Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Если собеседник говоря с вами отводит глаза то вы делаете вывод о его: «Что говорят мимика и жесты?» — «Семья и Школа»

Содержание

Задача 6

Задача 6. Ниже приведен список утверждений. Оцените их с точки зрения правильности и неправильности

— Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций. (правильно)

— В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль добровольно. (неправильно)

— Взаимное влечение двух людей определяется главным образом внутренними качествами каждого из них. (правильно)

— Достижение человеком власти чаще всего зависит от обстоятельств или даже от случая, а не от его внутренних качеств. (неправильно)

— Эффект ореола состоит в том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у него и другие качества, гармонирующие с этим качеством. (правильно)

— Мы склонны чаще объяснять поведение другого человека внешними, а не внутренними причинами.

(правильно)

— Стереотип — это сравнительно объективное представление о группе людей, с которой у нас были ограниченные контакты. (неправильно)

— Установки «выкристаллизовываются» в период от 12 до 30 лет, и впоследствии изменить их очень трудно. (правильно )

— В случае когнитивного диссонанса мы всячески стараемся обосновать свой выбор. (правильно)

— Авторитетная личность менее подвержена предрассудкам, чем прочие люди. (неправильно)

Задача 7. В трансактной концепции Э.Берна выделены позиции Ребенка, Взрослого, Родителя. Ниже перечислены характеристики поведения при принятии каждой из них. Определите, что в данной характеристике принадлежит Родителю, Взрослому и Ребенку.

Родитель: бедность фантазии, авторитетный тон, сознание собственного превосходства и права «карать», раскованность, покровительство, уверенность в своей правоте, безапелляционность, скептицизм.

Взрослый: контроль над своими действиями, расчет действий, трезвость в оценках, понимание относительности догм, недооценка эмоциональной стороны жизни из-за рационального подхода к ней, догматизм.

Ребенок: жизнерадостность, импульсивность, пугливость, фантазия, любопытство, беспомощность, доверчивость, неуверенность, богатая скованность, несдержанность.

Задача 8. Что говорят нам мимика и жесты? Выберите наиболее правильные, с Вашей точки зрения, варианты для следующих утверждений.

1. Вы считаете, что мимика и жесты — это: а) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение к речи; в) предательское проявление нашего самосознания;

г) отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть; д) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

2. У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов…

а) более выразителен; б) менее выразителен; в) более сложен; г) более многозначен; д) более индивидуален; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

3.Какая мимика и какие жесты во всем мире значат одно и то же:

а) качание головой из стороны в сторону; б) кивок головой вверх-вниз; в) когда морщат нос; г) когда поднимают вверх указательный палец; д) когда хмурят лоб; е) когда подмигивают; ж) когда улыбаются; з) все ответы верны; и) все ответы неверны.

4.Какая часть тела «выразительнее» всего: а) ноги; б) руки; в) пальцы; г) плечи; д) кисти рук; е) ступни; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.

5.Какая часть тела наиболее «информативна»: а) лоб; б)глаза; в) губы; г) брови; д) нос; е) уголки рта; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.

6. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают внимание в первую очередь на : а) одежду; б)походку; в) внешность; г) осанку; д) манеры; е) речь; д) деятельность; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

7. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то Вы делаете вывод о его: а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполноценности; г) сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

8. Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у него… а) злой взгляд; б) взгляд исподлобья; в) низкий лоб; г) бегающие глаза; д) циничная ухмылка; е) шишковатый череп»; ж) руки с наколками; з) бритая голова; и) все ответы верны;

к) все ответы неверны.

9. Мужчина сочтет женское поведение призывным и эротическим, если женщина: а) будет раскачивать на ноге туфельку; б) засунет руки в передние карманчики тесно облегающих ее джинсов; в) будет посасывать дужки своих очков; г) охватит себя обеими руками; д) будет встряхивать волосами; е) обхватит пальцами свой подбородок; ж) сядет, подобрав одну ногу под себя; з) станет крутить браслеты на запястье и кольца на пальцах; и) все ответы верны; к) все ответы неверны.

10. Большинство используемых жестов и поз а) передаются из поколения в поколение; б) заучены с детства от родителей; в) подсмотрены у других и заучены; г) заложены в человеке от природы; д) имеют национально-культурную специфику;

е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

Задача 9. Ниже приведен отрывок из книги И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев». Проанализируйте ходы манипуляции Остапа Бендера. Какие психологические приемы лежат в основе общения Остапа Бендера с Людоедкой Эллочкой?

На ней был халатик, переделанный из толстовки Эрнеста Павловича и отороченный загадочным мехом.

Остап сразу понял, как вести себя в светском обществе. Он закрыл глаза и сделал шаг назад.

Прекрасный мех! — воскликнул он.

Шутите! — сказала Эллочка нежно. — Это мексиканский тушкан.

— Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я знаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце! … Изумруд! Изумруд!

Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью, и поэтому похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна.

Не давая хозяйке опомниться, великий комбинатор вывалил все, что слышал когда-то о мехах. После этого заговорили о шелке, и Остап обещал подарить очаровательной хозяйке несколько сот шелковых коконов, якобы привезенных ему председателем ЦИК Узбекистана.

— Вы — парниша, что надо, — заметила Эллочка после первых минут знакомства.

Ответ: Остап

Задача 11. Выберите правильный ответ из предполагаемых вариантов.

— Механизм социального восприятия членами группы друг друга — это… а) социально-психологическая рефлексия; б) каузальная атрибуция; в) идентификация; г) «внутригрупповой фаворитизм»; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

— Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другим называется…а) идентификация; б) стереотипизация; в) конформизм; г) идиосинкразический кредит; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

— Процесс приписывания причин, объясняющих поведение другого человека, — это… а) физиогномическая редукция; б) каузальная атрибуция; в) социальная перцепция; г) групповая идентификация; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

— Эмоциональное проникновение во внутренний мир другого человека, сопереживание ему — это… а) каузальная атрибуция; б) рефлексия; в) фрустрация; г) эмпатия; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Что говорят нам мимика и жесты? Выберите наиболееправильные, с вашей точки зрения, варианты для следующих утверждений:1. Вы считаете, что мимика и жесты это

  • Главная
  • Другие предметы
  • Что говорят нам. ..

1. Вы считаете, что мимика и жесты это — … а) спонтанное выражение
душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение к
речи; в) предательское проявление нашего самосознания; г) отпечаток
культуры и происхождения, который трудно скрыть; д) все ответы верны; е) все
ответы неверны.
2. У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов… а)
более выразителен; б) менее выразителен; в) более сложен; г) более
многозначен; д) более индивидуален; е) все ответы верны; ж) все ответы
неверны.
3. Какая мимика и какие жесты во всем мире значат одно и то же: а)

качание головой из стороны в сторону; б) кивок головой вверх-вниз; в) когда
морщат нос; г) когда поднимают вверх указательный палец; д) когда хмурят
лоб; е) когда подмигивают; ж) когда улыбаются; з) ответы верны; и) все ответы
неверны.
4. Какая часть тела «выразительнее» всего: а) ноги; б) руки; в) пальцы;
г) плечи; д) кисти рук; е) ступни; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.
5. Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»: а) лоб;
б) глаза; в) губы; г) брови; д) нос; е) уголки рта; ж) все ответы верны; з) все
ответы неверны.
6. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают в
первую очередь на… а) одежду; б) походку; в) внешность; г) осанку; д)
манеры; е) речь; ж) деятельность; з) все ответы верны; и) все неверны.
7. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод
о его… а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполноценности;
г) сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все ответы верны; ж) все
ответы неверны.
8. Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у
него… а) злой взгляд; б) взгляд исподлобья; в) низкий лоб; г) бегающие глаза;
д) циничная ухмылка; е) шишковатый череп; ж) руки с наколками; з) бритая
голова; и) все ответы верны; к) все ответы неверны.
9. Мужчина сочтет женское поведение призывным и эротическим,
если женщина. .. а) будет раскачивать на ноге туфельку; б) засунет руки в
передние карманчики тесно облетающих ее джинсов; в) будет посасывать
дужки своих очков; г) обхватит себя обеими руками; д) будет встряхивать
волосами; е) обхватит пальцами свой подбородок; ж) сядет, подобрав одну ногу
под себя; з) станет крутить браслеты на запястье и кольца на пальцах; и) все
ответы верны; к) все ответы неверны.
10. Большинство используемых жестов и поз… а) передаются из
поколения в поколение; б) заучены с детства от родителей; в) подсмотрены у
других и заучены; г) заложены в человеке от природы; д) имеют национально-
культурную специфику; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны.

Ответы 1

1. Вы считаете, что мимика и жесты это — … а) спонтанное выражение
душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение к
речи; в) предательское проявление нашего самосознания; г) отпечаток
культуры и происхождения, который трудно скрыть; д) все ответы верны; е) все
ответы неверны.
2. У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов… а)
более выразителен; б) менее выразителен; в) более сложен; г) более
многозначен; д) более индивидуален; е) все ответы верны; ж) все ответы
неверны.
3. Какая мимика и какие жесты во всем мире значат одно и то же: а)
качание головой из стороны в сторону; б) кивок головой вверх-вниз; в) когда
морщат нос; г) когда поднимают вверх указательный палец; д) когда хмурят
лоб; е) когда подмигивают; ж) когда улыбаются; з) ответы верны; и) все ответы
неверны.
4. Какая часть тела «выразительнее» всего: а) ноги; б) руки; в) пальцы;
г) плечи; д) кисти рук; е) ступни; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.
5. Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»: а) лоб;
б) глаза; в) губы; г) брови; д) нос; е) уголки рта; ж) все ответы верны; з) все
ответы неверны.
6. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают в
первую очередь на… а) одежду; б) походку; в) внешность; г) осанку; д)
манеры; е) речь; ж) деятельность; з) все ответы верны; и) все неверны.
7. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод
о его… а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполноценности;
г) сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все ответы верны; ж) все
ответы неверны.
8. Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у
него… а) злой взгляд; б) взгляд исподлобья; в) низкий лоб; г) бегающие глаза;
д) циничная ухмылка; е) шишковатый череп; ж) руки с наколками; з) бритая
голова; и) все ответы верны; к) все ответы неверны.
9. Мужчина сочтет женское поведение призывным и эротическим,
если женщина… а) будет раскачивать на ноге туфельку; б) засунет руки в
передние карманчики тесно облетающих ее джинсов; в) будет посасывать
дужки своих очков; г) обхватит себя обеими руками; д) будет встряхивать
волосами; е) обхватит пальцами свой подбородок; ж) сядет, подобрав одну ногу
под себя; з) станет крутить браслеты на запястье и кольца на пальцах; и) все
ответы верны; к) все ответы неверны.
10. Большинство используемых жестов и поз… а) передаются из
поколения в поколение; б) заучены с детства от родителей; в) подсмотрены у
других и заучены; г) заложены в человеке от природы; д) имеют национально-
культурную специфику; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны.

  • Автор:

    maribel

  • Оценить ответ:

    0

Знаешь ответ? Добавь его сюда!

Последние вопросы

  • Физика

    2 часа назад

    Помоги, пожалуйста, прорешать оба варианта. Нужно к среде (3 мая) ЗАДАНИЯ ВНИЗУ!!!!

  • Математика

    2 часа назад

    4,8у+3,7у=11,9 Ачимы помогити🥰🥰🥰🥰 Решить уравнение

  • Математика

    2 часа назад

    5. 8*(4.5-x) решите уравнение пожайлуста!

  • Математика

    5 часов назад

    Вычислите удобный способом

    15/29*(19/25*7/9)*5/7

  • История

    5 часов назад

    Помогите пожалуйста

  • История

    5 часов назад

    Рассмотрите репродукцию картины художника В.В Верещагина «Апофеоз войны». таким оставалось поле сражения после победы тимура

    1.Используя сюжет картины и пункт 1 &26, составьте перечень качеств, которыми обладал Тимур.

    2.Как объясняют спасение русской земли от тимура современные учёные?

    3.Как объясняли это современники событий?

  • История

    6 часов назад

    рассказ от имени путешественника или первопроходца (цель, участники, маршрут). по теме Русские путешественники и первопроходцы XVII

  • Другие предметы

    6 часов назад

    можно ли на др маме подарить отчима?

  • Математика

    7 часов назад

    помогите якласс

  • Математика

    7 часов назад

    помогите якласс

  • Математика

    8 часов назад

    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО !!!

    В магазине продавалось w книг русских писателей и на d книг больше зарубежных писателей. Сколько всего книг было в магазине?

    Мальвина и Пьеро вместе собирали голубику и собрали v штук. А Артемон собрал в k раз больше. Сколько всего голубики собрали Мальвина, Пьеро и Артемон?

    В x группах занимается по w девочек, а в одной группе — p мальчиков.

    Во сколько раз больше занимается мальчиков, чем девочек?

    В у группах занимается по х мальчиков, а в одной группе — r девочек.

    Во сколько раз меньше занимается мальчиков, чем девочек

  • Русский язык

    14 часов назад

    Произведите синтаксический разбор предложений, и составте схемы.

    1) Гвардия уже вышла из Петербурга 10-го августа, и сын, оставшийся для обмундирования вМоскве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.

    2) У Ростовых были именинницы Натальи, мать и меньшая дочь.

    3) Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной.

    4) Граф встречал и провожал гостей, приглашая всех к обеду.

    5) Проводив одного гостя, граф возвращался к тому или той, которые еще были в гостиной.

  • Математика

    1 день назад

    ужас мне так лень сюда заходить

  • Химия

    1 день назад

    Визначте масу калій гідроксиду ,що реагує з 5,6 л сульфур(IV) оксиду (н.у.).

  • Алгебра

    1 день назад

    Найди первые пять членов геометрической прогрессии bn

     = 256•(1/2).n

How much to ban the user?

1 hour 1 day 100 years

8 основных фраз, которые следует использовать при ведении переговоров о снижении цены

Ничто не сравнится с удовлетворением от получения скидки на приобретаемый вами продукт. Независимо от того, получаете ли вы скидку от небольшого городка или многонационального конгломерата, вы не можете победить чувство получения скидки в качестве клиента. Возможно, вас не удивит, что многие из широкой публики не знают, как получить скидки, но продавцы тоже могут столкнуться с трудностями.

Звучит парадоксально, не правда ли? Если вы можете поднять цену во время переговоров, вы, конечно, можете и снизить ее, верно? Многие продавцы с трудом проявляют инициативу, стремясь получить скидку как в формальной, так и в неформальной обстановке.

Переговоры зависят от органичного потока между всеми вовлеченными сторонами. Точно так же ваш успех в переговорах зависит от подготовки и знания ключевых фраз, которые вы можете использовать с максимальным эффектом. Мы хотели бы познакомить вас с восемью фразами, которые следует использовать при ведении переговоров о более низкой цене, которая обеспечит для вас максимальный эффект.

‘ Все, что у меня есть в моем бюджете, это X’.

Это не означает, что они полностью потерпят неудачу, но продавец, скорее всего, намекнет, что не может снизить цену. Они пытаются надавить на вас, но вы все равно можете получить скидку.

Вам не нужно иметь в виду конкретный бюджет, вместо этого эту фразу следует использовать, чтобы продавец знал вашу абсолютную максимальную цену. По сути, вы жестко отбиваете их, предоставляя вам последнее слово в переговорном процессе. Продажи могут быть трудными, поэтому не бойтесь действовать решительно, чтобы получить скидку.

‘ Какова была бы ваша цена наличными?’

Наличные – это главное в обычные времена и тем более во времена кризисов. Многие предприятия предложат скидку, если продажи будут обеспечены наличными. Это связано с тем, что наличные деньги чрезвычайно важны для предприятий, поскольку они обеспечивают их ликвидность, что, в свою очередь, обеспечивает большую стабильность в нестабильной экономике.

Вы можете использовать это как клиент и получить от собеседника скидку на данный товар. Сделки с наличными также быстрее обеспечиваются, чем кредитные или дебетовые транзакции, а это означает, что продавец быстрее получает свои средства. Воспользуйтесь преимуществами наличных денег, так как выигрывают все.

‘ Насколько вы можете снизить цену, чтобы встретиться со мной?’

Иногда в процессе продажи вы можете прийти к моменту, когда вам потребуется дополнительная информация для продолжения. Как покупателю иногда трудно определить, какая свобода действий у вас может быть, чтобы получить скидку. В таком случае вы должны использовать эту фразу.

Хитрость использования этой фразы заключается в том, чтобы знать, когда использовать ее с максимальным эффектом. Это потенциально рискованный путь, так как вы можете показаться продавцу отчаявшимся и более склонным к потере инициативы. Вы должны проявлять лучшее суждение. Определенно не используйте эту фразу в переговорах, где вы должны были заранее провести исследование.

« Что?» или «Вау!»

Хотите привлечь внимание собеседника и сразу поставить его в тупик? Затем используйте одну из этих фраз, чтобы шокировать их. Это лучше всего использовать в менее формальной обстановке, но реакция, которую он вызовет у продавца, почти наверняка обеспечит вам скидку.

Большинство людей испытывают ненасытную потребность нравиться, и продавцы не исключение. Использование этой резкой торговой фразы создаст эффект отвращения и желание избежать разочарования, даже если это может противоречить интересам продавца. Ваш инеролюбтер может сразу же снизить цену, чтобы избежать этого сценария, или, по крайней мере, начать обсуждение скидки.

‘ Это лучшее, что вы можете сделать?’

Подобно предыдущему пункту, это агрессивная фраза, которая, будучи своевременным, может оказать огромное влияние. Хитрость использования этой фразы — молчание. Произнеся эту конкретную фразу, посидите в полной тишине.

Сохраняйте молчание столько, сколько сможете. Людям не нравятся длительные неловкие паузы, и они будут говорить только для того, чтобы заполнить паузу в разговоре. Это ставит их в невыгодное положение, и они предложат компромисс для продолжения переговоров. Это проверенная и испытанная техника, используемая как продавцами, так и полицейскими, так что используйте ее.

«Я дам вам X, если мы сможем заключить сделку сейчас».

Вы можете быстро завершить процесс продажи, используя эту торговую фразу. Как клиент, вы должны знать, когда уйти, а когда у вас есть еще одна возможность извлечь выгоду из процесса. У американцев есть название для такого рода фраз; это называется лоубол.

Эта фраза работает лучше всего, если продавец, с которым вы работаете, требует продажи как можно быстрее. Поэтому рекомендуется использовать эту технику скидок в течение целевого сезона в конце каждого месяца или квартала. Вы обнаружите, что если вы занизите цену по цене, которая кажется смешной, вы можете не получить эту конкретную цену, но продавец может значительно снизить свою цену, чтобы добиться быстрой продажи.

‘Я соглашусь на эту цену, если вы добавите бесплатную доставку.’

Возможно, вы не всегда получаете скидку, но продажи выходят далеко за рамки цен. Вы также можете получить бесплатные товары и услуги в рамках сделки. На самом деле, использование этой фразы — один из самых простых способов получить скидку, поскольку продавцы часто имеют больше возможностей раздавать бесплатные товары, чем снижение цены.

Ищите признаки нерешительности собеседника. Если они подают сигналы о том, что не уверены, что проиграют в сделке, но на самом деле не могут снизить цену, используйте эту фразу. Эта фраза работает лучше всего, если вы даете понять, что готовы уйти, если они не захотят добавить что-то дополнительное к сделке.

«Ваш конкурент предлагает товар за Х, но я заплачу Х прямо сейчас».

Многие компании предлагают скидки, если вы можете доказать, что их конкурент продает товар по более низкой цене. Некоторые даже пойдут дальше и предложат продать товар дешевле, чем у конкурента, который вы покупаете у них. Поэтому никогда не бойтесь указывать тариф конкурента, если он дешевле.

Вы можете использовать эту фразу со скидкой в ​​различных средах, но особенно хорошо она работает с компаниями, производящими электронику. Просто не забудьте провести исследование. Крайне важно, чтобы вы также предоставили актуальную информацию о ценах конкурентов.

Переговоры — непростая задача даже для самых опытных продавцов. Поэтому крайне важно, чтобы вы продолжали практиковаться и бросать себе вызов. Всегда думайте, как вы можете получить больше от любых переговоров и как вы можете улучшить себя.

Использовали ли вы какую-либо из этих фраз в своих переговорах о продажах? Какую лучшую скидку вы получили, используя рекламную фразу? Мы хотели выделить восемь наших любимых фраз, а теперь скажите, какие из них вам нравятся.

Если вы хотите быть в курсе последних новостей индустрии продаж, обязательно следите за нашим блогом, поскольку мы регулярно обновляем его высококачественной информацией о бизнесе продаж. Не забудьте поставить лайк и подписаться на наши страницы в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех последних новостей о продажах и обновлений.

Читайте также:

Einstein Activity Capture

Плагин Salesforce для Outlook

Полное руководство по продажам

Аллегория пещеры

Аллегория Платона пещеры — это классический философский мысленный эксперимент, предназначенный для исследования нашей интуиции.

о гносеологии – науке о знаниях.

Эта история предлагает читателю взглянуть на одну из центральных концепций Платона, а именно на то, что вечные и неизменные идеи существуют в интеллектуальной сфере, доступ к которой мы можем получить только через чистый Разум.

Западная философия восходит к Древней Греции. У нас есть запись устных учений Сократа (469–399 гг. до н. э.) в трудах его ученика Платона (427–347 гг. до н. э.). В этих сократических диалогах Сократ спорит со своими собеседниками, пытаясь найти истину, смысл и знание. Республика Платона является наиболее известной из них, и в книге VII Сократ представляет Главкону (старшему брату Платона) необычный образ: дневной свет. Люди с детства находятся в этом жилище, скованные по ногам и шее, так что не могут ни пошевелиться, ни повернуть голову, чтобы осмотреться. За ними костер, а между этими заключенными и огнем невысокая стена.

Скорее, как в кукольном театре теней, предметы несут перед огнем из-за низкой стены, отбрасывая тени на стену пещеры, чтобы заключенные могли их видеть. Те, кто несут предметы, могут говорить или издавать звуки, а могут и молчать. Что заключенные могут думать об этих тенях, об этих звуках, когда они никогда не могут повернуть голову, чтобы увидеть предметы или то, что находится позади них?

Сократ и Главкон соглашаются, что заключенные поверят, что тени издают звуки, которые они слышат. Они представляют заключенных, играющих в игры, которые включают в себя называние и идентификацию теней как объектов, таких как книга, например, когда соответствующая тень мерцает на стене пещеры. Но единственный опыт «книги», который есть у этих людей, — это ее тень.

После предположения, что эти заключенные очень похожи на нас — как и все люди — повествование продолжается. Сократ рассказывает об одном заключенном, которого освободили и обернулись, чтобы увидеть низкую стену, предметы, отбрасывающие тени, источник шума, а также огонь.

Хотя глазам заключенного потребуется некоторое время, чтобы приспособиться, предполагается, что теперь они чувствуют, что лучше понимают, что вызывает тени и шумы, и они могут чувствовать превосходство над другими заключенными.

Эта первая стадия свободы еще больше усиливается, когда бывший узник покидает пещеру (их нужно заставить, так как они не желают покидать то, что знают), поначалу болезненно ослепленный ярким светом солнца.

Освобожденный спотыкается, глядя сначала только на отражения вещей, например, в воде, затем на сами цветы и деревья и, наконец, на солнце. Они бы чувствовали, что теперь они еще лучше понимают мир.

Тем не менее, если этот же человек вернется в тускло освещенную пещеру, ему будет трудно увидеть то, что раньше считалось само собой разумеющимся, как все существующее. Они больше не могут быть хороши в игре по угадыванию теней, потому что они всего лишь бледные имитации реальных объектов в мире.

Другие заключенные могут пожалеть их, думая, что они потеряли , а не приобрели знания. Если этот свободный человек попытается рассказать другим заключенным о том, что они видели, поверят ли им? Смогут ли они когда-нибудь вернуться, чтобы быть такими, как другие?

Оставшиеся заключенные точно не захотят быть похожими на вернувшегося человека, который вдруг ничего не знает о тенях на стене пещеры!

Сократ приходит к выводу, что заключенные наверняка попытаются убить того, кто попытается их освободить, заставив их оказаться под палящим палящим солнцем, говоря о таких вещах, которых никогда не видели и не испытывали те, кто находился в пещере.

 

 

Интерпретация аллегории пещеры

Есть несколько прочтений этой аллегории. Текст показывает, что Идея Блага (Платон использует эти понятия с большой буквы, чтобы возвысить их значение и относить к идее самой по себе , а не к какому-либо конкретному воплощению этого понятия), которую мы все ищем, схватывается только с помощью много усилий.

Наш первоначальный опыт — это только хорошее, отраженное земным, воплощенным образом. Только размышляя над этими воплощениями того, что мы считаем хорошим, мы можем начать рассматривать то, что может быть хорошим 9.0090 сам по себе. Ближе всего к истинному пониманию таких Форм (название, которое он дает этим понятиям) мы можем прийти через наш интеллект.

Человечество стремится к Благу, которое средневековые философы и богословы отождествляли с Богом, но понять, из чего состоит хорошая жизнь, непросто! Платон утверждает, что каждая Душа (или разум ) выбирает добро, говоря:

 «Но, верно это или ложно, мое мнение таково, что в мире познания идея добра появляется в последнюю очередь и видится только с усилием».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *