Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Динамика отношений между сознанием и бессознательным является центральной научной проблемой: 6. Отечественный психолог л.С. Выготский является автором …

тест

Тест по дисциплине «Психология» рассчитан на студентов 1 курса, направления подготовки «Менеджмент»

1.                 Согласно А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия

  • Опосредованной психики

  • Элементарной сенсорной психики

  • Перцептивной психики

  • Интеллекта

2.                 Метод психологического исследования путем получения ответов на заранее сформулированные вопросы – это…

  • Беседа

  • Интервью

  • Эксперимент

  • Социометрия

3.                 В когнитивную составляющую самосознания входят

4.                 Сетью разветвленных древовидных отростков нейрона является

  • Аксон

  • Импульс

  • Дендрит

  • Синапс

5.                 Поведение человека является предметом изучения

6.                  Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования, — это…

  • Интерес

  • Цель,

  • Стимул,

  • Потребность

7.                 Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, оказывающее выраженное дезорганизующее действие на протекание психических процессов, называется…

  • Горем

  • Настроением

  • Аффектом

  • Фрустрацией

8.                 Динамику психической жизни определяет…

9.                 Наука, изучающая движение и жесты, использующиеся в коммуникации, называется

  • Проксемикой

  • Кинесикой

  • Такесикой

  • Психолингвистикой

10.             Биологическую сущность человека обозначают термином…

  • Индивид

  • Индивидуальность

  • Субъект

  • Личность

11.              Педагогическая деятельность относится в соответствие с классификацией Климова к группе…

  • Человек – природа

  • Человек – техника

  • Человек – человек

  • Человек – знак

12.             Человек перестает ощущать постоянно звучащий шум, так как происходит …

13.             Основными видами речи являются

14.             Восприятие в психологии принято называть…

  • Перцепцией

  • Апперцепцией

  • Наблюдательностью

  • Зрением

15.             Процесс запечатления, сохранения, воспроизведения и утраты прошлого опыта называется…

  • Ощущением

  • Воображением

  • Восприятием

  • Памятью

16.             Внимание – это … направленность сознания на определенный предмет

  • Неосознаваемая

  • Избирательная

  • Рассеянная

  • Распределенная

17.              Прием воображения, с помощью которого человек выделяет какую-либо часть целого и делает ее доминирующей, называется…

  • Аналогией

  • Акцентированием

  • Агглютинацией

  • Типизацией

18.             Установите соответствие понятий и их определений

Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

Способности

Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным

Умение

Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий

Знание

Освоенный человеком способ выполнения действий…

Навык

19.              Лень в структуре характера человека является показателем его отношения к …

  • Себе

  • Вещам

  • Деятельности

  • Людям

20.             Волевые действия, которые предполагают осознание цели, предварительное представление операций, которые могут обеспечить ее достижение, называются…

  • Конгруэнтными

  • Эффективными

  • Произвольными

  • Непроизвольными

21. Способ разрешения конфликтов, когда учитываются потребности и вопросы каждой стороны и партнеры приходят к взаимно удовлетворяющему решению, называется…

  • Приспособлением

  • Конфронтацией

  • Сотрудничеством

  • Уходом

22. Осознанный образ предвосхищаемого результата деятельности называется…

  • Мотивом

  • Интересом

  • Целью

  • Сигналом

23. К методам формирования сознания личности относятся…

  • Беседа

  • Пример

  • Наблюдение

  • Упражнение

24. Видом воспроизведения не является…

25. Вид внимания, который отличается стихийностью возникновения,  называется…

  • Произвольным

  • Непроизвольным

  • Послепроизвольным

  • Преднамеренным

26. К мыслительным операциям относят

  • Воспроизведение

  • Запечателние

  • Синтез

  • Сравнение

27. Создание образа на основе словесного описания, восприятия изображений, называется … воображение.

  • Активное

  • Пассивное

  • патологическое

  • воссоздающее

28. Методом научно-педагогического исследования является беседа…

  • С учениками о правилах поведения в общественных местах

  • Классного руководителя с родителями об условиях семейного воспитания

  • Директора школы с мальчиком, обидевшим девочку

  • Директора школы  с учителем о нарушении норм педагогической этики.

29. Эволюционное развитие психики называется…

  • Антропогенезом

  • Мутацией

  • Онтогенезом

  • Филогенезом

30. Основным предметом исследований классического бихевиоризма является…

31. К видам мышления преобладающим в дошкольном возрасте относятся…

32.  Свойство внимания, проявляющееся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как…

  • Распределение

  • Динамичность

  • Сосредоточенность

  • Переключаемость

33.  Сновидения и грезы относятся к … воображению

  • Пассивному

  • Активному

  • Проецирующему

  • Медитативному

34. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…

  • Привязанностью

  • Взаимоотношениями

  • Общением

  • Социумом

35. Человека как личность характеризует(ют)…

  • Пол, возраст

  • Конституциональные особенности

  • Ценностные ориентации, статус, роль

  • Темперамент

36. Неспецифический ответ организма на возникшую трудность называется…

  • Эмоцией

  • Настроением

  • Страстью

  • Стрессом

37. В концепции И.П. Павлова сочетание свойств нервной системы (…) образуют физиологическую основу темперамента

  • Пластичность, ригидность, выносливость,

  • Уравновешенность, сила подвижность,

  • Инертность, выносливость, работоспособность

  • Слабость, работоспособность, утомление

38. Категория общения в психологии наиболее тесто связана с категорий

  • Активность

  • Инстинкт

  • Деятельность

  • Бессознательное

39. Эффект Зейгарник – явление, характеризующее влияние на процесс памяти…

40. В способности человека узнавать предмет по его неполному изображению проявляется такое свойство восприятия как…

  • Избирательность

  • Константность

  • Целостность

  • предметность

41. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, их открытая конфронтация определяется как…

  • Инцидент

  • Конфликт

  • Барьеры в общении

  • Компромисс

42. Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется…

  • Инстинктом

  • Активностью

  • Навыком

  • Сознанием

43. Возрасту от 0 до 2-х лет в концепции Ж.Пиаже соответствует … стадия интеллектуального развития.

44. Естественный эксперимент отличается от лабораторного тем, что…

  • Часто связан с использованием специального оборудования

  • Испытуемые сознательно участвуют в нем

  • Проводится в специально оборудованных помещениях

  • Проводится в условиях близких к повседневной жизнедеятельности испытуемого

45.

Осознанное побуждение к деятельности, вызванное какой-то определенной потребностью человека, называется…

  • Оценкой

  • Образом

  • Мотивом

  • Целью

46. Представители гуманистической психологии движущей силой развития личности считали…

47. Основателем первой экспериментальной психологической лаборатории был…

  • И.П. Павлов

  • В.Вундт

  • А.Ф. Лазурский

  • И.М. Сеченов

48. Структурной единицей нервной системы является…

  • Аксон

  • Нейрон

  • Синапс

  • Импульс

49. Психика имеет несколько уровней, …

  • Содержание которых определяется в основном бессознательными процессам

  • Но среди них нет процессов неподконтрольных деятельности сознания

  • Отличающихся по степени осознанности своего содержания

  • Которые осознаются человеком с одинаковой степенью отчетливости

50. Творчество – это особый психический процесс, результатом которого является (ются)…

  • Интуитивное решение

  • Нахождение искомого результата

  • Новые материальные и духовные ценности

  • Высокий уровень умственной активности

51. Отображение целостного образа предмета – это …

  • Мышление

  • Восприятие

  • Ощущение

  • Воображение

52. Высокий уровень развития математических способностей представляет собой…

53. Проявление эмпатии в процессе общения означает…

  • Удивление

  • Сопереживание

  • Доверие

  • Одобрение

54. К свойствам нервной системы по мнению Павлова, не относятся…

  • Активность

  • Уравновешенность

  • Подвижность

  • Сила

55. Онтогенез включает в себя весь период жизни человека от рождения до смерти, то есть не только прогрессивные, но и … изменения.

  • Эволюционные

  • Регрессивные

  • Отсталые

  • Деградационные

56. Свойство мозга, заключающееся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма, называется…

  • Поведением

  • Восприятием

  • Памятью

  • Психикой.

57. Понятие воля предполагает

  • Способность контролировать эмоциональную сферу

  • Сознательное регулирование человеком психики и поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий

  • Умение тормозить чувства, действия, мысли, мешающие осуществлению принятию решения

  • Умение мобилизовать свои возможности для длительного  преодоления трудностей

58. Кречмер предложил типологию

  • Интеллекта

  • Деятельности

  • Эмоций

  • Темперамента

59. С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического Леонтьев объясняет следующим образом…

  • Психические процессы есть не что иное, как перенесенные в идеальный план и преобразованные внешние материальные действия

  • В любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития

  • Психология и поведение современного культурного и образованного человека есть результат социализации

  • Психические процессы формируются при решении учебных задач

60. Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении, называются…

  • Проприоцептивными

  • Экстероцептивными

  • Интероцептивными

  • Дистантными

61. Основным принципом деятельностной теории является принцип…

  • Несвязанности деятельности и сознания

  • Зависимости деятельности от сознания

  • Единства сознания и деятельности

  • Зависимости деятельности от наследственности

62. Динамика отношений между сознанием и бессознательным является центральной научной проблемой

63. Верным является следующее утверждение, что…

  • Формирование психики человека определяется не только биологическими, но и социокультурными факторами

  • Биологические закономерности формирования психики человека не проявляются в современном обществе

  • Закономерности формирования психики и млекопитающих тождественны

  • Все закономерности формирования психики человека связаны с биологической потребностью в адаптации

64. Знаменитая «кривая забывания» была создана

  • Эббингаузом

  • Узнадзе

  • Нельсоном

  • Якоби

65. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, называется…

  • Способностями

  • Характером

  • Воображением

  • Темпераментом

66. Самопознание субъектом своих внутренних психических актов и состояний называется…

  • Проекцией

  • Переживанием

  • Рефлексией

  • Эмпатией

67. Психология как самостоятельная наука возникла в …

  • IV веке

  • XIX веке

  • XIV веке

  • IV веке до н.э.

Сознанием. По мнению А. Н. Леонтьева, факторами возникновения сознания является деятельность, речь


Скачать 19,11 Kb.

Дата05.06.2016
Размер19,11 Kb.
#59754
Сознание:

  • Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущи только человеку, называется сознанием.

  • По мнению А.Н.Леонтьева, факторами возникновения сознания является деятельность, речь.

  • К характеристикам человеческого сознания относятся способность к коммуникации: мысленному представлению и вооброжание действительности.

  • Сознание бывает религиозным, политическим, обыденным, экстравертированным.

  • В.Вундт определил психологию как науку о структурах сознания.

  • Одним из принципов отечественной психологии является принцип единства сознания и деятельности (С.Л.Рубинштейн).

  • В когнитивную составляющую самосознания входят знания личности о себе.

  • К характеристикам человеческого сознания относятся: способность к коммуникации, мысленное представление и воображение действительности, рефлексия, активность, интециональность, мотивационно-ценностный характер, различная степень ясности.

  • Сознание управляет самыми сложными формами поведения, требующими постоянного внимания, сознательного контроля, в следующих случаях: когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуальные сложные проблемы, не имеющие очевидного решения; когда человеку требуется преодолеть физическое или психологическое сопротивление; когда необходимо осознать и найти выход из конфликтной ситуации; когда человек неожиданно оказывается в ситуации, которая потенциальна опасна для него.

  • Динамика отношений между сознанием и бессознательным является центральной научной проблемой психоанализа.

  • К проявлению бессознательного относиться: установка, инстинкт, влечение, интуиция, гипнотическое состояние, сновидения, состояние аффекта, бред, галлюцинации и т.п.

  • Неосознаваемые процессы – это такие процессы, которые протекают вне контроля со стороны сознания.

  • Неосознаваемые механизмы сознательных действий: неосознаваемые автоматизмы, неосознаваемые установки, неосознаваемые сопровождения действий.

  • Неосознаваемые побудители сознательных действий ( по З.Фрейду): сновидения, ошибочные действия, невротические симптомы.

  • Надсознательный процесс – это процесс образования некоего интегрального продукта в результате большой сознательной работы.

  • Процесс осознания себя, своих потребностей, мотивов, своих качеств – называется самосознанием.

  • Я – концепция – это совокупность всех представлений о самом себе, система установок относительно собственной личности, «теория» самого себя.

  • Я – образ – представление индивида о самом себе. Пластичный, изменчивый образ –Я проявляется в ролевом перевоплощении.

  • Рефлексия – это источник внутреннего опыта, способ само познания, инструмент мышления личности о самой себе.

Каталог: %CC%E0%F2%E5%EC%E0%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9%20%F4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2 -> 010101.65-%CC%E0%F2%E5%EC%E0%F2%E8%EA%E0 -> %CF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> %C3%EB%EE%F1%F1%E0%F0%E8%E9 -> %E2%E2%E5%E4%E5%ED%E8%E5%20%E2%20%EE%E1%F9. %20%EF%F1%E8%F5
%E2%E2%E5%E4%E5%ED%E8%E5%20%E2%20%EE%E1%F9.%20%EF%F1%E8%F5 -> 5: Развитие психики человека Аккомодация
%C3%EB%EE%F1%F1%E0%F0%E8%E9 -> Памятью понимают запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта


Скачать 19,11 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Дипломная работа

Бессознательные эмоции, осознанные чувства

Почему мы должны это делать? Этот вопрос может раздражать учителя, но это один из самых умных вопросов, которые может задать ученик. Студенты — да и все мы, если уж на то пошло — ненавидят тратить познавательную энергию без необходимости, поэтому оценка важности задачи — это ключевой начальный шаг в познании.

Но откуда мы знаем, что важно? Способность нашего мозга бессознательно или сознательно идентифицировать и оценивать актуальность и значение того, с чем мы сталкиваемся, — это лишь малая часть очень сложной когнитивной системы. Последние достижения в нашем понимании нейробиологии сознания (Дамасио, 1999; Эдельман & Тонони, 2000) дают педагогам новое понимание того, как мы распознаем опасности и возможности, и это понимание ставит перед педагогами серьезные задачи.

Неосознанные эмоции

Поскольку наше непосредственное окружение изобилует опасностями и возможностями, которые сильно различаются по степени важности, нашему мозгу требуется что-то вроде термостата, чтобы определить, когда конкретная проблема достаточно важна, чтобы активировать несколько систем, которые фокусируют внимание и развивают соответствующие процессы. ответы. Эмоции, сконцентрированные главным образом в небольшом наборе подкорковых систем мозга, являются нашим биологическим термостатом и занимают центральное место в познании и образовательной практике. Хотя эмоция — несколько расплывчатое слово, последние научные разработки уточняют этот термин и меняют некоторые ранее существовавшие представления о биологии и функциях эмоций.

Эмоция — это врожденный, мощный и преимущественно бессознательный процесс. Он предупреждает нас о проблемах, но не беспокоит нас процессами, не требующими сознательного внимания. Например, эмоция предупреждает нас о возможности поесть, но она не сообщает постоянно о пищеварительном процессе, который следует за едой, если только пища не оказывается неперевариваемой. Кроме того, мы сознательно не выбираем эмоциональное возбуждение, и такое возбуждение часто мешает тому, что мы делаем в данный момент. По сути, наши эмоции говорят нам перестать делать то, что мы делаем в настоящее время, и заняться более важной задачей.

Это доминирование возможно, потому что от эмоциональных центров нашего мозга к логическим/рациональным областям проецируется гораздо больше нервных волокон, чем наоборот. Таким образом, внезапный эмоциональный стимул может легко и немедленно остановить деятельность в классе, и тогда трудно заставить учащихся отключить свое эмоциональное возбуждение и возобновить то, что они делали. Эффективные учителя, понимая, что разрушительное эмоциональное возбуждение будет продолжаться до тех пор, пока проблема не будет решена, просто не торопятся решать проблему, прежде чем возобновить свою прежнюю деятельность.

Эмоции воспринимаются языком тела. Щелчок термостата сигнализирует о скорой реакции печи на понижение температуры в помещении. Наш в основном бессознательный язык тела также сообщает о нашем текущем эмоциональном состоянии. Очевидно, что для социального вида полезно иметь возможность предвидеть неминуемое поведение, вызванное эмоциями, и поэтому для учителей имеет большой смысл научиться читать и адаптироваться к языку тела своих учеников.

Эмоции сильнее всего реагируют на высококонтрастную информацию. Эта тенденция имеет биологический смысл. Эмоции будут просто отслеживать или игнорировать устойчивые состояния и тонкие изменения, оставаясь на курсе, а не тратя когнитивную энергию на то, что не является проблематичным или колеблющимся. Таким образом, эмоции могут заставить нас не распознавать тонкий язык тела, который указывает на постепенно нарастающую проблему, пока проблема внезапно не станет угрожающей.

Например, недавняя волна убийств в школах стала неожиданностью для многих педагогов и одноклассников, которые ежедневно работали с преступниками и ничего не подозревали. Мы также удивляемся, когда незамеченный бывший студент оказывается очень успешным.

Школы нуждаются в системе мониторинга, способной распознавать как явные, так и скрытые опасности и возможности, толпящиеся в коридорах. В безрассудном стремлении к экономии любой ценой многие школы увольняют консультантов и других лиц, чье обучение и основное назначение сосредоточено на выявлении потенциальных проблем. Мы обнаружили, что школы, которые игнорируют в настоящее время незначительные, но возникающие проблемы, делают это на свой страх и риск.

Эмоциональное возбуждение не определяет и не решает проблему. Вместо этого эмоции активируют процессы решения проблем, которые развивают реакцию, точно так же, как наша иммунная система разделяет задачи распознавания и реагирования на микроскопических захватчиков нашего тела. Вместо того, чтобы решить проблему, наши эмоции предупреждают нас о ее существовании — тонкое, но важное различие — и затем могут продолжать вызывать у нас интерес к проблеме.

Рассмотрим эмоционально пробуждающую игру в классе (например, эстафету правописания), которая не имеет никакого отношения к изучаемому навыку. Игра искусственно разжигает эмоции учащихся в деятельности, которая, вероятно, сама по себе не вызвала бы достаточного интереса для улучшения обучения. Даже искусственные эмоции могут активировать внимание, что активирует когнитивные системы, которые запоминают написание слов. В идеале, однако, эмоциональная связь с деятельностью должна быть связана с характером деятельности — например, в ролевых играх, симуляциях или классных проектах — таким образом обеспечивая более легко запоминающийся эмоциональный контекст для будущего использования изученного материала.

Хотя эмоции не решают наших проблем, они могут изменить направление реакции. Темперамент — это, по-видимому, врожденный элемент нашей эмоциональной системы, который бессознательно предрасполагает эмоциональное возбуждение к опасности или возможности. Темперамент человека обычно сосредоточен где-то в континууме между раскованным и заторможенным (Kagan, 1994), при этом смелость обрабатывается в основном в левом полушарии, а тревога — в правом полушарии (Siegel, 1999). Эмоционально возбужденные смелые обычно сначала проявляют любопытство к потенциальной возможности, а тревожные настороженно относятся к потенциальной опасности. Темперамент способствует быстрому и уверенному переходу к ответной реакции. Поскольку мы часто следуем предубеждениям своего темперамента, мы, как правило, со временем становимся достаточно компетентными в этом вопросе. Подумайте о хладнокровии, которое аналогичным образом развивает исключительную компетентность в отношении предпочтительной руки.

Любая склонность к темпераменту может быть полезна, поэтому учащихся следует поощрять развивать то, что им дала природа. Но учащиеся должны иметь возможность испытать ситуации, которые отвлекут их от их темпераментной предрасположенности и позволят им попрактиковаться в своей резервной системе. Проекты, которые эффективно объединяют смелых и застенчивых учеников, могут создать совместный форум, на котором лучшие элементы обоих подходов могут быть синтезированы в эффективное решение.

Эмоции (как и темперамент) сами по себе не являются ни положительными, ни отрицательными. Эмоции развились, чтобы предупреждать нас о конкретных проблемах, поэтому все виды эмоций важны для развития. Точно так же, как теоретики предложили несколько различных способов классификации интеллекта, ученые несколько различаются в своей классификации эмоций.

Дамасио (1999) перечисляет страх, гнев, отвращение, удивление, счастье и печаль как наши первичные эмоции и включает смущение, ревность и вину в число наших вторичных, или социальных, эмоций. Обратите внимание, что большинство этих эмоций предупреждают нас о негативных ситуациях. Мы склонны рассматривать эмоциональные реакции в классе как плохое поведение, но, поскольку все системы мозга, включая эмоции, должны быть развиты, педагоги должны создавать подходящую среду для развития эмоций, которые предупреждают нас о негативных ситуациях.

Но как мы осознаем сигналы наших бессознательных эмоций?

Сознательные чувства

Дамасио (1999) предполагает, что когда бессознательное эмоциональное возбуждение нарастает, оно может активировать сознательных чувств в нашем мозгу. Эмоции часто можно наблюдать публично, но наши чувства остаются личным ментальным переживанием эмоции. Чувства, которые ведут нас к сознательному исследованию текущей проблемы, полезны, потому что они позволяют нам выйти за рамки запрограммированного поведения и найти рациональные решения для множества современных проблем, которые эволюционное развитие не охватывало.

Чувства, таким образом, позволяют нам шагнуть в таинственный мир сознания, таинственный субъективный процесс, который покидает нас, когда мы засыпаем, и волшебным образом вновь появляется, когда мы просыпаемся. Сознание отождествляет самость от первого лица и единственного числа, определение которой давно пытаются определить философы, психологи и теологи. Я не только знаю что-то, но я знаю, что я это знаю. Итак, кто этот «я», который делает все это, зная и чувствуя?

Основываясь на десятилетиях исследований в области неврологии и последних достижениях в технологии визуализации мозга, Дамасио (1999) предполагает, что бессознательные процессы, регулирующие эмоции, могли создать сознательные процессы, занимающие центральное место в образовательном процессе. Теория Дамасио имеет важные последствия для образования. Вот три концепции, лежащие в основе биологической системы, которую он постулирует.

Протосам. Тело и мозг постоянно общаются о том, что происходит в организме. Протоселф — это слово, которое Дамасио приписывает «набору мозговых устройств, основной задачей которых является автоматизированное управление жизнью организма» (19).99, с. 23). Мы не осознаем протосамость; как и у всех животных, у нас есть автоматизированные системы мозга, которые управляют врожденными процессами тела, такими как кровообращение и дыхание.

Сущностное сознание — настоящее. Протосамость управляет внутренними механизмами организма, но организм также исследует свою постоянно меняющуюся внешнюю среду. Сенсорно-моторные и связанные с ними системы мозга обеспечивают механизм отображения и связи с внешним миром. Дамасио (1999) считает, что сознание возникает, когда мозг замечает реакцию тела на внешние раздражители. Отображенные отношения производят невербальный чувство того, что сейчас происходит. Таким образом, чувства активируют сознание.

Сущностное сознание, которое мы разделяем со многими животными, — это сознание здесь и сейчас. Это образный и невербальный отчет об объектах, с которыми организм сталкивается в серии последовательных мгновений. Мы одновременно и актеры, и зрители в кино, происходящем в нашем мозгу — кино, представляющем собой последовательность неподвижных изображений, создающих иллюзию движения, поскольку они быстро пульсируют в нашем мозгу.

Расширенное сознание — прошлое и будущее. Расширенное сознание требует как памяти о прошлом, так и предвидения будущего. Дамасио (1999) предполагает, что организмы должны иметь большую кору, чтобы сознательно выходить за пределы здесь и сейчас, чтобы извлечь выгоду из прошлого опыта и избежать проблем в будущем. Большая кора головного мозга человека — и, в меньшей степени, человекообразных обезьян — может развивать обширную и мощную автобиографическую память, которая может быстро идентифицировать максимально широкий диапазон информации, относящейся к новой задаче.

Благодаря этой способности расширять сознание возникает интеллект, который позволяет нашему мозгу манипулировать воспоминаемой информацией при разработке и анализе потенциальных ответов. Практическое применение сознательного интеллекта включает воображение, творчество и совесть, которые ведут к языку, искусству, науке, технологиям и множеству культурных и политических систем, таких как совместное управление демократическим обществом.

Учебные задачи

Что эти биологические открытия, особенно понимание критически важных систем распознавания и возбуждения, значат для тех, кто ищет практическое образовательное применение такой теории и исследований? Три взаимосвязанных вопроса кажутся многообещающими, особенно для творческих педагогов, ищущих подходящее применение в этой области.

Искусство. Искусство играет важную роль в развитии и поддержании нашей двигательной системы, которая обрабатывает заключительную стадию большинства когнитивных последовательностей (Sylwester, 1998). Какую роль могут играть искусства на начальных стадиях познания — узнавания и возбуждения?

Бессознательные эмоции и осознанные чувства предупреждают нас о биологически важных опасностях и возможностях. Мы социальный вид, поэтому обществу было бы выгодно иметь подобные системы оповещения для культурно важных опасностей и возможностей. Такую роль в социальном возбуждении играют средства массовой информации и культурные организации. Например, подумайте о письмах, которые вы получаете от организаций, которым нужна ваша поддержка в решении социальной проблемы, которая в противном случае могла бы вас не касаться. Точно так же искусство иногда может служить социальным эквивалентом нашей очень важной системы эмоций и внимания — подумайте, например, об ужасах войны, изображенных на картине Пикассо « Герника ». Глупо сокращать школьные программы, которые помогают учащимся понять часто решающую роль систем социального возбуждения, таких как искусство.

Если искусства важны для развития и поддержания систем, инициирующих и завершающих когнитивную деятельность, они, вероятно, также важны для устойчивости систем, обрабатывающих несколько промежуточных стадий когнитивной деятельности. Искусство, как и сознание, всегда было загадочным элементом человеческой жизни. Возможно, скоро мы сможем исследовать их цели и эффекты способами, которые раньше были невозможны.

Играть. Расширенное сознание требует большой коры. Люди рождаются с очень незрелым мозгом, составляющим одну треть его взрослого размера, который развивается в течение долгого и защищенного детства. Напротив, большинство животных рождаются со значительно развитым мозгом и вскоре после рождения становятся самостоятельными. Их выживание зависит от большого количества врожденных, а не приобретенных систем мозга, которые автоматически реагируют на опасности и возможности, с которыми обычно сталкивается их вид.

Защищенные от необходимости защищать и поддерживать себя, юные люди могут свободно использовать игру, чтобы сознательно исследовать динамику и альтернативные решения воображаемых проблем , которые они придумывают — обычно это детские версии различных взрослых проблем, с которыми они позже столкнутся. Но как мозг бессознательно генерирует необходимое эмоциональное возбуждение без присутствия реальной опасности или возможности? Хорошие игры имитируют проблемы и вызывают эмоции; следовательно, большая часть неформального детского двигательного, языкового и социального обучения развивается легко и без особых инструкций взрослых посредством игры, игр и конкурсов, которые могут вызвать эмоциональное возбуждение, которое, в свою очередь, активирует наши поведенческие реакции и системы решения проблем.

Мы продолжаем играть и играть в игры на протяжении всей жизни, чтобы поддерживать устойчивость нашей системы эмоционального возбуждения. Когнитивные системы, которые не используются, ослабевают по принципу «используй или потеряешь», и наши основные эмоции (удивление, радость, страх, гнев, отвращение и печаль) обычно не часто активируются в реальной жизни. Но игра, такая как баскетбол, часто и непредсказуемо (и, возможно, искусственно) активирует все эмоции игроков и зрителей в течение своего хода, и именно эмоциональное возбуждение объясняет большую часть привлекательности игры.

Игра и игры, таким образом, важны машины эмоций/внимания , которые могут повысить качество длительного обучения защищенного ребенка. Только в школе мы называем обучение работой . В эпоху, одержимую оценкой и стандартами, преподаватели должны заново открыть для себя силу, которую игра должна активизировать и улучшить обучение.

Управление классом. Способность распознавать неприемлемое социальное поведение является ключевым навыком развития. Плохое поведение для класса — то же, что боль для тела — полезный отчет о состоянии, что что-то работает не так, как должно. Дамасио (1999) предполагает, что боль — это не эмоция, а скорее локальная дисфункция тканей, которая может активировать или не активировать эмоцию. Учителя и ученики одинаково реагируют или игнорируют различные формы поведения в течение учебного дня.

Мы склонны рассматривать управление классом как управляемое учреждением средство поощрения детей к уступчивости и создания эффективной среды преподавания и обучения. Предполагается, что проблема заключается в учениках, и тем не менее часто существует столько же институциональных проблем, сколько и плохое поведение учеников в классе. Так почему же преподаватели должны принимать все решения о плохом поведении и управлении? Можно ли думать об управлении классом как о ключевом совместном элементе социальной программы? Это, безусловно, было бы революционным вызовом, но я считаю, что наше новое понимание познания и сознания предполагает, что учителя с богатым воображением могут и должны пытаться развивать более совместное поведение (Sylwester, 2000).

Большая часть учебной информации поступает извне. И наоборот, классное руководство должно признавать и реагировать на внутреннюю социальную динамику и напряженность. Класс предоставляет учащимся замечательные возможности сознательно противостоять и решать реальные социальные проблемы в институциональной среде, которая отличается от неформальности студенческих домов и районов.

Мы сознательный, социальный вид, и в Соединенных Штатах мы более 200 лет занимаемся созданием демократического общества, которое зависит от овладения социальными навыками и совместного поведения. И все же, определяя управление классом как то, что учителя делают со студентами, мы проигнорировали лучшую доступную лабораторию, помогающую студентам развивать социальные и демократические навыки сознательно и совместно. Многие социальные проблемы взрослых имеют параллели в классе. Когда точка зрения смещается с управления поведением на учебную лабораторию, плохое поведение превращается из негативной опасности в позитивную возможность для учителей и учащихся решать проблемы в классе. Насколько плохое поведение в настоящее время возникает из-за гнева учащихся из-за того, что они не имеют права голоса в том, что происходит в классе?

Одной из очевидных проблем является то, что социальное поведение незрелых учеников не является образцовым. Но ни одно поведение, когда человек начинает процесс обучения. Мы понимаем, что ползание ведет к ковылянию, а ходьба ведет к бегу, и поэтому мы позволяем процессу развиваться естественным образом, а не публикуя правила и читая лекции о том, как это делать. И наоборот, школы нереалистично ожидают образцового институционального поведения с первого дня. Вне школы дети учатся социальным навыкам посредством эмоционально стимулирующих симулируют проблемы , которые порождает игра, и постепенно и неформально решают возникающие проблемы. Класс-как-лаборатория улучшит этот неформальный процесс за счет явного и экспериментального развития социальных навыков.

Учебная программа социальных навыков, основанная на совместном управлении классом, будет развивать навыки распознавания поведения, сбора данных, анализа и ведения переговоров. Концептуально социальное управление классом включает в себя те же элементы, что и биологическое управление своим телом: решения по энергия расход, пространство , время , движение , и биологически возможный и культурно приемлемый диапазон поведения. Эти решения несложны, но нам будет непросто избавиться от иррационального убеждения, что если мы будем жестко контролировать поведение школьников K–12 в течение 12 000 часов, результатом станет внезапное волшебное овладение социальными навыками в возрасте 18 лет. демократическое общество требует от своих взрослых граждан.

Джон Дьюи (1916) начал 20-й век с философского призыва к тому, чтобы школы серьезно относились к тому, чтобы стать лабораториями для развития демократических навыков, необходимых нашему обществу. Прошел век, и мы знаем о развитии, познании и сознании гораздо больше, чем мог себе представить Дьюи. Мы можем революционизировать образовательную политику и практику, но только если будем знать о взрывоопасных и важных для образования событиях в когнитивной нейронауке, которые происходят сейчас, на наших глазах.

История модернизма

История модернизма нажмите, чтобы см. презентацию PowerPoint
Модернизм: характеристика

Возникновение бунтарских настроений в начале ХХ века модернизм был радикальным подходом, стремившимся оживить как современная цивилизация смотрела на жизнь, искусство, политику и науку. Это бунтарское отношение, процветавшее между 1900 и 1930 имели, в ее основе отказ от европейской культуры как ставшей слишком испорченный, самодовольный и вялый, больной, потому что был связан искусственностью общества, слишком озабоченного образ и слишком боится перемен. Это недовольство моральным банкротство всего европейского привело современных мыслителей и художников к исследовать другие альтернативы, особенно примитивные культуры. Для Учреждение, результат был бы катастрофическим; новые возникающие культура подорвала бы традиции и авторитет в надежде трансформация современного общества.


Первая характеристика, связанная с модернизм есть нигилизм, отрицание всех религиозных и нравственных принципы как единственное средство достижения общественного прогресса. В другом словами, модернисты отвергли моральные кодексы общества в в котором они жили. Причина, по которой они это делали, заключалась не в обязательно потому, что не верили в Бога, хотя и было подавляющее большинство из них были атеистами или испытали большое сомнение в бессмысленности жизни. Скорее их отказ от общепринятой морали основывался на ее произвольности, его соответствие и его осуществление контроля над человеческими чувствами. В иными словами, правила поведения представляли собой ограничительные и ограничивающие силой над человеческим духом. Модернисты считали, что для человек, чтобы чувствовать себя целым и способствовать возрождению социального процесса, он или она должны быть свободны от всех обременяющий багаж сотен лет лицемерия


Отказ от морали и религиозные принципы усугублялись отрицанием всех системы верований, будь то в искусстве, политике, науке или философия. Сомнение не обязательно было самой важной причиной почему этот допрос состоялся. Одна из причин этого Иконоборчество заключалось в том, что культура начала 20 века была буквально заново изобретая себя каждый день. С таким количеством происходят научные открытия и технологические инновации, мир менялся так быстро, что культуре пришлось заново определять себя постоянно, чтобы идти в ногу с современностью и не показаться анахронизмом. К моменту появления нового научного или философского система или художественный стиль нашли признание, каждый вскоре после подвергается сомнению и отбрасывается в пользу еще более нового. Другая причина для эта изменчивость заключалась в том, что люди чувствовали огромную творческую энергия, всегда вырисовывающаяся на заднем плане, как бы возвещая о рождении какого-то нового изобретения или теории.

 

Вследствие новой технологической динамики, модернисты чувствовали себя постоянное ожидание и не хотел связываться ни с одной системой которые тем самым использовали бы творческий потенциал, в конечном счете ограничивая и уничтожая его. Так вот, в искусстве, например, в начале ХХ века художники ставили под сомнение академическое искусство из-за отсутствия свободы и заигрывал со многими «измами»: сецессионизмом, фовизмом, экспрессионизм, кубизм, футуризм, конструктивизм, дадаизм и др. сюрреализм. Пабло Пикассо, например, дошел до экспериментируя с несколькими из этих стилей, никогда не желая чувствовать слишком комфортно с каким-то одним стилем.
 
Борьба со всеми новыми представлениями о реальности и культура породила новую вседозволенность в области искусства. искусство теперь начинало нарушать все правила, так как они были пытаясь идти в ногу со всеми теоретическими и технологическими достижения, которые изменили всю структуру жизни. В процессе Итак, художники вышли из разряда всего, чему учили как существующему. священный и изобрел и экспериментировал с новыми художественными языками которое могло бы более точно выразить смысл всего нового изменения, которые происходили. В результате появилось новое искусство. странным и радикальным для того, кто испытал это, потому что художественное стандартом всегда был мимесис, буквальное подражание или представление внешнего вида природы, людей и общества. В Другими словами, искусство должно было оцениваться по стандарту того, как ну, это реалистично отразило то, что что-то выглядело или звучало нравиться.

Эта миметическая традиция возникла еще в Древней Греции, были усовершенствованы во времена эпохи Возрождения и приобрел известность в XIX в. Но для современных художников этот старый стандарт был слишком ограничивающим. не отражать то, как теперь переживалась жизнь. Фрейд и Эйнштейн радикально изменил восприятие реальности. Фрейд имел попросил нас заглянуть внутрь себя, в личный мир, который ранее были подавлены, а Эйнштейн учил нас, что теория относительности все. И, таким образом, должны были быть найдены новые художественные формы, которые выразил эту новую субъективность. Художники ответили работами, которые были настолько личными, что искажали естественный вид вещи и с разумом. Каждая отдельная работа просила быть оценена как самодостаточная единица, подчиняющаяся своим внутренним законам и собственной внутренней логики, приобретая тем самым свой индивидуальный характер. Больше никаких обычных шаблонных форм, которые можно было бы накладывать на человеческие выражение
Какие были художественных убеждений, принятых модернистами? Прежде всего они приняли свободу, и нашли ее в художественных формах и эмоциях первобытных культур Африки, Востока, Америки и Океания. Этот поступок был отказом от всех стилистических изысканности, которые были основой художественной деятельности 19-го века. На с одной стороны, примитивизм представлял собой упрощение формы, должен был стать одной из отличительных черт модернизма. Эта абстракция форма предполагала, что некая существенная структура, ранее скрытая реалистичная техника, выявится. Искусство имело, по мнению модернисты, слишком увлекаются неуместными изощрениями и условности, которые отвлекали от основной цели искусства: открытие истины. С другой стороны, примитивизм был выражение всего того, что цивилизованный человек должен был подавить, чтобы заключить договор с обществом. По Зигмунду Фрейду Цивилизация и ее неудовлетворенность , чтобы человек мог участвовать в цивилизованного общества, ему пришлось отказаться от многих нецивилизованных побуждений внутри себя, такие как естественная склонность к прелюбодеянию, инцесту, убийство, гомосексуальность и т. д. — все это считалось табу. Это это подавление естественных желаний, которое, по мнению Фрейда, является источником современный невроз. Будучи евреем, Фрейд был слишком хорошо знаком с НЕЛЬЗЯ Десяти Заповедей. Символически объятия примитивизма есть отрицание самих принципов Иудео-христианская традиция и утверждение подлинного выражения того скрытого «я», которое находит выражение только ночью, когда мы мечтать.

Модернист интерес к примитивизму выразился и в его корреляте, исследование извращенности. Эта одержимость запретным и зловещее было равносильно новому открытию страсти, способу жизнь, которую так многие творческие люди в то время считали подавлены или бездействовали. Фридрих Ницше винит в этом покой на 19озабоченность X века формой. В его основополагающие работы Рождение трагедии, Ницше проследил зарождение и развитие драмы еще в Древней Греции на балансе что существовало между двумя богами, которые существовали в оппозиции друг к другу, Аполлон и Дионисий. Аполлон представлял сущность света, рациональность, вежливость, культура и сдержанность. Напротив, Дионисий предложил вино, примитивное желание, все, что было нецивилизованным. Хотя эти два бога существовали друг против друга, они были оба, тем не менее, почитаются в равной степени, таким образом устанавливая баланс между формой ( Аполлоний) и творческий порыв (Дионисий). Модернисты согласились с Ницше искусство выродилось, потому что оно было слишком озабочено с правилами формы и недостаточно с творческими энергиями, которые лежат под поверхностью.


Именно это исследование того, что находится под поверхностью, модернисты были так увлечены, и что может быть лучше, чем тщательно исследовать истинные стремления, чувства и действия человека. Что было раскрылась новая честность в этом изображении: распад, сумасшествие, самоубийство, половая развратность, бессилие, болезненность, обман. Многие назвали бы это изображение морально дегенеративным; в модернисты, с другой стороны, защищали бы себя, назвав это освобождающий.


Как ни странно, модернистское изображение человека природа происходит в контексте городе, а не на природе, где он происходило на протяжении всего 19 века. В начало 19 века, т. романтики идеализировали природу как доказательство трансцендентного существования Бога; к концу века он стал символ хаотичного, случайного существования. Для модернисты, природа становится неактуальной и пройти, ибо город вытесняет природу как жизненная сила. Почему модернисты перешли их интерес от природы и к город? Первая причина очевидна. Это время, когда многие покинули сельской местности, чтобы разбогатеть в город, новая столица культуры и технология, новый искусственный рай. Но самое главное город это место где человека дегуманизируют так много вырожденные силы. Таким образом, город становится место, где находится современный человек микроскопически фокусируется и расчленяется. В в конечном счете, город становится «жестокий пожиратель», кладбище заблудших душ.

 

Силы Который сформировал модернизм

1900 год открыл новую эру, изменившую представление о реальности. воспринимается и изображается. Спустя годы этот революционный новый период стали известны как модернизм и навсегда будут определены как время когда художники и мыслители восстали против всех мыслимых доктрин это было широко принято истеблишментом, будь то в искусстве, науки, медицины, философии и т. д. Хотя модернизм был бы недолговечный, с 1900 по 1930 год, мы все еще не оправились от его влияния шестьдесят пять лет спустя.

Как модернизм оказался таким радикальным отходом от того, что ему предшествовало в прошлом? модернисты выступали за дистанцирование себя от всех традиционных представлений о том, что был священным для западных цивилизация, и, возможно, мы даже можем пойти так вплоть до того, чтобы называть их интеллектуальными анархисты в их готовности к вандализму все, что связано с установленным порядком. Чтобы лучше понять этот модернистский иконоборчество, давайте вернемся в прошлое, чтобы исследовать как и почему менялся человеческий ландшафт так быстро.


К 1900 году мир был суетливым местом. преобразованный всеми новыми открытиями, изобретения и технические достижения которые навязывались цивилизации: электричество, двигатель внутреннего сгорания, лампа накаливания, автомобиль, самолет, радио, рентгеновские лучи, удобрения и так далее. вперед. Эти инновации произвели революцию в мир двумя различными способами. Во-первых, они создавал оптимистическую ауру мирского рай, новой технологии, которая должна была преобразовать человека в нравственное совершенство. В другом словами, технология стала новым религиозным культ, который держал ключ к новой утопии мечта, которая преобразит саму природу человека. Во-вторых, новая технология. ускорил темп, с которым люди пережила повседневную жизнь. За Например, инновации в области транспорт и связь ускорились повседневная жизнь личности. В то время как в прошлое, жизнь человека была ограничена из-за отсутствия механических ресурсов доступным, человек мог теперь расширить объем повседневной деятельности с помощью нового освобождающая сила машины. Человек сейчас Буквально заряжался от всего этого научно-технические инновации и, что более важно, почувствовал прилив, исходящий от ощущения, что он непобедим, что его было не остановить.

 

Однако современность формировалась не только эта новая технология. Несколько философских теоретики должны были изменить способ, которым современный человек воспринимает внешний мир, особенно в их опровержении ньютоновский принцип, согласно которому реальность абсолютная, неоспоримая сущность разведена от тех, кто это наблюдает. Первый, кто сделал это был Ф. Х. Брэдли, считавший, что человеческий разум является более фундаментальной чертой Вселенной, чем материя, и что ее цель — поиск истины. Его самый амбициозная работа, Внешний вид и реальность: А Метафизический очерк (1893 г.) представил представление о том, что объект в действительности может иметь не имеет абсолютных контуров, но варьируется от угол, под которым он виден. Таким образом, Брэдли определяет идентичность вещей как вид зритель воспринимает это. Эффект от этого работа заключалась в том, чтобы поощрять, а не рассеивать сомневаться. В одном из самых знаковых произведений этого века «Об электродинамике Движущиеся тела», теория Альберта Эйнштейна о теория относительности считала, что если для всех систем отсчета ссылка, скорость света постоянна и если все законы природы одинаковы, то оказывается, что и время, и движение относительно наблюдателя. Другими словами, нет такого понятия как универсальное время и таким образом, опыт протекает совершенно иначе, чем человек человеку. Альфред Уайтхед был еще одним пересмотрел представления о времени, пространстве и движении. в основе восприятия человеком внешний мир. Он рассматривал реальность как живую геометрии и верил в существенное релевантность каждого объекта всем другим объекты: «все сущности или факторы в Вселенной по существу имеют отношение к каждому существование другого, поскольку каждая сущность включает в себя бесконечное множество точек зрения». Для всех этих мыслителей субъективность была теперь основное внимание.


Несколько психологов-теоретиков должны были также коренным образом изменить то, как современные человек видел свою внутреннюю реальность, неизведанное сердце тьмы. Зигмунд Фрейд был первым, кто заглянул внутрь себя и открыть для себя мир, в котором динамично, часто противоборствующие силы формируют психику человека и личность. Объяснить это внутреннее мир внутри каждого из нас, он разработал комплексная теория бессознательного, проиллюстрировал важность бессознательного мотивация в поведении и предложение что психологические события могут происходить вне сознательного осознания. И так, согласно Фрейд, фантазии, сны и оговорки язык являются внешними проявлениями бессознательные мотивы. Кроме того, в объяснение развития личности, Фрейд расширил мужское определение сексуальности. включать оральные, анальные и другие телесные ощущения. Таким образом, его наследие современному мир должен был разоблачить темную сторону человека которые были скрыты от глаз лицемерие 19общество го века.

 

Фрейд был не единственным теоретик, который попросил нас заглянуть внутрь себя лучше понять психику человека. Его ученик, Карл Юнг, также должен был развить еще одна теория, копающаяся в бессознательном который исследовал природу иррационального себя и которые объяснили общие основания разделяют очень многие культуры. теория Юнга о коллективное бессознательное, около области разум, который, по его мнению, разделяли каждый, утверждает, что есть закономерности поведение или действия и реакции психики, которые он называет архетипами, определяется расой. Эти инстинктивные, универсальные закономерности проявляются в сны, видения и фантазии и выраженные в мифах, религиозных представлениях, сказки и произведения искусства.

Французский философ Анри Бергсон также должен был обратить свой взор в бессознательное, чтобы исследовать природу воспоминаний, переживаемых в настоящий момент. Время Бергсона и Свобода воли была попыткой установить понятие продолжительности, или прожитое время, в отличие от того, что он считал пространственным представления о времени, измеряемом часами и широко известном как хронологическое время. Согласно Бергсону, состояния сознательной памяти проникают друг в друга, сохраняясь в бессознательном, в одном и том же как «старички» хранятся в музыкальном автомате. Чувство впечатление, такое как запах одеколона или вкус сладкого картофеля пирог, может заставить сознание вспомнить одно из этих воспоминаний, так же, как монета заставит играть пластинку по вашему выбору. Один раз скрытая память всплывает на поверхность в сознательном разуме, я становится приостановленным, может быть спонтанная вспышка интуиции о прошлом, и, может быть, это озарение выльется в некое осознание настоящего момента. На самом деле, разве это не что мы делаем, когда слушаем старую песню, забываем о настоящем, заново пережить прошлое, а затем, ни с того ни с сего, применить все это к наша жизнь в настоящем? Таким образом, интуиция ведет к знанию.

Политика и экономика также изменить то, как современный человек смотрит на себя и мир в которой он жил. Наука и техника коренным образом изменили средства производства. В то время как в прошлом работник был вовлечен в производстве от начала до конца, к 1900 году он стал простым винтик в производственной линии, внося незначительный вклад. Таким образом, разделение труда заставляло его чувствовать себя раздробленным, отчужденным не только от остального общества, а от самого себя. Один из эффектов от эта раздробленность была консолидацией рабочих в политические партии, которые угрожали высшим классам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *