Душевное равновесие | Что такое Душевное равновесие
… Главное — это сохранить душевное равновесие и позитивный взгляд на мир.
Сергей Лукьяненко. Шестой дозор
Секрет душевного равновесия — это умение пропускать мимо
своего сознания навязчивые потоки бесполезной информации.
Неизвестный автор
Душевное равновесие как качество личности – способность быть спокойным, умиротворённым, уравновешенным; уклоняясь от «качелей» жизни, не слишком радоваться и не слишком переживать, жить в гармонии с собой и с внешним миром.
Жил-был один король. И захотелось ему такую картину, которая излучала бы умиротворение, покой и приводила бы к душевному равновесию. Чтобы каждый раз, глядя на нее, на душе становилось спокойнее и легче. Наградой за такую картину был мешок золота.
Многие художники принялись за работу. Когда все картины были дописаны, король осмотрел их, но среди них лишь две привлекли его внимание. На одном полотне было изображено тихое озеро. Оно, как зеркало, отражало возвышающиеся вокруг него горы и голубое небо с белыми облаками. На берегу росли диковинные цветы, а над ними порхали пестрые бабочки. Каждый, кто смотрел на эту картину, был убежден, что это и есть совершенная картина покоя.
На втором полотне были горы — острые и угрюмые. Над ними бушевало небо, шел ливень и сверкали молнии. По горной стене падал пенящийся водопад. Это выглядело никак не мирно. Однако, присмотревшись, король увидел у водопада под небольшим каменным козырьком крошечный кустик, растущий из расщелины в скале. На нем птица свила гнездо. Там, в окружении стремительно падающей бушующей воды, несмотря ни на что, она продолжала высиживать птенцов. Именно эту картину и выбрал король.
Мораль: Душевное равновесие возникает не там, где тихо и мирно, где нет шума и беспокойства, а там, где при всех жизненных невзгодах человек научился, благодаря разуму, сохранять в душе спокойствие и безмятежность. Важно не то, что мы воспринимаем, а как мы это воспринимаем.
Человек – сложнейшая система, душевное равновесие которой зависит от состояния её элементов. Трудно говорить о душевном равновесии, когда расшатано здоровье, навалились болезни, когда не удовлетворяются целостно человеческие потребности: физиологические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные.
Душевное равновесие – итог правильного миропонимания, в котором нет идеализаций, чрезмерных радостей и страданий, чрезмерных привязанностей к деньгам и материальным благам. В состоянии душевного равновесия живому существу не ведомы печали и тревоги, ему легко сосредоточиться на желанной цели.
Открытая дорога к душевному равновесию – чистая совесть. От беспокойной подушки душевного равновесия не бывает. Совесть всегда подсказывает правильную реакцию на вызовы жизни, поэтому не создаётся условий для возникновения чувства вины, которое больше всего лишает человека душевного равновесия.
Душевное равновесие – результат умиротворённости. Умиротворенный человек постоянно испытывает состояние душевного покоя, душевного равновесия и благодати.
От чего ещё зависит душевное равновесие? Умеренность обеспечивает душевное равновесие за счет отказа от излишних эмоциональных проявлений. Хамство, скандальность, грубость, проявленные извне, способны вывести человека из душевного равновесия, вызвать резкую головную боль. Гнев – это всегда потеря душевного равновесия, это неконтролируемое состояние. Гнев – это переводчик отношений между нашим внутренним Я и внешним миром. Если нет терпимости и благодарности, сразу понятно, что общаться невозможно. Но если есть терпимость и благодарность – уже можно. Уже есть возможность себя нормально чувствовать в присутствии этого человека, если на его лице есть терпимость и благодарность. Уже не по себе становится, если меня терпят и мне благодарны. Уже хочется что-то сделать в ответ. «Меня терпят, может быть мне поменять свое поведение?» Это уже шаг вперед. Только в таком состоянии сознания можно обрести душевное равновесие. Это простой секрет. Мы испытываем беспокойство, давление, нервозность. Секрет зависит от нас. Если мы просто на лице выражаем терпимость и благодарность, естественно вокруг нас воцаряется миролюбивая, спокойная обстановка.
Серафим Саровский говорил: «Чаще смотри на небо, а не под ноги — и будут твои мысли ясные и легкие. Больше молчи, чем говори — и в душе твоей поселится тишина, а дух будет мирным и спокойным».
Человека лишает душевного равновесия зависть, злоба, ненависть, обиды, неумение прощать, быть снисходительным, великодушным и сострадательным. Душевное равновесие прививается в оптимистичной, позитивной среде, оно не живёт там, где бушуют страсти, царят измена, ложь, недоверие, ревность, неопределенность, непокорность, глупость… Душевное равновесие нарушается человеческой гордыней, высокомерием, спесью, надменностью, кичливостью и чванством.
Никогда не достигает душевного равновесия человек, заигравшийся сотворением гадостей и пакостей. Эрик Берн в книге «Игры, в которые играют люди» пишет: «Чаще всего в игры играют люди, потерявшие душевное равновесие; в целом можно сказать, что чем больше встревожен человек, тем упорнее он играет».
Душевное равновесие прописывается у того, кто доволен и благодарен судьбе за свою жизнь.
Как сложится судьба, никто не знает…
Живи свободно и не бойся перемен.
Когда Господь чего-то забирает,
Не упусти того, что он даёт взамен…
У солнечного человека жизнь протекает в душевном равновесии. Человек светлой души видит мир ясным, чистым и светлым. Каковы мы, таким и видится нам мир. Для человека в душевном равновесии мир раскрывает всю палитру своих красок.
Ричард Бах писал: «Мы сами создаем свой мир. Как же мы можем обижаться на жизнь, которую создали для себя сами? Кого винить, кого благодарить, кроме самих себя! Кто, кроме нас, может изменить ее, как только пожелает?»
Душевное равновесие во многом зависит от того, нашел человек своё жизненное предназначение, встретился ли он с работой, которая стала для него источником радости, воодушевления и вдохновения. Великий Конфуций писал: «Найдите работу, в которую влюбитесь и вам больше не придется трудиться ни одного дня в жизни».
К душевному равновесию приводит осознание мыслей:
«Хочешь понять что действительно твое — отпусти всё, и твоё останется с тобой». Экхарт Толле
«Самая великая победа — победа над своим негативным мышлением». Сократ
«Всё что вам необходимо – уже внутри вас. Я верю, что люди сами создают свой рай и свой ад. Это личный выбор». Карл Логан
«Придет время, когда ты решишь, что все кончено. Это и будет начало». Луис Ламур
«Люди думают, что будут счастливы, если переедут в другое место, а потом оказывается: куда бы ты ни поехал, ты берёшь с собой себя». Нил Гейман
«Ты никогда не сможешь оправдать чужие ожидания… Другие всегда будут недовольны чем-то, потому что их причина внутри них, а не внутри тебя». Пападжи
«Ты прощаешь других не для того, чтобы излечить их. Ты прощаешь других, чтобы излечить себя». Чак Хиллинг
«Живите здесь и сейчас! Радуйтесь сегодняшнему дню!» — это секрет душевного равновесия. Об этом, взирая с могильных плит и старых фотографий, умоляют нас глаза умерших: «Радуйся, пока живой!» Об этом напоминают нам все философы, поэты и мудрецы мира:
Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь,
Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь,
Ни былой, ни грядущей минуте не верь,
Верь минуте текущей — будь счастлив теперь!
Об этом же говорят и современные ученые, психологи, врачи. Вот какой рецепт счастья однажды дал известный американский врач Уильям Ослер: «Не губите ваше счастье, сжигая его позитивную энергию в бессмысленном переживании прошлых или предстоящих бед. Груз будущего, прибавленный к грузу прошлого, который вы взваливаете на себя в настоящем, заставляет спотыкаться на пути даже самых сильных. Изолируйте будущее так же герметически, как и прошлое… Будущее в настоящем, а прошлое — уже не существует. День спасения человека — сегодня!» Всмотритесь в знакомые лица родных и близких: разве это не счастье — быть рядом с ними? Поэтому запретите себе думать о вчерашнем дне или волноваться о дне завтрашнем. Наслаждайтесь, насытьтесь, утешьтесь днем текущим. И все цветы, что распустились для вас сегодняшним утром, соберите сегодня! Непременно сегодня!
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/
«Равновесие» духовного мира | Статья в журнале «Молодой ученый»
Из законов природы известно, что земля крутится вокруг своей оси. Но если в ней случаются природные сдвиги, различные происшествия, этому равновесию природы наносится ущерб. Это мы можем оценивать как нарушение материального равновесия. Неудивительно, что умножение семян зла и все большееубывание добра среди людей без сомнения становится причиной упадка духовного равновесия нашего общества. Если взять в целом, то результат нарушения равновесия этих двух полюсов очевиден.Если захотим найти решение этой проблемы, есть вероятность того, что мы этого добьемся. Однако, есть такой вид дисбаланса, в котором результат не очевиден.Это — нарушение душевного равновесия.
При таком дисбалансе, как нарушение душевного равновесия происходит процесс борьбы человека с самим собой, в своей душе. В этом сражении сам человек: победитель и проигравший, скорбящий и полный радости, замечающий и успокаивающий, хороший и плохой, иногда виновный, иногда невинный, как ангел…
Признанный многими литературоведами и удостоенный пристального внимания читателей роман «Равновесие» Улугбека Хамдама – произведение не о материальном или духовном равновесии, а, скорее о процессе перехода от дисбаланса в состояние человеческого душевного равновесия.
При чтении романа ощущается радость и печаль «каждого существующего» при переходе из одного социального режима в другой., и ясно читается призывне быть безразличными к судьбам героев произведения, заставляет нас задуматься над реальными событиями, отраженными в произведении.
У литераторов есть выражение: «Извлечённый из произведения урок –это воспитание для читателя».Читатель, делая выводы из переживаний героев, в каком-то смысле воспитывается.
Когда-то для нашего народа историческим(?) желанием была независимость. Сегодня это желание исполнилось. В предисловии романа «Равновесие» есть такое выражение: «Будущность – это не просто девиз или красный ярлык, на который некоторые пытаются смотреть с иронией и находятся в таком отношении до сих пор!» В роизведении четко прослеживается связь переживаний народа и Юсуфа, главного героя, пытающегося найти душевное равновесие путем внутренних находок и потерь, внутреннего психологического конфликта,, желания не сворачивать на пути к достижению выбранной цели, стремление к высшему Равновесию, включающего в себя вопросы Независимости и благоустройства страны, воспевания этих счастливых дней.
«Равновесие» — произведение об удивительных судьбах, удивительных событиях. Он воплощает в себе не одну сторону жизни, а различные грани судьбы. Самое священное для узбекского народа – это семья. В семейных судьбах Миразима и Захро, Саида и Манзуры, Юсуфа и Айгуль, Амира и Гульшоды, Халимбая и Одил-ака отражены не только отношения тех времен, но и семейные отношения, актуальные в наше время. Если в образе Захро мы видим человека, имеющего в жизни богатство, но не нашедшего простого женского счастья, спутника жизни, то образ Манзуры, напротив, создан только как средство достижения целей мужа. Образ Айгуль –это женщина, по её словам, несогласная с Юсуфом, не справляющего с семейными обязанностями мужа, ставшим причиной смерти единственного ребёнка. удерживавшего семью,.
Подобные семейные проблемы, затронутые в произведении, не новы и в наши дни. Тем не менее, кто может дать гарантию, что такие истории не повлияют на душевное и умственное равновесие, подрастающего поколения? Как в таких семьях, где родители не любят друг друга, где семья не разваливается лишь из-за каких-то личных прихотей, могут вырасти здоровые ростки и дать здоровые плоды?
Через судьбы трёх друзей-однокурсников – Юсуфа, Саида и Миразима показаны три жизненных пути. Как говорил известный узбекский писатель Абдулла Каххар: «Никто не преподнесёт нам на золотом блюдце … самое идеальное общество. Его приближает каждый по-своему в своей сфере, – кто-то руками, кто-то своим умом, выполняя свою (предназначенное) задание».
В «Равновесии» именно в образе этих друзей отражены люди трёх категорий, когда-то равных умом и возможностями, волею судьбы выбравших свои пути. Из них Миразим – «богач с дипломом», Саид –именитый политик, Юсуф -обыкновенный учитель. Целью Миразима и Саида является положение, богатство, уважение, для них деньги и власть важнее всего. А что Юсуф? Он от начала до конца произведения стремится к устойчивости «Высшего Устава».
Жизнь может быть беспощаднее самого человека. И кажется, что судьба оградила их невидимой стеной, когда настоящей студенческой дружбе пришёл конец. И тогда Юсуф задаёт себе вопрос: «Что такое жизнь, дружба? Единство целей и мировоззрений или общее судеб и природы?»— Юсуф не знает… — «А может это сотрудничество тел, отношения духов? А может это побег от одиночества, может, просто сотрудничество, развлечение?». [1, с. 70] Характеризуя своих героев, автор делит их на три категории: тех, кто защищает Высший Устав, тех, кто нарушает Высший Устав и на тех, кто безразличен к нему. К категории защищающих он относит Юсуфа и Одил-ака, к нарушающим – Миразима и Саида, а к безразличным – Амира. Вместе с тем в произведении показано, что в каждом обществе существуют такие личности кроме Амира (может быть, имелось в виду «как Амир»?, и произведении кроме Амира присутствует образе — друга Мансура, безразличного врача, халатно относящегося к своим обязанностям,. Именно через этого героя автор показал одну из самых болезненных точек нашей жизни.
Мы привыкли смотреть на людей в белых халатах с трепетом и надеждой. Но именно из-за таких людей в белых халатах, из-за их безразличия, из-за пятен в их белых душах Юсуф потерял последнюю надежду, сохранявшую семейную связь, дорогого сына — Мухаммаджона. Если Мухаммаджон остался бы жив, то семья Юсуфа и Айгуль не распалась бы?!
Через это событие в произведении раскрывается еще одна сторона «правды жизни». Не секрет, что на сегодняшний день для таких безразличных, равнодушных людей в некоторых случаях жизнь Его Величества Человека рассматривается как игрушка. Известный писатель Уткир Хошимов, противник теории Чарльза Дарвина о происхождении человека от обезьяны, точно заметил, что люди, похожие на Мансура, «забыв о том, кто они есть» – забывают, что они люди. Даже Ислом Абдуганиевич Каримов в одном из своих выступлений сказал, что надо бояться не плохих людей, а безразличных, так как плохой человек своим поведением может нанести вред одному человеку, а безразличный – всей нации.
В начале произведения Юсуф очень мечтает взойти на Бабатаг (Великий горы). По настоянию родственников он остаётся там отдохнуть,. В конце произведения Юсуф мысленно обращается к Бабатагу: «Даст Бог, весной приеду в село и специально поднимусь на твою вершину, и посмотрю оттуда на весь мир!». [1, с. 258] Благодаря мастерству писателя видно, что Юсуф олицетворяет Бабатаг со своими мечтами, беспокойной жизнью и наконец – с Высшим Уставом, о котором он мечтал.
Роман «Равновесие» Улугбека Хамдама был признан не только узбекским, но и мировым сообществом. Роман был назван чудом новой узбекской литературы ХХ века и к нему был проявлен пристальный интерес. Учитель славянского языка и литературы Мичиганского Университета Ричард Харрел для своей докторской диссертации выбрал тему: «Современная узбекская литература ХХ века и проблемы ее перевода на английский язык». Роман «Равновесие» был отмечен в диссертации.
На совещании международной конференции по культуре, посвященной вопросам Центральной Евразии он объявил свою научную работу на тему «Узбекские литературные голоса в период перехода. История романа Улугбека Хамдама «Равновесие».
После прочтения произведения мы можем задать себе вопрос о том, а что же мы взяли из него для себя. На наш взгляд, это произведение может научить читателя любить. Роман «Равновесие» в прямом смысле слова – это произведение о любви. Конечно, мы все знаем, что любовь – это чувство между двумя людьми. Но любовь в «Равновесии» другая. Это любовь к Родине, к вере, к профессии.
Иногда я задаю себе вопрос: «А что было бы, если бы я родился представителем другой нации?!». Этим вопросом я ни в коей мере не хочу выразить высокомерие по отношению к другим нациям. Ибо любой представитель другой нации может сказать то же самое., Любая нация, будь она много- или малочисленная – , по-своему неповторима, по-своему избранная. Но нашей нации присущи уникальные человеческие качества, которые не встречаются у других народов. Не удивительно ли то, что Аллах, создавая узбеков, дал эти качества именно нам?
Одним из таких качеств является уважение к родителям, преданность и уважение страшему поколению, любовь к детям. Образу Юсуфа присущи именно такие качества, Юсуф четко представряет, какими должны быть дети Родины. Он мечтает о светлом будущем страны и верит в это: «Я сторонник такого общества, в котором, как бы оно не называлось, живущий в нём человек чувствовал себя ЧЕЛОВЕКом, и в таком обществе защищались любые его права…».
Таким образом, на протяжении всего романа герои пытаются найти равновесие между материальной и духовной сферами жизни находящихся на разных чашах весов. Где только не ищет равновесия жизни Юсуф…
Для современного человека владение мировыми языками стало важным вопросом. Хотя произведение напечатано в первые годы нашей независимости, мы можем удостовериться, насколько автор был прозорлив. Юсуф – главный герой романа, очень выиграл от того, что, когда ему нужны были деньги, он устроился в магазин заграничных товаров благодаря тому, что знал иностранные языки Но для Юсуфа это не было большим достижением, ведь его не интересовали деньги и должность. Его интересовала только ДУХОВНОСТЬ, ощущаемая чистой душой. В конце концов, верность своей профессии, своей духовности победила все мелочи, Юсуф вернулся к любимой профессии, и в каком-то смысле к духовности тоже.
Образы, ищущие равновесия в жизни так же, как Юсуф, встречаются и в романе «Базар» Хуршида Дустмухаммада. В предисловии романа «Базар» приводится такой нетрадиционный эпиграф:
…ар
…зар
…азар
Базар… [2, с. 3]
Уже этим нетрадиционным началом произведение призывает к наблюдению, и считается образцом стиля «модерн» периода независимости. Мир сам похож на шумный базар, где кипит жизнь. Видя это – хочется жить, но иногда из-за АЗАР (узб. –страдания, уменьшенное от «базар») мир кажется мрачным. Много страданий от мира базара, не все пострадавшие в достатке, еще в чем-то они ЗАР «нуждаются», потому мир сам по себе не полный.… Смотрите на игры мира базара… Слабый человек, пострадав от базара, испытавая задешево продал свои достоинство и честь…
Главный герой произведения Фозилбек – «выразитель» целей автора, принимается решать загадки мира базара. Он тоже, как и Юсуф в «Равновесии», искал в жизни равновесия и в конце произведения все его побуждения сбываются . В развитие событий автор вносит метафорический образ героя Кадрии. Владелица красивого имени выражает в себе его человеческие качества, на самом деле она – книжный образ. В произведении писатель ни разу не использовал слово «духовность», но именно в образе Кадрии внедрена идейная цель, что человека спасет книга, духовность:
–- Кадрияой, пойдём, — почти шёпотом говорит Фозилбек.
— Куда, Фозил-ака? — спросила девушка.
— Не все ли равно? …
— Я не могу оставить это место, — сказала Кадрия, остановившись от смеха, гладя кирпичи стены древней читальни.
— Здесь спокойно, здесь хорошооо! …»
Юсуф ХосХожиб в своем произведении «Кутадгу билиг»:
Учение даёт пищу, а знание – честь и славу,
Из-за них человек велик всегда. [3, с. 20]
Автор тоже, как последователь Юсуф Хос Хожиба, обосновал достоинство науки. В произведении автор показал Кадрию не только как книгу, но и как обладательницу высокого интеллекта. В одной из бесед с Фозилбеком Кадрия говорит следующее: «В природе человека встречается все свойства хищных и диких животных. То есть, в человеке есть и волчья, и лисья, и горличья суть … и неоднородности, и совестливости. И только бы не исчезли обуздающие чувства, охраняющие эти свойства в человеке». [2, с. 140]
Хотя в произведении много иносказательных событий, герои, как и в «Равновесии», ищут в жизни духовного покоя. В литературе используется прием, когда в первом произведении есть недосказанная мысль, её можно досказать во втором, так как художественные произведения владеют свойством носителя идеи. Поэтому хотели напомнить, что и роман «Равновесие» Улугбека Хамдама и роман «Базар» Хуршида Дустмухаммада ведут человека к духовности, к идейным целям, к его духовному величию. В первом произведении мы видим, что Юсуф обрел духовность, вернувшись в институт, тогда как уставшие от хлопот базарного мира Кадрия и Фозилбек пришли к душевному равновесию, вернувшись к читальне.
Вот где «изюминка», которую мы ожидали найти в обоих произведениях. Если в прошлом в обществе на весах с одной стороны были люди, а на другой – сподвижники, наш современник вынужден сам быть и шахом, и дервишем. То есть равновесие в обществе похоже начинает из критерия между материальным и духовным внутренним нашим миром.(?)
Человека всегда спасет духовность. Герои обеих произведений в конце событий добиваются своей мечты «РАВНОВЕСИЯ» добравшись до «границы разделяющей человека от животного – духовности».
Литература:
1. Улугбек Хамдам. Равновесие. Ташкент: Шарк, 2007.
2. Хуршид Дустмухаммад. Рынок. Ташкент: Шарк, 2000.
3. Юсуф Хос Хожиб. Кутадгу билиг. Ташкент: Баёз, 2014.
4. Уткир Хошимов. Заметки на тетрадном поле. Ташкент: Шарк, 2010.; И. А. Каримов. Юксак маънавият — енгилмас куч. Ташкент: Маънавият, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): произведение, душевное равновесие, духовность, жизнь, конец произведения, образ, роман, духовное равновесие, какой-то смысл, предисловие романа.
Духовное значение баланса
Поиск
Дом Духовность Духовное значение баланса
Когда большинство людей говорят о равновесии, они представляют себе успешное жонглирование. Сбалансированная жизнь — это жизнь, в которой я одновременно поддерживаю все свои проекты и все свои отношения здоровыми. Я достигаю этого баланса одной лишь стратегией и силой воли.
В христианской духовности баланс больше связан с воздержанием, что означает, что мы позволяем нашим глубочайшим принципам сдерживать наши страсти. Как объясняет Паула Хьюстон в своей книге By Way of Grace , умеренность в обыденном языке неверно истолковывается как нездоровый отказ от жизненных удовольствий. Но с древнейших времен христиане ценили духовное равновесие.
Св. Игнатий говорил о людях с «расстроенными чувствами» — ими руководят желания, а не свобода делать мудрый выбор. Если мы не практикуем воздержание, в конце концов наши привязанности станут беспорядочными. Воздержанный человек почитает свои желания и страсти как дары от Бога, но не перестраивает свою жизнь постоянно в соответствии с непрекращающимся потоком этих желаний и страстей.
Я обнаружил, что всякий раз, когда я чувствую себя подавленным, отчаянным или торопливым, это сигнал о том, что мне нужно проявить некоторую умеренность. Когда я побуждаюсь к действию — моим страхом, моей потребностью произвести впечатление или моими собственными невыполнимыми ожиданиями, — я позволяю своим прекрасным страстям убежать вместе со мной. Страсти сами по себе не плохи, но они никогда не должны были быть главными.
Большинство из нас может понять историю Паулы; ее желание устроить дочери идеальную свадьбу привело к неделям безумия и переутомления. Однажды, когда моя сестра и зять были в гостях, мы целый день осмотрели достопримечательности и вернулись домой, чтобы приготовить хороший ужин. Около 8 вечера я начала доставать ингредиенты для яблочного пирога, а сестра меня остановила: «Ты на скорости?» — спросила она, смеясь над моей настойчивостью в приготовлении домашнего десерта. Я решил, что важнее расслабиться и посмотреть фильм с семьей, чем рабство над пирогом, который мы все равно слишком устали, чтобы есть.
Как редактор я должен соблюдать умеренность; в противном случае я никогда не закончу рукопись «идеально». Как писатель, я придерживаюсь умеренности, когда решаю, что нет, 16-й раз переписывать эту сцену не нужно.
Родители должны проявлять умеренность, когда приходит время отпускать детей, даже если мы знаем, что можем помочь им организовать свою жизнь или выбрать себе друзей.
Одним из лучших даров воздержания является то, что оно позволяет нам наслаждаться любовью. Когда я пишу, я могу полностью погрузиться в это. И когда умеренность говорит мне, что пора перестать писать и заняться чем-то другим, я могу отложить свою работу и всем сердцем приступить к следующему делу.
Определите ситуации, в которых вы чувствуете давление, спешку или отчаяние. Можете ли вы описать, что происходит, и как вы могли бы проявить умеренность?
- БИРКИ
- насадки
- баланс
Предыдущая статьяОсвобождение места для приглашения Бога
Следующая статьяПриюты иезуитов
Винита Хэмптон Райт
http://www.loyolapress.com/authors/vinita-hampton-wright
Винита Хэмптон Райт редактировала книги в течение 32 лет и вышла на пенсию в 2021 году. Она написала различные художественные и научно-популярные книги, в том числе роман Жилые дома и книги о духовности Дни углубления дружбы, Искусство духовного письма, Малый простой Пути: Игнатианский ежедневник для здоровой духовной жизни и, совсем недавно, Поджечь мир: 4-недельный личный ретрит с женщинами-врачами церкви . Винита является духовным наставником и продолжает организовывать ретриты и писать художественную и научно-популярную литературу. Она живет со своим мужем, двумя собаками и кошкой в Спрингдейле, штат Арканзас.
Духовное значение баланса — Терапия полярности
Духовное значение баланса можно воспринимать по-разному. Для некоторых людей баланс вызывает в воображении стабильность. «Чтобы иметь равномерное распределение веса или ситуацию, когда разные элементы равны или имеют правильную пропорцию». Но в буквальном смысле, разве жизнь не была бы скучной, если бы вы все время находились в равновесии и гармонии? Можете ли вы представить, как балансируете на одной ноге, например, в течение длительного периода времени, шатаясь, тратя драгоценную энергию, пытаясь сохранить равновесие и никуда не двигаясь? Или пытаетесь быть идеальным партнером, матерью, отцом, коллегой по работе или начальником — что вообще идеально? Совершенство, как говорится, в глазах смотрящего, но и таким образом можно увидеть баланс.
Представление некоторых людей о равновесии состоит в том, чтобы иметь идеальный образ симметрии и формы, где все кажется равным, а их жизнь управляется «идеальным» внешним видом. Но мне интересно, насколько уравновешенными они могут чувствовать себя внутри. В то время как для других это может изменить жизнь. Потеря чувства равновесия может привести к падению, а страдание от головокружения может действительно нарушить чувство уверенности и веры в свои физические способности. В моей работе в качестве энергетического целителя баланс гораздо сложнее и предлагает более одной точки зрения, которая включает рассмотрение баланса также и с духовной точки зрения. Идея баланса проста, но реальность для его достижения может быть сложной.
Баланс рассматривается с шести точек зренияВ терминах полярной терапии баланс рассматривается с шести различных точек зрения
Снаружи внутрь – изнутри наружу.
Спереди назад – Задняя часть вперед.
Вверх и вниз – вниз и вверх
Таким образом, баланс – это больше, чем просто перспектива, и он многоуровнев. Под этим я подразумеваю отношения между телом, разумом, эмоциями и духом. Можно сказать, что баланс — это отношения с внутренними и внешними факторами в жизни, которые создают гармонию и единство.
Насколько хорошо вы относитесь к пище, которую вы едите, например, вызывают ли у вас вздутие живота определенные продукты, заряжают ли вас энергией или успокаивают? Контролирует ли вас диета, которой вы придерживаетесь – вы поглощены тем, что вам следует или не следует есть? Быть под контролем чего-то может создать жесткое мышление.
Насколько хорошо вы общаетесь с самыми близкими людьми? Способны ли вы быть полностью собой с окружающими? Или вы прячете часть себя, потому что думаете, что они не поймут или не признают вашу ценность? Насколько хорошо вы слушаете? Общение является ключевым компонентом счастья в общении с другими.
Как ты себя чувствуешь в семье, на работе, в отношениях? Вы жертва обстоятельств, тиран, контролирующий других, или тряпка без точки зрения?
Вы связаны духовно, но боретесь за жизнь в этой земной реальности? Или чувствуете себя оторванным и потерянным, чувствуете, что вы не принадлежите?
Баланс не так прост, как может показаться, это сложная смесь отношений между всеми аспектами себя и за его пределами. Большинство из нас стремится быть счастливыми, здоровыми и чувствовать себя свободными, даже если мы не знаем, как этого достичь.
Что такое Баланс?Достижение истинного равновесия — это чувство, знание и чувство единства или единства. Да, конечно, вы можете испытать этот баланс в позе дерева йоги, чтобы на мгновение вызвать у вас это чувство, но это нечто большее. Баланс может потребовать больше сознательных усилий для очистки энергетических блоков от вашего тела, ума, эмоций и духа. Сказав, что вы можете быть совершенно довольны своей долей, хорошим домом, машиной, детьми, партнером, карьерой, и это тоже чувство баланса. Но для других есть более глубокое знание, чтобы стремиться к более глубокой связи — это вопрос индивидуальной точки зрения и, в конечном счете, того, что определяет вашу цель в жизни.
Баланс является результатом беспрепятственной энергииЭто основная энергия, которая создает жизнь, и эта жизненная жизненная энергия поддерживает нашу жизнь, что является ключом. Баланс — это результат беспрепятственного потока энергии, которая выражается через тело, разум, эмоции, душу и дух. Это похоже на супермагистраль связей и потоков сознания, все они работают, чтобы соединиться вместе. Когда боль в теле или расстройство на работе могут повлиять на ваше самоощущение и связь с высшими вибрациями духовных сфер. В равной степени постоянное пребывание в своей голове может повлиять на ваше тело и причинить вам боль или отключить вас от эмоций. Тем не менее, если вы очень эмоциональны и застряли в жизненных драмах, вы можете упустить возможность реализовать свою высшую цель в жизни.