      • Распознавать других . Будьте внимательны к своим коллегам и друзьям и старайтесь поддерживать с ними позитивное общение. Поощряйте коллег хвалить их тяжелую работу и хорошие идеи. Предложите коллеге приготовить чашку кофе. Чтобы лучше узнать своих коллег, расспросите их об их неделе и о том, что им нравится. Помогите кому-то пережить трудные времена или плохой день. Эти шаги помогут вам построить более позитивные и продуктивные рабочие отношения.
      • Не отвлекайтесь . При общении с другими людьми отложите телефон и мобильное устройство. Вы должны уделить им все свое внимание. Не смотрите на телефон и не пролистывайте текстовые сообщения. Вы можете лучше слушать и понимать, оставаясь сосредоточенными.
      • Учитесь у других . Зарегистрируйтесь на курсы или семинары, которые помогут вам улучшить свои навыки межличностного общения. Вы можете получить базовые онлайн-видео бесплатно. Однако вам, возможно, придется заплатить больше за более продвинутое или личное обучение. Курс публичных выступлений может быть хорошим вариантом, если вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки.
      • Получить наставника . Попросите кого-нибудь, кем вы восхищаетесь или кого уважаете, помочь вам улучшить ваши навыки межличностного общения. Наставником может быть друг, член семьи, бывший или нынешний работодатель. Вы даже можете подумать о найме карьерного тренера или тренера по общению.
      • Запишите себя . Запишите, как вы говорите, а затем послушайте или посмотрите, чтобы увидеть, что вы можете улучшить. Вы можете отметить вещи, которые вы хотите улучшить или изменить, такие как тон вашего голоса, скорость, выражение, выбор слов, язык тела и даже язык тела. Следите за своим прогрессом, чтобы вы могли его оценить.

      Навыки эффективного межличностного общения необходимы для продуктивной работы. Они также могут помочь вам наладить позитивные отношения с коллегами и облегчить эффективное и результативное выполнение проектов. Хорошие навыки межличностного общения могут повысить производительность и моральный дух всего вашего отдела или команды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *