Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Добрые чувства управление: Урок русского языка в 9 классе » Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения»

Урок русского языка в 9 классе » Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения»

Урок русского языка в 9 классе » Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения»

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях;

  • развивать умения определять отношения между смысловыми частями бессоюзных сложных предложений;

  • совершенствовать соответствующие пунктуационные навыки;

  • употреблять бессоюзные сложные предложения в своей речи для решения определенных коммуникативных задач.

Оборудование: ИКТ, карточки, учебники, эпиграф Л. Толстого

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок — практикум

Прогнозируемые результаты: учащиеся в конце урока знают: основные признаки бессоюзных сложных предложений; условия постановки тире, двоеточия, точки с запятой и запятой в БСП; учащиеся в конце урока умеют: ставить знаки в БСП, выполнять синонимическую замену ССП и СПП бессоюзными.

Ход урока

1. Организационный этап

2.Актуализация опорных знаний

1.Односоставные предложения. Выпишите грамм. Основу. Определить вид ОП.

  1. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.

  2. Тихая, звёздная ночь.

  3. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.

  4. Под музыку дождя иду во тьме.

  5. Просеки лесных дорог, заглядевшихся в озера.

  6. Редкий лес на берегу реки.

  7. Воздух – парное молоко.

2. По картине составить бессоюзное сложное предложение

3. Блиц -опрос

  • Союзные предложения делятся на ССП и …. (СПП)

  • В ССП средством связи являются союзы …. (сочинительные)

  • В СПП части связываются при помощи каких союзов (подчинительных)

  • А в БСП части связываются при помощи смысла и … (интонации)

  • На письме отношения между частями бессоюзного сложного предложения выражаются при помощи . .. (знаков препинания)

  • Назовите основные типы (значения) интонации в БСП (перечисления, сопоставления, причины, пояснения)

  • Если части в БСП распространенные, имеют собственные знаки препинания, то между частями ставится… (точка с запятой)

  • Если вторая часть обозначает причину того, о чем говорится в первой части, то между частями БСП ставится … (двоеточие)

  • Вспомните памятку о постановке двоеточия в БСП ( Причины поясните дополнительно!)

  • Если в первой части предложения содержится указание на время, то между частями БСП ставится… (тире)

III. Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся

1. “Мозговой штурм” Работа с эпиграфом

Лучше добрым на свете быть: злого в мире и так довольно” (Л.Н. Толстой)

Как вы понимаете это высказывание?

Очень часто мы с вами говорим о том, что самым главным, самым ценным в жизни человека является доброта.Стать добрым совсем не просто. Стать эталоном доброты – задача наисложнейшая. Добрый человек – это отзывчивый человек, способный на сочувствие.

— Запишите высказывание Льва Николаевича Толстого как эпиграф к уроку.

Объясните знаки препинания. Сделайте синт. разбор

Почему автор использует бессоюзное предложение?

Что произошло бы, если бы записали это предложение другой синтаксической конструкцией?

-Запишите это предложение как СПП и ответьте на поставленный вопрос.

(Лучше добрым на свете быть, потому что злого в мире и так довольно)

(Двоеточие ставится, потому что вторая часть предложения имеет значение причины. Подчинительный союз сделал бы его более громоздким, тяжеловесным. Сложное предложение потеряло бы свою легкость, стало бы менее выразительным)

2. Рассмотрите схему. Передайте содержание схемы в виде связного высказывания.

3.Задание: Внимательно прочитайте предложения, следите за правильной интонацией, которая передает смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.

-Добро не лихо, бродит в мире тихо. (В. И. Даль)

— Сияло небо надо мной, шумели листья, птицы пели… (И. Тургенев)

— Подлинная добродетель подобна реке: чем она глубже, тем меньше шумит.

— Доброта…  постоянна и сама себя усиливает: она рождает ответную доброту. (А. Швейцер.)

— Помните: с доброты человек  начинается! (А.Чехов

— Источник утоляет жажду – доброе слово оживляет сердце.

— У каждого времени своя жестокость — доброта одна на все времена. (А.Лиханов.)

4.Сделайте синт. разбор по 1 предложению из каждой части (на слайдах)

5. Работа с текстом (текст на экране)

Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. (2) Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. (3) Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. (4) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. (По В. Сухомлинскому)

Задание к тексту:

1. Определите тему текста (о добрых чувствах).

2. Определите его основную мысль.

3. Определите тип и стиль текста (тип речи – рассуждение; стиль – публицистический).

4. Замените словосочетание “добрые чувства”, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.(чувства доброты)

5. Определите тип подчинительной связи в словосочетании “подлинно человеческое” (предложение 3) (примыкание)

6. Из второго (2) предложения выпишите сказуемое. Укажите его тип. (средоточие, составное именное)

7. Найдите СПП, в состав которого входит односоставное обобщенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения. (3)

8. Определите вид осложнения четвертого (4) предложения (обособленное приложение)

9. Найдите сложное(-ые) предложение (-я), одна из частей которого (-ых) осложнена однородными членами. Напишите номер (-а) этого(-их) предложения (-ий). (1,3)

10. Найдите СПП с придаточным причины.Напишите номер этого предложения (3)

IV. Подведение итогов.

Домашнее задание.

V. Рефлексия.

— Что повторили? Что нового узнали?…

— Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока:

1. Тяжела ты, шапка Мономаха.

2.Повторение – мать учения.

3.Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.

4. Если за день ничему не научился – зря прожил день.

«Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста»

«Добрые чувства должны уходить своими  корнями в детство…» В.А. Сухомлинский.

Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Ребенка отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. Основу этих взаимоотношений необходимо заложить еще в дошкольном возрасте, когда в ребенке начинает формироваться все человеческое.

Понятие доброты очень емкое и многозначное. Это и чуткость, отзывчивость, доброжелательность, внимательность и приветливость к людям, забота об их удобстве и покое, готовность быть полезным.

В основе доброты лежит способность к сопереживанию, сочувствию, умению мысленно поставить себя на место другого, понять, почувствовать, что переживает другой человек, облегчить страдание, оказать помощь. Доброта это и отказ от собственного удовольствия, радость человека «сотворившего» добро. Добро связано и с проявлением совести, чувства стыда перед людьми и перед самим собой.

Добрый ребенок или не очень —  зависит от воспитания. Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых здесь – не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму.

Воспитывать в ребенке доброту и милосердие  нужно с большой  настойчивостью и последовательностью.

Первую школу добрых чувств дети проходят в семье. Семья оказывает огромное влияние на развитие личности с первых дней его жизни. И чем меньше ребенок, тем боле значимо это воздействие. Именно в семье нужно с детства учить детей искусству жить среди людей, любить их, проявлять внимание и доброе отношение.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание. И начинать это нужно с раннего возраста. И здесь главная роль принадлежит  взрослому. С самого рождения  нужно проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживать, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (

улыбнулся, отдал игрушку, покормил птичку), обучать способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться и т.д.). Нельзя разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к взрослым, детям, животным, и тем более подкреплять эти действия положительной оценкой (малыш бьет маму по лицу, а та радуется и смеется). Ребенок очень восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы «прощупывает» правильность своего поведения через эту оценку и быстро усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что — отрицательную.

Нравственные нормы, даже те, которые ребенок хорошо знает, не сразу начинают руководить его поведением. Первоначально они выполняются только по требованию взрослого или в его присутствии, легко нарушаются ребенком. Причем малыш не замечает этого нарушения и, отрицательно оценивая подобное поведение в целом, к себе отрицательную оценку не относит.

Усвоив норму, ребенок, прежде всего, начинает контролировать сверстника. Ему легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств и выполнение норм сверстником, чем самим собой. Очень часто он правильно оценивает выполнение нравственных норм товарищами и ошибается в отношении себя. Стремление утвердиться в знании нравственной нормы приводит к появлению особых высказываний в адрес взрослых — «жалоб-заявлений», которые содержат сообщения о нарушении правил кем-то из детей. Ребенок, обращаясь к взрослому, хочет утвердиться в том, правильно ли он понимает норму или правило. Постепенно, оценивая сверстника, сравнивая себя с ним, прислушиваясь к оценке своих поступков взрослыми и товарищами, малыш подходит к реальной самооценке.

Самым важным методом воспитания является пример поведения самих родителей, и отношение друг к другу. Дети обладают острой наблюдательностью и высокой подражательностью. Они улавливают внешнюю форму,  и способы обращения родителей между собой, с окружающими людьми. Хорошо, когда дети видят улыбку на лицах родителей, улавливают расположенность, желание помочь, слышат приветливый тон и добрые слова. Однако одного примера в воспитании доброты не достаточно, необходимо упражнять ребенка в добрых поступках. Это может быть и услуга и помощь старшим: подать тапочки, сумку, помочь приготовить обед, открыть дверь, пропустить вперед. Хорошо когда в семьях практикуются общие дела родителей с детьми. Естественно,  что инициатива вначале исходит от родителей. Детей надо учить присматриваться к физическому и духовному состоянию родных, так как рассчитывать, что дети заметят плохое настроение, недомогание близких вряд ли приходится:

« Что-то грустная твоя подружка, спроси, что случилось?», «Узнай,  как бабушка себя чувствует?».

Ребенку нужно помочь не только творить добро, но и мыслить по законам доброты. Здесь помогут родителям беседы о том, какого человека называют добрым, почему?  Перед детьми можно ставить вопросы – задачи. Например: «Как бы ты поступил?», «Что можно сделать что бы…?».  Беседы с детьми нужно строить так, чтобы этическое представление приобрело для ребенка определенное, яркое, живое содержание. Тогда и чувства его развиваются более интенсивно. Именно поэтому необходимы разговоры с детьми о состояниях, переживаниях людей, о характере их поступков, о совести, о животных, коротающих студеную зиму, о сложности различных ситуаций.

Вкладывая в юного человека понятия добра и зла, невозможно

обойтись без художественной литературы. Она – важное подспорье на этом пути. Во время чтения книги ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. Формированию нравственных представлений и нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных качествах человека.
Чувства ребенка необходимо укреплять, развивать. Для этого можно подобрать близкие по содержанию художественные произведения,
например В. Осеевой «Почему?», Н. Носова «Карасик», 

В.А. Сухомлинского «Почему Олечка не сорвала цветок?», А. Кузнецовой «Мы поссорились», К.Д. Ушинского «Умей обождать», А. Барто «Помощница». Хорошо бы после прочтения обсудить с ним, о чем вы прочитали;  кто из героев плохой, а кто хороший, почему? Как следует поступать, а как нельзя? и т.д. Детям дошкольного возраста доступны некоторые пословицы. Они легко запоминаются и положительно воздействуют на них. Например: «При солнышке тепло,  при матери добро», «Плохое плохому, а доброе доброму», « Добрый скорее дело сделает, чем сердитый» и другие.

В воспитании доброты важна оценка, которая утверждает ребенка в правильности поступка, помогает увидеть в поступке хорошее.

Но, воспитывая добрые чувства, необходимо вызвать у ребенка и негативное, нетерпимое отношение к плохим качествам: грубости, жестокости, жадности, вызвать к ним негодование, осуждение. Объясните, что ради забавы нельзя мучить животных, насекомых, рвать и топтать растения и цветы – они не в состоянии защитить себя. Учите пресекать жестокое обращение среди сверстников. Будьте терпеливее и обязательно должно все получиться.

Но ребенку не нужно только рассказывать о том, что надо быть добрым, ему надо это еще и показать, и доказать, например, с помощью ухода за домашними животными и растениями. Купите вместе с ребенком, например хомячка, пусть он сам себе выберет питомца, даст ему имя. Расскажите, как правильно за ним ухаживать, чем кормить. Делайте это вместе с ребенком, чтобы он понял и почувствовал доброе и заботливое отношение к животному.

Используя в системе перечисленные методы, родители могут сформировать у детей умение поступать по законам добрых человеческих отношений, добиваться того, что бы доброта стала чертой характера ребенка, необходимой ему в дальнейшей жизни.

Есть несколько действенных приёмов, которые направлены на то, как воспитать доброго ребёнка:

  1. Не учите ребёнка давать сдачу. Это учит лишь агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами.
  2. Чаще читайте ребёнку поучительные народные сказки.
  3. Учите ухаживать за животными. По возможности, заведите питомца дома и учите ребёнка заботиться о нём. Читайте книжки о животных, смотрите фильмы с их участием.
  4. Учите малыша делиться. Расскажите, что жадничать — плохо.
  5. Поговорите с ребёнком о разнообразии людей вокруг нас. Расскажите, как непросто живётся детям-инвалидам и детям-сиротам.
  6. Научите ребёнка помогать в домашних делах.
    Так привычка заботиться о родных закрепится у него навсегда.
  7. Хвалите малыша за добрые дела. От добрых дел нужно получать удовольствие.

Итак, доброта формируется в семье. Учите ребёнка помогать нуждающимся и слабым, заботиться о близких, не обижать младших и животных. Воспитывайте умение делать добро каждый день. Становясь добрее и милосерднее, ребёнок правильно развивается эмоционально, благодаря чему формируются такие чувства как ответственность и отзывчивость. Посейте в малыше любовь, так вы сможете вырастить хорошего человека.

И самое главное , помните – воспитать доброту можно только добром.

Стратегии управления эмоциями: 6 методов, которые стоит попробовать

Каждому иногда бывает трудно контролировать свои эмоциональные реакции — это часть человеческого бытия. Но если это происходит часто, эти инструменты регулирования могут помочь.

Обычный день, когда что-то меняется. Внезапно вы чувствуете себя подавленным, обеспокоенным или теряете контроль над своими эмоциями.

Возможно, вы слышали обычные советы по самопомощи, такие как «остановитесь и сделайте вдох», и не очень полезные советы, такие как «просто контролируйте себя». Тем не менее, каким-то образом вы все еще чувствуете, что ваши эмоции находятся на водительском сиденье, в то время как вы сидите пассажиром.

Когда это происходит, полезно помнить, что у ваших чувств есть причина. Нет такого понятия, как «плохая» эмоция. По возможности постарайтесь найти благодарность за свои чувства, так как они содержат ценную информацию. Если можете, постарайтесь приветствовать эмоции — всех эмоций — как друга.

Можно научиться эффективно управлять своими эмоциями с помощью некоторой практики, нескольких стратегий, поддерживаемых терапевтом, и (возможно) профессиональной поддержки.

Саморегуляция — это способность переживать свои мысли, чувства и эмоции и выбирать, как вы будете реагировать таким образом, чтобы это было позитивно для вас и других.

Управление своими эмоциями — это приобретаемый навык. Исследования, в том числе исследование 2020 года, показывают, что он начинает формироваться в детстве благодаря вашим отношениям с вашими основными опекунами.

На самом деле мы рождаемся без способности к самоуспокоению. Мы полагаемся на нервную систему наших опекунов, чтобы восстановить равновесие, процесс, известный как совместная регуляция, говорит Полин Пек, доктор философии, лицензированный психолог из Санта-Барбары, Калифорния.

«Когда в младенчестве мы расстроены и неуравновешены, лежание на груди опекуна и синхронизация нашего дыхания с его дыханием может помочь нам успокоиться», — объясняет она.

«По мере того, как мы растем, то, как наши опекуны моделируют управление эмоциями, а также сообщения, которые они дают нам о наших эмоциях, могут иметь огромное влияние на то, как мы понимаем свои эмоции и верим ли мы, что можем с ними справиться», — добавляет она. .

Подростки и взрослые, которые в раннем детстве не находились в поддерживающей среде, могут испытывать трудности с эмоциональной регуляцией. Если это похоже на вас, не отчаивайтесь. Помочь могут несколько методов.

Когда вы чувствуете, что переполнены эмоциями, невозможно мыслить логически и чувствовать свои эмоции одновременно из-за того, что реакция «борьба, бегство или заморозка» набирает обороты.

«Ваш пульс, вероятно, учащается, приток крови к кишечнику и почкам замедляется, адреналин начинает повышаться», — объясняет Ноэль Бенах, лицензированный профессиональный клинический консультант и психотерапевт из Балтимора.

«Когда вы находитесь в таком состоянии, вам трудно или даже невозможно понять, что говорят другие люди, не говоря уже о том, чтобы осознавать свои собственные мысли и эмоции», — добавляет она. По сути, вы находитесь в режиме выживания для предполагаемой угрозы.

Дыхание может помочь. Исследования 2018 года показывают, что глубокое дыхание активирует так называемую парасимпатическую нервную систему (ваш режим «отдыха и переваривания»), что позволяет вашему телу расслабиться и восстановить баланс.

Дыхание в ящике Упражнения

Когда эмоции зашкаливают, может быть трудно оставаться в своем теле или физической среде. Если возможно, постарайтесь настроиться на свои пять чувств, чтобы оставаться на земле.

Это может включать в себя любое количество стратегий заземления, таких как плеск холодной воды на лицо, пение или напевание, или использование техники, называемой прогрессивной мышечной релаксацией.

«Мое любимое упражнение называется техника 5-4-3-2-1, — говорит Бенах. Цель, по ее словам, состоит в том, чтобы назвать:

  • 5 вещей, которые можно увидеть
  • 4 вещи, к которым можно прикоснуться
  • 3 вещи, которые можно услышать
  • 2 вещи, которые можно почувствовать по запаху
  • 1 вещь, которую можно попробовать.

«Выполнив упражнение, вы немного отвлеклись от источника стресса и позволили включиться парасимпатической нервной системе», — объясняет она.

Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что ежедневная практика медитации по 13 минут в течение 8 недель помогла людям улучшить настроение и эмоциональную регуляцию, помимо других преимуществ.

«Было доказано, что осознанность действительно меняет материю в вашем мозгу, — говорит Пек. «Наш мозг обладает нейропластичностью, что означает, что он может меняться, расти и адаптироваться в зависимости от того, как мы его используем».

Если медитация вам не по душе, вы также можете заняться йогой, тай-чи, садоводством или купанием в лесу.

Слишком часто мы называем эмоции «негативными» или «плохими». Это может создать дополнительный слой стыда или вины, когда вы уже чувствуете эмоциональный заряд.

Вместо этого вам может быть полезно относиться к своим чувствам с позиции любопытства, а не осуждения. Это называется мышлением «наблюдателя», или состоянием, когда чувства приливают и отливают, как прилив.

Когда вы замечаете, что у вас возникают эмоции, может быть полезно сказать себе: «Разве это не интересно? Я испытываю гнев. Я позволяю этому быть здесь, и я переживу это».

Если вам трудно понять, что именно вы чувствуете, вам могут помочь:

  • используйте таблицу ощущений
  • записывайте свои мысли в дневник
  • записывайте свои разговоры на смартфоне, а затем просматривайте их в поисках подсказок бросить им вызов, используя когнитивную переоценку (изменение повествования).

    «Иногда мои клиенты подвергают суду свои негативные или угрожающие мысли, — говорит Бенах. «Я буду задавать такие вопросы, как: есть ли доказательства, подтверждающие это? Бывают ли случаи, когда эта мысль неверна? Будет ли это иметь значение через день/неделю/месяц/год?»

    Вам не обязательно проходить это в одиночку. Возможно, вам будет полезно обратиться к психотерапевту за поддержкой.

    «Терапия — прекрасное место для работы над этим, потому что мы не можем видеть всю картину, когда мы активированы. Мы видим только кусочек», — говорит Пек. «Ваш терапевт может помочь вам распаковать ваши триггеры и поработать над любой неразрешенной травмой, которая может их вызывать».

    Управление своими эмоциями — это приобретаемый навык.

    Если вам нравится самостоятельная работа, вам может понравиться «Рабочая тетрадь по навыкам диалектико-поведенческой терапии» Мэтью Маккея.

    Хотя это может потребовать некоторого времени и практики, саморегуляцию можно выполнять с помощью различных стратегий, включая глубокое дыхание, принятие своих эмоций и обращение за поддержкой к обученному специалисту.

    Стратегии управления эмоциями: 6 методов, которые стоит попробовать

    Каждому иногда бывает трудно контролировать свои эмоциональные реакции — это часть человеческого бытия. Но если это происходит часто, эти инструменты регулирования могут помочь.

    Обычный день, когда что-то меняется. Внезапно вы чувствуете себя подавленным, обеспокоенным или теряете контроль над своими эмоциями.

    Возможно, вы слышали обычные советы по самопомощи, такие как «остановись и переведи дыхание», и не очень полезные советы, такие как «просто контролируй себя». Тем не менее, каким-то образом вы все еще чувствуете, что ваши эмоции находятся на водительском сиденье, в то время как вы сидите пассажиром.

    Когда это происходит, полезно помнить, что у ваших чувств есть причина. Нет такого понятия, как «плохая» эмоция. По возможности постарайтесь найти благодарность за свои чувства, так как они содержат ценную информацию. Если можете, постарайтесь приветствовать эмоции — все эмоций — как твой друг.

    Можно научиться эффективно управлять своими эмоциями с помощью некоторой практики, нескольких стратегий, поддерживаемых терапевтом, и (возможно) профессиональной поддержки.

    Саморегуляция — это способность переживать свои мысли, чувства и эмоции и выбирать, как вы будете реагировать таким образом, чтобы это было позитивно для вас и других.

    Управление своими эмоциями — это приобретаемый навык. Исследования, в том числе исследование 2020 года, показывают, что он начинает формироваться в детстве благодаря вашим отношениям с вашими основными опекунами.

    На самом деле мы рождаемся без способности к самоуспокоению. Мы полагаемся на нервную систему наших опекунов, чтобы восстановить равновесие, процесс, известный как совместная регуляция, говорит Полин Пек, доктор философии, лицензированный психолог из Санта-Барбары, Калифорния.

    «Когда в младенчестве мы расстроены и неуравновешены, лежание на груди опекуна и синхронизация нашего дыхания с его дыханием может помочь нам успокоиться», — объясняет она.

    «По мере нашего взросления то, как наши опекуны моделируют управление эмоциями, а также сообщения, которые они нам сообщают о наших эмоциях, могут оказать огромное влияние на то, как мы понимаем свои эмоции и верим ли мы, что можем с ними справиться», — добавляет она. .

    Подростки и взрослые, которые в раннем детстве не находились в благоприятной среде, могут испытывать трудности с эмоциональной регуляцией. Если это похоже на вас, не отчаивайтесь. Помочь могут несколько методов.

    Когда вы чувствуете, что переполнены эмоциями, невозможно мыслить логически и чувствовать свои эмоции одновременно из-за того, что реакция «борьба, бегство или заморозка» набирает обороты.

    «Ваш пульс, вероятно, учащается, приток крови к кишечнику и почкам замедляется, адреналин начинает повышаться», — объясняет Ноэль Бенах, лицензированный клинический профессиональный консультант и психотерапевт из Балтимора.

    «Когда вы находитесь в этом состоянии, вам трудно или даже невозможно понять, что говорят другие люди, не говоря уже о том, чтобы осознавать свои собственные мысли и эмоции», — добавляет она. По сути, вы находитесь в режиме выживания для предполагаемой угрозы.

    Дыхание может помочь. Исследования 2018 года показывают, что глубокое дыхание активирует так называемую парасимпатическую нервную систему (ваш режим «отдыха и переваривания»), что позволяет вашему телу расслабиться и восстановить баланс.

    Дышащая коробка упражнение

    Когда эмоции зашкаливают, может быть трудно оставаться в своем теле или физическом окружении. Если возможно, постарайтесь настроиться на свои пять чувств, чтобы оставаться на земле.

    Это может включать в себя любое количество стратегий заземления, таких как плеск холодной воды на лицо, пение или напевание, или использование техники, называемой прогрессивной мышечной релаксацией.

    «Мое любимое упражнение называется техника 5-4-3-2-1, — говорит Бенах. Цель, по ее словам, состоит в том, чтобы назвать:

    • 5 вещей, которые можно увидеть
    • 4 вещи, к которым можно прикоснуться
    • 3 вещи, которые можно услышать
    • 2 вещи, которые можно почувствовать по запаху
    • 1 вещь, которую можно попробовать.

    «Выполнив упражнение, вы немного отвлеклись от источника стресса и позволили включиться парасимпатической нервной системе», — объясняет она.

    Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что ежедневная практика медитации по 13 минут в течение 8 недель помогла людям улучшить настроение и эмоциональную регуляцию, помимо других преимуществ.

    «Было доказано, что осознанность действительно меняет материю в вашем мозгу, — говорит Пек. «Наш мозг обладает нейропластичностью, что означает, что он может меняться, расти и адаптироваться в зависимости от того, как мы его используем».

    Если медитация вам не по душе, вы также можете заняться йогой, тай-чи, садоводством или купанием в лесу.

    Слишком часто мы называем эмоции «негативными» или «плохими». Это может создать дополнительный слой стыда или вины, когда вы уже чувствуете эмоциональный заряд.

    Вместо этого вам может быть полезно относиться к своим чувствам с позиции любопытства, а не осуждения. Это называется мышлением «наблюдателя», или состоянием, когда чувства приливают и отливают, как прилив.

    Когда вы замечаете, что у вас возникают эмоции, может быть полезно сказать себе: «Разве это не интересно? Я испытываю гнев. Я позволяю этому быть здесь, и я переживу это».

    Если вам трудно понять, что именно вы чувствуете, вам могут помочь:

    • используйте таблицу ощущений
    • записывайте свои мысли в дневник
    • записывайте свои разговоры на смартфоне, а затем просматривайте их в поисках подсказок бросить им вызов, используя когнитивную переоценку (изменение повествования).

      «Иногда мои клиенты подвергают суду свои негативные или угрожающие мысли, — говорит Бенах. «Я буду задавать такие вопросы, как: есть ли доказательства, подтверждающие это? Бывают ли случаи, когда эта мысль неверна? Будет ли это иметь значение через день/неделю/месяц/год?»

      Вам не обязательно проходить это в одиночку. Возможно, вам будет полезно обратиться к психотерапевту за поддержкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *