Демократическое правление | ОБСЕ
Демократическое правление – базовый принцип системы норм и ценностей ОБСЕ. Оно представляет собой систему правительства, в которой внутреннее функционирование институтов, равно как и их взаимодействие между собой, соответствует демократическим процессам и нормам.
Деятельность БДИПЧ в сфере демократического правления базируется на нормах, признанных государствами-участниками ОБСЕ, как-то: политический плюрализм, подотчетность и способность институтов к реагированию, активное гражданское общество, права человека, верховенство права и демократические выборы.
БДИПЧ поддерживает усилия государств-участников, направленные на укрепление демократического правления путем расширения участия женщин в политической жизни, укрепления парламентов, развития многопартийных политических систем, предотвращения злоупотреблений государственными ресурсами и проведение мероприятий в целях реализации рекомендаций, выработанных миссиями по наблюдению за выборами. По многим из этих направлений деятельности БДИПЧ сотрудничает с местными организациями гражданского общества, поощряя их активное участие в дебатах по вопросам демократического правления. БДИПЧ содействует расширению возможностей этих организаций участвовать в таких дебатах, предоставляя в их распоряжение руководства и пособия, экспертные знания и опыт, а также сети контактов.
Поддержка парламентов
Через свои многочисленные миссии на местах ОБСЕ служит интересам парламентов, помогая гарантировать их способность эффективно выполнять свою роль.
БДИПЧ оказывает поддержку миссиям на местах путем предоставления консультационных услуг и экспертной помощи, а также обмена сведениями и средствами поддержания контактов. Например, БДИПЧ является в настоящее время партнером международной онлайновой базы данных Agora, в которой содержится информация и примеры передового опыта, касающиеся укрепления парламентов. Время от времени БДИПЧ сотрудничает также непосредственно с парламентами в государствах-участниках ОБСЕ. Например, БДИПЧ оказало поддержку парламенту Грузии в вопросах координации действий донорских организаций, прямой работы с населением и разработки стратегий реформирования.
Развитие многопартийных политических систем
Одна из задач БДИПЧ состоит в том, чтобы оказывать содействие государствам-участникам в полной институционализации многопартийных систем и гарантировать, чтобы деятельность всех политических партий была направлена на поддержание этой системы, независимо от того, какая партия находится у власти. Детально разработанные и должным образом претворяемые в жизнь законы и правила, касающиеся политических партий, помогают создавать условия, в которых политические партии могут наиболее эффективно выполнять свои важнейшие демократические функции.
В рамках новаторской совместной с Венецианской комиссией Совета Европы инициативы БДИПЧ разработало и опубликовало «Руководящие принципы в области законодательства, регулирующего деятельность политических партий», в которых содержатся указания по составлению законопроектов и претворению в жизнь законов и правил, касающихся политических партий. В «Руководящих принципах» дается обзор рекомендуемой практики, которая может применяться в целом ряде демократических систем в регионе ОБСЕ.
В ряде стран (например, в Грузии, Молдове, Украине и Таджикистанe) БДИПЧ, кроме того, сотрудничает с исследовательскими центрами в целью составления отчетов о трудностях, связанных с созданием многопартийной системы в конкретных странах. В отчетах содержатся рекомендации о том, как преодолеть такие трудности путем реформирования законов и положений, регулирующих деятельность политических партий.
Пособиe по образованию в области прав человека с участием молодежи
Никто не рождается хорошим гражданином, ни одна страна не рождается демократией. Однако оба эти процесса продолжаются на протяжении жизни. И молодежь должна быть вовлечена в них с самого своего рождения.
Кофи Аннан
Что такое демократия?
Слово демократия происходит от греческих слов «demos» («народ») и «kratos» («власть»), таким образом демократию можно понять как «власть народа»: способ правления, который зависит от воли народа.
Существует много разных моделей демократического управления в мире, и иногда легче понять идею демократии с точки зрения того, что ею не является. Демократия, в этом случае, это не автократия или диктатура, когда правит один человек; и не олигархия, когда правит небольшая часть общества. Должным образом понимаемая демократия не должна быть «правлением большинства», если это означает, что будут полностью игнорироваться интересы меньшинства. Демократия, по крайней мере, в теории, это правление от имени всего народа, что соответствует его «воле».
Если в условиях демократии правит народ, то существуют ли в мире подлинные демократии?
Зачем нужна демократия?
Идея демократии черпает свою нравственную силу – и притягательность для народа – из двух основных принципов:
1. Индивидуальная самостоятельность: идея состоит в том, что никто не должен подчинять- ся правилам, навязанным другими людьми. Народ должен иметь возможность контролиро- вать свою собственную судьбу (в разумных рамках).
2. Равенство: суть заключается в том, что у каждого человека должна быть одинаковая возможность влиять на решения, затрагивающие людей в обществе.
Эти принципы сами по себе привлекательны и они помогают понять, почему демократия столь популярна. Разумеется, мы все считаем, что справедливо было бы, что у нас были равные возможности, как и у любого другого человека, выносить решения в отношении общих правил!
Проблемы возникают тогда, когда мы начинаем размышлять над тем, как воплотить эти принципы на практике, поскольку нам нужен механизм для принятия решения о том, как учесть при этом противоречивые взгляды. Демократия в этой связи предлагает простой механизм, как правило, это «правление большинства»; однако правление большинства может означать, что интересы некоторых людей так никогда и не будут представлены. Более приемлемый подход к представительству интересов всех и каждого – это решения, принимаемые на основе консенсуса, когда задача состоит в том, чтобы найти точки соприкосновения интересов.
Каковы преимущества и недостатки принятия решений консенсусом по сравнению с правлением большинства? Как принимаются решения в вашей молодежной группе?
Развитие демократии
Древняя история
Создание самой первой демократии приписывается древним грекам, хотя почти наверняка есть еще более ранние примеры первобытной демократии в других регионах мира. Греческая модель была создана в 5 веке до нашей эры, в Афинах. Среди моря автократий и олигархий – что было нормальной формой правления в ту эпоху – афинская демократия явно выделялась. Однако по сравнению с тем, что мы понимаем под демократией сегодня, афинская модель имеет два важных отличия:
1. Это была форма прямой демократии – иными словами, вместо выборных представителей, правящих от имени народа, сам «народ» встречался, обсуждал вопросы правления и затем осуществлял политику.
2. Такая система была возможной частично потому, что «народ» был весьма ограниченной категорией. Те, кто мог участвовать в демократии напрямую, представляли собой лишь малую часть населения, ибо женщины, рабы, иностранцы – и, разумеется, дети – были из нее исключены. Количество людей, участвовавших в этом процессе, тем не менее, было намного большим, чем современная демократия: вероятно, в политике напрямую участво-вало около 50 000 человек из общего населения примерно в 300 000 человек.
Каковы преимущества и недостатки прямой демократии?
Демократия в современном мире
В наше время существует столько же разных форм демократии, сколько есть демократических государств в мире. Нет двух совершенно одинаковых систем, и ни одна система не может быть взята за «образец». Существуют президентские и парламентские демократии, демократии, являющиеся федеральными или же унитарными, демократии, использующие пропорциональную систему выборов, а также те, где используется система мажоритарная, есть демократии, являющиеся монархиями – и т.д.
То одно, что объединяет современные системы демократии и что также отличает их от древней модели – это использование представителей народа. Вместо того, чтобы напрямую участвовать в законотворчестве, современные демократии используют выборы для отбора представителей, которые направляются народом для того, чтобы править от его имени. Такая система известна как представительная демократия. Она может претендовать на «демократичность», потому что она, по крайней мере в определенной степени, основана на двух принципах, которые приведены выше: это равенство для всех (один человек – один голос) и право каждого человека на определенную степень личной автономии.
Каковы преимущества и недостатки прямой демократии?
Совершенствование демократии
Люди часто говорят о том, что страны «стали» демократиями, после того как они начали проводить относительно свободные и открытые выборы. Однако демократия подразумевает много большее, чем просто справедливые выборы, и поэтому когда мы пытаемся оценить, насколько демократичной является та или иная страна, действительно больше смысла думать о такой идее, как воля народа, чем об институциональных или избирательных структурах. Демократию легче понять как то, чего у нас всегда есть больше – или меньше – чем то, что либо присутствует, либо отсутствует.
Демократические системы почти всегда можно сделать более инклюзивными, больше отражающими пожелания все большего числа людей, и более чувствительно реагирующими на их влияние. Иными словами, существуют возможности улучшить «человеческую» составляющую демократии, включая все большее число людей в процесс принятия решений; есть также пространство и для улучшения такого компонента демократии, как «власть» или «воля», путем предоставления большей власти народу. Борьба за демократию на протяжении всей истории была, как правило, сосредоточена на том или ином из этих аспектов.
В наше время в большинстве стран мира у женщин есть право голоса, однако эта борьба завершилась победой сравнительно недавно. Как говорят, Новая Зеландия стала первой страной в мире, которая ввела у себя всеобщее избирательное право – в 1893 году, хотя и там женщинам было предоставлено право выдвигать свою кандидатуру в парламент лишь в 1919 году. Многие страны сначала предоставили женщинам право голоса, а лишь спустя несколько лет разрешили им выдвигать свои кандидатуры на выборные посты. Саудовская Аравия предоставила женщинам право голоса на выборах лишь в 2011 году.
В наши дни даже в твердо установившихся демократиях существуют другие группы в обществе, которые обычно включают иммигрантов, трудящихся-мигрантов, заключенных и детей, которым не предоставлено право голоса, хотя многие из них могут платить налоги и обязаны подчиняться законам соответствующей страны.
Заключенные и избирательные права
Заключенным разрешено голосовать в 18 европейских странах.
Право голоса заключенных ограничено в 20 странах, в зависимости от таких факторов, как длительность тюремного заключения или же серьезность совершенного преступления или типа выборов.
В 9 европейских странах заключенным вообще не разрешено голосовать на выборах.
Право голоса у заключенных, стандартная справка библиотеки Палаты общин SN/PC/01764, последнее обновление в 2012 году, http://www.parliament.uk/briefing-papers/SN01764
По делу «Херст (Hirst) против Великобритании» в 2005 году Европейский суд постановил, что общий запрет заключенным участвовать в выборах в Соединенном Королевстве нарушает статью 3 Протокола № 1 Европейской конвенции, в которой говорится, что:
«Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются проводить с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти».
Может ли быть обоснованным исключение некоторых групп общества из демократических процессов?
Демократия и участие
Наиболее очевидным способом участия в управлении является голосование или же выдвижение кандидатуры на выборах и получение места представителя народа. Однако демократия это намного большее, чем просто участие в выборах, и есть множество других способов участвовать в политике и в управлении страной. Действительно, эффективное функционирование демократии зависит от обычных людей, которые как можно больше используют эти другие средства. Если же люди лишь голосуют раз в четыре или пять лет – или вообще не голосуют – и если в промежутке они ничего не делают, то нельзя сказать, что правление в стране осуществляется «народом». И трудно назвать такую систему демократией. Более подробно вы можете прочитать о формах участия в разделе «Гражданственность и участие». Вот лишь некоторые идеи – возможно, тот минимум, который необходим для членов парламента для того, чтобы они могли демократическим образом действовать от вашего имени:
- Необходимо быть информированным о том, что происходит и что решается «от имени народа», и, в частности, о решениях и действиях вашего собственного представителя.
- Добивайтесь того, чтобы ваше мнение узнали – либо ваши представители в парламенте, либо СМИ, или в группах, работающих по конкретным вопросам. Без обратной связи с «народом», руководители могут руководить лишь по собственной воле и в соответствии со своими приоритетами.
- Когда решения представляются недемократичными или противоречат правам человека или даже когда вы просто чувствуете возмущение в связи с этими решениями, добейтесь того, чтобы ваш голос был услышан, и чтобы политика могла быть пересмотрена. Наиболее эффективным способом для этого является, вероятно, объединение с другими людьми, для того чтобы ваш голос звучал громче.
- Голосуйте, когда возникает такая возможность. Если люди не голосуют, то и выборные лица становятся на деле неподотчетными.
Участвовали ли вы в какой-либо подобной форме (или в иной форме) жизни общества?
Демократия и права человека
Связи между правами человека и демократией глубоки и при этом носят двусторонний характер: одно в определенной степени зависит от другого и является неполным без другого.
Прежде всего, ценности равенства и самостоятельности – это и ценности прав человека, а право принимать участие в управлении является само по себе правом человека. В статье 21 Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ) говорится, что «Воля народа должна быть основой для власти правительства»: таким образом, демократия, в действительности, является единственной формой правления, которая соответствует правам человека.
Однако «демократия» неполна без тщательного соблюдения прав человека. Настоящее участие в управлении практически невозможно без того, чтобы не соблюдались основные права людей. Рассмотрите в качестве примеров следующее:
1. Свобода мысли, совести и религии (статья 18 ВДПЧ). Это одно из первых прав, которые имеют важнейшее значение в демократии: людям необходимо иметь возможность свободно думать, придерживаться любых взглядов, имеющих важное значение для них, при этом не будучи за это наказанными. На протяжении истории правительства стремились ограничить это право, поскольку они боятся, что если люди будут думать о других формах правления, то это поставит под угрозу существующую систему. Таким образом, они бросали людей в тюрьму лишь за то, что у них были «неправильные» мысли. (Такие люди известны как «узники совести».) Однако общество без плюрализма взглядов является не только нетерпимым; оно ограничивает свои собственные возможности развиваться в новых и возможно более совершенных направлениях.
2. Свобода выражения мнения (статья 19 ВДПЧ). Важно не только иметь возможность думать то, что вы хотите, но и во всеуслышание выражать свое мнение, независимо от того, каким оно может быть. Если людям препятствуют в обсуждении своих взглядов с другими людьми или в том, чтобы представлять их в СМИ, как они могут «участвовать» в управлении страной? Их мнение будет просто исключено из возможных рассматриваемых альтернатив.
3. Свобода мирных собраний и ассоциаций (статья 20 ВДПЧ). Это право позволяет вам обсуждать идеи с другими людьми, которые этого пожелают, создавать группы по интересам или группы лоббирования или собираться для того, чтобы протестовать против тех решений, с которыми вы не согласны. Возможно, такая деятельность часто неудобна для правительств; однако чрезвычайно важно, чтобы разные точки зрения становились известны и учитывались. И это часть самой сути демократии.
Это лишь три права человека, которые неразрывно связаны с идеей демократии, но любое нарушение других прав человека также повлияет на то, в какой степени разные люди могут принимать участие в управлении страной. Бедность, плохое здоровье или отсутствие жилья – все это может затруднить для человека то, чтобы его голос был услышан и снизить влияние его выбора, по сравнению с другими людьми. Такие нарушения прав почти наверняка приведут к тому, что соответствующее лицо не сможет занять выборное место.
Насколько эти три вида «демократических» прав (перечисленных выше) соблюдаются в вашей стране?
Проблемы демократии
Апатия избирателей
На протяжении ряда лет существует озабоченность в отношении положения демократии, а какойто мере особенно в более устойчивых демократических странах. Многое связано со снижающимся уровнем участия граждан в выборах, что, по-видимому, свидетельствует об отсутствии интереса и вовлеченности со стороны граждан. Низкий уровень явки на выборах ставит под вопрос легитимность так называемых демократически выборных представителей, которые в некоторых странах фактически избираются меньшинством избирателей.
Выборы и апатия
Явка на выборах в Европейский парламент каждый год после первых выборов, состоявшихся в 1979 году, снижается. В 2009 году лишь 43% избирателей использовали свое право голоса, а в некоторых странах явка составила лишь 34%.
На национальных выборах в Европе явка избирателей чуть превышает 50% в некоторых странах и составляет более 90% в других
Некоторые государства, например Греция и Бельгия в Европе, сделали участие в выборах обязательным. В таких странах, конечно, явка выше, чем в среднем в тех странах, где голосование является добровольным.
Какая доля избирателей голосовала в вашей стране на самых последних выборах?
И хотя то, что люди все меньше голосуют на выборах, представляет собойопределенную проблему, есть некоторые исследования, которые указывают на то, что участие в разных формах действий в наши дни даже повышается, например, в группах давления, гражданских инициативах, консультативных органах и т. д. Эти формы участия столь же важны для эффективного функционирования демократии, как и явка избирателей на выборах, а может даже и больше.
Демократия и гражданское участие
Так называемая «арабская весна», когда массы людей – многие из них молодые – вышли на улицы для того, чтобы выразить свою неудовлетворенность политикой правительства, продемонстрировала новый уровень участия в тех странах, которые традиционно не рассматривались как демократические. И в Европе, даже в более традиционных демократических странах, «власть народа» приобрела новое значение: во многих странах студенты протестовали против попыток правительств установить плату за образование. Профсоюзы выводили людей на улицы для протестов против последствий экономических сокращений. Кроме того, автономные группы активистов изобрели новые, творческие формы проведения демонстраций против изменения климата, власти огромных корпораций, ликвидации основных государственных услуг, а также против репрессивных мер со стороны полиции.
Правление большинства
Существуют две проблемы, которые неразрывно связаны с понятием представительной демократии, и это касается интересов меньшинства. Первая проблема заключается в том, что интересы меньшинства часто не представлены через избирательную систему: это может происходить тогда, когда членов меньшинства слишком мало, чтобы достичь минимума, необходимого для любого представительства. Вторая проблема состоит в том, что даже если меньшинство представлено в законодательном органе, оно будет составлять меньшинство представителей, и поэтому им не удастся собрать необходимые голоса, для того чтобы победить представителей большинства. По этим причинам демократию часто называют «правлением большинства».
Правление большинства, если это не сопровождается гарантией права человека для всех, может привести к таким решениям, которые будут наносить ущерб меньшинствам, и тот факт, что эти решения отражают «волю народа», не может служить в данном случае оправданием. Основополагающие интересы меньшинств, а также большинства должны быть гарантированы в любой демократической системе благодаря соблюдению принципов прав человека, усиленных эффективным юридическим механизмом, независимо от воли большинства.
Если большинство населения выступает за то, чтобы лишить некоторых людей прав человека, считаете ли вы, что «решать должен народ»?
Подъем национализма
Связанная с этим проблема – это тревожные тенденции, наблюдаемые по всей Европе, роста поддержки экстремистских правых партий. Эти партии часто играли на националистических чувствах и делали своей мишенью некоренных членов общества, особенно искателей убежища, беженцев и членов религиозных меньшинств, причем часто прибегая к актам насилия. В свою защиту эти партии часто заявляют о поддержке среди населения и о принципе демократии, ибо они якобы представляют мнения большого количества людей. Однако когда эти партии выступают за насилие в любой форме и когда они не соблюдают права человека каждого члена населения, то у них мало оснований ссылаться на демократические принципы.
В зависимости от масштабов этой проблемы и, в частности, культурного контекста, может возникнуть необходимость в ограничении права на свободу выражения мнения определенных групп, несмотря на важность этого права для демократического процесса. Большинство стран, например, имеют законодательство, направленное против возбуждения расовой ненависти. Это рассматривается Европейским судом как приемлемое ограничение свободы выражения мнения, обоснованное необходимостью защищать права других членов общества или структуру общества в целом.
Отличается ли каким-либо образом национализм от расизма?
Молодежь и демократия
У молодых людей часто нет даже права голоса, поэтому как они могут участвовать в процессе демократии? Многие люди ответят на этот вопрос, заявив, что молодежь не готова быть частью такого процесса и что только, когда молодым людям исполнится 18 лет (или же они достигнут такого возраста, с которого в их стране им предоставляется право голоса), они смогут участвовать в жизни общества.
В действительности многие молодые люди проявляют политическую активность задолго до того, как они могут участвовать в выборах, и в некоторых смыслах результативность такой деятельности может быть даже выше, чем тот один голос, который они получат в дальнейшем – и могут решить его использовать или не использовать – для того чтобы проголосовать раз в четыре или пять лет. Политики очень часто стремятся обратиться за голосами молодежи, и поэтому они, скорее всего, будут больше прислушиваться к проблемам молодых людей.
Многие молодые люди участвуют в деятельности экологических групп или же в других группах протеста, ведущих кампании против войны, против эксплуатации со стороны крупных корпораций или против детского труда. Возможно, один из наиболее важных путей участия молодежи в жизни сообщества и в политической деятельности – это активность на местном уровне: именно там молодежь может глубже осознать конкретные вопросы, которые вызывают у них озабоченность, и те, с которыми она непосредственно сталкивается, и именно там молодежь может достичь прямых результатов.
Демократия касается не только национальных и международных вопросов: она должна начинаться в нашем непосредственном окружении! Молодежные организации – это одна из возможностей, благодаря которым молодые люди приобретают опыт и практикуют демократию, и поэтому эти организации играют в ней важную роль при условии, разумеется, что они независимы и демократичны в своей деятельности!
Если 16-летние считаются достаточно зрелыми для вступления в брак и для того, чтобы работать, то должны ли они иметь возможность голосовать?
Работа Совета Европы
Демократия является одной из основных ценностей Совета Европы, наряду с правами человека и верховенством права. В Совете Европы имеется ряд программ и публикаций, направленных на совершенствование и обеспечение будущего демократии. В 2005 году на третьем Саммите глав государств и правительств Совета Европы был учрежден Форум за будущее демократии. Цель данного Форума состоит в том, чтобы «укреплять демократию, политические свободы и участие граждан через обмены идеями, информацией и примерами наилучшей практики». Встречи Форума происходят каждый год, в них участвуют около 400 участников из 47 государств-членов и государств-наблюдателей Совета Европы.
Поддержка развития и реализация стандартов демократии осуществляется Европейской комиссией за демократию через право – также известной как Венецианская комиссия, которая является консультативным органом Совета Европы по конституционным вопросам. Данная Комиссия ведет особо активную работу по оказанию поддержки при подготовке новых конституций или законов о конституционных судах, избирательных кодексах, правах меньшинств и юридических основах демократических институтов.
Помимо этой нормотворческой работы Совет Европы продвигает демократию и ее ценности через программы, посвященные демократическому участию, воспитанию демократической гражданственности и молодежному участию, ибо демократия – это намного больше, чем просто голосование на выборах!
Демократическое управление | ОБСЕ
БДИПЧ разрабатывает и реализует программы помощи государствам-участникам в совершенствовании законов, институтов и демократических процессов, уделяя особое внимание укреплению парламентов и обеспечению плюралистической системы политических партий. Бюро помогает государствам-участникам в регулировании финансирования политических партий в соответствии с обязательствами в рамках ОБСЕ, а также в повышении способности парламентов выполнять свои законодательные, представительные и надзорные функции.
Демократическое управление является основой системы ценностей и стандартов ОБСЕ. Это система управления, в которой институты функционируют в соответствии с демократическими процессами и нормами как внутри страны, так и во взаимодействии с другими институтами.
Работа БДИПЧ в области демократического управления основана на стандартах, согласованных государствами-участниками ОБСЕ, включая политический плюрализм, институциональную подотчетность и оперативность, активное гражданское общество, права человека, верховенство закона и демократические выборы.
БДИПЧ поддерживает усилия государств-участников по совершенствованию демократического управления путем повышения уровня участия женщин в политике, укрепления парламентов, создания многопартийного политического ландшафта, предотвращения злоупотребления государственными ресурсами и выполнения рекомендаций миссий по наблюдению за выборами. Во многих из этих мероприятий БДИПЧ работает в партнерстве с местными организациями гражданского общества, поощряя их к активному участию в дебатах о демократическом управлении. БДИПЧ расширяет их возможности вносить свой вклад в эти дебаты, предоставляя им доступ к инструментам, опыту и сетям БДИПЧ.
Парламентская поддержка
Через многие из своих полевых миссий ОБСЕ удовлетворяет потребности парламентов, чтобы помочь им эффективно выполнять свою роль.
БДИПЧ поддерживает операции на местах, предоставляя консультации и опыт, а также обмениваясь знаниями и сетевыми инструментами. Например, сейчас БДИПЧ сотрудничает с Agora, международной онлайн-базой данных, содержащей информацию и передовой опыт в области укрепления парламента. Иногда БДИПЧ также работает напрямую с парламентами государств-участников ОБСЕ. Например, БДИПЧ оказало помощь грузинскому парламенту в вопросах координации деятельности доноров, информационно-разъяснительной работы и разработки стратегий реформ.
Развитие многопартийных политических ландшафтов
Одной из задач БДИПЧ является оказание поддержки государствам-участникам в полной институционализации многопартийных систем и обеспечение того, чтобы все политические партии работали над сохранением этой системы, независимо от того, какая партия находится у власти. Хорошо разработанные и должным образом применяемые законы и постановления о политических партиях помогают создать среду, в которой партии могут наиболее эффективно выполнять свои основные демократические функции.
БДИПЧ разработано и опубликовано Руководство по Положению о политических партиях , новаторская совместная инициатива с Венецианской комиссией Совета Европы, которая обеспечивает руководство по разработке и реализации законодательства и положений о политических партиях. В руководстве представлен обзор передового опыта, который можно применять во всем диапазоне демократических систем в регионе ОБСЕ.
БДИПЧ также работало с аналитическими центрами в ряде стран, таких как Грузия, Молдова, Украина и Таджикистан, над подготовкой отчетов о проблемах построения многопартийной системы в конкретных условиях. В отчетах представлены рекомендации о том, как преодолеть такие проблемы путем реформирования законодательства и положений, регулирующих деятельность политических партий.
Демократия и управление | Институт мира США
Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.
Расширенный поиск
Поиск USIP.org
Тип контента Сообщение в блогеЦентрЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияГлобальные курсы кампусаГлоссарий ТерминГрантПубликация INPROLЦелевая страницаНовостиСтраницаЧеловекПроектыПубликацияСтраница общественного образованияБиблиотечный ресурсУведомление о сайте
страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы- Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри-Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Восточный Тимор-Тонга-Туркменистан -Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия-Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция- Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-ВеликобританияБлижний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и Палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко -Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен
Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь
Актуальность
Дата
Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.
Дом ▶ Области проблем
Поделиться
Распечатать страницу
Демократия воплощает в себе чуткое и ответственное управление, верховенство закона, права человека, гражданское участие и мирную передачу власти посредством избирательных процессов. Каждый из них лежит в основе мирного и стабильного общества. Институт мира США обучает демократическим принципам, а также процессам и методам демократизации, которые имеют решающее значение как для миростроительства, так и для эффективного управления. USIP стремится укрепить управление, поддерживая инклюзивные, подотчетные институты и сильное гражданское общество. Они, в свою очередь, поддерживают права человека, справедливость и верховенство закона, а также способствуют участию общественности в социальных и политических процессах.
Избранные Публикации
Режим государственного переворота в Мьянме, основная стратегия которого в борьбе с движением сопротивления в стране — грубая, безжалостная жестокость, извлекает выгоду из трех заблуждений, распространенных в международном сообществе: во-первых, консолидация военной мощи по существу неизбежна; во-вторых, что отсутствие генеральского режима приведет к вакууму власти и несостоятельности государства; и в-третьих, что долгосрочный военный контроль предпочтительнее статус-кво и приведет к стабильности.
Тип: Анализ и комментарии
Демократия и управление; Глобальная политика
Ранее в этом месяце правящая партия «Грузинская мечта» отозвала предложенные законопроекты об «иностранных агентах», которые вызывали споры в стране, особенно в прошлом году. Разнообразная коалиция грузин вышла на улицы в знак протеста против этих законопроектов, которые, по их словам, нанесут удар по грузинской демократии и подорвут ее попытки стать кандидатом в члены Европейского союза. Точно так же, как украинцы сопротивляются незаконному вторжению России, эти грузинские протестующие опасаются растущего российского влияния в своей стране, которая уже частично оккупирована Россией. Провал законопроектов в грузинском парламенте продемонстрировал силу сопротивления гражданского общества и продолжающуюся внутри страны борьбу за европейскую интеграцию и демократию.
Тип: Анализ и комментарии
Демократия и управление
Les gros titres d’Haïti ont été si mauvais Pendant si longtemps que peu attirent plus l’attention du monde.
Il semble que presque chaque jour, il y a des histoires de dizaines de personnes tuées dans la capitale du pays ou de la Garde côtière aéricaine empêchant des centaines de migrants haïtiens d’atteindre les côtes americaines. Ensuite, il y a les titres les plus inquiétants qui disent que la guerre ou même un massacre à la rwandaise s’approchent parmi les «conditions cauchemardesques» du pays. Avec la d’Haïti apparemment plus неразрывная que jamais, somes observateurs se sont requiredé si le monde est tout simplement усталость d’essayer d’aider Mais à la fin de l’année dernière, un accept peu mediatisé a été forgé par les Haitiens — injectant une lueur d’espoir que le pays pourrait emprunter un nouveau chemin.Тип: Анализ и комментарии
Демократия и управление; Хрупкость и устойчивость
Текущие проекты
USIP оказывает особую поддержку второму Саммиту за демократию в Белом доме. В сотрудничестве с Глобальной демократической коалицией USIP проведет параллельные мероприятия, на которых соберутся лидеры правительств и гражданского общества, чтобы обсудить, как демократии могут поддерживать друг друга в решении текущих проблем. Институт также будет совместно проводить фирменные мероприятия на высшем уровне с агентствами США.
Демократия и управление
В мае 2021 года USIP создала двухпартийную группу старших исследователей для Сахеля, в которую вошли 12 нынешних и бывших высокопоставленных американских чиновников, известных ученых и видных экспертов по Африке. Старшая исследовательская группа стремится по-новому взглянуть на сложные проблемы, стоящие перед Сахельским регионом, включая продовольственную безопасность, права человека, помощь в области безопасности, развитие частного сектора и создание рабочих мест, а также конкуренцию великих держав. Старшая исследовательская группа предоставит оригинальные рекомендации правительству США и правительствам в регионе Сахеля по улучшению иностранной помощи, разрешению конфликтов и поддержанию прочного мира.