Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Добрые чувства управление: Урок русского языка в 9 классе » Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения» — «Семья и Школа»

«Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста»

«Добрые чувства должны уходить своими  корнями в детство…» В.А. Сухомлинский.

Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Ребенка отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. Основу этих взаимоотношений необходимо заложить еще в дошкольном возрасте, когда в ребенке начинает формироваться все человеческое.

Понятие доброты очень емкое и многозначное.

Это и чуткость, отзывчивость, доброжелательность, внимательность и приветливость к людям, забота об их удобстве и покое, готовность быть полезным.

В основе доброты лежит способность к сопереживанию, сочувствию, умению мысленно поставить себя на место другого, понять, почувствовать, что переживает другой человек, облегчить страдание, оказать помощь. Доброта это и отказ от собственного удовольствия, радость человека «сотворившего» добро. Добро связано и с проявлением совести, чувства стыда перед людьми и перед самим собой.

Добрый ребенок или не очень —  зависит от воспитания. Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых здесь – не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму.

Воспитывать в ребенке доброту и милосердие  нужно с большой  настойчивостью и последовательностью.

Первую школу добрых чувств дети проходят в семье. Семья оказывает огромное влияние на развитие личности с первых дней его жизни.

И чем меньше ребенок, тем боле значимо это воздействие. Именно в семье нужно с детства учить детей искусству жить среди людей, любить их, проявлять внимание и доброе отношение.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание. И начинать это нужно с раннего возраста. И здесь главная роль принадлежит  взрослому. С самого рождения  нужно проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживать, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (

улыбнулся, отдал игрушку, покормил птичку), обучать способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться и т. д.). Нельзя разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к взрослым, детям, животным, и тем более подкреплять эти действия положительной оценкой (малыш бьет маму по лицу, а та радуется и смеется). Ребенок очень восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы «прощупывает» правильность своего поведения через эту оценку и быстро усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что — отрицательную.

Нравственные нормы, даже те, которые ребенок хорошо знает, не сразу начинают руководить его поведением. Первоначально они выполняются только по требованию взрослого или в его присутствии, легко нарушаются ребенком. Причем малыш не замечает этого нарушения и, отрицательно оценивая подобное поведение в целом, к себе отрицательную оценку не относит.

Усвоив норму, ребенок, прежде всего, начинает контролировать сверстника. Ему легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств и выполнение норм сверстником, чем самим собой. Очень часто он правильно оценивает выполнение нравственных норм товарищами и ошибается в отношении себя. Стремление утвердиться в знании нравственной нормы приводит к появлению особых высказываний в адрес взрослых — «жалоб-заявлений», которые содержат сообщения о нарушении правил кем-то из детей. Ребенок, обращаясь к взрослому, хочет утвердиться в том, правильно ли он понимает норму или правило. Постепенно, оценивая сверстника, сравнивая себя с ним, прислушиваясь к оценке своих поступков взрослыми и товарищами, малыш подходит к реальной самооценке.
Самым важным методом воспитания является 
пример
поведения самих родителей, и отношение друг к другу. Дети обладают острой наблюдательностью и высокой подражательностью. Они улавливают внешнюю форму,  и способы обращения родителей между собой, с окружающими людьми. Хорошо, когда дети видят улыбку на лицах родителей, улавливают расположенность, желание помочь, слышат приветливый тон и добрые слова. Однако одного примера в воспитании доброты не достаточно, необходимо упражнять ребенка в добрых поступках. Это может быть и услуга и помощь старшим: подать тапочки, сумку, помочь приготовить обед, открыть дверь, пропустить вперед. Хорошо когда в семьях практикуются общие дела родителей с детьми. Естественно,  что инициатива вначале исходит от родителей. Детей надо учить присматриваться к физическому и духовному состоянию родных, так как рассчитывать, что дети заметят плохое настроение, недомогание близких вряд ли приходится:

« Что-то грустная твоя подружка, спроси, что случилось?», «Узнай,  как бабушка себя чувствует?».

Ребенку нужно помочь не только творить добро, но и мыслить по законам доброты. Здесь помогут родителям беседы о том, какого человека называют добрым, почему?  Перед детьми можно ставить вопросы – задачи. Например: «Как бы ты поступил?», «Что можно сделать что бы…?».  Беседы с детьми нужно строить так, чтобы этическое представление приобрело для ребенка определенное, яркое, живое содержание. Тогда и чувства его развиваются более интенсивно. Именно поэтому необходимы разговоры с детьми о состояниях, переживаниях людей, о характере их поступков, о совести, о животных, коротающих студеную зиму, о сложности различных ситуаций.

Вкладывая в юного человека понятия добра и зла, невозможно

обойтись без художественной литературы. Она – важное подспорье на этом пути. Во время чтения книги ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. 

Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. Формированию нравственных представлений и нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных качествах человека.
Чувства ребенка необходимо укреплять, развивать. Для этого можно подобрать близкие по содержанию художественные произведения,
например В. Осеевой «Почему?», Н. Носова «Карасик»,  В.А. Сухомлинского «Почему Олечка не сорвала цветок?», А. Кузнецовой «Мы поссорились», К.Д. Ушинского «Умей обождать», А.
Барто «Помощница»
. Хорошо бы после прочтения обсудить с ним, о чем вы прочитали;  кто из героев плохой, а кто хороший, почему? Как следует поступать, а как нельзя? и т.д. Детям дошкольного возраста доступны некоторые пословицы. Они легко запоминаются и положительно воздействуют на них. Например: «При солнышке тепло,  при матери добро», «Плохое плохому, а доброе доброму», « Добрый скорее дело сделает, чем сердитый» и другие.

В воспитании доброты важна оценка, которая утверждает ребенка в правильности поступка, помогает увидеть в поступке хорошее.

Но, воспитывая добрые чувства, необходимо вызвать у ребенка и негативное, нетерпимое отношение к плохим качествам: грубости, жестокости, жадности, вызвать к ним негодование, осуждение. Объясните, что ради забавы нельзя мучить животных, насекомых, рвать и топтать растения и цветы – они не в состоянии защитить себя. Учите пресекать жестокое обращение среди сверстников.

Будьте терпеливее и обязательно должно все получиться.

Но ребенку не нужно только рассказывать о том, что надо быть добрым, ему надо это еще и показать, и доказать, например, с помощью ухода за домашними животными и растениями. Купите вместе с ребенком, например хомячка, пусть он сам себе выберет питомца, даст ему имя. Расскажите, как правильно за ним ухаживать, чем кормить. Делайте это вместе с ребенком, чтобы он понял и почувствовал доброе и заботливое отношение к животному.

Используя в системе перечисленные методы, родители могут сформировать у детей умение поступать по законам добрых человеческих отношений, добиваться того, что бы доброта стала чертой характера ребенка, необходимой ему в дальнейшей жизни.

Есть несколько действенных приёмов, которые направлены на то, как воспитать доброго ребёнка:

  1. Не учите ребёнка давать сдачу. Это учит лишь агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами.
  2. Чаще читайте ребёнку поучительные народные сказки.
  3. Учите ухаживать за животными. По возможности, заведите питомца дома и учите ребёнка заботиться о нём. Читайте книжки о животных, смотрите фильмы с их участием.
  4. Учите малыша делиться. Расскажите, что жадничать — плохо.
  5. Поговорите с ребёнком о разнообразии людей вокруг нас. Расскажите, как непросто живётся детям-инвалидам и детям-сиротам.
  6. Научите ребёнка помогать в домашних делах. Так привычка заботиться о родных закрепится у него навсегда.
  7. Хвалите малыша за добрые дела. От добрых дел нужно получать удовольствие.

Итак, доброта формируется в семье. Учите ребёнка помогать нуждающимся и слабым, заботиться о близких, не обижать младших и животных. Воспитывайте умение делать добро каждый день. Становясь добрее и милосерднее, ребёнок правильно развивается эмоционально, благодаря чему формируются такие чувства как ответственность и отзывчивость. Посейте в малыше любовь, так вы сможете вырастить хорошего человека.

И самое главное , помните – воспитать доброту можно только добром.

Р.р. Текст и его признаки

Тема. Р.р. Текст

ЦЕЛИ УРОКА: подготовка к государственной аттестации по русскому языку (повторение вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю)

Задачи:

Образовательные

Продолжить работу с текстом, с его частичным  текстоведческим анализом,

Отрабатывать навыки учащихся по написанию сжатого изложения,

Закреплять языковедческий материал путем выполнение заданий к данному тексту, аналогичных тем, что встречаются в демонстрационных материалах  для подготовки к ЕГЭ;

Готовить к выполнению творческого задания по написанию сочинения — рассуждения.

Развивающие:

Развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

Развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

Развитие умения аргументировать, давать доказательные ответы;

Развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;

Воспитательные:

Формирование навыков контроля и самоконтроля путем заполнения технологической карты.

Воспитание любви к русскому языку посредством литературного текста.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

— Сегодня у нас очень важный урок, актуальный, ведь скоро вам предстоит сдавать экзамен. И самая главная задача на данном этапе обучения, конечно, — хорошо подготовиться к сдаче ГИА. Какие умения, на ваш взгляд, помогут это сделать? 

Конечно, это и умение написать сжатое изложение, и сочинение в жанре рассуждения, и орфографическая и пунктуационная грамотность. А сформировать все эти умения помогает комплексный анализ текста, что вам и предстоит сегодня сделать. Ключевыми на уроке будут следующие понятия:

Текст

Тема текста

Идея текста

Стиль текста

Тип речи

Основные орфограммы и пунктограммы (знаки препинания в сложном предложении, в простом с обособленными членами)

 — — А в качестве эпиграфа к уроку предлагаю всем нам известные слова Н.В.Гоголя: « Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его».

— И ещё хочется прочитать замечательное высказывание  Марины Цветаевой: « А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество».

— Хотелось бы, чтобы на сегодняшнем уроке вы тоже почувствовали себя творцами, сумели постичь то тайное, что читается между строк.

2. Слово учителя об авторе – публицисте.

—  Работать сегодня мы будем с текстом Д. С. Лихачева. Лихачев получил мировую известность как литературовед, историк культуры, текстолог, популяризатор науки, публицист. Его книги, статьи, беседы являются тем великим наследием, изучение которого поможет хранить духовные традиции русской культуры, служению которым он посвятил свою жизнь.

    3. Представление текста «Доброта».

-Я предлагаю вам прослушать текст  Д. С. Лихачева . Слушание текста будет целенаправленным. По ходу прослушивания текста постарайтесь определить характерные для текста признаки: тема, стиль, тип, идея.

  (1) Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос, каким человеком тебе хочется стать. (2) Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… (3) И никто не сказал – добрым. (4) Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? (5) Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота.

  (6) Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира.

(7) Добрые чу…ства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. (8) Если добрые чувства (не) воспита..ы в детстве, их (н..)когда (не) воспитаеш.., потому (что) они усваиваются одновреме(н,нн)о с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это це(н,нн)ость жизни, чужой, своей, жизни животного мира и р..стений. (9)В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств.

 (10) Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. (11) Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости – это дружба, товарищество, братство. (12) Ребенок чувствует тончайшие переживания другого человека, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. (13)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека (по Д. С. Лихачеву).

4. Работа с текстом: комплексный анализ.

  1. Повторение теоретических сведений

А) – Докажите, что данный отрывок является текстом. (Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. Основные средства грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация.)

( Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически. Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность.) (ответы учащихся с опорой на схему)

Б) Определите тему текста (Тема текста – это то, о чём ( или о ком ) в нём говорится) (о воспитании человечности-добрых чувств)

  – Как вы понимаете смысл слова «человечность»?

— Где можно найти лексическое значение слова?

— Какие толковые словари вы знаете? (Даля, Ожегова, Ушакова).

         -Если обратимся к словарю Ожегова, то прочитаем:

Доброта — Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

— Подберите и запишите синонимы к слову «доброта». (чуткость, доброта, отзывчивость, сердечность)

— Автор, рассуждая о человечности, приводит целый ряд слов- синонимов -ассоциаций. Составьте свой словарик ключевых понятий из текста, которые ассоциируются со словом «человечность» и запишите его. (доброта, доблесть, теплота сердца, душевная красота, добрые чувства, ласка, эмоциональная культура, чуткость, отзывчивость, истина).

— Чтобы быть человечным, что автор считает необходимым сделать? (пройти школу воспитания добрых чувств). Об этом говорили и великие люди.

«Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе — вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть — это зависит только от нас самих» (Конфуций)

« Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые».
Марк Твен.

Подлинная доброта рождается только в сердце,пережившем заботы о судьбе другого человека.

В)- Итак, перед нами рассуждение о необходимости воспитания человечности, доброты. Выделите в тексте три микротемы, которые раскрывают идейное содержание текста, запишите их. Вы можете сформулировать их своими словами или записать цитатами из текста. (1.Без доброты нет подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота

         2.Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.

         3. Подлинная доброта рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.) (запись в технологическую карту)

— Почему публицист связывает свое рассуждение с современной молодежью? (Не всякий человек может  разглядеть в себе черты человечности, другие даже стесняются своей доброты).

Г)- В чём красота доброты? Найдите в тексте предложение, раскрывающее авторскую  идею, и запишите его номер (13). (Подлинная доброта рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека)

д). — К какому стилю речи относится текст? Устно аргументируйте свой ответ. (Публицистический, во-первых, автор говорит о прекрасной человеческой черте доброте, т.е, поднимает важную для нас проблему.

Во-вторых, в тексте ярко выражена авторская позиция. Автор на ярких примерах убеждает нас в том, что доброта раскрывается в умении чувствовать другого человека и сопереживать ему)

В-третьих, в тексте используется особая эмоционально-психологическая лексика (познание, чувствование, отзывчивость и др.). Это тоже характерно для публицистического стиля).

— Какова сфера употребления публицистического стиля? (Это общественно-экономические, политические, культурные отношения; используется в газетах, журналах. Задача речи: информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям).

— Какие стилевые черты публицистического стиля вы можете назвать? ((логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность, страстность, общедоступность).

е). — Какой тип речи представлен в этом тексте? (рассуждение)- проверка

5. Работа над приемами сжатого изложения

— Вспомните приемы сжатия текста

— Используя данные приемы, запишите сжато 1 абзац текста.

(ответы учеников, показ образца )

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос, какими они хотят стать. Они называли многие ценные человеческие качества, но никто не говорил о доброте. Неужели доброта не является такой же доблестью, как мужество и храбрость? Без нее нет теплоты сердца, невозможна душевная красота.

— Какой прием вы использовали?

— Используя прием упрощения, примените  компрессию (сжатие) к 8 предложению.

6). Выполнение тестовых заданий ГИА

– А сейчас перейдём к выполнению заданий по тексту

1. (А 4). Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

а) Современное поколение не рассматривает доброту как доблесть;

б) Школа добрых чувств должна начинаться в детстве;

в) Человечность воспитывается одновременно с познанием родного слова;

г) Через дружбу, товарищество воспитывается сердечность.

2. (А5). Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) волнениях      2) рождается

3) переживания   4) растений

3. (В2). Замените словосочетание эмоциональную школу, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. (В4). Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным распространенным определением(13).

         5.(В9). Среди предложений  10-12 найдите сложноподчинённое предложение. (11). Определите тип придаточного. (обстоятельственное, времени)                                                      

         6.  Выпишите из предложения 8 слова с пропусками букв, вставьте пропущенные орфограммы.

 ( Чу..ства, (не) воспитаны, (н..)когда, (не) воспита..ш(?), потому (что), подли(н, нн)о, единстве(н,нн)ых, чу…ствованием, т..нчайших, о(т,тт)енков, р..дного).

5. Итог урока .

Итак, возвращаясь к поставленным целям, делаем вывод по уроку.

 Мы учились выполнять комплексный анализ текста, благодаря чему развивали свои языковые способности и навыки.

 Мы совершенствовали и развивали свои умения, знания, учились применять их на практике.

Продолжили подготовку к итоговой аттестации в новой форме.

6. Домашнее задание: (разноуровневое, на выбор учащегося)

— Исходя из результатов работы и самооценки, вы выбираете себе тип домашнего задания.

1.Сложный уровень: написать сочинение-рассуждение на тему «Я добрый человек?» В качестве аргументов вы можете привести примеры проявления этого качества в реальных жизненных ситуациях. Не забывайте о смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения. Объем сочинения по регламенту не менее 50 слов.

Для слабых учеников: упр.______

Стратегии управления эмоциями: 6 методов, которые стоит попробовать

Каждому иногда бывает трудно контролировать свои эмоциональные реакции — это часть человеческого бытия. Но если это происходит часто, эти инструменты регулирования могут помочь.

Обычный день, когда что-то меняется. Внезапно вы чувствуете себя подавленным, обеспокоенным или теряете контроль над своими эмоциями.

Возможно, вы слышали обычные советы по самопомощи, такие как «остановитесь и сделайте вдох», и не очень полезные советы, такие как «просто контролируйте себя». Тем не менее, каким-то образом вы все еще чувствуете, что ваши эмоции находятся на водительском сиденье, в то время как вы сидите пассажиром.

Когда это происходит, полезно помнить, что у ваших чувств есть причина. Нет такого понятия, как «плохая» эмоция. По возможности постарайтесь найти благодарность за свои чувства, так как они содержат ценную информацию. Если можете, постарайтесь приветствовать эмоции — всех эмоций — как друга.

Можно научиться эффективно управлять своими эмоциями с помощью некоторой практики, нескольких стратегий, поддерживаемых терапевтом, и (возможно) профессиональной поддержки.

Саморегуляция — это способность переживать свои мысли, чувства и эмоции и выбирать, как вы будете реагировать так, чтобы это было позитивно для вас и других.

Управление своими эмоциями — это приобретаемый навык. Исследования, в том числе исследование 2020 года, показывают, что он начинает формироваться в детстве благодаря вашим отношениям с вашими основными опекунами.

На самом деле мы рождаемся без способности к самоуспокоению. Мы полагаемся на нервную систему наших опекунов, чтобы восстановить равновесие, процесс, известный как совместная регуляция, говорит Полин Пек, доктор философии, лицензированный психолог из Санта-Барбары, Калифорния.

«Когда в младенчестве мы расстроены и неуравновешены, лежание на груди опекуна и синхронизация нашего дыхания с его дыханием может помочь нам успокоиться», — объясняет она.

«По мере того, как мы растем, то, как наши опекуны моделируют управление эмоциями, а также сообщения, которые они дают нам о наших эмоциях, могут иметь огромное влияние на то, как мы понимаем свои эмоции и верим ли мы, что можем с ними справиться», — добавляет она. .

Подростки и взрослые, которые в раннем детстве не находились в благоприятной среде, могут испытывать трудности с эмоциональной регуляцией. Если это похоже на вас, не отчаивайтесь. Помочь могут несколько методов.

Когда вы чувствуете, что вас переполняют эмоции, невозможно мыслить логически и чувствовать свои эмоции одновременно из-за того, что реакция «борьба, бегство или заморозка» набирает обороты.

«Ваш пульс, вероятно, учащается, приток крови к кишечнику и почкам замедляется, адреналин начинает повышаться», — объясняет Ноэль Бенах, лицензированный профессиональный клинический консультант и психотерапевт из Балтимора.

«Когда вы находитесь в таком состоянии, вам трудно или даже невозможно понять, что говорят другие люди, не говоря уже о том, чтобы осознавать свои собственные мысли и эмоции», — добавляет она. По сути, вы находитесь в режиме выживания для предполагаемой угрозы.

Дыхание может помочь. Исследования 2018 года показывают, что глубокое дыхание активирует так называемую парасимпатическую нервную систему (ваш режим «отдыха и переваривания»), что позволяет вашему телу расслабиться и восстановить баланс.

Дыхание в ящике Упражнение

Было ли это полезно?

Когда эмоции зашкаливают, может быть трудно оставаться в своем теле или физической среде. Если возможно, постарайтесь настроиться на свои пять чувств, чтобы оставаться на земле.

Это может включать в себя любое количество стратегий заземления, таких как плеск холодной воды на лицо, пение или напевание, или использование техники, называемой прогрессивной мышечной релаксацией.

«Мое любимое упражнение называется техника 5-4-3-2-1, — говорит Бенах. Цель, по ее словам, состоит в том, чтобы назвать:

  • 5 вещей, которые можно увидеть
  • 4 вещи, к которым можно прикоснуться
  • 3 вещи, которые можно услышать
  • 2 вещи, которые можно почувствовать по запаху
  • 1 вещь, которую можно попробовать.

«Выполнив упражнение, вы немного отвлеклись от источника стресса и позволили включиться парасимпатической нервной системе», — объясняет она.

Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что ежедневная практика медитации по 13 минут в течение 8 недель помогла людям улучшить настроение и эмоциональную регуляцию, помимо других преимуществ.

«Было доказано, что осознанность действительно меняет материю в вашем мозгу, — говорит Пек. «Наш мозг обладает нейропластичностью, что означает, что он может меняться, расти и адаптироваться в зависимости от того, как мы его используем».

Если медитация вам не по душе, вы также можете заняться йогой, тай-чи, садоводством или купанием в лесу.

Слишком часто мы называем эмоции «негативными» или «плохими». Это может создать дополнительный слой стыда или вины, когда вы уже чувствуете эмоциональный заряд.

Вместо этого вам может быть полезно относиться к своим чувствам с позиции любопытства, а не осуждения. Это называется мышлением «наблюдателя», или состоянием, когда чувства приливают и отливают, как прилив.

Когда вы замечаете, что у вас возникают эмоции, может быть полезно сказать себе: «Разве это не интересно? Я испытываю гнев. Я позволяю этому быть здесь, и я переживу это».

Если вам трудно понять, что именно вы чувствуете, вам могут помочь:

  • использовать таблицу ощущений
  • записывать свои мысли в дневник
  • записывать свои разговоры на смартфоне, а затем просматривать их в поисках подсказок

Если иррациональные мысли вызывают у вас эмоциональный стресс, вы можете найти это полезным бросить им вызов, используя когнитивную переоценку (изменение повествования).

«Иногда мои клиенты подвергают суду свои негативные или угрожающие мысли, — говорит Бенах. «Я буду задавать такие вопросы, как: есть ли доказательства, подтверждающие это? Бывают ли случаи, когда эта мысль неверна? Будет ли это иметь значение через день/неделю/месяц/год?»

Вам не обязательно проходить это в одиночку. Возможно, вам будет полезно обратиться к психотерапевту за поддержкой.

«Терапия — прекрасное место для работы над этим, потому что мы не можем видеть всю картину, когда мы активированы. Мы видим только кусочек», — говорит Пек. «Ваш терапевт может помочь вам распаковать ваши триггеры и поработать над любой неразрешенной травмой, которая может их вызывать».

Управление своими эмоциями — это приобретаемый навык.

Если вам нравится самостоятельная работа, вам может понравиться «Рабочая тетрадь по навыкам диалектико-поведенческой терапии» Мэтью Маккея.

Хотя это может занять некоторое время и попрактиковаться, можно регулировать саморегуляцию с помощью различных стратегий, включая глубокое дыхание, принятие своих эмоций и обращение за поддержкой к обученному специалисту.

Стратегии управления эмоциями: 6 методов, которые стоит попробовать

Каждому иногда бывает трудно контролировать свои эмоциональные реакции — это часть человеческого бытия. Но если это происходит часто, эти инструменты регулирования могут помочь.

Обычный день, когда что-то меняется. Внезапно вы чувствуете себя подавленным, обеспокоенным или теряете контроль над своими эмоциями.

Возможно, вы слышали обычные советы по самопомощи, такие как «остановись и переведи дыхание», и не очень полезные советы, такие как «просто контролируй себя». Тем не менее, каким-то образом вы все еще чувствуете, что ваши эмоции находятся на водительском сиденье, в то время как вы сидите пассажиром.

Когда это происходит, полезно помнить, что у ваших чувств есть причина. Нет такого понятия, как «плохая» эмоция. По возможности постарайтесь найти благодарность за свои чувства, так как они содержат ценную информацию. Если можете, постарайтесь приветствовать эмоции — все эмоций — как твой друг.

Можно научиться эффективно управлять своими эмоциями с помощью некоторой практики, нескольких стратегий, поддерживаемых терапевтом, и (возможно) профессиональной поддержки.

Саморегуляция — это способность переживать свои мысли, чувства и эмоции и выбирать, как вы будете реагировать так, чтобы это было позитивно для вас и других.

Управление своими эмоциями — это приобретаемый навык. Исследования, в том числе исследование 2020 года, показывают, что он начинает формироваться в детстве благодаря вашим отношениям с вашими основными опекунами.

На самом деле мы рождаемся без способности к самоуспокоению. Мы полагаемся на нервную систему наших опекунов, чтобы восстановить равновесие, процесс, известный как совместная регуляция, говорит Полин Пек, доктор философии, лицензированный психолог из Санта-Барбары, Калифорния.

«Когда в младенчестве мы расстроены и неуравновешены, лежание на груди опекуна и синхронизация нашего дыхания с его дыханием может помочь нам успокоиться», — объясняет она.

«По мере нашего взросления то, как наши опекуны моделируют управление эмоциями, а также сообщения, которые они нам сообщают о наших эмоциях, могут оказать огромное влияние на то, как мы понимаем свои эмоции и верим ли мы, что можем с ними справиться», — добавляет она. .

Подростки и взрослые, которые в раннем детстве не находились в поддерживающей среде, могут испытывать трудности с эмоциональной регуляцией. Если это похоже на вас, не отчаивайтесь. Помочь могут несколько методов.

Когда вы чувствуете, что вас переполняют эмоции, невозможно мыслить логически и чувствовать свои эмоции одновременно из-за того, что реакция «борьба, бегство или заморозка» набирает обороты.

«Ваш пульс, вероятно, учащается, приток крови к кишечнику и почкам замедляется, адреналин начинает повышаться», — объясняет Ноэль Бенах, лицензированный клинический профессиональный консультант и психотерапевт из Балтимора.

«Когда вы находитесь в этом состоянии, вам трудно или даже невозможно понять, что говорят другие люди, не говоря уже о том, чтобы осознавать свои собственные мысли и эмоции», — добавляет она. По сути, вы находитесь в режиме выживания для предполагаемой угрозы.

Дыхание может помочь. Исследования 2018 года показывают, что глубокое дыхание активирует так называемую парасимпатическую нервную систему (ваш режим «отдыха и переваривания»), что позволяет вашему телу расслабиться и восстановить баланс.

Дышащая коробка упражнение

Было ли это полезно?

Когда эмоции зашкаливают, может быть трудно оставаться в своем теле или физической среде. Если возможно, постарайтесь настроиться на свои пять чувств, чтобы оставаться на земле.

Это может включать в себя любое количество стратегий заземления, таких как плеск холодной воды на лицо, пение или напевание, или использование техники, называемой прогрессивной мышечной релаксацией.

«Мое любимое упражнение называется техника 5-4-3-2-1, — говорит Бенах. Цель, по ее словам, состоит в том, чтобы назвать:

  • 5 вещей, которые можно увидеть
  • 4 вещи, к которым можно прикоснуться
  • 3 вещи, которые можно услышать
  • 2 вещи, которые можно почувствовать по запаху
  • 1 вещь, которую можно попробовать.

«Выполнив упражнение, вы немного отвлеклись от источника стресса и позволили включиться парасимпатической нервной системе», — объясняет она.

Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что ежедневная практика медитации по 13 минут в течение 8 недель помогла людям улучшить настроение и эмоциональную регуляцию, помимо других преимуществ.

«Было доказано, что осознанность действительно меняет материю в вашем мозгу, — говорит Пек. «Наш мозг обладает нейропластичностью, что означает, что он может меняться, расти и адаптироваться в зависимости от того, как мы его используем».

Если медитация вам не по душе, вы также можете заняться йогой, тай-чи, садоводством или купанием в лесу.

Слишком часто мы называем эмоции «негативными» или «плохими». Это может создать дополнительный слой стыда или вины, когда вы уже чувствуете эмоциональный заряд.

Вместо этого вам может быть полезно относиться к своим чувствам с позиции любопытства, а не осуждения. Это называется мышлением «наблюдателя», или состоянием, когда чувства приливают и отливают, как прилив.

Когда вы замечаете, что у вас возникают эмоции, может быть полезно сказать себе: «Разве это не интересно? Я испытываю гнев. Я позволяю этому быть здесь, и я переживу это».

Если вам трудно понять, что именно вы чувствуете, вам могут помочь:

  • использовать таблицу ощущений
  • записывать свои мысли в дневник
  • записывать свои разговоры на смартфоне, а затем просматривать их в поисках подсказок

Если иррациональные мысли вызывают у вас эмоциональный стресс, вы можете найти это полезным бросить им вызов, используя когнитивную переоценку (изменение повествования).

«Иногда мои клиенты подвергают суду свои негативные или угрожающие мысли, — говорит Бенах. «Я буду задавать такие вопросы, как: есть ли доказательства, подтверждающие это? Бывают ли случаи, когда эта мысль неверна? Будет ли это иметь значение через день/неделю/месяц/год?»

Вам не обязательно проходить это в одиночку. Возможно, вам будет полезно обратиться к психотерапевту за поддержкой.

«Терапия — прекрасное место для работы над этим, потому что мы не можем видеть всю картину, когда мы активированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *