Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Элементы мировоззрения: Мировоззрение — что это такое? Определение, особенности, принципы

Мировоззрение и его исторические типы

Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Даосизм — китайское традиционное учение

Где логика

Аль-Фараби

Философские взгляды А. Шопенгауэра

Философская антропология

Познавательная и коммуникативная деятельность

Структурно-логические схемы по философии

Философия Эпохи Возрождения и Нового времени

Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)

1. Мировоззрение и его исторические типы

1.
2.
Понятие и элементы мировоззрения
Исторические типы мировоззрения
Мифология
Религия
Философия

2. Понятие и основные элементы мировоззрения

Мировоззрение –
совокупность
взглядов, оценок, принципов,
норм, определяющих общее
представление о мире и месте в
нем человека
Основные мировоззренческие
вопросы:
Как устроен мир? Что лежит в
его основе?
Что такое человек? Как он
возник? Каково его место в
мире? В чем смысл
человеческой жизни?
Может ли человек познать мир?
Существуют ли пределы
человеческого познания?
Что такое общество? Как оно
устроено? В чем смысл истории
человечества?
Основные элементы мировоззрения:
Знания
Опыт
Ценности – общие представления о
значимости для человека тех или иных
объектов окружающего мира
Оценки
Образы
Нормы
Стереотипы и предрассудки
Настроения
Уровни мировоззрения:
Обыденное
Научно-теоретическое

3.

Исторические типы мировоззрения. Мифологическое мировоззрениеМифология-
первая историческая форма
мировоззрения, основанная
на художественно-образном
восприятии мира, сочетающая
элементы фантастического
и реалистического восприятия
мира
Основные черты мифа:
Представления о мире
выражены в форме
образов
Антропосоциоморфизм –
понимание окружающего
мира по аналогии с
человеком и обществом
(одушевление мира)
Синкретизм
(нерасчлененный сплав
форм духовной жизни,
которые в дальнейшем
будут существовать
отдельно)
Возможность
универсальных
превращений, вера в
чудо, «все во всем»

4. Концепции мифа

Л.Леви-Брюль: миф – особое
дологическое сознание
Ю.Лотман: принципиальная
оппозиционность и
противоположные качества
детского и взрослого
сознания, художественного и
рационального сознания
Идея повторения в биографии
личности духовной истории
человечества
Мифологема :
система
стереотипов, определяющая
характер мировоззрения
Виды мифологем:
Бытовые (русское пьянство)
Психологические ( русская
лень, терпение,
коллективизм)
Политические (пассивность
народа, необходимость
твердой руки)

5.

Религиозное мировоззрениеРелигия –мировоззрение основанное на вере в
сверхъестественное, которое определяет жизнь
человека и все , что происходит в окружающем мире
С мифологией религию объединяет образноэмоциональная форма восприятия мира
В то же время в отличие от мифологии развитые формы
религии жестко противопоставляют небесное и
земное, духовное и телесное,
священное и мирское

6. Мировые религии

Буддизм возник в
VI-V в. до н.э.
Ислам возник в 7в.
Христианство

7. Философия как исторический тип мировоззрения

Отличия философии как типа
мировоззрения от религии и
мифологии:
Основана на знании
Опора на понятия и категории
Рефлексивность
Требования аргументировать
мировоззренческие идеи
Логичность, внутреннее
единство мировоззрения
Структура философского знания:
Онтология — учение о бытии
Гносеология – учение о
познании
Антропология – учение о
человеке
Социальная философия
Этика — учение о морали
Эстетика – учение о гармонии и
сущности творчества по законам
красоты
Аксиология – учение о
ценностях

8.

Основной вопрос и основные направления философииОсновным вопросом философии традиционно считается вопрос об
отношении сознания к бытию или духа к материи?
Две стороны
основного вопроса философии
Онтологическая –
Заключается в ответе на вопрос:
что первично – материя или сознание?
Гносеологическая –
Заключается в ответе на вопрос:
Познаваем ли мир и
что является основой познания
Направление, считающее первичной материю –
материализм
Направление, считающее первичным сознание, дух
относятся к различным видам идеализма
Направление отрицающие
или ограничивающие познаваемость мира –
агностицизм

9. Основные функции философии

Мировоззренческая – формирование целостной картины мира,
представлений о месте в нем человека, осмысление принципов
взаимодействия с окружающим миром
Методологическая – выработка основных методов познания
действительности
Гносеологическая – выявление возможностей и способов достоверного
познания окружающего мира
Критическая – разрушение догм, стремление вскрывать противоречия в
существующих знаниях, расширение границ познания и его
совершенствование
Аксиологическая – оценка явлений окружающего мира с позиций
нравственных, эстетических и других ценностей
Воспитательно-гуманитарная – культивирование гуманистических
ценностей и идеалов, содействие укреплению морали, стремление
помочь людям адаптироваться к окружающему миру и найти смысл
жизни
Прогностическая – прогнозирование тенденций развития природы,
общества и человеческого познания

English     Русский Правила

реферат на тему Специфика философского мировоззрения | Рефераты Философия

Скачай реферат на тему Специфика философского мировоззрения и еще Рефераты в формате PDF Философия только на Docsity! МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Реферат по дисциплине «Теоретическая и практическая философия» на тему «Специфика философского мировоззрения» Выполнила: Студентка 1 курса Группа 2118 Кизим Виктория Проверил: доцент кафедры Теоретической и практической философии Бекирова Л.С Симферополь, 2021 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИИЕ………… нии 3 ГЛАВА 1 Мировоззрение………… нение ии ини 5 1.1 Сущность и структура мировоззрения………. не нениннининннининининнннниньи 5 ГЛАВА 2 Исторические формы и типы мировоззрения………… «4. ли линии нии 10 2.1 Идеалистическое и материалистическое мировоззрение…………….ннннн + 10 2.2 Жизненно-практическое мировоззрение…………. нение нитинннинитининнне я 11 2.3 Мифологическое мировоззрение……………. лени нии нининининининининининининиии 12. 2.4 Религиозное мировоззрение. 2.5 Философское мировоззрение………… иене нии нение ини нение 15 ГЛАВА 3 Специфика философского мировоззрения………… ен енннннннннниньа 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………. иене иитииниииииинииииеиичинииненний 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОЬ. …………….еииииииниииниининиинанния 21 ВВЕДЕНИЕ Исходя из характера решаемых в философии вопросов, говорят, что она на протяжении всей человеческой истории выполняла и выполняет сейчас и предопределяют практическое и теоретическое отношение человека к миру, способ восприятия, осмысления и оценки им окружающей действительности и самого себя как конкретно исторического субъекта познания и практики[1]. 1.1 Сущность и структура мировоззрения Мировоззрение — не просто обобщенное представление о мире, а форма самосознания человека, узловыми категориями которого выступают понятия «мир» и «человек». Через эти понятия субъект мировоззрения осознает свое назначение в мире и формирует жизненные установки. Отношение «мир — человек» — это основной вопрос мировоззрения. Мировоззрение существует в виде системы ценностных ориентаций, идеалов, верований и убеждений, а также образа жизни человека и общества (как форма реализации духовной сущности мировоззрения). И все это в органическом единстве — ведь о мировоззрении человека мы судим по делам его. Таким образом, определение соотношения философии и мировоззрения можно сформулировать так: философия — это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Мировоззрение представляет собой сложное духовное явление, для которого характерна целостность, единство всех компонентов. Структуру мировоззрения составляют и выполняют в нем важную роль такие элементы, как:. Обобщенные знания. Они являются основной, информационной базой мировоззрения. Чем больше знаний у того или иного народа либо у того или иного человека, тем более серьезное обоснование получает соответствующее мировоззрение. К мировоззрению относятся не все и не любые знания, а лишь те, которые являются жизненно важными для человека, которые практически и теоретически раскрывают сущность отношений между человеком и миром в каждую историческую эпоху. Убеждения. Это внутренние социально-психологические элементы духовности, благодаря которым воспринимаются или же, 6 наоборот, отбрасываются мировоззренческие знания. Убеждения — это не только интеллектуальная позиция, но и эмоциональное состояние, стойкая психологическая установка, уверенность в справедливости своих принципов, идей, взглядов. Поэтому убеждения являются одним из необходимых структурных элементов мировоззрения. Убеждения — это твердо составленная система взглядов, которые накрепко упрочились в нашей душе, при этом не только в сфере сознания, но и глубже — в подсознании, в сфере интуиции, густо окрасившись нашими чувствами. Мировоззрение срастается с миром чувств и формами поведения, оно очерчивает личность, придавая качественную определенность ее духовному миру. В сфере убеждений невозможна сделка — двух безусловных принципов убеждения в душе одной и той же цельной и принципиальной личности быть не может. Характеризуя природу убеждений, С.Н. Булгаков писал: «Чрезвычайно важную промежуточную ступень между верою и знанием составляет так называемое убеждение. Убеждение есть субъективно наиболее ценная для нас часть наших мнений, но вместе с тем убежденным можно быть лишь в том, что не имеет характера логической бесспорности, а в большей или меньшей степени поддерживается верой. Нельзя быть убежденным, например, в том, что сегодня такое-то число» [2]. Убеждения составляют стержень мировоззрения и духовное ядро личности. Человек без глубоких убеждений — это еще не личность в высоком смысле этого слова; это как бы плохой актер, играющий навязанные ему роли и в конечном счете утрачивающий свое собственное Я. Известно, что именно идейная убежденность позволяет человеку в минуту смертельной опасности преодолевать сильнейший инстинкт самосохранения, жертвовать жизнью и совершать героические поступки. Необходимо отметить, что мировоззрение должно быть рассмотрено под углом зрения его истинности, точнее говоря, меры его истинности. Только истинные убеждения могут служить результативным принципом жизни человека. Убеждение человека дурно, если оно ложно. Ценности. Ценности — это положительное или отрицательное отношение к явлениям окружающего мира, которое основывается на потребностях и интересах людей, культуре определенного социума. Их человек усваивает в процессе жизни. По смыслу и сущности ценности отличаются от знаний. Знаниям присуще стремление к истине — объективному познанию реального мира, ценности же воплощают в себе особое отношение людей ко всему окружающему в соответствии с их стремлениями, потребностями, интересами. Под ценностными ориентациями имеется в виду система материальных и духовных благ, которые человек и общество признают как повелевающую силу над собой, определяющую помыслы, поступки и взаимоотношения людей. Эта ориентация выражается и в практическом отношении людей к этим ценностям. Истинная сущность человека определяется не его отдельными качествами и порой случайными поступками, а преобладающими интересами и ценностными интересами. Жизнь общества в немалой степени зависит от господствующего мировоззрения, от того, какие убеждения и идеалы исповедует образованная часть общества, что считает наивысшей ценностью на шкале всей иерархии ценностей. Идеалы. Это мировоззренческая форма целенаправленного отображения действительности, мысленный образец совершенства, норма, к которой следует стремиться как к конечной цели. Важная особенность идеалов заключается в том, что они представляют собой опережающее отображение действительности. Следует подчеркнуть, что общественный идеал выполняет не только целенаправляющую, но и оценочную (аксиологическую) функцию по отношению социального субъекта к объекту и к самому себе. Человек в своей жизни, в своем постоянном моделировании будущего не может обойтись без стремления к идеалу. Человек испытывает потребность измышлять идеалы: без них нет на свете ни одного разумного человека, ни общества; без них не могло бы существовать человечество. Многие великие умы задумывались над тем, что такое «идеал»? И.С. Тургенев писал: «Жалок тот, кто живет без идеала!» [3]. Имея в виду именно идеал, К. Маркс писал, что идеи, которые овладевают нашей мыслью, подчиняют себе наши убеждения и к которым разум приковывает нашу совесть: это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца. Во все времена, утверждал Р. Роллан, были люди, отдававшие жизнь за свои идеалы. По словам Сенеки, когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Аналогично думал и Л.Н. 10 По критерию всеобщности можно выделить такие типы мировоззрения, как индивидуальное, групповое (профессиональное, национальное, классовое), общечеловеческое и др. Однако вне личности и без личности не может существовать ни одна мировоззренческая система. По степени исторического развития выделяют такие типы мировоззрения, как античное, средневековое, современное и др. По степени теоретической «зрелости» — жизненно-практическое и теоретическое. 2.2 Жизненно-практическое мировоззрение. Жизненно-практическое мировоззрение представляет собой совокупность разнообразных, иногда взаимоисключающих мировоззренческих понятий, идей, взглядов, целей социального субъекта. Такое мировоззрение порождается непосредственными условиями жизни и опытом людей, передающимся из поколения в поколение. Оно носит стихийный, несистематизированный характер, составляя набор сентенций житейской мудрости, выраженных в пословицах, поговорках, притчах и других фольклорных формах. Этот уровень мировоззрения существует в форме здравого смысла. На протяжении истории человеческой цивилизации сформировались такие типы мировоззрения: мифологический, религиозный и философский. 2.3 Мифологическое мировоззрение Мифология (от греч. поз — сказание и 10405 — слово, понятие, учение) является универсальным типом мировоззрения первобытных 11 обществ; у всех этносов первоначальным мировоззрением была мифология, содержащая в своей основе миф — выдуманный рассказ, плод народной фантазии, в котором явления природы или культуры представлены в наивно-антропоморфной форме. Миф был единой универсальной формой сознания. Он отображал мироощущение, мировосприятие и миропонимание той эпохи, в которую создавался. В мифологическом сознании закреплены поэтическое богатство и мудрость разных народов. В мифе невозможно отделить реальное от фантастического, существующее от желаемого, духовное от материального, зло от добра и т. д. Поэтому миф приобрел такую форму целостности, которая для других форм сознания является невозможной. Кроме того, миф для носителей мифологического сознания был не вымышленным рассказом, а самой реальностью. С развитием и усложнением форм жизни мифологическая мудрость перестает удовлетворять человека. Миф как специфическая степень общественного сознания постепенно изживает себя, разлагается, и из него выделяется целый ряд направлений духовной деятельности, которые характерны уже для цивилизационно развитых обществ. Для мифологического мировоззрения характерно эмоционально- символическое понимание окружающего мира, невысокая степень выделенности собственной личности человека из общества. Мифологическое мышление нее предполагает нравственной оценки мифологического события, оно просто использует его как данность, по образу которой осуществляются события в последующем. Мифологии свойственна не критичность, а вера. Названные особенности мифологии как типа мировоззрения определяют его функции: познавательную, воспитательную, прогнозирования и моделирования, а также оценки мира. Критерием такой оценки является следование традиции, принятому правилу, ибо 12 именно через него устанавливается и поддерживается гармония между природой и обществом, человеком и средой. Подводя итоги, особенности мифологического мировоззрения концентрированно можно определить следующими моментами: 1. Мифологическое — мировоззрение — основывалось — на нераздельности человека и природы, было синкретическим. Неодушевленные предметы, силы природы одушевлялись и мыслились как реально существующие. Русалки, ведьмы, водяные, нимфы -— все они были для человека того времени реальными существами. Они дополняли мир первобытного человека и олицетворяли силы, превосходящие возможности человека, которые с помощью магии можно и нужно было склонить на свою сторону. 2. Мифологическое сознание отличается от научного и философского характером мировосприятия. Отличие в следующем: а) Мифологическое сознание воспринимает мир личностно, пропускает через себя, идентифицируя себя с окружающим. Научное сознание мир рассматривает как нечто внешнее, безличное, противоставленное, как объект анализа; 6) Мифологическое сознание не анализирует события и не делает теоретических выводов, а строит образный мир, воспринимает события как данность и, в лучшем случае, их пересказывает; в) Мифологическое сознание воспринимает события как непреложный факт, причины которых скрыты, но они и не ищутся; г) Мифологическое сознание отражает мир не в системе понятий, а в образно-символической форме. Символика мифов — это определение содержания бытия, его значения и его ценности. 2.4 Религиозное мировоззрение 15 2) рефлексивно, т.е. имеет место обращённость мысли на саму себя; 3) логично, т.е. имеет внутреннее единство и систему; 4) опирается на чёткие понятия и категории. Основные стадии эволюции философского мировоззрения: 1) космоцентризм — философское мировоззрение, в основе которого лежит объяснение окружающего мира, явлений природы через могущество, всесильность, бесконечность внешних сил — Космоса — и согласно которому всё сущее зависит от Космоса и космических циклов. Данная философия была свойственна Древней Индии, Древнему Китаю, другим странам Востока, а также Древней Греции. 2) теоцентризм — тип философского мировоззрения, в основе которого лежит объяснение всего сущего через господство необъяснимой, сверхъестественной силы —Й Бога. Данное мировоззрение было распространено в средневековой Европе. 3) антропоцентризм — тип философского мировоззрения, в центре которого стоит проблема человека. Он присущ Европе эпохи Возрождения, Нового и новейшего времени, современным философским школам. ГЛАВА 3 СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ 16 Философское мировоззрение имеет, в отличие от других видов мировоззрения свои специфические особенности: а) философскому мировоззрению присуща не чувственно- образная, как в предшествующих типах мировоззрения, форма постижения действительности, а абстрактно-понятийная. У него предельно широкий уровень обобщения (категории, принципы), которые выходят на границу бытия и небытия; 6) философское мировоззрение — это теоретическая форма мировоззрения, исторически возникшая и первая форма систематизированного теоретического мышления вообще. Оно направлено на критическое исследование и решение мировоззренческих проблем с целью повышения степени достоверности и надежности таких решений; в) отличие философского мировоззрения от мифологического и религиозного состоит в том, что религия и мифология совпадают с соответствующим мировоззрением, тогда как философия составляет ядро научного мировосприятия и обеспечивает ему целостность, взаимосвязь и определенность; г) в отличие от религии и мифологии, философия в осмыслении мира систематически опирается на научные знания. Но если в начале своего существования философское мировоззрение базировалось на частичных, не систематизированных знаниях, то современное мировоззрение имеет возможность полного использования, как теперь говорят, Большой науки. Вместе с тем философия оказывает огромное влияние на развитие науки. Она выступает общей методологией научного познания; д) философия стремится ставить и решать предельные, абсолютные проблемы человеческого бытия; 17 е) философия исследует познавательное, ценностное, социально- политическое, моральное и эстетическое отношение человека к миру; вырабатывает определенные критерии и принципы общественной и индивидуальной деятельности, опираясь не на авторитет, а на знание господствующей в мире необходимости. Таким образом, философское мировоззрение — закономерный этап в духовном развитии человечества, которое было переловлено как изменениями в общественном бытии людей, так и развитием различных областей общественного сознания. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мировоззрение — целостная система взглядов человека на мир и свое место в нем. Формируется мировоззрение под влиянием ценностных установок, норм и правил, принятых в обществе, в котором находится человек. В ходе развития человеческой цивилизации сформировалось несколько видов мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское. Философское мировоззрение представляет собой рациональное объяснение мира, основанное на теоретическом и логическом анализе. Своей устремленностью к фундаментальным вопросам бытия, загадкам

Обзор: Элементы христианского мировоззрения


Элементы христианского мировоззрения , под редакцией Майкла Д. Палмера и Стэнли М. Хортона. Спрингфилд, Миссури: Logion Press, 1998.

Христианство касается целостного преобразования как отдельных людей, так и сообществ. Это включает в себя радикальную перестройку как наших мыслей, так и нашей жизни. В книге Элементы христианского мировоззрения ряд ученых-христиан побуждают своих читателей участвовать в этом процессе трансформации, исследуя интеграцию христианской веры с такими темами, как мировоззрение, роль Библии, историческое христианство, естествознание. , человеческая природа, работа, отдых, этика, музыка, литература, развлечения и политика. Рассел Спиттлер, проректор и профессор Нового Завета Фуллеровской богословской семинарии, в предисловии пишет: «Эти мудрые слова помогут вдумчивым последователям Иисуса узнать, чего следует избегать в этом мире, чего избегать. Но они также помогут расширить понимание всего хорошего в человеческой культуре, собранных отражений высших Божьих созданий, которые, хотя и запятнанные и единственные среди всех живых существ, воплощают образ Божий».

Элементы христианского мировоззрения состоит из двенадцати глав, написанных в основном учеными пятидесятнической традиции:

1. Майкл Д. Палмер, ныне профессор философии и декан факультета богословия Риджентского университета, выделяет шесть элементов. любого мировоззрения: идеология, нарратив, нормы, ритуалы, опыт, социальная составляющая. В этом анализе мировоззрений Палмер применяет отчетливо христианские взгляды на каждый из шести элементов. В заключение Палмер приводит доводы в пользу ограниченного плюрализма в рамках христианского мировоззрения.

2. Эдгар Р. Ли, вице-президент по академическим вопросам теологической семинарии «Ассамблея Божья», объясняет роль Библии в формировании элементов христианского мировоззрения. Ли начинает с краткого обзора библейского повествования о самооткровении Бога и продвигает органичный взгляд на вдохновение, в котором присутствуют как божественные, так и человеческие элементы. Прежде чем Ли обратится к формирующей роли Библии в отношении шести элементов мировоззрения, Ли противопоставляет библейское мировоззрение натурализму, пантеизму и деизму. Основываясь на том, что Библия является авторитетным документом для построения христианского мировоззрения, Ли описывает библейскую идеологию, библейское повествование, нормативные элементы Писания, ритуалы, основанные на Писании, духовный опыт и Церковь как социальный институт.

3. Грегори Дж. Миллер, адъюнкт-профессор истории Церкви в Христианском колледже Вэлли-Фордж, прослеживает развитие христианского мировоззрения на протяжении всей истории Церкви. Во-первых, Миллер делит историю церкви на три основные эпохи: ранняя церковь (30–500 гг. н. э.), средневековая церковь (500–1500 гг. н. э.) и современная церковь (1500–2000 гг. н. э.). Миллер указывает, что в эпоху ранней церкви христианство началось с иудаистского мировоззрения, от которого оно постепенно отошло в первые сто лет. Миллер также указывает на исторические уроки, которые можно извлечь из ответов выдающихся христианских мыслителей того периода на культурные проблемы своего времени. Далее Миллер подчеркивает влияние монашества, схоластики и христианского мистицизма на формирование христианского мировоззрения в эпоху средневековья. Рассматривая современную церковь, Миллер обращает внимание на Реформацию, пятидесятнические/харизматические движения и историческую реакцию церкви на Просвещение, модернизм и постмодернизм.

4. Лоуренс Т. Макхарг, профессор биологии Южно-Калифорнийского колледжа (ныне Университет Вангард), объясняет взаимосвязь между христианским мировоззрением и естественными науками. Он начинает с определения греческих и средневековых предшественников современной науки, а также ее появления. После описания научного метода Макхарг признает три основных предположения, лежащих в основе науки: 1) порядок в природе, 2) единообразие в природе и 3) сингулярность причин. В то время как Макхарг указывает на некоторые ограничения науки, чтобы направить человечество к лучшему будущему, он призывает христиан использовать естественные науки как управителя Божьего творения с этической честностью.

5. Билли Дэвис, почетный профессор и бывший заведующий кафедрой поведенческих наук в Университете Евангелия, исследует психологические, социологические и библейские взгляды на человеческую природу. Дэвис предоставляет полезный анализ психологических взглядов в таких областях, как экспериментальная, клиническая и гуманистическая психология. Она также исследует различные социологические модели человеческого общества, чтобы определить, как эти социологические точки зрения рассматривают человеческую природу. Наряду с этими наблюдениями как в психологии, так и в социологии, Дэвис также делает ценные замечания относительно христианских способов мышления в этих областях исследований. Заканчивая описанием человеческой природы, основанным на библейском тексте, Дэвис подчеркивает, что подразумевается под образом Бога, реляционной концепцией Личности и социальной мыслью как в Ветхом, так и в Новом Завете.

6. Мирослав Вольф, профессор богословия Йельского университета, пишет по теме работы. Вольф дает проницательные ответы на такие вопросы, как, что такое работа? Почему мы работаем? Какова цель работы? Вольф понимает, что работа по своей сути полезна для человечества, но он также признает негативные аспекты работы, вызванные грехом и Божьим проклятием. Что касается экологии, Вольф указывает на прошлые неудачи со стороны христиан, а затем закладывает библейское основание для экологической чувствительности со стороны людей. Последнее слово Вольфа о работе призывает читателей никогда не разделять профессиональное мастерство и личное мастерство. Другими словами, мы не должны стремиться приобрести весь мир, но при этом лишаться своей души.

7. Чарльз В. Ниенкирхен, профессор церковной истории и духовности в колледже Роки-Маунтин, предлагает эссе под названием «К христианскому взгляду на досуг». Ниенкирхен начинает с описания развития досуга в западном контексте. Затем он рассматривает библейскую концепцию досуга, а также исторические традиции христиан в отношении этого предмета. Далее Нинкирхен определяет христианское понимание досуга в контексте христианской духовности.

8. Шерил Бриджес Джонс, адъюнкт-профессор ученичества и христианской формации Теологической семинарии Церкви Бога, и Вардаман В. Уайт пишут на тему «Этика бытия: характер, сообщество, практика». Как следует из названия их главы, Джонс и Уайт предполагают, что этика в первую очередь заключается в том, чтобы быть, а не делать. Это приводит их к важности как характера, так и сообщества. Затем авторы объединяют как христианский характер, так и христианскую общину и описывают ее влияние на общество (христианскую практику).

9. Джонатан Дэвид Хортон, профессор музыки Университета Ли, представляет христианское понимание музыки. Хортон пишет о силе музыки, а также о ее источнике и цели. Он также обращается к тому, как музыка является носителем смысла, и к различным уровням слушания. Хортон помогает своим читателям узнать все, что сообщает музыка, особенно когда речь идет о мировоззрении.

10. Твила Эдвардс, адъюнкт-профессор библейских исследований в Университете Евангелия, пишет на тему «Место литературы в христианском мировоззрении». Эдвардс показывает важность 1) творчества литературного художника, 2) литературных изображений грехопадения, 3) литературных изображений искупления и 4) литературы, в которой используются образы Пятидесятницы. Эдвардс также направляет своих читателей в том, как читать ответственно, зная, что читать, и знать, что не читать.

11. Терренс Линдвалл, профессор кино и коммуникативных исследований Университета Риджент, и Дж. Мэтью Мелтон, заведующий кафедрой коммуникации и искусств Университета Ли, вместе пишут главу под названием «Христиане и культура развлекательных медиа». Эти авторы дают полезную информацию о культуре, культурных ценностях и использовании проницательности в медиакультуре.

12. Деннис МакНатт, профессор истории и политологии Южно-Калифорнийского колледжа (сейчас Университет Авангард), пишет на тему «Политика для христиан (и других грешников)». В этой главе Макнатт рассматривает 1) размышления христиан о политике, 2) человеческую природу и политику, 3) природу и проблему власти, 4) церковь и политику, 5) правительство, Божий слуга, 6) политика наций.

По всей книге можно найти примечания, содержащие дополнительную информацию о том, о чем идет речь, или биографические сведения о выдающихся деятелях в данной области. На широких полях книги есть определения, которые помогают читателям при использовании технического языка. Кроме того, в конце каждой главы приведены вопросы для повторения и обсуждения, что делает книгу Элементы христианского мировоззрения отличным учебным пособием как для небольших групп, так и для занятий в классе.

Отзыв Уильяма Моленаара.

Твердый переплет, 512 страниц, с иллюстрациями. Розничная цена 39,99 долларов. Заказ от: Издательство Евангелия

Technorati Метки:
Философия, Теология, Пятидесятники, Ассамблеи Божьи, Книжное обозрение
Добавить в: | Технорати | Дигг | del.icio.us | Ферл |

Нравится:

Нравится Загрузка…

Основные элементы христианского мировоззрения

В этом задании вы оцените свое понимание христианского мировоззрения, включая основные темы, которые вы рассмотрели на данный момент. Вы обобщите и проанализируете основные элементы христианского мировоззрения и поразмышляете о последствиях для вашего собственного мировоззрения. Организуйте свою работу по следующим разделам, используя семь подчеркнутых заголовков для подзаголовков. Напишите по крайней мере один абзац для каждого компонента, используя подчеркнутые заголовки для подзаголовков.

Читайте также Ислам против христианства – Сравните и сопоставьте Эссе

  • Бог: каков Бог? Каковы характеристики Бога? Что представляет собой его творение?
  • Человечность: Что такое человеческая природа? Что такое предназначение человека? В чем первопричина человеческих проблем?
  • Иисус: Какова истинная личность Иисуса? Что сделал Иисус? Почему личность и деятельность Иисуса важны для христианского мировоззрения?
  • Восстановление: Каково решение человеческих проблем согласно христианскому мировоззрению? Какую роль играют благодать и вера в христианском спасении? Как, по мнению христиан, происходит преобразование личности и общества?
  • Анализ: проанализируйте христианское мировоззрение, ответив на каждый из следующих вопросов: Каковы преимущества или сильные стороны христианской веры? Что беспокоит или сбивает с толку
  • христианства? Как христианство влияет на мышление и поведение человека?
  • Рефлексия: Подумайте о своем мировоззрении, ответив на один из следующих вопросов: Если вы не христианин, какие сходства и различия есть между вашим мировоззрением и христианским мировоззрением? Если вы христианин, как конкретно вы живете в соответствии с убеждениями христианского мировоззрения?
  • Заключение: Обобщите основные моменты, объединив идеи статьи.

Читайте также Христианское мировоззрение в связи с криминологией

В грешном мире, характеризующемся бесконечными искушениями, люди изо всех сил пытаются найти точный баланс между земными и духовными потребностями, стремясь жить праведной жизнью. Повседневная жизнь человечества — это битва между добром и злом. Часто люди сталкиваются с дилеммой относительно того, как им жить наилучшим образом праведно. В таких ситуациях христианское мировоззрение может помочь определиться и оставаться на правильном пути. В то время как христианство предоставляет множество инструментов и уроков для праведной жизни, различные уроки выделяются как фундаментальные основы. Примечательно, что они включают концепции Бога, человечества, Иисуса и восстановления. Четкое понимание этих четырех концепций в соответствии с христианским мировоззрением может помочь человеку найти свое предназначение на земле и жить жизнью, которая продвигает добро над злом, следовательно, привлекая Божью благодать через благословения на земле и радостную вечную загробную жизнь.

Читайте также Христианские взгляды и убеждения относительно свиданий, ухаживаний и секса до брака. Относительно молодежи

Бог

В христианском мировоззрении Бог существует как создатель неба и земли с незапамятных времен. Христиане признают божественное всемогущество Бога как Творца и Хранителя мира, любящего и суровой рукой ведущего по определенным, строгим законам и принципам (Reichenbach, 2016). Во втором рассказе о сотворении Бог помещает Адама и Еву в Эдемский сад, место, ошеломляющее во всей своей полноте. Он также даровал людям власть править миром и всем, что в нем есть. Это свидетельствует о его любви к человечеству. Когда Адам и Ева не подчиняются правилам, установленным Богом, Он наказывает их, изгоняя из сада в мир, характеризующийся грехами (Бытие 2:4-25, версия короля Иакова). Наказание демонстрирует его суровость. Библия также характеризует Бога во многих отношениях в соответствии с его качествами. Некоторые из них включают в себя: Он вечен, неизменен, всезнающ, вездесущ и всемогущ (Reichenbach, 2016). Бог создал мир в совершенной гармонии и идеально сбалансированном (Reichenbach, 2016). Он также всегда присутствует в жизни каждого человека; следовательно, Он всеведущ, всемогущ и вездесущ.

Читайте также: Бог не один – Аргумент Стивена Протеро – Эссе

Человечество

Возможно, наиболее важным аспектом творения согласно христианскому мировоззрению является то, что Бог создал людей по Своему божественному образу и сделал все остальное подвластное им творение. Упомянутое особое положение человечества в творении делает его соработником Бога в завершении и сохранении Его творения (Циммерманн, 2017). Таким образом, человеческая природа — это то, как люди взаимодействуют с окружающим миром, а цель человечества влечет за собой сохранение Божьего творения.

Читайте также Взгляд христианства и других религий на добро и зло

Кроме того, предполагается, что во время своего пребывания на земле люди должны поклоняться и восхвалять Бога всеми способами (Laubscher, 2020). Люди также автономны в том смысле, что у них есть свобода выбора между правильным и неправильным, добром и злом (Zimmermann, 2017). Хотя люди занимают уникальное положение в творении, все они рождаются грешными из-за греха, совершенного Адамом и Евой в Эдемском саду. Время, проведенное на земле, — это для них второй шанс искупить свою вину и привлечь Божью благосклонность и благодать. Человечество должно избегать искушений грешить, и в случае, если ему не хватает Божьей славы, оно всегда должно молиться о прощении.

Читайте также Поминовение умерших в христианстве

Иисус

            Христиане верят, что Иисус — сын Божий, пришедший на землю, чтобы спасти человечество. В свое время на земле Иисус был полностью человеком (рожденным женщиной) и полностью божественным (рожденным от Бога сыном). Иоанна 3:16 (версия короля Иакова) разъясняет, что наградой за веру в Иисуса и следование его учениям является наследство людей вечной жизни. На протяжении всего своего пребывания на земле Иисус распространял слово Божье и творил чудеса; таким образом, он привлек большое количество последователей. В конце своей жизни он принес высшую жертву, пожертвовав смертью ради человечества (Williams, 2016). Личность и работа Иисуса важны для христианского мировоззрения, поскольку они демонстрируют Божью любовь к человечеству. Хотя людям по-прежнему не хватало славы Бога, он все же послал своего единственного сына на землю, чтобы он умер за него. Идентичность работы и работа также дают новую жизнь всем верующим, поскольку они дают надежду на вечную жизнь на небесах (Reichenbach, 2016). Смерть Иисуса дала людям возможность наслаждаться вечной жизнью, поскольку он умер за их грехи.

Читайте также В чем смысл жизни? – Иисус Христос, Конфуций, Пророк Мухаммед, Будда

Восстановление

            Согласно христианскому мировоззрению, грех – это злоупотребление человеческой свободой и причина всех человеческих проблем. Таким образом, решение всех человеческих проблем заключается в преодолении греха через следование примеру Иисуса. Человечество обладает знанием добра и зла, и в своей повседневной жизни им приходится преодолевать искушения, с которыми они сталкиваются, чтобы жить праведно. Новый Завет описывает искушения Иисуса сатаной и то, как он их преодолел. Например, в нем описывается, как сатана искушал Иисуса в пустыне (Матфея 4:1-11, версия короля Иакова). Вера и благодать также играют важную роль в восстановлении человечества. Людям необходимо верить в Божью любовь и благодать. Они также должны верить в то, что Иисус умер за их грехи и что, живя праведной жизнью, они будут вознаграждены вечной жизнью на небесах (Иоанна 3:16, версия короля Иакова). Точно так же человечество должно завоевывать Божью благодать своими делами. Согласно христианскому мировоззрению, благодать — это свободная и незаслуженная милость Божия, проявляющаяся через спасение грешников и дарование благословений верующим. Благодаря вере и благодати люди развивают особые отношения с Богом, что, в свою очередь, способствует преобразованию себя и общества (Джеймс, 2017). Имея веру в Бога и живя праведной жизнью, человек может преобразить себя и окружающих.

Читайте также Элементы христианства

Анализ

Христианское мировоззрение дает множество преимуществ. К основным преимуществам можно отнести то, что это способствует праведной жизни и, как следствие, позволяет поддерживать хорошие отношения с другими людьми и стремиться сохранить и Божье творение (Джеймс, 2017). Кроме того, живя в соответствии с христианским мировоззрением, люди могут получить главный приз — вечную жизнь на небесах. Согласно Уильямсу (2016), сила христианского мировоззрения проистекает из абсолютной веры в Бога (Отца, Сына и Святого Духа). Прощающая природа Бога также укрепляет христианство, поскольку люди знают, что они всегда могут рассчитывать на Божье прощение (Джеймс, 2017). С другой стороны, сбивающий с толку аспект христианского мировоззрения — это отношения между Богом и человечеством. Учитывая, что Бог всемогущ, Он может уничтожить дьявола и позволить человечеству жить в мире, свободном от грехов и искушений. Однако, поскольку Бог всезнающ, за этими уникальными отношениями должна быть веская причина. Тем не менее, христианское мировоззрение влияет на мышление и поведение в том смысле, что верующие должны подходить к своей повседневной жизни таким образом, чтобы избегать зла и способствовать добру.

Отражение

            Будучи христианином, я всегда стремлюсь жить праведной жизнью в соответствии с учениями Иисуса. Однако в грешном мире, характеризующемся искушениями, я склонен жить исходя из христианских мировоззренческих убеждений. В частности, иногда я делаю вещи, которые направлены исключительно на мою пользу, даже если они не продвигают меня и общество, как объяснено в разделе «Восстановление» этой статьи. Однако это часть человеческой природы, и Библия объясняет, что каждый человек лишен славы Божьей в своей повседневной жизни (Римлянам 3:23, версия короля Иакова). Дуалистический аспект человека предполагает существенное различие между материально-телесной и духовной сторонами. Иногда я склоняюсь к телесным/материальным желаниям, не оценивая критически, как они влияют на мою духовную позицию. С другой стороны, осознав свои недостатки, я всегда молюсь о Божьем прощении и работаю над тем, чтобы стать лучшим христианином.

Читайте также Элементы религии – христианство и растафарианство

Заключение            

Христианское мировоззрение помогает людям мыслить и вести себя по-христиански. В своей повседневной жизни люди сталкиваются с многочисленными искушениями ко греху, и они могут победить только через понимание концепций Бога, человечества, Иисуса и восстановления в соответствии с христианским мировоззрением. Понимание концепции Бога позволяет людям признать Его любовь к человечеству. Во-вторых, понимание человеческой природы и предназначения позволяет людям избегать грехов и жить жизнью, прославляющей Бога. В-третьих, осознание истинной личности и его работы на земле формирует веру и понимание греха, прощения и обещанной вечной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *