Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Эйзенхауэр матрица: Матрица Эйзенхауэра: что это, как пользоваться, примеры

Содержание

Матрица Эйзенхауэра: что это, как пользоваться, примеры

Тренды

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

РБК Тренды

Фото: Shutterstock

Чтобы не отвлекаться на бесполезные дела и не откладывать важные, нужно верно расставлять приоритеты. В этом помогает Матрица Эйзенхауэра — метод тайм-менеджмента самого продуктивного президента США

1

Что такое матрица Эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра — это метод тайм-менеджмента, помогающий расставлять приоритеты: делать важное и не тратить время на ненужное. Он подойдет всем, кто хочет разобраться с личным и рабочим временем, научиться планировать расписание, которое не съезжает. Матрица состоит из четырех квадратов: срочно и важно, несрочно и важно, срочно и неважно, несрочно и неважно. Идея такой матрицы отдаленно пересекается со знаменитым «правилом Парето», согласно которому 20% усилий приводят к 80% результата и наоборот.

Матрица Эйзенхауэра

Идея распределять дела по такой методике появилась у 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра, руководившего страной с 1953-го по 1961 год. Эйзенхауэра считают одним из самых продуктивных президентов в истории Штатов.

Метод Эйзенхауэра оформил и популяризировал американский консультант Стивен Кови, описав его в книге «Семь навыков высокоэффективных людей».

Эффективность метода подтверждает исследование 2018 года [1]. Большинство людей выбирают срочные, а не важные дела. Ученые предложили участникам эксперимента выбрать, что делать в первую очередь. Срочные дела выбирали люди, которые описывали себя как «занятые». Зато когда их попросили обдумать последствия выбора той или иной задачи, они отдавали приоритет важным делам.

Читайте также: «Правила делегирования» — подборка РБК Pro

2

Как пользоваться матрицей Эйзенхауэра

Прежде чем заполнять матрицу, отследите в течение нескольких дней, какие задачи вы выполняете и сколько времени они отнимают. После наблюдения положите перед собой список дел и к каждому задайте три вопроса:

  1. Была ли задача для меня срочной?
  2. Была ли она для меня важной?
  3. Я единственный, кто мог это сделать?

Когда распределите задачи по блокам, посмотрите, в каком квадрате их больше всего. Последовательно разбирайтесь с каждым квадратом. В будущем старайтесь оставлять в одном квадрате не больше восьми задач, причем личные и рабочие задачи считаются вместе. А перед тем как добавлять новое дело, завершите одно из списка.

3

Квадрат 1 — срочные и важные

Оперативно подхватить проект, пока коллега на больничном, закрыть задачу, прилетевшую за три часа до дедлайна, вылечить зуб с острой болью, — срочные и важные дела. Они требуют быстрого ответного действия. Обычно у таких задач есть осязаемые дедлайны и последствия, если не выполнить их вовремя. Сюда отнесем дела, возникшие из-за кризисов или форс-мажоров.

Если таких задач большинство. Возможно, у вас проблемы. Задачи в этом квадрате неизбежны, ведь ситуации и события, которыми нельзя управлять, будут происходить всегда. Но если фокусироваться только на срочных и важных делах, можно «заработать» хронический стресс, эмоциональное выгорание и ощущение потери контроля над жизнью. Это приведет к «внутренней миграции» — делам из четвертого квадрата.

Что делать. Старайтесь оставить здесь как можно меньше дел. Разработайте план по достижению актуальных целей. Поставьте дедлайны, составьте расписание. Проверьте в конце недели, что вы успели сделать, какие результаты получились и что будете делать на следующей неделе. Если срочные и важные задачи приходят извне, подумайте, как это предотвратить. Например, поговорите с начальством, коллегами или клиентом о перераспределении нагрузки или поменяйте рабочий план.

4

Квадрат 2 — несрочные и важные

Занятия в тренажерном зале, изучение языков, учеба на образовательных курсах — это задачи, связанные не с решением проблем, а с личным ростом. Эти дела помогают двигаться к долгосрочным целям с самыми ценными результатами. У них может не быть дедлайна или конечного срока, поэтому часто мы заменяем несрочные важные дела задачами из списка срочных.

Подкаст об образовании не поможет зарабатывать больше уже завтра, но поможет спланировать свою образовательную траекторию, чтобы зарабатывать больше в будущем. Это несрочно, но важно.

Если таких задач большинство. Вы расходуете свои ресурсы на то, что считаете важным. Уровень стресса снижается, вы почувствуете себя еще лучше, когда увидите первые результаты своих инвестиций.

Что делать. Это идеальная ситуация. Поддерживайте и сохраняйте ее как можно дольше.

5

Квадрат 3 — срочные и неважные

Сюда попадает проверка электронной почты и мессенджеров, рассылки документов, мытье посуды и другие бытовые дела. Это рутинные задачи, их результата ждут другие люди, но это почти не приближает вас к собственным целям. Автор книги «Сделай это завтра» Марк Форстер называет это занятостью. Занятость мешает делать «настоящую работу».

Если таких задач большинство. В этом квадрате можно увидеть эффект срочности: вы можете чувствовать драйв от поставленных галочек напротив списка дел. Как говорит знаменитый инвестор Уоррен Баффетт, каждым вечером следует задавать себе вопрос: «Стал ли я умнее сегодня, научился ли чему-то новому за день?» Другое дело, когда этот список состоит из мелких задач, которые почти ничего для вас не значат. Вместе с этим возникает ощущение, что вы занимаетесь не тем. Растет недовольство собой и своей жизнью.

Что делать. Стивен Кови советует делегировать такие задачи: службам доставки, личным ассистентам, клининговой службе, подрядчикам. Важно при этом грамотно делегировать задачи, чтобы не растерять уважение сотрудников, избегая при этом проявлений авторитаризма. Если делегирование невозможно — снизить их влияние на расписание. Например, выключать уведомления мессенджеров, ясно обозначать другим, сколько вам нужно времени на задачу, и говорить «нет», если таких дел становится слишком много. Еще один способ — заниматься задачами третьего квадрата, когда в первом и втором уже ничего нет.

6

Квадрат 4 — несрочные и неважные

Сюда попадают просмотры сериалов, пролистывание ленты в соцсетях и сортировка писем вместо ответа на них. Это «убийцы времени»: за этими занятиями мы проводим часы, но не получаем от них практической пользы в долгосрочной перспективе. Конечно, желание отвлечься, отдохнуть, полениться — это естественно. Самого Эйзенхауэра критиковали за игру в гольф в рабочее время. Но гольф и бридж создавали баланс между личным временем и стрессовой работой президента.

В долгосрочной перспективе «убийцы времени» мешают достигать важных целей. Исследование 2019 года, опубликованное в Journal of Applied Psychology, это доказывает [2]. Ученые нашли взаимосвязь между досугом сотрудников и их продуктивностью на следующий день. Исследователи выяснили, что работники, которые накануне долго смотрели передачи, пришли на работу с хорошим настроем. Но к концу недели их настроение ухудшалось, а мотивация падала. При этом работники, которые занимались спортом, йогой, медитацией, слушали музыку и помогали другим, чувствовали себя более спокойными и мотивированными.

Если таких задач большинство. Вы можете застрять в рутине. Из-за этого появится стресс и ощущение эскапизма, бегства от проблем.

Что делать. Фиксируйте время. Это поможет определить главных «убийц времени». Когда их найдете, подумайте, чем их заменить или ограничить.

7

Где собирать матрицу Эйзенхауэра

Блокнот или тетрадь. Не имеет значения, будут ли это разлинованные листы или нет — главное, чтобы вы осознавали границы между квадратами. Чтобы сделать распределение нагляднее, используйте разные цвета и шрифты для каждого блока.

Матрица Эйзенхауэра на бумаге

Todoist. В приложении можно маркировать задачи с помощью четырех уровней приоритетности, которые можно отфильтровать.

Матрица Эйзенхауэра в Todoist

Notion. Оформить матрицу в Notion можно несколькими способами. Например, создать базу с автоматическим присваиванием тега к задачам. Чтобы пользоваться такой матрицей, скопируйте шаблон у автора. Шаблон на английском языке.

Матрица Эйзенхауэра в Notion

Evernote. Это приложение для заметок. В нем есть шаблон матрицы, который можно настроить под себя: выбрать цвета, задачи. Можно заводить отдельную заметку с матрицей на каждый месяц, неделю или день.

Матрица Эйзенхауэра в Evernote

Обновлено 08.06.2022

Текст

Наталья Шацкова

Матрица Эйзенхауэра: что это, как пользоваться, примеры

Тренды

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

РБК Тренды

Фото: Shutterstock

Чтобы не отвлекаться на бесполезные дела и не откладывать важные, нужно верно расставлять приоритеты. В этом помогает Матрица Эйзенхауэра — метод тайм-менеджмента самого продуктивного президента США

1

Что такое матрица Эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра — это метод тайм-менеджмента, помогающий расставлять приоритеты: делать важное и не тратить время на ненужное. Он подойдет всем, кто хочет разобраться с личным и рабочим временем, научиться планировать расписание, которое не съезжает. Матрица состоит из четырех квадратов: срочно и важно, несрочно и важно, срочно и неважно, несрочно и неважно. Идея такой матрицы отдаленно пересекается со знаменитым «правилом Парето», согласно которому 20% усилий приводят к 80% результата и наоборот.

Матрица Эйзенхауэра

Идея распределять дела по такой методике появилась у 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра, руководившего страной с 1953-го по 1961 год. Эйзенхауэра считают одним из самых продуктивных президентов в истории Штатов.

Метод Эйзенхауэра оформил и популяризировал американский консультант Стивен Кови, описав его в книге «Семь навыков высокоэффективных людей».

Эффективность метода подтверждает исследование 2018 года [1]. Большинство людей выбирают срочные, а не важные дела. Ученые предложили участникам эксперимента выбрать, что делать в первую очередь. Срочные дела выбирали люди, которые описывали себя как «занятые». Зато когда их попросили обдумать последствия выбора той или иной задачи, они отдавали приоритет важным делам.

Читайте также: «Правила делегирования» — подборка РБК Pro

2

Как пользоваться матрицей Эйзенхауэра

Прежде чем заполнять матрицу, отследите в течение нескольких дней, какие задачи вы выполняете и сколько времени они отнимают. После наблюдения положите перед собой список дел и к каждому задайте три вопроса:

  1. Была ли задача для меня срочной?
  2. Была ли она для меня важной?
  3. Я единственный, кто мог это сделать?

Когда распределите задачи по блокам, посмотрите, в каком квадрате их больше всего. Последовательно разбирайтесь с каждым квадратом.

В будущем старайтесь оставлять в одном квадрате не больше восьми задач, причем личные и рабочие задачи считаются вместе. А перед тем как добавлять новое дело, завершите одно из списка.

3

Квадрат 1 — срочные и важные

Оперативно подхватить проект, пока коллега на больничном, закрыть задачу, прилетевшую за три часа до дедлайна, вылечить зуб с острой болью, — срочные и важные дела. Они требуют быстрого ответного действия. Обычно у таких задач есть осязаемые дедлайны и последствия, если не выполнить их вовремя. Сюда отнесем дела, возникшие из-за кризисов или форс-мажоров.

Если таких задач большинство. Возможно, у вас проблемы. Задачи в этом квадрате неизбежны, ведь ситуации и события, которыми нельзя управлять, будут происходить всегда. Но если фокусироваться только на срочных и важных делах, можно «заработать» хронический стресс, эмоциональное выгорание и ощущение потери контроля над жизнью. Это приведет к «внутренней миграции» — делам из четвертого квадрата.

Что делать. Старайтесь оставить здесь как можно меньше дел. Разработайте план по достижению актуальных целей. Поставьте дедлайны, составьте расписание. Проверьте в конце недели, что вы успели сделать, какие результаты получились и что будете делать на следующей неделе. Если срочные и важные задачи приходят извне, подумайте, как это предотвратить. Например, поговорите с начальством, коллегами или клиентом о перераспределении нагрузки или поменяйте рабочий план.

4

Квадрат 2 — несрочные и важные

Занятия в тренажерном зале, изучение языков, учеба на образовательных курсах — это задачи, связанные не с решением проблем, а с личным ростом. Эти дела помогают двигаться к долгосрочным целям с самыми ценными результатами. У них может не быть дедлайна или конечного срока, поэтому часто мы заменяем несрочные важные дела задачами из списка срочных.

Подкаст об образовании не поможет зарабатывать больше уже завтра, но поможет спланировать свою образовательную траекторию, чтобы зарабатывать больше в будущем. Это несрочно, но важно.

Если таких задач большинство. Вы расходуете свои ресурсы на то, что считаете важным. Уровень стресса снижается, вы почувствуете себя еще лучше, когда увидите первые результаты своих инвестиций.

Что делать. Это идеальная ситуация. Поддерживайте и сохраняйте ее как можно дольше.

5

Квадрат 3 — срочные и неважные

Сюда попадает проверка электронной почты и мессенджеров, рассылки документов, мытье посуды и другие бытовые дела. Это рутинные задачи, их результата ждут другие люди, но это почти не приближает вас к собственным целям. Автор книги «Сделай это завтра» Марк Форстер называет это занятостью. Занятость мешает делать «настоящую работу».

Если таких задач большинство. В этом квадрате можно увидеть эффект срочности: вы можете чувствовать драйв от поставленных галочек напротив списка дел. Как говорит знаменитый инвестор Уоррен Баффетт, каждым вечером следует задавать себе вопрос: «Стал ли я умнее сегодня, научился ли чему-то новому за день?» Другое дело, когда этот список состоит из мелких задач, которые почти ничего для вас не значат. Вместе с этим возникает ощущение, что вы занимаетесь не тем. Растет недовольство собой и своей жизнью.

Что делать. Стивен Кови советует делегировать такие задачи: службам доставки, личным ассистентам, клининговой службе, подрядчикам. Важно при этом грамотно делегировать задачи, чтобы не растерять уважение сотрудников, избегая при этом проявлений авторитаризма. Если делегирование невозможно — снизить их влияние на расписание. Например, выключать уведомления мессенджеров, ясно обозначать другим, сколько вам нужно времени на задачу, и говорить «нет», если таких дел становится слишком много. Еще один способ — заниматься задачами третьего квадрата, когда в первом и втором уже ничего нет.

6

Квадрат 4 — несрочные и неважные

Сюда попадают просмотры сериалов, пролистывание ленты в соцсетях и сортировка писем вместо ответа на них. Это «убийцы времени»: за этими занятиями мы проводим часы, но не получаем от них практической пользы в долгосрочной перспективе. Конечно, желание отвлечься, отдохнуть, полениться — это естественно. Самого Эйзенхауэра критиковали за игру в гольф в рабочее время. Но гольф и бридж создавали баланс между личным временем и стрессовой работой президента.

В долгосрочной перспективе «убийцы времени» мешают достигать важных целей. Исследование 2019 года, опубликованное в Journal of Applied Psychology, это доказывает [2]. Ученые нашли взаимосвязь между досугом сотрудников и их продуктивностью на следующий день. Исследователи выяснили, что работники, которые накануне долго смотрели передачи, пришли на работу с хорошим настроем. Но к концу недели их настроение ухудшалось, а мотивация падала. При этом работники, которые занимались спортом, йогой, медитацией, слушали музыку и помогали другим, чувствовали себя более спокойными и мотивированными.

Если таких задач большинство. Вы можете застрять в рутине. Из-за этого появится стресс и ощущение эскапизма, бегства от проблем.

Что делать. Фиксируйте время. Это поможет определить главных «убийц времени». Когда их найдете, подумайте, чем их заменить или ограничить.

7

Где собирать матрицу Эйзенхауэра

Блокнот или тетрадь. Не имеет значения, будут ли это разлинованные листы или нет — главное, чтобы вы осознавали границы между квадратами. Чтобы сделать распределение нагляднее, используйте разные цвета и шрифты для каждого блока.

Матрица Эйзенхауэра на бумаге

Todoist. В приложении можно маркировать задачи с помощью четырех уровней приоритетности, которые можно отфильтровать.

Матрица Эйзенхауэра в Todoist

Notion. Оформить матрицу в Notion можно несколькими способами. Например, создать базу с автоматическим присваиванием тега к задачам. Чтобы пользоваться такой матрицей, скопируйте шаблон у автора. Шаблон на английском языке.

Матрица Эйзенхауэра в Notion

Evernote.

Это приложение для заметок. В нем есть шаблон матрицы, который можно настроить под себя: выбрать цвета, задачи. Можно заводить отдельную заметку с матрицей на каждый месяц, неделю или день.

Матрица Эйзенхауэра в Evernote

Обновлено 08.06.2022

Текст

Наталья Шацкова

Определите, что имеет значение, и сделайте больше [2023] • Asana

Резюме

Матрица приоритетов сортирует задачи или проекты по определенному набору переменных, таких как срочность и усилия. С помощью этого инструмента члены команды могут быстро определить, что нужно решать в первую очередь. В этой части мы обсудим различные типы матриц приоритетов и объясним, как вы можете использовать их, чтобы добиться большего на работе.

Руководители проектов должны обладать многими навыками, чтобы поддерживать команды и проекты в нужном русле. С таким количеством движущихся частей одна из самых сложных задач — понять, за что нужно взяться в первую очередь. Если у члена команды есть два клиента с высокоприоритетными проектами, как вы можете помочь им расставить приоритеты и оставаться успешными?

Матрица приоритетов поможет отсортировать список дел по таким параметрам, как срочность, важность или влияние. В этой части мы обсудим различные типы матриц приоритетов и объясним, как вы можете использовать их, чтобы добиться большего на работе.

Что такое матрица приоритетов?

Матрица приоритетов, также известная как матрица расстановки приоритетов, сортирует задачи или проекты по определенному набору переменных. Матрицы приоритетов могут быть простыми или сложными и могут включать от четырех квадрантов до 20 строк или столбцов.

Сложные матрицы приоритетов более точны, поскольку они предлагают больше столбцов и строк, чтобы точно определить, какая задача важнее всего. Недостатком сложных матриц приоритетов является то, что они могут немного затруднить расстановку приоритетов. Цель сопоставления ваших задач в матрице приоритетов — уйти с четким планом действий.

В четырехквадрантной матрице приоритетов ваша задача может относиться к четырем категориям. Например, ваши квадранты могут быть следующими:

  • Высокая отдача и большие усилия

  • Высокая отдача и небольшие усилия

  • Низкая отдача и высокие усилия

  • Низкая отдача и небольшие усилия

Сопоставляя задачи по матрице приоритетов, вы можете определить, как и когда решать каждую из них -делать.

Создание шаблона матрицы приоритетов

Матрица приоритетов и матрица Эйзенхауэра

Некоторые люди используют эти термины взаимозаменяемо, но матрица приоритетов — это более широкая структура, более универсальная, чем модель матрицы Эйзенхауэра. Матрица Эйзенхауэра — это простая матрица приоритетов, ориентированная на управление временем. Он отображает задачи по сетке в зависимости от их срочности и важности.

При использовании приоритетной матрицы EisenHower вы выберете задачи по сортировке:

  • DO

  • Расписание

  • Delegate

  • Delete

2

  • Delete

  • . ll отсортировать задачи по:

    • Исследовать

    • Выполнить

    • Избежать

    • Приоритет использовать матрицу

  • 011

    Матрицы приоритетов полезны, когда вам нужно быстрое решение для сортировки и определения приоритетов важных инициатив. Матрица приоритетов не поможет вам выполнять сложные вычисления или фактически принимать решения, основанные на данных, но она поможет вам создать карту для достижения цели.

    Используйте матрицу приоритетов, когда вам нужно:

    Матрица приоритетов может быть полезна при составлении графиков работы или рабочих процессов. Это также может помочь в разрешении конфликтов, поскольку иногда командам сложно решить, над какими проектами или задачами работать в первую очередь.

    Как пользоваться матрицей приоритетов

    Матрица приоритетов — это универсальный инструмент, который можно использовать в различных ситуациях. Независимо от того, сортируете ли вы свои собственные задачи или управляете командными проектами, приведенные ниже шаги помогут вам добиться успеха.

    1. Создайте список дел

    Первое, что вам нужно сделать при использовании матрицы приоритетов, — это составить список дел, требующих расстановки приоритетов. Это может показаться очевидным шагом, но многие люди не тратят время на составление списка дел. Записывая важные задачи, которые стоят перед вами, вам будет легче их сортировать и планировать.

    Your to-do list can include:

    • Tasks

    • Projects

    • Team meetings

    • Client calls

    • Trainings

    • Personal chores

    You can create отдельные списки для внутренних и внешних рабочих обязанностей (например, только для команды и для клиентов). Вы также можете хранить личные и профессиональные вещи отдельно. Тем не менее, может быть полезно увидеть, как все ваши задачи связаны друг с другом.

    2. Определите свои переменные

    Как только вы определите объем своего списка дел, определите переменные, по которым вы будете измерять свои пункты. Чтобы определить эти переменные, спросите себя: какие качества должны быть у задачи, чтобы она была на первом месте в моем списке дел?

    Ваши ответы могут быть:

    • Это важно

    • Это оказывает большое воздействие

    • . Это требует много времени

    • Это требует много усилий

    • 9005
    • .0019

      Приближается крайний срок

    Затем выберите два из этих качеств, чтобы измерить свои задачи. Например, вы можете решить, что сроки (другими словами, срочность) и трудозатраты — это переменные, применимые к большинству ваших проектов.

    Создайте шаблон матрицы приоритетов

    3. Создайте свою матрицу

    Перед созданием матрицы приоритетов решите, будет ли она простой или сложной. Обе матрицы будут измерять ваши задачи по двум выбранным вами переменным, но сложная матрица может помочь вам более точно определить, насколько срочные ваши задачи и сколько усилий требуется для их выполнения.

    Если вы выберете сложную матрицу приоритетов, у вас может быть пять столбцов и пять строк по сравнению со стандартной одноквадрантной системой простой матрицы. Дайте своим столбцам и строкам метки, чтобы вы знали, где разместить свои задачи в соответствии с их уровнем. Например, вы можете назначить уровни срочности и усилий от высокого до низкого уровня:

    срочности:

    • Требуется (5)

    • Значительно (4)

    • Maderate (3)

    • 222919
    • .

      Minor (2)

    • Low (1)

    Effort:

    • Very High (5)

    • High (4)

    • Medium (3)

    • Низкий (2)

    • Очень низкий (1)

    Также полезно присваивать числовые значения каждому уровню переменной. Таким образом, вы можете умножить соответствующие числа, чтобы найти уровень приоритета вашей задачи в сетке. Как только у каждой из ваших задач будет номер, вы сможете соответственно ранжировать свои задачи. Например, задача «требуемой» срочности и «средних» усилий будет иметь уровень приоритета 15.

    4. Размещение задач в матрице

    Размещение задач в матрице приоритетов потребует принятия некоторых субъективных решений. Поскольку этот инструмент является быстрым решением для достижения цели, вам придется полагаться на опыт и базовые знания в качестве суждения. Разместите задачи в соответствующем порядке в матрице в соответствии с выбранными вами переменными.

    Если у вас есть два проекта, которые кажутся связанными с точки зрения срочности или трудозатрат, погрузитесь глубже, пока не найдете причину, по которой один из них должен быть приоритетнее другого. Здесь могут вступить в игру другие переменные. Например, обе задачи могут быть срочными, но одна задача может иметь приоритет над другой, если она и срочная, и более важная, чем другая.

    5. Создайте план действий

    После того, как вы поместите все свои задачи в матрицу приоритетов, вы сможете более четко представить себе ситуацию. Матрица покажет вам, какие задачи нужно выполнить в первую очередь, а на какие у вас есть больше времени. Хотя это хорошая отправная точка, лучший способ расширить матрицу приоритетов — создать план действий.

    План действий не просто показывает, какие задачи нужно выполнить в первую очередь, — он помогает точно определить, как вы достигнете своих целей. Чтобы создать план действий, используя задачи из матрицы приоритетов, вы должны:

    1. SET SMART GOALS

    2. Выделите ресурсы

    3. Создайте сроки и вехи

    4. Монитор и пересмотрите свой план. правда. Таким образом, вы можете общаться и отслеживать элементы со своей командой.

      Прочтите: 4 совета по составлению лучшего плана работы на неделю

      Пример матрицы приоритетов

      Выше мы сравнили простую и сложную матрицы приоритетов. Вот пример сложной матрицы приоритетов, в которой срочность и трудоемкость используются как две переменные измерения. Числовые значения и цвета включены для облегчения сортировки задач.

      Первоначальный список дел для этой матрицы мог выглядеть следующим образом:

      • Планирование группового семинара

      • Завершение бюджетного предложения для клиента А руководитель отдела

      • Написать электронную книгу для веб-сайта компании

      • Редактировать технический документ для клиента B

      • Подписать новые документы о найме

      Приоритетная версия списка дел будет выглядеть следующим образом:0005

      • Отдел Бюджетного предложения для клиента A (20)

      • НОВАЯ НОВАЯ ХИРА (15)

      • Напишите электронную книгу для веб -сайта компании (15)

      • Редактирование Whitepap

        Отправлять отчеты о работе руководителю отдела (10)

      • Подписывать новые документы о приеме на работу (8)

      • Планировать групповой семинар (6)

      Ввод в должность нового сотрудника и написание электронной книги для веб-сайта компании уровень приоритета 15. Адаптация нового сотрудника в конечном итоге будет стоять на первом месте в списке дел, потому что это более срочно, чем написание электронной книги. Срочность часто является самой важной переменной в матрице приоритетов.

      Соедините матрицу приоритетов с инструментом управления задачами

      Использование матрицы приоритетов для сортировки задач — важный шаг, но только первый. Теперь, когда вы знаете, что делать в первую очередь, пора приступать к работе. Когда вы соедините матрицу приоритетов с инструментом управления задачами, вы почувствуете поддержку на протяжении всего рабочего процесса от начала до конца. Помимо управления приоритетами проектов, Asana позволяет отслеживать задачи, делегировать подзадачи и устанавливать сроки, чтобы проекты выполнялись вовремя.

      Создайте шаблон матрицы приоритетов

      Изучите принцип Парето (правило 80/20) [2023] • Асана

      Резюме

      Принцип Парето (также известный как правило 80/20) — это явление, которое утверждает, что примерно 80% исходов обусловлены 20% причин. В этой статье мы расскажем, как вы можете использовать этот принцип, чтобы расставить приоритеты в задачах и деловых усилиях.

      Организуйте ежедневную работу с помощью Asana

      Когда вы приходите утром в офис, что вы делаете в первую очередь? Большинство людей берут свой любимый напиток с кофеином, проверяют электронную почту и расставляют приоритеты в своих задачах на день. Но какие методы вы используете, чтобы определить, что нужно сделать в первую очередь?

      Один из распространенных методов называется принципом Парето, также известным как правило 80/20. Этот метод может помочь вам определить и расставить приоритеты для наиболее важных задач, повышая вашу продуктивность в течение дня.

      Что такое принцип Парето?

      Принцип Парето гласит, что для многих исходов примерно 80 % последствий возникают из 20 % причин. Другими словами, небольшой процент причин имеет огромное влияние. Эту концепцию важно понимать, потому что она может помочь вам определить, какие инициативы должны быть приоритетными, чтобы вы могли оказать наибольшее влияние.

      Откуда взялся принцип Парето?

      Принцип Парето был разработан итальянским экономистом Вильфредо Парето в 1896 году. Парето заметил, что 80% земли в Италии принадлежит только 20% населения. Он также был свидетелем того, как это происходило с растениями в его саду: 20% его растений приносили 80% плодов. Эту связь лучше всего математически описать как распределение по степенному закону между двумя величинами, в котором изменение одной величины приводит к соответствующему изменению другой величины.

      Это явление также подходит на пару различных названий:

      • Pareto Principle

      • Правило 80/20 (наиболее распространенное)

      • Закон VILATE Немного

      • ПРИНЦИО

      Правило 80/20 — это не формальное математическое уравнение, а более обобщенное явление, которое можно наблюдать в экономике, бизнесе, тайм-менеджменте и даже спорте.

      Общие примеры принципа Парето:

      • 20% растений содержат 80% фруктов

      • 80% прибыли компании приходится на 20% клиентов

        Как можно использовать правило 80/20

        Хотя правило 80/20 применимо почти ко всем отраслям, принцип Парето широко используется в бизнесе и экономике. Это потому, что правило 80/20 помогает определить, на чем вы можете сосредоточить свои усилия, чтобы максимизировать свою отдачу.

        Основа принципа Парето гласит, что 20% действий дают 80% результатов. Если у вас есть какая-либо работа, которую можно разделить на более мелкие части, принцип Парето может помочь вам определить, какая часть этой работы является наиболее влиятельной.

        Вот несколько примеров использования этого инструмента на практике.

        Производительность

        Вы можете использовать правило 80/20, чтобы определить приоритетность задач, которые вам необходимо выполнить в течение дня.

        Идея состоит в том, что из всего вашего списка задач выполнение 20% этих задач приведет к 80% эффекта, который вы можете произвести за этот день. Поэтому, чтобы добиться наибольшего эффекта, определите, какие задачи имеют наибольшее значение для вашей команды, и сосредоточьтесь на них в течение дня.

        Для этого составьте список всего, что вам нужно сделать в этот день. Затем определите, какие из этих задач имеют наибольшее влияние. Любая из ваших задач связана с сотрудничеством с другими товарищами по команде? Есть ли у вас задачи, которые мешают продвижению проектов? Эти задачи могут быть простыми в исполнении, но они могут оказать большое влияние на остальную часть команды, позволяя процессу продолжаться.

        Прочтите: Как стать более продуктивным: 13 советов, которые стоит попрактиковать сегодня

        Принятие решений

        Принцип Парето может помочь вам принимать наилучшие решения в процессе решения проблем. Когда у одной проблемы много разных причин, принцип Парето может помочь вам определить приоритеты решений. Вот несколько шагов, как это работает:

        1. Определите проблемы, с которыми сталкивается ваша команда. Это проблемы, решение которых вы пытаетесь найти в рамках этого процесса принятия решений.

        2. Определите причины этих проблем. Используя такой инструмент, как процесс «5 почему», найдите все причины проблем, которые вы пытаетесь решить.

        3. Разделите свои проблемы на похожие группы. Если некоторые из причин проблем, которые вы пытаетесь решить, относятся к схожим категориям, используйте это как возможность сгруппировать их вместе. Это может помочь вам решить, может ли одно решение решить несколько проблем.

        4. Присвойте значение каждой из этих проблем в зависимости от их влияния на бизнес. Значение может быть простым числом от 1 до 10 или фактическим значением в денежном выражении для обозначения важности.

        5. Разработайте план, чтобы сосредоточиться на основных 20% проблем, влияющих на бизнес. Идея состоит в том, что одно решение может решить несколько проблем. Основываясь на значениях, которые вы присвоили каждой проблеме, подсчитайте, какие из них входят в первые 20%. После того, как вы определили основную проблему, разработайте план создания решения, которое может привести к 80% результатов с использованием стратегий решения проблем.

        Пример использования правила 80/20 для принятия решений: 

        Представьте, что вы работаете в компании, занимающейся электронной торговлей. Вы просматриваете 100 своих последних жалоб на обслуживание клиентов и замечаете, что основная часть жалоб связана с тем, что клиенты получают поврежденные продукты. Ваша команда подсчитывает сумму возмещения средств за поврежденные продукты и обнаруживает, что примерно 80 % возмещений приходится на поврежденные продукты. Ваша компания хочет избежать возврата денег за бракованные товары, поэтому вы делаете эту проблему приоритетным решением.

        Ваша команда решает обновить упаковку для защиты ваших продуктов во время транспортировки, что решает проблему получения покупателями поврежденных продуктов.

        Контроль качества

        Анализ Парето и диаграмма Парето являются ключевыми инструментами, используемыми в методологии контроля качества «Шесть сигм».

        В методологии «Шесть сигм» использование диаграммы Парето может помочь вам визуализировать ваши данные, чтобы определить, как расставить приоритеты действий. Основная цель «Шести сигм» — уменьшить количество вариаций в процессе с целью увеличения объема производства. Диаграммы Парето распространены в методологии «Шесть сигм», потому что вы можете быстро определить, каково большинство изменений в процессе.

        Преимущества использования принципа Парето

        Самое большое преимущество использования принципа Парето заключается в том, что вы можете создать максимальное воздействие с наименьшим объемом работы. Это может позволить вашей команде работать более эффективно и сосредоточиться на конкретных инициативах.

        Правило 80/20 может помочь увеличить ваши показатели за меньшее время, просто расставив приоритеты в правильном порядке.

        Другие преимущества использования принципа Парето:

        • Ясные приоритеты как для вас, так и для вашей команды

        • Повышенная ежедневная производительность

        • Способность разместить свою работу в управляемые сегменты

        • Стратегия.

          Существует распространенное неверное толкование принципа Парето, согласно которому, приложив 20% усилий, можно достичь 80% результатов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *