Четыре составляющих духовной жизни — Православный портал «Азбука веры»
Святой Феофан Затворник писал своей духовной дочери: «Вы совершенно верно определили для себя основную цель жизни – соответствовать высокому достоинству человека. Для этого вовсе не обязательно (во всяком случае, чаще всего) кардинально менять внешнюю сторону своей жизни, основные изменения касаются сокровенной духовной жизни человека. Обычно можно по-прежнему работать в том же месте, не разрывать общения с друзьями, интересоваться теми же предметами, что и прежде. Только все это наполнится иным содержанием, все это будет важно не само по себе, теперь человек через все это будет восходить к Богу».
Святые всех веков христианской эры утверждают: если вы хотите начать духовную жизнь, то должны помнить о четырех ее составляющих и продвигаться во всех четырех направлениях, иначе все наши усилия будут тщетны. Эти четыре составляющие духовного пути суть:
- чтение Евангелия и духовной литературы и размышление над прочитанным,
- участие в богослужебной жизни Церкви, в ее Таинствах, и, прежде всего, Таинстве Евхаристии,
- индивидуальная молитва,
- доброделание.
Современный подвижник отец Александр Мень сравнивал важность следования этим принципам для нашего духовного равновесия с важностью ножек для равновесия стола. Он говорил: если у стола одна ножка отсутствует, то стол качается, но еще может кое-как стоять, но если убрать еще одну или более ножек, то стол непременно упадет. Так и в нашей жизни, если забывается одна составляющая духовного пути, то наша духовная жизнь начинает качаться и хромать, если забываются и другие, то мы неизбежно теряем равновесие и наша духовная жизнь рушится. Подразумевается не полное забвение какого-либо пункта духовной жизни, а меньший упор на нем, придание ему меньшего значения по сравнению с другими. В этой связи данный пример можно привести и в несколько ином виде: пока стол нашей духовной жизни крепко стоит на заботливо приспособленных к нему равных ножках, все в порядке. Но если хотя бы одна из ножек оказывается меньше других, то равновесие нарушается, стол начинает качаться и становится непригоден для использования.
«Сын Божий стал человеком, чтобы человек сделался сыном Божиим» (св. Ириней Лионский). И если мы стремимся восходить в это сыновство, то перечисленные основы духовной жизни должны занять свое место в нашей повседневности. Они должны стать как бы опорными точками, между которых расположено все остальное пространство нашей жизни.
Собственно, эти четыре точки, четыре пункта, по сути – различные проявления одного стремления, стремления человека встретиться с Богом. Молитва, говорят святые, это беседа с Богом, обращение одной личности к Другой. И в этом смысле и индивидуальная молитва дома, и молитва соборная за богослужением, и чтение и размышление о духовных вещах, и доброделание, – все это можно назвать молитвой. Действуя в каждом из этих направлений, человек обращается к Богу либо непосредственно, либо через ближнего.
Протоиерей Александр Мень, выдающийся пастырь и проповедник наших дней, любил приводить следующий пример. Он говорил: ко мне часто приходят люди, которые жалуются на то, что все в их жизни не ладится, что Бога они в молитве не чувствуют и что, вообще, Бог никак не проявляется в их жизни и не изменяет ее. На это отец Александр отвечал вопросом: а действуете ли вы в соответствии с моими указаниями об обязательности для духовного продвижения упомянутых четырех пунктов? Посещаете ли регулярно богослужения и причащаетесь ли, достаточно ли внимательны к окружающим и достаточно ли быстро откликаетесь на их нужды? Выделяете ли хотя бы небольшое время в неделю для чтения духовной литературы? И, наконец, молитесь ли ежедневно? Самый минимум ежедневной индивидуальной молитвы – десять минут. Если вы этого не выполняете, то каких же изменений вы ждете? В данном случае священник как врач дает рекомендации, а результат зависит от человека, его рвения. Если к врачу приходит человек и жалуется, что у него печень, то врач говорит: вы не должны есть острого, соленого, жирного и т.
д. Но если пациент не выполняет рекомендаций, то врач не может ему ничем помочь. Так и в духовной жизни: если не выполняете этот минимум, то ждать улучшения в духовном состоянии нечего.Часто можно услышать: для чего нужна молитва? Понятно, социальная деятельность, от нее есть реальная польза миру. А какая польза от молитвы? Молимся для Бога? Но Бог и так знает все наши мысли и настроения, зачем объяснять Ему все то, что Он и без того прекрасно знает.
Конечно, молитва нужна не Богу, а нам. Молитва – это беседа с Богом, а беседа предполагает, что обе стороны не только говорят, но и слушают друг друга. Мы же чаще всего способны только говорить сами, мы не даем Богу вставить в наш монолог хотя бы слово. Такая молитва, безусловно, не имеет смысла, потому что Бог не сосед, которому мы спешим изложить наши проблемы, порой к тому же немного кривя душой и что-то преувеличивая, что-то скрывая, в надежде извлечь из общения какую-нибудь выгоду. Бог знает нас и наши нужды гораздо лучше нас самих, потому незачем вдаваться в долгие объяснения. Но если мы хотим, чтобы беседа с Богом состоялась, наша главная задача – научиться слушать, что говорит нам Бог.
Психологи и философы последнего столетия часто останавливались на особом свойстве души современного человека – неспособности слушать и слышать кого-нибудь, кроме себя. Конечно, эта проблема стояла всегда, пред всеми поколениями людей. Но в наш безрелигиозный век она встала особенно остро.
Человек стал менее мистически восприимчивым, если можно так сказать. Это произошло в силу технического прогресса, достижения которого не дают человеку времени поскучать, не дают ему побыть наедине с самим собою. Чтобы выделить небольшое время для Бога, чтобы оторвать себя от привычного времяпрепровождения перед телевизором, у компьютера, с магнитофоном, человек должен делать огромные усилия. Современный человек порабощен изобретенными им механизмами, ему почти невозможно оторвать себя от того, что занимает сознание как постоянный фон, не заставляя человека в то же время прикладывать усилие.
То же происходит и в сфере общения. Человек и всегда-то – в силу своего греховного эгоизма – с трудом открывал свое сердце и сознание навстречу ближнему. Теперь он и вовсе отвык делать усилия в общении, привыкнув к тому, что нескончаемый поток информации постоянно проходит в его сознании, но не задерживается в нем и не требует обдумывания, серьезного и глубокого осмысления и переживания.
Да что говорить о Боге, – человек не может услышать и другого человека. Люди иногда могут годами дружить или жить вместе, оставаясь совершенно чужими друг другу в силу того, что друг друга не слышат. Может быть, хотят услышать, но не слышат. Где уж тут услышать голос невидимого Бога, если даже человека, который рядом с нами, мы воспринимаем с трудом.
Что же прежде всего необходимо, чтобы изменить ситуацию? Конечно, основное – это желание и усердие. Наша старшая дочка Екатерина часто показывает нам яркие примеры того, сколь многого можно добиться, если всерьез этого захотеть. Недавно на детском празднике все играли в прятки. Прошло довольно много времени, и наконец все, кроме Кати, были найдены. Ее стали искать семь взрослых человек, где только ни смотрели, какие только хитрости ни придумывали, чтобы заставить ее выдать свое местонахождение. Все было бесполезно. Она, которая никогда не может и двух минут спокойно посидеть на месте, чем всех всегда сердит, сорок минут где-то сидела не шелохнувшись и не поддавалась ни на какие провокации. Мы уже ни на шутку испугались: жива ли она, может, залезла, куда и уронила на себя что-нибудь. Когда мы ее все-таки нашли, ее крестная, помогая Кате вылезти, сказала: «Родители, обратите внимание, сколько у вашей дочки терпения и выдержки,
Так бывает и в нашей жизни. Мы можем показать верх внимания и серьезности, если дело касается продвижения по работе, получения какой-то выгоды или удовольствия, но трудиться, чтобы внимать Богу или хотя бы ближнему, у нас не хватает сил. А требуется-то от нас, в первую очередь, то же, что и мы требуем от невнимательного ребенка: научиться сосредоточиваться.
Чтобы услышать ближнего, нужно, прежде всего, уметь быть достаточно внимательным к его словам, не отвлекаться, не думать в это время о своем, не останавливаться вниманием на том, что нам в его речи близко или интересно, а просто слушать… Слушать и воспринимать его слова, мысли, переживания. И это тяжелая работа над собой: научиться не просто молчать в присутствии другого, но и не отвлекаться, слушать и понимать его.
То же можно сказать и в отношении Бога. Чтобы услышать голос Божий, необходимо не просто тактично помолчать, чтобы при первой возможности вновь переключить разговор на себя, свои нужды, а именно с интересом и вниманием вслушиваться в то, что отвечает нам Господь.
При таком подходе молитва не будет казаться чем-то ненужным, лишним в отношениях с Богом. Она необходима для нас. От нас немногое зависит, но то, что мы обязательно должны сделать, без чего не достичь общения с Господом – это приложить максимум старания, чтобы научить свой ум не рассеиваться, пребывать в состоянии сосредоточенного внимания. (Остановитесь мыслью на этом замечательном слове: внимание. Это слово означает нашу готовность слушать!)
Философ и психолог Эрих Фромм в своей книге «Искусство любить» именно в этом видит возможность излечить отношения любящих друг друга людей: через ежедневные упражнения на умение сосредоточить внимание. Фромм предлагает каждый день выделить небольшое время, хотя бы полчаса, в которые надо попытаться отключиться от всего и освободить свое сознание от любых мыслей. Он предупреждает, что дело это очень трудное, требующее огромного терпения и настойчивости. На этом самом элементарном уровне молитва подобна восточной медитации, которая тоже требует от человека научиться управлять своим сознанием, уметь освободить его от всего постороннего. Это то, что зависит от самого человека, а потому признается и далекими от религии людьми и достигается регулярными упражнениями, которые вполне сравнимы с ежедневной зарядкой или обучением какому-либо ремеслу.
Апостол Павел сравнивает христианина со спортсменом, который бежит свою, Богом отмеренную, дистанцию. И здесь важно сказать: в деле молитвы регулярные упражнения так же важны. Как тренировки для спортсмена. Как спортсмен постоянными тренировками добивается того, что его тело становится ему послушным и готовым к большим нагрузкам, так и ум наш благодаря соответствующим упражнениям становится послушным и внимательным.
Как инструмент, для того чтобы он был готов к исполнению, так и наша душа должна быть хорошо настроена, чтобы в ней зазвучало прикосновение Божие, небесная музыка.
В молитве мы учимся быть внимательными, не рассеиваться, в этом смысле она выполняет для нас роль специального упражнения. Можно было бы учиться вниманию в отдельное время, выполняя специальные упражнения для этого, а затем обращаться уж к Богу, но это было бы в высшей степени неразумно. Обращаясь к Богу в молитве, человек прекрасно понимает свои ограниченные возможности, он вовсе не надеется достичь Бога своими усилиями. В этом коренное отличие христианской молитвы от практик восточных культов.
От человека требуется старание, остальное подается Богом как дар. Господь подходит к каждому из нас как Личность. Как в школе: если ученик не обладает способностями, но старается, учитель будет помогать ему больше и они вместе добьются успеха. Так и в молитве: одни люди обладают более сильной волей, другие же пришли к Богу с нетренированной или вовсе атрофированной волей. Одни изначально более внимательны и собраны, другие совсем рассеянны. Перед Богом все в равном положении, нужно только приложить старание, а в остальном Господь поможет. В перспективе обетованного соединения с Богом все мы нуждаемся в помощи, кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше. Святой Макарий сравнивал наше положение с положением младенца: ребенок ничего не может сам, он даже не способен встать на ноги и подойти к матери. В его силах только отчаянно плакать и звать мать. И она, видя свое чадо ищущим ее с таким нетерпением, спешит к нему навстречу, берет на руки, нежно обнимает. Бог ведет себя подобно матери, объясняет св. Макарий. В порыве Своей бесконечной любви Он Сам приходит, прибегает к взыскующей и зовущей его душе.
Есть в наших отношениях с Богом один фундаментальный аспект. Прихожанка, отчаявшаяся оттого, что ей тяжело молится, задала как-то отцу Александру Меню провокационный вопрос. Как же так, возмущалась она, вы говорите, что наша беседа с Богом должна быть беседой двух любящих существ. Но когда разговариваешь с человеком, которого любишь, не приходится постоянно делать усилия, чтобы быть с ним, а чтобы беседовать с Богом приходится тяжело трудиться.
В этом контексте следует остановиться на двух моментах, играющих важную роль в нашей духовной жизни. Во-первых, в православном богословии есть понятие благодать призывающая. Это благодать, которая подается как дар, как аванс человеку только что пришедшему к Богу. Это первая непосредственная встреча человека с Богом, залог возможного в дальнейшем достижения единства с Богом. Она сравнима с влюбленностью, и как влюбленность через какое-то время теряет первоначальную яркость переживаний, так и эта благодать постепенно отходит от христианина. Теперь человек знает, сколь прекрасно быть с Богом, и должен прилагать свои усилия, чтобы достигать того же и гораздо большего. Молитва в данном случае играет как раз ту роль, о которой мы говорили, – роль упражнения, помогающего научиться сосредоточенно внимать Богу; роль упражнения, помогающего услышать, узнать Бога. Как люди, желающие вернуть утраченную любовь, могут сделать это, если будут особенно внимательны друг к другу, будут трудиться, чтобы лучше понять друг друга, так и христианин должен работать, чтобы вновь почувствовать близость к Богу. Потому что настоящая любовь к Богу тоже достигается немалым трудом.
Почему мы думаем, что для того, чтобы полюбить человека, нужно приложить усилия, а Бога мы способны любить изначально? Надо работать над своим умением любить, тогда беседа с Богом действительно будет для нас радостью и отдыхом, как бывает приятна беседа с любимым человеком. Тогда уже не будет постоянно возникать усталость и желание поскорее закончить молитву.
Кроме того, не надо забывать, что нас от Бога отделяют и наши грехи, они создают преграду между нами и Святым Богом. Если мы хотим научиться молиться, следует помнить, что наши успехи в молитве будут прямо пропорциональны нашему нравственному изменению, очищению души от страстей. Сколько бы человек ни упражнялся во внимании, каких бы высот в этом ни достиг, каким бы ни стал собранным и умеющим слушать, все бесполезно, если одновременно не идет постоянная борьба с грехом в себе.
из книги «О молитве»
Реформы Петра Великого.
Духовная составляющаяЕкатерина ГИНДИНА, Санкт-Петербург
18.07.2022
В Музее истории религии открылась выставка «Петр Великий. К 350-летию со дня рождения» — история о взаимоотношениях первого российского императора с церковью и о духовной составляющей его реформ.Одна из центральных тем — реформа церковного управления. Именно управления, ибо Петр I, оставаясь религиозным человеком, не касался догм. Просто посчитал себя вправе использовать на благо государства все имеющиеся в наличии ресурсы. В том числе авторитет церкви.
«Это очень старый спор между светской и духовной властью. В рамках одного государства сосуществуют два лидера: лидер светской власти — монарх, самодержец, и лидер духовной власти, в нашем случае патриарх, — рассказывает куратор выставки, научный сотрудник Музея истории религии Владимир Безродин. — Естественно, что монарх по духовным вопросам не может не подчиниться патриарху. С другой стороны, патриарх живет на территории государства и должен следовать его законам».
Петр Великий был не первым русским царем, пожелавшим разрешить это противоречие, его предшественники не раз пытались утвердить примат «царства» над «священством». Иван Грозный, к примеру, позиционировал себя как живого наместника Бога на земле, ссылаясь при этом на апостола Павла, писавшего: «Всякая душа да повинуется владыке, власть имеющему; нет власти, кроме как от Бога: тот, кто противится власти, противится Божьему повелению». Алексей Михайлович, отец Петра I, выступал не столь радикально, но и он не постеснялся устранить неугодного ему патриарха Никона. Его сын, будучи практиком, решил вопрос кардинально. Созданный им Святейший правительствующий синод стал, по сути, структурной калькой с правительствующего Сената — одной из коллегий, органом, подчиняющимся государю императору.
На выставке в Музее истории религии можно увидеть портреты главных действующих лиц этого своеобразного переворота. Среди них Феофан Прокопович, главный идеолог петровских преобразований, и Стефан Яворский, ставший после смерти патриарха Адриана блюстителем патриаршего престола, а затем президентом духовной коллегии (и присягнувший на верность Петру Великому). И тот, и другой сыграли свои роли с блеском, поддержав императора всей силой своих талантов, авторитета и эрудиции.
Есть в экспозиции и портрет патриарха Адриана, фигуры не менее интересной. Как рассказывает Владимир Безродин, Адриан в целом поддерживал реформаторские идеи молодого Петра I, но по ряду вопросов с ним спорил: в частности, он отказался принять постриг первой супруги царя Евдокии Лопухиной, пытался заступиться за стрельцов после подавления Стрелецкого восстания 1698 года. В то же время царь обсуждал с ним уровень российского образования и свои реформы в области просвещения, прислушивался к его мнению.
Очевидно, что Петр Великий понимал и ценил образовательную функцию церкви. Ему нравилось, когда в храмах звучали проповеди, объясняющие основы Священного писания и… подкрепляющие надлежащими примерами его собственные преобразования. Не случайно в соборах Петровской эпохи (например, в Петропавловском соборе, в Петербурге) появляются кафедры, элемент для православных церквей нехарактерный.
Да и сами храмы нередко становятся напоминанием о том или ином историческом событии. Полтавская битва произошла в день памяти Сампсония Странноприимца? Через несколько лет после этого события в Петербурге, на Выборгской стороне был основан Сампсониевский собор. Оба крупных морских сражения Северной войны, Гангут и Гренгам, случились в день памяти святого Пантелеимона Целителя? Уже после первого из них заложена Пантелеимоновская церковь. На выставке можно увидеть, как эти храмы выглядели 300 лет тому назад и как выглядят сегодня.
Двигаясь дальше, легко убедиться в том, что Петр I опирался на авторитет церкви на протяжении всех лет своего правления, от начала и до конца. Так, портрет Митрофана Воронежского, главы Воронежской епархии, напомнит о том, как зимой 1695–1696 года строился гребной флот для взятия крепости Азов. Именно Митрофан освятил тогда первый русский боевой флаг. Каким он был, сказать сложно, потому что в это время, на рубеже XVII–XVIII веков, царь еще экспериментировал с символикой. Мы знаем, что военно-морской флаг — белое полотнище с синим андреевским крестом. Однако на гравюре Адриана Шхонебека, первого из мастеров гравюры, приглашенных Петром в Россию, мы видим сочетание андреевского креста и… современного триколора.
Окончательный, привычный нам вариант флага запечатлен на иконе Андрея Первозванного. Она была написана много позже петровского времени, в 1907 году, но вошла в состав выставки — в раздел, посвященный русской наградной системе.
Известно, что до Петра I российские монархи награждали своих подданных деньгами, землями и прочими полезными дарами. Петр же ввел европейскую систему орденов, берущую свое начало со времен Крестовых походов и орденской системы крестоносцев. «Постепенно эти рыцарские духовные ордена трансформировались, и у светских правителей появились свои орденские организации (ведь орденом не награждали, в орден принимали), — рассказывает Владимир Безродин. — Причем назвать их могли по-разному — Орден Подвязки, Орден Почетного легиона… Однако Петр I привязал российскую наградную систему к религиозной традиции». Музей истории религии представляет три самых первых русских ордена — те, что были основаны самим Петром I или по его замыслу. Это ордена Андрея Первозванного, Святой Екатерины и Святого Александра Невского (самих наград на выставке нет, зато есть иконы соответствующих святых и портреты награжденных).
Специальный раздел посвящен Александру Невскому, одному из покровителей Санкт-Петербурга, петровского Парадиза. Тут и икона, на которой он изображен в воинском одеянии и горностаевой мантии (до петровского времени князя изображали в монашеской одежде). И гипсовый рельеф «Перенесение мощей святого Александра Невского в Петербург» — макет фрагмента южных врат Исаакиевского собора, выполненный Иваном Петровичем Витали в середине XIX столетия. Его окончательную версию можно увидеть, осмотрев сам собор, а еще один из вариантов — на выставке «И мореплаватель, и плотник» в Русском музее.
Всего на выставке представлено более 110 экспонатов (это иконы, живопись, гравюра, скульптура, реконструкции мундиров солдат Семеновского полка, «Указ Петра I о наследниках и клятвенное обещание» и многое другое). Среди этих памятников и весьма эффектные (такие как икона «Богоматерь Черниговская-Ильинская» с планом Азовской битвы), и те, что требуют вдумчивого изучения («Духовный регламент»). Однако интереснее рассматривать экспозицию не как мозаику, сложенную из отдельных вещей и фактов, а как цельную историю.
Во все времена находились те, кто критиковал Петра I за практический, протестантский подход к церковным вопросам. И, да, выставка в Музее истории религии показывает его именно таким — практиком, направлявшим все силы, в том числе церковные, духовные, на решение конкретных государственных задач. Делавшим это иногда импульсивно, но все же последовательно, смело, талантливо и жестко.
Фотографии предоставлены пресс-службой Музея истории религии
Эта страница была перемещена | Springfield College
Страница, которую вы ищете, не найдена.Используйте инструмент поиска в верхней части этой страницы, чтобы увидеть, есть ли какие-либо результаты поиска для того, что вы ищете.
Если у вас по-прежнему возникают трудности, попробуйте использовать указанный ниже каталог.
Каталог веб-сайтов
Просмотр офисов и страниц услуг
- Академический консультационный центр
- Академические вопросы
- Академические календари
- Центр академического успеха
- Прием
- Отношения с выпускниками
- Программа американского корпуса
- Легкая атлетика
- Архивы и специальные коллекции
- Спортивные лагеря
- Книжный магазин
- Руководство по брендингу
- Календарь
- Кэмп Массасойт
- Карты кампуса
- Отдых в кампусе
- Безопасность кампуса
- Карьерный центр
- Центр обслуживания и лидерства
- Центр молодежного развития и исследований
- Центр развития ребенка
- Каталоги колледжей
- Связь
- Конференции и специальные мероприятия
- Консультационный центр
- Курсы
- Разработка
- Столовая
- Схема проезда к колледжу
- Восточный кампус
- Подготовка преподавателей и лицензирование: педагогическое образование
- Работа в SC
- Управление объектами
- Финансовая помощь
- Главный юрисконсульт
- Пожертвование Спрингфилдскому колледжу
- Центр здоровья
- История Спрингфилдского колледжа
- Жилье и жилая жизнь
- Гуманитарные науки в действии
- Гуманитарная философия
- Управление персоналом
- Вовлечение и участие сообщества
- Информационные и технологические услуги
- Институциональные исследования
- Международный центр
- Библиотечные услуги
- Маркетинг и коммуникации
- Мультикультурные вопросы
- Новости
- Типография
- Общественная безопасность (отделение)
- Регистратор
- Серия изящных искусств Симпсона
- Школа искусств и наук
- Школа медицинских наук
- Школа физического воспитания, исполнительского мастерства и спортивного лидерства
- Школа социальной работы и поведенческих наук
- Учетные записи учащихся
- Студенческие дела
- Справочник для учащихся
- Учеба за границей
- Духовная жизнь
- Летние лагеря
- Раздел IX
- Магазин треугольников
- Служба ветеранов
- Оповещение о чрезвычайной погоде
- Оздоровительно-оздоровительный комплекс
- ИМКА
Справочник преподавателей и сотрудников
Поиск по академическому отделу
Кафедра биологии/химии
Департамент управления бизнесом
Департамент консультационной информации
Департамент уголовного правосудия
Департамент образования
Департамент физических упражнений и спортивной подготовки
Департамент медицинских наук
Департамент социальных и социальных услуг
7
7 Общественные науки
Факультет гуманитарных и социальных наук – клон
Факультет литературы, письма и журналистики
Кафедра математики, физики и информатики
Кафедра трудотерапии
Кафедра физического воспитания и санитарного просвещения
Кафедра лечебной физкультуры
Кафедра фельдшера
Кафедра социальной психологии
Кафедра трудовой деятельности 900 Информация
Департамент спортивного менеджмента и отдыха
Департамент визуальных и исполнительских искусств
Программа с отличием Преподаватели и сотрудники 2022-2023
Поиск по офисам и услугам
Академический консультационный центр
Академические вопросы
Информация Центра академического успеха
Прием в магистратуру
Прием — региональный и онлайн
Прием — перевод
Прием — бакалавриат 7 Alumni
0 Advancement Информация о взаимоотношениях
Информация AmeriCorps
Информация о легкой атлетике
Информация об отдыхе в кампусе
Центр информации о карьере
Центр повышения квалификации в области преподавания, обучения и получения стипендий
Центр информации об услугах и лидерстве
Центр молодежного развития и исследовательской информации
Центр информации о детском развитии
Приемная комиссия Китая
Конференции иИнформация о специальных мероприятиях
Консультационный центр Товарищество
Развитие
Информация восточного кампуса
Информация о подготовке преподавателей и лицензировании
Управление зачислением
Управление объектами
Финансы и администрация
Информация о финансовой помощи
Главный юрисконсульт
Информация о медицинском центре
9007 Человеческие ресурсы 9006 Жилье и проживание 90 07Инклюзивность и участие сообщества
Информационные и технологические услуги
Институциональное развитие
Институциональные исследования
Международный центр
Библиотечные услуги
Маркетинг
Управление информации о разнообразии, справедливости и интеграции
Информация офиса регистратора
Группа высшего руководства
Информация о духовной жизни студентов
900 Студенческая деятельность и университетский городокСтуденческие дела
Информация об обучении за рубежом
Отношения YMCA
Поиск по региональным кампусам
Springfield College Boston Information
Springfield College Greater Houston Information
Поиск по школам
Информация о Школе искусств и наук
Информация о Школе наук о здоровье
Информация о Школе физического воспитания, спортивных достижений и лидерства в спорте
Информация о Школе социальной работы и поведенческих наук
11-to-1
Соотношение студентов и преподавателей
100%
100% новых студентов бакалавриата получили помощь.
33 500 долларов США
В среднем наш пакет финансовой помощи составляет 33 500 долларов США, включая стипендии, гранты и займы.
98%
98% выпускников бакалавриата 2021–2022 годов либо работали, либо учились в аспирантуре.
Наши четыре школы
Искусства и науки
Физкультура, исполнительское мастерство и лидерство в спорте
Науки о здоровье
Социальная работа и науки о поведении
Духовные компоненты Двенадцати шагов АА
Мы все ежедневно сталкиваемся с проблемами в современном сложном и требовательном мире. Блог Консультационного уголка ВДА предлагает продуманные идеи, предложения и стратегии, которые помогут вам жить более счастливой и здоровой жизнью.
Колонки могут быть перепечатаны полностью или частично со ссылкой на блог Counseling Corner Американской ассоциации консультирования.
31 мая 2016 г.
Анонимные Алкоголики (АА) и Анонимные Наркоманы (АН) были неотъемлемым компонентом трезвости многих людей. Настолько, что во многих стационарных лечебных учреждениях есть 12-шаговый компонент, требующий от клиентов посещения ежедневных собраний, поиска спонсоров и начала создания сети.
Поскольку многие люди слышали термин «12 шагов», но не знают точно, что это за 12 шагов, я написал их ниже. Я также выделил жирным шрифтом пару духовных компонентов, к которым обращается каждый шаг.
Двенадцать шагов Анонимных Алкоголиков
- Мы признали свое бессилие перед алкоголем, что наша жизнь стала неуправляемой. (смирение, честность)
- Пришли к выводу, что Сила более могущественная, чем мы сами, может вернуть нам здравомыслие . (опять же, смирение, честность и связь с другими или с высшей силой по своему выбору).
- Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь заботе Бога, как мы его понимали. (возможность делать то, что вы можете делать, и не беспокоиться о неконтролируемом — выбор веры вместо страха).
- Провели тщательную и бесстрашную моральную инвентаризацию самих себя. (смирение, честность — признание любых проступков, которые вы совершили, признание тех тяжелых проступков, которые были совершены против вас).
- Признаться Богу, себе и другому человеку в истинной природе наших ошибок (честность, смирение).
- Были полностью готовы к тому, чтобы Бог удалил все эти дефекты характера. (молитва, смирение и желание изменить нездоровое поведение).
- Смиренно просили Его устранить наши недостатки. (смирение, честность, молитва).
- Составили список всех, кому мы причинили вред, и захотели возместить им всем ущерб. (смирение, честность, сострадание).
- Непосредственно возмещал ущерб таким людям везде, где это было возможно, за исключением случаев, когда это могло причинить вред им или другим. (смирение, честность, сострадание).
- Продолжали проводить личную моральную инвентаризацию и, когда мы были неправы, сразу же признавали это. (честность, скромность).
- Стремление через молитву и медитацию улучшить наш сознательный контакт с Богом, как мы Его понимаем, молясь только о знании Его воли для нас и силы для ее исполнения. (молитва, медитация, смирение)
- Получив духовное пробуждение в результате этих шагов, мы старались нести это послание алкоголикам и применять эти принципы во всех наших делах. (эмпатия, связь с другими, сострадание). (Всемирные службы анонимных алкоголиков, 2010 г.).
Хотя я предложил только пару духовных концепций для каждого шага выше, очевидно, что есть и другие, которые можно было бы добавить/обсудить. При этом, когда вы разберете эти шаги, вы сможете увидеть, как те, у кого нет зависимостей, могут даже извлечь пользу из выполнения этих шагов.