Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Диалогические виды общения включают в себя: 1.2. Виды делового общения.

Содержание

Педагогическое сопровождение обучения детей с нарушением слуха на уроках развития речи

Библиографическое описание:

Шафигуллина, А. Г. Педагогическое сопровождение обучения детей с нарушением слуха на уроках развития речи / А. Г. Шафигуллина. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 272-274. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1481/ (дата обращения: 16.03.2023).

Речь в школе глухих является предметом обучения. В методике развития речи выделяются педагогические условия и средства воздействия на процесс формирования речевых умений и навыков учащихся, определяется, как нужно организовать обучение, чтобы научить их полноценному общению. Для развития речи учащихся используются определенные виды упражнений. Наиболее важные среди них — упражнения в связной речи; в них сливаются все умения — и в области словаря, и на уровне предложения, способность накапливать материал и строить текст по определенной логике и композиции.

В современной отечественной сурдопедагогике, система упражнений по развитию речи школьников на основе восприятия устной речи занимает значительную часть содержания учебной деятельности. Упражнения объединены общей целью. В их основу положены речевые умения, основным из которых является умение создавать речевое высказывание. Глухой ученик в ходе речевого развития закрепляет и уточняет речевой материал, обогащает речь, совершенствует навыки диалогической и монологической речи, обогащает разговорную лексику, овладевает навыками живого диалога.

В современной школе глухих работа над речью органично входит в каждый урок. Речь, прежде всего, делится на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя речь – мысленная речь человека. На уровне внутренней речи дети усваивают новые знания. Внешняя речь – это речь, обращенная к другим. Внешняя речь может быть диалогической и монологической.[10, с. 107]

Обучение глухих учащихся в начальных классах начинается с развития диалогической речи – как наиболее им доступной для организации непосредственного словесного общения учителя с классом и детей между собой. Основным признаком диалога является реплицирование – чередование говорения собеседников[]. Диалог не нуждается в развернутых предложениях, содержание дополняется ситуацией, интонацией, мимикой, жестами. Диалогическая речь рождается в связи совместной деятельности взрослого и ребёнка. Усложнение речи происходит в связи с развитием коллективной деятельности детей. Для совершенствования навыка ведения диалога важно научить глухих построению различных реплик. В диалоге первая реплика – реплика стимул. Ответная реплика – реплика – реакция обычно бывает краткой и выполняется составом реплики. А.Г. Зикеев выделил 5 основных групп диалогических единств в зависимости от коммуникативной функции: вопросо-ответные единства; вопросо-ответные единства, требующие подтверждения; вопрос – ответ; сообщение и встречное сообщение; побуждение к действию и ответную реакцию. [4, с. 204] Включение в речь таких диалогических единств способствует овладению основными структурными компонентами, из которых комбинируется диалог, беседа в зависимости от ситуации.

Естественные речевые ситуации складываются в реальных условиях общения. Наглядно речевые ситуации создаются с помощью наглядных и словесных средств. В различных речевых ситуациях автоматизируются речевые модели, уточняется разговорная лексика и фразеология. Для развития диалогической речи глухих учащихся используются неподготовленный диалог, возникающий в конкретной ситуации общения, и беседу. Беседа способствует и побуждает детей задавать вопросы, дополнять и уточнять ответы товарищей.

Основной для развития диалогической речи глухих детей в условиях современной коммуникативной системы обучения языку является ситуативность. Школьная программа предусматривает научить школьников пяти видам речевой коммуникации:1) понимать обращения; выражать желание;2) обращение к товарищам;3)ответы на вопросы;4)сообщение о выполненной работе; 5)участие в диалоге.[2, с. 25]

Перечисленные умения показывают, что материал в программе расположен последовательно; от простого к сложному. Работа над диалогом начинается в подготовительном классе, где преобладают отдельные вопросы и ответы на них, обособленные реплики. В средних классах продолжается обучение живому диалогу, исключающему формальное ведение заученных разговоров. В младших классах навыки речевого общения включают в себя: умение начать разговор; продолжить разговор, уточняя сказанное или задавая дополнительные вопросы для развития темы ; закончить разговор или подвести итоги беседы .

Развитие диалогической речи у глухих школьников может успешно осуществляться в процессе дидактических игр. Особенно эффективны в этом плане игры, связаны с угадыванием, так как они очень интересны для детей и вызывают большую активность. В процессе игры учитель должен научить школьников задавать вопросы в определенном порядке: о ком пойдет речь; о внешнем виде и возрасте; об успеваемости и дисциплине. Важное место в развитии диалогической речи у неслышащих школьников занимают упражнения. Интересным видом упражнений является составление диалога по заданной ситуации. Его можно проводить в процессе работы над сочинением и изложением. Оно позволяет активизировать словарь по теме и приобретать навыки правильного оформления диалогической речи в устной и письменной форме. Работа по развитию разговорной речи преимущественно ведется в устной форме, весь речевой материал должен восприниматься слухо- зрительно.

Развитие разговорной речи в 5-7 классах осуществляется двумя путями: практическим и теоретико-практическим[6, с.27]. Практический путь усиливает живое общение. В процессе реализации практического обучения можно достичь усвоения глухими детьми целостных речевых структур, и обогащения их словарного состава и грамматического строя.Теоретико-практический путь обучения диалогической речи в основном используется на уроках грамматики, что позволяет учащимся запоминать большое количество предложений, и создавать новые высказывания из знакомых слов.

В соответствии с требованиями программы обучение диалогической речи в 5-7 классах идет по трём направлениям: закрепление и уточнение различных типов предложений, и обогащение разговорной речи учащихся; развитие и совершенствование навыков диалога и беседы; развитие и совершенствование навыков диалога и беседы. Для совершенствования навыков диалогической речи в используются такие виды работ: нахождение диалога в художественном произведении ; составление диалога из рассыпного текста; исключение лишнего; восполнение диалога; ведение диалога на различные темы; составление диалога по картинкам; составление поручений; работа по открытой и закрытой картине. Работа по развитию разговорной речи в старших классах усложняется тематика содержание работ, словарь и возрастает самостоятельность детей в диалоге и беседе. Проводятся более сложные варианты работы с закрытой картинкой. Например: картинки предлагаются не по порядку, а вразбивку; ведется беседа, ответы ученики записывают, группируют и по каждой картинке делают обобщение.
По этим обобщениям, записанным ответам учащиеся определяют последовательность картинок, аргументируют место каждой из них. Им предлагаются вопросы: «Где первая картинка?», «Почему ты так думаешь?». Далее составляется рассказ — повествование, где ученики должны наиболее полно в соответствии с записанными ответами передать содержание рассказа; предлагается продумать и подготовить письменно серию вопросов, которые нужны для полного представления о содержании закрытой картинки и на которые потом они записывают ответы. Также проводится работа и с полузакрытой картинкой. Суть ее в том, что закрыта одна, существенна часть картинки. Лучше всего для этой цели служат картинки с ярким сюжетом. Также для развития диалогической речи проводятся работы по открытой картине. Работа с открытой картиной относятся к традиционным видам работам в школе. Описание открытой картины помогает учащимся увеличить словарь и уточнить значение используемых ими слов, кроме того в процессе выполнения этого вида работы дети овладевают навыком правильного построения предложений.
Эта работа требует затраты большого времени и труда, поэтому восприятие описание картины предваряются выполнением упражнений.[1, с.132] Например, картина «Зима в лесу», выполняются «упражнение в зимнем лесу», чтением текста «Зима», подбором прилагательных к существительным на зимнюю тему, заучиванием стихов о зиме. Характер вопросов определялся темой урока — описанием природы зимнего леса. Речевой материал необходимый при работе над картиной намечается заранее. Опорные слова написаны на доске и проводится работа над их значением, орфоэпией. Чтобы получить ответы от большего числа учащихся выполняются упражнения с подбором нескольких оценочных прилагательных к одному существительному, учащиеся используют их в ответах на вопросы, поскольку давать варианты ответов не просто.

В процессе обучения диалогу глухих учащихся обеспечивается развитие их языковой способности. Оно осуществляется за счёт частоты применения школьниками речевых средств, вариативности высказываний, проведения аналогий, предугадывания ответов собеседника. Речевая деятельность учащихся совершенствуется в ходе развития разговорной речи на основе говорения, чтения, письма, дактилирования и слухо-зрительного восприятия. Овладения глухими школьниками диалогической речью расширяет их представления о системном устройстве языка.

Глухие школьники на основе практического пользования речью и благодаря специальным языковым наблюдениям способны усваивать минимум знаний о системном строении языка, о наиболее распространенных конструкциях предложений. Любые языковые упражнения вне условий общения не ведут к овладению языком, хотя способствует накоплению словаря или запоминанию грамматических знаний. Усвоение языка как средство общения происходит только в процессе его применения в соответствии с коммуникативным намерением говорящего. Знание и умелое применение специальной методики и техники работы над развитием диалогической речи глухих учащихся, обогащает их речь новым материалом, развивает и совершенствует навыки диалогической речи, закрепляет и уточняет лексику и грамматический строй, обогащает разговорную речь. Одаренные глухие учащиеся умело пользуются художественными средствами описания в самостоятельной речи, элементами устного народного творчества, наизусть читают стихи, отвечают распространенными предложениями с включением оценочных прилагательных, дают варианты ответов. Широкое использование дидактического и наглядного материала, таблиц с опорными словами способствуют формированию прочных знаний и умений, направленных на развитие диалогической и монологической речи.

Литература:

  1. Быкова «Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов»

  2. Вишневская Е.Е. Методика развития разговорной речи. – Л., 1979. – С.25.

  3. Глебова «Обучение глухих школьников русскому языку в 5 – 7 классах»

  4. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. – М., 1976- С. 204.

  5. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. – М.: Просвещение, 1979

  6. Колтунено, Носкова «Обучение русскому языку в 5 -7 классах»

  7. Леонтьев А. А. Функции и формы речи// Основы теории речевой деятельности. – М., 1974. – С. 253-254.

  8. Пустовалов, Сенкевич «Пособие по развитию речи», глава «Развитие устной речи».

  9. Сиротинина О.Б. Русская разговорная речь. – М., 1983. – С. 53.

  10. Эльконин Д.Б. Детская психология.- М., 1960.-С.107

Основные термины (генерируются автоматически): диалогическая речь, развитие, разговорная речь, работа, ответ, открытая картина, речевой материал, речь, составление диалога, внешняя речь.

К вопросу о

развитии диалогической речи | Статья в журнале…

Речевое развитие детей выступает одной из важнейших задач дошкольного образования. Речь является основой для освоения ребенком культурно-исторического опыта, выступает как средство коммуникации…

Развитие связной диалогической речи у детей с общим. ..

Формирование связной, устной речи необходимо для наиболее полного преодоления речевого недоразвития и подготовки детей к школе.

Коррекционная работа по развитию связной диалогической речи строится в два этапа

К вопросу о лингвистических особенностях

диалогической речи

Диалогическая речь или диалогическая форма общения, предполагает не только формулирование обучающимися

Именно поэтому развитие у обучающегося диалогических речевых умений крайне значимо на иностранном языке также, как и на родном [2; 5].

Развитие диалогической речи у детей | Статья в сборнике. ..

Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды

Разговорная речь — наиболее простая форма устной речи.

Разговорная речь должна быть связной, понятной, логически выдержанной, иначе она не может служить средством общения.

Система упражнений для

развития умений диалогической речи

Ключевые слова: система упражнений, диалогическая речь, языковой материал, анализаторы, речемыслительная деятельность, репродукция, рецепция. В методике обучения иностранным языкам многими специалистами отмечается…

Специфика

диалогической речи у дошкольников с общим. ..

связная речь, монологическая речь, дошкольный период, речевое развитие, свободное общение, речевое развитие ребенка, развитие, ребенок, речь. Развитие связной диалогической речи у детей с общим…

Становление

диалогической речи в онтогенезе

Исследование онтогенеза диалогической речи представляют одно из главных направлений выявления особенностей речевой деятельности. Формированием речи в онтогенезе изучались многими исследователями — психологами, лингвистами, педагогами, дефектологами…

Особенности

развития диалогической речи в неязыковом. ..

диалогическая речь, студент, диалог, учебный материал, речевая деятельность, немецкий язык, коммуникативный подход, иностранный язык, туристическая отрасль, устная коммуникация.

Особенности

диалогической речи у детей старшего дошкольного…

Проблема речевых расстройств в настоящие время все больше привлекает внимание различных специалистов: логопедов, врачей, психологов, физиологов. Это, безусловно, связано с огромной ролью…

Разница между монологической и диалогической коммуникацией

Ключевая разница — монологическая и диалогическая коммуникация
 

Хотя термин «коммуникация» подразумевает взаимодействие между двумя или более людьми и передачу информации, коммуникация не всегда происходит честным образом. Монологическая и диалогическая коммуникации описывают два типа моделей коммуникации. Ключевое различие между монологической и диалогической коммуникацией заключается во взаимодействии между говорящим и слушающим; в монологическом общении один человек говорит, а другой слушает, тогда как в диалогическом общении участники меняются ролями говорящего и слушающего.

Что такое монологическое общение?

Проще говоря, монологическое общение можно описать как случай, когда один человек говорит, а другой слушает. Однако реального взаимодействия между участниками нет, поскольку общение является только однонаправленным. Монологический коммуникатор заинтересован только в своих собственных целях и не имеет реального интереса или заботы об отношении и чувствах слушателя. Коммуникатор может также проявлять нежелание говорить или слушать идеи другого человека. Он или она часто высказывали негативные личные суждения и негативную критику в адрес слушателя. Монологический коммуникатор может также просить слушателя сказать что-то положительное о себе (о коммуникаторе).

Согласно Johannsen (1996), монологический коммуникатор пытается « командовать, принуждать, манипулировать, завоевывать, ослеплять, обманывать или эксплуатировать». Он не воспринимает других всерьез, так как рассматривает других как «вещи», которые нужно эксплуатировать. В центре внимания монологической коммуникации находятся не реальные потребности аудитории или слушателя, а сообщение и цель коммуникатора. Коммуникатору нужны ответы или обратная связь от слушателей только для достижения своей цели, а не для того, чтобы помочь аудитории понять или прояснить неясные моменты. Кроме того, коммуникаторы-монологи имеют высокомерное и часто снисходительное отношение к аудитории.

В общем, монологическое общение включает в себя контроль и манипуляцию, и между двумя людьми, участвующими в общении, нет реального взаимодействия.

Что такое диалогическое общение?

Диалогическое общение — это взаимодействие, в котором каждый участник играет роль и говорящего, и слушающего. Иными словами, это общение, где у каждого есть шанс высказаться. Взаимопонимание и сочувствие являются отличительными чертами диалогического общения. В этом типе общения присутствует глубокая забота и уважение к другому человеку и отношениям между ними.

В этом типе взаимодействия слушатели и говорящие имеют право делать собственный выбор без принуждения, давления, страха или угрозы наказания. Диалогические коммуникаторы избегают негативной критики и негативного личного суждения и вместо них используют позитивную критику. Коммуникаторы всегда демонстрируют готовность слушать друг друга и указывают на участие, давая сигналы, такие как невербальные действия, перефразирование, выражение согласия и т. д. Диалогический коммуникатор также не манипулирует разговором для достижения своих целей.

В чем разница между монологической и диалогической коммуникацией?

Тип взаимодействия:

Монологическое общение: Один человек говорит, а другой слушает.

Диалогическое общение: Всем участникам предоставляется возможность высказаться и послушать.

Уважение и забота:

Монологическое общение: Нет заботы или уважения к другим участникам.

Диалогическая связь: Есть забота и уважение к другим участникам.

Критика:

Монологическое общение: Монологический коммуникатор дает негативную критику, негативные личные суждения другим, но хочет, чтобы другие давали ему положительные комментарии.

Dialogic Communication: Dialogic коммуникатор дает позитивную критику вместо негативной, негативные личные суждения.

Контроль и управление:

Монологическая коммуникация: Монологический коммуникатор использует манипулирование и контроль.

Dialogic Communication: Dialogic коммуникаторы не используют манипулирование и контроль.

Ссылка:

Йоханнесен, Ричард Л. (1996). Этика человеческого общения, 4-е изд. Проспект Хайтс, Иллинойс: Waveland Press.

Изображение предоставлено: PEXELS

Что такое диалогическое слушание? Определение, преимущества, недостатки

Диалогическое слушание: в этой статье вы найдете практическое объяснение Диалогическое прослушивание . Помимо того, что это такое (объяснение и определение), в этой статье также освещаются характеристики диалогического слушания, преимущества и недостатки, а также примеры диалога диалогического слушания. После прочтения вы поймете этот мощный инструмент коммуникативных навыков. Наслаждайся чтением!

Что такое диалогическое слушание?

Диалогическое слушание было разработано Джоном Стюартом и Милтом Томасом в качестве альтернативы Активному слушанию. Это также известно как реляционное слушание, так как оно помогает в обмене идеями, когда один человек слушает другого и в процессе устанавливает взаимопонимание.

Чтобы глубже понять характеристики диалогического слушания, нужно понять значение диалога. Диалог происходит от греческих слов «диа» , что означает через и «логос» , что означает слова.

Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?

Таким образом, диалог означает обучение через общение. Диалог имеет большое значение в общении, которое обычно представляет собой двусторонний процесс, когда вовлеченные люди стремятся понять передаваемое сообщение.

Диалогическое слушание определение

Диалогическое слушание является компонентом разговора и выделено как совместное действие двух людей. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на точках зрения, которые есть у каждого участника, основное внимание уделяется «нашим» точкам зрения и центральной теме диалога, который поддерживает разговор.

Кроме того, творческое и открытое отношение к разговору стимулирует любопытство как одно из основных направлений такого типа слушания. Результатом этого любопытства является общая беседа и игровой процесс между обоими участниками.

Это позволяет избежать резкого завершения разговора, поскольку любопытство обеспечивает отправную точку для мнений, комментариев и дополняет идеи о том, что говорит другой человек, не теряя интереса к тому, что другой человек выражает в данный момент.

Характеристики диалогического слушания

Диалогическое слушание имеет 4 характеристики:

1. «Наша» точка зрения и точку зрения другого, чтобы дополнять, развивать и понимать мнение и выражения другого человека.

2. Спокойный стиль беседы

В диалогическом слушании более спокойный стиль встречается в беседах, которые люди начинают с мягких характеристик, которые делают беседу приятной, а не жесткой или жесткой.
Характеристики: скромность, смирение, доверие и признание другого в выражении своих мыслей.

3. Процесс совместного творчества

Сосредоточьтесь на том, что происходит между обеими сторонами, установите связь между обеими сторонами, а затем становитесь «мы» в разговоре.

4. Время

Этот тип прослушивания расположен на линии времени настоящего. Для диалогического слушания важно быть в настоящем. Позиция присутствия помогает каждому человеку донести свои действия, намерения и желания до стола общения.

Советы по диалогическому слушанию

Отношение к слушанию является ключевым элементом для достижения успеха в разговоре. Но если быть еще более точным, чтобы добиться успеха в диалогическом слушании, необходимо иметь несколько установок, чтобы извлечь пользу из этого типа слушания.

  • Говоря больше
  • Использование метафор
  • Перефразирование (перефразирование комментариев)
  • Изучение контекста сказанного

Говоря больше, вы побуждаете другого участника разговора уточнить или добавить дополнительную информацию по обсуждаемой теме. «Сказать больше» можно углубить с помощью метода стратегического опроса, чтобы прощупать тему, тем самым проявив интерес к собеседнику.

Использование метафор обогащает спокойный язык и способствует беседе, поскольку это является плюсом в том, как человек выражает себя по отношению к тому, чем он делится с другим человеком.
Перефразирование означает перефразирование комментариев, сделанных другим говорящим. Это не просто повторение, как робот, а использование перефразирования как способа интерпретации того, что говорит говорящий, и желание сосредоточиться на теме в ответ на собеседника.

Изучение контекста сказанного означает выяснение того, что чувствует другой, например, его желания, идеи, чувства и мнения, способствует общему пониманию беседы и расширяет взаимный интерес.

Преимущества и недостатки Dialogic Listening

Преимущества / Выгоды

  • Творческий подход и непредубежденность могут привести к спокойному и прежде всего позитивному обсуждению элементов, которые питают ваши знания.
  • Позитивные отношения с другим приведут к построению смыслов в разговоре, который поможет обоим людям переосмыслить общие знания.

Недостатки

  • Если у вас нет времени углубиться в тему с другим человеком, этот тип слушания не подходит, так как требует времени, терпения и концентрации. Спешка не способствует успеху Диалогического Слушания.
  • Диалогическое слушание требует концентрации, если у вас нет воли и склонности к концентрации, вы не сможете сотворить вместе с другим человеком и не сможете достичь «мы», как упоминалось в начале статьи. .

Разница между диалогическим слушанием и активным слушанием

Активное слушание фокусируется на том, чтобы быть на месте говорящего. Это также привносит прошлые обстоятельства в настоящий разговор. Этот метод часто используется на собеседованиях при приеме на работу. Напротив, диалоговое прослушивание фокусируется на разных голосах в разговоре.

Джон Стюарт и Милт Томас определили три типа проблем с активным слушанием. К ним относятся: невозможно проникнуть в сознание другого человека и полностью понять, что он или она имеет в виду на самом деле, как нельзя отбросить в сторону собственные убеждения и мышление, формирующееся при ведении разговора.

Также не следует быть односторонним, так как это умаляет важность разговора и теряется совместная работа, проделанная во время диалога.
Диалогическое слушание фокусируется на том, что происходит между людьми здесь и сейчас, а не на том, что происходит в уме другого человека, чтобы понять это.

Примеры беседы диалогического слушания

Ниже вы можете прочитать беседу с использованием метода диалогического слушания:
Пол : Привет, Луиза, я хочу поговорить с вами об идее, которая у меня есть для стратегии продвижения бренда для экспорта кофе компания, которая хочет начать делиться своей информацией в социальных сетях.
Луиза : Привет, Пол, конечно, расскажи мне идею, чтобы мы могли приступить к работе.
Пол : Как мы оба знаем, вы очень хороши в создании контента, а я очень хорош в маркетинговых стратегиях. Поэтому я хотел бы начать со стратегии брендинга в Instagram и Facebook для целевой аудитории. Нам нужны цифровые материалы, повышающие интерес к этому экспортеру кофе и дающие ответы на такие вопросы, как: Кто мы? Как мы делаем это? Среди прочих.
Луиза : Мне нравится идея работать с вами над этим проектом. Я думаю, что стратегия брендинга необходима, если вы хотите привлечь интерес в социальных сетях. Конечно, я буду заниматься цифровой частью и созданием контента. Покажите мне фирменный стиль.
Пол : Да, я пришлю его вам через минуту, чтобы вы могли его изучить. Мы будем хорошей командой!
Луиза : Я хотел бы знать, на чем вы хотите сосредоточиться, чтобы сформировать информацию. Также воспользуйтесь возможностью, чтобы научить меня цифровым стратегиям. Я хотел бы научиться!
Пол : Приятно знать, Луиза, что ты заинтересована, конечно. Во-первых, давайте начнем с понимания того, что такое брендинг и почему он важен для компании…

Разговор между Полом и Луизой продолжается, центральная тема брендинга.

Этот короткий пример открывает разговор на определенную тему, которая представляет собой сотрудничество двух сотрудников над проектом, целью которого является использование социальных сетей в качестве инструмента для продвижения компании-экспортера кофе.

Этот разговор не заканчивается тем, что Пол выражает готовность работать с Луи, а скорее они соединяются в диалоге для достижения общей цели. Обладая знаниями, которыми каждый из них обладает, они могут иметь «наши знания», «нашу работу», «нашу цель», «нашу цель».

Следует также отметить, что реализация Луизой вопроса, который в данном случае фокусируется на любопытстве и обучении, приведет к расширению и поддержке общего интереса к разговору, который у них есть.

Резюме

Этот инструмент можно использовать в компаниях или школах для повышения коммуникативных навыков и компетенций людей, которые составляют организацию. С самого начала вербальные формы общения имеют большое значение для продвижения важных сообщений, обучения и внесения изменений. Этот инструмент также используется в профессиональной сфере. Принимая во внимание, что это будет способствовать позитивным отношениям на рабочем месте, если это так.

Так диалогическое слушание становится важным фактором совместной деятельности. Эти совместные действия могут включать в себя, например, ежедневную совместную работу, которая имеет место в организации. Индивидуализм занимает второе место, и в разговоре двух людей основное внимание уделяется «нашему». Они слушают друг друга, дополняют друг друга и высказывают свое мнение.
Диалогическое слушание стремится выражать, слушать и сопереживать, не занимая оборонительную позицию. Спокойная и мирная беседа приводит к объединению интересов с одинаковыми целями.

Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!

Теперь ваша очередь

Что вы думаете? Считаете ли вы, что диалоговое слушание является ценным инструментом общения? Внедрили ли вы диалогическое слушание в свою работу? Помогло ли диалогическое слушание достижению организационных целей? Как вы думаете, Dialogic Listening выделяется среди других инструментов вербальной коммуникации? Есть ли у вас какие-либо предложения или что-то еще, чтобы добавить?

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Дополнительная информация

  1. Канлифф А. Л., Локк К. и Хелин Дж. (2013). Диалогическое слушание: к воплощенному пониманию того, как «продолжать» во время полевой работы. Качественные исследования в организациях и управлении: международный журнал.
  2. Пенман, Р. (2014). Диалогическое прослушивание. Теория коммуникации, 20, 348-362.
  3. Флойд, Дж. (2010). Провокация: Диалогическое слушание как достижимая цель. Междунар. Журнал прослушивания, 24 (3), 170–173.

Как цитировать эту статью:
Оспина Авендано, Д. (2021). Что такое диалогическое слушание? Определение, преимущества, недостатки . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/communication-methods/dialogic-listening/

Опубликовано: 07.06.2021 | Последнее обновление: 28.01.2023

Добавьте ссылку на эту страницу на свой сайт:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *