Психология. Эмоции и чувства. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно
Авторам
8-800-333-85-44
Оформить заявку
Вход
- Справочник
- Онлайн-калькуляторы
- Тесты с ответами
Выполним любые типы работ
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Эссе
Психология
Психология
Психология
Психология
Психология
Психология
Психология
Психология
Психология
Контрольная работа
от 1 дня /
от 100 руб
Курсовая работа
от 5 дней /
от 1800 руб
Дипломная работа
от 7 дней /
от 7950 руб
Реферат
от 1 дня /
от 700 руб
Онлайн-помощь
от 1 дня /
от 300 руб
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
Психология.
Эмоции и чувства. Тест для самопроверки1. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций …
Джемса — Ланге
К.Изарда
П.В. Симонова
2. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются)…
мобилизация ресурсов организма
потребности
сила и длительность проявлений
знак
3. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как …
настроение
стресс
тревога
гнев
4. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния, называется …
внушением
идентификацией
заражением
подражанием
5. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется ….
собственной эмоцией
аффектом
настроением
чувством
6. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой – это…
горе
стыд
гнев
страх
7. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется …
аффектом
страстью
настроением
чувством
8. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается … функция чувств.
экспрессивная (выразительная)
сигнальная
регуляторная
интерферирующая
9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):
только приспособительную
только мобилизационную
только приспособительную и интегративную
приспособительную, мобилизационную и интегративную
10. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля – это …
аффект
страсть
фрустрация
стресс
11. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательные — когда не соответствуют, согласно теории…
П.К.Анохина
когнитивного консонанса
когнитивного диссонанса
Ч.Дарвина
12. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно …теории эмоций
информационной
периферической
кибернетической
когнитивной
13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории …
Джемса — Ланге
К.Изарда
П.К.Анохина
14. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в …
биологической концепции эмоций Ч. Дарвина
биологической теории эмоций П.К.Анохина
информационной теории эмоций П.В.Симонов
теории эмоций Джемса — Ланге
15. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами
моральными
интеллектуальными
эстетическими
практическими
16. Показателем аффекта является …
незначительное изменение сознании
нарушение контроля воли за своими действиями
сохранение самообладания
сохранение контроля воли за своими действиями
17. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
идентификацией
эмпатией
симпатией
18. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются…
познавательные
эстетические
моральные
практические
Категория: Психология
Поделитесь знаниями!
теорий эмоций | Введение в психологию
Цели обучения
- Сравнение двухфакторных теорий эмоций Кэннона-Барда, Джеймса-Ланге, Шахтера-Зингера и других теорий эмоций
Слова «эмоция» и «настроение» иногда используются взаимозаменяемо, но психологи используют эти слова для обозначения двух разных вещей. Как правило, слово «эмоция» указывает на субъективное аффективное состояние, которое является относительно интенсивным и возникает в ответ на то, что мы испытываем (рис. 10.20). Часто считается, что эмоции переживаются сознательно и преднамеренно. Настроение, с другой стороны, относится к продолжительному, менее интенсивному аффективному состоянию, которое не возникает в ответ на то, что мы испытываем. Состояния настроения могут не осознаваться сознательно и не нести интенциональности, связанной с эмоциями (Beedie, Terry, Lane, & Devonport, 2011). Здесь мы сосредоточимся на эмоциях, а о настроении вы узнаете больше в главе, посвященной психологическим расстройствам.
Рисунок 1 . Малыши могут быстро переключаться между эмоциями, будучи (а) очень счастливыми в один момент и (б) очень грустными в следующий. (кредит а: модификация работы Керри Чешик; кредит б: модификация работы Керри Чешик)
Мы можем быть на вершине радости или в глубине отчаяния. Мы можем злиться, когда нас предают, бояться, когда нам угрожают, и удивляться, когда происходит что-то неожиданное. В этом разделе будут изложены некоторые из наиболее известных теорий, объясняющих наши эмоциональные переживания, и дано представление о биологических основах эмоций. Этот раздел завершается обсуждением вездесущей природы выражений эмоций на лице и нашей способности распознавать эти выражения у других.
Наши эмоциональные состояния представляют собой комбинацию физиологического возбуждения, психологической оценки и субъективных переживаний. Вместе они известны как компонентов эмоции . Эти оценки основаны на нашем опыте, происхождении и культуре. Поэтому у разных людей могут быть разные эмоциональные переживания даже при сходных обстоятельствах. Со временем было предложено несколько различных теорий эмоций, показанных на рис. 2, для объяснения того, как различные компоненты эмоций взаимодействуют друг с другом.0011 Теория эмоций Джеймса-Ланге утверждает, что эмоции возникают в результате физиологического возбуждения. Вспомните, что вы узнали о симпатической нервной системе и нашей реакции «бей или беги», когда нам угрожают. Если бы вы столкнулись с какой-то угрозой в вашем окружении, например с ядовитой змеей на заднем дворе, ваша симпатическая нервная система инициировала бы значительное физиологическое возбуждение, которое заставило бы ваше сердце биться быстрее и увеличить частоту дыхания. Согласно теории эмоций Джеймса-Ланге, вы испытаете чувство страха только после того, как произойдет это физиологическое возбуждение. Более того, разные паттерны возбуждения будут связаны с разными чувствами. Однако другие теоретики сомневались, что физиологическое возбуждение, возникающее при разных типах эмоций, достаточно отчетливо, чтобы привести к большому разнообразию переживаемых нами эмоций. Таким образом, Разработана теория Кэннона-Барда эмоций. Согласно этой точке зрения, физиологическое возбуждение и эмоциональное переживание возникают одновременно, но независимо друг от друга (Lang, 1994). Итак, когда вы видите ядовитую змею, вы чувствуете страх в тот самый момент, когда ваше тело начинает реагировать на борьбу или бегство. Эта эмоциональная реакция может быть отдельной и независимой от физиологического возбуждения, даже если они возникают одновременно. Делает ли вас улыбка счастливой? С другой стороны, счастье заставляет вас улыбаться? Гипотеза лицевой обратной связи предполагает, что выражение вашего лица может влиять на ваши эмоциональные переживания (Adelman & Zajonc, 19).89; Бойгер и Мескита, 2012 г .; Бак, 1980; Капелла, 1993; Сусиньян, 2001 г.; Стрэк, Мартин и Степпер, 1988). Исследования, изучающие гипотезу лицевой обратной связи, показали, что подавление выражения эмоций на лице снижает интенсивность некоторых эмоций, испытываемых участниками (Davis, Senghas, & Ochsner, 2009). Хавас, Гленберг, Гутовски, Лукарелли и Дэвидсон (2010) использовали инъекции ботокса для паралича лицевых мышц и ограничения мимики, в том числе хмурого взгляда, и обнаружили, что люди, страдающие депрессией, меньше сообщали о депрессии после того, как их хмурые мышцы были парализованы. Другое исследование показало, что интенсивность выражений лица влияет на эмоциональные реакции (Soussignan, 2002; Strack, Martin, & Stepper, 19). 88). Другими словами, если происходит что-то незначительное, и вы улыбаетесь, как будто вы только что выиграли в лотерею, вы на самом деле будете счастливее этой мелочи, чем если бы у вас была только крошечная улыбка. И наоборот, если вы все время ходите хмурясь, это может вызвать у вас меньше положительных эмоций, чем если бы вы улыбались. Интересно, что Soussignan (2002) также сообщил о физиологических различиях в возбуждении, связанных с интенсивностью одного типа улыбки. Мараньон Посадильо был испанским врачом, изучавшим психологические эффекты адреналина, чтобы создать модель переживания эмоций. Модель Мараньона предшествовала двухфакторной теории эмоций Шахтера, или теории возбуждения и познания эмоций (Cornelius, 19).91). Двухфакторная теория эмоций Шахтера-Зингера — это еще один вариант теорий эмоций, который учитывает как физиологическое возбуждение, так и эмоциональный опыт. Согласно этой теории, эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного. Другими словами, физиологическое возбуждение интерпретируется в контексте возникновения эмоционального переживания. Возвращаясь к нашему примеру с ядовитой змеей на вашем заднем дворе, двухфакторная теория утверждает, что змея вызывает активацию симпатической нервной системы, которая в данном контексте определяется как страх, а наш опыт — это страх. Если бы вы обозначили активацию симпатической нервной системы как радость, вы бы испытали радость. Двухфакторная теория Шахтера-Зингера зависит от маркировки физиологического опыта, что является типом когнитивной оценки. быть и как это связано с эмоциями (Roseman & Smith, 2001). Ключевая идея теории оценки заключается в том, что у вас есть мысли (когнитивная оценка) до того, как вы испытаете эмоцию, и эмоция, которую вы испытываете, зависит от мыслей, которые у вас были (Frijda, 19).88; Лазаря, 1991). Если вы считаете что-то положительным, у вас будет больше положительных эмоций по этому поводу, чем если бы ваша оценка была отрицательной, и наоборот. Теория оценки объясняет, как два человека могут испытывать две совершенно разные эмоции по поводу одного и того же события. Например, предположим, что ваш преподаватель психологии выбрал вас для лекции об эмоциях; вы можете воспринять это как положительный момент, потому что это дает возможность оказаться в центре внимания, и вы испытаете счастье. Однако, если вам не нравится выступать на публике, вы можете получить отрицательную оценку и испытать дискомфорт.Рисунок 2 . Этот рисунок иллюстрирует основные положения двухфакторных теорий эмоций Джеймса-Ланге, Кэннона-Барда и Шахтера-Зингера. (кредит «змейка»: модификация работы «табличный»/Flickr; кредит «лицо»: модификация работы Кори Занкера)
Шахтер и Сингер считали, что физиологическое возбуждение очень похоже на различные типы эмоций, которые мы испытываем, и поэтому когнитивная оценка ситуации имеет решающее значение для реальных переживаемых эмоций. На самом деле, можно было бы ошибочно приписать возбуждение эмоциональному переживанию, если бы обстоятельства были правильными (Schachter & Singer, 19). 62). Они провели умный эксперимент, чтобы проверить свою идею. Участники мужского пола были случайным образом распределены в одну из нескольких групп. Некоторым участникам вводили инъекции адреналина, которые вызывали телесные изменения, имитирующие реакцию симпатической нервной системы на борьбу или бегство; однако только некоторым из этих мужчин было сказано ожидать этих реакций как побочных эффектов инъекции. Другим мужчинам, получившим инъекции адреналина, сказали, что либо инъекция не будет иметь побочных эффектов, либо приведет к побочному эффекту, не связанному с симпатической реакцией, например, к зуду в ногах или головной боли. После получения этих инъекций участники ждали в комнате с кем-то еще, кого они считали еще одним субъектом исследовательского проекта. На самом деле другой человек был сообщником исследователя. Сообщник по сценарию демонстрировал эйфорическое или гневное поведение (Schachter & Singer, 19 лет).62).
Когда тех участников, которым сказали, что они должны ожидать появления симптомов физиологического возбуждения, спросили о каких-либо эмоциональных изменениях, которые они испытали, связанных либо с эйфорией, либо с гневом (в зависимости от того, как вел себя сообщник), они не сообщили ни об одном. Однако мужчины, которые не ожидали физиологического возбуждения в результате инъекции, с большей вероятностью сообщали, что испытывали эйфорию или гнев в зависимости от поведения назначенного им сообщника. В то время как все, кто получил инъекцию адреналина, испытали одинаковое физиологическое возбуждение, только те, кто не ожидал возбуждения, использовали контекст, чтобы интерпретировать возбуждение как изменение эмоционального состояния (Schachter & Singer, 19).62).
Сильные эмоциональные реакции связаны с сильным физиологическим возбуждением, что побудило некоторых теоретиков предположить, что признаки физиологического возбуждения, включая учащенное сердцебиение, частоту дыхания и потоотделение, могут использоваться для определения того, говорит ли кто-то правду или нет. Предполагается, что большинство из нас проявили бы признаки физиологического возбуждения, если бы вели себя с кем-то нечестно. Полиграф , или тест на детекторе лжи, измеряет физиологическое возбуждение человека, отвечающего на ряд вопросов. Кто-то, обученный читать эти тесты, будет искать ответы на вопросы, которые связаны с повышенным уровнем возбуждения, как потенциальные признаки того, что респондент мог быть нечестным в этих ответах. Хотя детекторы лжи по-прежнему широко используются, их достоверность и точность весьма сомнительны, поскольку нет доказательств того, что ложь связана с каким-либо конкретным паттерном физиологического возбуждения (Saxe & Ben-Shakhar, 19).99).
Вернитесь к примеру, когда ваш профессор попросил вас прочитать лекцию. Даже если вам не нравится выступать на публике, вы, вероятно, сможете это сделать. Вы бы целенаправленно контролировали свои эмоции, что позволило бы вам говорить, но мы постоянно регулируем свои эмоции, и большая часть нашей регуляции эмоций происходит без того, чтобы мы активно думали об этом. Мосс и ее коллеги изучали автоматическую регуляцию эмоций (AER), которая относится к непреднамеренному контролю эмоций. Это просто отсутствие реакции с вашими эмоциями, и AER может повлиять на все аспекты эмоциональных процессов. AER может влиять на то, на что вы обращаете внимание, на вашу оценку, на ваш выбор участия в эмоциональном переживании и на ваше поведение после переживания эмоции (Mauss, Bunge & Gross, 2007; Mauss, Levenson, McCarter, Wilhelm, & Gross, 2005). AER похож на другие автоматические когнитивные процессы, в которых ощущения активируют структуры знаний, влияющие на функционирование. Эти структуры знаний могут включать понятия, схемы или сценарии.
Идея AER заключается в том, что люди разрабатывают автоматический процесс, который работает как сценарий или схема, и этот процесс не требует преднамеренного мышления для регулирования эмоций. AER работает как езда на велосипеде. Как только вы разрабатываете процесс, вы просто делаете это, не задумываясь об этом. AER может быть адаптивным или неадекватным и иметь важные последствия для здоровья (Hopp, Troy, & Mauss, 2011). Адаптивный AER приводит к лучшим результатам для здоровья, чем неадаптивный AER, в первую очередь из-за того, что стрессоры переживают или смягчают лучше, чем люди с неадаптивным AER (Hopp, Troy, & Mauss, 2011). С другой стороны, неадекватные AER могут иметь решающее значение для поддержания некоторых психологических расстройств (Hopp, Troy, & Mauss, 2011). Мосс и ее коллеги обнаружили, что стратегии могут уменьшить негативные эмоции, что, в свою очередь, должно улучшить психологическое здоровье (Mauss, Cook, Cheng, & Gross, 2007; Mauss, Cook, & Gross, 2007; Shallcross, Troy, Boland, & Mauss, 2010). ; Troy, Shallcross, & Mauss, 2013; Troy, Wilhelm, Shallcross, & Mauss, 2010). Мосс также предположила, что существуют проблемы со способами измерения эмоций, но она считает, что большинство аспектов эмоций, которые обычно измеряются, полезны (Mauss, et al., 2005; Mauss & Robinson, 2009).). Однако другой способ рассмотрения эмоций бросает вызов всему нашему пониманию эмоций.
После примерно трех десятилетий междисциплинарных исследований Барретт заявил, что мы не понимаем эмоции. Она предположила, что эмоции не были встроены в ваш мозг при рождении, а были созданы на основе вашего опыта. Эмоции в конструктивистской теории — это предсказания, которые конструируют ваше восприятие мира. В главе 7 вы узнали, что концепты — это категории или группы лингвистической информации, образов, идей или воспоминаний, таких как жизненный опыт. Барретт расширил это, включив эмоции в качестве понятий, которые являются предсказаниями (Barrett, 2017). Два одинаковых физиологических состояния могут привести к разным эмоциональным состояниям в зависимости от ваших прогнозов. Например, если ваш мозг предсказал бурление желудка в пекарне, это может привести к тому, что вы сконструируете чувство голода. Однако ваш мозг, предсказывающий вздутие живота, пока вы ждете результатов медицинских анализов, может привести к тому, что ваш мозг начнет конструировать беспокойство. Таким образом, из одних и тех же физиологических ощущений можно сконструировать две разные эмоции. Вместо того, чтобы эмоции были чем-то, что вы не можете контролировать, вы можете контролировать свои эмоции и влиять на них
Попробуйте
Два других выдающихся взгляда вытекают из работы Роберта Зайонца и Джозефа Леду. Zajonc утверждал, что некоторые эмоции возникают отдельно от нашей когнитивной интерпретации или до них, например чувство страха в ответ на неожиданный громкий звук (Zajonc, 1998). Он также верил в то, что мы могли бы небрежно назвать интуитивным чувством, — что мы можем испытывать мгновенную и необъяснимую симпатию или неприязнь к кому-то или чему-то (Zajonc, 1980). Леду также считает, что некоторые эмоции не требуют познания: некоторые эмоции полностью обходят контекстуальную интерпретацию. Его исследования в области нейронауки эмоций продемонстрировали основную роль миндалевидного тела в возникновении страха (Cunha, Monfils, & LeDoux, 2010; LeDoux 19).96, 2002). Стимул страха обрабатывается мозгом по одному из двух путей: из таламуса (там, где он воспринимается) непосредственно в миндалевидное тело или из таламуса через кору и затем в миндалину. Первый путь быстрый, а второй позволяет больше обрабатывать детали стимула. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим нейронауку эмоционального отклика.
соединяет концепции
Выражение эмоций и регулирование эмоцийРегулирование эмоций описывает, как люди реагируют на ситуации и переживания, изменяя свои эмоциональные переживания и выражения. Стратегии скрытой регуляции эмоций — это те, которые происходят внутри человека, в то время как явные стратегии включают других или действия (например, обращение за советом или употребление алкоголя). Aldao and Dixon (2014) изучали взаимосвязь между открытыми стратегиями эмоциональной регуляции и психопатологией. Они исследовали, как 218 студентов бакалавриата сообщили об использовании скрытых и явных стратегий, а также о симптомах, связанных с отдельными психическими расстройствами, и обнаружили, что стратегии открытой эмоциональной регуляции лучше предсказывают психопатологию, чем скрытые стратегии. В другом исследовании изучалась взаимосвязь между предварительными играми (активное употребление алкоголя перед общественным мероприятием) и двумя стратегиями регуляции эмоций, чтобы понять, как они могут способствовать возникновению проблем, связанных с алкоголем; результаты предполагали связь, но сложную (Pederson, 2016). В этих областях необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять закономерности адаптивной и неадекватной регуляции эмоций (Aldao & Dixon-Gordon, 2014).
Психология в музыке
Нейробиолог Джоспе ЛеДу занимается не только изучением эмоциональных процессов и условностей у крыс — он также является солистом своей группы The Amygdaloids. Его группа часто объясняет в своих песнях психологическую музыку. См. пример этого в песне Fearing.
Смотреть
Обзор теорий эмоций в следующем видеоролике Crash Course Psychology.
Вы можете просмотреть стенограмму «Прочувствовать все чувства: ускоренный курс психологии № 25» здесь (откроется в новом окне).
Попробуйте
Подумайте об этом
- Вспомните случаи из своей жизни, когда вы были в абсолютном приподнятом настроении (например, баскетбольная команда вашей школы только что выиграла соревновательный матч на национальном чемпионате) и очень напуганы (например, вы собирается выступить с речью на уроке публичных выступлений перед аудиторией из 100 незнакомцев). Как бы вы описали, как ваше возбуждение проявлялось физически? Были ли заметные различия в физиологическом возбуждении, связанные с каждым эмоциональным состоянием?
Глоссарий
язык тела: выражение эмоций через положение тела или движение
теория эмоций Кэннона-Барда: физиологическое возбуждение и эмоциональный опыт происходят одновременно нашей оценкой стимула
компонентов эмоции: физиологического возбуждения, психологической оценки и субъективного опыта
эмоция: субъективное состояние бытия, часто описываемое как чувства
гипотеза лицевой обратной связи: выражения лица способны влиять на наши эмоции Тест на детекторе лжи, который измеряет физиологическое возбуждение людей, когда они отвечают на ряд вопросов
Двухфакторная теория эмоций Шахтера-Зингера: эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного
Внесите свой вклад!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Физиологические изменения, связанные с эмоциями — неврология
Наиболее очевидные признаки эмоционального возбуждения включают изменения в активности висцеральной моторной (вегетативной) системы (см. главу 21). Таким образом, различные эмоции могут сопровождаться увеличением или уменьшением частоты сердечных сокращений, кожного кровотока (покраснение или бледность), пилоэрекции, потоотделения и моторики желудочно-кишечного тракта. Эти реакции вызываются изменениями активности симпатического, парасимпатического и энтерального компонентов висцеральной двигательной системы, которые управляют гладкой мускулатурой, сердечной мышцей и железами по всему телу. Как обсуждалось в главе 21, Уолтер Кэннон утверждал, что интенсивная активность симпатического отдела висцеральной двигательной системы подготавливает животное к полному использованию метаболических и других ресурсов в сложных или угрожающих ситуациях. И наоборот, активность парасимпатического отдела (и энтерального отдела) способствует наращиванию метаболических резервов. Кэннон далее предположил, что естественное противопоставление расхода и накопления ресурсов отражается в параллельном противопоставлении эмоций, связанных с этими различными физиологическими состояниями. Как указывал Кэннон: «Желание еды и питья, удовольствие от их принятия, все удовольствия за столом ничтожны в присутствии гнева или сильного беспокойства».
Активация висцеральной двигательной системы, особенно симпатического отдела, долгое время считалась процессом по принципу «все или ничего». Утверждалось, что как только эффективные стимулы задействуют систему, происходит массовый выброс всех ее компонентов. Более поздние исследования показали, что ответы вегетативной нервной системы на самом деле довольно специфичны, с разными моделями активации, характеризующими разные ситуации и связанные с ними эмоциональные состояния. Действительно, специфические для эмоций выражения, производимые произвольно, могут вызывать отчетливые паттерны вегетативной активности. Например, если испытуемым даются инструкции мышца за мышцей, которые приводят к выражению лица, распознаваемому как гнев, отвращение, страх, счастье, печаль или удивление, без указания того, какую эмоцию они имитируют, каждый паттерн активности лицевых мышц сопровождается специфические и воспроизводимые различия в висцеральной двигательной активности (измеряемой такими показателями, как частота сердечных сокращений, проводимость кожи и температура кожи). Более того, вегетативные реакции наиболее сильны, когда считается, что выражения лица наиболее близки к реальному эмоциональному выражению и часто сопровождаются субъективным переживанием этой эмоции! Одна из интерпретаций этих открытий заключается в том, что когда производится произвольное выражение лица, сигналы в мозгу задействуют не только моторную кору, но и некоторые цепи, которые вызывают эмоциональные состояния. Возможно, эта взаимосвязь помогает объяснить, как хорошие актеры могут быть такими убедительными. Тем не менее, мы достаточно хорошо умеем распознавать разницу между надуманным выражением лица и спонтанной улыбкой, сопровождающей приятное эмоциональное состояние (вставка А).
Box A
Выражения лица: пирамидные и экстрапирамидные вклады.
Это свидетельство, наряду со многими другими наблюдениями, указывает на то, что одним из источников эмоций является сенсорное возбуждение от мышц и внутренних органов. Этот вход формирует сенсорную часть рефлекторной схемы, которая обеспечивает быстрые физиологические изменения в ответ на измененные условия. Однако физиологические реакции также могут быть вызваны сложными и идиосинкразическими стимулами, опосредованными передним мозгом. Например, ожидаемое свидание с любовником, тревожный эпизод в романе или фильме, волнующая патриотическая или религиозная музыка или нечестные обвинения могут привести к вегетативной активации и сильным эмоциям. Нейронная активность, вызванная такими сложными стимулами, передается от переднего мозга к вегетативным и соматическим двигательным ядрам через гипоталамус и ретикулярную формацию ствола мозга, основные структуры, которые координируют выражение эмоционального поведения (см. следующий раздел).
Таким образом, эмоции и двигательное поведение неразрывно связаны. Как выразился Уильям Джеймс более века назад:
Что за чувство страха осталось бы, если бы не было ощущения ни учащенного сердцебиения, ни поверхностного дыхания, ни дрожащих губ, ни обессиленных конечностей, ни мурашек? — плоти, ни внутренних движений, мне совершенно невозможно думать.