Психологический тест на оценку типа интеллекта по Гарнеру Ustaliy.ru
in Психологические тесты, Тесты личности и характера
опубликовано Сергей Никоноров
Интеллект – тот критерий, который включает не только параметры «имеется» и «отсутствует», но и различные виды. Американский профессор неврологии, психолог, доктор Говард Гарднер известен, как автор понятия множественного интеллекта. Говард Гарнер предложил теорию множественного интеллекта, поменяв тем самым существовавшие до него теории об интеллекте.
Гарнер выделил семь различных его видов, которые друг от друга не зависят. Позже он добавил и восьмой вид. Гарнер убежден, что в мозгу человека действуют каждый из этих видов интеллекта по своим правилам, как самостоятельные модули.
Давайте узнаем тип вашего интеллекта? Для этого пройдите тест.
Обсуждаю свои идеи с друзьями
Нарисую все возможные варианты и их последствия на бумаге
Читаю, молюсь или медитирую в одиночестве
Составлю большой и сложный список плюсов и минусов
Работаю во дворе
Сделаю пробежку, пройдусь по городу или поплаваю
Послушаю музыку и побуду немного в одиночестве
Читаю книгу
Тщательно рассматриваю помещение, в котором нахожусь
Общаюсь с друзьями через Viber, WhatsApp или Telegram
Очень часто выхожу на свежий воздух
Хожу вокруг и потягиваюсь
Слушаю музыку и пытаюсь абстрагироваться
Разгадываю Судоку
Понравилось?
868 Баллов
Да Нет
singlepageГарнерГовард Гарднеринтеллектпсихологиятесттип интеллекта
Не пропустите
Тест по психологии: Проверь, умеешь ли ты держать себя в руках
В жизни каждого человека возникают ситуации, когда необходимо сохранять спокойствие и не давать волю негативным эмоциям. Некоторые люди обладают высоким уровнем самоконтроля, в то время […] Больше
Тест: Какой у вас образ жизни по Аристотелю
Психологический тест: Насколько уникальной личностью вы являетесь?
Этот психологический тест поможет вам оценить, насколько уникальной личностью вы являетесь. Но насколько вообще возможно быть уникальным, если в мире живет так много людей? Ведь […] Больше
Психологический тест, который покажет, насколько вы совместимы с человеком, который вам нравится
Известно, что настоящее взаимопонимание между супругами возможно, если присутствует правильное распределение обязанностей в быту. Именно этот фактор является основным показателем совместимости супругов. Данный тест — […] Больше
Тест, который определит твоё психологическое назначение
У любого человека есть психологическая роль в жизни и обществе. Хочешь узнать, в чем именно она заключается у тебя? Пройти тест Вопрос из Вы идёте… […] Больше
Тест: Вы реалист, идеалист или сюрреалист?
В этом тесте мы предлагаем вам определить тип вашей личности. То, какими вы видите цвета, в значительной степени определяет ваше отношение к повседневности. Обращаясь к […] Больше
Что привычный язык вашего тела может рассказать о вашей личности?
Большинство из нас пользуется языком своего тела, абсолютно не задумываясь об этом. Жесты – это спонтанные движения, напрямую связанные с физиологией. Именно поэтому они гораздо […] Больше
Психологический тест: Умеете ли вы ссориться?
Конфликты и ссоры — неизбежная часть любых отношений, будь то семейные отношения, дружеские связи или рабочие отношения. Однако, то, как мы управляем своими эмоциями и […] Больше
Психологический тест об отношениях: действительно ли вам пора расстаться?
Этот тест составлен семейными психологами. Он поможет вам определить в каком состоянии находятся ваши отношения. Достаточно ли они прочные или дали трещину? Стоит ли чинить […] Больше
Психологический тест: Каким вас видят люди?
Нам всем трудно смотреть на себя критично, но вот у окружающих может быть правильное мнение о стиле вашего общения. Пройдите тест, чтобы узнать каким человеком […] Больше
Тест Гарднера «Типы интеллекта»
Анкета по типам интеллекта
(Г. Гарднер)
Анкета по типам интеллекта позволяет выявить вашу склонность к тому или иному типу деятельности‚ что может помочь вам в выборе будущей профессии. Анкета основана на взглядах о структуре интеллекта‚ изложенных в теории Говарда Гарднера.
Одним из специалистов по исследованию интеллекта является американский психолог Говард Гарднер [Howard Gardner], который предложил «теорию множественного интеллекта», в которой он высказал мнение, что человек располагает как минимум семью различными формами интеллекта.
Гарднер определяет интеллект как способность человека решать проблемы или создавать продукты, ценные в рамках данной или нескольких культур, а также находить и ставить новые проблемы как фундамент для приобретения новых знаний.
Он настаивает на том, что возможность индивидов получать и расширять знания отражает приоритеты и возможности, которые предоставляет общество в области культуры. В его конструкции интеллект видится как гибкая, зависимая от культуры конструкция.
Теория множественного интеллекта базируется на двух важных, по мнению Гарднера, утверждениях. Во-первых, все люди обладают всеми видами интеллекта. Во-вторых, так же как все мы обладаем разной внешностью, неповторимыми особенностями темперамента и личности, так же мы обладаем и различными интеллектуальными профилями.
Говард Гарднер выделил следующие виды интеллекта:
1. Лингвистический интеллект: представляет собой способность использовать язык, свой родной язык, и, возможно, другие языки, чтобы выразить то, что у вас на уме и для того, чтобы понять других людей. Он наиболее развит у поэтов, но также необходим для любого писателя, оратора, диктора, юриста, или человека, для которого язык является важной базой для деятельности.
2. Логическо-математический интеллект: представляет собой счет и работу с числами, владение математическими понятиями. Люди с данным типом интеллекта любят решать логические задачи и головоломки, играть в шахматы, мыслить на более абстрактном уровне по сравнению со своими сверстниками, разбираться в причинно-следственных связях. Данный вид интеллекта развивается по мере взросления человека и с его способностями в математике.
3. Визуально-пространственный интеллект: визуально-пространственный интеллект относится к способности представлять пространственный мир в своем уме. Это похоже на то, как моряк или летчик ориентируется в пространстве мира, или то, как игрок в шахматы или скульптор представляют более ограниченный пространственный мир. Пространственный интеллект может быть использован в искусстве и науке. Если вы обладаете пространственным интеллектом и ориентированы на творчество, у вас больше шансов стать художником или скульптором, архитектором, чем, скажем, музыкантом или писателем. Аналогичным образом, для некоторых наук, как анатомия и топология, пространственный интеллект имеет особое значение.
4. Моторно-двигательный интеллект: Моторно-двигательный интеллект представляет собой способность использовать ваше тело или части тела — руку, пальцы, кисти для решения проблемы, сделать что-то, или произвести что-то. Наиболее наглядными примерами являются люди, занимающиеся легкой атлетикой или театральным искусством — танцоры, актеры, мимы.
5. Музыкальный интеллект: Музыкальный интеллект – это способность мыслить о музыке, уметь слышать музыкальные образы, распознавать их, помнить их и, возможно, манипулировать ими. Люди, обладающие сильным музыкальным интеллектом, не только легко запоминают музыку, но и не могут выкинуть ее из головы — она повсюду.
6. Межличностный интеллект: Межличностный интеллект заключается в понимании и общении с другими людьми. Это качество необходимо нам всем, но становится очень важным, если вы учитель, врач, продавец или политик. Любой, кто постоянно общается с другими людьми, должен быть мастером в сфере межличностных отношений.
7. Внутриличностный интеллект: демонстрирует чувство независимости/силу воли; реально осознает свои плюсы и недостатки; выполняет задания хорошо тогда, когда ему ничего не мешает; умеет управлять собой; предпочитает работать в одиночестве; точно описывает свои чувства; учится на собственных ошибках; имеет развитое чувство собственного достоинства. Этот тип интеллекта позволяет осознать себя, отступить назад и посмотреть на себя со стороны как внешний наблюдатель. Высшей квалификации в этом виде интеллекта достигают психологи, учителя и воспитатели.
В 1997 году Г. Гарднер выделил натуралистический интеллект (интеллект естествоиспытателя): натуралистический интеллект обозначает способность человека ориентироваться в среде живых существ (растения, животные), также как и обладать чувствительностью к другим проявлениям мира природы (облака, конфигурации скал). Эта способность была большой ценностью в нашем эволюционном прошлом, среди охотников, собирателей и фермеров. Она продолжает играть центральную роль в таких профессиях как ботаник или шеф-повар. Особая возможность распознавания, которая ценится в некоторых дисциплинах, может также опираться на интеллект естествоиспытателя.
Сейчас Гарднер рассматривает вероятность существования девятой способности – экзистенциального интеллекта, охватывающего склонности человека к рассмотрению фундаментальных вопросов бытия, вечности, жизни и смерти.
Теория множественного интеллекта, будучи правильно использована, может позволить каждому человеку полнее реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности и увлечениях.
Инструкция: Отметьте номера утверждений, которые Вам соответствуют.
Текст опросника:
Я умело работаю с предметами.
У меня хорошее чувство направления.
У меня есть естественная способность решать споры между друзьями.
Я могу легко запоминать слова песен.
Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело.
Я всегда делаю все поэтапно.
Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не иначе.
Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия.
Я хорошо учусь, слушая других.
Когда я слушаю музыку, у меня меняется настроение.
Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачи.
Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.
Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих.
Я учусь лучше, когда мне что-то нужно делать самостоятельно.
Перед тем, как учить что-то, мне нужно понимать, что в этом есть что-то нужное.
Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений.
В сложных музыкальных произведениях я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.
Я могу зрительно легко представить сцены, которые я помню или которые я придумал.
У меня богатый словарный запас.
Я люблю делать записи, письменные зарисовки.
У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение.
Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями.
В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям.
Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие.
Меня легко вывести из себя.
Я люблю работать и учиться отдельно от других.
Я люблю сочинять музыку.
Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.
Обработка результатов:
Сопоставьте ваши ответы с ключом анкеты
Типы интеллекта | Пункты анкеты | Общая сумма |
Лингвистический | 5, 9, 19, 20 | |
Математико-логический | 6, 11, 22, 28 |
|
Визуально-пространственный | 2, 12, 18,24 | |
Музыкальный | 4, 10, 17, 27 | |
Межличностный | 3, 8, 13, 23 | |
Внутриличностный | 7, 15, 16, 26 | |
Кинестетический | 1, 14, 21, 25 |
Различные типы интеллекта:
Типы интеллекта | Краткая характеристика типов |
Лингвистический | Любят писать, читать и слушать. Им нравится рассказывать истории. Хорошо запоминают даты, имена и другую информацию. Имеют хорошее произношение, богатый словарный запас, любят разгадывать кроссворды, играть в «слова». |
Математико-логический | Быстро решают арифметически задачи, любят анализировать данные, строить прогнозы. Предпочитают играть в шахматы, «стратегические» игры. Быстро распознают причины и следствия. |
Внутриличностный | Предпочитают свой внутренний мир. Демонстрируют чувство независимости. Предпочитают оставаться в одиночестве, занимаясь любимыми делами или работой. |
Визуально-пространственный | Мыслит образами и «картинками». Обожает рисовать, красить, лепить. Хорошо воспринимает карты и диаграммы. Любит наблюдать все в движении, а также рассматривать слайды и фотографии. |
Музыкальный | Чувствительны к разнообразию звуков в окружающей их среде. Любят играть на музыкальных инструментах, хорошо запоминают мелодии. Любят что-нибудь делать под музыкальное сопровождение. Имеют хорошее чувство ритма. |
Кинестетический | Лучше всего учатся, передвигаясь, прикасаясь и манипулируя предметами. Ерзают, привстают, вертятся, когда сидят. Во время разговора с людьми любят прикасаться к ним. Умелые рукодельники. |
Межличностный | Любят всегда быть в кругу людей. Имеют много друзей. Хорошие организаторы, а иногда и манипуляторы. Лучше всего обучаются, благодаря вовлеченности в общение с другими. Являются посредниками во время дискуссий и споров. Как правило, хорошо понимают чувства других людей. |
Инструкция: Отметьте номера утверждений, которые Вам соответствуют
Текст опросника « Ваш тип интеллекта»:
Я умело работаю с предметами.
У меня хорошее чувство направления.
У меня есть естественная способность решать споры между друзьями.
Я могу легко запоминать слова песен.
Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело.
Я всегда делаю все поэтапно.
Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не иначе.
Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия.
Я хорошо учусь, слушая других.
Когда я слушаю музыку, у меня меняется настроение.
Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачи.
Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.
Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих.
Я учусь лучше, когда мне что-то нужно делать самостоятельно.
Перед тем, как учить что-то, мне нужно понимать, что в этом есть что-то нужное.
Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений.
В сложных музыкальных произведениях я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.
Я могу зрительно легко представить сцены, которые я помню или которые я придумал.
У меня богатый словарный запас.
Я люблю делать записи, письменные зарисовки.
У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение.
Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями.
В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям.
Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие.
Меня легко вывести из себя.
Я люблю работать и учиться отдельно от других.
Я люблю сочинять музыку.
Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.
Обработка результатов: Сопоставьте ваши ответы с ключом анкеты
Типы интеллекта | Пункты анкеты | Общая сумма |
Лингвистический | 5, 9, 19, 20 | |
Математико-логический | 6, 11, 22, 28 |
|
Визуально-пространственный | 2, 12, 18,24 | |
Музыкальный | 4, 10, 17, 27 | |
Межличностный | 3, 8, 13, 23 | |
Внутриличностный | 7, 15, 16, 26 | |
Кинестетический | 1, 14, 21, 25 |
Howard Gardner: Contributions, Test & Styles
Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши способности и интеллект не точно представлены в упражнении или тесте, который вы прошли? Это довольно универсальный опыт, который все студенты, вероятно, получат в какой-то момент своей академической карьеры. Психологи, такие как Говард Гарднер, пытаются понять, почему это происходит и как это исправить.
- Каков вклад Говарда Гарднера в психологию?
- Какие типы интеллекта у Говарда Гарднера?
- Что такое тест множественного интеллекта Говарда Гарднера?
- Как теория Говарда Гарднера связана со стилями обучения?
- Какова исследовательская поддержка теории Говарда Гарднера?
Говард Гарднер: вклад в психологию
Говард Гарднер родился в Пенсильвании в 1943 году. Гарднер был прилежным ребенком, которого особенно тянуло к музыке. Он стал опытным пианистом и какое-то время даже профессионально преподавал игру на фортепиано! Музыка и искусство продолжают влиять на его представления о познание на протяжении всей своей карьеры.
У Говарда Гарднера впечатляющий академический путь. Он получил степень бакалавра социальных отношений в Гарвардском колледже в 1965 году. Там он учился у известного психолога Эрика Эриксона . Гарднер защитил докторскую диссертацию. в психологии развития в Гарварде в 1971 году. Он стал известным профессором колледжа в престижных университетах.
Теория множественного интеллекта Гарднера (1983)
Большая часть исследований Говарда Гарднера сосредоточена на природе человеческий интеллект . Гарднера заботит то, какой интеллект мы выражаем, а не то, насколько умными мы можем быть. Это привело к развитию его t теории множественного интеллекта .
Теория множественного интеллекта Гарднера различает восемь различных типов навыков или способностей, которые являются отдельными, но часто работают вместе.
Первоначальные исследования интерпретировали интеллект как единый общий элемент, называемый g-фактор . Теория g-фактора предполагает, что интеллект можно обобщить на разные предметы и дисциплины.
Теория g-фактора признает, что если кто-то получает высокие баллы на экзамене по математике, он, как правило, также получает высокие баллы на устном экзамене.
Другие исследователи задавались вопросом о расширении единого g-фактора. Одним из примеров является Триархическая теория Роберта Дж. Стенберга Интеллекта , но теория Гарднера содержит 8 типов вместо 3. Гарднер считает, что каждый раз, когда человек выполняет задачу, задействовано несколько различных типов мыслительных способностей. Он предполагает, что каждый отдельный тип способностей или навыков управляется определенной частью мозга.
Говард Гарднер: Типы интеллекта
Гарднер установил базовый набор из 8 различных типов интеллекта. Однако он оставляет место для рассмотрения дополнительных типов интеллекта после будущих исследований. 8 основных типов интеллекта Гарднера — это лингвистический, логико-математический, межличностный, внутриличностный, пространственный, телесно-кинестетический, музыкальный и натуралистический интеллект.
Теория Гарднера, StudySmarter Original
Телесно-кинестетическая
Телесно-кинестетический интеллект заключается в способности контролировать тело и двигаться точно и умело.
Кто-то, кто занимается различными видами спорта или танцами, обладает высокими телесно-кинетическими навыками. Они могут двигаться с точностью при различных видах физической активности.
Межличностный
Это относится к нашему социальному интеллекту. Межличностный интеллект включает в себя такие вещи, как способность устанавливать глубокие и прочные связи с другими, эффективно общаться, а также управлять эмоциями других и понимать их.
Салли всегда знает, что сказать, когда кто-то расстроен на работе. Она ладит со всеми. У нее высокие межличностные или социальные навыки.
Внутриличностный
Внутриличностный интеллект связан с собой. Он включает в себя нашу способность распознавать и обрабатывать собственные эмоции, самосознание, осознанность и самоанализ.
Сэмюэл знает, как замедлить темп и прислушаться к себе в трудные времена. У него высокие внутриличностные навыки. Он может определить свои истинные чувства и адекватно и эффективно отреагировать на ситуацию.
Лингвистический
Лингвистический Все дело в языке. Он включает в себя изучение новых языков, навыки использования и понимания родного языка, понимание прочитанного, письмо и словарный запас.
Марион — настоящий книжный червь. Она с легкостью изучает новые языки и пишет сочинения за несколько часов. У нее высокие лингвистические способности.
Логико-математический
Логико-математический интеллект включает базовые математические навыки, формулирование гипотез и генерирование логических решений задач. Он включает в себя логические дебаты, решение проблем и навыки рассуждения.
Стивен Хокинг, английский физик-теоретик, является ярким примером человека с высокими логико-математическими способностями.
Музыкальный
Музыкальный Интеллект включает в себя способность исполнять, учиться, создавать и ценить музыку. Он включает в себя чувство ритма, обучение пению или игре на музыкальном инструменте, распознавание музыкальных паттернов и понимание теории музыки.
Принц — классический пример человека с высокими музыкальными способностями. Он был певцом, автором песен и музыкантом. Он мог играть на 27 различных инструментах! Он также мог понимать и создавать примерно 10 различных музыкальных жанров.
Натуралист
Натуралист интеллект включает в себя способность ценить мир природы и заботиться о нем. Это может включать способность выращивать растения или заботиться о домашних животных и животных.
Эта влиятельная личность в социальных сетях, которая всегда готовит свежие блюда из своего сада со своей очаровательной собакой на буксире, обладает высокими навыками натуралиста.
Пространственный
Пространственный интеллект проявляется в способности понимать и использовать пространство в нашем окружении. Эти навыки применимы к спортсменам, артистам, художникам, скульпторам и к решению простых пространственных задач, связанных с решением головоломок.
Дизайнеры интерьеров, как правило, хорошо разбираются в пространстве. Они могут смотреть на пространство и представлять, как определенные предметы мебели будут сочетаться и дополнять друг друга.
Множественный тест интеллекта Говарда Гарднера
Представление Гарднера о различных областях интеллекта влияет на образование и стандартизированное тестирование. Стандартизированные тесты интеллекта обычно предназначены для измерения g-фактора. Теперь преподаватели и академические учреждения начинают разделять более 9 принципов Гарднера.0019 динамический взгляд на человеческие способности и заинтересованы в развитии различных видов навыков.
Говард Гарднер работает над реформой школ и образования в Соединенных Штатах. Он использует свою теорию для создания более индивидуальных учебных программ и тестирования интеллекта в школах. Кроме того, он является содиректором Project Zero в Гарвардском колледже : исследовательской группы, изучающей интеллект, мышление, обучение и этику с упором на роль искусства в познании.
Project Zero увлечен тем, как искусство может помочь нам учиться, создавать сообщества и вдохновлять на действия. Их проект Artful Thinking Project направлен на то, чтобы пробудить интерес к обучению через признание искусства. Их проект Art as Civic Commons Project использует искусство, чтобы вдохновлять на гражданские исследования и активность.
Говард Гарднер: стили обучения
Теория множественного интеллекта Гарднера была принята многими учителями и научными учреждениями. Это эффективно опровергает универсальный подход к обучению и тестированию. Гарднер утверждает, что у разных категорий интеллекта разные уровни способностей, но он также утверждает, что при разработке эффективных методов обучения следует учитывать разные стили обучения.0019 учебные среды .
Кто-то, у кого проблемы с пониманием прочитанного, может лучше понять историю, если материал будет преобразован в график, чтобы визуализировать ход истории.
«Снижая значение других интеллектов в школах и за их пределами, мы принуждаем многих учеников, которые не демонстрируют «правильного» сочетания, верить в то, что они глупы.»
— Howard Gardner 1
Гарднер предупредил, что можно ограничить потенциал учащегося, не принимая во внимание стиль обучения и индивидуальные способности. Если мы будем измерять каждого человека по одному фактору интеллекта, мы можем получить несправедливые и неточные оценки. Когда мы оцениваем способности человека, мы всегда должны учитывать его сильные стороны вместе с их слабостями.
Критика теории множественного интеллекта Говарда Гарднера
Теория Гарднера подверглась критике. Трудно измерить или дать количественную оценку таких вещей, как музыкальный или натуралистический интеллект.
Музыкальные способности проявляются по-разному. Два человека могут быть очень музыкально настроены, но иметь очень разные способности.
Без стандартных средств количественной оценки этих навыков Гарднер остался без научной поддержки, необходимой для полного принятия его теории. Кроме того, некоторые исследования показали, что теория Гарднера поддерживает концепцию g-фактора, даже не намереваясь этого делать. 2
Помните, что g-фактор является общим для различных дисциплин и предметов. Это проявляется во многих сферах жизни и академических предметах. G-фактор поддерживает представление о том, что те, кто очень одарен в одной области, с большей вероятностью будут одарены и в других областях. Более широкие исследования интеллекта изменили наши представления об этом предмете и повлияли на то, как мы обучаем и оцениваем учащихся. Маловероятно, что мы когда-нибудь найдем одну твердую и быструю теорию интеллекта.
Говард Гарднер — Основные выводы
- Говард Гарднер — американский психолог из Пенсильвании.
- Самым значительным вкладом Гарднера в область психологии является его Теория множественного интеллекта .
- 8 основных типов интеллекта Гарднера: лингвистический, логико-математический, межличностный, внутриличностный, пространственный, телесно-кинестетический, музыкальный, и натуралистический интеллект .
- Представление Гарднера о различных областях интеллекта повлияло на образование и стандартизированное тестирование .
- Гарднер предупредил, что можно ограничить потенциал ученика, не принимая во внимание стиль обучения и индивидуальные способности .
- Гарднер, Ховард. Необученный разум: как думают дети и чему должны учить в школе . Basic Books, 1991
- Штернберг, Р. Дж. (2022). Поиск неуловимых основных процессов, лежащих в основе человеческого интеллекта: исторические и современные перспективы. Journal of Intelligence, 10 (2), 28.
Как использовать теорию множественного интеллекта Гарднера, чтобы помочь отстающим учащимся
Прошли те времена, когда учителя могли полагаться на тест IQ для измерения интеллекта учащегося. Недавнее исследование, в котором приняли участие более 100 000 человек, показало, что ни один тест не может измерить, насколько хорошо человек выполняет когнитивные задачи. [8] Поскольку большинство тестов интеллекта дают лишь двумерную картину умственных способностей человека, они не всегда отражают весь потенциал учащегося.
Основанная на исследованиях в области психологии, лингвистики, неврологии и других когнитивных дисциплин, теория множественного интеллекта доктора Говарда Гарднера была создана для лучшего представления разнообразия человеческого интеллекта.[4] Эта теория не только рассматривает традиционные способности к обучению, такие как математические и научные навыки, как маркеры интеллекта, но также включает более разнообразные способности, такие как музыкальные, социальные и связанные с природой навыки.
Если вы хотите помочь учащимся развивать когнитивные навыки таким образом, чтобы они соответствовали их сильным сторонам и укрепляли их слабости, один из лучших способов сделать это — использовать теорию множественного интеллекта Гарднера. Читайте дальше, чтобы узнать об определении множественного интеллекта и о том, как вы можете использовать множественный интеллект в классе.
Что такое Множественный интеллект Гарднера?
В прошлом многие считали тест IQ «золотым стандартом» измерения интеллекта; однако он не полностью охватывает все способы, с помощью которых ребенок может добиться успеха. Тот факт, что у ребенка плохие математические способности, например, не означает, что у него нарушены художественные или социальные навыки.[5] По этой причине для исследователей в области образования уже давно важно найти более эффективные способы измерения потенциала человека, помимо чтения и логических навыков, которые измеряются тестами IQ.[9]]
Теория множественного интеллекта была создана доктором Говардом Гарднером, профессором педагогики Гарвардского университета, в 1983 году. Она бросает вызов господствовавшему тогда (и до сих пор иногда распространенному) убеждению, что только лингвистические и математические навыки могут определить интеллект человека. .[2] Вместо этого доктор Гарднер предложил восемь различных наборов навыков, которые лучше раскрывают весь спектр способностей ребенка. [2]
Однако важно отметить, что множественный интеллект Гарднера представляет собой образовательную теорию, а не научный факт. Хотя многие учителя считают эту теорию полезной основой для своей учебной программы, было проведено мало исследований о том, является ли она наиболее точной моделью человеческого интеллекта или о ее успешности в школах. Но с точки зрения профессионального развития теория множественного интеллекта является отличным напоминанием учителям о том, что все учащиеся имеют разные сильные стороны и потенциал для академических достижений.
Список множественных интеллектов Гарднера включает:
- Лингвистический интеллект
- Логико-математический интеллект
- Пространственный интеллект
- Музыкальный интеллект
- Телесно-кинестетический интеллект
- Естественный интеллект
- Межличностный интеллект
- Внутриличностный интеллект
Каждый из этих видов интеллекта относительно независим друг от друга. [1] Это означает, что ребенок может хорошо разбираться в одном интеллекте и бороться с другим. Спортсмен, например, может иметь сильный телесно-кинестетический и пространственный интеллект, но плохой музыкальный интеллект. Вот почему так важно использовать стратегии обучения, которые включают в себя множество этих множественных интеллектов, чтобы у каждого ребенка была возможность учиться так, как это лучше всего подходит для него.
Лингвистический интеллект
Лингвистический интеллект предполагает способность понимать слова при чтении, письме или разговоре. Это может включать в себя чтение и письмо на родном языке человека, а также способность изучать новые языки.
Некоторые действия и навыки, связанные с лингвистическим интеллектом, включают:
- Чтение книг вслух или самостоятельно
- Изучение новых словарных слов
- Написание рассказов, предложений или эссе
Логико-математический интеллект
Логико-математический интеллект относится к способности использовать разум и анализ для решения проблем.
Некоторые логико-математические навыки и действия включают:
- Изучение сложения, вычитания и других математических понятий
- Использование научного метода для проверки гипотез
- Использование логических способностей для создания убедительных дебатов
Пространственный интеллект
Пространственный интеллект включает в себя способность визуализировать окружающую среду и управлять ею. Дети с сильным пространственным интеллектом осознают пространство вокруг себя и умеют манипулировать им творчески или нестандартно.
Навыки пространственного мышления или действия, которые вы могли бы использовать в классе, включают:
- Сбор пазлов
- Рисование, лепка или другая художественная деятельность
- Выполнение задач, требующих зрительно-моторной координации
Музыкальный интеллект
Музыкальный интеллект определяется как способность воспринимать, создавать и исполнять музыку. Он включает в себя не только сенсорную музыкальную деятельность, но и теоретическую сторону музыки, например композицию.
Некоторые навыки или действия музыкального интеллекта могут включать:
- Тренировка высоты тона или чувства ритма
- Обучение пению или игре на музыкальном инструменте
- Распознавание музыкальных нот или узоров
Телесно-кинестетический интеллект
Телесно-кинестетический интеллект включает в себя умелое движение и управление своим телом. Дети с сильным чувством телесно-кинестетического интеллекта часто преуспевают в практической деятельности, а не в теоретических заданиях.
Если вы хотите попробовать занятия телесно-кинестетическим интеллектом в классе, вот несколько идей:
- Участие в спортивной команде
- Обучение хореографии танцу
Межличностный интеллект
Межличностный интеллект относится к способности взаимодействовать с другими людьми здоровым и осмысленным образом. Студенты, обладающие навыками межличностного интеллекта, могут быть интровертами или экстравертами, но они часто хорошо заводят и поддерживают дружеские отношения.
Деятельность и навыки, связанные с межличностным интеллектом, включают:
- Установление позитивных отношений со сверстниками
- Использование эффективных навыков общения
- Утешать друга, когда ему плохо
Внутриличностный интеллект
В некоторой степени совпадающий с межличностным интеллектом, внутриличностный интеллект определяется как способность понимать и анализировать собственные эмоции, действия и убеждения. Это тесно связано с социально-эмоциональным навыком самосознания или развитием понимания себя и того, как другие воспринимают вас.
Навыки и действия, связанные с межличностным интеллектом, включают:
- Создание журнала размышлений
- Воспитание сильного чувства самоанализа
- Практика осознанности, например медитация
Естественный интеллект
Восьмой тип интеллекта, натуралистический интеллект, относится к чувствительности человека и оценке мира природы. Учащиеся с естественным интеллектом часто склонны узнавать растения и животных и взаимодействовать с ними.
Некоторые действия или навыки, связанные с естественным интеллектом, включают:
- Пешие прогулки, кемпинг или другие виды активного отдыха
- Уход за животными
- Распознавание различных видов растений
В дополнение к этим восьми типам интеллекта доктор Гарднер решил добавить экзистенциальный интеллект. Это предполагает способность человека понимать себя и окружающий мир с философским складом ума.[10] Однако в настоящее время это не один из официальных интеллектов в его теории.
Как теория множественного интеллекта может помочь вам привлечь учащихся, испытывающих затруднения
Одна из основных причин того, что стили обучения Гарднера могут привести к более эффективным стратегиям обучения, чем стратегии, основанные на IQ, заключается в том, что этот подход лучше подходит для детей с ограниченными возможностями. Традиционные тесты интеллекта упрощают сложность человеческого мозга и могут быть предвзяты по отношению к определенным демографическим характеристикам. Например, люди с тревожностью обычно плохо справляются с этими тестами, но в остальном могут быть умными.[7]
С другой стороны, доказано, что использование множественного интеллекта в классе помогает учащимся с дислексией и другими нарушениями обучаемости.[11] Не все сильные стороны учащихся относятся к традиционно ценимым типам интеллекта, таким как навыки чтения или математики. Обнаружив интеллектуальные способности, которыми уже обладает ребенок, вы сможете найти способы использовать его сильные стороны и помочь отстающим ученикам в классе.
Кроме того, теория множественного интеллекта может помочь учителям увидеть когнитивные способности таким образом, который лучше согласуется с наукой, чем традиционные тесты интеллекта. Даже четырех- и пятилетние дети демонстрируют сильные и слабые стороны разных типов интеллекта, которые функционируют независимо друг от друга. [1] Когда учащийся борется с одним навыком, помните о теории множественного интеллекта, это может помочь учителям увидеть потенциал учащегося, а не только его слабости.
5 Упражнения с множественным интеллектом и советы по работе с разными типами учащихся
Используя теорию множественного интеллекта в своей школе, вы можете предоставить каждому учащемуся дифференцированные стратегии обучения, учитывающие его сильные и слабые стороны.[4] Этот подход может не только помочь учащимся стать лучше, но и помочь учителям изменить свое отношение к медленно учащимся или учащимся с ограниченными возможностями.
Используйте эти пять упражнений и стратегий для разностороннего интеллекта, чтобы помочь всем детям в вашем классе раскрыть свой потенциал:
- Постарайтесь связать все цели обучения как минимум с двумя типами интеллекта. Например, если вы обучаете учащихся таблице умножения, вы можете добавить визуальные ссылки или научить детей песенке об умножении.[3]
- Теория множественного интеллекта связана с мультисенсорным обучением, которое учит, что дети лучше учатся, занимаясь деятельностью, задействующей более одного чувства. [14] Задействуйте зрительные, тактильные, слуховые и другие органы чувств учащихся, чтобы охватить больше учащихся.
- Включайте все различные множественные интеллекты не реже одного раза в неделю. Создайте еженедельный контрольный список со всеми восемью интеллектами, чтобы убедиться, что вы используете комплексную стратегию множественного интеллекта в классе.
- При планировании мероприятий для отстающих учащихся узнайте, какие их сильные стороны связаны с теорией множественного интеллекта. Например, если у ребенка сильный пространственный интеллект, но слабые лингвистические навыки, вы можете использовать его сильные стороны для обучения сложным понятиям.
- Используйте несколько стратегий интеллекта с учащимися ELL, так как это может быть особенно полезно для обучения понятиям на языке, отличном от их родного языка.[13]
Источники :
- Гарднер, Х., и Хэтч, Т. Множественные интеллекты идут в школу: Образовательные последствия теории множественных интеллектов . Исследователь в области образования, ноябрь 1989 г., 18 (8), стр. 4–10.
- Сильвер, Х., Стронг, Р., и Перини, М. Интеграция стилей обучения и множественного интеллекта . Лидерство в образовании, сентябрь 1997 г., 55 (1), стр. 22-27.
- Армстронг, Т. Множественный интеллект: семь подходов к учебной программе . Лидерство в образовании, ноябрь 1994 г., 52 (3), стр. 26–28.
- Гарднер, Х. Множественный интеллект как партнер в улучшении школы. Educational Leadership, сентябрь 1997 г., 55(1), стр. 20-21.
- Дэвис К., Христодулу Дж., Зайдер С. и Гарднер Х. Теория множественного интеллекта . Кембриджский справочник по разведке, 2011 г., Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Хантсманн П.Р. и О’Лафлин В.Д. Еще один гвоздь в гроб для изучения стилей? Различия между стратегиями обучения студентов-анатомов, успеваемостью в классе и стилями обучения VARK, о которых сообщают. Образование анатомических наук, 2019, 12(1), стр. 6-19.
- Остдам, Р., и Мейер, Дж. Влияние тестовой тревожности на измерение интеллекта . Представитель психологии, февраль 2003 г., стр. 9.2(1), стр. 3-20.
- Хэмпшир, А., Хайфилд, Р.Р., Паркин, Б.Л., и Оуэн, А.М. Фрагментация человеческого интеллекта. Нейрон, декабрь 2012 г., 76(6), стр. 1225-1237.
- Гарвардская высшая педагогическая школа. Множественный интеллект: вызов стандартному представлению об интеллекте . Получено с harvard.edu: http://www.pz.harvard.edu/projects/multiple-intelligences.
- Смит, М. Говард Гарднер и множественный интеллект . Получено с smcdsb.on.ca: https://sts.schools.smcdsb.on.ca/UserFiles/Servers/Server_97729/File/St.Thomas%20Aquinas%20Catholic%20Secondary%20School/Staff%20Links/Ms.Whelton/Gardners%20MI%20by%20Smith.pdf.
- Гарднер, Х. Теория множественного интеллекта. Annals of Dyslexia, январь 1987 г., 37(1), стр. 19–35.
- Дениг, С.Дж. Множественный интеллект и стили обучения: два взаимодополняющих измерения .