Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Дилтс роберт пирамида: Пирамида Дилтса: как пользоваться | Модель логических уровней

Пирамида Дилтса — быстрое решение жизненных проблем

Пирамида Дилтса помогает получить ответы на ряд серьезных вопросов. Наверняка, вы не раз спрашивали себя: почему я, прилагая столько усилий, до сих пор не достиг поставленных целей? Или почему жизнь сложилась именно так? Часто такие размышления заводят в тупик. С помощью пирамиды вы сможете разобраться с самыми сложными ситуациями. А также поймете цель своего существования и смысл жизни.

Содержание

  • Определение пирамиды
  • В чем необходимость
  • Уровни пирамиды Дилтса
    • Уровень первый
    • Уровень второй
    • Третий уровень
    • Четвертый уровень
    • Пятый уровень
    • Шестой уровень
  • Дополнительные вопросы
  • Принцип работы пирамиды Дилтса
  • Почему задачи нужно записывать
  • Заключение

Определение пирамиды

Пирамида Дилтса – инструмент для разрешения многих жизненных дилемм и давно интересовавших вопросов. Это возможность определиться со смыслом жизни.

Создатель пирамиды – Роберт Дилтс, лидер современного течения нейролингвистического программирования. Является автором более 40 книг по НЛП. Известен изучением человеческой личности, а также работой со многими бизнес-компаниями. Среди них Lucasfilm Ltd, Fiat, Xerox.

Для того, чтобы понять суть пирамиды Дилтса, нужно ее мысленно представить. Для примера вспомните египетские пирамиды, состоящие из нескольких уровней. Самая верхняя часть представляет собой гробницу.

Пирамида Дилтса выглядит так же. У нее тоже есть уровни. Их 6. Они не имеют физического воплощения. Это ментальное строение, связанное с разумом и сознанием человека. Каждая часть — большое хранилище, в котором собраны внутренние составляющие каждой личности.

В чем необходимость

Зачем нам нужна какая-то модель пирамиды Дилтса и ее логические уровни, — спросите вы? В жизни каждого человека бывают сложные ситуации. Возможно, это проблемы на работе или во взаимоотношениях, неудовлетворительный уровень жизни, круг общения. Вариантов сотни. И это нормально. Пирамида Дилтса поможет во всех этих случаях:

  1. Даст возможность осознать, что в жизни нужно что-то изменить. Также покажет, какие именно сферы нуждаются в корректировке.
  2. Позволяет расставить проблемы по сложности и важности. Их решение начинается с нижнего уровня. Благодаря этому человек видит, в каком направлении ему нужно двигаться. Это сродни тому, как происходит движение по карьерной лестнице.

Пирамида логических уровней Дилтса применима практически во всех сферах жизни. Это карьера, финансовое состояние, личностный рост, построение личных отношений и в коллективе.

Уровни пирамиды Дилтса

А у вас было ощущение, что вы запутались в жизни? Часто решение каких-либо задач и проблем напоминает хождение по запутанному лабиринту. Иногда вы идете в правильном направлении, а иногда заходите в тупик. Выбраться, не используя карту или хотя бы подсказки, практически невозможно. Но как только вы подниметесь на одну из стен и посмотрите на лабиринт сверху, все станет на свои места.

То же самое происходит в реальности. Почти невозможно решить проблему сразу после ее появления. В большинстве случаев для поиска наиболее подходящего решения нужно подняться над ней на пару уровней выше. Сделать это помогут правильные вопросы. Они расположены на каждом уровне модели пирамиды Дилтса.

Уровень первый

По-другому называется окружением или реакцией. Это нижний уровень пирамиды. Представляет собой все, что окружает человека, внутренняя и наружная среда. По сути, это сам человек со всеми своими особенностями, внешностью, чертами характера и т.д. Сюда же можно дописать людей, с которыми индивидууму приходится общаться, жить, вести совместную деятельность.
Главный вопрос первого уровня – что я имею на данный момент? Из второстепенных можно выделить:

  1. Насколько комфортно я себя ощущаю?
  2. Что происходит в моем окружении?
  3. Где я нахожусь сейчас и где хотел бы находиться?
  4. Какую роль я играю в моем окружении? Нравится ли мне такое положение вещей? Этого ли я хотел?
  5. Какие люди находятся возле меня? Кого бы я хотел видеть, а от кого быть подальше?
  6. Кто-нибудь из моего окружения помогает мне идти вперед к поставленным целям?

Получается, что этот уровень пирамиды Дилтса – это повседневность, быт, отношения и материальные аспекты каждого человека.

Уровень второй

Следующий уровень — это поведение. Здесь себя следует спросить о том, что вы делаете. Причем речь идет не только о действиях. Важен их результат.

Рассмотрим действие нейро-логической пирамиды Дилтса на примере человека, который жалуется на плохое материальное положение. При детальном рассмотрении проблемы выясняется, что он виноват в ней сам. Он просто не может признаться себе и другим, что работает слишком мало, безответственно.

Если копнуть глубже, оказывается, что человек из всего рабочего дня тратит на выполнение прямых обязанностей всего несколько часов. Он не проявляется активность, не работает на результат, не растет профессионально.

В этом примере причина низких доходов – лень. Использование здесь пирамиды Дилтса помогает понять простую истину – зарплата не вырастет из-за лени.

На этом уровне спросите себя: что я делаю и что получаю взамен? Из этого вопроса плавно вытекает следующий: в происходящем виновата сама жизнь или все же мы несем за это ответственность?

Третий уровень

Означает способности и направление движения. На этом уровне стоит спросить себя: какой я сделаю выбор? Обычно его определяют десятки различных факторов. Это жизненные цели, приоритеты, состояние здоровья, увлеченность каким-либо занятием и т.д.

На третьем уровне пирамиды Дилтса вы сможете понять, к чему нужно стремиться, чего хочет ваша душа. Такой анализ поможет поставить и достичь цели. В этом посодействуют и 3 вопроса:

  1. Какие сильные стороны моего характера помогут мне добиться успеха?
  2. Чему мне нужно научиться, какие навыки и умения освоить для достижения нужного результата?
  3. Могу ли я при достижении своих целей использовать возможности других людей?

Если вы выбрали направление движения, не останавливайтесь, несмотря ни на какие трудности. Задумайтесь о том, какие из способностей вы могли бы развить или улучшить. Это не займет много времени и сил, ведь у вас есть стимул к действию.

Четвертый уровень

На этом уровне пирамида Дилтса рассматривает ценности, приоритеты и мотивацию. Они разные у каждого человека. И не всегда бывают правильными. Возьмем, к примеру, будущего студента, который не может решиться поступать в понравившийся ВУЗ. Он считает, что там все исключительно по знакомству. Или представьте предпринимателя, который работает честно. Но при этом считает, что все остальные нагло врут.
Четвертый уровень помогает избавиться от шаблонов и стереотипов, которые в той или иной мере могут помешать в достижении цели.

По мнению психологов, этот уровень является самым важным. Он позволяет ближе познакомиться с собственным восприятием мира, своим подсознанием. Здесь вы поймете, что ваши ценности могут не совпадать с ценностями окружающих. И это нормально. Люди не могут смотреть на вещи на 100% одинаково.

На этом уровне пирамиды Дилтса вы получите ответы на такие вопросы:

  1. Насколько важна для меня эта цель?
  2. Насколько ценным будет для меня достигнутый результат?

Также можно спросить себя: как достижение цели повлияет на мои ценности, взгляды, приоритеты?

Пятый уровень

Пятый уровень называют идентификацией, определением своего места в жизни. Его важность значительно выше, чем у предыдущих уровней. Все из-за того, что он так или иначе оказывает на них влияние. Он помогает понять, какую роль вы играете в жизни. Главное в этом вопросе – научиться адекватно себя оценивать. Ни в коем случае не занижайте свои достоинства и достижения. А также помните о недостатках, качествах, которые было бы неплохо улучшить или развить.

Осознание того, кем вы являетесь на самом деле, играет важную роль в жизни. Если вы будете считать себя ни на что не способным неудачником, то так и не сможете добиться успеха. Будьте уверены, что у вас все получится.

Шестой уровень

На этом уровне логической пирамиды Дилтса человек понимает цель существования. Смысл жизни – то, что помогает идти вперед, несмотря ни на какие трудности и препятствия. Главное — знать, чего вы хотите и зачем это нужно.
Здесь стоит спросить себя: зачем я живу?

Дополнительные вопросы

Вопросы, задаваемые на каждом отдельном уровне пирамиды Дилтса, помогают увидеть общую картину происходящего. Чтобы добраться до сути вещей, увидеть все нюансы и мелкие детали, спросите себя еще кое о чем:

  1. Какой будет реакция окружающих на то, что я добился желаемого? Будут ли они рады за меня?
  2. Как достижение цели повлияет на мой внутренний мир?
  3. Принесет ли мой результат пользу родным и близким для меня людям?
  4. Изменится ли смысл моей жизни, цель существования после того, как цель будет достигнута?
  5. Могу ли я в ближайшие 2 дня сделать что-то в направлении цели?
  6. Смогут ли окружающие помочь мне с выбором направления, возможно, исправить мои ошибки?

Интересно, что подобные вопросы рассматриваются даже на семинарах по коучингу.

Принцип работы пирамиды Дилтса

Пользоваться моделью пирамиды Дилтса с логическими уровнями не сложно. Процесс ее заполнения выглядит так:

  1. Точно определить задачу. Но не мысленно, а на бумаге. Почему письменно? Зачастую мозг воспринимает мысли как нечто временное, несерьезное. Записанная же от руки проблема станет осязаемой. Альтернатива – записать ее на диктофон.
  2. Найти, на каком уровне пирамиды прячется проблема.
  3. По очереди подниматься по всем уровням, пытаясь найти решение, ответы на свои вопросы. В самом верху представьте, что проблема решена. Хотя бы на пару минут ощутите вкус победы, удовлетворения.

Для наглядности рассмотрим часто встречающуюся ситуацию: женщина считает, что руководство компании ее не ценит, не уважает. Иногда ей хочется забыть мечты о карьерном росте и все бросить. Как здесь поможет пирамида Дилтса?
Заполним уровни по порядку:

  1. Окружение. Кто должен уважать и ценить женщину? Руководители, коллеги. Не стоит забывать и об уважении самой себя, адекватной самооценке.
  2. Поведение. На этом уровне нужно выяснить, как окружающие должны показывать уважение. От руководства ожидается похвала, интересные и значимые поручения. От коллег — это, возможно, внимание к предложениям.
  3. Способности. Здесь женщине стоит составить список навыков и умений, которые покажут коллективу ее опыт, квалификацию.
  4. Ценности. На этом уровне следует разобраться, зачем нужно уважение. Чаще всего оно ведет к карьерному росту. Кроме того, человек чувствует себя ценным сотрудником, видит свою значимость.
  5. На пятом уровне женщине нужно задуматься, какой она должна быть, чтобы ее уважали?
  6. Здесь стоит задать главный вопрос – а зачем женщине нужно уважение коллег и начальства? В этом примере — для того, чтобы доказать себе и близким свою состоятельность.

В данном примере проблема находится на 4 уровне, а ее решение на последнем 6. Получается, что начальство и коллеги здесь совсем ни при чем. Женщина пытается убедить родных и себя в том, что она – квалифицированный специалист. При решении других проблем решение так же расположено на пару уровней выше.

Почему задачи нужно записывать

Решая проблемы с помощью пирамиды Дилтса, нужно соблюдать одно условие: цели, рассуждения и результаты фиксируйте на бумаге.

Зачем? Есть 4 причины:

  1. Мозг лучше воспринимает информацию. Вспомните, как в школе вы писали конспекты.
  2. При написании головной мозг начинает работать активнее. Благодаря этому получается точнее обозначить задачу и быстрее найти способ ее решения.
  3. Проблема из ментальной становится осязаемой, физической. При этом человек может даже представить, что он ее уже решил. Это станет мотивацией к дальнейшим действиям.
  4. Записывая свои размышления, вы видите ситуацию со стороны. Это позволяет быстро проанализировать и решить ее.

После того, как вы сделаете записи, ответьте на вопросы каждого уровня. Ответы также запишите. Вы увидите, что проблема устраняется как бы сама собой.

Заключение

Пирамида Дилтса – это возможность повернуть жизнь в нужном вам направлении. Отличный инструмент для решения серьезных проблем. Она помогает не только разобрать их на составные части. Но и увидеть корень, саму суть. Заполняйте уровни пирамиды один за другим. Чаще всего решение лежит на 1-2 «этажа» выше проблемы.

как использовать уровни Роберта Дилтса для убеждения аудитории — Маркетинг на vc.ru

Нужно быстро научиться или обучить сотрудников созданию презентаций для публичных выступлений? Возьмите книгу SpeechBook Алексея Андрианова. Час понадобится, чтобы ее прочитать и взять главное: пирамиду спича, метод недирективного воздействия на аудиторию и правила разработки бизнес-презентаций. VisualMethod рассказывает, как пользоваться этой книгой-тренажером.

10 362 просмотров

Что полезного в книге SpeechBook?

Пирамида спича

Когда вы разрабатываете презентацию для доклада на конференцию или другое мероприятие, помните, что аудитория обычно не мотивирована соглашаться с каждым вашим словом.

Это нормально — у каждого свой опыт и убеждения. До того, как сказать «Сделайте это…», автор рекомендует подготовить аудиторию. Для этого он дает пирамиду cпича. Опытные менеджеры могут в ней узнать пирамиду логических уровней Роберта Дилтса.

Пирамида спича по Алексею Андрианову

  • 1. Уровень окружения. Чтобы настроить аудиторию, достаточно пары фраз о том, что окружает слушателей. Фразы должны быть очевидны и понятны для всех присутствующих. Например: «Коллеги, сегодня середина месяца, мы собрались обсудить результаты» или «Друзья, сегодня мы в этой аудитории вместе разберем кейс компании…».‍
  • 2. Уровень поведения. Кратко скажите о действиях аудитории. Действие формулируйте в глаголах в настоящем времени: «делаем», «решаем», «меняем». Например: «Ежедневно мы встречаемся с клиентами» или «Рыночная ситуация меняется каждую минуту».‍
  • 3. Уровень способностей. Предложения этого уровня отражают вашу оценку озвученных действий. Говорите прилагательными: «быстро», «здесь лучше — там хуже», «ниже» и т. д. Примеры: «Результаты у подразделений разные, вот рейтинг» или «Этот продукт вышел на рынок за 3 месяца, а в этот раз лонч растянулся на год».‍
  • 4. Уровень ценностей и убеждений. Переходный от уровней низшего порядка к сущностям. Одного короткого предложения хватает, чтобы обозначить ценность. Слова-маркеры: «Верим», «Важно», «Главное», «Ценно», «Любим». Например, «Нет ничего важнее независимости компании» или «Я верю, что этот подход поможет победить конкурентов».‍
  • 5. Уровень идентификации. Самый короткий в речи. К какой группе вы относите присутствующих? «Мы — HRы», «Мы — продавцы», «Мы — инвесторы», «Мы — маркетологи». Вспомните, для кого вы создали презентацию для конференции или оцените, кто перед вами. Возможно, появится еще более мощная идентификация «Мы — эксперты по продаже уникального оборудования».
  • 6. Уровень миссии. Именно здесь нужно говорить о том, ради чего все делается. Напомните аудитории об этом и активизируйте ее к действию. «От нас сегодня зависит, какой будет завтра компания», «Ради запуска новой технологии для лечения детей», «Чтобы наши родные жили в достатке» — вот несколько примеров.‍
  • 7. Скоростной спуск. Только после того, как вы подняли аудиторию по всем уровням, можно призывать к действию. Что вы хотите, чтобы аудитория сделала? Немного повысьте свой голос и скажите это. Начните с глагола в повелительном наклонении.

Недирективное воздействие

Какое еще недирективное воздействие? Есть цифры, данные, графики! Безусловно, но их достаточно только для одной части полушария, а человек принимает решение еще и на эмоциональном уровне. Чтобы активизировать, нужно обратиться к репрезентативной системе слушателя, дать возможность аудитории представить вашу информацию у себя в голове. Лучше всего с этим справляется история, потому что она помогает слушателю найти примеры из своего опыта и совместить их с данными во время презентации.

Помните знаменитое выступление Стива Джобса перед выпускниками Стэнфордского университета? Он рассказал три истории из своей жизни, обосновывая свою позицию и свой призыв к действию для слушателей. Используя только язык бизнеса, этого эффекта добиться невозможно. Мы принимаем решение мозгом, но пропускаем их через эмоции. История быстро поднимает слушателя на уровень личных ценностей.

Для подготовки презентации для публичного выступления с историей автор предлагает использовать структуру:

  • Вступление
  • Персонаж
  • Завязка (проблема, кризис, препятствие)
  • Нарастание напряжения
  • Кульминация
  • Развязка

Логика бизнес-презентации

Логика бизнес-презентации зависит от ее цели, предмета обсуждения, целевой аудитории и контекста. Автор предлагает две схемы, которые в общих случаях сработают. Это последовательности «Прошлое-настоящее-будущее» и «Проблема-предложение-план». Логические цепочки часто применяются в презентациях VisualMethod.

Структура схемы «Прошлое — настоящее — будущее»

Структура схемы «Проблема-предложение-план»

Больше обзоров полезных книг и советов по разработке бизнес-презентаций мы подготовим для VC от блога VisualMethod. Читайте на сайте или оформляйте подписку, чтобы создавать хорошие презентации для вашего бизнеса. Пишите, что интересно Вам и мы соберем нужную информацию в следующих постах.

Застряли с проблемой?Пирамида логических уровней вам в помощь!

Insights /

Вы когда-нибудь чувствовали себя застрявшими в профессиональной или личной проблеме? Вы продолжаете обдумывать одну и ту же ситуацию, пока полностью не забьете свой интеллектуальный фильтр. Не волнуйтесь, это наша человеческая природа, и это случается с лучшими из нас!

Но знаете ли вы, что существуют психологические модели, которые могут помочь вам преодолеть эти сложные проблемы? Одна из них — «Теория логических уровней», разработанная Робертом Дилтсом в восьмидесятых годах.

Теория логических уровней

По сути, это пирамида, состоящая из шести слоев, каждый из которых — или уровень — относится к разным фазам человеческой жизни. Важно отметить, что мы не переходим от одного этапа к другому. Наша жизнь — это скорее комбинация всех этих слоев вместе взятых.

Я вижу, вы думаете: «Окей, круто, но как эта абстрактная теория может помочь мне перестать беспокоиться об определенных проблемах?» Ну а если вы чувствуете, что вас что-то блокирует, попытайтесь выяснить, где находится ваша проблема в этой «Пирамиде логических уровней». После того, как вы обнаружили проблему, вы можете изучить ее в правильном контексте и начать смотреть на уровень выше. Очень часто изменение, которое вам придется сделать, находится на следующем уровне выше. К счастью, мы можем влиять на свою жизнь с того момента, как осознаем это!

Конечно, это все еще звучит очень расплывчато, поэтому позвольте мне объяснить все различные уровни, а затем привести несколько конкретных примеров:

Уровень 1: окружающая среда

Мы развиваемся в базовой среде, состоящей только из мест, объектов и люди. В раннем детстве мы живем почти исключительно в этом контексте. Это среда, в которой мы начинаем свою жизнь: еда, запахи, цвета и т. д.

Уровень 2: поведение

В этой среде мы начинаем вести себя определенным образом, независимо от наших собственных навыков. Что мы делаем, как мы действуем, какие установки мы принимаем? Как правило, наше поведение формируется после первых трех лет жизни. Наше отношение, наши действия и решения, наша личность, наша потребность в привязанности…

Уровень 3: способности

Мы ведем себя в жизни в соответствии с навыками, которые развиваем. Обычно, когда мы подростки/молодые взрослые, нам все чаще хочется доказать свои способности, показать себе и другим, на что мы способны.

Уровень 4: убеждения и ценности

Почему мы действуем и принимаем решения определенным образом? Все это тесно связано с нашими убеждениями и ценностями, которых мы придерживаемся. Например, если вы твердо верите, что никогда не научитесь играть на музыкальном инструменте, то вы саботируете любую возможность научиться этому.

Ценности очень сильно влияют на наши способности и наше поведение. Как правило, в возрасте от 35 до 45 лет мы начинаем, сознательно или бессознательно, сталкиваться с реальностью, на которую влияют наши самые глубокие ценности.

Уровень 5: личность

Кто я в этом мире? Кто я по отношению к своему окружению, своему поведению, своим способностям, своим ценностям?

Начиная с уровня 5 (а значит, и уровня 6) мы соприкасаемся со своей жизненной миссией, нашими достижениями на земле.

Уровень 6: трансперсональный

Эта последняя стадия соответствует самой большой и обширной части нашей жизненной системы. Очевидно, что на этом уровне любое изменение будет иметь важные последствия на всех других более низких уровнях. Мы говорим о духовном уровне, на котором мы спрашиваем себя о смысле, о существовании, о «чем-то большем и большем, чем мы сами».

Пирамида на практике

Чтобы показать вам, как использовать эти различные этапы, позвольте мне привести вам конкретный пример. Представьте, что вы чувствуете, что ваши коллеги оказывают на вас негативное влияние. Они напрягают вас. Они тянут вас вниз и ослабляют вашу самооценку. Вы можете четко определить проблему на 1-м уровне: вашей (рабочей) среде. Теперь вместо того, чтобы слишком сильно сосредотачиваться на этой конкретной среде, повторяя одни и те же ситуации, попробуйте взглянуть на уровень выше: ваше поведение. Задайте себе вопросы о своем поведении по отношению к этому контексту, окружающей среде и людям.

Что можно сделать, чтобы решить эту проблему? Некоторыми примерами долгосрочных решений может быть смена отдела, потому что вы чувствуете, что не вписываетесь в ДНК текущего. Или вы можете запланировать встречу с вашим менеджером по персоналу для обсуждения вопросов. И если это не сработает, вы можете поискать другую работу, которая лучше соответствует вашим ценностям и ожиданиям.

Дерзайте!

Как тренер, я часто использую эти логические уровни без объяснения теории. Когда я определяю уровень, на котором находится проблема подопечного, я пытаюсь понять проблему и почти систематически задаю вопросы о более высоком уровне.

Вы должны знать, что если вы дойдете до конца этой статьи, то есть большая вероятность, что вы уже интегрировали операционную систему этих знаменитых Уровней, по крайней мере, теоретически. Я могу только призвать вас применить его на практике в следующий раз, когда вы столкнетесь с проблемой, ситуацией, которая вас давит и в которой вы не можете легко найти очевидное и надежное решение. Я также советую вам обратиться к сертифицированному тренеру, который сможет задавать вам актуальные и действенные вопросы, чтобы помочь вам найти решения ваших проблем.

 

-Статья от Матье Бонте

Связанные проекты и идеи

Рассказывание историй, чтобы оживить ваше общение (даже в так называемой «скучной» индустрии 😉)

28|04|2020 Несколько побед 9032 чтобы вас услышали как бренд или компанию

28|04|2022

Практический пример Создание контента в сфере страхования

28|04|2022

Пирамида Дилтса как инструмент линейного менеджера – Gustaw Fit

Прочитав книгу Роберта Дилтса «Навыки дальновидного лидерства: навыки и инструменты творческого лидерства», я начал задаваться вопросом, как мне применить некоторые из этих глубоких размышлений в моей повседневной управленческой работе. Было немного ошеломительно узнать о модели, которая при правильном применении позволяет пройти и применить больше, чем просто позитивное мышление в управленческой практике. Это позволяет вам оставаться человеком со всеми вашими маленькими преимуществами и недостатками, при этом имея возможность уменьшать масштаб. Все это также позволяет вам решать конкретные вопросы развития карьеры на нужном уровне.

источник: carhrure.com

Сама пирамида показана выше. Это идет от того, что вам предлагает мир — окружающая среда, до того, что вы на самом деле ожидаете — предложения миру / от мира — вашей цели.

В своей работе стоит постоянно проверять, подходит ли вам среда, а также выполняете ли вы свою цель, находясь в этой среде. Все эти уровни включаются по принципу «то-то и то» (включать и расширять), а не по принципу «или-или».


В качестве примера я хотел бы представить несколько вопросов и ситуаций, в которых я применил пирамиду в результате личного роста моих непосредственных подчиненных.

УРОВЕНЬ 1 – окружающая среда

У моего сотрудника были проблемы с рабочим местом. Речь шла о шуме и расположении рядом с интенсивно используемой зоной прорыва. Я слышал это от третьего лица. Они хотели оставаться вежливыми и особо не жаловались. Обычно предлагаемое поведение здесь состоит в том, чтобы попытаться противостоять этому, даже косвенно. Мой простой подход заключался в том, чтобы задать им открытые вопросы, например: «Как вы себя чувствуете?» Что у тебя на уме? Если это действительно была проблема, я действительно хотел, чтобы они упомянули об этом первыми. По мере того, как вы совершенствуетесь в своей управленческой практике, вы заметите, что проблемы, поднятые вашими непосредственными подчиненными без вашего принуждения, имеют гораздо больше шансов достичь решения, если они поднимают их первыми. Ваша роль состоит в том, чтобы поощрять и поддерживать, осознавая при этом потенциальные проблемы. Я не поощряю попытки взять на себя ответственность за чью-то жизнь, предполагая, что у них есть проблемы.

В данном случае они в какой-то момент расстроились, что привело к взрыву. Все, что я сделал, это сказал (я обманул и был подготовлен в фоновом режиме) — круто, я вижу, что это серьезный вызов для вас. Давай поменяемся, где ты сидишь завтра. Так и случилось.

Проблемы на уровне среды обычно легче решить.

УРОВЕНЬ 2 – поведение

Как однажды сказал мне один мудрый человек, поведение похоже на навыки и не имеет ничего общего с тем, кто вы есть. Кроме того, если вы будете вести себя по-человечески и время от времени проявлять различные эмоции, вы станете лучшим лидером. А также показать вас как человека, способного переживать эмоции.

Этот уровень немного зависит от окружающей среды. Отношение таково: неподдерживающая среда в конечном итоге вызовет более неадекватное поведение. Так что работайте на этом уровне только в том случае, если вы уверены, что уровень среды соответствует требованиям.

Обратите внимание, мы приближаемся к зоне спонсорства , где вы можете почувствовать, что у человека есть дар, но по какой-то причине он не хочет его использовать.

В своей управленческой работе однажды у меня была ситуация, когда на групповых собраниях сотрудник хранил полное молчание. Я знал, что у них есть отличные идеи, хотя предпочел (по многим причинам) не делиться ими. Поскольку частью моей командной структуры является то, что нам нужно, чтобы каждый голос был услышан, я решил, что здесь нужно что-то сделать. Небольшое поощрение за то, чтобы больше обсуждать их идеи один на один с другими членами команды, сначала творило чудеса. Затем я собрал 360 отзывов, в которых четко говорилось — мы хотели бы услышать больше об их идеях. Затем этот человек стал одним из самых активных ораторов в моей команде.

УРОВЕНЬ 3 – возможности

Возможности строятся на поведении и окружающей среде. Это в основном уровень того, что вы действительно можете сделать. Многие из нас совершают ошибку, оценивая потенциальных сотрудников только на этом уровне. Или, по крайней мере, сделать акцент на этом уровне. В стандартной модели найма это также то, что приносит вам большие деньги.

Сложность заключается в том, что многие из ваших непосредственных подчиненных в области разработки программного обеспечения обладают гораздо большими возможностями, чем вы.

Один из людей, которых я тренировал в отношениях с линейным руководством, считал, что они никогда не смогут освоить определенный навык. Мой подход заключался в том, чтобы сказать им – меня это тоже интересует, давайте попробуем вместе. Это общий психологический фактор, при котором уровень стресса для входа в новый навык значительно снижается, если вы не предоставлены сами себе. Мы согласовали график обучения, затем какое-то время вместе работали над навыком. В какой-то момент я сдался, и им удалось убедить гораздо большую группу людей изучить этот навык. Также со временем стали очень опытными в этом сами.

УРОВЕНЬ 4 – ценности и убеждения

Мы подходим к более сложной части пирамиды. Многие люди считают, что их ценности и убеждения не могут измениться, связывая их со своей идентичностью и предназначением. Трудная проблема для решения, если у вас есть непосредственные подчиненные, которые твердо убеждены, что работает только очень специфический подход; или что только определенный подход является этичным.

Способность включать и расширять наши ценности и убеждения — это то, что невероятно помогает нашей карьере.

Здесь у меня нет отдельного примера. Что мне удалось сделать, так это заставить две группы людей, принадлежащих к разным культурам, работать вместе без сбоев. Это требовало сильного моделирующего мышления, а не попадания в ловушки на одной или другой стороне. Немного больше вовлечен в работу мысленно и сосредоточен на культуре, ориентированной на результат.

УРОВЕНЬ 5 – личность

Мне нравится работать на этом уровне, так как это чистое спонсорство в действии. (Я писал об этом здесь). Неважно, что думают другие, что тренер думает о себе. Вы просто продолжаете видеть подарок и спонсируете его действиями, словами и подкреплением. Базовая работа на этом уровне требует большого количества сессий один на один, где вы лучше узнаете своего непосредственного подчиненного. Вы не можете просто предположить, каков их подарок для вашей организации. Это нужно чувствовать, слышать и видеть.

Как сказано в моей спонсорской статье, меня редко интересует, как работает организация. Если они хотят, чтобы творческие люди были счастливы, они должны позволить им постоянно менять организацию в соответствии со своими потребностями.

Мой лучший пример здесь — работа с разработчиками, которые не просто «давайте сделаем это», но имеют больше «но» и сомнений. Затем, используя его как мощную лошадку, компания создает исключительно надежные и простые в использовании сервисы.

УРОВЕНЬ 6 – цель

Все, что я могу сказать на этом уровне, это то, что остальными можно пренебречь, но Люди остаются в вашей компании только потому, что им позволено выполнять свое предназначение . Будь то погашение ипотеки или готовность решать очень сложные проблемы, не может предложить ни одна другая компания. Это то, что удерживает сотрудников вашей компании.

Работая на уровне целей, вы должны быть готовы к тому, что вам не придется быть «покладистым/поддакивающим» менеджером, в основном для старших. Чтобы выполнить цели ваших непосредственных подчиненных, вам необходимо помочь организации приспособиться к потребностям сотрудников и постоянно открывать возможности, чтобы предложить новую итерацию цели.

Это также уровень, на котором индивидуальный дар получает шанс реализоваться.

В тот момент, когда ваш сотрудник почувствует, что его цель не реализуется, он уйдет.


Выдающиеся результаты достигаются отдельными людьми и организациями, когда лидеры развивают подлинный, дальновидный стиль. Эти лидеры создают атмосферу доверия, вовлеченности и веры в себя, что приводит к созданию рабочего места, где люди хотят расти и делать все возможное для себя, своей команды и своей организации.

Роберт Дилтс

Подводя итог сегодняшним выводам:

  • Пирамида Дилтса — полезный инструмент для категоризации того, на каком уровне конкретные проблемы, исходящие от мира или изнутри, должны решаться вашими непосредственными подчиненными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *