Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Коммуникативные навыки определение: Коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки — Психологос

01 марта 2014 г., 08:47

​Коммуникативные навыки — навыки эффективного общения. Сюда обычно относят легкость установления контакта, поддержание разговора, навыки синтонного общения, умение договариваться и настаивать на своих законных правах.

В семейных отношениях наиболее востребованы оказываются следующие базовые навыки синтонной коммуникации:

  • Не перебивать.
  • Не устраивать ненужные споры, избегать возражений, учиться разумно соглашаться.
  • Избегать негативных тем, поднимать в первую очередь позитивные темы.
  • Избегать негативных переводов, использовать позитивный переводчик.
  • Не давать негативные внушения, давать внушения позитивные.
  • Уметь явным для партнера образом обозначать свои намерения. Вас не всегда легко понять по вашим словам, но если вы явным образом скажете: «Я хочу поделиться своими сомнениями только для того, чтобы лучше тебя понять», ваш партнер в ваших словах увидит уже не возражения, а желание вас лучше понять.
  • Избегать категоричности, говорить мягко, подчеркивая, что вы не настаиваете на своей правоте и вам важно услышать мнение партнера.
  • Говорить тезисами, четко выражая свою главную мысль и то, что вы собственно от партнера хотите.
  • Говорить в режиме диалога: коротко формулировать свою мысль и спрашивать партнера «А ты что думаешь?»
  • Избегать упреков и обвинений. Затрагивать больные темы только тогда, когда есть конструктив: предложение, как ситуацию можно поправить.
  • Подчеркивание согласия с партнером, восхищение, комплименты, благодарность.

Условием адекватного использования коммуникативных навыков является понимание, как мои слова и действия воспринимаются партнером в напряженной ситуации.

Освоите главные навыки — будете общаться эффективно, не освоите — будете размышлять «почему у меня не строятся отношения»… Чтобы освоить эти навыки быстро и качественно, вставайте на Дистанцию!


Курс Н.И. КОЗЛОВА «ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
В курсе 9 видеоуроков. Посмотреть >>

  • Коммуникативные навыки
  • Автор Н.И. Козлов
  • Общение и влияние
  • Общение
  • Эффективная коммуникация
  • Курс — Эффективная коммуникация

Комментарии (3):

Гость, 21 октября 2018 г., 21:34

После просмотра урока улучшилось настроение, «появился свет в конце тоннеля».

Гость, 21 марта 2019 г., 01:49

Спасибо!

Гость, 26 марта 2019 г., 15:11

Все просто и понятно.

Материалы по теме:

26 окт. 2018 г.

Тотальное ДА

Вы принимаете, что собеседник — не враг и не дурак, что в его словах есть какой-то здравый смысл и вы готовы его слышать. Вы говорите в первую очередь «Да» — всему, с чем согласиться возможно.

0Подробнее

01 янв. 2016 г.

Дистанция – система пошагового развития личности

Почему «Дистанция»? Вы когда-нибудь пробегали на стадионе дистанцию? «На старт… Внимание… Марш!» — и вы полетели вперед.

16Подробнее

01 окт. 2022 г.

Эффективная коммуникация

Без успешной внешности лидера представить еще можно, но лидер, не владеющий эффективной коммуникацией — невозможен. Такого не бывает, и если вы претендуете на стабильное и результативное лидерство, вы должны стать мастером коммуникации. Мастер же — не просто тот, у кого в арсенале куча разнообразных техник и приемов, а тот, у кого есть способы их эффективной организации, кто всегда знает, что, когда и как эти приемы использовать. Здесь представлены структуры и алгоритмы, которые организовывают применение тех или иных техник и приемов.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Коммуникация

Коммуникация — передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе. К коммуникациям относят деловую переписку, переговоры, межличностную, межгрупповую, публичную, массовую и политическую коммуникацию. В межличностной коммуникации всегда отличают вербальную и невербальную коммуникацию, подчеркивая важность последней.

0Подробнее

01 янв. 2004 г.

Общение

Общение бывает очень разнообразным, различаясь по средствам, отличаясь по ситуации общения и тому, кто общается. Мужское общение отличается от женского, бытовое — от корпоративного. Общение бывает вербальное и невербальное. Общением является и танец, и секс, поскольку общение — это вовсе не только то, что говорится словами. Это язык поступков, взглядов, касаний, шагов друг к другу или от…

0Подробнее

02 февр. 2020 г.

Позитивный перевод

Позитивный перевод — это просто: это перевод негативного смысла сказанного в нечто позитивное, это умение услышать за словами лучшее (доброе) намерение, хорошее отношение и другие позитивные вещи. Позитивный перевод слов и действий партнера иногда помогает понять, что обидные и неприятные для вас слова — только недоразумение.

0Подробнее

Понятие коммуникативных способностей в психологии



В статье рассматривается понятие «коммуникативные способности» как ведущий психологический компонент культуры и коммуникации младшего школьника, который изучался отечественными психологами.

Ключевые слова: коммуникативные способности, коммуникативное взаимодействие, формирование коммуникативных способностей, межличностная коммуникация

The article is about the concept of communication abilities as the most important psychological component of the culture and communication of the elementary school pupils which was considered by domestic psychologists.

Keywords: communicative abilities, communicative interaction, the formation of communicative abilities, interpersonal communication;

Коммуникативными способностями являются умения и навыки человека, активизирующиеся при его взаимодействии с другими людьми и оказывающие влияние на успешность этого взаимодействия.

Любому человеку, вступающему в контакт с ребенком, необходимо помнить об особой ответственности при выборе стратегии взаимодействия, так как именно посредством общения ребенок усваивает и формирует образец субъективного обмена информации [10,11].

Е.Юдина считает, что высококомпетентный в общении взрослый, служит для ребенка наиболее вероятным образцом. При этом он воспринимается не только образцом для подражания, но и принципы, стиль коммуникативного взаимодействия демонстрируемые взрослым человеком, ребенок отождествляет с естественными и на их основе выстраивает субъективный коммуникативный стиль. Абсолютно все сферы развития ребенка в своем формировании опираются на общение со взрослыми. Тем самым, создается фон, который способствует развитию речи, навыкам и умениям слушать собеседника, думать, анализировать, систематизировать, вычленять главную мысль.

Тем не менее задачей коммуникативного развития у младших школьников, является не только формирование навыка формулировки мысли и осознания услышанного, но и умение инициативного высказывания, налаживание взаимодействия, установка контакта с окружающими [14,20].

Современная психологическая наука начала сравнительно недавнее изучение взаимодействие обучения, воспитания и коммуникативных способностей (О. М. Казанцева, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов). Существенное влияние на развитие теорий и направлений оказали смежные методики, в их числе теория речевого общения в психологии (А. А. Бодалев, Б. Ф. Ломов) и теория коммуникации или речевой деятельности в лингвистике и психолингвистике (А. А. Леонтьев, А. М. Шахнарович). Данные из указанных теорий позволили сформулировать важный методологические подходы, а именно: коммуникативный, деятельностный и комплексный [1,13,17].

Любой вид практической деятельности ребенка переплетается друг с другом, что фактически отрицает ее отдельное существование. Например, от результата организованности общения ребенка зависит его результат обучаемости, при этом процесс обучения оказывает воздействие на коммуникативную активность.

Очевидно, что обучение речи невозможно без учета воспитательных возможностей общения. Важное условие при формировании коммуникативных способностей, заключается в способности ребенка сопереживать, сочувствовать и умении находить общий язык [2,8,9].

Необходимо заметить, что не всякое общение с ребенком способно привести к положительному развитию его личности, это соотносимо только к общению с учетом нравственных принципов и общепринятых норм. Одна сторона такого общения должна быть нацелена на воспитание внимания к окружающим, а другая сообщать ребенку необходимые знания по культуре коммуникативного взаимодействия [19].

Коммуникативный компонент общения ребенка со взрослым во многом обуславливается особенностью взаимоотношений участников данного общения. Например, во время образовательного процесса, на его ранних этапах, ребенок не может стать равноправным участником процесса обмена информации, так как не имеет достаточного уровня знаний и опыта. В это время взрослый занимает роль носителя опыта, однако нельзя говорить о том, что даже ранние процессы коммуникации являются односторонними.

Современные условия и жизненный ритм предполагают недостаточным простое повествование, существует необходимость активизации собственных усилий для усвоения. Постепенно усваивая большой массив данных, формируются способности к их операции, ребенок становится равноправным участником коммуникации, внося значительный вклад в коммуникационное взаимодействие путем обмена информации [3,15].

Проблемой в межличностных коммуникациях является, интерпретирование сообщений от взрослого к ребенку и обратно. В-первую очередь, формулировка и содержание сообщения имеют прямую зависимость от особенностей личности обоих субъектов. Во-вторых, переданное сообщение трансформируется посредством влияния индивидуальной типологии, личным отношением и ситуацией.

Необходимо заметить, что коммуникативные способности, представляют собой способности к эффективному общению с окружающими людьми. Это позволяет сформулировать, следующие выводы:

  1. Способности к эффективному общению, не могут быть рассмотрены независимо от индивидуальных особенностей, оказывающих влияние на все сферы жизнедеятельности.
  2. Говоря о коммуникативных способностях, невозможно ограничиться только индивидуальными особенностями человека.

Не все коммуникативные способности проявляются должным образом и являются необходимыми для передачи информации. А также есть особый ряд коммуникативных способностей, необходимый для владения в определенной области практической деятельности. Например, познание себя и других, верное восприятие и оценка ситуации, конструктивное поведение в отношении к окружающим и самому себе [4,7,21].

Три стороны общения формируют базовые группы для коммуникативных умений:

− умения межличностной коммуникации;

− умения восприятия и понимания друг друга;

− умения межличностного взаимодействия;

− умение передавать учебную информацию;

− умение пользоваться вербальными и невербальными средствами передачи информации;

− умение организовывать и поддерживать педагогический диалог.

Процесс познания одного человека другим, предполагает общее оценивание, которое формируется с учетом опыта первого впечатления, отдельных характеристик, мотива, намерения, навыка невербального общения.

А процесс познания самого себя предполагает оценку своих знаний и своих способностей, оценку своего характера и других черт личности, оценку того, как человек воспринимается со стороны и выглядит в глазах окружающих [6,16].

Навык соответствующей оценки ситуации предполагает способность наблюдения за сложившейся обстановкой, выбор информативных признаков, правильное восприятие социального и психологического смысла сложившейся ситуации.

В смежные с данной особенностью коммуникативные способности входит:

− умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;

− умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;

− умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;

− умение вести себя так, чтобы дать возможность другому человеку проявить свои интересы и чувства.

Коммуникативные способности — это индивидуальные способности личности, обеспечивающие взаимодействие между людьми в процессе общения, умение найти правильный контакт с учащимися, а также установление оптимального взаимоотношения с ними.

[5,11].

Границы младшего школьного возраста совпадают с периодом физического и психофизиологического развития. Для ребенка младшего школьного возраста характерно два аспекта общения: со взрослыми и сверстниками. При этом остается неодинаковыми роль и влияние этих аспектов.

В случае общения со взрослыми, ребенок приобретает роль ведомого, усваивая значимые критерии, цель, мотив, анализ. А во втором случае, происходит своеобразное столкновение проблем нравственности и этичности. Необходимо помнить о том, что взаимодействие ребенка со взрослыми всегда, даже при сотрудничестве и дружеском отношении, приобретает характер положения подчиненности, и в этом положении не всегда достаточно апробированы нормы нравственности и принципы этики.

Только лишь, при взаимодействии со сверстниками, ребенок равноправен по существу и форме. Друзья и товарищи составляют основу необходимой естественной среды для младшего школьника. Например, среди данной категории младший школьник находит образец для подражания, стремится к нему, занимается самовоспитанием и развитием необходимых качеств личности [18].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что коммуникативные способности относятся к способностям, требующим развития. Иными словами, существует необходимость воспитания у детей навыков эффективной и успешной коммуникации и коммуникационного взаимодействия. Начинать развитие по данному направлению требуется как можно раньше, используя при этом широкий методологический инструмент.

Литература:

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 2009.-363 с.
  2. Базарская Н. И. О некоторых особенностях коммуникативного поведения // Язык и национальное сознание. — Воронеж, 2013.- 63 с.
  3. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности. — М.: Аспект Пресс, 2008. С. 61–75
  4. Бодалев А. А. Личность и общение. — М.: Педагогика, 2009.- 450 с.
  5. Брудный А. А. Понимание и общение. — М.: Просвещение, 2016.-214с.
  6. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога. — М.: Академия, 2011.-564с.
  7. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. — М.: Академия, 2014.-290 с.
  8. Данилова Е. Е. Ценность младшего школьного возраста // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. / Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Академия, 2010.-213 с.
  9. Каган М. С. Диалоги. — СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2006.-448с.
  10. Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие / О. М. Казарцева. — М.: Флинта, Наука, 2003. — 496 с.
  11. Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива: личных взаимоотношений /Я. Л. Коломинский.- Мн.: Знание, 2004. — 239 с.
  12. Коломинский Я. Л. Психология общения. — М.: Знание, 1974. — 96 с.
  13. Куницына В. П. и др. Межличностное общение. — СПб.: Питер, 2002.-54 с.
  14. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. — Ростов н/Д.: Феникс, 2018. -608с.
  15. Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников / А. В. Мудрик. — М.: Педагогика, 2005. — 112 с.
  16. Общение и оптимизация совместной деятельности. / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. М. Яноушека. — М.: МГУ, 2013. — 245 с.
  17. Психология и педагогика. Учебное пособие. Под ред. К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. — М.: Совершенство, 2009. — 320 с.
  18. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии — СПб: Питер, 2002
  19. Скаткин М. Н. Школа и всестороннее развитие детей. — М., 2013. — 144 с.
  20. Социальная психология. / Под ред. П. П. Предвечного, Ю. А. Шерковина. М.: Высш. шк., 2014.-320 с.
  21. Шишковец Т. А. Справочник социального педагога. — М.: ВАКО, 2015.-198 с.

Основные термины (генерируются автоматически): способность, ребенок, умение, взрослый, коммуникативное взаимодействие, младший школьник, коммуникационное взаимодействие, межличностная коммуникация, младший школьный возраст, эффективное общение.

Что такое коммуникативные навыки? Определение и как улучшить

Главная » Posts tagged «Коммуникативные навыки»

Герои инструментов

14 декабря 2022 г.

Роберт Чалдини (1945 г.) — психолог, исследователь, автор и оратор в области психологии, особенно на тему влияния и убеждения . Его знаменитая теория «Шесть принципов влияния» — это теория, которую он… Способы связи

30 ноября 2022 г.

7 38 55 правило общения: в этой статье на практике объясняется правило общения 7 38 55 или Теория общения Мехрабяна Альберта Мехрабяна. В этой статье подчеркивается, что это за правило, а также причина… Способы связи

17 ноября 2022 г.

Активное слушание: в этой статье на практике описываются навыки межличностного общения Активного слушания . Помимо того, что такое активное слушание, в этой статье также подчеркивается его важность, навыки, связь с критическим мышлением, методы и практический пример. … Способы связи

15 ноября 2022 г.

Лестница абстракции: эта статья описывает концепцию . Лестница абстракции на практике. После прочтения вы поймете определение, значение и основы этого мощного инструмента навыков общения . Что такое Лестница абстракции? Американец… Герои инструментов

15 ноября 2022 г.

Дейл Карнеги (1888–1919 гг.)55) был великим американским писателем, лектором и разработчиком знаменитых курсов по эффективности, навыкам межличностного общения и коммуникации. Дейл Карнеги в основном известен благодаря своему знаменитому бестселлеру Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей … Способы связи

3 ноября 2022 г.

Дискриминативное слушание: в этой статье на практике объясняется дискриминационное слушание. Прочитав ее, вы поймете основы этого коммуникативного навыка. Эта статья содержит общее определение процесса, значение дискриминационного слушания и практические примеры. … Способы связи

3 ноября 2022 г.

Теория выращивания: в этой статье на практике описывается Теория выращивания Джорджа Гербнера и Ларри Гросса. После прочтения вы поймете определение и основы этой мощной теории связи . В этой статье содержится общее определение… Способы связи

1 ноября 2022 г.

Оценочное слушание: в этой статье оценочное слушание объясняется на практике. Прочитав ее, вы поймете основы этого мощного метода общения. Эта статья содержит определение оценочного слушания, примеры и практические советы. Что такое оценочное слушание?… Способы связи

24 октября 2022 г.

Избирательное прослушивание: в этой статье избирательное прослушивание объясняется на практике. После прочтения вы поймете основы этого инструмента общения и стиля слушания. Эта статья содержит определение понятия, примеры и резюме. Что такое выборочное… Способы связи

19 октября 2022 г.

Аристотелевская модель коммуникации: в этой статье дается практическое объяснение Модель общения Аристотеля . После прочтения вы поймете основы этого мощного инструмента связи . Что такое аристотелевская модель общения? Объяснение Именно Аристотель… Герои инструментов

10 мая 2022 г.

Джордж Гербнер (8 августа 1919 — 24 декабря 2005) был профессором коммуникаций и создателем теории совершенствования. Эта теория утверждает, что истории, рассказанные культурой, определяют поведение и ценности людей. Он работал… Герои инструментов

10 мая 2022 г.

Альберт Меграбян (1939 г., почетный профессор) наиболее известен своими новаторскими теориями вербальной и невербальной коммуникации. Его теории цитируются во всем мире и, в частности, его правило общения 7 38 55 . биография До Альберт

1 2 Далее

Toolshero: студенты бесплатно

начать сейчас

X

Что такое коммуникативные навыки? (с примерами)

Коммуникативные навыки являются одним из основных жизненных навыков, необходимых для более глубокого понимания информации. Это может быть сделано устно, визуально, невербально и с помощью письменных средств массовой информации. Все это средства коммуникации, необходимые для успешной карьеры.

Профессионалы в эпоху цифровых технологий должны хорошо знать, как передавать и получать сообщения с помощью различных средств связи. Давайте рассмотрим, что такое коммуникативные навыки и как вы можете использовать их в своей карьере.

Прочтите: 4 типа общения, которыми вы должны овладеть

  Что такое коммуникативные навыки?

Коммуникация – это акт передачи значений от одного объекта другому с использованием понятных знаков, символов и правил. Коммуникативные навыки, в двух словах, представляют собой набор действий, которые вы совершаете, предоставляя и получая различную информацию. Вот некоторые из примеров общения; выражение вашей точки зрения на тему, обновление новых дополнений к вашему проекту, выражение чувств и т. д.

Навыки общения включают говорение, слушание, наблюдение и сопереживание. Это также помогает понять, как общаться с помощью телефонных разговоров, личного общения, цифровых коммуникаций, таких как социальные сети и электронная почта.

ТНК и другие ведущие компании нанимают кандидатов с хорошими коммуникативными навыками, вы можете найти работу на Shine.com

Существуют различные коммуникативные навыки, которые рекрутеры ищут в вашем сопроводительном письме и резюме. Выделите эти навыки и изобразите их во время собеседования. Вот некоторые примеры коммуникативных навыков;

  1. Активное слушание

Чтобы стать личностью с исключительными коммуникативными навыками, необходимо уметь слушать. Очень важно отрепетировать активное слушание — внимательно рассмотреть то, что говорят другие, и объяснить двусмысленность, перефразируя их вопросы для лучшего понимания.

  1. Язык тела

Очень важно отрепетировать превосходный язык тела, использовать зрительный контакт, использовать сигналы руками и следить за тоном голоса при общении с другими. Расслабленное положение тела с дружелюбным тоном поможет вам выглядеть восприимчивым в глазах окружающих.

СОВЕТ: Подумайте около минуты о том, что вы собираетесь сказать. Это не только поможет вам обрести уверенность, но и поможет избежать чрезмерных разговоров и путаницы аудитории .

  1. Уважение

Люди будут более открыты для общения с вами, если вы проявите уважение к ним и их мыслям. Необходимые действия, такие как использование имени человека, установление зрительного контакта и активное слушание, когда человек говорит, заставят его/ее почувствовать, что его/ее ценят. Если вы общаетесь по телефону, избегайте перебоев и сосредоточьтесь на обсуждении.

Важно! Даже если вы не согласны с сотрудником, работодателем или коллегой, важно уважать и понимать их мнение и мысли.

  1. Обратная связь

Способность надлежащим образом предоставлять и получать обратную связь является важным коммуникативным навыком. Руководители и менеджеры должны постоянно искать возможности предоставления конструктивной обратной связи сотрудникам по электронной почте или по телефону. Точно так же вы должны поощрять вклад других. Задавайте фильтрующие вопросы, если вы не уверены в проблеме.

  1. Громкость и четкость

Во время речи важно, чтобы вас было хорошо слышно и четко. Регулировать свой тон так, чтобы вас могли слышать в различных условиях, — это навык, необходимый для эффективного общения. Говорить слишком громко иногда может быть неуважительно или неловко. Если вы не убеждены, посмотрите, как общаются другие.

Используйте навыки общения в своем резюме и сопроводительном письме

Ваши навыки общения помогут вам на каждом этапе вашей карьеры. От вашего резюме до собеседования и многого другого вам потребуется использовать различные типы коммуникативных навыков.

Ниже приведены примеры эффективного использования навыков общения.

Коммуникативные навыки для использования в резюме

Вы можете очень хорошо продемонстрировать коммуникативные навыки в своем резюме, убедившись, что ваше резюме правильно отформатировано и не содержит грамматических ошибок. Вы должны указать коммуникативные навыки в отдельном разделе навыков. Кроме того, вы также можете указать, насколько хорошо вы владеете устным и письменным общением, упомянув это отдельно.

ВАЖНО

ВЫДЕЛИТЕ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ

Просмотрите описание работы по ключевым словам, связанным с навыками общения, и эффективно используйте их в сопроводительном письме и резюме.

Сопроводительное письмо — это документ, который может быть прочитан перед вашим резюме. Таким образом, чтобы продемонстрировать свои коммуникативные навыки, ваше сопроводительное письмо должно быть хорошо написано без орфографических и грамматических ошибок. Укажите свой уровень владения устным и письменным общением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *