Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Достижение успеха и избегание неудач: Мотивация избегания неудач — мотивация достижения успеха

Успех или избегание неудач — Школа Аксон у Академической

Мотивация успеха и мотивация избегания неудач – в какой мотивации живет и будет жить Ваш ребенок зависит от всех нас, но в большей степени от Вас дорогие родители!!!

 

Нет бесталанных детей, все дети рождаются потенциально талантливыми,  красивыми и счастливыми, есть бездарные, учителя, воспитатели, родители, которые не смогли в ребенке развить данные ему от природы таланты, красоту и показать путь к счастью.    

Успешность Вашего ребенка в будущей взрослой жизни во многом закладывается  Вами родители и нами учителями и воспитателями сегодня.  

Мотивация — это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность, то есть  это система факторов (причин), определяющих поведение человека. Мотивация — это двигатель человеческих поступков. 

Мотивационное поле любого человека формируется из разных видов мотивации.  Очень важным видом мотивации при формировании личности ученика является мотивация достижения успехов – только при этом виде мотивации человек становится успешным.

Но, к великому сожалению, у многих детей формируется мотивация избегания неудач, мешающая строить карьеру, личную жизнь, быть успешным гражданином.  

Люди с сильно выраженным стремлением к достижению успехов добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация успеха слаба или отсутствует. Судьба и положение человека в обществе напрямую зависит от сформированности мотивации успеха!

Чем же отличается поведение ученика мотивированного на успех, от поведения ученика мотивированного на избегание неудач?!

  Поведение ученика мотивированного на достижение успеха:

-Ставится положительная цель, достижение которой расценивается как успех.

-Выбор профессии соответствует знаниям, умениям, навыкам.

-Предпочтение задачам средней или слегка повышенной степени трудности.

-После неудачи в решении задачи — интерес возрастает (проявляется тенденция возвращения к решению    задачи).

-Правильно оценивают свои способности, мобилизуются при неудачах, не расстраиваются.

 

Если в ученике сформирован мотив избегания неудач, его поведение  будет принципиально отличной:

-Цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи.

-Неадекватность профессионального самоопределения.

-Выбор задач —  наиболее легкие или наиболее трудные.

-После неудачи в решении задачи – интерес падает ( тенденция избегания ее). 

Немаловажное значение для достижения успеха и оценки результатов деятельности имеет представление человека о присущих ему способностях, необходимых для решаемой задачи. Установлено, например, что те индивиды, которые имеют высокое мнение о наличии у них таких способностей, в случае неудачи в деятельности меньше переживают, чем те, кто считает, что соответствующие способности у них слабо развиты, они склонны недооценивать свои возможности. Быстро расстраиваются при неудачах. Снижают самооценку.

Выявлены особенности людей, способствующие и препятствующие появлению у них чувства  беспомощности. Оказалось, что при сильно выраженной мотивации достижения успехов и уверенности в том, что многое зависит от самого действующего лица, чувство беспомощности, его отрицательные следствия возникают реже, чем при наличии мотивации избегания неудач и неуверенности. Более всего поддаются такому чувству люди, которые слишком поспешно и неоправданно часто объясняют свои неудачи отсутствием у них необходимых способностей и имеют заниженную самооценку.

Есть данные, свидетельствующие о том, что девочки в школьном возрасте более склонны поддаваться этому чувству, чем мальчики, но это случается с ними тогда, когда оценка их деятельности и способностей исходит от значимых взрослых людей, а не от сверстников. Оказалось, что состояние беспомощности у обучающегося пропадает, как только ему дают понять, что результаты деятельности от него фактически не зависят.

Наблюдения показали, что основные типы поведения детей, направленные на достижение успеха или избегание неудачи, складываются между тремя и тринадцатью годами жизни и формируются как под воздействием родителей, особенно матери, так и под влиянием среды, в частности учителей, воспитателей, тренеров. В возрасте трех, пяти лет более сильная и ориентированная на успех мотивация достижения складывается, когда успех поощряется похвалой и расположением родителей или воспитателей. Вместе с тем исследования показали, что санкции осуждения в ситуации неудачи могут не восприниматься ребенком негативно, если делаются в обстановке дружелюбия и уважения.        На формирование высокой потребности в достижении успеха влияет степень эмоциональной включенности родителей, воспитателей,  тренеров в дела ребенка, а также окружающая обстановка. Наиболее благоприятна ситуация сочетания ненавязчивого давления учителя, воспитателя, тренера и высокой насыщенности окружающей ребенка среды побуждающими к успеху факторами. Тогда проявляется максимум возможностей для самостоятельной проверки ребенком своих умений и возможностей.

Огромную роль в формировании мотивации успеха играет команда учителей, которая работает с ребенком изо дня в день

 Современное образование нуждается в   успешных педагогах.     Успешный педагог – источник успеха            своих воспитанников.

Успех – пусковой механизм саморазвития и самосовершенствования.

 

Педагог, испытывающий убеждение в своей личной и профессиональной компетентности, уверенный в своём успехе, оказывает позитивное воздействие на самооценку и на отношение к нему детей, стимулирует у них стремление к успехам в учебной деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее воздействие на их личность. Успешный педагог – источник успеха своих воспитанников.

 

«Учитель которому я могу доверять» (рейтинг профессионально-личностных качеств учителя, вызывающего доверие у ученика, проведенный с учащимися нашей школы): 

  • Понимание;
  • Готовность помочь;
  • Справедливость;
  • Доброта;
  • Профессиональная компетентность;
  • Уважительное отношение к ученику;
  • Эмоциональная уравновешенность;
  • Честность;
  • Чувство юмора;
  • Тактичность;
  • Общительность;
  • Авторитетность;
  • Требовательность;
  • Ответственность.

 Работа каждого учителя по проектированию условий для роста учебной мотивации на достижение успеха обучающихся на предметных занятиях складывается из следующих факторов:

  • Поощрения как главная форма оценки деятельности ребенка, если же порицание, то только с перспективой на поощрение.
  • Учебно-познавательные игры.
  • Создание ярких наглядно-образных представлений, видеофильмы, опыты.
  • Создание ситуации успеха.
  • Стимулирующее оценивание.
  • Свободный выбор заданий.
  • Учет вектора познавательных интересов.
  • Создание проблемных ситуаций в зоне ближайшего развития ученика.
  • Побуждение к поиску альтернативных решений.
  • «мозговая атака».
  • Создание ситуаций взаимопомощи.
  • Самооценка своей деятельности и коррекция.
  • Абсолютная искренность при общении с учеником и уважение к нему.

 Позиция учителя на занятии формирует во многом позиции ученика. В нашей школе каждый учитель обязан работать только в мотивации успеха ( см.

таблицу 1):

 

параметрыПозиция учителяПозиция ученика
Постановка значимой положительной цели, направленной на результатАктуализирует тему для ученикаАктуализирует тему для себя, придавая ей личностный смысл
Выбор реальных целейАдекватно соотносит уровень знаний и сложность заданияВыбирает средние по сложности задачи
Возрастание интереса к задаче после неудачи в ее решенииИспользует авансированное довериеВозвращается к решению задачи
Наличие познавательного интересаПозволяет ученику «делать открытия» самостоятельноПроявляет интерес к деятельности
Адекватная реакция на неудачу, активностьСвязывает неуспех с внешними причинами, а успех – с внутреннимиВерит, что многое зависит от него самого.

 Учитель в мотивации избегания неудач не учитель школы «АКСОН»!!!

 

параметрыПозиция учителяПозиция ученика
Цель направлена не на достижение положительного результата, а на избегание отрицательногоНе актуализирует тему для ученика, формально следуя программеНе понимает личностной значимости навязанной цели, не видит смысла в ее достижении
Выбор нереалистичных целей
Не учитывает индивидуальный уровень подготовленности ученика, предоставляя задачи
Выбирает либо очень простые. Либо очень сложные задачи
Нежелание возвращаться к нерешенной задачеНе верит в способности ученикаНе возвращается к решению задачи
Отсутствие познавательного интереса«насаждает» готовые знанияНе проявляет интерес к деятельности
Когнитивная беспомощностьПричины неудач видит в отсутствии способностей ученикаДумает, что неудачи связаны с отсутствием способностей и дальнейшие попытки исправить ситуацию — бессмысленны

Уважаемые родители! Проанализируйте таблицы 1 и 2! И если Вы видите, что все идет по параметрам таблицы 2, забирайте Вашего ребенка и бегите от этого учителя или группы учителей!!!

Люди с сильно выраженным стремлением к достижению успехов добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация слаба или отсутствует.

От сформированной в детстве мотивации достижения успеха или избегания неудачи зависит судьба и положение человека в обществе.

Как можно чаще хвалите ребенка!

Как можно чаще говорите ему  , что у него все получится!

Говорите, что он самый умный, красивый , любимый!!

И он со временем непременно станет таким!!!

Мотивы успеха и избегания неудач.

Мотивационная сфера личности – вся совокупность мотивов личности, которые формируются и развиваются в течение жизни. Эта сфера динамична. Однако некоторые мотивы являются относительно устойчивыми и доминирующими.

Мотив – сложное психическое образование, сообщающее человеку энергию и побуждающее к проявлению осознанной внешней активности для достижения реально существующей цели.

Характеристики мотива: пространственность – наличие вектора мотива (объекта на который мотив направлен), степень устойчивости во времени, модальность – содержание мотива (ради чего конкретно все делается), интенсивность – сила мотива/

У человека есть два разных мотива, функционально связанных с деятельностью, направленной на достижение успеха. Это мотив достижения успеха и мотив избегания неудачи. Хекхаузен предположил, что эти мотивы у каждого человека сбалансированы или один доминирует. О балансе мотивов можно говорить, если мотив достижения чуть сильнее мотива избегания неудач. При сильном мотиве избегания неудач, даже обладая высоким интеллектуальным уровнем и массой способностей, человек не реализует ни одной возможности, т.к. боится быть неоцененным. При сильном мотиве достижения человек постоянно напрягается, даже там, где это не нужно.

Поведение людей, мотивированных на достижение успеха и на избегание неудачи, различается следующим образом. Люди, мотивированные на успех, обычно ставят перед собой в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой может быть однозначно расценено как успех. Они отчетливо проявляют стремление во что бы то ни стало добиваться только успехов в своей деятельности, ищут такой деятельности, активно в нее включаются, выбирают средства и предпочитают действия, направленные на достижение поставленной цели. У таких людей в их когнитивной сфере обычно имеется ожидание успеха, т. е., берясь за какую-нибудь работу, они обязательно рассчитывают на то, что добьются успеха, уверены в этом. Они рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленной цели, а связанная с этим работа вызывает у них положительные эмоции. Для них, кроме того, характерна полная мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленной цели.

Совершенно иначе ведут себя индивиды, мотивированные на избегание неудачи. Их явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи, все их мысли и действия в первую очередь подчинены именно этой цели. Человек, изначально мотивированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность добиться успеха, боится критики. С работой, особенно такой, которая чревата возможностью неудачи, у него обычно связаны отрицательные эмоциональные переживания, он не испытывает у довольствия от деятельности, тяготится ею. В результате он часто оказывается не победителем, а побежденным, в целом — жизненным неудачником.

Индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильнее оценивать свои возможности, успехи и неудачи и обычно выбирают для себя профессии, соответствующие имеющимся у них знаниям, умениям и навыкам. Люди, ориентированные на неудачи напротив, нередко характеризуются неадекватностью профессионального самоопределения, предпочитая для себя или слишком легкие, или слишком сложные виды профессий. При этом они нередко игнорируют объективную информацию о своих способностях, имеют завышенную или заниженную самооценку, нереалистичный уровень притязаний.

Люди, мотивированные на успех, проявляют большую настойчивость в достижении поставленных целей. При слишком легких и очень трудных задачах они ведут себя иначе, чем те, кто мотивирован на неудачу. При доминировании мотивации достижения успеха человек предпочитает задачи средней или слегка повышенной степени трудности, а при преобладании мотивации избегания неудачи — задачи, наиболее легкие и наиболее трудные.

Интересным представляется еще одно психологическое различие в поведении людей, мотивированных на успех и неудачу. Для человека, стремящегося к успеху в деятельности, привлекательность некоторой задачи, интерес к ней после неудачи в ее решении возрастает, а для человека, ориентированного на неудачу, — падает. Иными словами, индивиды, мотивированные на успех, проявляют тенденцию возвращения к решению задачи, в которой они потерпели неудачу, а изначально мотивированные на неудачу — избегания ее, желание больше к ней никогда не возвращаться. Оказалось также, что люди, изначально настроенные на успех, после неудачи обычно добиваются лучших результатов, а те, кто был с самого начала настроен на нее, напротив, лучших результатов добиваются после успеха. Отсюда можно сделать вывод, что успех в учебной и других видах деятельности тех детей, которые имеют выраженные мотивы достижения успеха и избегания неудачи, может быть на практике обеспечен по-разному.

Значимая, отдаленная во времени цель в большей степени способна стимулировать деятельность человека с развитым мотивом достижения успеха, чем с выраженным мотивом избегания неудачи.

Рассмотренные факты показывают, что прямой связи между силой мотива достижения успехов и величиной мотива избегания неудачи ожидать не приходится, так как кроме величины и характера мотива стремления к успехам успехи в учебной деятельности зависят от сложности решаемых задач, от достижений или неудач, которые имели место в прошлом, от многих других причин. Кроме того, непосредственная зависимость между мотивацией и достижениями успехов в деятельности, даже если она существует (при нейтрализации действия многих других значимых факторов), не носит прямого характера. Особенно это касается связи мотивации достижения успехов с качеством работы. Наилучшим оно является при среднем уровне мотивированности и обычно ухудшается при слишком слабом и слишком сильном.

Имеются определенные различия в объяснениях своих успехов и неудач людьми с выраженными мотивами достижения успеха и избегания неудачи. В то время как стремящиеся к успеху чаще приписывают свой успех имеющимся у них способностям, избегающие неудач обращаются к анализу способностей как раз в противоположном случае — в случае неудачи. Наоборот, опасающиеся неудачи свой успех скорее склонны объяснять случайным стечением обстоятельств, в то время как стремящиеся к успеху подобным образом объясняют свою неудачу. Таким образом, в зависимости от доминирующего мотива, связанного с деятельностью, направленной на достижение успехов, результаты этой деятельности люди с мотивами достижения успехов и избегания неудачи склонны объяснять по-разному. Стремящиеся к успеху свои достижения приписывают внутриличностным факторам (способностям, старанию и т. п.), а стремящиеся к неудаче — внешним факторам (легкости или трудности выполняемой задачи, везению и т. п.). Вместе с тем люди, имеющие сильно выраженный мотив избегания неудачи, склонны недооценивать свои возможности, быстро расстраиваются при неудачах, снижают самооценку, а те, кто ориентирован на успех, ведут себя противоположным образом: правильно оценивают свои способности, мобилизуются при неудачах, не расстраиваются.

Индивиды, определенно ориентированные на успех, обычно стараются получить правильную, достоверную информацию о результатах своей деятельности и поэтому предпочитают задачи средней степени трудности, так как при их решении старание и способности могут проявиться наилучшим образом. Избегающие неудачи, напротив, стремятся уклониться от такой информации и поэтому чаще выбирают или слишком легкие, или чересчур сложные задачи, которые практически невыполнимы.

Кроме мотива достижения на выбор задачи и результаты деятельности влияет представление человека о самом себе, которое в психологии именуют по-разному: «Я», «образ Я», «самосознание», «самооценка» и т. д. Люди, приписывающие себе такое качество личности, как ответственность, чаще предпочитают иметь дело с решением задач средней, а не низкой или высокой степени трудности. Они же, как правило, обладают и более соответствующим действительным успехам уровнем притязаний.

Другой важной психологической особенностью, влияющей на достижения успехов и самооценку человека, являются требования, предъявляемые им к самому себе. Тот, кто предъявляет к себе повышенные требования, в большей мере старается добиться успеха, чем тот, чьи требования к себе невысоки.

Немаловажное значение для достижения успеха и оценки результатов деятельности имеет представление человека о присущих ему способностях, необходимых для решаемой задачи. Установлено, например, что те индивиды, которые имеют высокое мнение о наличии у них таких способностей, в случае неудачи в деятельности меньше переживают, чем те, кто считает, что соответствующие способности у них развиты слабо

Избежать неудачи или добиться успеха?

По роду своей деятельности я, безусловно, знаком с «неудачей». Это слово часто используется для описания проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты. Машинные сбои, если быть точным. Каждый день я стремлюсь помочь нашим клиентам решить эти проблемы и избежать отказов этих критически важных элементов оборудования.

Избегать неудач — это здорово; особенно в этом направлении работы, это может сэкономить клиентам миллионы долларов. Однако давайте подумаем об этом в другом свете. Что, если бы я, как человек, ответственный за оборудование и/или производство стоимостью в миллионы долларов, задумался о продлении срока службы своего оборудования или даже об оптимизации моего процесса, чтобы обеспечить постоянную работу нашего предприятия с максимальной производительностью? Давайте сделаем еще один шаг и обратимся к этому лично: каждый из нас просыпается каждое утро, чтобы бороться с неудачами. Вы не хотите пропустить следующую доставку для вашего клиента; вы не хотите проиграть большую игру; вы не хотите пропустить следующую цель продаж; или вы не хотите подводить свою вторую половинку. Почему людям свойственно смотреть на то, что мы не хочешь сделать? Почему бы нам вместо этого не проснуться и не захотеть убедиться, что мы доставим клиенту его груз как можно быстрее? Почему бы нам не попытаться собрать нашу команду вместе, чтобы выиграть эту игру? Почему бы нам не сделать все, что в наших силах, чтобы предоставить нашим клиентам как можно больше или просто не дать нашим близким все, что у нас есть каждый день?

Вы можете подумать, что это одно и то же, но это не так. Это позитивный поворот в том, чтобы думать о достижении успеха, а не о том, как избежать неудачи. Это проактивное мышление против реактивного мышления. Вот главное отличие: думать о том, как избежать неудачи, означает, что вы делаете все, что считаете нужным, чтобы выжить. Думать о достижении успеха означает, что вы делаете все необходимое для достижения успеха. Способность есть, но есть ли сила воли? Возможно, вы уже мыслите в свете успеха, и я готов поспорить, что вы невероятно успешны во всем, чем занимаетесь! Это то, над чем я всегда работаю с простыми вещами, о которых я думаю каждый сегодня, чтобы думать об успехе.

  • Что сегодня мне посчастливилось сделать?
  • В чем я больше всего хочу добиться успеха сегодня?
  • Что мне нужно сделать, чтобы сделать шаг к этому успеху?
Позитивный настрой вызывает цепную реакцию положительных мыслей, событий и результатов. Это катализатор, который приводит к экстраординарным результатам. — Уэйд Боггс

Делайте все, чтобы быть позитивным, но в конечном счете думайте об успехе. Я обнаружил, что неудачи неизбежно случаются, но если вы сосредоточитесь на том, чтобы не достичь своей цели, это именно то, что вы собираетесь делать. Если вы сосредоточитесь на том, как этого добиться и что вам нужно для достижения вашего успеха, вы его достигнете. В конечном счете, вы столкнетесь с препятствиями и неудачами, но встретите их лицом к лицу, когда они придут, и перестанете сомневаться в себе. Примите вызов и добейтесь успеха, а не избегайте неудач!

  • Проппанты и логистика Vista: путь к операционному совершенству

    24 сент. 2019 г.

  • Первые шаги к оптимизации американского производства

    17 мая 2019 г.

  • Сердцебиение Америки

    25 марта 2019 г.

  • Не пора ли отказаться от маршрутной системы?

    27 фев.
    2019 г.

  • Взаимодействие с руководством: важность вашего персонала на переднем крае

    7 фев. 2019 г.

  • Песчаные растения: почему вас хоронят конкуренты

    17 января 2019 г.

Неудача на пути к успеху: ключ к успеху и преодоление неудач

Многие статьи, книги, подкасты и видео в наши дни рассказывают о важности неудачи в формировании нашего будущего. Трудно не согласиться с тем, что успех не приходит легко. Любой, кто попытается взобраться на гору, столкнется с немалой долей неожиданностей на этом пути, хороших, но в основном плохих.

Человек, достигший вершины, — это не тот, кто сталкивается со многими трудностями и препятствиями на своем пути, а тот, кто упорствует и сопротивляется — упорствует в своих усилиях и сопротивляется легкому пути, чтобы сдаться. Другими словами, не наша неудача, а наша реакция на нее определяет, где мы окажемся.

Страх неудачи может ограничить нас. С другой стороны, умение справляться с этим может увеличить наши шансы на успех в будущем. Неудача и наша способность справляться с ней — очень важный навык в жизни. Тем не менее, мы не запрограммированы хорошо справляться с неудачами.

Все начинается со школ. Страшная оценка F связана с «неудачей». Любой, кто когда-либо получал пятерку в своем табеле успеваемости, помнит чувство разочарования, стыда и неуверенности в себе. Как общество, мы празднуем успех и смотрим свысока на неудачи. В школе, колледже и на протяжении всей нашей трудовой жизни от нас ожидают хороших результатов. Вся наша система вознаграждений построена на достижениях, производительности и совершенстве, где место для неудачи?

Еще. Вы не можете добиться успеха, если сначала не потерпите неудачу. Бенджамин Франклин однажды сказал: «Не сумев подготовиться, вы готовитесь к поражению». Это касается как неудач, так и достижения целей. Другими словами, если вы не научитесь хорошо справляться с неудачами, вы никогда не добьетесь успеха.

Меган МакАрдл говорит в книге «Сверху вниз»: «Научиться ошибаться означает научиться понимать свои ошибки, потому что, если вы не знаете, что пошло не так, вы можете сделать неправильные действия, чтобы исправить это». И когда вы делаете неправильные вещи, вы можете много работать, не добившись прогресса.

Опыт неудач, несмотря на упорный труд, остается с вами. Негативные последствия прошлого могут привести к бездействию в другой ситуации, лишая вас опыта, компетентности и навыков, необходимых для принятия мер, что еще больше внушает страх неудачи, что приводит к циклу страха и неудачи, который трудно сломать.

Единственным отличием, которое может выделить вас среди множества других, является ваше восприятие и реакция на неудачу. Не позволяйте неудаче превратиться в поражение, а учитесь преуспевать. Воспринимать неудачу не как препятствие, а как возможность двигаться дальше. Это значит быть человеком, который больше боится упустить возможность и бездействовать, чем человеком, который боится рисковать.

У вас не получается?

Теперь, когда вы знаете, что умение справляться с неудачами является важным навыком в жизни, и никто не собирается учить вас, как это делать хорошо, вы должны научиться этому сами. Все начинается с правильных вопросов:

1. Что важнее – избавиться от неудачи или научиться с ней справляться?

Когда их спрашивают, большинство людей отдают предпочтение обучению справляться с неудачами, а не избавлению от них. Однако существует огромный разрыв между тем, чего мы хотим, и тем, как мы действуем.

Избегая риска, большинство из нас тратит свое время и энергию на то, чтобы предотвратить неудачу, а не на создание плана действий, чтобы справиться с ней, когда она все же произойдет.

Вспомните некоторые из своих последних рабочих заданий или проектов и проверьте реальность:

  • Сколько раз вы терпели неудачу? Вы действительно думаете, что прилагали достаточно усилий, если вам все время удавалось?
  • Вы играли осторожно, не желая рисковать или использовать возможности, которые требовали от вас выхода за пределы вашей зоны комфорта?
  • Чего вы боялись больше — неудачи или риска?

Чтобы добиться успеха, чувствуйте себя комфортно, будучи неудобным. Вы не можете сидеть в своей зоне комфорта и ожидать, что произойдут великие дела. Чтобы добиться того, что важно для вас, вам нужно выйти за границы комфорта. И в тот момент, когда вы это сделаете, будьте готовы признать, что вы потерпите неудачу.

Вопрос больше не в том, потерпишь ты поражение или нет, вопрос в том, что ты будешь делать, когда потерпишь поражение. Как вы собираетесь справляться с проблемами, когда они всплывают на поверхность?

2. Улучшается ли ваше состояние, остается на прежнем уровне или становится хуже?

Делать что-то стоящее → Неудача → Уроки → Обучение → Совершенствование и рост

Когда вы в чем-то терпите неудачу, вы теперь точно знаете, что не работает. Возможно, вы еще не достигли успеха, но если вы будете продолжать работать и учиться на своих ошибках, вы станете намного лучше в ближайшие месяцы и годы.

Как пишет Джон Максвелл в книге «Неудача вперед»: «Чем больше вы делаете, тем больше терпите неудачу. Чем больше вы терпите неудач, тем больше вы учитесь. Чем больше ты учишься, тем лучше ты становишься». Другими словами, если вы не совершенствуетесь, вы на самом деле не терпите неудачу и не учитесь.

Отличный способ измерить, учитесь ли вы на своих ошибках, — определить, что улучшилось за последние 1 месяц, 6 месяцев и 1 год:

  • Какие новые навыки вы приобрели?
  • Какая конкретно часть вашей работы и жизни стала лучше?
  • Вы понимаете, что не работает и почему?
  • Какие конкретные области требуют больше вашего времени и внимания?

3. Вы прекращаете попытки, когда терпите неудачу, или вы терпите неудачу, потому что прекращаете попытки?

Столкнувшись с невзгодами, большинство людей чувствуют себя нерешительными, беспокойными и озабоченными будущим. Важно то, что происходит потом: оптимист ненадолго встревожен пережитым, но вскоре приходит в себя, в то время как пессимист по-прежнему парализован страхом неудачи. Оптимист выходит из этой фазы с верой в то, что это всего лишь трудный период, в то время как пессимист погружается в безнадежность с верой в постоянную природу своей ситуации.

Мартин Селигман, основоположник современной позитивной психологии, изучавший «реакцию я бросаю» на невзгоды у людей, пишет в «Научном оптимизме»: «Эмоции и действия обычно не следуют непосредственно за невзгодами. Скорее они вытекают непосредственно из ваших представлений о невзгодах. Это означает, что если вы измените свою ментальную реакцию на невзгоды, вы сможете гораздо лучше справляться с неудачами».

Если вы в чем-то потерпели неудачу, разочарование — это нормально. Ненормально позволять этим чувствам мешать вам действовать.

Используйте временные и конкретные объяснения для описания плохих событий. Временные объяснения будут мотивировать вас приложить усилия для решения ваших проблем, а конкретика будет удерживать фокус проблемы на конкретном событии, не обобщая его. Временные и конкретные объяснения будут способствовать ясности и способствовать решению проблем. Это позволит вам взять ситуацию под контроль, не чувствуя себя безнадежным и беспомощным.

Рассматривая неудачи как временные неудачи, вы можете перестать относиться к ним как к постоянному предлогу бросить курить.

4. Вы приобретаете знания или учитесь двигаться вперед?

Когда мы в чем-то ошибаемся, легко обмануть себя, полагая, что мы решаем проблему, собирая все данные о нашей неудаче. Да, это важный первый шаг. Но это не должно быть нашим последним.

Важно понять, что пошло не так, но еще важнее использовать это знание для принятия мер. Большинство людей потратят значительное количество времени на анализ первопричины неудачи, не сумев при этом применить какое-либо решение.

Точно так же, как любая хорошая стратегия требует правильной тактики, чтобы воплотить ее в жизнь, каждый анализ неудачи требует надежной реализации для продвижения вперед.

Используйте знания о своих неудачах в свою пользу, чтобы реализовать новую стратегию, провести новый эксперимент или изучить новые способы ведения дел. Не позволяйте вашему обучению останавливаться на приобретении знаний, используйте эти знания, чтобы превратить ваши желания в реальность.

5. Вы берете на себя ответственность, не персонализируя ее?

Когда вы совершаете ошибки, и эти ошибки приводят к неудачам, легко найти козла отпущения или занять позицию, чтобы скрыть что-то. Избегание ответственности за свою неудачу путем обвинения кого-то другого или внешнего события, не зависящего от вас, может дать вам временное облегчение в данный момент, но это никак не продвинет вас в направлении ваших целей.

Единственный способ извлечь урок из своей неудачи — сначала принять в ней свою роль. В то же время не позволяйте своим неудачам определять вас. Отсоедините свою неудачу от своей личности. Вы потерпели неудачу, это не делает вас неудачником.

Принятие на себя ответственности за свои неудачи с желанием двигаться вперед требует признания ошибки, понимания ошибки и выявления своих недостатков, не позволяя им определять, кто вы есть как личность или каковы ваши пределы.

6. Вас больше беспокоят вещи, которые вы не можете контролировать, или вещи, которые вы можете контролировать?

Как люди, мы запрограммированы чувствовать себя счастливыми и удовлетворенными, когда чувствуем, что контролируем свою жизнь. Эта склонность к контролю полезна, когда используется для формирования нашей окружающей среды и вещей в ней, например. если мы хотим питаться здоровой пищей, удаление из дома всех нездоровых вариантов и замена их здоровыми альтернативами — отличный способ привести окружающую среду в соответствие с тем, чего мы хотим.

Однако желание все контролировать может нанести ущерб, если мы не признаем, что некоторые обстоятельства находятся вне нашего контроля. Неожиданные события могут сбить нас с курса, лишив нас чувства контроля над ситуацией.

Трата времени и энергии на беспокойство о вещах, которые мы не можем контролировать, может ослабить нашу способность видеть и исправлять ситуацию, которая прямо перед нами. Мы можем не видеть, что, хотя мы не можем контролировать определенные вещи, у нас все еще есть большая власть над нашим выбором и решениями, которые мы принимаем в отношении этих вещей. Неудача в достижении успеха требует инвестирования в эти решения вместо того, чтобы корить себя за те, которые вы не можете контролировать.

Резюме
  1. Неудача — важный шаг к успеху. Вы не добьетесь успеха, если не потерпите неудачу и не извлечете уроки из этих неудач.
  2. Не наши неудачи, а наша реакция на них определяют, где мы окажемся.
  3. Чтобы научиться правильно справляться с неудачами, нужно идти против социальных убеждений и норм, которые смотрят на неудачи свысока и только приветствуют успех.
  4. Вместо того, чтобы тратить время и силы на то, чтобы избегать неудач, создайте план действий, чтобы справиться со своими неудачами, когда они обнаружатся.
  5. Будьте готовы сделать хоть один шаг за пределы своей зоны комфорта. Вы не можете сидеть в своей зоне комфорта и ожидать, что произойдут великие дела.
  6. Измерьте себя самим собой. Если вы не совершенствуетесь, вы на самом деле не терпите неудачу и не учитесь.
  7. Опишите свои неудачи как временные и конкретные события в вашей жизни. Это даст вам возможность принять способ решения, а не принять обреченную на провал цель, когда вы чувствуете себя беспомощным и безнадежным в своей ситуации.
  8. Изучение первопричины вашей неудачи — важный шаг, но еще важнее применить это знание на практике. Не сидите со своими знаниями. Превратите это знание в действие.
  9. Вы не сможете стать лучше, если не возьмете на себя ответственность за свои неудачи. Примите свою роль в этом, не привязывая ее к своей личности. Вы потерпели неудачу. Это не делает вас неудачником.
  10. Тратьте больше времени на выбор и принятие правильных решений, которые находятся под вашим контролем, чем на переживания о тех частях вашей неудачи, которые вы не можете контролировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *