Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Духовная составляющая: Духовная составляющая человека

Четыре составляющих духовной жизни — Православный портал «Азбука веры»

Святой Феофан Затвор­ник писал своей духов­ной дочери: «Вы совер­шенно верно опре­де­лили для себя основ­ную цель жизни – соот­вет­ство­вать высо­кому досто­ин­ству чело­века. Для этого вовсе не обя­за­тельно (во всяком случае, чаще всего) кар­ди­нально менять внеш­нюю сто­рону своей жизни, основ­ные изме­не­ния каса­ются сокро­вен­ной духов­ной жизни чело­века. Обычно можно по-преж­нему рабо­тать в том же месте, не раз­ры­вать обще­ния с дру­зьями, инте­ре­со­ваться теми же пред­ме­тами, что и прежде. Только все это напол­нится иным содер­жа­нием, все это будет важно не само по себе, теперь чело­век через все это будет вос­хо­дить к Богу».

Святые всех веков хри­сти­ан­ской эры утвер­ждают: если вы хотите начать духов­ную жизнь, то должны пом­нить о четы­рех ее состав­ля­ю­щих и про­дви­гаться во всех четы­рех направ­ле­ниях, иначе все наши усилия будут тщетны. Эти четыре состав­ля­ю­щие духов­ного пути суть:

  • чтение Еван­ге­лия и духов­ной лите­ра­туры и раз­мыш­ле­ние над про­чи­тан­ным,
  • уча­стие в бого­слу­жеб­ной жизни Церкви, в ее Таин­ствах, и, прежде всего, Таин­стве Евха­ри­стии,
  • инди­ви­ду­аль­ная молитва,
  • доб­ро­де­ла­ние.

Совре­мен­ный подвиж­ник отец Алек­сандр Мень срав­ни­вал важ­ность сле­до­ва­ния этим прин­ци­пам для нашего духов­ного рав­но­ве­сия с важ­но­стью ножек для рав­но­ве­сия стола. Он гово­рил: если у стола одна ножка отсут­ствует, то стол кача­ется, но еще может кое-как стоять, но если убрать еще одну или более ножек, то стол непре­менно упадет. Так и в нашей жизни, если забы­ва­ется одна состав­ля­ю­щая духов­ного пути, то наша духов­ная жизнь начи­нает качаться и хро­мать, если забы­ва­ются и другие, то мы неиз­бежно теряем рав­но­ве­сие и наша духов­ная жизнь рушится. Под­ра­зу­ме­ва­ется не полное забве­ние какого-либо пункта духов­ной жизни, а мень­ший упор на нем, при­да­ние ему мень­шего зна­че­ния по срав­не­нию с дру­гими. В этой связи данный пример можно при­ве­сти и в несколько ином виде: пока стол нашей духов­ной жизни крепко стоит на забот­ливо при­спо­соб­лен­ных к нему равных ножках, все в порядке. Но если хотя бы одна из ножек ока­зы­ва­ется меньше других, то рав­но­ве­сие нару­ша­ется, стол начи­нает качаться и ста­но­вится непри­го­ден для исполь­зо­ва­ния.

«Сын Божий стал чело­ве­ком, чтобы чело­век сде­лался сыном Божиим» (св. Ириней Лион­ский). И если мы стре­мимся вос­хо­дить в это сынов­ство, то пере­чис­лен­ные основы духов­ной жизни должны занять свое место в нашей повсе­днев­но­сти. Они должны стать как бы опор­ными точ­ками, между кото­рых рас­по­ло­жено все осталь­ное про­стран­ство нашей жизни.

Соб­ственно, эти четыре точки, четыре пункта, по сути – раз­лич­ные про­яв­ле­ния одного стрем­ле­ния, стрем­ле­ния чело­века встре­титься с Богом. Молитва, гово­рят святые, это беседа с Богом, обра­ще­ние одной лич­но­сти к Другой. И в этом смысле и инди­ви­ду­аль­ная молитва дома, и молитва собор­ная за бого­слу­же­нием, и чтение и раз­мыш­ле­ние о духов­ных вещах, и доб­ро­де­ла­ние, – все это можно назвать молит­вой. Дей­ствуя в каждом из этих направ­ле­ний, чело­век обра­ща­ется к Богу либо непо­сред­ственно, либо через ближ­него.

Про­то­и­е­рей Алек­сандр Мень, выда­ю­щийся пас­тырь и про­по­вед­ник наших дней, любил при­во­дить сле­ду­ю­щий пример. Он гово­рил: ко мне часто при­хо­дят люди, кото­рые жалу­ются на то, что все в их жизни не ладится, что Бога они в молитве не чув­ствуют и что, вообще, Бог никак не про­яв­ля­ется в их жизни и не изме­няет ее. На это отец Алек­сандр отве­чал вопро­сом: а дей­ству­ете ли вы в соот­вет­ствии с моими ука­за­ни­ями об обя­за­тель­но­сти для духов­ного про­дви­же­ния упо­мя­ну­тых четы­рех пунк­тов? Посе­ща­ете ли регу­лярно бого­слу­же­ния и при­ча­ща­е­тесь ли, доста­точно ли вни­ма­тельны к окру­жа­ю­щим и доста­точно ли быстро откли­ка­е­тесь на их нужды? Выде­ля­ете ли хотя бы неболь­шое время в неделю для чтения духов­ной лите­ра­туры? И, нако­нец, моли­тесь ли еже­дневно? Самый мини­мум еже­днев­ной инди­ви­ду­аль­ной молитвы – десять минут. Если вы этого не выпол­ня­ете, то каких же изме­не­ний вы ждете? В данном случае свя­щен­ник как врач дает реко­мен­да­ции, а резуль­тат зави­сит от чело­века, его рвения. Если к врачу при­хо­дит чело­век и жалу­ется, что у него печень, то врач гово­рит: вы не должны есть острого, соле­ного, жир­ного и т.

д. Но если паци­ент не выпол­няет реко­мен­да­ций, то врач не может ему ничем помочь. Так и в духов­ной жизни: если не выпол­ня­ете этот мини­мум, то ждать улуч­ше­ния в духов­ном состо­я­нии нечего.

Часто можно услы­шать: для чего нужна молитва? Понятно, соци­аль­ная дея­тель­ность, от нее есть реаль­ная польза миру. А какая польза от молитвы? Молимся для Бога? Но Бог и так знает все наши мысли и настро­е­ния, зачем объ­яс­нять Ему все то, что Он и без того пре­красно знает.

Конечно, молитва нужна не Богу, а нам. Молитва – это беседа с Богом, а беседа пред­по­ла­гает, что обе сто­роны не только гово­рят, но и слу­шают друг друга. Мы же чаще всего спо­собны только гово­рить сами, мы не даем Богу вста­вить в наш моно­лог хотя бы слово. Такая молитва, без­условно, не имеет смысла, потому что Бог не сосед, кото­рому мы спешим изло­жить наши про­блемы, порой к тому же немного кривя душой и что-то пре­уве­ли­чи­вая, что-то скры­вая, в надежде извлечь из обще­ния какую-нибудь выгоду. Бог знает нас и наши нужды гораздо лучше нас самих, потому неза­чем вда­ваться в долгие объ­яс­не­ния. Но если мы хотим, чтобы беседа с Богом состо­я­лась, наша глав­ная задача – научиться слу­шать, что гово­рит нам Бог.

Пси­хо­логи и фило­софы послед­него сто­ле­тия часто оста­нав­ли­ва­лись на особом свой­стве души совре­мен­ного чело­века – неспо­соб­но­сти слу­шать и слы­шать кого-нибудь, кроме себя. Конечно, эта про­блема стояла всегда, пред всеми поко­ле­ни­ями людей. Но в наш без­ре­ли­ги­оз­ный век она встала осо­бенно остро.

Чело­век стал менее мисти­че­ски вос­при­им­чи­вым, если можно так ска­зать. Это про­изо­шло в силу тех­ни­че­ского про­гресса, дости­же­ния кото­рого не дают чело­веку вре­мени поску­чать, не дают ему побыть наедине с самим собою. Чтобы выде­лить неболь­шое время для Бога, чтобы ото­рвать себя от при­выч­ного вре­мя­пре­про­вож­де­ния перед теле­ви­зо­ром, у ком­пью­тера, с маг­ни­то­фо­ном, чело­век должен делать огром­ные усилия. Совре­мен­ный чело­век пора­бо­щен изоб­ре­тен­ными им меха­низ­мами, ему почти невоз­можно ото­рвать себя от того, что зани­мает созна­ние как посто­ян­ный фон, не застав­ляя чело­века в то же время при­кла­ды­вать усилие.

То же про­ис­хо­дит и в сфере обще­ния. Чело­век и всегда-то – в силу своего гре­хов­ного эго­изма – с трудом откры­вал свое сердце и созна­ние навстречу ближ­нему. Теперь он и вовсе отвык делать усилия в обще­нии, при­вык­нув к тому, что нескон­ча­е­мый поток инфор­ма­ции посто­янно про­хо­дит в его созна­нии, но не задер­жи­ва­ется в нем и не тре­бует обду­мы­ва­ния, серьез­ного и глу­бо­кого осмыс­ле­ния и пере­жи­ва­ния.

Да что гово­рить о Боге, – чело­век не может услы­шать и дру­гого чело­века. Люди иногда могут годами дру­жить или жить вместе, оста­ва­ясь совер­шенно чужими друг другу в силу того, что друг друга не слышат. Может быть, хотят услы­шать, но не слышат. Где уж тут услы­шать голос неви­ди­мого Бога, если даже чело­века, кото­рый рядом с нами, мы вос­при­ни­маем с трудом.

Что же прежде всего необ­хо­димо, чтобы изме­нить ситу­а­цию? Конечно, основ­ное – это жела­ние и усер­дие. Наша стар­шая дочка Ека­те­рина часто пока­зы­вает нам яркие при­меры того, сколь мно­гого можно добиться, если все­рьез этого захо­теть. Недавно на дет­ском празд­нике все играли в прятки. Прошло довольно много вре­мени, и нако­нец все, кроме Кати, были най­дены. Ее стали искать семь взрос­лых чело­век, где только ни смот­рели, какие только хит­ро­сти ни при­ду­мы­вали, чтобы заста­вить ее выдать свое место­на­хож­де­ние. Все было бес­по­лезно. Она, кото­рая нико­гда не может и двух минут спо­койно поси­деть на месте, чем всех всегда сердит, сорок минут где-то сидела не шелох­нув­шись и не под­да­ва­лась ни на какие про­во­ка­ции. Мы уже ни на шутку испу­га­лись: жива ли она, может, залезла, куда и уро­нила на себя что-нибудь. Когда мы ее все-таки нашли, ее крест­ная, помо­гая Кате вылезти, ска­зала: «Роди­тели, обра­тите вни­ма­ние, сколько у вашей дочки тер­пе­ния и выдержки,

стоит ей только захо­теть. Как, ока­зы­ва­ется, она может ста­ра­тельно и само­сто­я­тельно выпол­нять домаш­ние зада­ния, если захо­чет».

Так бывает и в нашей жизни. Мы можем пока­зать верх вни­ма­ния и серьез­но­сти, если дело каса­ется про­дви­же­ния по работе, полу­че­ния какой-то выгоды или удо­воль­ствия, но тру­диться, чтобы вни­мать Богу или хотя бы ближ­нему, у нас не хва­тает сил. А тре­бу­ется-то от нас, в первую оче­редь, то же, что и мы тре­буем от невни­ма­тель­ного ребенка: научиться сосре­до­то­чи­ваться.

Чтобы услы­шать ближ­него, нужно, прежде всего, уметь быть доста­точно вни­ма­тель­ным к его словам, не отвле­каться, не думать в это время о своем, не оста­нав­ли­ваться вни­ма­нием на том, что нам в его речи близко или инте­ресно, а просто слу­шать… Слу­шать и вос­при­ни­мать его слова, мысли, пере­жи­ва­ния. И это тяже­лая работа над собой: научиться не просто мол­чать в при­сут­ствии дру­гого, но и не отвле­каться, слу­шать и пони­мать его.

То же можно ска­зать и в отно­ше­нии Бога. Чтобы услы­шать голос Божий, необ­хо­димо не просто так­тично помол­чать, чтобы при первой воз­мож­но­сти вновь пере­клю­чить раз­го­вор на себя, свои нужды, а именно с инте­ре­сом и вни­ма­нием вслу­ши­ваться в то, что отве­чает нам Гос­подь.

При таком под­ходе молитва не будет казаться чем-то ненуж­ным, лишним в отно­ше­ниях с Богом. Она необ­хо­дима для нас. От нас немно­гое зави­сит, но то, что мы обя­за­тельно должны сде­лать, без чего не достичь обще­ния с Гос­по­дом – это при­ло­жить мак­си­мум ста­ра­ния, чтобы научить свой ум не рас­се­и­ваться, пре­бы­вать в состо­я­нии сосре­до­то­чен­ного вни­ма­ния. (Оста­но­ви­тесь мыслью на этом заме­ча­тель­ном слове: вни­ма­ние. Это слово озна­чает нашу готов­ность слу­шать!)

Фило­соф и пси­хо­лог Эрих Фромм в своей книге «Искус­ство любить» именно в этом видит воз­мож­ность изле­чить отно­ше­ния любя­щих друг друга людей: через еже­днев­ные упраж­не­ния на умение сосре­до­то­чить вни­ма­ние. Фромм пред­ла­гает каждый день выде­лить неболь­шое время, хотя бы пол­часа, в кото­рые надо попы­таться отклю­читься от всего и осво­бо­дить свое созна­ние от любых мыслей. Он пре­ду­пре­ждает, что дело это очень труд­ное, тре­бу­ю­щее огром­ного тер­пе­ния и настой­чи­во­сти. На этом самом эле­мен­тар­ном уровне молитва подобна восточ­ной меди­та­ции, кото­рая тоже тре­бует от чело­века научиться управ­лять своим созна­нием, уметь осво­бо­дить его от всего посто­рон­него. Это то, что зави­сит от самого чело­века, а потому при­зна­ется и дале­кими от рели­гии людьми и дости­га­ется регу­ляр­ными упраж­не­ни­ями, кото­рые вполне срав­нимы с еже­днев­ной заряд­кой или обу­че­нием какому-либо реме­слу.

Апо­стол Павел срав­ни­вает хри­сти­а­нина со спортс­ме­ном, кото­рый бежит свою, Богом отме­рен­ную, дистан­цию. И здесь важно ска­зать: в деле молитвы регу­ляр­ные упраж­не­ния так же важны. Как тре­ни­ровки для спортс­мена. Как спортс­мен посто­ян­ными тре­ни­ров­ками доби­ва­ется того, что его тело ста­но­вится ему послуш­ным и гото­вым к боль­шим нагруз­кам, так и ум наш бла­го­даря соот­вет­ству­ю­щим упраж­не­ниям ста­но­вится послуш­ным и вни­ма­тель­ным.

Как инстру­мент, для того чтобы он был готов к испол­не­нию, так и наша душа должна быть хорошо настро­ена, чтобы в ней зазву­чало при­кос­но­ве­ние Божие, небес­ная музыка.

В молитве мы учимся быть вни­ма­тель­ными, не рас­се­и­ваться, в этом смысле она выпол­няет для нас роль спе­ци­аль­ного упраж­не­ния. Можно было бы учиться вни­ма­нию в отдель­ное время, выпол­няя спе­ци­аль­ные упраж­не­ния для этого, а затем обра­щаться уж к Богу, но это было бы в высшей сте­пени нера­зумно. Обра­ща­ясь к Богу в молитве, чело­век пре­красно пони­мает свои огра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти, он вовсе не наде­ется достичь Бога своими уси­ли­ями. В этом корен­ное отли­чие хри­сти­ан­ской молитвы от прак­тик восточ­ных куль­тов.

От чело­века тре­бу­ется ста­ра­ние, осталь­ное пода­ется Богом как дар. Гос­подь под­хо­дит к каж­дому из нас как Лич­ность. Как в школе: если ученик не обла­дает спо­соб­но­стями, но ста­ра­ется, учи­тель будет помо­гать ему больше и они вместе добьются успеха. Так и в молитве: одни люди обла­дают более силь­ной волей, другие же пришли к Богу с нетре­ни­ро­ван­ной или вовсе атро­фи­ро­ван­ной волей. Одни изна­чально более вни­ма­тельны и собраны, другие совсем рас­се­янны. Перед Богом все в равном поло­же­нии, нужно только при­ло­жить ста­ра­ние, а в осталь­ном Гос­подь помо­жет. В пер­спек­тиве обе­то­ван­ного соеди­не­ния с Богом все мы нуж­да­емся в помощи, кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше. Святой Мака­рий срав­ни­вал наше поло­же­ние с поло­же­нием мла­денца: ребе­нок ничего не может сам, он даже не спо­со­бен встать на ноги и подойти к матери. В его силах только отча­янно пла­кать и звать мать. И она, видя свое чадо ищущим ее с таким нетер­пе­нием, спешит к нему навстречу, берет на руки, нежно обни­мает. Бог ведет себя подобно матери, объ­яс­няет св. Мака­рий. В порыве Своей бес­ко­неч­ной любви Он Сам при­хо­дит, при­бе­гает к взыс­ку­ю­щей и зову­щей его душе.

Есть в наших отно­ше­ниях с Богом один фун­да­мен­таль­ный аспект. При­хо­жанка, отча­яв­ша­яся оттого, что ей тяжело молится, задала как-то отцу Алек­сан­дру Меню про­во­ка­ци­он­ный вопрос. Как же так, воз­му­ща­лась она, вы гово­рите, что наша беседа с Богом должна быть бесе­дой двух любя­щих существ. Но когда раз­го­ва­ри­ва­ешь с чело­ве­ком, кото­рого любишь, не при­хо­дится посто­янно делать усилия, чтобы быть с ним, а чтобы бесе­до­вать с Богом при­хо­дится тяжело тру­диться.

В этом кон­тек­сте сле­дует оста­но­виться на двух момен­тах, игра­ю­щих важную роль в нашей духов­ной жизни. Во-первых, в пра­во­слав­ном бого­сло­вии есть поня­тие бла­го­дать при­зы­ва­ю­щая. Это бла­го­дать, кото­рая пода­ется как дар, как аванс чело­веку только что при­шед­шему к Богу. Это первая непо­сред­ствен­ная встреча чело­века с Богом, залог воз­мож­ного в даль­ней­шем дости­же­ния един­ства с Богом. Она срав­нима с влюб­лен­но­стью, и как влюб­лен­ность через какое-то время теряет пер­во­на­чаль­ную яркость пере­жи­ва­ний, так и эта бла­го­дать посте­пенно отхо­дит от хри­сти­а­нина. Теперь чело­век знает, сколь пре­красно быть с Богом, и должен при­ла­гать свои усилия, чтобы дости­гать того же и гораздо боль­шего. Молитва в данном случае играет как раз ту роль, о кото­рой мы гово­рили, – роль упраж­не­ния, помо­га­ю­щего научиться сосре­до­то­ченно вни­мать Богу; роль упраж­не­ния, помо­га­ю­щего услы­шать, узнать Бога. Как люди, жела­ю­щие вер­нуть утра­чен­ную любовь, могут сде­лать это, если будут осо­бенно вни­ма­тельны друг к другу, будут тру­диться, чтобы лучше понять друг друга, так и хри­сти­а­нин должен рабо­тать, чтобы вновь почув­ство­вать бли­зость к Богу. Потому что насто­я­щая любовь к Богу тоже дости­га­ется нема­лым трудом.

Почему мы думаем, что для того, чтобы полю­бить чело­века, нужно при­ло­жить усилия, а Бога мы спо­собны любить изна­чально? Надо рабо­тать над своим уме­нием любить, тогда беседа с Богом дей­стви­тельно будет для нас радо­стью и отды­хом, как бывает при­ятна беседа с люби­мым чело­ве­ком. Тогда уже не будет посто­янно воз­ни­кать уста­лость и жела­ние поско­рее закон­чить молитву.

Кроме того, не надо забы­вать, что нас от Бога отде­ляют и наши грехи, они создают пре­граду между нами и Святым Богом. Если мы хотим научиться молиться, сле­дует пом­нить, что наши успехи в молитве будут прямо про­пор­ци­о­нальны нашему нрав­ствен­ному изме­не­нию, очи­ще­нию души от стра­стей. Сколько бы чело­век ни упраж­нялся во вни­ма­нии, каких бы высот в этом ни достиг, каким бы ни стал собран­ным и уме­ю­щим слу­шать, все бес­по­лезно, если одно­вре­менно не идет посто­ян­ная борьба с грехом в себе.

из книги «О молитве»

Социально-духовная составляющая самоценности жизни.

– ОБЩИЙ КУРС ФИЛОСОФИИ. Часть II – Философия. Основные понятия о философии

Социально-духовная составляющая самоценности жизни представляет собой смысл жизнедеятельности человека, наполняющий его благоговением перед своей судьбой. Это позволяет каждому лично «конструировать» собственную жизнь, несмотря на непредсказуемые процессы в индивидуальном бытии.

Ведь жизнь человека, рассматриваемая как биопсихосоциальное личностное существование, является уникальной возможностью, объективно предоставляемой каждому индивиду фактом его случайного рождения, осмысленно пройти свой жизненный путь, при этом реализовать заложенный природой потенциал, оставив заметный след в какой-либо области профессиональной и общественной деятельности или просто в памяти людей, живущих с ним рядом.

В настоящее время наблюдается тенденция развития общественных событий, характеризующаяся явным обострением интегральных противоречий (во-первых, между ростом смертности и уменьшением рождаемости, а во-вторых — между увеличением степени усложнения общества и относительной стабильностью уровня его организованности), обусловленных, в конечном плане, позитивной биофизиологической саморегуляцией, но явно не такой экстремальной.

Человечество почему-то исторически развивается, бросаясь из одной крайности в другую. Главным противоречием этого движения является двойственная определенность: животное и человек; человек и общество. Поведение животного определяется прежде всего как одна из форм функционирования его организма. Совершенно иначе обстоит дело с человеком. Вместо «генетических инструкций» у него на первый план выходят регулятивы типа традиций, морали, права и т.д.

Человек в своих антропологических, духовных и социально-исторических проявлениях есть существо еще далеко не совершенное, в определенном смысле даже «кризисное». И тем не менее у него существует идеал достижения наивысшего духовного состояния. Это тот идеал, который становится смыслом жизни и движет индивидом в процессе его самосовершенствования, продолжения собственной неизменной природы. Творческое создание человечества — ноосфера — тоже пока еще достаточно дисгармонична, в настоящее время она находится в состоянии становления. Человек — это единственное из всех известных живых существ, которое не просто живет согласно законам природы, но стремится стать лучше. Природа, в свою очередь, гарантировала ему стимул к дальнейшему саморазвитию. Важно отметить, что человек превратился в существо сугубо гетеротрофное и, следовательно, может, по мнению В.И. Вернадского, сознательно строить свое существование и поддерживать его посредством усвоения других организмов или продуктов их жизнедеятельности.

Однако этого утверждения ученого для понимания смысла основных составляющих самоцености человеческой жизни явно недостаточно. Человек — не только дитя Космоса (природы), но и собственной истории. При этом он одновременно является и результатом общественного развития и общественных отношений, и объективным творцом их. Только в таком диалектическом единстве возможно становление и саморазвитие человеческой личности. Именно в нем фактически реализуется тождество субъекта и объекта.

Аристотель был совершенно прав в утверждении, что человек, не способный к общению, есть или животное, или Бог. Именно человеческое общение порождает общество людей, которое представляет собой вовсе не совокупность взаимодействия индивидов. Это было бы сродни объединениям животных типа стада, табуна, где происходит естественное биофизиологическое разделение функций. Люди образуют нечто иное — надбиологическое объединение, где и осуществляется социальнокультурное функционирование индивидов как личностей. Общество выступает как морально-этическая, нормативно-ценностная система, регулирующая индивидуальное и групповое поведение людей. Именно наличие культуры в общении принципиально отличает человеческое общество от любого объединения животных или насекомых.

На философском языке культуру можно выразить как некую форму, в недрах которой развиваются и передаются из поколения в поколение эталоны взаимосвязей человеческих индивидов, а также результаты данной взаимосвязи, исследуемые учеными и философами на протяжении всей истории развития человеческого общества. «Итак, нет конца жизни, конца разума и совершенствования человечества, — убеждал К.Э. Циолковский. — Прогресс его вечен». «Население солнечной системы -пишет ученый, — делается в сто тысяч миллионов раз больше теперешнего земного. Достигается предел, после которого неизбежно расселение по всему Млечному пути» [26]. Цивилизация, рано или поздно достигнув высочайшей степени научного и технического могущества, должна будет разорвать «земные цепи» и вырваться на просторы космического пространства, распространиться во Вселенной, охватив сначала Солнечную систему, а затем и миры дальнего Космоса.

Итак, человек есть одновременно существо космическое и цивилизационное, то есть природное и социально-культурное. Вне всякого сомнения, оставаясь созданием естественной природы, он не может в своей жизнедеятельности не выходить за ее пределы, то есть функционировать исключительно в рамках своей собственной биофизиологической сущности.

Духовная составляющая здорового питания


«Мы, как церковь, говорили о духовной войне и эмоциональной войне — поле битвы разума. Но я думаю, что мы забываем о физической войне».

Лаура Харрис Смит говорит, что когда мы думаем о здоровом образе жизни, нам нужен подход, объединяющий дух, разум и тело. Наша духовная жизнь связана с нашим физическим здоровьем.

 «Мы были созданы по Его образу. И Он троичен – Он Отец, Сын и Святой Дух. Итак, если мы созданы по Его образу, у нас тоже есть три части, и мы не можем их разделить. Если мы хотим быть целыми, мы должны иметь дело со своим телом, нашим разумом и нашим духом».

В своей книге она излагает план по избавлению нашей жизни и тела от токсинов и восстановлению полного здоровья, чтобы мы могли беспрепятственно ходить со Христом.

Первоначальным видением Лауры был план, который должен был убрать химические вещества и токсины из жизни ее читателей. Но пришел неожиданный результат:

«Я понятия не имел, что люди собираются так сильно похудеть, потому что это не книга о похудении».

Лаура получила электронное письмо сразу после выхода книги, которое положило начало тренду. Оно пришло от женщины из Южной Африки.

«Она сказала: : «Первые четыре дня были настоящим кайфом. Но я похудела на пять фунтов!»

Сначала Лаура удивилась. Но она объясняет, почему это имеет смысл.

«Токсины откладываются в жире. Много раз они просто устраиваются и устраиваются в жировых клетках».

Когда вы боретесь с токсинами, употребляя пищу, которая очищает ваш организм, вы «вторгаетесь» в жирные места.

«Жир сжигается, и все потому, что вы едите правильные продукты в нужное время дня, и ваш метаболизм ускоряется. Люди выделяют токсины. То, что происходит снаружи, — действительно хорошая картина того, что происходит внутри».

30-дневный детокс «Вера» включает большое количество воды и натуральных, органических, необработанных продуктов, которые воздействуют на различные физические системы. Когда мы заботимся об этих системах, мы можем жить той жизнью, которую Бог приготовил для нас, и нам не мешают проблемы со здоровьем.

Почему это важно? В здоровом образе жизни есть духовный компонент, и, как заключает Лора, он связан с войной.

«Мы забываем, что враг хотел бы уничтожить нас и заставить нас жить не долго и сильно, а сократить наши жизни, чтобы мы не могли продолжать служить Господу».

Ключевые места Писания: 1 Фессалоникийцам 5:23

Основные моменты: Духовная составляющая здорового питания

30-дневная детоксикация верой

Аудио

Должен ли я заслужить любовь Бога?

В какой-то степени все вырастают в мире, где любовь обусловлена. Я думаю, нам трудно не проецировать это на Бога, как будто Он не может быть другим.

Аудио

Ложные представления о благодати

Мы часто живем с ложными представлениями о Божьей благодати, которые мешают нам испытать эту благодать так, как задумал Бог.

Аудио

Понимание оправдания, освящения и прославления

Божья работа оправдания, освящения и прославления, работающая в тандеме, чтобы привести нас от полной потери и отделения от Бога к вечности с Ним на небесах.

Посмотреть ещё

  • Сейчас играет
  • Недавно играли

Просмотреть еще

Почти невозможный вопрос

Присоединяйтесь к нашему почти невозможному вопросу в 6:20 утра каждого буднего дня на Life 102.5!

Аудио

Доброта заразительна – 26.10.22

«Мы, как церковь, говорили о духовной войне и эмоциональной войне – поле битвы разума. Но я думаю, что мы забываем о физической войне». Лаура Харрис Смит говорит, что когда мы думаем о здоровом образе жизни, нам нужен подход, объединяющий дух, разум и тело. Наша духовная жизнь связана с нашим…

Аудио

Чаша ободрения с мисс Тенишей – 24.10.22

«Мы, как церковь, говорили о духовной войне и эмоциональной войне – поле битвы разума. Но я думаю, что мы забываем о физической войне». Лаура Харрис Смит говорит, что когда мы думаем о здоровом образе жизни, нам нужен подход, объединяющий дух, разум и тело. Наша духовная жизнь связана с нашим…

Слушайте в прямом эфире

Почему Духовная составляющая? — Wrestling Mindset

Борцов часто замечают за их физические качества. Люди говорят о скорости таких борцов, как Нахшон Гаррет, о взрывной силе таких борцов, как Джордан Берроуз и Кайл Дейк, и о силе таких борцов, как Адам Кун.

Именно эти впечатляющие физические характеристики привлекают нас к спорту в целом. Вот почему спорт начался правильно? Люди хотели увидеть, кто самый быстрый, сильный и физически доминирующий спортсмен в мире.

В то время как общие компоненты  умственной стороны спорта , такие вещи, как  воля к победе и уверенность в себе,  , считались важными, только в относительно недавние годы область  Спортивная психология стала популярной.

Люди хотели иметь возможность  улучшить умственный аспект своего вида спорта  так же, как вы улучшаете физический.

Например, как вы тренируетесь, чтобы иметь такое душевное равновесие  чтобы проиграть большую часть матча и переломить ситуацию  в последнюю минуту, как Джордан Берроуз в своем матче против Фрэнка Чамизо на Beat the Streets?

На этом сосредоточено борцовское мышление;  чтобы иметь возможность тренировать свой разум  подобно тому, как вы тренируете свое тело с помощью упражнений и тренировок. Но остается вопрос, почему мы включаем духовный аспект?

Ответ прост, потому что он подтолкнет вас дальше  и поможет вам стать более совершенным спортсменом и человеком . Может быть легко отделить духовность от различных аспектов нашей жизни.

Однако,  позволяя вашей духовности проявить себя через борьбу  может вселить в вас целеустремленность  чтобы подтолкнуть вас, когда вы думаете, что больше не можете подталкивать себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *