Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Дистанция общения это: Дистанция в общении | Онлайн-школа ЖКХ

Дистанция в общении | Онлайн-школа ЖКХ

Какую роль играет дистанция в общении, какие факторы её определяют, как правильно выбрать и поддерживать дистанцию, удобную для всех собеседников.

Пространство и время в общении выступают в качестве особой знаковой системы и несут смысловую нагрузку.
Проксемика – область психологии, занимающаяся изучением пространственной системы общения.
Психологическое пространство общения представлено следующими компонентами:

  • проксемическая дистанция между общающимися,
  • ориентация и угол общения,
  • персональное психологическое пространство,
  • психологическое пространство группы.

Проксемическая дистанция между общающимися – это динамические параметры пространства общения, т.е. нормы приближения человека к человеку в различных ситуациях взаимодействия.

Эти нормы определены 4 пространственными зонами с субъектом общения в центре:

  • Интимное расстояние (от 0 до 45 см) используется при общении самых близких людей.
  • Персональное расстояние ( от 45 до 120 см) используется при бытовом общении со знакомыми людьми.
  • Социальное расстояние (от 120 до 400 см) оказывается предпочтительным при общении с чужими людьми
    и при официальном общении.
  • Публичное (от 400 до 750 см) используется при выступлении перед различными аудиториями.
  1. Личностные характеристики: пол, возраст, характер взаимоотношений, уровень тревожности. Например, дистанция общения с лицами, старшими по возрасту, увеличивается. С родственниками дистанция короче, чем с незнакомыми.
  2. Эмоциональные особенности и состояние общающихся. Например, высокий уровень тревожности вызывает реакцию избегания, что увеличивает дистанцию общения.
  3. Национально-этнические характеристики и социальный престиж общающихся. Например, дистанция общения увеличивается между людьми не только с различными национально-этническими характеристиками, но и имеющими различный социальный статус.

Ориентация – это расположение партнёров по отношению друг к другу. Оно может варьировать от положения «лицом к лицу» до положения спиной друг к другу.

Например, место, занимаемое партнерами за столом, определяется характером общения:

  • Если оно соперничающее, то люди садятся напротив, если «кооперативное» — на одной стороне стола.
  • Обычная беседа, а особенно случайная, даёт позицию «наискосок» — через угол стола.
  • Для беседы, связанной с действием, возможно положение на противоположных сторонах стола,
    но не напротив, а слегка по диагонали.

Общий принцип: друзья — рядом, участники деловой беседы — через угол стола, конкуренты — через стол.

Персональное психологическое пространство – это пространственная сфера вокруг человека как личности, очерченная мысленной чертой, за которую другим не следует входить.

Мерой персонального пространства является расстояние, на которое к данному человеку может приближаться другой. Персональное пространство не является кругообразным, оно больше напоминает овальную форму.

Социально-психологическая дистанция – это характеристика межличностных отношений, проявляющаяся в переживании и понимании близости или отдалённости, регулирующаяся внешними факторами, личностными особенностями и активностью взаимодействующих субъектов.

Изменение дистанции выступает показателем удовлетворённости – неудовлетворённости, гармоничности – дисгармоничности межличностных отношений. Социальная дистанция является первичной при формировании у индивида отношения даже к незнакомым ему людям.

Ощущение социальной дистанции используется для сравнительного описания психологической близости между людьми и механизмов симпатии-антипатии.

Когнитивная составляющая – это степень взаимопонимания между людьми.

Эмотивная составляющая – это соотношение силы сближающих и удаляющих чувств и эмоций в отношениях.

Коммуникативная составляющая – это степень доверия, готовность передавать, получать и хранить информацию, сведения, представляющие личностную значимость.

Поведенческая составляющая – готовность совместно осуществлять какое-либо поведение. Чем больше перечень видов поведения, которые могут быть осуществлены совместно, тем, в большинстве случаев, короче поведенческая дистанция.

Деятельностная составляющая проявляется в готовности совместно проводить деятельность. Чем больше перечень видов деятельности, которые могут проводиться совместно, тем, в большинстве случаев, короче дистанция.

Первая позиция – наиболее эффективная: человек относится к себе как к ценности и к другому как равному себе. Такая позиция приводит к диалогу и является творчески продуктивной.

Вторая позиция – каждый из взаимодействующих партнёров доверяет себе больше, чем своему партнеру. Это означает, что каждый относится к себе как к ценности, но занижает ценность и надежность партнера. Результатом является соперничество, конфронтация, отсутствие доверия в отношениях.

Третья позиция — оба партнёра полагаются больше на другого, чем на самого себя. В этом случае возможно перекладывание ответственности на других людей, потеря аутентичности.

Четвёртая позиция предполагает, что один партнёр относится к себе и другому как к ценности, а второй – как к ценности относится лишь к себе. Результатом может стать манипулирование, принуждение.

Пятая позиция — один партнёр по взаимодействию в равной мере относится к себе и другому как к ценности, а для второго первый — ценность более высокого порядка, чем он сам. Ситуация, когда второй партнёр доверяет первому больше, чем себе. Результат – влияние.

Шестая позиция — это сочетание, когда у одного партнёра доверие к себе больше, чем доверие к другому, а у другого доверия к партнёру больше, чем к себе. Результат – опасность попасть в зависимость от того, кто полагается лишь на себя, тому, кто позволяет использовать себя в качестве средства.

«Совместимость» выражается во взаимном принятии, согласии на эмоционально-чувственном, интеллектуальном и деятельностном уровнях, во взаимной удовлетворённости и отсутствии напряжённости, конфликтов, неприязни в любых контактах. Наличие совместимости способствует установлению приемлемой, благоприятной межличностной дистанции и достижению гармонии в отношениях.

Дистанция и отношения регулируются совместимостью субъектов отношений друг с другом. Чем совместимее взаимодействующие люди, тем больше возможностей установить благоприятную, приемлемую межличностную дистанцию.

Психологическая совместимость – это способность партнёров к совместной деятельности, основанной на их оптимальном сочетании. Совместимость бывает обусловлена как сходством каких-либо одних свойств членов группы, так и различием их других свойств. В итоге это приводит к взаимодополняемости людей в условиях совместной деятельности так, что данная группа представляет собой определённую целостность.

Психофизиологическая совместимость – это сходство психологических и физиологических характеристик людей и на этой основе – согласованность их эмоциональных и поведенческих реакций, общность социальных установок, потребностей и интересов, ценностных ориентаций, психологических качеств личности.

Дистанция в общении | Тренинг-Центр Синтон

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что некоторые люди подходят к вам так близко, что с ними тяжело разговорить, так и хочется отшагнуть назад? А иногда наоборот, ваш собеседник так далеко от вас, что вы непроизвольно подрагиваете к нему? В психологии существует такое понятия как «дистанция общения», и это очень важный момент. Дистанция общения должна быть приемлема для собеседника и, конечно, она должна соответствовать вашим задачам. О тонкостях пространственной организации общения нам рассказывает в этой статье профессиональный психолог, основатель и руководитель тренингового центра «Синтон» — Николай Иванович Козлов.

Сорок сантиметров между вами или метр сорок — иногда именно это оказывается критическим обстоятельством, определяющим успех или неуспех разговора. Если чисто пространственно вы находитесь слишком далеко от собеседника, он ощущает отсутствие контакта, а вы представляетесь ему человеком холодным или недружественно к нему настроенным. Напротив того, слишком короткая дистанция создает ощущение, что на него давят, а вы — человек бесцеремонный и навязчивый.

Как же определить это «слишком далеко» или «слишком близко»?

В первую очередь дистанцию в общении определяет тема (жанр) беседы.

Дистанция официальных переговоров — от 3,6 м,
Ответственные сотрудники министерства вам уточнят, делового разговора: 1,2–3,6 м,
В российской культуре обычно короче, потому что у нас деловые отношения всегда перемешиваются с личными, личной беседы: 45 см — 1,2 м.
Протянули друг другу руки, поздоровались, беседуем, интимного сообщения: 15–45 см.
От «на ушко» до длины доверительного локтя.
Естественно, вносят свои поправки индивидуальные особенности вашего партнера: чем человек чувствует себя важнее и значительнее, тем более он настаивает на значительной дистанции.

В кабинете самого высокого руководства подчеркивать величественность его Хозяина будет стол самых солидных размеров, который непременно окажется между вами.
Прохладное отношение выражается в тенденции держаться на расстоянии, однако, если вы в какой-то ситуации почувствуете сопротивление делового партнера вашему стремлению сократить дистанцию, не делайте преждевременных выводов: не факт, что он мало расположен именно к вам. Это может быть его общее отношение к людям или, скажем, национальные особенности.

Известно, что южане естественным для себя образом общаются на более короткой дистанции, нежели, например, «горячие финские парни» и прочие скандинавы.
Итого: если вы хотите продемонстрировать расположенность к человеку, старайтесь уменьшить дистанцию между вами. Но если после вашего очередного микро-шага (или наклона) в его сторону он делает такой же микро-шаг назад или синхронно отклоняется от вас, значит, вы на границе приемлемой для него дистанции.

Приемлемой пока. Возможно, через несколько минут его ощущение допустимой между вами дистанции изменится, особенно если вы практикуете подстройки.
Есть фундаментальная закономерность: «свой» для нас всегда «хороший», а «чужой» — если не враг, то по крайней мере внушающий опасения. А как люди узнают, кто рядом с ними: «свой» или «чужой»? Через сознание это решение проходит в малой степени, чаще оно складывается из неясных ощущений, обычно непохожий на нас, непривычный, «другой» человек воспринимается как «чужой», а похожий, «как мы», кажется «своим». Отсюда следует элементарный вывод: чем более вы сможете создать у собеседника ощущение сходства между вами и им, тем вероятнее, что между вами возникнут доверительные, свойские отношения.

Какие здесь есть разумные возможности?

Азы начинаются с соответствия в стиле одежды (джинсы не смотрятся на фоне смокингов, шляпа «не катит» в бандановом окружении), мастерство проявляется в искусстве подстроек. Подстройки — это такие тонкие изменения в поведении, которые бессознательно ощущаются собеседником как признаки вашей с ним похожести. Чтобы выполнить некоторые из подстроек, требуется довольно высокая квалификация.

Мастерству подстроек вы можете научиться в центре «Синтон» в рамках «Базового тренинга: мастерство коммуникации» и на курсе «НЛП-практик»

Самые простые и понятные — подстройки по телу, такие, как подстройка по позе, по жестам, дыханию и внутреннему ритму.

Довольно часто эти подстройки осуществляются между людьми автоматически, неосознанно. Так, например, когда несколько человек сидят на лавочке в ряд, положив ногу на ногу (и все в одну сторону), то, если один из них меняет ногу, вместе с ним почти сразу это делают и остальные. Просто так всем захотелось.
Итак, прямая подстройка по позе заключается в том, чтобы, внимательно присмотревшись и оценив положение тела партнера, принять максимально похожую позу.

Естественно, сделав это не нарочито, а потихоньку, чтобы не создать впечатление передразнивания.
Ничуть не хуже подстройка зеркальная, когда вы повторяете позу партнера ее симметричным отражением: главное, чтобы сохранялся общий рисунок, если хотите — настроение позы.

Если партнер во время разговора положил локоть на спинку дивана и кистью стал задумчиво поправлять свои волосы, то, если спустя минуту, не прерывая беседы, вы естественным образом захотите сделать то же самое, партнер ничего не заметит, кроме того, что у вас с ним неплохое взаимопонимание.

Партнер наклонился к столу, рисует на листе схему проекта — возможно, у вас достаточно хорошее зрение, чтобы рассмотреть рисунок издалека, но лучше придвинуться к столу и наклониться так же, как это сделал партнер. А когда он от стола откинется — вы, все сразу поняв в проекте, сделаете то же самое.

Кроме подстройки прямой и зеркальной, прекрасно работает подстройка через дополнение.

Он начал фразу — вы ее закончили.

Она сделала паузу — вы ответили выразительным лицом.

Он достал сигарету — вы щелкнули зажигалкой.

И все в одном музыкальном ритме, на одном дыхании!
Или — вот вы подошли к другу и уютно обняли его за плечи. Или девушка уютно устроилась у него на плече. А вот к надутому мужу жена подошла сзади, положила руки на его напряженные плечи, сказала: «Ты хороший!»,— аккуратно прижалась к нему и обтекла собой его сердитую спину.

Вот и попробуй после этого с ней поругаться!
Активный вариант подстройки через дополнение — подстройка через организующую провокацию: прилег перед человеком так, что тому захотелось присесть и обнять, захотелось пристроиться самому. Если человек рядом сидит с закрытым перекрестом, сядьте также, но с перекрестом открытым. Правило право-лево: по возможности избегайте подстройки с правой стороны, если хотите личных отношений.

Автор: Козлов Н.И.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

Определение расстояния связи | Law Insider

  • относится к любым средствам, которые без одновременного физического присутствия поставщика платежных услуг и пользователя платежных услуг могут быть использованы для заключения договора на оказание платежных услуг;

  • ‘означает устное или письменное сообщение, не являющееся общедоступным, в отношении которого не было направлено разумное предварительное уведомление всем сторонам, но оно не должно включать запросы отчетов о статусе по любому вопросу или процессуальному действию, охватываемому настоящим подпунктом. — глава.

  • означает заявление, устное или записанное, устное или невербальное, которое делается во время посредничества или делается с целью рассмотрения, проведения, участия, инициирования, продолжения или повторного созыва посредничества или найма посредника.

  • означает телекоммуникационную услугу, которая дает покупателю право на исключительное или приоритетное использование канала связи или группы каналов между или между оконечными точками, независимо от способа, которым такой канал или каналы соединены, и включает коммутационную способность, расширение линии, станции и любые другие сопутствующие услуги, предоставляемые в связи с использованием такого канала или каналов.

  • означает сообщение, которое:

  • означает сеть электронной связи, используемую полностью или в основном для предоставления общедоступных услуг электронной связи, которые поддерживают передачу информации между точками завершения сети;

  • означает «письменное или устное сообщение, относящееся к кампании по выдвижению или избранию на государственную должность или должность политической партии или кампании по какому-либо меру».

  • означает любую звуковую передачу, осуществляемую полностью или частично с использованием средств передачи сообщений с помощью проводов, кабелей или других подобных соединений между пунктом происхождения и пунктом приема (включая использование такого соединения в коммутационной станции), предоставленной или эксплуатируемой любым лицом, занимающимся предоставлением или эксплуатацией таких средств для передачи межгосударственных или иностранных сообщений или сообщений, затрагивающих межгосударственную или иностранную торговлю;

  • означает услугу, позволяющую получить доступ, соединиться или взаимодействовать с системой 9-1-1 исключительно через цифры 9-1-1, путем набора номера, инициализации или иной активации системы 9-1-1. через цифры 9-1-1 с помощью местного телефонного устройства, сотового телефонного устройства, устройства беспроводной связи, подключенного голосового устройства через Интернет или любых других средств.

  • означает телекоммуникационную услугу, которая дает покупателю право на исключительное или приоритетное использование канала связи или группы каналов между или между точками завершения, независимо от способа соединения этого канала или группы каналов, и включает коммутационную способность , добавочные линии, станции и любые другие сопутствующие услуги, предоставляемые в связи с использованием этого канала или группы каналов.

  • означает общедоступную телекоммуникационную инфраструктуру, которая позволяет передавать сигналы между определенными точками окончания сети по проводам, с помощью микроволн, оптических средств или других электромагнитных средств;

  • означает излучение или прием по путям, которые не обеспечены какой-либо материальной субстанцией, сконструированной или предназначенной для этой цели, электромагнитной энергии с частотой, не превышающей трех миллионов мегагерц, являющейся энергией, которая либо—

  • означает системы передачи и, где применимо, коммутационное или маршрутизирующее оборудование и другие ресурсы, включая неактивные сетевые элементы, которые позволяют передавать и принимать сигналы по проводам, радио, оптическим или другим электромагнитным средствам;

  • означает общение посредством электронной связи, конференц-телефона, видеоконференции, Интернета или других средств, с помощью которых лица, физически не находящиеся в одном и том же месте, могут общаться друг с другом практически одновременно.

  • означает авиационные фиксированные и подвижные службы, обеспечивающие связь «земля-земля», «воздух-земля» и «воздух-воздух» для целей УВД;

  • означает любое устное или письменное общение с потенциальными инвесторами, осуществляемое в соответствии с Разделом 5(d) Закона о ценных бумагах.

  • означает любой способ связи, кроме письменного электронного письма контактному лицу, указанному для данного RFP.

  • означает систему для передачи визуальных изображений, звуков или другой информации с помощью электронных средств;

  • означает любое сообщение «Проверка воды», которое является письменным сообщением по смыслу Правила 405 Закона о ценных бумагах.

  • означает передачу с помощью электромагнитных или других средств, кроме телефонной компании, как определено в разделе 4927.01 Пересмотренного Кодекса, знаков, сигналов, надписей, изображений, звуков, сообщений или данных, происходящих в этом состоянии, независимо от реальная маршрутизация звонков. «Общественная телекоммуникационная служба» исключает систему, включая ее строительство, техническое обслуживание или эксплуатацию, для предоставления телекоммуникационных услуг или любой части таких услуг любой организацией для единственного и исключительного использования этой организацией, ее материнской компанией, дочерней компанией. , или аффилированное лицо, а не для перепродажи, прямо или косвенно; предоставление терминального оборудования, используемого для оказания телекоммуникационных услуг; широковещательная передача по радио, телевидению или станциям спутникового вещания, регулируемая федеральным правительством; или услуги кабельного телевидения.

  • означает услугу, позволяющую получить доступ, подключиться или взаимодействовать с системой 911 путем набора номера, инициализации или иной активации системы исключительно с помощью цифр 911 с помощью местного телефонного устройства или устройства беспроводной связи.

  • означает любую услугу, предоставляемую с целью передачи информации, включая, помимо прочего, голос, видео или данные, независимо от используемого протокола передачи, независимо от того, принадлежит ли среда передачи самому провайдеру и независимо от того, является ли среда передачи проводной. Услуги связи включают все виды телефонных услуг и передачу голоса, видео, данных или информации, но не включают: (1) кабельную связь; (2) услуга открытой видеосистемы, как определено в 47 C.F.R. 76; (3) услуги частной системы связи, предоставляемые без использования публичных прав проезда, или услуги частных систем связи, которые используют публичные права проезда, не налагая дополнительного бремени на публичные права проезда; (4) эфирное радио- или телевизионное вещание для широкой публики с объектов, лицензированных Федеральной комиссией по связи или любым ее правопреемником; и (5) прямую спутниковую связь в значении Раздела 602 Закона о телекоммуникациях.

  • означает услугу любого описания (включая электронную почту, голосовую почту, услуги передачи данных, услуги аудиотекста, услуги видеотекста, радиопейджинг и услуги сотовой мобильной связи), которая предоставляется пользователям посредством любой передачи или приема знаки, сигналы, письменность, изображения и звуки или информация любого характера по проводам, радио, визуальными или другими электромагнитными средствами;

  • означает сообщение, не предназначенное для раскрытия третьим лицам, за исключением тех, кому раскрытие информации необходимо для оказания профессиональных юридических услуг клиенту или тех, кто разумно необходим для передачи сообщения.

  • означает только для целей настоящего Раздела 6(i) любое сообщение, устное или письменное, которое не обязательно должно быть в какой-либо конкретной форме.

  • означает голосовую связь, запись и передачу данных, включая информационные системы управления и локальные сети передачи данных, которые подключаются к внешним средствам передачи, при использовании государственными учреждениями, подрядчиками и субподрядчиками для передачи—

  • Расстояние | Обзор расстояния в Proxemics

    По крайней мере теоретически пространствоОткрывается в новом окне