Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Этические нормы общения: что это такое, примеры правил этики и нравственного поведения, морально-правовые нормы в информационной деятельности

Этические принципы общения

Существует так называемое золотое правило общения, суть которого заключается в том, что к другим следует относиться так, как хотелось бы, чтобы другие относились к вам. Это правило можно распространить на любые ситуации. Таким образом, рассматриваются следующие основные этические принципы общения:

  • справедливость,

Благодаря доброжелательности, искренности и открытости возникает доверие между людьми, без которого общение невозможно. В общении также проявляются следующие моральные качества человека: честность, правдивость, доброта, уважительное отношение к окружающим, забота о других, вежливость и т.д.

Также этические принципы общения затрагивают и содержание самой речи. Она должна быть логичной, понятной обеим сторонам, вежливой, содержательной, правдивой и целесообразной. Вопрос с краткостью как сестрой таланта каждый решает сам. Кому-то краткая речь кажется неестественной (это зависит только от личностных характеристик человека).

3/

Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.

Профессиональная культура включает владение специальными умениями и навыками профессиональной деятельности, культуру поведения, эмоциональную культуру, общую культуру речи и культуру профессионального общения.

Специальные навыки приобретаются в процессе профессиональной подготовки. Культура поведения формируется личностью в соответствии с этическими нормами общества. Эмоциональная культура включает умение регулировать своё психическое состояние, понимать эмоциональное состояние собеседника, управлять своими эмоциями, снимать волнение, преодолевать нерешительность, устанавливать эмоциональный контакт.

Общая культура речи предусматривает нормы речевого поведения и требования к речи в любых ситуациях общения, культура профессионального общения характеризуется рядом дополнительных по отношению к общей речевой культуре требований.

В профессиональной культуре общения становится особенно высокой роль социально-психологических характеристик речи, таких как соответствие речи эмоциональному состоянию собеседника, деловая направленность речи, соответствие речи социальным ролям.

Речь является средством приобретения, осуществления, развития и передачи профессиональных навыков.

Культура профессиональной речи включает:

– владение терминологией данной специальности;

– умение строить выступление на профессиональную тему;

– умение организовать профессиональный диалог и управлять им;

– умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности.

Знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи составляют лингвистическую компетенцию в профессиональном общении.

Умение контролировать эмоции, направлять диалог в соответствии с потребностями профессиональной деятельности, соблюдение этических норм и требований этикета составляют поведенческую компетенцию. Коммуникативное поведение подразумевает такую организацию речи и соответствующего ей речевого поведения, которые влияют на создание и поддержание эмоционально-психологической атмосферы общения с коллегами и клиентами, на характер взаимоотношений участников производственного процесса, на стиль их работы.

Общение на профессиональные темы в любой области предполагает не только точное употребление терминов и знание стоящих за ними понятий, но и соблюдение общих норм культуры речи. Адресованность речи специалистам не отменяет необходимости следить за её соответствием нормам литературного языка.

Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста: для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении.

Для этого необходимы следующие качества:

– знание норм литературного языка и устойчивые навыки их применения в речи;

– умение следить за точностью, логичностью и выразительностью речи;

владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями;

– владение стилем профессиональной речи;

– умение определять цель и понимать ситуацию общения;

– умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника;

– навыки прогнозирования развития диалога, реакций собеседника;

– умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения;

– высокая степень контроля эмоционального состояния и выражения эмоций;

– умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности;

– знание этикета и четкость выполнения его правил.

Правила общения с людьми – НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ

Содержание

  1. Что такое речевая этика и этикет?
  2. Этические нормы и принципы
  3. Виды
  4. Основные правила общения
  5. Как правильно разговаривать?
  6. Культура эффективного общения

Каждый человек постоянно находится в контакте с окружающими. Для того чтобы общение между людьми было взаимно вежливое и учтивое, следует придерживаться определенных правил, которые помогут избежать межличностного конфликта, а их негласное соблюдение оставит после беседы приятное впечатление.

В каждой новой группе или компании необходимо применять свои определённые правила, нередко необходим индивидуальный подход к человеку. Общение дома с родными сильно отличается от манеры человека говорить на работе или в дружеской компании.

Что такое речевая этика и этикет?

Речевая этика – свод правил для приличного речевого поведения, основанный на моральных и историко-культурных традициях. Главным принципом речевого этикета является паритетность – равенство всех сторон при общении.

В понятие речевой этикет входит сумма всех норм общения. Эти правила никто не оформлял в единый сборник, однако их стоит придерживаться любому образованному и воспитанному человеку.

Чаще всего этикет соблюдается для того, чтобы понравиться другим людям и выглядеть лучше в их глазах.

Сущность разницы между этикой и этикетом заключается в том, что этика формируется в области мышления, которая недоступна для внешнего наблюдения. Этикет же проявляется только во внешней среде. Этикет отражает психолого-социальную сторону личности, в то время как этика – нравственную и мотивационную.

Этика и этикет видны в поступках и при коммуникации. Однако этика будет проявляться в самооценке и критерии оценки, процессы и результаты не всегда будут открыты людям. Этикет доступен для наблюдения. Иногда человек соблюдает правила этикета автоматически, не задумываясь о своём действии, реже это делается намеренно и «на публику».

Этические нормы и принципы

Этические нормы и принципы, заложенные в человеке, составляют основу нравственности каждой личности. Часто их представляют как совесть. Данные нормативы и человеческие качества не очевидны. Каждая оценка поступков других людей субъективна. Характер оценок зависит от особенностей каждого индивидуума.

Этические нормы заключены в специальных речевых формулах, которые в разных ситуациях способны раскрыть истинные намерения человека. Приветствие всегда задаёт тон разговору. Учитывая социальный статус каждого собеседника, выбирается один из двух вариантов обращения друг к другу: ТЫ-общение или ВЫ-общение.

Для установления контакта и поддержания разговора следует постоянно обращаться к человеку по имени, имени-отчеству или с учетом его служебного положения, зависит от ранга и взаимоотношений между вами.

Обращения помогают собеседнику понять ваше отношение к нему, от этого и ему проще выстроить порядок разговора с вами.

Стоит обращать внимание на культурные и исторические традиции при приветствии и общении с незнакомыми людьми. Ранее к человеку могли обратиться так: гражданин, гражданка, мужчина, женщина. В нынешних социальных условиях ведётся выработка универсального приветствия как к мужчине, так и к женщине.

При обращении к близким людям или детям могут применяться слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами или весёлые перифразы вместо обращения как такового. Часто это используется при эмоциональной беседе.

В каждом языке и каждой культуре существует набор этикетных формул. Они помогают выразить ваши намерения. Например, при просьбе о прощении используются такие слова, как «прости (те)» и «извини (те)».

В просьбе лучше всего использовать непрямые высказывания, которые уменьшат в глазах собеседника личную заинтересованность в действии и дадут право выбора. Примерами таких конструкций служат фразы: «Не могли бы вы… /Не подскажете ли вы…?»

Формулы поздравлений гораздо проще. Они выглядят таким образом: обращение, повод, затем пожелания.

Старайтесь говорить от души, не читайте строки из магазинной открытки – это оскорбительно для того, кто принимает поздравление.

Некоторые речевые этикетные модели могут быть связаны не только с канонами, но и с правилами современной жизни или с устоями определённой группы лиц. В таком случае эти формы можно считать за ритуалы отдельной группы.

Нежелание обидеть, задеть чувства человека, вызвать дискомфорт ведёт к применению эвфемизмов. Эвфемизм – нейтральная по смыслу фраза, которая не несёт эмоциональной нагрузки. Смягчающими приёмами общения являются аллюзии и намёки. В традициях русского речевого этикета не принято говорить о присутствующих рядом людях в третьем лице. Данный приём позволяет всем находиться в общем информационном пространстве и всем быть вовлечёнными в разговорную ситуацию.

Вежливое поведение подразумевает, что вы будете выслушивать речь собеседника от начала и до конца. Это показывает ваше уважение к нему. Перебивают чаще мужчины – таков вывод учёных-психологов, женщины более корректны по обращению к собеседнику. Перебивание – признак потери заинтересованности в ведении разговора.

Виды

Общение можно разделить на два вида:

  • вербальное;
  • невербальное.

Вербальное общение осуществляется при помощи слов, его можно разделить на письменное и устное. В любом виде вербального общения используется язык. Язык понимается как система знаков и способов их соединения в одно слово, следом в одно предложение или мысль. Любой язык неоднороден, его можно разделить на литературный и не литературный. Литературная форма языка является образцом с устоявшимися нормами и правилами.

Основой вербального общения являются речевые ситуации. Их можно разделить на:

  • говорение – применение языка для передачи информации;
  • слушание – восприятие информации на понятном языке;
  • письмо – перенос речи в письменный вид;
  • чтение – воспроизведение текста на знакомом языке с бумажного носителя.

Невербальное общение сложнее для восприятия, но, познав его основы, можно лучше понять собеседника, увидеть его истинные отношение и чувства. Если рассматривать средства невербального общения, то к нему можно отнести любые внешние проявления эмоций при разговоре.

Жесты – движения руками и головой. Такой метод передачи информации между людьми признан самым древним из всех существующих. В современных реалиях пытаются создать общепринятый словарь жестов, однако в каждой стране жесты имеют разный исторический смысл. Поэтому при общении лучше всего заранее узнать про значение излюбленных вами жестов.

 

Мимика – движение мышц лица. Основную информацию для собеседника при общении несут губы и брови. Отдельно стоит рассмотреть контакт глазами как часть мимики. Визуальные контакты тоже несут определённую смысловую нагрузку:

  • Деловой взгляд – в данном случае вы глядите в лоб партнёру, это помогает создать более серьёзную атмосферу.
  • Социальный взгляд устремлён в треугольник между глазами и ртом. Это помогает разрядить обстановку и сделать её более дружественной.
  • Интимный взгляд чаще всего направлен на шею или грудь.
    Если такой взгляд взаимен, это говорит о высокой заинтересованности друг к другу.
  • Взгляд искоса чаще всего рассматривается как знак враждебности или пренебрежения.

Пантомимика – движения всего тела. Сюда можно отнести осанку, позу и походку.

При общении в ходьбе всем собеседникам следует применять одинаковый темп ходьбы, желательно одинаковую походку.

Основные правила общения

Среди огромного количества правил, которые регулируют общение между людьми, необходимо выделить несколько самых важных, к тому же универсальных. Первое, что необходимо сделать – наладить зрительный контакт с собеседником.

При общении следует часто отвлекаться именно на глаза партнёра. Иначе может появиться ощущение, что в разговоре собеседник не нужен, а важнее какие-либо другие дела.

Стараясь установить зрительный контакт, не стоит слишком сильно усердствовать. Старайтесь не оказываться слишком близко к собеседнику. Большинство подумают, что вы нарушаете его личное пространство, это часто приводит к разладу в разговоре.  Оптимальным расстоянием считается один метр.

Необходимо знать, что человека уместнее называть по имени. Когда в корректной форме вы назовёте собеседника по имени, в его глазах вы будете крайне вежливым человеком, вашим просьбам будет труднее отказать. Но частое упоминание имени, особенно в одной форме, надоедает. Стоит узнать, как к собеседнику лучше всего обращаться, чтобы не вызвать у него дискомфорт.

Постоянно наблюдайте за настроением партнёра – это оказывает сильное влияние на ведение разговора. При хорошем или среднем настроении лучше всего лишний раз улыбнуться, а при плохом – ненавязчиво узнать причины. Каждому человеку приятно осознавать, что его проблемами кто-то интересуется. Но при этом не стоит пытаться «прочитать» мысли – это способно отвернуть от вас собеседника. Лучше всего дождаться момента, когда вам расскажут о жизненных проблемах и неурядицах.

При общении необходимо постоянно слышать собеседника. Каждый может начать давать какие-либо советы, не услышав мнение собеседника по данному вопросу. Такая позиция может поставить под сомнения искренность ваших слов и советов.

Необходимо слушать своего собеседника, полностью вникнуть в его ситуацию, осознать его желания и возможности. Это позволит вам проще друг с другом общаться.

Как правильно разговаривать?

Ежедневно мы заводим беседы с разными людьми. Помимо обязательных правил существуют ситуативные, которые необходимо применять только при общении с определённым кругом лиц.

При общении с друзьями или в быту многие считают, что рамок нет. Частые острые шутки, использование «прозвищ» при других людях, разговор на повышенных тонах – это не укрепляет дружеские связи, а скорее наоборот.

Всегда при общении с близкими людьми необходимо проявлять уважение – оно всегда в почёте, какое бы общество вас ни окружало.

При общении с детьми необходимо помнить, что дети не будут делать то, что вы им скажете.  Дети, скорее всего, будут проецировать ваше поведение на окружающих или же на вас, будут общаться с пожилыми и взрослыми также как и вы. Нельзя давить на детей только собственной физической силой, ведь позже дети, старшие и младшие, применят этот приём на вас. Необходимо всегда находить общий язык с ними и выходить из любых ситуаций так, чтобы все были довольны. Следует уделить особое внимание общению ребёнка со сверстниками.

При общении в деловой среде необходимо запомнить, что «краткость – сестра таланта». Всегда следует выражать свои мысли кратко, но ёмко, без воды и лишней информации. Необходимо постоянно выслушивать коллег по работе, учитывать их мнения при решении разных вопросов. Следует держать на высоком уровне культуру не только речи, но и письма.

В соцсетях можно увидеть много аспектов личной и даже интимной жизни многих пользователей. Этикет рекомендует не делать этого. Не стоит выставлять всю свою жизнь напоказ. В социальных сетях не стоит отвечать «троллям» на их неуместные, часто оскорбительные сообщения и комментарии. Этикет не приветствует частое использование сокращений в сообщениях.

При общении по телефону стоит всегда проявлять вежливость. Даже, если вам позвонил незнакомый человек, постарайтесь узнать цель его звонка. Необходимо помнить, что отвечать лучше всего на звонок быстро – оперативность понравится любому человеку. 

Существует ряд правил разговоров по телефону:

  1. Не рекомендуется звонить до 9 часов утра и после 9 часов вечера.
  2. Разговор должен начинаться с фразы приветствия.
  3. Всегда представляйтесь по имени, особенно, если звоните незнакомому или малознакомому человеку.
  4. Необходимо узнать, удобно ли вашему собеседнику вести разговор.
  5. Общение по телефону не должно длиться слишком долго.
  6. Вести разговор необходимо доброжелательным тоном.
  7. Мысли необходимо выражать кратко.
  8. Заканчивать разговор необходимо только после того как убедитесь, что ваш собеседник сказал и узнал всё необходимое.

При общении с инвалидами необходимо проявить толерантность и терпение. Следует общаться с ними на равных, несмотря на их заболевание. Их сфера общения должна быть такой же большой, как и у всех, ведь сейчас процесс инклюзии идёт полным ходом.

Культура эффективного общения

Культура общения всегда закладывается в детстве родителями, друзьями, школьным окружением. Часто те модели общения, которые использовались в детстве, могут быть неэффективны при общении во взрослом состоянии. Для того чтобы общение было эффективным, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Необходимо установить контакт с собеседником. Без него общение может полностью потерять смысл.
  • Необходимо придерживаться одинакового темпа в речи.
  • Желательно занять аналогичное положение тела.
  • Не следует говорить много и витиевато. Лучше всего, чтобы речь обладала конкретикой.
  • Постоянно обращать внимание на невербальные инструменты общения.
  • При окончании разговора лучше всего сделать некий вывод, правильно ли собеседники поняли мысли и слова друг друга.

В современном мире необходимо знать правила ведения бесконфликтного диалога с людьми в разных ситуациях, уметь наладить контакт с людьми любого социального статуса. Каждый уважающий себя человек должен усвоить культуру эффективного общения. Возможно написание личной памятки со всеми правилами общения с людьми.

Правила этикета должны знать те, кто стремится быть успешным человеком вне зависимости от пола, расы, социального статуса и возраста.


 

4 Основные принципы этического общения

Фальшивые новости продолжают распространяться и сегодня, что вызывает вопрос о том, уделяют ли специалисты по коммуникациям достаточное внимание этике на рабочем месте.

Без сомнения, этичное общение должно быть в центре внимания всех специалистов по коммуникациям. В деловом общении чаще всего мы склонны отдавать приоритет целям, ориентированным на результат, таким как создание массовой осведомленности, поощрение покупательского намерения и стимулирование спроса. Тем не менее, так же необходимо сделать шаг назад и спросить себя, действуем ли мы полностью честно и открыто, или участвуем в неэтичном поведении в любой форме или форме.

Связанный: Тройное дно Маркетинг: тренд или иллюзия?

Неэтичное общение по-прежнему имеет место по одной ключевой причине: люди часто недооценивают влияние общения. На самом деле общение — это первостепенный инструмент в развитии отношений и укреплении доверия с вашей аудиторией. Он способен формировать повествования по любой заданной теме, от политики до технологий, и требует тщательного и вдумчивого рассмотрения этических принципов.

Рассмотрим обратную сторону. Неэтичное общение может нанести значительный ущерб онлайн-репутации рассматриваемой организации. Представьте себе, что в пресс-релизе, анонсирующем новый продукт, упоминается уникальная функция, которой товар на самом деле не обладает, или в сообщении в социальной сети содержатся ложные или преувеличенные заявления о том, что компания отмечена наградами. Вы можете ожидать, что ваша аудитория немедленно потеряет доверие к организации, что практически невозможно исправить.

Что такое этичное общение?

Проще говоря, этичное общение означает общение ясным, кратким, правдивым и ответственным. Но в профессии, в которой нет четкого набора руководящих принципов, может быть сложно отличить правильное от неправильного.

Как бы то ни было, точно так же, как в медицинской отрасли есть свои правила и этические стандарты, которым необходимо следовать, специалисты по коммуникациям должны соблюдать неписаный кодекс этического поведения, который является основой нашей коммуникационной стратегии и ключевой добродетелью профессионализма.

Мы всегда должны стремиться к эффективному общению и этичному общению — кто сказал, что невозможно сбалансировать оба?

Давайте рассмотрим четыре основных этических принципа, которые должен помнить каждый специалист по коммуникациям.

1. Обеспечение прозрачности и честности

Сообщайте только то, что известно как правда. Этика может быть сложной в этом отношении, потому что, хотя это, возможно, и не входило в ваши намерения, это все равно считается неэтичным, даже если всего 1 процент того, что сказано, является ложью.

Ранее я упоминал об «ответственности», и вот где она вступает в игру: ответственность за то, чтобы каждое слово было достоверным и точным, ложится на плечи специалиста по коммуникациям. Эта корпоративная социальная ответственность начинается с проведения тщательного исследования и включает надлежащее указание всех ссылок и источников.

Быть полностью прозрачным также означает обеспечивать правдивое представление. Раскройте все соответствующие детали, включая любые предостережения или негативы, какими бы незначительными они ни казались. Несмотря на то, что многие люди думают, что связи с общественностью являются синонимом «раскрутки», мы никогда не должны менять повествование, основываясь на том, во что мы хотим, чтобы наша аудитория поверила.

2. Понимание своей аудитории

Американский комик Фред Аллен однажды сказал: «Рекламное агентство — это 85% путаницы и 15% комиссионных», но так быть не должно.

Часто письменные PR и корпоративные коммуникации становятся слишком сложными из-за жаргона и нишевой отраслевой терминологии, которые не имеют абсолютно никакого смысла для неспециалиста. Вот почему так важно понимать свою аудиторию. Прежде чем писать, нам нужно задать себе такие вопросы, как:

  • Кто будет это читать?
  • Сколько базовых знаний у них есть?
  • Могу ли я сообщить об этом более простым способом?

Не будем забывать, что общение — это всегда улица с двусторонним движением. Участие сообщества заключается не только в том, чтобы мы донесли сообщение. Это также обратная связь, которую мы получаем, которая во многом зависит от того, как было понято сообщение. Это означает, что мы должны учитывать любые языковые барьеры, с которыми может столкнуться аудитория, и настаивать на представлении в нашем выборе слов. Как профессионалы в области коммуникации, это помогает нам убедиться, что мы не представляем ничего, что может причинить вред или быть истолковано как унизительное, нетерпимое или даже вызывающее ненависть.

3. Соблюдение конфиденциальности и конфиденциальности

Конфиденциальность — горячая тема, и это правильно. Очень легко увлечься, особенно когда есть потенциально сенсационное сообщение, но всегда следите за тем, чтобы вы не нарушали частную жизнь любого человека и не раскрывали конфиденциальную информацию об организации.

Уважайте и защищайте конфиденциальность ваших клиентов и партнеров, которые могли раскрыть определенные сведения, которые должны строго храниться в секрете, даже если нет юридически обязывающего документа, такого как соглашение о неразглашении. То же самое относится к тем, кто работает в журналистике и, возможно, подключился к источникам, которые просили остаться анонимными или делились личными сведениями неофициально.

4. Выбор правильного времени и места

Соблюдение этических норм общения выходит за рамки того, что вы говорите, но также и когда и где . Возьмем, к примеру, рекламу сигарет на детском телеканале или репортаж о высокотехнологичном оружии в разгар конфликта. В то время как экстремальные сценарии, они демонстрируют важность , когда и , где мы решаем общаться.

Будьте тактичны и внимательны при выборе наиболее подходящего времени и места для общения. Планируйте и разрабатывайте стратегию. Изучите свою аудиторию, различные варианты средств или каналов, которые у вас есть, а также глобальные события, которые могут повлиять на то, как ваше сообщение будет получено и воспринято.

См. также: Почему коммуникации никогда не должны останавливаться

Положить конец этической дилемме в коммуникациях

Этика должна быть краеугольным камнем коммуникационной стратегии каждой организации. Мы знаем, что это правда, но что значит общаться этично? Поскольку тема коммуникативной этики обычно не обсуждается так часто, как следовало бы, это часто приводит к неуверенности со стороны специалистов по коммуникациям.

Эффективное этичное общение является основой успеха коммуникационной стратегии организации. Хотя передача фактически точных сообщений честно и прозрачно является центральным элементом этического общения, оно также выходит далеко за рамки этого.

Имея это в виду, что бы вы изменили в своем общении?

 

Нужна помощь в разработке стратегии корпоративных коммуникаций? Узнайте, как наши PR-службы работают вместе, чтобы создать положительную репутацию для брендов, и свяжитесь с нами сегодня.

Этика в общении | Организационное поведение и человеческие отношения

Результаты обучения

  • Обсуждение этики в общении

Американская деловая женщина и эксперт по образу жизни Марта Стюарт известна своими рецептами, советами по украшению дома и своим тюремным заключением. В конце 2001 года Стюарт избежала убытков в размере около 45 000 долларов, когда ее брокер сообщил ей «непубличную» информацию. Этот совет побудил Стюарта продать акции ImClone Systems за день до того, как они упали на рынке на 16%.

Этот совет был неэтичным сообщением. И неудивительно, что Марту Стюарт судили и отправили в тюрьму за то, что она использовала эту информацию, чтобы спасти свои инвестиции.

Организации должны ежедневно обрабатывать конфиденциальную информацию, будь то личная налоговая информация сотрудника, новости о финансовых результатах или информация о предстоящих увольнениях. Руководителей просят обращаться с такой информацией конфиденциально, поскольку утечка информации может привести к этическим проблемам либо внутри компании (внутри), либо для их клиентов и инвесторов (внешне)

Любое общение должно соответствовать трем этическим нормам:

  • Честность
  • Воздерживаться от причинения вреда
  • Справедливость по отношению ко всем заинтересованным сторонам (внутренним и внешним)

Честность

Честность должна быть характерной чертой любого общения, независимо от того, направлено ли оно вниз к сотрудникам, вверх к руководству, сбоку к другим коллегам и отделам или вовне. Факты и цифры должны быть точными, насколько это известно составителю. Следует принять меры предосторожности для защиты любой конфиденциальной информации, содержащейся внутри.

Честность также должна преобладать при сообщении сотрудникам целей, ожиданий, решений, отзывов или суждений.

Воздерживаться от причинения вреда

При общении на корпоративном или индивидуальном уровне необходимо приложить все усилия, чтобы не причинить вреда. Например, табачные компании обязаны сообщать, что употребление их продукции может привести к таким физическим заболеваниям, как эмфизема легких или рак легких. Компания, которая знает о такой опасности и не сообщает об этом, нарушает это правило этического общения.

Справедливость по отношению ко всем заинтересованным сторонам

При общении внутри организации и за ее пределами организация должна стараться быть справедливой по отношению к своим сотрудникам, клиентам и сообществу.

Если бы менеджер осуществлял ненадлежащий контроль над сотрудниками, акционерами или клиентами, это было бы нарушением этого стандарта. Установление цен, взяточничество и инсайдерское обучение являются примерами поведения и коммуникаций, которые проявляют несправедливость по отношению к заинтересованным сторонам.

Enron

К сожалению, нет недостатка в примерах, когда организации принимают неэтичные решения и в результате создают неэтичные коммуникации. Возьмите этот очень известный пример корпоративных коммуникаций и действий, которые пошли не так:

Компания Enron приняла множество неэтичных решений, которые привели к краху компании и тюремному заключению нескольких руководителей высшего звена. Давайте по очереди рассмотрим те, что показаны в этом видео:

Enron начала терять деньги, и руководители предпочли скрыть это, чем признать свои инвестиционные ошибки – неэтичное решение, за которым, несомненно, последовали десятки неэтичных сообщений, как своим сотрудникам, которым было поручено скрыть убытки, и внешним заинтересованным сторонам, которые читали 10K и годовые отчеты, в которых предполагалось, что Enron работает намного лучше, чем было на самом деле. Это определенно нарушает стандарты честности и справедливости. Вреда еще не было, но он обязательно придет.

СМИ задавались вопросом, не переоценен ли Enron, что оказывало давление на цены акций, и инсайдеры решили начать «обналичивание» — по сути, эти инсайдеры делали именно то, что делала Марта Стюарт. Средства массовой информации только задавались вопросом, были ли акции переоценены, но, поскольку они знали о рассказываемой лжи, инсайдеры знали, что она была переоценена. Они решили взять свои деньги, пока они могут. В конечном счете, сообщениям, которые привели к этим действиям, не только не хватало честности и справедливости, но они могли причинить вред другим: финансовый ущерб.

Компания Enron подала заявление о банкротстве. В настоящее время потеряно 20 000 рабочих мест, пенсии работникам и т. д. Все действия и сообщения, которые привели к этому моменту, нарушили все три этических стандарта.

Практический вопрос

Ответственность за общение и этичное поведение в организации лежит на каждом человеке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *