Разница между Вербальным и Невербальным общением
Главное различие между Вербальным и Невербальным общением состоит в том, что Вербальное общение является любым общением с использованием слов для обмена информацией с другими, тогда как Невербальное общение является использованием языка тела для передачи информации об эмоциях, потребностях, намерениях, отношениях и мыслях.
Общение — это акт передачи значений от одного объекта или группы к другому посредством использования взаимно понятных знаков, символов и семиотических правил. В каждом сообщении участвует как минимум один отправитель, сообщение и получатель. Общение имеет фундаментальное значение для существования и выживания людей и организаций.
Существует два преобладающих типа общения:
- Вербальное общение
- Невербальное общение
Хотя большинство из нас знает о вербальном общении и использует его на регулярной основе, невербальное общение чаще всего не является преднамеренным и может предоставить значительную информацию как о людях, так и о ситуациях. Вербальное общение помогает нам информировать и убеждать других, в то время как невербальные сигналы могут повысить доверие, ясность и добавить интерес к общению, если они поданы правильно.
Что такое Вербальное общение?
Вербальное общение — это любое общение с использованием слов для обмена информацией с другими. Многие люди ошибочно полагают, что вербальное общение относится только к устному общению. Однако вербальное общение связано с языком, как письменным, так и устным. Оно включает в себя устные слова, письменные сообщения и язык жестов, а также всю закодированную информацию, относящуюся к определенной языковой системе. Стороны, участвующие в устном общении, выражают свои чувства, мысли, идеи и мнения и выражают их в форме речей, дискуссий, презентаций и бесед.
Вербальное общениеЭффективность вербального общения зависит от тона говорящего, четкости голоса, скорости произнесения, языка тела и выбора слов. При устном общении обмен сообщениями происходит очень быстро, что приводит к быстрой обратной связи, поскольку отправитель и получатель одновременно отправляют и получают сообщения.
Успех вербального общения зависит не только от речевых способностей человека, но и от навыков слушания. От того, насколько эффективно человек слушает предмет, зависит эффективность общения. Устное общение применимо как в формальных, так и в неформальных ситуациях.
Область вербального общения можно разделить на несколько составляющих:
- Семантика (словарь)
- Прагматический (социальное использование языка)
- Синтаксис (грамматика)
Типы вербального общения
- Внутриличностное общение (это общение исключительно личное и ограничено только нами самими. Оно включает в себя безмолвные разговоры, которые мы ведем с самими собой).
- Межличностное общение (происходит между двумя людьми и, таким образом, является разговором один на один.
- Общение в малых группах (происходит, когда задействовано более двух человек).
- Публичное общение (имеет место, когда один человек обращается к большому скоплению людей).
Что нужно знать о вербальном общении
- Вербальное общение — это использование правильных слов и языка для передачи сообщения.
- Вербальное общение отличается по своей природе. Отчетливость означает, что сообщения имеют четкое начало и конец и выражаются линейно.
- Вербальное общение используется осознанно. Осознанное общение означает, что мы думаем о нашем вербальном общении, прежде чем общаться.
- Вербальное общение предназначено исключительно для пользователей определенного диалекта языка.
- При вербальном общении сообщение легко передается и понимается получателем.
- При вербальном общении физическое присутствие отправителя и получателя сообщения не обязательно.
- При вербальном общении обмен сообщениями происходит очень быстро, что приводит к быстрой обратной связи.
- Вербальное общение использует единственный канал связи — человеческий голос, который произносит по одному слову за раз.
- Вербальное общение — это структурированное общение, поскольку оно имеет грамматические правила.
- Вербальное общение используется для информирования, передачи знаний или может использоваться в качестве средства убеждения.
- Вербальные стимулы интерпретируются левым полушарием мозга, которое помогает анализировать и рассуждать.
Что такое Невербальное общение?
Невербальное общение — это использование языка тела для передачи информации о своих эмоциях, потребностях, намерениях, отношениях и мыслях. Невербальное общение происходит без использования устного или письменного слова. Вместо письменных или устных слов оно полагается на различные невербальные сигналы, такие как физические движения, задачи, цвета, знаки, символы, диаграмму сигналов, чтобы выразить чувства, отношения или информацию. Хотя в невербальном общении слово не используется, оно может более точно передать многие человеческие чувства, чем вербальные методы общения.
Невербальное общениеНевербальное человеческое общение включает в себя множество различных частей тела и может быть сознательным или подсознательным. Некоторые формы невербального общения, такие как рукопожатие или кивок головой, являются сознательными действиями, предназначенными для передачи чего-то преднамеренного. Некоторые формы невербального общения, такие как нервное подергивание руки или дрожь в голосе, подсознательно выявляют эмоциональные состояния, которыми общающийся может не захотеть делиться.
Невербальное общение играет важную роль в нашей жизни, поскольку оно может улучшить способность человека общаться, вовлекать и устанавливать значимые взаимодействия в повседневной жизни. Лучшее понимание этого типа общения может привести людей к развитию более крепких отношений с другими. Невербальное общение, которое часто называют языком тела, может принимать разные формы и может интерпретироваться по-разному разными людьми, особенно в разных культурах. Даже отсутствие таких невербальных сигналов может иметь значение и само по себе является формой невербального общения.
Типы невербального общения
- Зрительный контакт
- Выражения лица
- Жесты
- Осанка и ориентация тела
- Движение тела
- Язык тела
- Пространство и расстояние
- Близость
- Паралингвистический
- Юмор
- Прикосновение
- Тишина
- Индивидуальный внешний вид
- Символ
- Визуальная связь
Что нужно знать о невербальном общении
- Невербальное общение — это использование языка тела для передачи сообщения.
- Невербальное общение является непрерывным, т.е. постоянным движением и связано с окружением.
- Невербальное общение используется подсознательно. Подсознательное общение означает, что мы не думаем обо всех невербальных сообщениях, которые передаем.
- Невербальное общение универсально и признано во всех культурах. Например, люди вокруг распознают и используют такие выражения, как улыбки, хмурые взгляды и указывание пальцем на объект.
- При невербальном общении получатель может легко пропустить либо часть сообщения, либо все сообщение целиком.
- При невербальном общении необходимо физическое присутствие общающихся сторон.
- Невербальное общение основано больше на понимании, которое требует времени и, следовательно, является медленным по сравнению с вербальным общением.
- Невербальное общение использует несколько каналов коммуникации, включая все тело, мимику и тон голоса.
- Невербальное общение не структурировано; у него нет определенных закономерностей.
- Невербальное общение, такое как прикосновение и зрительный контакт, выражает близость и эмоции.
- Невербальное общение интерпретируется правым полушарием мозга. Эти интерпретации включают пространственную, графическую и гештальтную деятельность мозга и вызывают реакции.
Разница между Вербальным и Невербальным общением
ОСНОВА СРАВНЕНИЯ | ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ | НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ |
---|---|---|
Описание | Вербальное общение — это использование правильных слов и языка для передачи сообщения. | Невербальное общение — это использование языка тела для передачи сообщения. |
Коммуникация | Сообщения имеют четкое начало и конец и выражаются линейно. | Невербальное общение является непрерывным, т.е. постоянным движением и связано с контекстом. |
Природа | Вербальное общение используется сознательно. | Невербальное общение используется подсознательно. |
Использование | Вербальное общение предназначено исключительно для пользователей определенного диалекта языка. | Невербальное общение универсально и признано во всех культурах. |
Ясность | При устном общении сообщение легко передается и понимается получателем. | При невербальном общении получатель может легко пропустить либо часть сообщения, либо все сообщение целиком. |
Скорость | Вербальное общение происходит быстро по сравнению с невербальным общением. | Невербальное общение сравнительно медленнее. |
Канал связи | Оно использует единственный канал связи — человеческий голос, который говорит последовательно по одному слову. | Оно использует несколько каналов связи, включая все тело, мимику и тон голоса. |
Физическое присутствие вовлеченных сторон | Физическое присутствие отправителя и получателя сообщения не обязательно. | Необходимо физическое присутствие общающихся сторон. |
Структура | Вербальное общение — это структурированное общение, поскольку оно имеет грамматические правила. | Невербальное общение не структурировано; у него нет определенных закономерностей. |
Важность | Вербальное общение используется для информирования, передачи знаний или может использоваться в качестве средства убеждения. | Невербальное общение, такое как прикосновение и зрительный контакт, выражает близость и эмоции. |
Интерпретация | Вербальные стимулы интерпретируются левым полушарием мозга. | Невербальные коммуникации интерпретируются правым полушарием мозга. |
Преимущества Вербального общения
- Экономия времени в общении
- Быстро получают обратную связь
- Это гибкий и более надежный способ общения.
- Это мощное средство убеждения и контроля.
- Это более дешевый способ общения.
- Меньше шансов двусмысленности или искажения информации.
- Это помогает улучшить отношения между вовлеченными сторонами.
Недостатки Вербального общения
- Эта форма общения не подходит для длинных сообщений.
- Исправление ошибок становится проблемой при вербальном общении.
- В случае языкового барьера высока вероятность того, что вербальное общение будет неправильно понято.
- Во время разговора закрадывается много не относящейся к делу информации, что приводит к потере времени.
- Это неудобно, поскольку вызывает беспокойство передача длинных сообщений. Получатель может забыть ранее сказанные важные моменты, что может привести к неэффективному общению.
- Искажение смысла также характерно для вербального общения.
- Оно не обеспечивает постоянную запись, если она не записана с использованием современных средств хранения.
Преимущества Невербального общения
- Невербальное общение помогает нам выражать свои чувства и передавать сообщения без слов.
- Невербальные сигналы дополняют словесное сообщение, усиливая его значение.
- Безграмотным это очень помогает.
- Оно может быть очень привлекательным, поскольку основано на изображении, графике и знаках.
- Невербальное общение универсально; его используют во всем мире.
- Все невербальные сигналы имеют почти мгновенный эффект, поскольку получатели быстро их воспринимают.
- Жесты и выражения лица могут использоваться для повторения или подчеркивания определенного момента.
Недостатки Невербального общения
- Существует большая вероятность искажения сообщения, потому что невербальные символы и подсказки различаются по значению от культуры к культуре, от страны к стране и от региона к региону.
- Невербальное общение неэффективно, когда общающиеся стороны находятся близко или рядом друг с другом.
- Невербальное общение довольно расплывчатое и неточное.
- Невозможно долгое невербальное общение, т.к необходимы объяснения.
- Сложны для понимания и требуют много повторений.
- Невербальное общение не является предпочтением для многих людей. Многие люди не предпочитают общаться с другими посредством невербального общения.
- Невербальное общение не подчиняется никаким правилам, формальностям или структуре, в отличие от вербального общения.
Вербальное и невербальное общение | Дефектология Проф
Вербальное и невербальное общение – две стороны одного и того же процесса. С помощью языка и речи можно сказать многое, но есть такие моменты, которые лучше всего передаются именно языком тела. Знание возможностей разных форм общения позволяет многое. К примеру, добиваться расположения других людей, предугадывать последствия своих действий и их влияние на окружающих.
Что такое вербальное общение
Под вербальным общением понимается привычный нам звуковой язык.
Человеческая членораздельная речь – особая информационная система, недоступная большинству животных, но ставшая основным средством общения для людей. Понятия «язык» и «речь» кажутся синонимами, хотя наука их всё-таки разграничивает. Язык – это конкретный набор знаков и правил их согласования и сочетания. А речь – сама способность передавать информацию звуковым (и письменным) способом, а также конкретное звучащее «произведение» (разговор, выступление и др.).
Вербальное общение может производиться путём взаимного обмена информацией, и тогда это диалог. А может производиться и в форме монолога – выступления одного лица. При этом факт общения всегда осознаётся всеми его сторонами. То есть чтобы что-то сказать словами, нужно очень этого захотеть. Это составляет одно из главных различий вербального и невербального общения.
Что такое невербальное общение
Под невербальным общением понимаются такие средства общения, как мимика, жесты, позы, прикосновения, интонации, изменение обстоятельств общения – то есть такие, которые осуществляются без использования слов. Инструментом такого общения становится человеческое тело, имеющее огромное количество выразительных возможностей.
При этом «внеречевое общение» зачастую происходит неосознанно для одного или всех участников коммуникации. «Язык тела» способен выдавать даже то, что мы бы не хотели обнаруживать в себе. И реакция на невербальное сообщение тоже нередко происходит неосознанно. Между тем есть смысл научиться распознавать внеречевые сигналы, чтобы сделать процесс общения более эффективным.
Чаще всего оба средства общения задействованы одновременно. Многие люди при разговоре склонны жестикулировать, подкрепляя руками и гримасами свои слова и уточняя их смысл. В некоторых культурах жестикуляция считается дурным тоном, однако даже там полностью избавиться от этой «вредной привычки» не удаётся.
Способы невербального общения
Наиболее востребованными невербальными инструментами общения являются жесты и мимика. Руки и лицо – наиболее «эмоциональные» части тела, и наиболее подвижные, вследствие чего они обладают большей выразительностью при разговоре. Выражение эмоций – пожалуй, главное содержание «разговора» при жестикулировании. Вербальное общение далеко не всегда способно передавать эмоциональную составляющую информации, причём в разных «звуковых» языках эта способность различается. В этом случае подключаются руки и лицо. Особенно если разговор ведётся «горячими» и чувственными людьми.
Дополнительные способы невербального общения – это позы, а также прикосновения. Такие телодвижения также могут многое рассказать о человеке, его мыслях и отношении к происходящему.
Даже расстояние между собеседниками может многое сказать об участниках разговора.
Так, существуют виды предельно допустимого расстояния в зависимости от обстоятельств беседы
- Интимное расстояние – до полуметра. Так разговаривают собеседники, которые в максимальной степени доверяют друг другу, готовы поделиться самым сокровенным. В частности, очень близко друг к другу стоят влюблённые. Лучшие друзья тоже общаются на максимально близкой дистанции. На таком расстоянии возможны телесные контакты, прикосновения, которые тоже отражают максимально близкие, доверительные и интимные отношения.
- Межличностное расстояние – от полуметра до 1,2 метра. На такой дистанции ведут дружескую беседу обычные друзья, приятели, близкие знакомые. Здесь также могут допускаться прикосновения, хотя и невозможны такие сильные телесные контакты, как в первом случае.
- Социальное расстояние – от 1,2 до 3,7 метров . Оно предназначается для неформального взаимодействия в обществе, во время деловой встречи. Чем расстояние больше, тем разговор более формальный. Само собой, что прикосновения на таком расстоянии уже невозможны.
- Публичное расстояние – более 3,7 метров. Это наиболее подходящее расстояние для лектора, выступающего перед большой группой людей.
Расстояние при разговоре также зависит от пола, возраста, особенностей личности человека. Так, маленьким детям наиболее комфортно общаться на близком расстоянии, а подростки предпочитают отстраняться. Женщина предпочитает более близкую дистанцию, независимо от пола её собеседника. Уверенные в себе люди не обращают особого внимания на расстояния, а тревожные люди стремятся быть подальше от собеседников. Властные люди склонны сокращать расстояние при разговоре, напирать – отсюда, видимо, и происходит слово «наезд».
Визуальный контакт – тоже важный источник информации. Зрение для человека является главным органом чувств, с его помощью мы стремимся получить максимум информации о предмете, который нам интересен. Поэтому долгий зрительный контакт означает восхищение собеседником, если взгляд при этом спокойный. Пристальный взгляд с приподнятыми бровями означает ожидание. А навязчивый, пристальный взгляд с несколько тревожным выражением означает возмущение. Если же человек «закатывает» глаза, отводит в сторону, всячески избегает зрительного контакта, то это означает, что собеседник ему неприятен.
Жесты и позы рассказывают о чувствах и установках людей. Важны их манера сидеть, стоять, расположение рук. Например, позитивное расположение распознаётся, когда собеседник сидит с немного наклонённым вперёд корпусом, рука при этом немного касается щеки.
Критичность выражается характерным жестом: одна рука находится у подбородка, указательный палец вытянут вдоль щеки, вторая рука поддерживает локоть первой. При недоверии собеседник прикрывает рот ладонью. Превосходство выражается сидячим положением, одна нога положена на другую, руки закинуты за голову, глаза чуть закрыты. При неодобрении человек «стряхивает ворсинки», расправляет одежду или отряхивает её, движения его судорожные, неспокойные.Потирание подбородка, лба, переносицы являются известными показателями сосредоточенности. Глаза при этом могут быть закрыты. Раскинутые руки, прямая голова, расслабленный корпус говорят об открытости собеседника.
Важное значение имеет и мимика. Она может рассказать и о мыслях человека, и о его чувствах, при этом разные половины лица несут разную информацию. Как известно, за интеллект отвечает левое полушарие мозга, которое управляет правой стороной лица; правое полушарие мозга отвечает за эмоции и управляет левой половиной лица.
Гнев выражают широко открытые глаза, при этом взгляд «прищурен», зубы сжаты, а углы губ опущены. Поднятые брови и приоткрытый рот означают, что человек удивлён. Сведённые брови, растянутые губы с отведёнными вниз уголками говорят, что собеседник напуган. Спокойный взгляд с приподнятыми уголками губ – собеседник счастлив. Опущенные губы и «угасший» взгляд свидетельствуют о печали.
Свой пласт информации несут даже интонация и тембр голоса. Так, растянутое произношение слов и монотонная интонация характерны для высокомерного человека. Чёткая, уверенная речь и высокий тон голоса говорят об энтузиазме, приподнятости. Низкий тон голоса и понижение громкости к концу предложения свидетельствуют об усталости; так же передаётся и взволнованность, но речь при этом более быстрая, высказывания отрывистые. Если в речи много пауз, собеседник покашливает, делает ошибки в словах – значит, он демонстрирует неуверенность.
Роль и важность средств общения для человека
Общение само по себе является одним из главных атрибутов человеческой жизнедеятельности. И важными являются все средства: как вербальное общение, так и невербальное. Каждое средство выражает свою «долю» информации, и умение считывать разные «коды» помогает оценить ситуацию в целом.
Внеречевое общение, в частности, становится необходимым тогда, когда речевое взаимопонимание невозможно. Например, если собеседники разговаривают на разных языках или кто-то из них глухонемой. Для таких целей разработаны различные языки жестов. Любопытно, что в Новой Зеландии местный язык жестов имеет статус официального языка; на этом языке англоязычное белое население общается с маори – коренным народом, представители которого далеко не всегда соглашаются учить английский язык.
Что же касается обычных ситуаций, то важность внеречевой «части» разговора показал австрийский писатель Алан Пиз; он утверждает, что только семь процентов информации мы получаем из речевого компонента общения, а остальное мы воспринимаем через невербальные сигналы. Исследователи также заметили, что в последние годы роль внеречевого общения существенно возросла. Одной из причин тому может быть осторожность: собеседник вполне может солгать, скрыть информацию, и установить его истинные намерения можно только посредством «считывания» жестов и мимики.
Распознавание лжи – одно из самых важных умений. Эффект строится на том, что большинство людей не управляет своими эмоциями, поэтому они могут не соответствовать сказанным словам. Слова могут обмануть, но их жестовое «сопровождение» на такое не способно. Если, конечно, собеседник не научился владеть собой и использовать мимику и жесты, чтобы дополнительно запутать того, с кем он разговаривает.
Чтобы научиться распознавать внеречевую информацию, может потребоваться довольно длительное время. Ведь существуют не только всем известные и понятные сигналы, которые отражены даже во фразеологии («головою поник», «стоит разинув рот» и др.), но и довольно тонкие и неочевидные знаки.
Американский писатель Джулиус Фаст как-то описал любопытный случай. В одной школе училась девочка из Пуэрто-Рико, которую однажды директор застал среди компании курящих сверстниц. Все эти девушки отличались наглым и недисциплинированным поведением, кроме этой пуэрто-риканской девушки. Тем не менее директор решил её наказать, потому что уличил её, как он считал, в «подозрительном поведении»: при разговоре она старательно отводила глаза. Спас девушку местный учитель испанского, который объяснил директору, что в Пуэрто-Рико воспитанные девочки никогда не смотрят взрослым людям в глаза, что является знаком уважения.
Очевидно, что язык жестов, мимики, интонаций имеет более древнее происхождение, чем «обычный человеческий» язык. Действительно, членораздельная речь – довольно сложное явление, требующее не только развитого речевого аппарата, но и необходимого уровня абстрактного мышления. А вот невербальная коммуникация широко доступна животным. От них, по-видимому, нам и досталась большая часть внеречевых сигналов.
У животных позы, интонации голосовых выкриков, мимика выражают отношения превосходства и подчинения, выбор партнёра для спаривания, дружеское расположение или вражду и другую информацию. Часто обмен угрожающими позами и выкриками помогает избежать драки, которая может быть невыгодна обеим сторонам. Наиболее богатой системой жестов, поз и мимики обладают, конечно же, приматы, однако и у многих других животных существуют свои наборы сигналов.
Внеречевое общение даже позволяет контактировать с братьями нашими меньшими. Положение хвоста кошки или собаки может многое рассказать о настроении животного в данный момент. Пристальный взгляд для собак и кошек является зловещим сигналом, особенно если смотреть им прямо в глаза.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Невербальное общение и деменция | Общество болезни Альцгеймера
Совет
Мы слышим, как люди поддерживают связь с другими, живя с деменцией.
Мы слышим, как люди поддерживают связь с другими, живя с деменцией.
…Совет
Мы делимся способами, помогающими поддерживать связь и чувствовать связь с друзьями и родственниками.
Мы делимся способами, помогающими поддерживать связь и чувствовать связь с друзьями и родственниками.
…01 февраля 2023 г.
Совет
Слова могут быть полезными и воодушевляющими, но также и обидными и разочаровывающими в зависимости от ситуации. Здесь мы рассмотрим некоторые слова и вопросы, которых следует избегать при разговоре с человеком с деменцией. Слова могут быть полезными и воодушевляющими, но также и обидными и разочаровывающими в зависимости от ситуации. Здесь мы рассмотрим некоторые слова и вопросы, которых следует избегать при разговоре с человеком с деменцией. …11 января 2023 г.
Совет
Мы обсуждаем трудный выбор и ситуации, связанные со ложью человеку с деменцией, чтобы защитить свои чувства. Мы обсуждаем трудный выбор и ситуации, связанные со ложью человеку с деменцией, чтобы защитить свои чувства. …05 января 2023 г.
Новости
Исследовательский проект IDEAL, совместно созданный людьми, страдающими деменцией, выпустил новый фильм, в котором основное внимание уделяется важности эффективного общения в связи с деменцией.
Исследовательский проект IDEAL, совместно созданный людьми, страдающими деменцией, выпустил новый фильм, в котором основное внимание уделяется важности эффективного общения в связи с деменцией.
…23 сентября 2022 г.
Реальные истории
У мамы Стивена, Шейлы, была любовная связь со своей семьей, которую невозможно описать словами. Даже на более поздних стадиях ее слабоумия Стивен продолжал переживать особые моменты со своей мамой, когда не хватало слов. Эта «волшебная связь» легла в основу его песни «Все еще просто ты».
У мамы Стивена, Шейлы, была любовная связь со своей семьей, которую невозможно описать словами. Даже на более поздних стадиях ее слабоумия Стивен продолжал переживать особые моменты со своей мамой, когда не хватало слов. Эта «волшебная связь» легла в основу его песни «Все еще просто ты».
…03 августа 2022
Реальные истории
Самия Эгех из Кардиффа разочарована отсутствием культурно приемлемых услуг для ее отца, страдающего сосудистой деменцией.
Самия Эгех из Кардиффа разочарована отсутствием культурно приемлемых услуг для ее отца, страдающего сосудистой деменцией.
…29 июля 2022 г.
Как «невербальное общение» становится цифровым
Загрузка
Набор инструментов | Как мы работаем
(Изображение предоставлено Getty Images)
Джоанна Йорк, 8 ноября 2022 г.
Мы привыкли считывать язык тела и молчаливые сигналы лично. С удаленной работой тонкие способы нашего общения меняются, и работники должны знать, как адаптироваться.
Y
Кивок или гримаса вашего начальника, неудобное движение коллеги на стуле — при личной работе большинство сотрудников естественным образом понимают эти невербальные сигналы: все способы, которыми мы общаемся без слов.
По большей части наши приобретенные социальные навыки означают, что большинство из нас в некоторой степени свободно интерпретируют невербальную коммуникацию других; это также означает, что мы знаем, как молчаливо общаться друг с другом. Подумайте, скажем, о присущем вам умении улыбаться, приветствуя клиента, поддерживать зрительный контакт в разговоре и уверенно держать язык тела во время интервью.
«Если вы хотите оказывать на людей положительное влияние, очень важно ваше отношение и то, как вас воспринимают с помощью невербальной коммуникации», — говорит Ми Риделл, эксперт по языку тела из Стокгольма, Швеция. Аннемиеке Мерс-Карелс, эксперт по невербальной коммуникации из Нидерландов, говорит, что люди часто больше реагируют на то, что вы делаете, чем на то, что вы говорите, «потому что это передает основное сообщение — то, что вы действительно думаете и чувствуете, и ваши намерения». ».
Однако, несмотря на то, что нас учили важности невербальных сигналов при личном общении, в цифровом рабочем пространстве этот вид общения может показаться менее важным. Многие рабочие разговоры теперь происходят через онлайн-чаты, и даже видеовстречи могут проходить без камер. Тем не менее, даже когда кажется, что удаленная работа не включает в себя неявные сигналы, невербальное общение все равно происходит. Возьмем, к примеру, выключенную камеру: опрос 200 руководителей, проведенный в 2022 году, показал, что 92% менеджеров считают, что сотрудники, которые выключают свои камеры во время совещаний, с меньшей вероятностью будут иметь долгосрочное будущее в своей компании.
Изменения в невербальном общении — еще одна проблема, за которой нужно не отставать на новом рабочем месте, но работники могут получить импульс, если поймут, как развиваются эти тонкие сигналы.
Невербальная коммуникация в настоящем
Невербальная коммуникация — это двоякое понятие.
Частью уравнения является то, как другие воспринимают вас, а другим компонентом является то, как вы понимаете других через их собственные невербальные сообщения. Это не точная наука, поскольку существует много неясностей в том, как вы можете интерпретировать чей-то сигнал по сравнению с тем, как это может сделать другой человек, говорит Мёрс-Карелс; это часто зависит от вашего собственного опыта и отношения к коммуникатору. То же самое может случиться и с вами, когда вы, конечно, коммуникатор.
Тем не менее, несмотря на эти субъективные расхождения, эксперты говорят, что невербальные сигналы имеют большое значение для обеих сторон, и важно обращать на них внимание в любой рабочей среде, будь то лично или удаленно.
Ваш фон, то, как вы смотрите в камеру — все это важные невербальные сигналы для цифрового мира. , конечно. Например, эти тонкие сигналы могут начинаться с фотографии профиля в резюме или на сайте поиска работы; даже принятие решения о добавлении эмодзи в чат рабочей группы может изменить ощущение взаимодействия. Но мы склонны думать о невербальном общении больше с точки зрения нашего взаимодействия лицом к лицу; например, мы ищем смысл в том, как близко сидят коллеги во время совместной работы, или интерпретируем отношения по твердости рукопожатия.
Тем не менее, новое изменение рабочего места в том, где и как мы работаем, расширило мир невербального общения беспрецедентным образом.
Например, во время видеозвонков фон может давать всевозможную невербальную информацию об образе жизни, интересах и даже уровне профессионализма коллег. Растущая зависимость от текстового общения, такого как программы для обмена сообщениями, также изменила то, где живут эти невербальные сигналы и какое внимание мы уделяем им. И многие компоненты личного молчаливого общения также проникли в цифровую сферу — язык тела, такой как зрительный контакт, поза, жесты и выражение лица; а также уход за собой, например, прически или одежду, которую мы носим на работу.
Тем не менее, несмотря на то, что мы перекалибровываем и развиваем способность читать чужие невербальные сигналы в цифровом пространстве, овладение нашим собственным общением в сети может потребовать практики, чтобы добиться успеха. «В цифровой среде мы должны думать о настройке и признать, что это новый способ общения», — говорит Риделл. Она говорит, что вместо того, чтобы приходить естественным путем, «мы должны изучить некоторые новые методы».
Почему это важно именно сейчас?
Хотя мы в значительной степени обучены интерпретировать традиционные невербальные сигналы, это новое для многих общение в цифровом мире не является второй натурой.
Например, нет ничего необычного в том, что во время видеовызова такие правила забыты. Тем не менее, если коллега помещает свою камеру ниже подбородка, заставляя других смотреть на него снизу вверх, «нам они нравятся не так сильно, как если бы они были на том же уровне», — говорит Риделл, — то же самое происходит и с людьми. Действительно, данные показали, что во время видеозвонков такие факторы, как ракурс камеры, расстояние от камеры и способность установить зрительный контакт, влияют на то, насколько симпатичными будут восприниматься люди.
Зрительный контакт особенно положительно связан с симпатией, социальным присутствием и межличностным влечением. Тем не менее, установление зрительного контакта во время видеозвонка требует от нас идти против наших естественных инстинктов. «Мозг хочет смотреть на лицо [на экране], — говорит Риделл, — но вы должны научиться смотреть в камеру, когда наступает ваша очередь говорить».
Таким образом, замалчивание важности негласного общения в удаленной среде может иметь последствия — например, сотрудники подают сигналы отстранения или не проявляют профессионализма с определенным опытом видеозвонков.
Но есть и положительная сторона рассмотрения невербального поведения, как если бы вы это делали лично: простые невербальные жесты, такие как наклон, а не откидывание назад, или явная улыбка, когда кто-то шутит во время онлайн-встречи, могут помочь показать вовлечение и развитие связей. Такие жесты, как включение камеры, также могут быть вопросом вежливости. «Мы бы не стали сидеть на заседании совета директоров с мешком на голове, — говорит Риделл. «Мы должны выучить новые правила, чтобы не быть грубыми».
Точно так же использование четкой фотографии вашего лица с открытым выражением лица вместо пустой фотографии аватара в чате может показаться небольшим жестом, но может помочь установить близость даже с коллегами, которых вы не встречали в человек. «Увидев фотографию, вы почувствуете, что человек заслуживает большего доверия», — говорит Риделл. Это не означает, что вы должны постоянно показывать свое лицо коллегам — своевременный смайлик или гифка в групповом чате также может оказать сильное влияние на других и помочь создать дружескую, инклюзивную атмосферу.
В цифровом ландшафте поддержание прочных отношений не является само собой разумеющимся, но усилия по невербальному общению могут помочь. «Многие полезные контакты с сотрудниками, коллегами и клиентами происходят посредством невербального общения, потому что это способ читать эмоции друг друга», — говорит Мёрс-Карелс. «В цифровом мире, где люди целыми днями сидят одни, еще важнее видеть, что происходит друг с другом».
«Потребность понимать друг друга не исчезнет»
В конечном счете, невербальное общение может показаться дополнительным усилием в цифровом мире, но работники могут пожинать плоды с точки зрения того, насколько хорошо их воспринимают другие, и помогают установить подлинные связи.
Преднамеренное усилие может означать, что вы потратите несколько минут на профессионально выглядящую фотографию профиля, убедитесь, что ваша камера находится на нужной высоте перед началом встречи, или посыпаете несколькими позитивными смайликами в групповом чате. По словам Риделла, кажущиеся незначительными жесты могут иметь большое значение, помогая работникам «быть более живыми в цифровом контексте и проявлять некоторую страсть и сострадание».
В новом мире, где работники могут с трудом расшифровывать друг друга и где может процветать изоляция, готовность к невербальному взаимодействию облегчает понимание других и быть понятыми.
Хорошая невербальная коммуникация означает готовность поделиться чем-то о себе и внимание к другим — почти так же, как в реальной жизни.